Вагаса

Как сделать шляпу (вариант 2)

1. Возьмите двойной лист газетной бумаги и согните его пополам по горизонтали.

2. Еще раз сложите лист по длинной части и разложите обратно.

3. Сложите два верхних угла к середине заготовки. Сложите два нижних угла верхнего слоя к середине заготовки.

4. Верхний слой нижней части заготовки сложите вверх.

5. Нижние углы согните назад получившейся фигуры.

6. Нижнюю трапецию заготовки сложите назад.

7. Расправьте шляпу изнутри.

8. Передний и задний угол поднимите вверх.

Начало апреля – милое время для жителей деревень, расположенных недалеко от города Хюе во Вьетнаме. Здесь повсюду играет по радио традиционная музыка Хюе. Особенно живописны пейзажи на рисовых полях, где жёлто-зелёная травка слегка колышется от ветра. Вся деревня Тау Хо, которая находится на берегу реки, пропитана ароматом молодого риса.

В конце дороги я увидела женщину на велосипеде, одной рукой она держалась за руль, а в другой держала ребёнка. С велосипеда свисало несколько десятков конических шляп. «Не подскажете как добраться до дома миссис Ту Бон, которая занимается изготовлением конических шляп?» — спросила я.

«Здесь каждая семья делает конические шляпы»

— ответила она. Пообщавшись с ней я, наконец, выяснила нужное направление. Я увидела каменный дом, так же бедно оборудованный, как и большинство других домов в округе. Миссис Ту Бон заменяла порванную полоску на шляпе новым сухим листом, и разговаривала с миссис Дзен, которая оказалась членом местной женской ассоциации. Их разговор о шитье конических шляп неожиданно прервался громким смехом миссис Дзен.

«Вы спрашиваете, когда люди начали в Хюе изготавливать конические шляпы? А кто знает?» Миссис Дзен сказала, что её 75-летний дедушка рассказывал ей, что его дедушка тоже делал конические шляпы.

В деревне Тау Хо, до 80% семей всё ещё занимаются этим древним традиционным ремеслом. Сегодня они делают 3 вида конических шляп: шляпы ла ке, трёхслойные шляпы и шляпы со стихами.

Миссис Ту Бон делает шляпы ла ке.

«Шляпа обычно делается из 34-50 полосок листьев

, в зависимости от ширины полосок изменяется их количество. Издали шляпа должна блестеть на солнце, и в ней не должно быть ни одного видимого отверстия, если посмотреть сквозь шляпу на солнце. Все швы должны быть гладкими и равномерными, без выпуклостей». – объясняла нам миссис Ту Бон.

В детстве складывали многие, именно по их подобию сворачивается простая шапка для ремонта. Но искусство складывания оригами из бумаги не терпит однообразия или плоского подхода. Существует масса методик складывания бумажных шапок, также не стоит забывать и об образности мышления: можно свернуть военную пилотку для детей, сложить пиратскую треуголку для мальчика, сделать оригинальную шляпу с полями или бумажную кепку с козырьком для прогулок — вариаций много и для игры, и для обихода. Выбирайте ниже любую схему складывания головных уборов и скорее приступайте к делу!

Необходимые материалы

Головные уборы в технике оригами делают из любой подручной бумаги. Их можно складывать из газеты или использовать ненужный обрезок обоев — настолько непритязательна оригами шапка в материале исполнения

Возьмите вчерашние «Известия» или простую офисную бумагу — не важно. Гораздо более значим декор, благодаря которому шляпа из бумаги обретет тематическую принадлежность (пиратская, джентльменская, ковбойская)

Для украшения головного убора используйте перья, любые аппликации, рисунки и надписи, пуговицы и любые прочие подручные детали. Так простая бумажная пилотка легко станет и пионерской, и армейской, и даже флотской.

Давайте для начала определимся с назначением нашей будущей бумажной шапки, а потом сразу приступим к ее изготовлению. Для детей в игру, например, отлично подойдет самурайский шлем. Складывается он удивительно просто. Наша пошаговая инструкция поможет осчастливить ребенка новым игровым атрибутом за 2 минуты. Приступим?

  • Подготовьте лист бумаги в форме правильного квадрата (см. рис. 1). Сложите листок по диагонали, а получившийся треугольник превратите в квадрат, отогнув острые углы к вершине;
  • Нижние уголки «лицевой» стороны отогните к противоположному углу, а затем вновь отогните наружу верхние уголки, формируя выступающие за границы заготовки «ушки»;
  • Японская шапка из бумаги практически готова. Отогните нижний угол верхней плоскости кверху, слегка нахлестывая его на изгибы заготовки, еще раз подверните низ, фиксируя форму;
  • Переверните шапку для отгиба кверху «лишнего» угла с обратной стороны, разверните изделие — вы узнали, как сделать шапку из бумаги своими собственными руками для своего непоседы сёгуна.

Кстати, можете для полного комплекта сделать еще и .

Японский зонт – вагаса

Постепенно традиция ношения зонта распространилась и на священников более низкого ранга, в том числе и на монахов. Каракаса заменил для них традиционную широкополую шляпу каса, правда и сам претерпев изменения – “китайский зонт” серьезно уменьшился в размерах и стал более компактным, да и “престижу” владельцу обеспечивал меньше – вместо шелкового тента, монахи стали натягивать на бамбуковую раму промасленную бумагу.

Лишь в начале периода Эдо (1600-1868) зонты вошли в повседневный обиход простых людей. Однако к тому времени, от каракаса, осталась, пожалуй, только идея. Благодаря творческому подходу японских ремесленников, зонты стали более удобными, легкими, даже изящными. Отказавшись от шелкового покрытия, мастера широко применяли промасленную бумагу, в немалом количестве производившуюся в стране. Но главное — зонты стали складываться. Отсюда и их новое название — вагаса (японский зонт).

Методика изготовления вагаса была несложной, но трудоемкой. Приходилось точно выверять длину и крепления бамбуковых ребер, связывая их конским волосом. Сверху ребра оклеивались бумагой кодзо, обработанной соком хурмы. Процесс оклейки был особенно сложным и ответственным, ведь под купол зонта не должна была просочиться ни капля дождевой воды. Далее мастер покрывал бумажный верх красной краской, которую затем дополнительно промазывали льняным или конопляным маслом. И наконец, завершающую обработку изделия производили, нанося лак на деревянные части зонта. Готовые зонты выносили в поле, где они сушились под лучами солнца.

Изготовленный таким образом вагаса мог служить лет десять при условии бережного обращения с ним. От влаги бумага размякала, поэтому зонт приходилось тщательно просушивать после каждого дождя, но не пересушивать, чтобы покрытие не стало слишком жестким и хрупким.

Девушка с японским зонтом вагаса

Разновидности японских зонтов

Со временем мастера стали модифицировать расцветку зонтов. Появились бангаса и дзяномэгаса. Термин бангаса родился в годы средневековья, когда купцы одалживали своим клиентам в плохую погоду зонты. Внешне они были достаточно простыми, одноцветными и сугубо функциональными. Ими чаще пользовались мужчины. Для того чтобы зонты не потерялись, на них сверху наносили номер (бан), а порой и название лавки. А зонты дзяномэгаса были более изящными — черными, красными, голубыми с белым пятном в центре. Отсюда и название дзяномэ — «змеиный глаз».

Иногда концентрические круги заменяла цветная спираль. Ими особенно любили пользоваться разряженные в праздничные кимоно японки. Затем вошли в обращение эхигаса — зонты, раскрашенные изображениями птиц и цветов. Эти зонты в дождливые сезоны стали неотъемлемой частью туалета столичных модниц.

Надо отметить, что вагаса были (и остаются) весьма дорогим приобретением, поэтому с началом периода Мэйдзи (1868-1912) их столь легко стали вытеснять сравнительно дешевые европейские образцы с металлическими спицами.

К началу второй мировой войны в Японии насчитывалось около 10 тысяч мастеров по производству вагаса. Но в послевоенное время производство вагаса практически прекратилось, а профессионалов, способных изготовить настоящий японский зонт, остались единицы.

Изготовление вагаса превратилось из ремесла в искусство, и штучные поделки престарелых мастеров ныне рассматриваются как шедевры национальной культуры.

Увидеть такую красоту на улице в дождливую погоду — дело практически невозможное, поэтому любоваться японскими зонтами проще всего, рассматривая великолепные гравюры Харунобу с изображениями японских красоток и актеров Кабуки времен Эдо.

Вьетнамская легенда возникновения головного убора

Жители этой страны очень любят различные предания, одно из них касается знаменитых вьетнамских шляп. Легенда рассказывает о прекрасной высокой женщине в волшебной шляпке из странных листьев, соединенных бамбуком. Она ходила из одного поселения в другое, и всякий раз, как она появлялась, тучи в небе мгновенно расходились и наступала хорошая погода. Эта женщина научила вьетнамский народ многому: как выращивать овощи, фрукты и деревья, как возделывать поля… А затем она исчезла. Никто не знал, по какой причине, но все были уверены, что она попала в рай. С тех самых пор люди начали делать шляпы, как у той волшебницы, потому что верили — ее изобретение защитит их от солнца, дождя, болезней и невзгод, как это делала его хозяйка.

Уход за собой по-японски: в чём разница

Кто из нас не хочет иметь безупречное лицо? Чтобы на нём не было морщин, отёков, пигментации. Стремление к этому объединяет западных женщин сильнее, чем движение #metoo. Однако не всегда для достижения красивой и здоровой кожи верно расставляются приоритеты. По статистике кремам, маскам и сывороткам отдаётся заметно большее предпочтение по сравнению с очищающими средствами. Возможно, поэтому в Европе и Америке колоссальной популярностью пользуется мицеллярная вода как средство быстрого умывания. Мы торопимся, не желая тратить на очищение больше времени, чем пара взмахов ватным диском.

Бьюти-ритуалы европейки чаще всего направлены на маскировку недостатков и приукрашивание. Нередко эффект безупречной кожи достигается с помощью средств декоративной косметики. Уход за телом отходит на второй план и реализуется по остаточному признаку, что подтвердит любой производитель косметики, любой косметический магазин.

Японские женщины подходят к уходу иначе. Для них все части тела одинаково важны. Косметика исторически была направлена не на сокрытие проблем, а на сохранение и подчёркивание естественной красоты кожи. Процесс ухода для японки — это и таинственный ритуал, и кропотливый труд, построенный на каждодневных повторениях. Причина такой разницы уходит корнями в далёкое прошлое банных традиций Страны восходящего солнца.

Пиратская шляпа своими руками: мастер класс из картона и из газеты

Пиратские вечеринки становятся всё более популярными, как среди детей, так и взрослых. И если для изготовления карнавального пиратского костюма можно при желании подобрать одежду из своего гардероба, лишь немного приукрасив её, то со шляпой всё немного сложнее.

Можно конечно её просто купить, но часто бывает так, что приглашение на праздник застаёт нас врасплох и уже не остаётся времени, чтобы найти этот достаточно редкий аксессуар. И вот в голову приходит спасительная идея: пиратская шляпа своими руками, а почему бы и нет?.

Ведь существуют совершенно элементарные способы сотворения подобного головного убора, как говорится, на скорую руку, а результат будет, скорее всего, одобрен вашими детьми.

Существуют и более сложные творения, но если вы обладаете хотя бы начальными навыками шитья, то они тоже окажутся вполне вам по силам.

Рассмотрим же все основные варианты, начиная с самого лёгкого.

Пиратская шляпа из газеты – мастер класс

Старые газеты найдутся в любом доме. Поэтому этот способ подойдёт для любого, кто хочет изготовить пиратскую шляпу очень быстро и легко.

Берём любую газету и разворачиваем её на плоской поверхности.

Из стандартного газетного листа получится достаточно большая шляпа, поэтому, если мы собираемся делать головной убор для ребёнка, то необходимо будет обрезать немного газетный лист по обеим сторонам.

Берём короткие стороны и соединяем их, тем самым складывая лист пополам. Все сгибы хорошенько разглаживаем пальцами.

Загибаем к воображаемой центральной линии уголки листа, расположенные на стороне сгиба. Для получения опрятной шляпы необходимо следить, чтобы все стороны получались ровными. Если загнутые уголки начинают разгибаться, можно зафиксировать их скотчем.

Подворачиваем вверх нижние края шляпы.

И на последнем этапе заворачиваем во внутрь маленькие треугольные уголочки с боков шляпки. Если они плохо держатся, закрепляем их скотчем.

Пиратская шапка практически готова. Теперь необходимо довести её до совершенства. Можно выкрасить её снаружи в черный цвет, а затем белой краской нарисовать спереди пиратскую эмблему. А можно череп с костями просто распечатать и приклеить в нужное место.

Как видите, ничего сложного в изготовлении не было. Если же мы хотим получить более основательное изделие, то можно его изготовить из бумаги, а еще лучше из листа ватмана.

Для этого лист ватмана складывается изначально по вышеописанной схеме, но на этом не останавливаемся и продолжаем делать так, как показано на фото ниже.

В результате получается гораздо более прочный головной убор, который после покраски и разрисовывания будет выглядеть вот так.

Не забудьте приклеить или пришить к готовому изделию чёрную резинку для крепкого держания на голове.

Как сделать пиратскую шляпу из плотного картона или из ткани

Для изготовления шляпы из картона вам понадобится:

  • Плотный чёрный картон (можно выкрасить картон любого цвета в чёрный)
  • Ножницы
  • Клей
  • Шаблон пиратской шляпы
  • Листы белой бумаги
  • Карандаши

Шаблон пиратской шляпы можно или придумать самим, или посмотреть на этом фото.

Переносим контуры шаблона на картон. Вам потребуется сделать две детали пиратской шляпы.

Вырезаем две половинки пиратской шляпы и убеждаемся, что они получились полностью одинаковыми, приложив их друг к другу.

На отдельном листе белой бумаги рисуем или распечатываем пиратскую символику. Вырезаем их и приклеиваем к одной детали будущей шляпы.

Склеиваем верхние края шляпы, для надёжности, их можно закрепить скотчем. Примеряем шляпу, только когда клей полностью высохнет.

Для того, чтобы она лучше держалась на голове можно отдельно из картона вырезать длинную полоску шириной около 4-5 см и склеить её, таким образом, чтобы она плотно облегала голову. Затем приклеиваем изнутри эту полоску к нашему изделию.

Готовую шляпу можно украсить монетой, пером или каким-либо блестящим украшением.

По той же технологии можно сделать шляпу из фетра. В самом простом варианте из фетра вырезается всего одна деталь по готовому шаблону и украшается всевозможной пиратской символикой. Затем к ней пришивается резинка. Шляпа готова.

Лучшим и более профессиональным вариантом будет сложить фетровую ткань в два сложения и вырезать одну двойную деталь, с прорезью посередине. Размер прорези должен равняться половине обхвата головы. Затем эта деталь обшивается петельным швом контрастными нитками и также украшается пиратскими символами. Ушки шляпы по бокам сшиваются или склеиваются.

Видео материалы

  1. Для получения дополнительной информации посмотрите, пожалуйста, видео уроки на тему пиратская шляпа своими руками.

Как называется эта шляпа?

Азиатская шляпа — в наиболее популярном из своих вариантов представляет собой коническую шляпу, однако известны также варианты, в которых вычленена тулья. Предназначена для защиты от солнца и дождя при полевых работах.

Возникла в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея). Шляпы делают из пальмовых листьев, из текстиля (часто встречающийся материал — шёлк), имеется подбородочный ремень. Соломенные шляпы после погружения в воду носятся в качестве импровизированного устройства для охлаждения.

Из-за своей характерной формы, она часто используется в изображениях Восточной Азии. При проведении некоторых спортивных мероприятий среди зрителей было модным носить такие головные уборы, особенно раскрашенные в цвета команды или государственные.

В материковой части Китая и на Тайване шляпа называется доули (кит. трад. . пиньинь: d?u l?, буквально, шляпа на доу, 10 литров), также лимао кит. трад. . пиньинь: l?m?o и чжули кит. трад. . пиньинь: zh?l?).

Что стало прообразом китайской шляпы

История появления головного убора восходит к удивительной вьетнамской легенде. Согласно преданию, однажды, когда во Вьетнаме выдался очень дождливый год, в одном из поселений появилась прекрасная высокая женщина. На ее голове была конусообразная шапка из листьев и бамбука. Никто не знал, кто она и откуда. Но где бы ни появлялась удивительная незнакомка, тучи расходились, и небо озарялось солнцем. Она научила людей земледелию, после чего бесследно исчезла.

Для европейского мира китайская шапка — экзотика и отличный сувенир. Но для людей Азии, и в первую очередь для вьетнамцев, такая шляпа — символ благополучия и процветания. И они свято верят, что пока носят ее, им не страшны никакие потери и невзгоды.

Карнавальная шляпа цилиндр из картона

Скоро карнавал? Ваш ребенок будет в образе фокусника или джентльмена из Лондона? А может это будет настоящая леди, которой нельзя выйти в свет без элегантной миниатюрной шляпки? Тогда нужно обязательно узнать, как сделать шляпу цилиндр из бумаги. Конечно для этой работы обычная бумага не подойдет. Материал должен быть плотнее, лучше воспользоваться картоном.

Что еще потребуется для этой работы:

  • основной материал (картон) цвет подбираем под тематику будущего костюма;
  • карандаш для нанесения отметок;
  • клей ПВА;
  • клейкая лента;
  • флис;
  • для создания красивого перелива лак и широкая кисточка.

Перед тем как сделать шляпу из бумаги своими руками по инструкции, нужно подготовиться к предстоящей работе. Сделать цилиндр без замеров невозможно, конечно, если это не миниатюрная шляпка для украшения прически.

От вас требуется:

  • измерить швейным метром окружность головы ребенка;
  • продумать, какая высота готового изделия вам нужна, делать очень высокий цилиндр не рекомендуется, он может вызвать дискомфорт при ношении.

Теперь объясним пошагово как сделать шляпу из бумаги своими руками:

  1. Полученные замеры переносим на бумагу. Первое, что нужно сделать, это согласно окружности головы, вырезать цилиндр (верхнюю часть шляпы).
  2. На основе полученного цилиндра вырезаем дно и тулью. Склеиваем детали.
  3. Приступим к изготовлению полей цилиндра. Прикладываем заготовку к картону, обводим. Вырезаем несколько идентичных деталей. Вторая часть будет закреплена к тулье готового цилиндра. Первую вырезать не спешите. Нарисуйте внутри этого круга еще один с диаметром меньше чем у основания заготовки. Вырезаем детали и нарезаем внутренний круг крупной бахромой. Склеиваем элементы.
  4. Почти готово. Нужно полученные ранее «зубчики» с помощью клея прикрепить у основания. Чтобы готовая шляпа прилегала к голове плотно внутри приклейте слой флиса.

Для эффектного результата, покройте цилиндр лаком и оставьте до полного высыхания. Теперь вы знаете как сделать шляпу цилиндр из бумаги своими руками. Но этот вариант подходит для маленьких джентльменов, а как же леди?

Азиатская шляпа

Азиатская шляпа — в наиболее популярном из своих вариантов представляет собой коническую шляпу, однако известны также варианты, в которых вычленена тулья. Предназначена для защиты от солнца и дождя при полевых работах.

Возникла в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея). Шляпы делают из пальмовых листьев, из текстиля (часто встречающийся материал — шёлк), имеется подбородочный ремень. Соломенные шляпы после погружения в воду носятся в качестве импровизированного устройства для охлаждения.

Из-за своей характерной формы, она часто используется в изображениях Восточной Азии. При проведении некоторых спортивных мероприятий среди зрителей было модным носить такие головные уборы, особенно раскрашенные в цвета команды или государственные.

В материковой части Китая и на Тайване шляпа называется доули

(кит. трад. 斗笠 , пиньинь:dǒu lì , буквально, шляпа на доу, 10 литров), также лимао кит. трад. 笠帽 , пиньинь:lìmào и чжули кит. трад. 竹笠 , пиньинь:zhúlì ).

В Японии она называется сугэгаса (яп. 菅笠 ? , шляпа из осоки) или амигаса (яп. 編み笠 ? , плетёная шляпа) .

В Корее называется саткат

(삿갓), её в основном носят буддийские монахи .

Во Вьетнаме, называется нон. Конические разновидности шляпы — нонла ( nón lá

) во Вьетнаме часто разрисовывают или расписывают вручную, в Хюэ на шляпах, называемых нонбайтхо ( nón bài thơ ) , пишут стихи и китайские иероглифы, которые становится видно на свету.

Подбираем тарелку

Подберите подходящий размер миски от еды быстрого приготовления, попробуйте как она «сидит» на Вашей голове. Безусловно, можно использовать любой другой предмет, который, по Вашему мнению, подходит для изготовления китайского головного убора.

Чертим секции

Переверните тарелку верх ногами и расчертите четное число секций. Можно сделать 4 или 6 частей, как Вам больше нравится.

Раскрашиваем

Закрасьте размеченные области в два цвета. Особенно популярными в Китае считаются красный, синий, черный, желтый цвета. Можете это учесть при создании головного убора. Для раскраски рекомендую использовать акриловые краски. Дайте краске полностью просохнуть. Это займет около 2-4 часов, если Вы использовали акриловую краску.

Разрезаем ткань

Дабы не терять время, пока сохнет краска, возьмите подходящую ткань и вырежьте из нее один или два куска шириной в 3,5 – 5 см. Если длины ткани не хватает на окружность шапки, сделайте два куска, если длины хватает – один. В нашем случае получилось два кусочка.

Наносим клей

Если краска уже просохла, можно нанести клей ПВА по периметру. Приклейте ткань к основанию шапки. Должно получиться примерно, так как на фото.

Почти каждый хоть раз в своей жизни задумывался над вопросом, как смастерить бумажную шапку. При этом все хотят сделать так, чтобы головной убор из бумаги имел оригинальную форму и удивлял окружающих.

Есть уйма рекомендаций касательно того, как сделать необыкновенный и симпатичный головной аксессуар. Нельзя не заметить, что бумажная шапка оригами может использоваться по самому разному назначению, начиная от банальных ремонтных работ, заканчивая утренником в детском саду.

Нужно сказать, что известно множество способов изготовления шапки

оригами своими руками. Многое зависит от индивидуальных способностей и фантазии отдельного человека. Затратив минимумусилий , можно запросто сделать шапку-цветок или головной убор врача. Кого-то заинтересует стильная пилотка, а кому-то понадобится соорудить пиратскую шляпу для тематической вечеринки.

Из картона или бумаги легко конструируется красивая кепка

с козырьком, защищающая от ярких солнечных лучей.Оригами пилотку можно по праву считать универсальной вещью. Ролевую привязку этой вещи будет определять исключительно её украшение. Каждый по-своему может расписать или разрисовать этот незамысловатый головной убор.

Стандартная схема изготовления бумажной пилотки

Соломенная шляпа (сказка)

Давным-давно в маленькой деревне жил бедный старик со своей женой. Старик плел «каса» — большие соломенные шляпы на продажу, а его старуха хлопотала по хозяйству. Однажды, в самый канун Нового Года, старушка посмотрела в рисовый ларь и увидела, что риса осталась одна жалкая горсточка. В тот день выпал снег настолько глубокий, что они не могли собрать соломы для шляп. Старушка вздохнула и поставила на огонь воду, чтобы сварить остаток риса. Тут из норки в стене появился мышонок. «Как хочется есть!» — заплакал он. Папа-мышь и Мама-мышь сказали мышонку: «Потерпи, Крошка-мышь, ты же знаешь, что это дом бедняков и в нем редко едят досыта.»«Бедный мышонок,» — сказал старик, — «Мы настолько бедны, что даже мыши у нас голодные.» Из  жалости он отдал мышам половину оставшегося риса, и они вместе поужинали.

Следующим утром мыши выбрались из дома, вытоптали снег и собрали огромную охапку соломы. Мыши с веселым писком внесли солому в дом. «Это — в благодарность за рис, которым вы поделились с нами прошлой ночью.»Растроганный старик чуть не заплакал от счастья. Сейчас они сплетут много шляп, продадут их в городе и купят много вкусной еды на Новый Год. Старик со старухой дружно принялись за работу, а мыши, как могли, помогали им. Когда соломы уже не осталось и последняя шляпа была готова,  старик сложил шляпы себе за спину и пошел к городу по глубокому белому снегу.

Когда дедушка подошел к городской окраине, он заметил, что каменные статуи Джидзо-сама (Будды, который защищает простых людей) стояли с головами, покрытыми снегом

«Джидзо-сама, вам, наверное, очень холодно.» С этими словами Старик снял свою головную повязку и осторожно смел снег с каждой статуи. А в городе царила предновогодняя суета

До праздника оставались считаные минуты, шумная, веселая толпа уже готовилась встречать Новый Год. Старик, окруженный толпой кричал: «Соломенные шляпы! Прекрасные шляпы! А вот, кому отличную соломенную шляпу!» Но никто не купил у него ни одной шляпы. Вскоре, улицы опустели, и зазвучал колокол ночной стражи. Старик, не продав ни одной шляпы, взвалил их на плечи и печально побрел к дому. «У меня нет ничего, что я мог бы принести в жертву Джидзо-сама,» — печально подумал он

В печали старик пошел домой по занесенным снегом улицам и наконец дошел до окраины. Проходя мимо статуй Джидзо-сама, он увидел, что их снова запорошило снегом. Он вновь снял повязку со своей головы и вновь аккуратно смел снег с каждой из статуй. «Я не продал ни одой шляпы, я не купил ни яблок, ни ватрушек, у меня нечего предложить вам. Примите от меня хотя бы шляпы от непогоды в эту праздничную ночь. С этими словами, он надел шляпу в голову каждой статуи. Статуй всего было шесть, а у старика только пять шляп. Старик подумал немного, затем взял свою повязку и бережно укутал ей голову шестой статуи. Домой он вернулся совсем с пустыми руками. Когда он пришел домой, мыши увидели, что за спиной у него нет ни одной шляпы. Они обрадовались, думая, что он, должно быть, продал все шляпы. » Простите меня. Я не смог продать ничего,» сказал старик и рассказал жене и мышам все, что с ним приключилось. Старуха, послушанв, утешила своего мужа: «Ты сделал доброе дело. Давайте вместо ватрушек поедим солонины, а вместо чая скипятим воды и встретим наступающий Новый Год. «И вдруг, в полночь, они услышали громкие крики с улицы: «Новый Год пришел! Новый Год наступил! Где здесь дом старого продавца шляп?» Удивительно, что это были голоса статуй Джидзо-сама, которые подошли к самому дому стариков. Статуи везли с собой сани, по самый верх загруженные рисом, мисо (это вкусная бобовая паста), яблоками и другими сладостями. «Спасибо вам за ваши прекрасные шляпы, уважаемый продавец шляп. В благодарность за вашу доброту мы оставляем вам эти подарки. Счастливого Нового Года!» С этими словами, статуи Джидзо-сама вернулись на окраину города. Теперь у них было много продуктов, гораздо больше, чем могли съесть старики. Они попросили мышей пригласить и других животных в гости. Все вместе они приготовили роскошный праздничный ужин. Затем старик положил в коробочку особые новогодние рисовые лепешки и отнес их к статуям Джидзо-сама. «Теперь я могу принести вам жертву. Спасибо вам.»Старик вернулся домой и, вместе с женой, мышами, и их друзьями, весело встретил  Новый Год.

— КОНЕЦ —

Японская народная сказка с иллюстрациями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector