Ежедневный заряд боевого настроения!warhead.su

Как куфия стала арафаткой

Когда с 1967 года израильтяне взяли под контроль Западный берег реки Иордан и Сектор Газа, местные развернули партизанскую войну. Мир конца 60-х, увлеченный антиимпериализмом, борьбой за гражданские права и левой волной, видел на фотографиях в газетах и в кадрах хроники, как вооруженные до зубов израильские бойцы бьют и тащат в застенки повстанцев в характерных пестрых платках.

Образ куфии «наложился» на традиционные шарфы вьетконговцев: тоже в мелкий черный и красный узор. Прогрессивные, левые и антиимпериалистические активисты старались достать что-то подобное и щеголять в этом назло агрессору. Вьетнамская война скоро закончилась — а вот арабо-израильский конфликт делать этого и не думал.

После Второй мировой и поражения в Войне за независимость Израиля палестинцы и другие арабские народы были увлечены стремлением к модернизации и европеизации.

Куфия сохранилась в быту палестинцев, но понемногу становилась частью «дедушкиного гардероба».

Даже боевики НФОП (Народного фронта освобождения Палестины) и ФАТХ (Движения за национальное освобождение Палестины) тогда часто предпочитали одеваться по западной моде — и устраивать теракты в моднейших клешах и цветастых рубахах.

При всем медиарезонансе куфия могла бы стать полузабытой экзотикой к 80-м, если бы Ясир Арафат не решил сделать ее своим личным символом. Другие палестинские лидеры предпочитали костюмы с галстуками или военную форму — но Арафат везде появлялся в куфии. Вскоре он придумал носить ее особым образом, чтобы она походила на условную карту Палестины (она же условная карта Израиля).

С 70-х по 90-е Арафат был одним из самых популярных персонажей в глобальных СМИ. Одни его ненавидели, другие обожали, но знали все. И его арафатку тоже. Боевики и активисты палестинских организаций все чаще носили куфию не по привычке и для быстрого сокрытия лица — а как политическое заявление, символ своих взглядов.

Ну, а после многочисленных громких терактов к концу 80-х арафатка стала для Голливуда надежным маркером арабского террориста, сферического в вакууме. Который хочет всех убить просто потому, что очень злой, и бежит-орет с «Калашниковым» наперевес прямо на пули хороших парней.

Немного истории

Традиционный головной убор обитателей жарких и сухих районов Азии и Африки — чалма, она же тюрбан. Известный с бронзового века платок длиной в несколько метров, который может сворачиваться на голове тысячей разных способов. Создаваемая им «подушка» из слоёв ткани и воздуха защищает и от палящего солнца, и от ночного холода. Чалмы могут делаться из самых разных тканей, в том числе немыслимо дорогих.

На ту же тему

Боевые беспризорники: война и мир курдов

Куфия, или шемаг, — гораздо более простой и дешёвый предмет одеяния. В развёрнутом виде она представляет собой не полотнище, а квадратный платок, обычно из хлопка. Дёшево, удобно, функционально.

Палестинцы, считающие куфию своей национальной одеждой, отдают пальму первенства жителям иракского города Эль-Куфа. От этого названия и происходит слово «куфия» — куфский платок.

Если копнуть глубже, следы квадратных платков с узорами и характерной бахромой уходят в горы и долины Курдистана. Курдские воины обоих полов по сей день любят совмещать боевую одежду с платком — как куфией палестинского и иорданского типа, так и более традиционной, с яркими и пёстрыми узорами. Эти узоры напоминают русские павловопосадские, создатели которых в середине XIX века ориентировались на персидские образцы, веками поставлявшиеся по Волге с Каспия.


(Фото: Kurdishstruggle)

Вероятно, путь возникновения куфии был таким. В Эль-Куфе, «точке входа» аравийских караванов из пустыни в Среднюю Месопотамию и Багдад, сталкивались бедуины и курды. Простые караванщики оценили удобство, дешевизну и многофункциональность квадратного курдского платка по сравнению с традиционной чалмой. Они же дополнили его икалем — свёрнутыми в два кольца вожжами из козьей шерсти, которыми можно прижать платок на голове. Мода захлестнула Аравию — и с караванами распространилась на Сирию и Палестину.

Произошло это до Крестовых походов: крестоносцы заимствовали икаль у сарацин и принесли его в Европу под названием бурелет. Его они сделали геральдическим символом участия в Крестовых походах и стали крепить не к платку, а к шлему: для красоты и амортизации ударов.

На ту же тему

Последний христианский завоеватель Иерусалима, или Грустный ближневосточный цирк

А вот простой одноцветный узор уже родился как местная мода палестинских и трансиорданских феллахов и бедуинов. Лоуренс Аравийский носил или белый однотонный платок по пустынной моде, или богато украшенный узорами — бедуины аравийских пустынь пользовались именно такими.

Кроме того, жители пустыни делали платки плотными, из смеси хлопковой и шерстяной ткани, чтобы выживать в жестоком зное дневной и убийственном холоде ночной пустыни. Палестинские крестьяне-феллахи жили в более мягком климате, и лёгкого хлопка им обычно хватало.

Как завязывать арафатку на голове

Распространенным и популярным остается традиционный вариант ношения платка на голове. Именно так его обычно носят в восточных странах. В других странах популярны разные способы завязывания арафатки.

Классический способ

Чтобы платок надежно держался на голове, используют специальный обруч – эгаль. Процесс оформления головного убора:

  1. Полотно складывают по диагонали и набрасывают на голову.
  2. Обручем фиксируют арафатку.

Заключительный этап – концы платка перекидывают через плечи.

Берберский

Более сложный вариант завязывания платка практикуют в Омане. Форма головного убора напоминает тюрбан, укладывают полотно в несколько этапов:

  1. Изделие складывают по диагонали пополам.
  2. Платок набрасывают на голову, располагая широкий угол на спине, а узкие концы оставляют свободно висеть на груди.
  3. Правый конец несколько раз перекручивают, заводят назад через правое плечо. Затем обматывают голову и прячут под текстильным жгутом, расположенным на затылке. При этом придерживают левый конец платка, чтобы головной убор держался на голове и не съезжал.
  4. Повторяют процедуру с левым концом.

Маска

Использовать платок в качестве маски удобно в случае сильного ветра. В таком стиле арафатку также часто носят сторонники неформальных молодежных течений. Оформить платок несложно: полотно складывают по диагонали и располагают на лице, чуть ниже переносицы. Концы платка на затылке перекрещивают, а широкий угол изделия укладывают на грудь, под куртку или под воротник. Популярен и несколько более сложный вариант оформления изделия как маски. Порядок действий:

  1. Платок складывают по диагонали и набрасывают на голову. Большой угол аксессуара располагают на спине.
  2. Правый гонец заворачивают в жгут, пропускают под подбородком и держат на уровне глаз.
  3. Левый угол платка пропускают под жгутом, прикрывают им лицо до переносицы и выводят на затылок, где и завязывают оба конца.

С помощью кольца

Самый простой вариант – просто сложить платок в треугольник, накинуть на голову и надеть поверх него обруч. Такой вариант обычно практикуют жители Саудовской Аравии.

Немножко истории арафатки

Если обратиться к истории платка, который сделал популярным бывший президент Палестины Ясир Арафат, то можно обнаружить его крестьянские корни.

Первоначально кефия служила арабским беднякам в качестве простейшего головного убора, хорошо защищавшего их головы от палящего солнца. В 1936 г. муфтий Иерусалима Мохаммед Амин Аль-Хусейни запретил марокканские фески и объявил кефию единственно верным покрытием головы для палестинца. С тех пор арафатка стала символом пролетарского классового сознания и сопротивления сионистам. А сам «законодатель покрытия» — муфтий, протеже гитлеровской Германии, для одних остался первым борцом за свободу, для других — тираном, ненавидящим евреев.

Папа Римский Бенедикт XVI однажды получил в подарок традиционный арабский платок.

Этот платок Бенедикту XVI вручили палестинские католики во время аудиенции на площади святого Петра в Ватикане. Палестинцы, прибывшие в Ватикан из Вифлеема, накинули платок на плечи Папе, а он пожал им руки.

С учетом длящегося десятилетия израильско-палестинского конфликта, некоторые «умники» пытаются и сегодня вкладывать в арафатку политический смысл, обвиняя тех кто осмелился ее надеть во многих грехах, включая поддержку терроризма. Они не желают замечать того, что мир меняется, а вместе с ним меняется и человеческое восприятие многих вещей. Надо ли говорить о том, что беспочвенные обвинения в адрес молодых людей, понятия не имеющих о Ясире Арафате, но носящих платок его имени, — это как раз и есть подогревание политических страстей и разжигание национальных конфликтов?

А в чем, собственно, повинны таежники или рыбаки? В том, что неправильно выбрали узор защитного платка, или в том, что бахрома только с двух сторон, а не со всех четырех, а может быть в том, что повязали они его на арабский манер? «Да пошли вы…», скажут наши мужики и будут совершенно правы))

Куфия как символ палестинского сопротивления…

К концу османского господства в Палестине куфия была приметой крестьянина-феллаха или кочевника-бедуина. Военные, чиновники и богатые горожане, они же «эфенди», «чистая публика», предпочитали носить фески — пришедшие из марокканского города Феса и ставшие символом позднеосманского дресс‑кода.

Куфиями пользовались те, кому приходилось проводить много времени в полях и пустошах, — крестьяне и бедуины. Именно эти слои к 1930-м годам вошли в жёсткий конфликт с евреями-колонистами.

На ту же тему

Еврейский легион: военная кузница Израиля

Сионисты мечтали построить государство на родине праотцов, пусть там уже много веков и жили в основном мусульмане. Они всеми правдами и неправдами скупали у местных землевладельцев землю. Обитавших на купленных землях крестьян-феллахов сионисты прогоняли. По замыслу колонистов, те должны были куда-нибудь деться: арабский мир огромен — от марокканских берегов и сахарских песков до отрогов иранских гор. А землю сионисты хотели обрабатывать непременно сами, из идейного желания «стать из народа торговцев и ремесленников народом крестьян». Арабов старались не нанимать даже в сезонные батраки.

Феллахи никуда деваться не собирались: даже если их деды в XIX веке переехали сюда из Египта, себя они уже считали местными, а евреев — творящими непотребство «понаехавшими». Палестинский араб даже в соседней Сирии — как бы не больший чужак, чем сирийский курд. Согнанные с земель феллахи не эмигрировали, а селились в трущобах у городов. Они жаждали земли и мести.

Британским властям это всё не нравилось — но соблюсти интересы всех сторон им не удалось. В 1936 году рвануло. Бо́льшая часть восставших были бывшими феллахами, носившими куфии и по привычке, и из удобства скрывавшими ими лицо. Платки в глазах колониальных властей стали подозрительными. Их носителей хватали и сажали, а то и стреляли на месте.

Зато старую городскую публику, почтенных эфенди в фесках, британцы старались не трогать. В 1938 году лидеры палестинских националистов обратились к горожанам с «убедительной просьбой» завести привычку носить платки. В знак солидарности — и чтобы боевикам-феллахам было легче теряться на городских улицах.

Так — ещё до Арафата — куфия превратилась в символ палестинского сопротивления и национализма. Обычно она имела чёрный узор в виде рыболовной сети.

Как носить мужчине арафатку, советы дизайнеров

Оригинальный платок не выходит из моды уже несколько лет, а все потому, что он невероятно практичен. Арафатку носят мужчины и женщины, и если для первых – это означает мужественность и брутальность, то для вторых – обычный аксессуар, чтобы подчеркнуть загорелую кожу.

Откуда пришла арафатка

Платок родом из арабских стран, а именно из Палестины. Своим именем обязан Ясиру Арафату, так как тот очень любил данный головной убор и не расставался с ним никогда. Традиционно такой платок назывался куфия, шемаг, использовался крестьянами и другими сословиями как головной убор, который носили на голое в виде тюрбана или платка, закрывающего лицо от палящего солнца. Часто к такому платку прилагался двойной обруч из ткани, плотно удерживающий шемаг на голове.

Такой платок чаще всего изготавливают из хлопка, но иногда носят и шерстяной вариант. Орнамент или рисунок в клетку – основное украшение арафатки, в том числе и кисточки. Одна из модных расцветок: черный с белым или бело-красный вариант, но мужчины могут использовать и более спокойные оттенки для данного аксессуара. Черно-белые цвета приняты в Палестине, а красные – в Иордании

Где еще носят такой платок

Как ни странно, арафатку оценили в армии, ведь она отлично защищает лицо и шею от палящего солнца, а глаза и рот от песка. Платок может выступать также и в других ипостасях:

  • Как повязка при ранении;
  • Шарф на шею, лицо;
  • В качестве маскировки;
  • Может заменить портянку, мешок для переноски, полотенце, веревку.

Масса вариантов использования платка делает его практически незаменимым в походных условиях. Настоящие мужчины знают, как использовать данный аксессуар не только в условиях города.

Первый способ Модный платок

Естественно чаще всего арафатку носят как шейный платок, ведь он довольно стильно выглядит и прекрасно оттеняет черты лица. Мужчины чаще предпочитают черно-белый вариант платка, который необходимо уметь правильно носить и завязать. На голове в Европейских странах шемаг носят редко, поэтому придется изучить другие способы его использования.

Платок складывается по диагонали и размещается углом на груди. Концы обматываются свободно вокруг шеи и спускаются на плечи. Затягивать туго не нужно, шемаг носят свободно

Не забудьте, что очень важно выбрать одежду под него. Она должна быть однотонной и образ создается стильный

Второй способ, как носить арафатку мужчине на шее Завязываем арафатку как галстук. Платок складываем пополам, размещаем треугольник сзади, а концы опускаем на грудь, завязывая из них узел, затем второй фантазийный.

Третий способ Шарф завязывается жгутом, делаем из него двойную петлю вокруг шеи, концы связываем узлом.

С каким стилем уместно носить

Платок лучше смотрится со стилем милитари или сафари, но в последнее время его стали совмещать с классикой и кожей, поэтому арафатка уже стала привычным элементом гардероба на улицах города. Она не ассоциируется с военными или восточными мотивами, ее носят в любом возрасте, причем не только мужчины, но и женщины.

Шемаг носят как шарф, шейный платок, украшение и даже вместо мужского галстука. Только его повязывают не на рубашку, а прячут концы внутрь ворота.

На голове в Европейских странах платок носят редко, но, однако есть несколько способов, которые можно встретить на Востоке:

  • В виде тюрбана;
  • С обручем рендели;
  • Как маску, для того, чтобы скрыть лицо.

Такие образы могут себе позволить те, кто не боится прослыть оригинальным.

Арафатку нужно уметь носить, ведь обычный платок с принтом притягивает взгляд, поэтому на такого мужчину будут обращать внимание. Его стиль одежды и вещи должны быть безупречны

Не бойтесь прослыть модным и экстравагантным, женщинам такие молодые люди нравятся, главное, надев такой аксессуар не комплексовать и быть готовым к заинтересованным взглядам.

Особенности аксессуара

Арафатка является традиционным головным убором стран Востока. Первоначально она изготавливалась только из натуральных тканей: шерсти и хлопка. Это позволяло изделию быстро сохнуть, а владельцу аксессуара держать голову в тепле, защищать ее от пыли и солнца. Сейчас в изделие добавляются качественные синтетические волокна. Арабскими шейхами признается исключительно натуральная арафатка. Традиционно она называлась:

  • шемах;
  • шемаг;
  • куфия.

Еще недавно головной убор являлся исключительно национальным платком, который при помощи кольца повязывался на голову мужчине. Позже модельеры увидели в ней отличное дополнение к мужскому и женскому городскому стилю.

Изделие называется арафаткой в честь Ясира Арафата, палестинского лидера, который постоянно ее носил с любым костюмом. В конце прошлого столетия платку присвоилось еще одно неформальное название — «палестинка». Ясир Арафат укладывал его так, что часть арафатки, располагавшаяся на его плече, по своим очертаниям напоминала историческую территорию Палестины.

К характерным чертам куфии относятся:

  • хлопковый состав;
  • пестрый орнамент;
  • тонкая материя.

Британские солдаты называли большой платок из хлопка пустынного или темного окраса «шемагом». Носили его в качестве защиты головы, лица, шеи.

Способы завязывания арафатки

Этот оригинальный предмет гардероба можно носить разным способом. Его можно увидеть на шее или голове. Если второй способ чаще всего используют на востоке, то европейцы предпочитают повязывать арафатку на шее.

Мнение эксперта

Элен Голдман

Мужский стилист-имиджмейкер

Современная мода позволяет повязать афтарку и оригинальным способом. Платком можно украсить ручку сумки. Эксперты советуют попробовать повязать платок на бедрах. Это тоже будет выглядеть очень интересно.

Современные парни носят платок даже с обычной футболкой и джинсами. Такой молодежный стиль с грубыми ботинками и зауженными джинсами арафатка дополнит идеально. Если есть необходимость в пиджаке, то он должен подбираться в полуспортивном стиле и арафатка при этом завязывается плотнее.

Арафатка идеально сочетается даже со спортивным и полуспортивным стилем. При этом платок может защитить от ветра не только в холодную погоду, но и летом на пробежке. Комбинировать этот аксессуар можно с майкой или футболкой со спортивными штанами. Полуспортивный стиль подразумевает стильную толстовку и слипоны.

На шее

Очень часто городские модники вяжут арафатку углом на шее. Для этого платок складывается по диагонали, чтобы получилась треугольная форма. Далее размещаем его таким образом, чтобы угол красиво лег на груди.

Кончики платка закладываются за шею, и закрепляется конструкция узлом, который прячется сзади под тканью. Также мужчины любят одевать арафатку в виде галстука. Для этого платок также складывают по диагонали, но угол размешают на спине, а концы при этом красиво расправляются и фиксируются узлом.

Совет! Есть много способов, как завязать арафатку на шее и каждый человек может выбрать свой, который подчеркнет индивидуальность стиля и дополнит любой образ. Главное проявить фантазию и можно изобрести свой личный вариант ношения этого восточного аксессуара.

На голове

Мужские шарфы арафатки на голове можно встретить только на Востоке. Помимо красоты этот аксессуар защищает своего владельца от палящих солнечных лучей. Европейцы не приняли такую форму ношения платка. Давайте же рассмотрим, каким образом его лучше повязать на голове. Часто на востоке арафатку закрепляют на голове при помощи специального круглого обруча (рендели).

Для этого формируется треугольник, который накидывается на голову и крепится обручем. Свисающие хвосты легко переплетаются сзади, один из которых выводится вперед. Некоторые арабы считают, что правильно носить арафатку на голове повязав ее в виде тюрбана, но каждый мужчина вправе выбирать свой вариант.

Из «платка террориста» в must have спецназовца и наёмника

К концу 90-х казалось, что репутация куфии в глазах Запада — а значит, глобальной медиа-культуры — безнадёжно испорчена. Символически она находилась где-то рядом с набитым взрывчаткой поясом смертника. Симпатии к палестинцам после провала мирного процесса и волны терактов против гражданских тоже стали заметно таять.

Правда, самые прозорливые из модных домов уловили какие-то «колебания ноосферы». Ещё в январе 2001 года «Гардиан» писала о «террористическом шике маскулинности» как о тренде будущего сезона осени-зимы 2001–2002 годов.

Накаркали. В сентябре рухнули башни Всемирного торгового центра. А затем неоконсерваторы США решили, что под шумок можно свергнуть Саддама — и превратить Ирак в полигон эксперимента по превращению тоталитарного режима в общество либеральной демократии.

На ту же тему

Непреднамеренное преодоление ПРО

Массы американских войск на долгие годы оказались в Афганистане и Ираке. В обеих странах куфия не была традиционной одеждой — зато имелись сильнейшие симпатии к палестинцам: американскую оккупацию многие считали «происками сионистов против мусульман». Арафатки стали одним из способов обозначить «фигу в кармане», а также частью облика разнообразных антиамериканских боевиков.

В то же время пришедшие с американцами британские войска имели традицию пользоваться на таких ТВД куфиями — которые обычно называли шемагами — со времён Второй мировой. Неизвестно, от кого именно спецподразделения США подхватили обыкновение носить куфию — от своих врагов или союзников, но она им крайне понравилась.

Естественно, мода спецназа охватила и «обычных» солдат, морпехов и ЧВКшников. Уже в первые годы оккупации Ирака и Афганистана тактический шемаг стал таким же обычным элементом облика солдата США, как шлем, бронежилет и М4.

Ну а от американцев как законодателей армейской моды это подхватили и многие другие. В том числе и те, кто предпочитают числить Пентагон в разделе «наиболее вероятные противники». Ведь куфия — это не пи… американцы, а свободолюбивые палестинцы!

Альтернативное применение

Современные мужчины используют эффектные арабские платки не только по прямому назначению. Например, оригинально выглядит арафатка, завязанная на ремне сумки или бедрах. Многие молодые люди предпочитают использовать куфию в качестве объемного браслета. Еще одним оригинальным вариантом является украшение арабского платка, который завязывается на шее, различными значками.

Способы завязывания арафатки в видео ниже.

Арафаткой называется аксессуар в форме платка, который сегодня используют в своем гардеробе и на Востоке и на Западе. Для арабов Арафатка это не просто головной убор, а универсальный помощник. Этот аксессуар может выручить своего хозяина в разных ситуациях. Он легко может стать скатертью, маской, веревкой и даже бинтом.

Арафатку первыми стали носить мужчины в арабских странах, поэтому название этого аксессуара пошло от имени лидера Палистины Ясира Арафата. Интересно, что данное название широко распространено именно в русскоязычных странах, тогда как у арабов данный традиционный аксессуар может называться куфия или шемаг. Это не просто платок – это символ Востока! Сегодня рассмотрим несколько вариантов, как носить арафатку мужчине, чтобы выглядеть стильно и мужественно.

Модные тенденции с Востока

Все необычное, выделяющее из толпы – всегда становится модным. На данный момент арафатки женские – это частая деталь гардероба современной леди. Уникальность данного аксессуара заключается в способах подвязывания, то есть, имея в запасе несколько арафаток можно меняться каждый день. Причем, их можно носить в качестве головного убора, шарфа или повязки на любую часть тела. Со способами оформления вида завязывания узлов также можно поэкспериментировать, воспользоваться готовыми предложениями из модных журналов, блогов и пр. или изобрести свой.

Как головной убор, арабский платок данного вида принято использовать в прохладную погоду для сохранения тепла, а в теплую – для спасения от жары

Такой аксессуар гармонично дополнит и украсит любой образ. Арафатки актуальны для гардероба как взрослой, состоявшейся женщины, так и совсем юной девушки. Эти платки привлекают внимание окружающих, свидетельствует о хорошем вкусе, чувстве стиля обладателя

Для гардероба сильной половины человечества изготавливаются арафатки мужские различных цветов. Чаще всего мужчины используют данный предмет гардероба в виде повязки на шее, подчеркивая свою индивидуальность, создавая модный стиль.

Характерные особенности

Одевать арафатку впервые начали именно на Востоке. Данный головной убор считается традиционным на этой территории. Изначально для его изготовления применялись исключительно натуральные материи. Например, шерстяная и хлопковая ткань. За счет этого аксессуар быстро высыхал, а голова была надежно защищена от солнечных лучей, пыли и даже холода.

Сейчас же при изготовлении этого изделия могут применяться и синтетические материалы. Правда, арабские шейхи такие варианты не признают. Они отдают предпочтение исключительно натуральным аксессуаром. У них также есть ряд других названий:

  • шемах;
  • куфия;
  • шемаг.

До недавнего времени этот платок был только национальным и повязывался мужчине на голову с помощью кольца. Правда, стилисты нашли ему широкое применение. Данный головной убор стал превосходным дополнением не только мужского, но и женского образа. Он идеально подходит для непринужденного городского стиля.

Свое название данное изделие получило благодаря Ясиру Арафату, являвшемуся лидером Палестины. Он носил его в самыми разнообразными костюмами. Ближе к концу минувшего столетия, правда, головной убор получил еще одно название. Он также стал известен, как палестинка. Обусловлено это тем, что Ясер Арафат надевал ее особым образом. Часть полотна располагалась на плече таким образом, что по очертанию была схожа с исторически правильной территорией самой Палестины.

Среди характерных особенностей палестинки выделяют следующие:

  • состав на основе хлопка;
  • орнамент довольно пестрый;
  • ткать очень тонкая.

Особую популярность среди знаменитостей этот восточный платок обрел после того, как на экраны вышел фильм с Джонни Деппом, где актер с помощью этого изделия подчеркнул неординарную внешность Джека Воробъя. Именно в роли этого героя в киноленте он выступал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector