3 главных вида печати на ткани: как выбрать лучший

Содержание:

Шелковая печать

Используемые цвета и методы такие же, как и для шерсти, за исключением того, что в случае шелка не требуется подготовка материала перед печатью, и обычное сухое пропаривание предпочтительнее влажного пропаривания .

И кислотные, и основные красители играют важную роль в шелковой печати, которая по большей части ограничивается производством модных товаров, носовых платков и шарфов, всех товаров, для которых востребованы яркие цвета. Ализарин и другие протравы в основном используются для любых товаров, которые должны выдерживать многократную стирку или длительное воздействие света. В этом случае шелк часто должен быть приготовлен в ализариновом масле , после чего его обрабатывают во всех отношениях, как хлопок, а именно пропаривают, промывают и намыливают, используя те же цвета.

Шелк особенно подходит для разрядного и резервного эффектов. Большинство кислотных красителей выводятся так же, как при окрашивании шерсти. Сдержанный эффект достигается путем нанесения на ткань механических резистов, таких как воск и жиры, с последующим окрашиванием ее в холодном растворе красителя . Великолепное сродство шелкового волокна к основным и кислотным красителям позволяет ему извлекать красящие вещества из холодных растворов и постоянно соединяться с ними, образуя нерастворимое озеро . После окрашивания резервные отпечатки промывают сначала в холодной воде для удаления любого цвета, не закрепившегося на волокне, а затем в горячей воде или бензоле для растворения сопротивляющихся тел.

После пропаривания шелковые изделия обычно стирают только в горячей воде, но изделия, напечатанные полностью протравными красителями , выдерживают мытье и действительно требуют, чтобы они осветлили цвета и смягчили материал.

Некоторые красители для шелка не требуют нагрева или обработки паром . Они поражают мгновенно, позволяя дизайнеру красить цвет за цветом. Эти красители предназначены в основном для окрашивания шелковых платков. Они также окрашивают бамбук , вискозу , лен и некоторые другие натуральные ткани, в меньшей степени, например, коноплю и шерсть , но не наносят на хлопок .

Маркетинговая стратегия и реклама услуг

Реклама – двигатель торговли. Печать на футболках – бизнес, тесно связанный с рекламой. Успех продаж напрямую зависит от качества рекламной кампании.

Большая часть такой продукции продается через интернет, поэтому основные рекламные инструменты – это источники интернет-трафика. При этом не следует ограничиваться каким-то одним источником. Чем больше разного трафика, тем больше продаж.

Целевая аудитория – подростки и молодые люди в возрасте до 27 лет. Дополнительные сегменты аудитории – представители определенных профессий, увлечений, мировоззрений, социальных групп.

Источники рекламы:

Если уровень продаж высокий, дополнительно можно подключить CPA-сети – это специальные сайты, выступающие посредником между маркетологами и рекламодателями.

В CPA-сети рекламодатель устанавливает маркетологу размер комиссии за каждую единицу продажи. Рекламщик за свои деньги настраивает РК. Его заработок – разница от вложений и полученных комиссионных. Такая реклама выгодна всем – рекламодатель получает стабильные продажи, а вебмастер – возможность поработать с интересующим его товаром.

Одно из условий подключения к CPA-сетям – высокий оборот. Мелких интернет-предпринимателей к таким сетям не подключают.

Второй вид печати на текстиле — термотрансферная печать

Данный метод позволяет переносить рисунок специальной пленкой, которая вырезана на плоттере и переносится при помощи нагрева. Такая технология удобна в том случае, когда необходимо нанести надписи, рисунки, логотипы, не имеющие градиентов цветов. Кроме стандартных цветов здесь можно использовать голографический способ или же применить пленки, в которых есть металлический или золотой оттенок. Термотрансфер идеально подходит для тех, кто любит оперативную работу, яркие надписи и в одежде использует только натуральные ткани. Также термотрансферное нанесение отлично подходит для брендирования рабочей одежды (спецовки), а также для нанесения на спортивную одежду, чем и пользуются именитые топовые компании по производству спорт товаров. Такая печать производится пленками флок и флекс, посредством вырезания их на режущем плоттере и «приклеивания» к одежде через термопресс.

Подходит для тех, кому нужна быстрая, яркая печать и важна натуральная ткань (хлопок, лён).

Термотрансферная печать

Шелкография

Второе название технологии — шелкотрафаретная печать. Нанесение рисунка на ткань выполняется через трафарет. Метод подходит для печати больших партий изделий в короткие сроки.

Особенности технологии

Сетчатая основа (трафарет) накладывается на ткань и покрывается краской. Чернила сквозь отверстия оседают и застывают на полотне, образуя стойкий яркий рисунок. Метод шелкографии подходит для печати в рулонах, как на синтетических, так и на натуральных тканях.

Преимущества и недостатки

Среди достоинств технологии:

  • Высокая скорость печати изделий с одинаковыми изображениями.
  • Износостойкость рисунка.
  • Печать на всех видах текстиля.

Недостаток — методика позволяет использовать одновременно менее 6 цветов, лучше подходит для нанесения простых надписей, букв, логотипов.

История

Ксилография — это метод печати текста, изображений или узоров, широко используемый по всей Восточной Азии и, вероятно, возникший в древности в Китае как метод печати на текстиле, а затем и на бумаге . Как метод печати на ткани, самые ранние сохранившиеся образцы из Китая датируются 220 годом.

Текстильная печать была известна в Европе через исламский мир примерно с 12 века и широко использовалась. Однако европейские красители имели тенденцию к разжижению, что ограничивало использование печатных узоров. Довольно крупные и амбициозные проекты были напечатаны для декоративных целей , таких как гобелены и аналой -cloths, где это было меньше проблем , поскольку они не нуждаются в мытье. Когда бумага стала обычным явлением, эта технология быстро стала использоваться для гравюр на дереве . Из исламских стран привозили и улучшенную ткань, но она была намного дороже.

В инки Перу, Чили и ацтеки Мексики также практиковали печать на текстиле , предшествующий испанского вторжения в 1519 году.

Во второй половине XVII века французы привезли прямо морем из своих колоний на восточном побережье Индии образцы индийских синих и белых тисненых отпечатков, а вместе с ними и детали процессов, с помощью которых они были произведены. который производил моющиеся ткани.

Еще в 1630-х годах Ост-Индская компания поставляла на английский рынок набивной и простой хлопок. К 1660-м годам британские печатники и красильщики сами производили набивной хлопок для продажи дома, печатая отдельные цвета на однотонном фоне; менее красочен, чем импортные принты, но больше по вкусу британцев. Дизайны также были отправлены в Индию, чтобы их мастера скопировали для экспорта обратно в Англию. Во второй половине XVII века в Англии было много красильных домов, в одном районе — Ланкастер , а в другом — на реке Ли недалеко от Лондона. Простая ткань была подвергнута длительному процессу отбеливания, который подготовил материал к получению и сохранению нанесенного цвета; Этот процесс значительно улучшил стойкость цвета английского ситца и потребовал большого количества воды из близлежащих рек. Одну красильную фабрику основал Джон Микинс , лондонский квакер , живший в Крипплгейте . Когда он умер, он передал красильную своему зятю Бенджамину Оливу, Гражданину и Дайеру, который перевез красильную фабрику в Бромли-Холл, где она оставалась в семье до 1823 года, известной как Benjamin Ollive and Company , Ollive & Talwin. , Joseph Talwin & Company, а затем Talwin & Foster. Образцы их тканей и узоров можно найти в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и Смитсоновском институте Copper-Hewett в Нью-Йорке.

На европейском континенте коммерческое значение ситцевой печати, по-видимому, было признано почти сразу, и, как следствие, оно распространилось и развивалось там гораздо быстрее, чем в Англии, где им пренебрегали в течение почти девяноста лет после его появления. В течение последних двух десятилетий 17 века и первых из 18 новых красильных заводов были начаты во Франции, Германии, Швейцарии и Австрии. Лишь в 1738 году ситцевая печать была впервые применена в Шотландии, и только через 26 лет господа Клейтон из Бамбер-Бридж , недалеко от Престона , основали в 1764 году первые типографии в Ланкашире и тем самым заложили основу индустрия.

С художественной точки зрения большая часть новаторских работ в области печати ситца была сделана французами. С первых дней развития отрасли и до второй половины 20 века продукция французских печатников в Жуи , Бове , Руане и Эльзасе-Лотарингии рассматривалась как воплощение всего лучшего в художественной печати ситца.

Как происходит термосублимация на изделиях из ткани

Другим методом нанести рисунок на текстиль служит термотрансферная печать или термосублимация. При таком методе рисунок сначала распечатывают на временный носитель (риббон), а затем под давлением и температурой переносят на ткань.

В качестве временного носителя чаще всего выступает бумага, которая под воздействием высокой температуры «выгорает», оставляя на материале только краску и необходимое изображение. Печать получается довольно качественная, принт долгое время не тускнеет и не смывается.

Что нужно купить для термосублимации

По сравнению с шелкографией, термосублимация требует значительно меньше оборудования:

  1. Компьютер или ноутбук с установленными графическими программами. Здесь происходит подготовка будущего принта к печати. От 12 тысяч рублей.
  2. Лазерный принтер. Используется для печати рисунка на промежуточном носителе. Струйные принтеры не подходят, так как качество их изображения существенно ниже, а так же есть вероятность неравномерного нанесения краски. При покупке принтера уточните, может ли он печатать при зарядке специальной краской. От 12 тысяч рублей плюс краски.
  3. Сублимационный пресс — от 30 тысяч рублей. Пресс прижимает риббон к материалу с высокой степенью нагрева, в результате чего и происходит перенос изображения.

Печать при термосублимации получается довольно качественная, принт долгое время не тускнеет и не смывается.

Положительные свойства термосублимации на текстильных изделиях

  1. Изображение получается качественным, долго не выгорает и не смывается.
  2. Относительно простой в организации метод работы.
  3. Подходит для нанесения простых логотипов и надписей, а также так для более трудных рисунков.
  4. Термосублимация доступна даже при наличии небольшого капитала.
  5. Полученный принт эластичный и в то же время неосязаемый на ощупь.

Недостатки термотрансферной печати

  1. Рисунок будет держаться только на синтетических тканях. Хлопок не подходит для термосублимации — рисунок сотрётся после первой же стирки. Поэтому вместе с оборудованием и расходниками, нужно закупать партии футболок разных размеров.
  2. Помимо ограничения на состав ткани, существует ограничение и на цвет. Термотрансферная печать хорошо подходит для белых футболок, но гораздо хуже для цветных.
  3. Определить, какая краска хорошо показывает себя при печати, а какая — плохо, получится, к сожалению только методом проб и ошибок.

С помощью узелковой техники

Полученный результат зависит только от вашей фантазии. Для начала попробуйте 1-2 цвета. Если понравится – можете экспериментировать с самыми разными оттенками.

Что понадобится:

  • футболка;
  • строительная или пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • аптекарские резинки;
  • краска в баллончиках;
  • утюг.

Как будем делать:

  1. На ровной поверхности раскладываем пленку, закрепляем при помощи скотча.
  2. Раскладываем поверх пленки футболку.
  3. В нескольких местах скручиваем ткань в узелки, закрепляем резинками.
  4. Баллончик с краской встряхиваем, и наносим на узелки под углом 45 градусов.
  5. Если цветов несколько, перед каждым нанесением следующей краски, ждем 10 минут.
  6. После окраски всех узелков разворачиваем футболку, оставляем просушиться на 30-40 минут.
  7. Проглаживаем рисунки утюгом на режиме «хлопок».

Уход

Печатные материалы, используемые на текстильных волокнах, деформируются под воздействием химических веществ, высокой температуры, солнечных лучей. Вещи с фотопечатью имеют ограниченный срок службы, теряют цвет и форму. Однако, правильная стирка, глажка, хранение одежды помогает продлить изделиям жизнь. Придерживайтесь простых рекомендаций по уходу за тканями, в зависимости от технологии нанесения краски.

Сублимационная

Сублимация на ткани не требует особого ухода. Достаточно обеспечить ручную или машинную стирку при температуре до 40°. Сушка проходит в естественных условиях при комнатной температуре. Синтетические материалы не мнутся, что исключает необходимость тщательной глажки. Если изделие слегка помнется, ее следует вывернуть наизнанку и прогладить вокруг рисунка. Оптимальная температура — 60 градусов. Более щадящим способом станет использование отпаривателя. Используйте режим вертикального пара, тогда рисунок и ткань сохранят первоначальные свойства.

Стирать при температуре 40 градусов

Термопленки (флекс, флок)

Инструкции по уходу предусматривает машинную стирку одежды, вывернутой наизнанку, при температуре 40°. Не рекомендуется использование отбеливателей, режима сушки, глажки. Предпочтительно естественное просыхание и отпаривание, глажка на среднем режиме (60 градусов). Избегайте прямого воздействия высокой температуры на рисунок.

Термотрансферная печать предусматривает следующее особенности ухода:

  • Ручной режим стирки в холодной или теплой воде (максимум 30-40°);
  • Без отбеливателя;
  • Умеренный режим барабанной сушки, естественные условия просыхания;
  • Глажка с изнаночной стороны на среднем режиме.

Прямая печать по ткани требует соблюдения следующих правил:

  • Применение машинной или ручной стирки, вывернув изделие наизнанку, при нагреве воды до 40°;
  • Использование жидкого стирающего средства вместо порошка;
  • Пренебрежение отбеливателями, барабанной сушкой, температурным воздействием на картинку.

Интерес к печати принтов на одежде неуклонно растет, появляются новые технологии, идеи рисунков, менее затратные, но стойкие расходные материалы. Выберите свой вариант!

Шелкотрафаретная (аналоговая) печать

Шелкотрафаретная печать (шелкография) – способ печати на ткани с помощью трафаретов. Недорогой вид печати, используемый для изготовления больших партий текстильной продукции.

Технология

Трафарет представляет собой сетчатое полотно с рисунком, который необходимо перенести на ткань. Трафарет накладывают на окрашиваемую поверхность и поверх него наносят краску. Рисунок сквозь отверстия оседает на ткань и быстро высыхает, после чего остается стойким к выгоранию и вымыванию цвета.

Применение

Трафаретная техника нанесения подходит для печати логотипов, шрифтов, векторных рисунков, может применяться на любых тканях – от грубого материала для транспарантов, сумок, рюкзаков до тонкого хлопчатобумажного и льняного полотна. Чаще всего используется при изготовлении текстовых рекламных баннеров, вывесок, корпоративной одежды, клубной спортивной и рабочей формы.

Преимущества и недостатки

К преимуществам шелкотрафаретной печати можно отнести:

  • Невысокую стоимость при больших тиражах изделий с одинаковыми изображениями.
  • Устойчивость к воздействию окружающей среды.
  • Возможность печати на натуральных тканях.

Недостатком технологии является ограниченность по количеству используемых оттенков. Как правило, в рамках одного трафарета применяется не более 6 цветов.

Подходящая ткань

Колеры своими руками делать несложно

Важно подобрать пригодную для этого ткань, чтобы она соответствовала типу красителя. Выбор материи зависит и от техники расписывания вещей

Так, горячий батик предполагает применение натуральных тканей – хлопка, льна, шерсти, вискозы, джинсовой материи. Этот способ позволяет прокрасить только такие волокна, а искусственные останутся в исходном цвете. Поэтому смесовые материалы использовать не рекомендуется.

Маркировка «Silk» на краске

Если на колере стоит такое обозначение, то повышения жесткости ткани не отмечается, потому средство годится даже для тонкой материи. Можно применять подобные красители для шелка, шифона, батиста. Большинство перечисленных тканей хорошо реагирует на технику холодного батика.

Указатель «Textile» на краске

Подобные колеры годятся для твердых, плотных тканей – замши, кожи, материи для мебели. Для темного текстиля следует выбирать красители с соответствующей пометкой.

Описание бизнеса, его актуальность и преимущества

Яркие футболки с красивыми рисунками – товар, спрос на который только растет. Молодежь постепенно отходит от шаблонной одежды, купленной в обычном магазине. Развитие интернета и цифровых технологий позволяет совершать покупки через интернет.

Покупатель может не только выбрать изделие с интересующим его изображением, но и придумать свое. Рост спроса на такую продукцию – отличная возможность для заработка.

Преимущества такого бизнеса:

  1. Актуальность. Спрос на уникальные футболки увеличивается с каждым годом. Это создает благоприятную почву для создания успешного коммерческого предложения.
  2. Низкий порог входа. Не нужно закупать дорогостоящее оборудование и вкладывать большие деньги.
  3. Высокая прибыль. Себестоимость футболки с печатью невелика, тогда как рыночная стоимость такого товара в разы дороже.
  4. Быстрая окупаемость. В сезон спрос на футболки стабильно большой, поэтому вложения быстро отбиваются.
  5. Много сегментов целевой аудитории. Футболки с изображением можно продавать практически каждому – вне зависимости от возраста и социального положения. Найти покупателя будет несложно.
  6. Возможность создавать свой фирменный дизайн. Печать на футболках – отличная возможность реализовать свой творческий потенциал и начать зарабатывать на этом.
  7. Много способов реализации продукции.
  8. Минимальные риски.

Прямая печать на ткани

Прямая цифровая печать позволяет наносить принты любой сложности непосредственно на ткань. Техника удобна для выполнения заказов от 1-го изделия, по сравнению с шелкотрафаретной, которую выгодно применять для тиражей от 50 единиц. Заказать нанесение рисунка можно на ткань из хлопка или синтетических волокон.

Технология

Прямая печать по текстилю выполняется по принципу струйного принтера с применением красителей на основе оксидов металлов, которые надежно удерживаются на поверхности ткани. Технология обеспечивает высокую детализацию изображения при невысоких затратах и возможность внесения изменений в макет от копии к копии.

Применение

Метод используется для печати логотипов, надписей, изображений любой сложности на футболках, регланах и других текстильных изделиях.

Преимущества и недостатки

К преимуществам нанесения принтов посредством прямой печати относятся:

  • Получение четких полноцветных изображений.
  • Износостойкость рисунка до 50-60 стирок.
  • Возможность печати на натуральных тканях.

Недостатком способа является относительно невысокая скорость печти, подходящая для изготовления небольших партий изделий.

Окрашивание ткани.

Если планируется покрасить одежду самостоятельно дома, то можно выбрать ручной способ окраски методом кипячения или в стиральной машине. Все зависит от вида красителя и инструкции производителя.

Что касается процесса подготовки текстильного материала к нанесению краски, он включает следующее:

  1. Необходимо постирать одежду и удалить фурнитуру. Шерстяную вещь прополощите в слабом растворе нашатырного спирта (2 ст. Ложки нашатыря на 12 л воды).
  2. Стоит взвесить вещи для точного расчета пропорций красящей жидкости.

Остальные этапы подготовки и проведения процедуры зависят от способа окрашивания. Проще всего восстановить цвет в стиральной машине.

Окрашивание ткани ручным способом.

Как покрасить ткань обычным анилиновым или другим красителем в домашних условиях? Конечно, в первую очередь стоит следовать инструкции, указанной на упаковке. Если по каким-то причинам ее нет, можно воспользоваться советами ниже.

При покраске методом кипячения лучше приобрести или найти среди домашнего инвентаря чистую алюминиевую посуду. Размер емкости должен быть больше объема одежды минимум в 1,5 раза для равномерности и удобства работы.
Желательно подготовить «мягкую» воду, например дождевую, талую или бутылированную. Если есть только вода из под крана, тогда стоит добавить соду в соотношении 1 ст. л на 10 — 12 л. воды для смягчения.
Краситель растворяют в воде в пропорции, указанной на упаковке. Объем раствора зависит от веса одежды

Для разных красок он свой, поэтому важно учесть этот нюанс при работе с определенным пигментом.
Одежду помещают в раствор и на медленном огне доводят до кипения, постоянно перемешивая. Время окрашивания ткани составляет от 20 минут

Чем дольше процесс – тем насыщенней цвет.
При работе с анилиновыми красителями, в конце крашения добавляют в раствор 2-5 ст. ложек соли для закрепления цвета. Если красят шерсть, то добавляют еще немного уксуса, с хлопком – соду (1-2 ст. ложки).
Емкость снимают с огня и дают остыть содержимому.
Сушить одежду рекомендуется при комнатной температуре в тени
В завершении остатки краски смывают с одежды полосканием до полной прозрачности и чистоты воды.

Обратите внимание, что окрашивание тканей кипячением довольно агрессивный метод. Поэтому, шерсть, шелк и другие деликатные составы предпочтительней окрашивать в стиральной машине

Наглядно ознакомиться с процессом окрашивания одежды методом кипячения дома Вы можете в видео ниже.

Окрашивание в стиральной машине

Разберем процедуру на примере широко известной краски Simplicol. Это состав немецкого производства. Симпликол предоставляет покупателю огромный выбор цветов: синий, серый, черный, хаки и др..

Краской можно окрашивать натуральные ткани и смешанные с содержанием синтетики не более 50%. Указанный на упаковке цвет соответствует окрашиванию белой ткани из 100% хлопка. Если ткань цветная, то рекомендуется ее предварительное отбеливание. Чем больше синтетики в составе, тем менее насыщенным будет цвет после нанесения на ткань.

В линейке фирмы Simplicol есть пигменты, подходящие для росписи тканей в стиле Батик и и для окрашивания одежды ручным методом в тазике ( серия красок «Симпликол Эксперт»).

Если Вам необходимо окрасить, например джинсовую куртку, то для восстановления цвета при помощи Simplicol в стиральной машине необходимо произвести ряд простых действий:

  1. Вывернуть куртку на изнанку и положить в стиральную машину.
  2. Срезать ножницами край пакета с краской и положить сверху на куртку (высыпать краситель не нужно).
  3. Установить температуру, рекомендованную производителем для конкретного вида одежды.
  4. Выбрать обычный режим стирки и завершить программу со всеми стандартными циклами.
  5. Для закрепления краски добавить порошок или гель для стирки, не доставая одежду из барабана.
  6. Провести повторную стирку со всеми циклами полоскания и отжимания при допустимой температуре.

Такой способ окрашивания максимально удобен и прост. Ознакомиться наглядно с процессом восстановления цвета в стиральной машинке можно в виде ниже.

Видео: как покрасить одежду в стиральной машине

Помимо Симпликол, среди известных марок с хорошими отзывами является краска RIT. Она имеет разнообразную палитру цветов – около 20 оттенков и подходит для окрашивания в стиральной машине автомат. Процесс крашения схож с описанным выше. Подробная инструкция также указана на упаковке.

Технологии создания абстрактных узоров

Для абстрактных узоров лучше всего использовать краску в баллончике. Флакон нужно держать на расстоянии 5-10 см от ткани, рекомендуется наклонить его под углом 45 градусов. Если используется несколько цветов, нужно дожидаться высыхания каждого слоя.

Перед тем как нанести на футболку принт, ее следует подготовить. Чтобы краска держалась лучше, рекомендуется ткань пропитать раствором соли и соды. Для этого в теплой воде растворить по 1-2 столовых ложки кальцинированной соды и соли. Опустить футболку в состав на 10 минут. После этого достать и хорошо отжать. Теперь можно приступать к окрашиванию.

После окрашивания рекомендуется поместить вещь в пакет с замком. В нем нужно держать ее сутки. Благодаря этому рисунок будет ярким. Потом промыть футболку под проточной водой, пока из-под нее не станет вытекать прозрачная струя.

Звездное небо

Простую одноцветную футболку можно оживить, сделав космический рисунок. Лучше всего такой принт смотрится на темной ткани. Для работы потребуется отбеливатель, флакон с пульверизатором, кисточки и темные акриловые краски. Работать лучше на застеленном газетами полу, подальше от стен и мебели.

Чистую и выглаженную футболку нужно разложить на ровной поверхности. С помощью пульверизатора нанести на ткань разведенный с водой отбеливатель. После этого кисточками разбрызгать выбранную краску. На тех местах, где попал отбеливатель, она исчезнет, получатся светлые пятна, как звезды. Мелкие детали можно покрасить с помощью зубной щетки, распыляя краску непосредственно над тканью. После того как все высохнет, перевернуть вещь и проделать то же самое на обратной стороне.

Узелковая техника

Этот способ позволяет создать уникальную и красивую вещь. Можно использовать любые цвета, но самые интересные сочетания получаются из желтого, красного и синего. Есть два способа окрашивания в узелковой технике. При первом получается закрученная в спираль радуга. Для этого нужно:

положить футболку лицевой стороной вниз на стол;
поставить в середину палку и начать медленно поворачивать, чтобы ткань накручивалась на нее;
когда получится улитка, осторожно вынуть палку, закрепить ткань резинками или ниткой;
наносить краску нужно от центра к краям, сначала желтую, потом красную и синюю.

Другой способ позволяет создавать любые абстрактные узоры. Нужно придумать расположение рисунка и сочетание цветов. Потом разложить футболку ровно на столе. В разных местах сформировать узелки-улитки и закрепить их резинками. После этого нанести краску одного или нескольких цветов.

Сделать самостоятельно принт на одежде несложно. Простая однотонная футболка быстро превратится в оригинальную и модную. Используя разные техники, можно воплотить свои идеи и проявить фантазию.

Прямая печать на текстиле

Здесь картинка наносится на ткань благодаря специальному принтеру, работающему с текстилем. При этом промежуточные носители не используются. Использовать такой метод можно на любых натуральных светлых тканях. При этом заказчик получает высокую детализацию, фотографическое качество, а в отличие от предыдущего способа здесь доступны градиенты цветов.

Прямая печать

Подходит для тех, кому нужна печать фотографического качества на натуральной ткани.

Технология получения изображения на ткани без применения трафаретов очень популярна. Процесс нанесения оттиска очень напоминает использование обыкновенного принтера для бумаги: внутри специального агрегата помещается ткань. Под прессом на нее наносится краска без промежуточных процедур и трафаретов. Плюсов у такого способа несколько:

  • Большое разнообразие цветов. Современные цифровые принтеры для нанесения краски на ткани ровно, плавно и глубоко передают оттенки на поверхности. Они поддерживают большое разрешение, поэтому конечный результат будет лишен зернистости, шума и других портящих качество картинки недостатков.
  • С помощью цифровой прямой печати легко наносить на ткань фотографии любого размера. Технология позволяет хорошо передавать насыщенность и малейшие переходы цвета и контрастов.
  • Можно наносить изображение на несколько изделий одновременно. Это значительно экономит время — особенно при печати больших партий. Принтеры поддерживают несколько потоков одновременно. Прямая печать на футболках особенно выгодна оптом — результат можно получить быстро и при этом сэкономить средства.
  • Низкая себестоимость при нанесении краски на одно или несколько изделий. Прямая печать на футболках имеет доступную цену, и с легкость подойдет для изготовления небольшого тиража.

Холодный батик

Большинству из нас хоть раз доводилось восхищаться необычайной красоты расписанными вручную платками или картинами из тонкой ткани, увиденными на арт-выставке, по телевизору или в интернет. А может кому-то посчастливилось стать обладателем этой красоты, искусно сделанной руками мастера. Это и есть батик – техника росписи по ткани специальными красками для создания рисунка с четким контуром. Батик объединяет в себе несколько техник росписи – горячий способ, холодный способ, свободная роспись, роспись по мокрой ткани для создания эффекта акварели, узелковый батик. Искусство батика пришло к нам издалека – из Индонезии. В переводе «батик» означает «капля воска»: местные мастерицы наносят расплавленный воск на шелковую ткань для создания четкого контура будущего рисунка, который не дает растекаться краске. После покраски воск снимается – в этом и заключается горячий способ батика. Таким способом можно создать сложные узоры и орнаменты, не даром индонезийский батик ценится во всем мире:

Но более простым и популярным способом, с которым мы и предлагаем познакомиться в мастер-классе, является холодный батик. Здесь вместо воска используется уже готовый к использованию состав, который наносится на ткань для создания контура. Его можно купить в любом специализированном магазине.

Что вам понадобится для работы?

Ткань. Мастера советуют использовать только натуральные ткани – шелк, хлопок, лен, так как работа с ними дает предсказуемый эффект при нанесении краски и сушке изделия. Но на практике ткани со смесовыми составами выглядят ничуть не хуже. Главное, чтобы ткань достаточно хорошо могла впитывать жидкость

Натуральные ткани лучше предварительно постирать, так как они после стирки могут дать усадку.

Рама или подрамник, на которую будет натянута ткань, так как важно, чтобы ткань имела хорошее натяжение. Для небольших изделий можно также использовать вышивальные пяльцы.

Специальные краски по ткани. Краски бывают акриловые и водорастворимые

Какие выбрать – зависит от того, что вы хотите сделать. Акриловые довольно плотно ложатся на ткань, поэтому не подойдут для росписи мягких вещей, каких как шелковый шарфик или платок, так как вещь будет стоять «колом», но зато они хорошо подходят для росписи картин, х/б футболок и холщевых сумок. В этом видео мастер-классе, в котором вместе с мастером вы научитесь расписывать панно, используются акриловые краски.

Также краски отличаются по способу закрепления рисунка – утюгом, горячим паром, специальным раствором или свободное застывание. Самый быстрый и простой способ, который больше всего подойдет новичкам – проглаживание утюгом. Способ сушки обязательно будет указан в инструкции к краске, поэтому читайте внимательно перед покупкой.

Для начала можно обойтись красками (а они не дешевые) основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый. Другие цвета и оттенки можно получить путем смешивания основных цветов. По аналогии с красками для рисования на бумаге, чем больше вы разведете краску водой, тем менее насыщенный получится оттенок.

  • Контурная краска по ткани, которую также называют резервом. Резерв продается в тюбике с узким носиком, которым удобно наносить тонкие линии по контуру рисунка – они предотвращают растекание краски по ткани, позволяя создавать четкие формы. Резерв бывает разных цветов – белый, черный, золото, серебро, медь, бесцветный и др. для воплощения любой вашей фантазии.
  • Кисти для рисования. Лучше использовать специальные кисти для текстиля: они имеют плотный ворс, который не растопыривается в разные стороны при надавливании. Толщина кисти зависит от величины рисунка и его деталей.
  • Две емкости с водой для промывки кисточек
  • Палитра, на которой вы будете смешиваться основные цвета
  • Заранее подготовленный  рисунок на бумаге, который вы хотите запечатлеть на ткани. Его можно нарисовать самому или распечатать на принтере готовую картинку. Лучше если он будет, как в детской книжке-раскраске – с четкими линиями и контурами.

Готовы? А теперь познакомимся, как это делает мастер:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector