Греческий стиль

Одежда в греческом стиле

Мода, пришедшая в наши дни из Древней Греции, с каждым годом все популярнее. Греки знают толк в настоящей красоте, что по достоинству оценено современным обществом.

Каждая деталь одежды в греческом стиле придает романтизм и чувственность своей обладательнице. Особенно это относится к воздушным и легким платьям, выполненным в белом цвете или пастельных тонах. Струящееся, плиссированное или драпированное платье отличает прямой покрой, V-образный вырез и завышенная линия талии.

Платье может быть ассиметрично (тонкая ленточка на одно плечо или драпировка плеча и руки), что только придает наряду пикантность, притягивающую восхищенные мужские взгляды. Изысканные аксессуары, в соответствии с греческим стилем, крупные и заметные. Поэтому достаточно одного элемента для яркого акцента в образе.

Дополнить платье, которое позволяет каждой девушке чувствовать себя богиней, можно классической обувью в греческом стиле. Например, разнообразным сандалиями (чаще на плоской подошве, чем на каблуке) со шнуровкой до колена или обилием ремешков. Фасон такой обуви великолепно подчеркивает изящество ножек модницы.

Придать законченность образу в греческом стиле помогут прически — простые, но при этом завораживающие. Интерес к греческим прическам на рекордно высоком уровне в настоящее время… Ведь они придают женскому образу в век эмансипации столь необходимые — романтичность, нежность, легкость и чувственность.

Основными считаются следующие виды причесок:

  • Греческая прическа с повязкой
  • Прическа с ободком на резинке
  • Греческая прическа с лентой
  • Греческая коса

Внутри каждого вида причесок большое количество разнообразных вариаций, с которыми вы можете экспериментировать, чтобы подобрать идеальные варианты как для праздничного события, так и для повседневного обольщения.

Привлекательность одежды и дополняющих элементов образа в греческом стиле заключается в простоте и удобстве, не исключающих, а усиливающих природную, истинную красоту.

Мужская одежда

Мужская одежда эллинов в древней Греции отличалась простотой. Главным ее предметом был хитон — кусок ткани, имевший с одной стороны отверстие для руки, с другой он скреплялся на плече застежкой или пряжкой, реже сшивался. До войн с персами было принято тесно стягивать талию. Пояс служил, чтобы подобрать хитон и сделать его нужной длины. Ионийцы носили хитон до пят, а дорийцы предпочитали короткий вариант — до колен. Позже мода изменилась, даже афиняне перешли на укороченный дорийский вариант. Хитоны для рабов отличались тем, что их правое плечо оставалось открытым. Поверх хитона набрасывали просторный плащ — гиматий или гиматион. Один его угол укреплялся на груди ниже левого плеча, потом ткань закидывали за спину. Помимо длинного плаща гиматия существовал короткий плащ — хламида, которую скрепляли застежкой на шее. Хламиду носили во время охоты, в дороге и на войне. В Афинах она полагалась только юношам, а в Спарте и взрослым гражданам. В городах не принято было покрывать голову. В сельской же местности или в дороге от солнца защищались при помощи маленькой войлочной шапочки без полей — пилоса либо широкополой шляпы из войлока или соломы.

Греки много ходили босиком. Самой распространенной обувью были сандалии, но имелись и настоящие башмаки на толстой кожаной подошве, и сапоги из кожи, доходившие до середины голени и шнуровавшиеся спереди ремнями. Эту грубую обувь чаще всего использовали для верховой езды.

Аксессуары и украшения

Из головных уборов древних греков наиболее известны войлочные шляпы:

  • Петас – головной убор путешественников с широкими полями;
  • Пилос – шапочка без полей, которую носили крестьяне и рабочие.

Шляпы были мужским аксессуаром; женщины могли надеть шляпу, лишь отправляясь в путешествие

Женщины уделяли большое внимание украшению прически. Основной женской прической был узел на шее из заплетенных кос или жгутов

Для закрепления заплетенных кос и узлов использовались гребни, заколки, ленты, венки. Волосы украшали позолоченными ремешками из кожи или шнурами, а также украшали обручами из золота, серебра, бронзы или кожи.

Женщины носили диадемы (налобные и затылочные), цепочки, серьги, ожерелья из золота, серебра и сплавов с вставками из жемчуга. Особенно любили гречанки браслеты – их носили на запястье, предплечье и даже на лодыжках. В отделке ювелирных изделий преобладали растительные узоры – листья, бутоны, цветы.

Благодаря литературе античности, скульптуре и изображениям на фресках из древности одежда греков дошла до наших дней и даже влияет на современную моду. Стилизации под хитоны, пеплосы, гиматии и хламиды, а также древнегреческую обувь и украшения можно встретить у многих дизайнеров 21 века. Популярность греческого стиля в одежде объясняется его простотой и комплиментарностью для любого типа фигуры.

Разнообразие моделей платьев в греческом стиле на свадьбу

Не лишним будет узнать, какие существуют модели и фасоны свадебных платьев в античном стиле

Правильно подобранный наряд способен преобразить девушку до неузнаваемости, скрыть от глаз окружающих недостатки и обратить внимание на достоинства ее фигуры. Красивые, подобранные под особенности сложения свадебные платья в греческом стиле придадут образу невесты шика, роскоши и утонченности. Классическая модель свободного прямого кроя с высокой линией талии и минимальным декором

Рукава отсутствуют, длина – макси. Выполнено платье из легкой воздушной ткани

Классическая модель свободного прямого кроя с высокой линией талии и минимальным декором. Рукава отсутствуют, длина – макси. Выполнено платье из легкой воздушной ткани.

Еще одна разновидность традиционной модели – свадебное длинное платье на тонких бретелях с драпировкой.

Платье с лифом-бандо будет хорошо смотреться на девушках с маленькой или среднего размера грудью. А вот обладательницам пышного бюста такой наряд не подойдет, поскольку в нем большая грудь будет выглядеть еще крупнее, и в результате образ невесты получится вульгарным и безвкусным.

Очень стильно и утонченно выглядят свадебные греческие платья с драпированными бретелями, асимметричным верхом, проймой на одно плечо:

Греческое свадебное платье в пол с крестообразной драпировкой на груди подчеркнет женственность и красоту невесты:

Модели с высокой полукруглой горловиной, закрывающей шею, также весьма популярны у невест. Они выглядят неординарно и стильно, придают невесте сходство с античной богиней.

Классические модели предполагают обнаженные руки и плечи, но, тем не менее, все чаще можно встретить модели греческих свадебных платьев с рукавами различной длины. Такое дизайнерское решение пришлось по вкусу многим девушкам. Полупрозрачные короткие рукава придадут образу воздушности и романтики, широкий рукав-накидка поможет спрятать излишне полные руки и массивные плечи, а также сделает свадебный лук оригинальным и запоминающимся.

Полупрозрачный рукав три четверти преображает классическое платье, делая его невероятно утонченным и изящным:

Довольно часто на моделях в греческом стиле встречаются рукава с разрезом. Они придают свадебному образу нежности, легкости и воздушности:

Кружевные декоративные элементы несут в себе дополнительное очарование. Свадебное греческое платье с кружевом сделает невесту неотразимой:

Модели с рукавом на одно плечо – решение стильное и неординарное. Длинный широкий либо расклешенный рукав будет смотреться очень утонченно и необычно:

Различной может быть форма и глубина декольте. Глубокий V-образный вырез придает образу шарма и изящества, подчеркивает женственность и красоту невесты:

Вырез сердечком позволит сделать акцент на красивом бюсте:

Свадебное платье с целомудренным закрытым верхом – для сдержанных невест, желающих выглядеть максимально роскошно и элегантно.

Свадебные платья в стиле греческих богинь с асимметричным подолом и разрезом на юбке более удобные и практичные. Кроме того, эти элементы делают образ невесты чрезвычайно притягательным и элегантным.

Модели, оснащенные шлейфом, будут смотреться на свадьбе максимально празднично и роскошно. Однако невесте стоит приготовиться к тому, что в подобном наряде передвигаться будет достаточно непросто, к тому же, нужно будет постоянно следить за тем, чтобы шлейф не испачкался и не порвался.

Элегантные и соблазнительные свадебные платья с вырезом на спине – для смелых и уверенных в себе дам:

Вырез на спине позволит невесте продемонстрировать идеально-ровную осанку:

Длина макси – не единственный доступный вариант. Существуют очень стильные укороченные свадебные платьица в греческом стиле. Если наряженная в струящееся длинное платье невеста похожа на Геру или Афину, то изящное платьице-мини придает девушке сходство с очаровательной и озорной Артемидой.

Одно из главных достоинств короткого свадебного платья – оно гораздо удобнее и практичнее, нежели модели длины макси. Передвигаться и танцевать в наряде длиной до или чуть выше колен невесте будет гораздо легче. Кроме того, укороченное платьице можно будет продолжать носить после свадьбы на различные праздничные мероприятия. И, наконец, еще один плюс моделей-мини – они стоят гораздо дешевле свадебных платьев в пол.

Головные уборы


Гермес


Золотой венок Головными уборами греки пользовались редко. Только для работы (в поле, на винограднике) или в дорогу они надевали петас

— низкую шляпу с широкими круглыми или четырёхугольными полями, которая удерживалась на голове при помощи ремешка, завязанного под подбородком. Особенно охотно носили петас торговцы, которым приходилось подолгу находиться в разъездах. Поэтому и бога Гермеса, покровителя торговли, было принято изображать именно в такой шляпе.

Войлочные колпаки — пилосы

и круглые кожаные шапки —кюне были в обиходе у ремесленников и моряков. Рабы головных уборов не носили никогда.

Особое место среди головных уборов занимали венки. Они обозначали сан, заслуги, свидетельствовали о положении в обществе, являлись знаком уважения и признания со стороны сограждан. Так, победителей Олимпийских игр награждали венками из ветвей священной оливы, перевязанными белой шерстяной лентой, а тех, кто одержал победу в Истмийских играх, посвящённых Посейдону — венками из сосновых веток или из свежего сельдерея. Выдающихся ораторов, поэтов, драматургов и актёров увенчивали ветками лавра — дерева, посвящённого Аполлону, покровителю всяческих искусств (отсюда слово «лауреат»). Миртовый венок надевали те, кто выступал в Народном собрании, в знак того, что они выполняют свой гражданский долг и их личность неприкосновенна. Венок из золотых дубовых или лавровых листьев служил символом царской власти (такой венок был найден в гробнице царя Филиппа II, отца Александра Македонского). Венки были также обязательным головным убором на пирах и во время праздников. Для таких случаев плели венки из душистых трав и цветов, причём особенно любили розы и фиалки. Для пиршественных венков часто использовали плющ, так как верили, что он предохраняет от опьянения.

Греческие женщины нуждались в головных уборах ещё меньше, чем мужчины, так как обычай предписывал им как можно реже покидать дом. Если всё же им приходилось появляться на людях, то они прикрывали голову краем плаща, платком или лёгким шарфом — калиптрой

. В жаркие летние дни, чтобы уберечь лицо от загара, поверх головного покрывала укрепляли ярко раскрашенную круглую плоскую соломенную шляпку —фолию . Отправляясь в путь, женщины, как и мужчины, надевали петас.

Мужской костюм

Мужской костюм греков делится на два основных типа: в центральной и южной частях Греции — с фустанеллой, а на островах Эгейского моря — с враками.

Пастух в старинном праздничном костюме и женщина из Аркадии (область Греции в центре полуострова Пелопоннес)

Фустанелла — белая пышная стоклинная юбка, заложенная в 400 символических складок (в память 400-летнего турецкого ига), стала национальным костюмом Греции и до сих пор является униформой гвардейцев президентской охраны. Раньше ее носили мужчины разных сословий. В комплекс с фустанеллой входят также белые вязаные штаны панавраки с цветными подвязками под коленями и темный шерстяной жилет фермели с декоративными откидными рукавами, украшенный золотой вышивкой. Длинный пояс часто украшен бахромой.

Враки — шароварообразные штаны, зауженные от колен книзу. В комплекс входили рубашка; короткая, обшитая золотой тесьмой безрукавка коумбоури; верхний жилет зака. Черный, красный или белый пояс — неотъемлемая часть мужских костюмов любой области Греции. Подобно албанским, тканые длинные (до восьми метров) пояса зунари служили карманами. Головные уборы — узорчатые феши (фески), украшенные длинной кисточкой, тюрбаны и шарфы.

Женщина в красной шапке с острова Миконос (в Эгейском море); мужчина в костюме с фустанеллой из города Навплион (полуостров Пелопоннес)

Разнообразие причесок

В древности парикмахерское искусство достигло значительных вершин. Прически делали каламистры — специально обученные рабы. У каждого из них было свое занятие — завивка, окрашивание, украшение волос. А в первом веке до н. э. в моду вошли парики, изготавливаемые из натуральных женских волос.

До 4−5 столетий до н. э. мужчины носили длинные волосы. Они завивали их крупными локонами, надевали металлические обручи или собирали пряди в пучок. А также заплетали косы, соединяя их на затылке. Но позже волосы стригли, хотя все еще продолжали завивать их.

Золотистые пряди были главным достоинством свободнорожденного грека. Темная шевелюра указывала на низкое социальное положение. Бороды отпускали до начала царствования Александра Македонского. Он же заставлял своих воинов начисто брить лицо. Но спартанцы продолжали носить длинные волосы и бороды.

Женщины отращивали длинные пряди, собирая их в пучок на затылке. Локоны обвивали лоб и щеки, а за ушами их закалывали шпильками. Иногда волосы убирали под сетку из золотых нитей, а затем украшали прическу диадемой, стефаной (подобие кокошника) или своеобразными коронами. Если знатные женщины обязаны были отпускать волосы, рабыни коротко стригли их.

Головные уборы

В небольшом докладе об одежде Древней Греции стоит рассказать и про головные уборы. Хотя жители Эллады использовали их редко, все же им приходилось защищать себя от зноя. Торговцы и работники сельского хозяйства носили пегас — низкую шляпу с широкими полями. Ее крепили под подбородком ремешками. Рыбаки и ремесленники надевали пилосы и кюне — колпаки из войлока и шапки из кожи. Рабы голову никогда не покрывали.

Особое место уделялось венкам, по которым можно было определить социальное положение и сан человека. Каждому событию соответствовали свои материалы:

  • ветви оливы вручали победителям Олимпийских игр;
  • лавр — для актеров, поэтов и драматургов;
  • мирт — выступающим в Народном собрании;
  • золотые лавровые или дубовые листья — символ царей;
  • сельдерей и сосновые побеги — участникам Истмийских игр.

Женщины практически не использовали головные уборы, ведь они большую часть времени проводили дома. На улице они покрывали волосы шарфом, краем плаща или платком. А в жару надевали фолию — яркую плоскую шляпку из соломы.

Общая характеристика костюма

История древнегреческого античного общества начинается с 11 в. до н. э. со времени переселения в Грецию дорийского племени. С 11 по 8 в.в. до н. э. произошел распад первобытнообщинного строя греческих племен, возникла частная собственность, родовая аристократия. Постепенно сложились рабовладельческие отношения. Этот период называют гомеровским (архаическим), поскольку он воспет в бессмертных поэтичных творениях Гомера «Эллада» и «Одиссей», в которых изображены условия жизни дорийских греков.

7 — 6 вв. до н. э. считаются в истории искусств Древней Греции периодом ранней и зрелой классики, «золотым веком», периодом расцвета рабовладельческой демократии.

5 — 4 вв. до н.э. – это период расцвета античного искусства, который часто называют эпохой Перикла.

После восстановления над Грецией гегемонии Македонии (3 в. до н.э.) и военных походов А. Македонского появляются первые признаки спада древнегреческой античной культуры. Распространение античной культуры на восток и запад сопровождалось одновременно и ее распадом под влиянием культуры завоеванных государств. В 1 в. до н.э. Греция утратила свою политическую независимость и стала римской провинцией, а с покорением Римом основной части эллинского востока заканчивается самостоятельная история древнегреческой античной культуры. Этот период носит название эллинского периода. Хронологически он отсчитывается с конца 4 в. до н. э. и до конца 1 в. до н.э.

Древнегреческие полисы представляли собой рабовладельческое общество. Широкие слои вольных граждан, которые назывались дэмос, имели доступ к управлению полисами. Поэтому этот режим носил название рабовладельческой демократии. Примером такого полиса были Афины (5 в. до н. э.). Особый строй рабовладельческой демократии создал условия для мощного развития античной культуры, которая в дальнейшем оказала большое влияние на всю будущую культуру человечества. Именно в этом общественном строе получило развитие научное познание мира с помощью философских наук и сформировалось жизнеутверждающее оптимистическое мировоззрение, которое основывалось на идеях физической и духовной культуры человека, свободы и гражданской доблести.

В тесной зависимости от этих особенностей общественного строя развивался древнегреческий костюм. Свои основные национальные особенности древнегреческий костюм неизменно сберегал до эллинского периода. После этого он начал постепенно видоизменятся за счет влияния восточных культур и культуры Древнего Рима. На начало н.э. древнегреческий костюм утратил свою самобытность и слился с римским костюмом. Представление о человеческом теле, как о гармонии красоты в природе, глубокое понимание его пластических форм и высокоразвитая физическая культура тела, обусловили древнегреческий стиль, заключающийся в гармонии ткани и форм человеческого тела, подчеркнутой естественности и пропорциональности фигуры.

Первым древнегреческим костюмом была обертывающая и драпирующая одежда. Этот вид одежды приобретал формы лишь после ее драпировки на фигуре человека. Одежда закреплялась разными способами. Сначала без помощи иголки и нитки, а различными заколками, узлами, бляхами, фибулами. Прямоугольные куски ткани драпировались свободно, создавая просторную, не прилегающую, не мешающую движениям, одежду. Пояс чаще одевался для поддерживания одежды, для более мягкой драпировки складок, нежели чем для стягивания фигуры. Даже своеобразный бандаж с тончайшей кожи – стафион (широкая нагрудная повязка) у гречанок был способом для подчеркивания фигуры. Вся красота древнегреческого костюма заключалась в свободно и мягко спадающих скульптурных складках, которые подчеркивали общие контуры тела, одновременно скрывая его недостатки.

В античном костюме главную роль играл культ красоты и гармонии тела. Поэтому его оголенность не вызывала чувства стыда и неприличия. Костюм сам по себе не имел особого значения, а был лишь дополнением к обнаженному телу. Не нарушая меры пристойности, древнегреческий костюм мог оголять руки, плечи, ноги, и даже бедра.

Мужской и женский древнегреческий костюм в своей основе были практически идентичны. Даже способы драпировки мало, чем отличались. Социальные различия в костюме античности также были мало значимы.

Создание модного образа

Придумать и воплотить в жизнь наряд греческой богини не представляется трудным делом. Достаточно наполнить собственный гардероб характерными предметами туалета.

Платье. Предпочитайте модели свободного кроя со складками на груди, талии длиной в пол или ниже колена. Универсальность фасона позволяет надевать платье по любому поводу. Для пошива лучше всего подойдут однотонные ткани. Если на платье имеются принты в духе греческих мотивов, то число аксессуаров должно сводиться к минимальному значению.

Сарафан. Отличная альтернатива повседневному платью. Летний вариант шьют из легких воздушных тканей. Тонких бретелей допускается несколько штук на каждом плече. Они также могут полностью отсутствовать на одной стороне наряда. Зимний тип сарафана отлично подходит для создания делового офисного комплекта. Для такого случая хороши гладкие темноокрашенные ткани или рисунки в виде классической клетки, тонкой полоски, елочки.

Цвета

Древнеримский стиль одежды предусматривал использование ярких цветов: красного, сиреневого, желтого. Цвету одежды присваивался особенный смысл. В частности, красный, будучи олицетворением власти, сопутствовал всем императорам и правителям. Также красные одеяния носили полководцы-триумфаторы. Ассоциирование красного цвета с властью не случайно. В то время окрашивание ткани в пурпурный цвет было процессом трудоемким и непростым. Соответственно и гардероб подобных цветов становился весьма недешевым. Белый цвет относился к праздничным, и белая одежда надевалась лишь в редких случаях.

Головные уборы

Несмотря на то, что римляне очень многое переняли у греков, привычка покрывать голову не прижилась. Головные уборы считались специфическим атрибутом жрецов и судей. От непогоды спасал капюшон или верхняя часть тоги, которую набрасывали на голову. Если же головные уборы и надевались, то они представляли собой шляпы, похожие на греческие. Крестьяне могли ходить в шляпах из соломы или кожи. Женщины покрывали голову повязками, сетками или круглыми шапками. Представительницы знати могли прикрепить к головному убору вуаль, ниспадающую на плечи. Эти головные уборы также взяты из греческой культуры.

Цвет

Цвет платья в культуре Древней Греции имел особенно важное значение. Одежду окрашивали пигментами растительного и животного происхождения

Самой престижной считалась одежда белого цвета, потому что осветление шерсти и льна было процессом длительным и трудоёмким.

В торжественных случаях богатые мужчины наряжались в пурпурные одеяния. Этот пигмент добывали из раковин моллюсков-наутилусов. Более дешёвый аналог этого цвета получался из цветов марены, сафлора или некоторых лишайников.

Тёмно-зелёный, чёрный и серый цвета означали траур. Рабы также носили одежду невыразительных оттенков.

Женский костюм Древней Греции отличался яркими оттенками жёлтого, красного и синего цветов. Зелёный, но только светлого оттенка, также был приемлемым для повседневного ношения.

Характерные черты одежды в греческом стиле

Греческий стиль в одежде для женщин насчитывает много лет. Изначально одежда древних гречанок не имела никаких декоративных элементов, она отличалась скромностью и сдержанностью. При создании нарядов использовалась идеально ровная белая ткань, которую драпировали во всевозможное количество вертикальных полос, позволяющих сделать силуэт более стройным и высоким.

Что же сейчас предлагают модельеры модницам? Какие изменения они внесли в это модное течение?

Современные дизайнеры внесли множество интересных изменений в греческий стиль. Они активно используют всевозможные декоративные элементы и цветовые решения. При пошиве таких изделий модные дизайнеры используют лен, шелк, ситец, атлас, шифон и множество других материалов, как искусственных, так и натуральных.

Несмотря на нововведения в этом модном направлении, все же для греческого стиля во все времена характерными являются такие черты:

завышенная линия талии, привлекающая внимание к груди;
наличие многочисленных драпировок и плиссировок, позволяющих выгодно подчеркнуть линии и изгибы женского тела;
использование натуральных легких материалов – льна, шелка, шифона, хлопка;
асимметрия: это может быть один рукав, разрез с одной стороны, отсутствие одной бретели на плече, асимметричный низ;
простой свободный силуэт, задача которого – скрыть недостатки женской фигуры;
использование бижутерии, ведь ее блеск смотрится не хуже золота;
длина платья в пол;
выбор монохромной цветовой гаммы при оформлении наряда, преимущество отдается нежным оттенкам желтого, голубого, розового, персикового, а также белому цвету.

Одежда в греческом стиле на фото ниже представлена самыми модными вариантами для женщин разного возраста:

Как одевались мужчины в Древней Греции?

Основа мужского древнегреческого костюма – хитон, который складывался из куска ткани, и с одной стороны имел отверстие для руки, а с другой – закреплялся на плече при помощи застежки-фибулы. В период классики и расцвета культуры, в моде был однотонный хитон (белого или натурального цвета), к которому полагался один или два пояса. Для ремесленников, рабов и крестьян существовал еще более простой вариант одежды – короткий экзомис из грубой ткани, который они носили с остроконечным колпаком.

Очень популярен был длинный плащ – гиматий. Его можно было перекинуть через руку, в него можно было завернуться в непогоду или спрятать голову и лицо, чтобы не быть узнанным, а во время поединка убирать назад на спину. Короткий плащ – хламида, вместе с сандалиями или сапожками с отворотами и шляпой с загнутыми полями, представлял собой тип одежды для путешественников. Хламиду поверх легких доспехов также носили воины, а под доспех они надевали неизменный хитон с короткими рукавами.

Разновидности

Народный греческий костюм подчеркивает красоту как мужского, так и женского пола. Несмотря на это, примерно половина предметов одежды древних греков считаются универсальными, «унисекс», и могут носиться обоими полами.

Мужской костюм

Мужчины носили нижнюю рубашку — хитон, на который накидывали гиматий или хламиду, воины и спортсмены выбирали открытую и короткую одежду, акцентирующую внимание на их теле. Аристократия могла позволить себе носить фарос — яркий красный или пурпурный плащ, расшитый золотом

Женский костюм

Древнегреческий женский костюм также состоял из хитона и гиматия, а по праздникам гречанки надевали пеплос, аналог современного женского платья, и короткую накидку – хлайну. Некоторые предметы мужского гардероба, например короткие хитоны и хламиды, им носить запрещалось.

Особенности греческого стиля в одежде (фото)

Современные дизайнеры не стремятся к слепому подражанию античным формам. Они лишь используют их в качестве базовой основы, украшая многочисленными деталями и разнообразными оттенками. Греческие платья и туники нередко имеют длинные рукава, глубокие фигурные декольте, обнаженные плечи.

Одежду шьют не только из традиционных шелка и льна, также широко используют атлас, ситец, шифон, муслин и прочие великолепные ткани. Вечерние наряды богато украшают многочисленными камнями, стразами, бусинами.

Характерные черты стиля в костюме для женщин:

Завышенная линия талии привлекает внимание к груди и визуально увеличивает ее размеры. Свободно струящиеся вдоль тела ткани оттеняют простые линии силуэта и скрывают изъяны телосложения

Свободно струящиеся вдоль тела ткани оттеняют простые линии силуэта и скрывают изъяны телосложения.

Длина изделий предпочтительна миди или макси.

Большое число драпировок, защипок, плиссированных складок умело создают изящные линии, мягко обтекающие женское тело.

Асимметричная пройма или неравномерная линия подола является эффектным элементом костюма.

Красочная палитра сформирована, в основном, из пастельных оттенков голубого, желтого, розового, белого цвета.

В качестве аксессуаров предлагаются золотые украшения или качественная сияющая бижутерия.

Ионийский хитон

Ионийский хитон также был в числе предметов женского гардероба. Он появился позднее дорийского.

Ионическое платье состояло из двух полотнищ ткани. Их ширина минимально составляла две длины руки до запястья и ширину плеч. Длина зависела от роста женщины. Ионийский хитон был ниже колен. Его носили с поясом, делая большой напуск. Также верхний край, сантиметров на 50-70, иногда отгибался. В любом случае, длина отреза на два полотнища такого хитона должна быть около 4 метров, а ширина – около 2 м.

Полотнища хитона от плеч до локтей скреплялись фибулами. В эти заколки ткань собиралась складками – получались красивые драпировки, особенно, если ткань достаточно тонкая. На талии повязывался пояс, украшенный золотыми нитями и кистями.

Аксессуары и украшения

Из головных уборов древних греков наиболее известны войлочные шляпы:

  • Петас – головной убор путешественников с широкими полями;
  • Пилос – шапочка без полей, которую носили крестьяне и рабочие.

Шляпы были мужским аксессуаром; женщины могли надеть шляпу, лишь отправляясь в путешествие

Женщины уделяли большое внимание украшению прически. Основной женской прической был узел на шее из заплетенных кос или жгутов

Для закрепления заплетенных кос и узлов использовались гребни, заколки, ленты, венки. Волосы украшали позолоченными ремешками из кожи или шнурами, а также украшали обручами из золота, серебра, бронзы или кожи.

Женщины носили диадемы (налобные и затылочные), цепочки, серьги, ожерелья из золота, серебра и сплавов с вставками из жемчуга. Особенно любили гречанки браслеты – их носили на запястье, предплечье и даже на лодыжках. В отделке ювелирных изделий преобладали растительные узоры – листья, бутоны, цветы.

Благодаря литературе античности, скульптуре и изображениям на фресках из древности одежда греков дошла до наших дней и даже влияет на современную моду. Стилизации под хитоны, пеплосы, гиматии и хламиды, а также древнегреческую обувь и украшения можно встретить у многих дизайнеров 21 века. Популярность греческого стиля в одежде объясняется его простотой и комплиментарностью для любого типа фигуры.

Женская одежда древних греков

Женщины древней Греции знали десятки способов, как превратить простые одежды, такие же, как у мужчин, в изысканный костюм. Туника — разновидность хитона — из мягкой, но тяжелой шерстяной ткани ниспадала до пят. Обычно ее делали белой, с цветной каймой. Тунику стягивали поясом, который удерживал складки, драпируемые множеством способов. Их тщательно фиксировали при помощи крахмала и утюгов. Девушки носили пояс на талии, замужние женщины — под грудью. Настоящим искусством считалось умение так шнуровать сандалии, чтобы ножка казалась почти голой. Когда женщины выходили из дому, они накидывали поверх туники гиматий, край которого можно было набросить на голову. Самыми популярными расцветками в классическую эпоху были белый и розовый с контрастной черной или красной каймой. Рисунки на вазах и терракотовые фигурки демонстрируют бесконечное множество вариантов ношения гиматия. В жаркую погоду это был не более чем шарф, перекинутый сзади через согнутые в локтях руки. Но при желании эллинка могла закутаться в него целиком так, что даже часть лица, по фиванской моде, оказывалась скрытой. Знали гречанки и веера в форме листа лотоса, обычно голубого цвета.

Свободная одежда греков предоставляла большой простор для всевозможных уловок по моделированию фигуры. Под тунику подшивались специальные вставки из материи, чтобы сделать бедра округлыми, а грудь пышной. Выпуклый живот могли плотно перетянуть полосами льняного холста. Высокие женщины древней Греции носили обувь на очень тонкой подошве, а низенькие, напротив, на высокой.

Что характерно для греческой моды?

Отличительные черты в стиле древних гречанок – это скромность и утонченность образов. Основа нарядов – каноны, характерные для древнегреческой архитектуры, с присущим им изяществом линий и форм, что впоследствии стало классикой. Также в образах греческих красавиц вы не найдете ярких элементов, принтов, экстравагантных фасонов. Первая ассоциация, которая возникает, когда смотришь на платье в греческом стиле – это изысканный античный храм. Одежды в греческом стиле для женщин чаще всего имели ровный белый цвет или приближенный к нему. Ткань драпировалась во множество складочек, обязательно вертикальных, благодаря чему любой силуэт визуально вытягивался, а фигура выглядела более стройной.

Женское одеяние

Женские греческие костюмы во многом схожи с мужскими. Правда, дамы одевались скромнее и прикрывали большую часть тела. Короткие виды хитонов могли себе позволить исключительно юные особы. Классическая же одежда Древней Греции, предназначенная для женщин, это длинный хитон. Нередко в этом предмете гардероба был предусмотрен отворот, напоминающий надетую поверх блузку. Он доходил до коленей, области бедер или же талии. Украшался такой отворот с помощью аппликации или же вышивки.

Древнегреческие хитоны сшивались по бокам. Таким образом удавалось предотвратить их распахивание во время ходьбы. Пояс носился двумя способами. До замужества девушки фиксировали его в области талии. После того же, как дама выходила замуж, пояс повязывался уже под грудью. В отличие от мужских нарядов, женские хитоны характеризовались множеством орнаментов и драпировок.

Костюм древней гречанки дополнялся гиматием или же пеплосом. Второй предназначался для торжественных мероприятий. Женские гиматии обладали меньшим размером, чем мужские, но при этом выглядели гораздо красивее и отличались богатым декором. В плохую погоду данный предмет гардероба в Древней Греции использовался, как головной убор. Порываться гиматием допускалось только свободным женщинам. Рабыням можно было носить исключительно короткую разновидность хитона.

Пеплос – праздничная древнегреческая одежда. Как правило, расцветка для данного предмета гардероба использовалась пестрая. Например, пурпурная, красная или насыщенно желтая. Зачастую материя украшалась вышивкой. Женщины в случае необходимости могли снять этот наряд и воспользоваться им, как покрывалом для сидения.

Фибулы

Фибула – это брошь, или заколка. Она была неотъемлемым аксессуаром одежды древних греков. Ею скрепляли полотнища платья, так как ткани сшивать было не принято — они свободно перекидывались через одно или оба плеча и фиксировались фибулами.

Фибулы изготавливались из металла и украшались камнями, жемчугом, перламутром. На них делали узоры зернью, чеканкой или литьём. Размер фибул варьировался от одного сантиметра – для скрепления полотнищ тонкого ионического хитона, до десятисантиметрового диска – для скрепления и украшения мужского наряда из тяжёлой ткани.

По виду фибулы судили о положении человека в обществе и о его материальных возможностях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector