Чайка 142 м: настройка регулятора верхней нити, подготовка, проверка правильности установки
Содержание:
- Подготовка челнока, для установки в блок.
- Общая информация о модели
- Около шитья
- Устранение обрывов, верхней нити, в челноке.
- Достоинства Чайки 142М
- Ремонт втулки, восстановление, шпонки
- Возможны не исправности в блоке зигзаг и способы их устранения:
- Выставка челнока, в челночном блоке.
- Недостатки Чайки 142М
- Сборка:
- Блок транспортировки материала.
- Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком.
Подготовка челнока, для установки в блок.
Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком!
Поэтому и швеи, их так же, не правильно называют.
На фото 62, челнок — русское название. По немецки -» грайфер «.
Фото 62.
Подготовка челнока, для установки в блок.
1. Нужно заточить, носик челнока. Тупой носик (это пропуск стежка).
Делается это так:
На фото 63, вид челнока спереди. Красными линиями, показаны места обточки челнока, с последующей шлифовкой. С начала бархатной наждачной бумагой затем, шлифуем войлоком.
Фото 63.
2. Снимаем фаски, на вертикальной плоскости. (Острые фаски это обрыв нити. ) От многолетней работы, на челноке, образуются ямки, канавки, вот с плоскости мы их и спиливаем. И так же шлифуем. А так же, опиливаем и отшлифовываем рёбра вертикальной плоскости, сзади и спереди.
Заточку производим с обратной стороны затупленным, алмазным надфилем. Фото 64. Затем доводим до острия иглы, бархатной, наждачной бумагой.
На фото 64, места обработки челнока, с задней стороны.
Фото 64.
Со всех сторон, притупляем пятку, алмазным, бархатным, надфилем. А вот внешнюю дорожку, внутренней части челнока, притупляем, по всей длине, только бархатной бумагой. Всё, челнок, для установки в гнездо готов.
Общая информация о модели
«Чайка 142 М» — многооперационная швейная машина бытового предназначения. Выполняет 12 видов строчек. Включает электромотор, ниткообрезатель, регулятор натяжения нитки. Хорошо подходит для пошива изделий изо льна, хлопка, шелка, шерсти.
Основные строчки — прямая и зигзагообразная. Может работать двойной иглой для создания декоративных швов, вышивания и штопки. Максимальная частота вращения главного вала составляет 1000 оборотов в минуту. Длина выполняемого стежка — до 4 мм, ширина строчки зигзаг — до 5-ти.
Функции натяжителя и цель настройки
Предназначение регулятора натяжения — пропустить через себя верхнюю нить с такой силой, чтобы получилась ровная и красивая строчка. Неправильная настройка данного механизма приводит к стягиванию материла, петлянию и обрыву нитки. Слишком большое натяжение рвет стежки и делает шов сморщенным, слишком слабое — приводит к формированию слабой и рыхлой строчки.
Устройство натяжителя современной модели
Современные швейные устройства отличаются от машин типа «Подольск», «Чайка 142 М», 143, 134 и др. Натяжение нитей у них настраивается автоматически. Конструкция регулятора более надежная и не рассчитана на ремонт в домашних условиях.
Регулятор натяжения состоит из:
- конусной пружины;
- двух тарелочек или дисков;
- шайбы с перемычкой;
- стержня-толкателя;
- компенсационной пружины;
- резьбовой оси.
Подготовка машины к правильной настройке
У «Чайки 142 М» и «Чайки 132 М» механизм натяжения верхней нити одинаковый. Но прежде чем приступить к настройкам, необходимо выполнить пробную строчку на лоскуте и осмотреть полученный результат.
Перед работой необходимо проверить исправность механизмов машины (фото: yuola-besplatnye-obyavleniya.ru)
Если шов получился с дефектами, нужно выполнить следующее:
- Проверить заправку нити (проходит ли она через все нитенаправители, хорошо ли сматывается с катушки, не цепляется ли и не застревает).
- Убедиться, что шпулька правильно вставлена в челнок.
- Осмотреть диски регулятора натяжения и челночный механизм (не застряли ли там остатки нитки или другой мусор).
- Проверить соответствие нитей и иглы типу обрабатываемой ткани.
- Убедиться в исправности механизмов.
- Осмотреть машину на наличие повреждений.
Настройка регулятора натяжения верхней нити
При правильном натяжении места переплетения верхней и нижней нити должны быть посередине сшитых тканей. Если сплетение находится на внешней поверхности ткани, натяжение слишком сильное, если с нижней стороны полотна — слишком слабое.
Для машины «Чайка 142 М» настройка регулятора верхней нити происходит следующим образом:
- Чтобы ослабить натяжение, винт или колесо регулятора поворачивают по направлению уменьшения числовых делений.
- Чтобы усилить натяжение винт прокручивают в сторону увеличения цифровых отметок.
- Повернуть на целую цифру или половину отметки и сделать пробную строчку.
- Продолжать действия пока шов не получится идеальным.
Проверка правильности установки
Необходимо взять лоскут ткани, проложить пробные строчки и осмотреть. Они должны быть ровными с обеих сторон материала. Если стежки стягивают ткань, а переплетения строчек видны на внешней стороне — натяжение слишком сильное. Если шов получился рыхлым, а сплетения стежков выступают на изнаночной части полотна — натяжение слабое.
Чтобы проверить натяжку нитки, выполняют пробную строчку на небольшом кусочке ткани (фото: okidoki.ee)
Чтобы проверить натяжение нижней нитки челнок нужно подвесить за кончик нити, которая идет из шпульки. Если он, после выполненных манипуляций, опустился на несколько сантиметров — значит удалось получить нужное натяжение. Нить натянута слишком сильно, если при подвешенном челноке шпулька не начинает раскручиваться. Если она делает это без усилий — натяжение слабое.
Последствия от неправильных действий
Ошибки в настройках натяжителя приводят к тому, что строчка получается неровной, материал стягивается, стежки начинают торчать из ткани. Помимо этого, нить может оборваться или образовать петляния. В результате пошить изделие с красивыми швами, которое не пострадает после носки и воздействия стиральных порошков, не получится.
Натяжение нитей определяет качество строчки. Чтобы правильно настроить регулятор натяжения, необходимо изучить инструкцию. Подробнее о данном механизме у швейной машины «Чайка 142 М» рассказано в видео ниже.
Около шитья
Швейная машина Чайка 142М – чудо советской промышленности. С льющимся отовсюду маслом, систематическими обрывами ниток и немедленной после покупки поломкой нитепритягивающей пружины, но при этом доставляющей так много радости счастливому владельцу.
В Советском Союзе было четыре типа бытовых швейных машин – ручные, ножные, электрические и Зингер.
Причём последняя никак не исчезнет с просторов Великого, Могучего и некогда Единого пространства 1/6 части суши. Все с большим пиететом относятся к Зингерам начала двадцатого столетия, типа шить на них можно всё, что угодно и не ломаются. Почти у каждого есть в запасе история о спасении этого агрегата с некой помойки и о последующей его долгой службе на благо человечества. Не знаю как вам, но я не люблю эту машину. Не вижу ничего в ней хорошего. Вообще швейные машинки с ручным приводом не приводят в восторг. Однако если взять Чайку 2М и навесить на неё электродвигатель получается вполне себе умеренно дикий аппарат, который хоть и продолжает обрывать нитку, но всё же уже приятно напоминает авиационную пушку. В смысле, строчит, как из пулемёта.
Ножные швейные машины иной раз встречались в углу чьей-нибудь комнаты, чулана или коридора, заваленные всякими нужными вещами или просто тяжёлыми предметами, благо чугунная станина машины позволяла это сделать. Никогда в жизни не видел этого аппарата в работе, что это за зверь не представляю.
А вот электрических швейных машин я не помню ни у кого. С чем было связано их массовое отсутствие у населения непонятно, ведь у половины были ручные швейные машины, что должно означать периодическое занятие шитьём, но нет, не было. У нас машины не было вообще, мы брали её в прокате. Та самая Чайка 2М с электродвигателем. Именно на ней я и сшил свои первые штаны. Не брюки, а именно штаны, то есть, носить их уже было можно, но только для «погулять», а вот в кино уже идти было нельзя, хотя тогда мы и ходили в чём попало и что достанешь.
И вот было принято решение купить-таки электрическую швейную машину. Это не как сейчас – пошёл и купил. Тогда всё надо было ловить (ловить – ежедневно приезжать в магазин и спрашивать: «привезли?»), но нам то ли повезло, то ли продавцы магазина «Свет» поняли, что нам действительно нужно купить эту штуку, только недели не прошло, как дома появился этот самый аппарат – Чайка 142М. В тумбочке. Но тумбочка это не просто предмет мебели, а основа для универсальности (без шуток), потому что у этой машины два типа привода – электрический и ножной. Плюс на собранную машину, то есть на тумбочку, всегда можно что-нибудь поставить (цветок, телевизор и т.д. и т.п.). Симпатичный предмет мебели, на котором иногда можно пошить.
Устранение обрывов, верхней нити, в челноке.
- По фото 52, выкручиваем болты.
- По фото 57, вынимаем весь блок челнока.
- Очищаем его от пыли и грязи. Старой зубной щёткой.
Подготовка к правильной установке блока челнока.
Фото 58.
Ослабляем болт, на валу челнока. И винт втулки. Фото 59.
Фото 59.
По фото 58, молоточком бьём по пятке секторной шестерни, 2 — 3 лёгких удара. Смещаем вал челнока, вправо.
Сборка и настройка челночного блока.
- Блок вставляем в посадочное место. Закручиваем винты хомута, так, чтоб блок, не болтался, и в тоже время, чтоб его можно было крутить вокруг оси.
- Устанавливаем ручку зигзага, в положение 0.
- Опускаем иглу вниз, вращая маховое колесо, в нижнюю точку ноль.
- Блок челнока, устанавливаем так, чтоб, кончик носика, блока челнока, был строго, за осью иглы. Как на фото 60.
- Зазор, между толкателем челнока, и иглой должен быть 0,5 — 1 мм. Фото 61.
- В таком положении, прикручиваем, (винты — блока челнока), чуть сильнее.
Фото 60.
Предварительная выставка.
Зазор, между толкателем челнока, и иглой должен быть 0,5 — 1 мм. На Фото 61.
Фото 61.
Вот в таком положении, мы должны, зажать сильно, винты, челночного блока. Чтоб он, не сдвинулся и не провернулся.
Проверяем пункт: 4 и 5 — 3 раза!
- Если кончик носика, блока, не будет доходить до оси иглы, 2 — 3 мм, то будет рвать нижнюю нить.
- Если кончик носика, блока, зайдёт за ось иглы, на +2; +3; мм, то будет рваться, верхняя нить.
Достоинства Чайки 142М
Ножной привод потребовался после сгорания двигателя. Оказалось, что научиться приводить в движение машину ногами очень просто.
Двойная игла. С неприятным удивлением обнаружил, что шить двойной иглой можно не на всех машинах. Обнаружилось уже после замены Чайки на новый аппарат Janome и, конечно же, когда понадобилось шить двойной иглой. А на Чайке 142М можно.
Тумбочка. В тумбочку можно было убрать недошитое, производственный мусор или то и другое вместе взятое. Под педаль ножного привода можно спрятать одну-две бутылки водки. Тумбочка на колёсиках, поэтому она может без особых усилий украсить интерьер любой из комнат, коридора, кухни или балкона. В разложенном состоянии получается не очень широкий, но всё-таки удобный рабочий стол, на котором можно расположить объёмные вещи с утеплителем.
Ремонт втулки, восстановление, шпонки
Шпонка 2 мм (высотой) х 1,5 мм (шириной) х 4 мм (длинной).
- Берём гвоздик диаметром 3 мм, расклёпываем его в эти габариты: 2 х 1,5 х 4.
- Торцом надфиля, делаем пропил в внутри втулки. На глубину — 1 мм.
- В колпачок из под лака для волос. Каплю эпоксидной смолы, смешиваем со стружкой от пропила под шпонку.
- В эту смесь, добавляем 1 каплю отвердителя. И всё хорошо перемешиваем спичкой.
- В этой смеси, обмазываем нашу шпонку и вставляем во втулку.
- Через сутки, эпоксидная смола, затвердеет.
- Удаляем, лишнюю, затвердевшую смесь надфилем, с наружной части втулки, и по углам шпонки.
- Всё собираем на ось.
Шпонку, можно изготавливать, хоть из меди, из органического стекла — плексигласа, из алюминия. Можно изготовить из сломанной иглы. Можно приклеить клеем, «Супер Момент». Главное чтобы шпонка в пазу втулки сидела туго.
Менее трудоёмкий вариант, по ремонту – это купить новые втулки!
Итак собранные оси, устанавливаем в блок зигзага, а блок зигзага в машину.
Винты М 6 это № 4 и М 5 он на задней стенке, снаружи №3, на (фото 38) ставим на места. Сначала наживляем в серьгу, задний винт М 5. Затем закручиваем М 6. Затем дотягиваем М 5. А установив эти два винта, закручиваем винт на серьге. Он между корпусом и копирными дисками.
Фото 38.
Проверка правильности установки:
Выставляем ручку» Выбора строчки», в положение 1-зигзаг. Медленно вращаем шкив на себя, следим за иглой.
Возможны не исправности в блоке зигзаг и способы их устранения:
Неисправности, которые видны сразу, после установки блока на машину:
№ 1. Переключение, происходит под игольной пластиной, с левого на правый укол. И с правого на левый. 99% . Не надо пугаться!
Если у вас переключение, иглы, происходит над игольной пластиной, то настройку № 1, вам делать не надо!
№ 2. На ручке, ширина зигзага, стоит цифра 5. А от края отверстия, справа, до иглы более 0,5 мм и слева более или менее 1 мм. Или на оборот
Неважно сейчас
№1. Устраняем:
Игла должна переключатся, над игольной пластиной!
Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение, поворачивая шкив. Это когда, ещё чуть, чуть и она переключится. (На фото 39, игла, в правой верхней точке — ноль). На фото 39, переключение произойдёт над игольной пластиной. Этого мы добиваемся этой выставкой.
Фото 39.
Если игла, не входит в игольную пластину, вытащите её, из иглодержателя!
Опускаем иглу, на правый укол зигзага, в самое нижнее положение. Найдите эту точку, опуская игловодитель, нужно вращать маховое колесо. Эта точка называется — Нижняя точка, ноль.
Когда ещё чуть — чуть, и игла, под игольной пластинкой, переключится. Нашли? Стоп! Больше маховое колесо не крутим! Теперь выкручиваем, задний винт М 5 полностью. Ослабляем винт М 6 на 4 оборота. Приподымаем блок, над червяком, на 1-2 мм. И проворачивая рукой, копирные диски, нам надо поставить, червячную шестерню на червяк. Так, как показано на фото 40.
- По фото 40, копир зигзага № 1, не доходит 1 мм до середины выступа, копирного диска.
Фото 40.
В таком положении опускаем блок, на червяк. Шкив не трогаем!
Устанавливаем винт М 5, с шайбой, в серьгу. Винтом М 6, крепим блок, к корпусу машины. Вращая шкив. Следим за иглой. И следим за действиями копира, относительно копирного диска, фото 41.
- На фото 41, копир, дошёл до второго выступа, а игла, оставаясь в левой точке, вышла из игольной пластины, в верхнюю точку ноль .
Фото 41.
- На Фото 42. Копир опустился, с выступа во впадину, игла, оставаясь в верхнем ноле, теперь переключилась на левый укол.
Фото 42.
- На Фото 43, копир дошёл до середины впадины, а игла опустилась в нижнюю точку ноль.
Фото 43.
- Фото 44. Копир дошел, до второго угла впадины, а игла вышла из игольной пластины, на правом уколе, и встала в верхнюю точку, ноль.
Фото 44.
- Фото 45. Копир поднялся на первый выступ, а игла переключилась на левый укол.
Фото 45.
- На фото 46. Цикл замкнулся.
Фото 46.
Подстройка на вход и выход иглы на зигзаге:
Ослабляем винты, на 0,5 оборота, на шестерне, под названием червяк, расположенной на главном валу. Фото 47 № 1, на 0,5 оборота. И проворачиваем червяк, от себя или на себя. Проверяем. по фото с № 40 — по № 46.
Фото 25. перенёс ниже, оно же фото 47.
Фото 47.
Выставка челнока, в челночном блоке.
Устанавливаем положение челнока, по циклам, зигзага.
- Ручку зигзага, устанавливаем в положение, прямая строчка.
- Опускаем иглу, в нижнюю точку ноль, вращая маховик.
- Игла, в нижней точке 0. Носик челнока, выступает, относительно верхнего угла, блока челнока, на 1,3 мм. Фото 65. (Ослабив винтики, на шестерне челнока). Зазор между пяткой челнока и опорой челнока, — на буферной пружине, составляет 0,3 — 2 мм. Фото 66.
- Зазор, между носиком челнока и верхом буферной пружины 0.3 — 1 мм. Фото 67.
- Если толкатель челнока, с установленной на нём, буферной пружиной касается иглы, надо слегка ударить молоточком, по кончику, входного конца, толкателя челнока. Фото 67.
- Вот в таком положении. Мы, соединяем вал челнока, с Секторной шестерней. (Инструмент — Молоточек и наставка из цветного метала: медь алюминий.) Фото 68.
- Лёгкими ударами молоточка, по правому краю вала, с Секторной шестерней, соединяем шестерни. Фото 68.
- Зазор, в зацеплении шестерён, не должен быть, менее 0,1 мм. (Тяжёлый ход) и не более 0,3 мм. (Иначе будет стук, во время работы машины.)
- Устанавливаем втулку, в упор к Секторной шестерне, что — бы, зазор между шестернями, не увеличивался, (во время эксплуатации машины). Помним о зазоре 0,1 и 0,3 мм. И зажимаем винт — на первой опорной втулке. Фото 69.
- Кронштейн с тягой, выставляем право-лево, в свободное положение. Втулку подбить к кронштейну! Фото 70.
- Болт, ключом на 10 зажимаем. Втулку, через медную наставку, пододвигаем, (лёгкими ударами молоточка), к кронштейну, С зазором 0,01 мм. Винтик, втулки, зажать! Фото 70.
— —
На фото 65, носик челнока, выступает, относительно верхнего угла, блока челнока, на 1,3 мм
Фото 65.
На фото 66, зазор между пяткой челнока и опорой челнока, — на буферной пружине, составляет 0,3 — 2 мм.
Фото 66.
На фото 67, зазор, между носиком челнока и верхом буферной пружины 0.3 — 1 мм.
Фото 67.
На фото 68, зазор перед соединением шестерён.
Фото 68.
На фото 69, показана пятка на секторной шестерне, и зажимной винт левой втулки.
Фото 69.
На фото 70, кронштейн с тягой, выставляем право-лево, в свободное положение. Втулку подбить к кронштейну! С зазором 0,01 мм. Ослабленный винт втулки, зажать.
Фото 70.
Выставляем игловодитель, относительно носика челнока.
У нас, вставлена правильная игла. Игла — самая главная деталь в швейной машине
- Медленно, вращаем маховик, на себя. Игла опустилась, в нижнюю точку ноль.
- Носик челнока не дошёл 1 мм, до верхнего угла, корпуса блока челнока. Фото 71.
- Ручка зигзага, на ноле.
- Игла, поднявшись, из нижней точки ноль, на 1,5 мм, должна пересечься, с носиком челнока.
- Это пересечение, должно произойти, строго по середине, короткой лыски иглы.
- Вот в таком положении, мы выставляем иглу относительно носика челнока.
- Ослабить винт на хомуте игловодителя. Фото 74.
- И опустить игловодитель, с иглой. На пересечение, середины лыски иглы, с кончиком носиком челнока.
На фото 73, носик челнока не дошёл 1 — 1,3 мм, до верхнего угла, корпуса блока челнока.
Фото 71.
Теперь настройка на зигзаг.
- Выставляем ручку зигзага на 5 мм.
- Вращаем маховое колесо на себя, игла, из нижнего ноля, поднялась на 1,5 мм. И пересеклась, с носиком челнока.
- На игле, короткая лыска. Так вот, носик челнока, должен пройти, над поверхностью лыски, с зазором в 0,1 мм. Фото 72. На левом уколе, кончик носика, должен пройти, над отверстием иглы, но в верхней части, лыски.
- А на правом, уколе, в нижней части, короткой лыски. Также с зазором в 0,1 мм, относительно поверхности, лыски иглы. Фото 73.
- На фото 73 видно, что над верхним краем, отверстия иглы, проходит нижняя грань, носика челнока. На расстоянии примерно, 0,1- 0,2 мм.
На фото 72, носик челнока на левом уколе.
Фото 72.
На фото 73, носик челнока на правом уколе.
Фото 73.
Если этого не происходит, то надо подрегулировать по высоте игловодителем! Фото 74.
Ослабить винт на 1-2 оборота, вращая игловодитель вокруг оси в право — лево, опустить или приподнять, его, но так, чтоб выполнялось условие, пунктов 3 — 4. Фото 74.
Фото 74.
Недостатки Чайки 142М
Как уже было сказано, нитепритягивающая пружина моей Чайки сломалась моментально. Та же участь постигла регулятор натяжения верхней нити. Так как они оба находятся в связке, то всю жизнь приходилось их подкручивать, поджимать и придерживать. Масло капало снизу машины. Со временем пластмасса ящичков на дверце тумбочки начала крошиться, что привело к потере одного из ящиков. Вилки у педали сразу начали коротить, издавая неприятный запах. В конце концов, восточно-германский двигатель сгорел. Игловодитель треснул, но несколько лет удавалось всё же работать и с таким. В рабочем состоянии от лёгкого нажатия на раскладной стол тумбочка начинала заваливаться, до падения не доходило, но в стене остались заметные следы (теоретически возможно полное падение). Ремень ножного привода систематически рвался. При шитье вся конструкция Чайки 142 тряслась, как Уазик на ухабах, отчего пару раз головка машины вылетала из пазов. Грохот по децибелам не превышал звука реактивного самолёта, но было похоже.
Сборка:
На ось с шестерней, первым, гайками в сторону диска № 2, одеваем, копирный диск — зигзага. Второй диск. И так далее. Вставляем и закручиваем винты, в гайки. Шестерня является упором. За дисками, стопорное кольцо, серьга. Вставка, в блок, фото 31, шлицом в верх, и зажим винтом 13.
Фото 31.
Вариант № 2: Не правильный!
Часто встречается, что этот узел в машине, не перебирали, как сделали мы. А устранили неисправность, без снятия блока зигзаг и его разборки.
Так : изогнули верх копирного рычага, чуть в сторону от канавы.
Почему не правильный?
- Может произойти поломка копира!
- От таких действий, через год, в копирном диске, образуется «ров», и Вариант 1, уже не применим! Требуется замена диска!
Это делают так :
Круглогубцами, отгибают, верх копира, в сторону от канавки. И он накатывает канаву, боком, в 3-4 раза шире, если бы, касался торцом. ( толщина то диска 5 мм).
Блок транспортировки материала.
Блок делится на два раздела:
- Под игольной пластиной — Механизм подъёма, транспортёрной колодки.
- Внутри рукава — Механизм длинны стежка.
Механизм подъёма транспортёрной колодки.
На валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.
Фото 77.
Положение ролика на кулачке, соответствует положению — игла, в нижней точке ноль.
Фото 78.
Положение ролика, соответствует положению, игла, в верхней точке ноль. Фото 79.
Фото 79.
Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают?
Фото 80.
- Н – Шить хлопчато — бумажные и толстые ткани. Это зубья, транспортёрной колодки, в положении, игла верхний ноль. Низ зубцов, будет вровень с игольной пластиной.
- Ш – Шитьё шёлка и тонких тканей. Это зубья, выходят из игольной пластины, на половину, их высоты, когда игла в верхнем ноле.
- В – Шитьё – пришивание пуговиц, Штопка в пяльцах, Забивание нитками, небольших дырочек в материалах. Лапка — штопка. Верх транспортёрной колодки, ниже игольной пластины, на 2 — 4 мм. При любом положении иглы.
- Без буквы – Для шитья капроновых чулок. Верх зубьев, вровень с игольной пластиной. Игла в верхней точке (0) ноль.
- На ручке, спереди, чёрный винт. Смотрим Фото 80. Он предназначен для крепления, чёрной ленточной пружины, что установлена под ним. Пружинка служит фиксатором, от проворота ручки.
- Если принять, вращение ручки — за циферблат часов, то пружинный прижим, стоит не правильно, примерно + 2 минуты. А должен стоять ровно на 12 – 00.
Так что ослабляем винтик, выставляем и зажимаем!
Практика показывает:
На всех машинах, эта пружинка стоит, в разных направлениях и положениях.
Что приводит швей, к непониманию, куда её крутить. Относительно чего ориентироваться.
На ручке эксцентрик, по наружной части. По эксцентрику, скользит ролик. Ролик, установлен на кронштейне, посадочного места, транспортёрной колодки. Чтоб он лучше прижимался, к транспортёрной колодке крепится пружинка. Часто бывает, что ролик не крутится, надо смазать маслом, новое название И-18 А. Веретённое — старое название. И прикладывая не большое усилие, раскрутить его.
Бывает нет пружинки. Её можно заменить, пружинкой, от канцелярской шариковой ручки. Без неё слышен стук, во время шитья.
Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком.
Часто от не правильных действий швей, ломается, — буферная пружина, на толкателе челнока.
Происходит это так :
Забыла швея, заправить верхнюю нить в тарелочки, натяжителя верхней нити, или в нитепритягиватель, или не до вставила шпульный колпачок. Подложила материал под прижимную лапку. И включила машину на рабочий ход. Нить, обязательно намотает на челнок. А теперь дальнейшие, не правильные действия швеи:
- Тканью, которую пытались подшить, уже готовы пожертвовать.
- Пытаются вырвать её из под лапки.
- Если игла осталась в материале, ломают и её.
- Поднимают лапку, и пытаются вырвать нитки, через игольную пластину, чтоб не поругали. (если это ребёнок)
Правильные действия, в такой ситуации:
- Открутить лапку. Поднять стержень лапки. И снять её.
- Приподымая край, прошитой ткани, срезать лезвием нить за нитью, снизу материала, но над игольной пластиной. До иглы.
- Ослабить винтик, крепления иглы. И опуская иглу в низ, вытащить её из материала, при помощи пассатижей.
- А затем машинку, поднять и положить на заднюю стенку.
- Снять, прижимное кольцо, и разрезать ножницами нитки, намотанные на челнок. Освободить челнок!
- Отвёрткой, открутить два винтика, и снять, игольную пластинку.
- Прочистить, игольную пластину, от остатков ниток, в отверстии.
- Убрать остатки, под транспортерной колодкой.
- Собрать:
- В челнок, шпульный колпачок,
- Установить на штифты, запорное, ограничительное кольцо.
- Закрыть скобу.
- Снова заправить нить. Проверить!
- Первые пять стежков, прошить, вращая шкив, рукой.
Последствия от не правильных действий:
- 100 % поломка буферной пружины, на толкателе челнока.
- 100%. Изменяться зазоры, на входе нити и выходе нити из челнока.
Не ужели вам нужен механик, для устранения этих проблем?