Как стильно и красиво расписать деревянные поверхности
Содержание:
- Методы имитации природной текстуры
- Как сделать рисунок
- Главные виды росписи
- Что маскируют под дерево
- Кисти для росписи по дереву
- Особенности красящих материалов
- Лессировка
- Подготовка вещи к окрашиванию
- Как рисовать акриловыми красками на ткани?
- Поделки из морских камней | Всё о детях и семье
- Наружные или внутренние краски для дерева?
- Способ первый, классический: акриловая краска
- Пошаговое написание картины гуашью
- Резьба по дереву. Основные виды.
- Шаг 1: Фотоматериалы и миниатюрные зарисовки
Методы имитации природной текстуры
Наиболее доступны следующие способы:
С использованием терки для штукатурных работ (с резиновой губкой, имитирующей древесный узор). Наиболее простой в реализации вариант. Вы наносите слой светлой краски и оставляете до полного высыхания. Затем наносите темный состав, ждете, чтобы он чуть подсох, и губкой штампуете узор. Когда все высохнет, покройте декор двумя-тремя слоями лака.
Жидкое смешивание. Метод используется для формирования узора на предметах со значительной площадью окрашивания (например, на дверях или фасадах мебели). Первый слой светлой краски слегка подсушивают, после чего кистью наносят второй краситель. В результате оттенки слегка смешиваются, образуя реалистичный текстурный рисунок. После высыхания покрытие лакируют.
С нанесением копоти. Предмет красят и дают краске высохнуть. Затем поджигают кусок пластика (удобно использовать одноразовую ложку или, например, соломинку). Когда появляется копоть, ею прорисовывают линии, стараясь воспроизвести деревянную текстуру. Краску лучше выбирать потемнее, так получается более правдоподобно. Полученный узор залакировывают.
Об одной из техник декора под дерево в следующем видео:
Как сделать рисунок
В зависимости от уровня мастерства роспись по дереву можно делать, используя следующие технологии:
- точечную;
- с использованием трафарета;
- рисунка по эскизам.
Точечный метод
Точечная методика тоже помогает создавать красивые вещи тем, кто не имеет художественных навыков. Точечный метод заключается в том, чтобы на рисунке-эскизе нарисовать множество точек-ориентиров и как можно точнее скопировать из выбранного эскиза на разрисовываемую поверхность.
Точечный способ рисования требует некоторых навыков. Но, может, стоит вспомнить, как в детстве соединяли линиями цифры, и получался какой-то силуэт? Точечный способ разрисовывания основан именно на этом, и чем больше будет перенесенных точек, тем точнее будет соответствие выбранной картинке, которую потом останется только раскрасить.
Точечный способ перенесения картинки на основу позволяет создавать художественные шедевры тем, кто почти не имеет навыков рисования. Достаточно просто скопировать один или несколько рисунков при помощи мягкого карандаша и раскрасить. Можно сделать, как было в оригинале, но лучше проявить фантазию и подобрать собственные цвета.
По эскизам
Эта техника подразумевает свободное творчество, когда рисуется эскиз, а потом переносится на основу и раскрашивается. Эскизами могут быть как элементы картины (для художников), так и любые геометрические элементы (для тех, кто не умеет профессионально рисовать)
Используя эскизы, можно придумать свой неповторимый узор для рисования, и неважно, что при этом используется: геометрические фигуры, растительные элементы или свободное профессиональное творчество
Готовый и высохший шедевр рекомендуется покрыть лаком для долговечности. Основа лака, как и основа грунтовки, подбирается в соответствии с красителем. После высыхания лака разрисованным изделием можно пользоваться.
Расписывать деревянные предметы несложно. Освоив одну из предложенных техник и подобрав подходящую краску, можно создавать настоящие шедевры, сделав свой дом или интерьер квартиры по-настоящему неповторимыми.
Роспись по дереву, это такой вид искусства которое уходит в далекое прошлое. Еще задолго до начала нашей эры, первые люди, научившись изготавливать из металлов инструменты, задумались о том, что им можно придать красивый и оригинальный вид.
В настоящее время своеобразные рисунки на мебели, игрушках, посуде и на иных предметах становятся оригинальным украшением, чему радуются не только дети, но и даже взрослые.
Главные виды росписи
Многим читателям будет интересно не только какими красками можно рисовать по дереву, но и какие основные виды росписи бывают. Ведь иногда даже дети пробуют оформить красивые расписные дощечки для нарезки продуктов. Сначала подбирается рисунок, затем переводится на поверхность и постепенно разукрашивается в той или иной технике
Для гармоничного вида досок важно еще и правильно сочетать оттенки
Стоит выделить следующие три вида росписи:
- Хохлому. Сначала оформляется черный фон, затем наносятся причудливые цветы в желтых и красных тонах.
- Городецкую роспись. На рисунках изображаются различные городские сцены, цветочные композиции, мотивы из народных былин.
- Мезенскую роспись. Для основных сюжетов используются лошади и орнаменты.
Чтобы мастерски владеть хотя бы одним из этих видов, нужно знать способы нанесения, какими красками рисовать по дереву и чем их закреплять.
Что маскируют под дерево
Имитация деревянной поверхности актуальна для многих материалов; характерную текстуру воспроизводят на металле, пластике, керамике, стекле, плитах ДСП и МДФ. Хочу заметить, что технологически не существует особой разницы, на какой основе создается нужный рисунок. Различные фактуры получаются смешиванием разных красок и использованием дополнительного инструментария.
Чаще всего под древесину обрабатываются предметы мебели, двери и окна. Иногда сделать эстетически привлекательными необходимо вспомогательную продукцию из металла, например, уголки, несущие конструкции, полки стеллажей, места стыков разных напольных материалов, металлические пороги, которыми заделывают стыки при укладке ламината или доски.
Имитация древесины может придать стильный вид салону, приборной панели или дверцам автомобиля. Правильным подбором красителей создают фактуру разных пород натурального дерева (дуба, ясеня), имитацию коры, грубо обработанных или полированных досок.
Кисти для росписи по дереву
Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи, колонковые, реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти.
Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть
Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство
Самое главное — отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания — вот и всё!
Особенности красящих материалов
Наиболее часто домашние мастера, делая роспись по дереву, используют следующие виды красок:
- гуашевые;
- акварельные;
- акриловые;
- анилиновые;
- масляные.
Гуашевые
По-другому эти красители еще называют плакатными. Они представляют собой густую непрозрачную массу. Работать с ними легко, но сложные рисунки с множеством оттенков создать невозможно. Для рисования гуашь должна отвечать следующим требованиям:
- легко наноситься на поверхность;
- после высыхания не стираться, не растрескиваться.
Чтобы узор, нарисованный гуашью, держался более прочно, для разведения краски используют не воду, а водный раствор клея ПВА в соотношении 1:1. Такое разведение краски позволяет обойтись без предварительной грунтовки.
Рисунки гуашью всегда получаются яркими, красочными, а стоит краситель дешево. Гуашь подойдет для тех, кто начинает осваивать роспись по дереву и создавать свои первые шедевры.
Акварельные
Всем знакомы простые акварельные краски, которыми рисуют школьники. По сравнению с гуашью они более прозрачны, позволяют создать сложный узор с множеством оттенков. Для того чтобы получился красивый рисунок, акварель должна:
- ложиться на поверхность заготовки ровно, без пятен и разводов;
- после высыхания прочно держаться.
Основным плюсом акварели является то, что, если возникли ошибки при рисовании, изделие можно помыть, просушить, прогрунтовать и расписывать снова.
Акриловые
Краски на основе акрила являются одними из лучших, и роспись ими по дереву не только красива: акриловые красители дополнительно защищают и укрепляют материал. Производители художественных красок предлагают широкую цветовую палитру для рисования, но новичкам ими пользоваться невыгодно.
Почему? Дело в том, что акриловые составы стоят довольно дорого, поэтому начинающим художникам, еще не до конца освоившим технику рисования, пользоваться ими будет накладно. Но те, кто уже достиг некоторого опыта, могут создавать ими свои шедевры для украшения интерьера.
Масляные
Расписывать заготовки маслом рекомендуется тем, кто уже хоть немного освоил, как делать роспись по дереву.
Красящее вещество разводится до рабочей консистенции рекомендованным растворителем (Уайт-спиритом, олифой), после чего можно рисовать. Но масляные краски имеют следующие особенности:
- дают только яркие оттенки (ими можно расписать предмет под хохлому или сделать стильный золотой узор на черном фоне);
- прочные, после высыхания их удалить невозможно.
Тем, кто имеет хоть небольшой опыт рисования, понравится работать с масляными красками, ведь ими недорого и надолго можно украсить интерьер жилых комнат.
Анилиновые
Красящие вещества на основе анилина все чаще встречаются в интерьере домов, ими разрисовывают деревянные стены или небольшие декоративные предметы, а в сельской местности умельцы украшают ими свои дома. Анилиновые красители обладают рядом положительных качеств:
- Ими легко рисовать.
- С ними можно получить множество красивых оттенков.
- Стоят недорого.
Но они быстро выцветают. Чтобы сохранить яркость рисунка, если он сделан на улице, надо покрыть его устойчивым к ультрафиолету лаком.
Лессировка
Техника лессировки пришла в декорирование из живописи, и заключается в нанесении краски полупрозрачными слоями. За примером далеко ходить не пришлось – прекрасный комод, расписанный в таким стиле, стоял прямо в студии. Собравшиеся же повторили эту технику на дощечках. Последовательность действий оказалась простой: нанести на вещь базовый слой краски, просушить его, и далее работать поверх него мокрой кисточкой с небольшим количеством краски. Каждому слою нужно дать высохнуть, чтобы краски ложилась нежными слоями, не смешиваясь.
Совет. Вместо воды используйте специальный разбавитель – он позволит краске сохранить густоту и насыщенность цвета, рисунок получится прозрачным, но более четким.
Подготовка вещи к окрашиванию
Конечно, подготовительные этапы для металла, ДСП или пластика немного различаются в зависимости от основы, но есть общие требования:
- Снять закрепленную конструкцию и убрать с нее все дополнительные детали. Если несъемные детали или какие-то участки вещи планируется оставить неокрашенными, то их лучше заклеить малярным скотчем.
- Убрать все загрязнения и остатки старой отделки.
- Выровнять поверхность при помощи «шкурок», меняя зернистость от более крупной к более мелкой, можно сделать обработку с использованием шлифовальной машинки, все зависит от структуры подготавливаемого материала. Этот этап не нужен только для гладкого пластика – его, наоборот, рекомендуется немного поцарапать для улучшения адгезии мягкой металлической щеткой.
- Для металла, если есть следы коррозии, зачистить его и обработать препаратами от ржавчины.
- Все неровности убрать при помощи строительной шпатлевки.
- Основы обезжирить. С этой целью часто используют Уайт-спирит или другие обезжириватели, подходящие по составу к эмали и грунту.
После высыхания обезжиривателя основа готова к декорированию.
Как рисовать акриловыми красками на ткани?
Как говорилось ранее, акрил абсолютно совместим с любым материалом основы, поэтому ответ на вопрос о том, можно ли рисовать им по шелку или по любой другой ткани, однозначен. Конечно же, можно
Однако прежде чем начинать работать на одежде, обратите внимание на материал ее изготовления. Натуральная ткань, окрашенная синтетическим красителем, более стойко переносит частые стирки и постоянное механическое воздействие, чем синтетическая
Поэтому именно состав материала будет в первую очередь определять, можно ли что-то нарисовать на одежде, и на какой именно вещи лучше это делать.
Для нанесения акрилового рисунка на ткань используйте пошаговую роспись или готовые трафареты (на общий результат это особо не повлияет). Если вы работаете с такими красителями впервые, то есть резон сначала потренироваться на старой футболке. Так вы точно определите нужный вам номер кисточки, а также желаемую густоту краски.
Поделки из морских камней | Всё о детях и семье
И снова здравствуйте! Тема сегодняшнего дня окружающий мир и камни. Связаны они между собой очень тесно, а точнее неразлучны. Потому как самые обычные камни нас и правда, повсюду окружают.
В некоторых школьных программах, а, как известно они разные, в Окружающем мире есть домашнее задание. Сделать картину из мелких камней. Нам с сыном эта тема не подвернулась, а вот другим деткам захотелось помочь.
Кстати, это не первая моя работа из камней и природного материала. Чуть ниже вы сможете ознакомиться и с другими моими работами, к тому же не столь сложными.
В помощь: Коврик из камней своими руками
Картина из морских камней и палочек
И так, если вам задали по окружающему миру сделать картину из камней, то вы верно зашли в гости. Выбор тут не маленький.
Окружающий мир картина из камней
Для того чтобы сделать картину для школьного предмета окружающий мир, вам понадобятся:
- Мелкие камни разной формы
- Краски
- Клей
- Кисточка
- Губка
- Дощечка
- Палочки или веточки деревьев
- Лак (по желанию)
В принципе, это и все что нам понадобится. К примеру, я дощечку заменила кусочком ламината, который остался после ремонта. Краски можно использовать любые, акриловые, гуашь или акварельные. Я использовала акриловые краски, привыкла я к ним, да и не размазывается краска после полного высыхания. Если у вас нет красок, не беда, раскрасьте мелкие камни карандашами или фломастерами.
Когда все материалы у вас под рукой, приступаем к процессу творения.
Поделка из камней мастер класс
Раньше это называлось просто поделкой, а сейчас вот принято мастер классом. Ну и я не буду выделяться от современных творцов и поделюсь с вами своим мастер классом.
Свою картину из мелких камней, я начну с камней. Вот так все просто и доступно. В этом мастер классе даже мой младший ребенок принимал участие. Она с огромным удовольствие разрисовывала мелкие камни в зеленый цвет. Зеленый цвет желательно использовать нескольких оттенков. И вот эти самые зеленые камешки как раз и будут листьями будущего дерева.
Пока наши мелкие зеленые камни сохнут, подготавливаю фон и полотно, на котором они будут красоваться. На дощечку я наношу белые и синие краски, после чего их смешиваю губкой.
Ждем полного высыхания и приступаем к следующему этапу нашего мастер класса по созданию картины из мелких камней до окружающего мира.
Летом с моря и привезла много палочек, которые нашла на берегу и их я сильно берегу. Именно эти палочки мне опять помогут сотворить картину из мелких камней. Свои палочки я приклеиваю вот так и даю время подсохнуть клею.
Затем я свои палочки окружаю вот этими зелеными листиками. В роли листьев у меня мелкие камни. Ждем, когда клей полностью высохнет.
В принципе на этом этапе можно и закончить свой мастер класс, но я не стала этого делать и решила приукрасить еще немного.
Камни ведь бывают разной формы и разных размеров, поэтому давайте не лениться и поищем где — нибудь на окраине за городом мелкие камешки интересных форм. Формы сами по себе обычные, только проявив немного фантазии можно их использовать в виде платья, ног или обуви.
Смотрим продолжение моего мастер класса.
Как видите, я сотворила двух человечков, причем тоже из мелких камней. Даже узкий камень нашелся подходящий для мужской руки. Девушке я руку нарисовала на камне красками.
Остатки камней я приклеила в самом низу, пусть это будет каменистая местность.
А вот чтобы мужская рука просто так не пустовала, творю в своем мастер классе продолжение. И получается вот такой замечательный цветок.
Все это оставляю на несколько часов, а вот после можно нашу картину из мелких камней покрыть лаком, но это по желанию.
Друзья, как вам такая поделка из морских камней для окружающего мира? Делитесь своими мыслями, идеями и предложениями.
Нина Кузьменко.
detkisemya.ru
Наружные или внутренние краски для дерева?
Отделка, цвет покрытия, прозрачность — конечно, это очень важные вопросы
При выборе изделия для покраски дерева вы должны сначала попытаться обеспечить максимально возможную защиту поверхности. Важно определить уровень защиты с учетом потенциально повреждающих факторов, которые на него влияют. Самое простое — и в то же время применимое в большинстве ситуаций — разделение продуктов различает их на:
- краски для дерева в помещении;
- краски для наружных работ по дереву.
Интерьерные изделия устойчивы, среди прочего для стандартного количества влаги, истирания, очистки и т. д. Наружные краски для дерева следует отличать по их устойчивости к воздействию дождя и влаги, содержащихся в воздухе, солнечной радиации, переменным температурам или устойчивости к развитию микроорганизмов.
Спектр разрушительных факторов может быть очень широким, поэтому стоит задуматься о том, каков ваш приоритет. В случае фасада дома, расположенного, например, вблизи водоемов, это может быть защита от влаги и образования плесени или грибковых очагов. В других случаях мы концентрируемся на механическом сопротивлении, например, на очень ветреной местности (ветер может перемещать песок и гальку, вызывая повреждение покрытия).
Кроме того, следует обратить внимание на предполагаемое использование продукта, то есть специфику и расположение поверхности, на которой должна использоваться краска. Для деревянного пола требуется другой тип защиты (риск механического повреждения и потертости), в то время как стены или мебель отличаются (грязь и ссадины). Поэтому рекомендуется использовать терминологию, навязанную производителем, который указывает название продукта в названии (например, «краска для деревянного паркета», «краска для деревянной садовой мебели» и т. д.)
Способ первый, классический: акриловая краска
Акриловая краска хороша тем, что после высыхания она не смывается, отлично держит цвет, замечательно смешивается и имеет хорошую укрывную способность.
Если мне необходимо максимально скрыть текстуру дерева и получить яркие чистые цвета (особенно это касается белого цвета), предварительно я покрываю заготовку акриловым лаком, даю просохнуть, и снова слегка шлифую. Тогда дерево становится более гладким, нет мелких “заусенцев”, и не будет проступать желтизна от мест прожига.
Но в большинстве своем на готовых изделиях я стараюсь оставлять участки неокрашенного дерева, мне так нравиться больше:)
Пример значка, окрашенного акрилом с участками непокрытого дерева
Для мелких работ я использую тонкие искусственные кисти. Начинаю окрашивание с больших областей, так сказать с фона, и затем добавляю детали, черных цвет всегда оставляю напоследок.
У меня всегда под рукой салфетка, на которую можно смокнуть лишнюю краску.
Пошаговое написание картины гуашью
Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:
- Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для начала напишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
- После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
- Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
- После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
- Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.
Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.
Резьба по дереву. Основные виды.
Плосковыемчатая резьба
Фоном является плоская поверхность изделия. Рисунок образуют различной формы выемки.
В зависимости от выемок и характера рисунка плосковыемчатая резьба может быть:
Геометрической или контурной.
Выполняется в виде клинорезных выемок, образующих узор из геометрических фигур – треугольников, квадратов, окружностей. Выемки отличаются по размеру,глубине.геометрии углов, под которыми они производятся. Различия могут быть и в количестве граней каждой выемки – их может быть две, три, или четыре. Наиболее распространенны двух и трехгранные выемки.
Резьба представляте собой рисунок, выполненный выемками в виде сплошных линий различной геометрии и глубины. Ее можно сравнить с рисунком, который выполнен прутом на влажном песке, – линии резки ,жестки, игры светотени почти нет.
Плоскорельефная резьба
Узор формируется путем выборки фона вокруг него. Такая выборка может быть равномерной по глубине. В этом случае рисунок будет иметь одну и туже высоту по всей площади композиции. Плоскорельефная резьба – один из наиболее распространенных видов резьбы по древу.
Выполняется в виде двугранных выемок по контуру рисунка. Выемки режзут более глубокими, чем в контурной резьбе, а их грани закругляют (Заоваливают). Как правило, со стороны форм орнамента выемки режут и заоваливают круче, а со стороны фона – более отлого. Иногда фон заоваливают так, что он нигде не остается плоским и может быть ниже плоскости орнамента изделия. Такой фон называют подушечным, а резьбу – заоваленной с подушечным фоном.
Резьба с подобранным фоном (выбранным фоном)
Вполняется так же , как и заоваленная резьба. Формы орнамента остаются плоскими, а края заоваливают. ННо вокруг рисунка выбирают углубления, в результате чего изображение возвышается над фоном на различную высоту. Промежуточная резьба между прослкорельефоной и рельефной.
Рельефная резьба
Рельефная резьба почти не имеет плоских поверхностей. Формы рисунка выявляются рельефом разной высоты. Для рельефной резьбы характерна глубокая выборка фона резьбы и детальная проработка элементов до скульптурных форм.
Фигуры рельефа выступают над плоскостью фона или соседними елементами орнамента до половины собственного объема.
Имеет более высокий рельеф. Фигуры рельефа выступают над плоскостью фона или соседними элементами орнамента более чем на половину собственного объема.
Резьба имеет вид плетеного кружева и подразумевает полное заполнение обрабатываемой поверхности рисунком. В узоре один элемент переходит в другой, фон представляет собой живую картину. В основном в данной резьбе используется растительный орнамент, который наносится на поверхность изделий обычными инструментами – ножа-косяка и полукруглых стамесок.
Прорезная резьба может быть выполнена как в технике плоскорельефной, так и рельефной резьбы. Фон удаляют долотом или пилкой. В последнем случае резьбу называют пропильной.
Прорезная резьба получила широкое распространение в украшении мебели. Резьбой с рисунком более крупного масштаба украшают отдельные части здания: наличники, торцевые доски, карнизы, ограждения балкона. Такие детали получили собственное наименование – “домовая резьба”.
Прорезная резьба с рельефным орнаментом. Края такой резьбы дополнительно обработаны, а поверхность украшена плосковыемчатой и рельефной резьбой. Такая резьба широко применялась для украшения мебели стилей барокко и рококо.
Накладная, или наклейная резьба
Состоит из отдельных элементов – резных фигур с контурными и сквозными прорезями, в которых рисунок обработан только с лицевой стороны. В остальном эта разновидность подобна ажурной резьбе.
Скульптурная резьба
Скульптурная резьба характеризуется тем, что в ней рельефное изображение частично или полностью отделяется от фона, превращаясь в скульптуру.
Домовая резьба
Крупномасштабная резьба, выполняется в основном на древесине хвойных пород с помощью топора, пилы, долота и применяется для украшения деревянных построек.
Больше спасибо за внимание!
Материал собран из книги “Резьба по дереву.Техники, приемы, изделия.” Юрий Федорович Подольский. Издательство Книжный Клуб “Клуб Семейного Досуга”
Фотографии с примерами работ заимствованы из сети. Всех благ!
Шаг 1: Фотоматериалы и миниатюрные зарисовки
Необходимо выбрать фотографию, с которой будет написан пейзаж. Во время работы она всегда должна находиться под рукой. Как станет понятно из последующих пунктов, Стив часто выбирает сразу несколько фотографий и использует определенные элементы каждой для своей работы.
Важно проработать композицию рисунка и соотношение светлых и темных цветов на нем, подготовив несколько скетчей. Лучше всего проработать не менее 3-х вариантов таких миниатюр
Чтобы определить, какая композиция будет идеальна в данном случае, можно примерить пейзажные элементы из разных источников. Например, в одном рисунке Стив Митчелл совмещает небо, взятое с одной фотографии, и горы, взятые с фона другой, в то время как передний план, деревья и кусты могут быть навеяны еще одним, третьим изображением.
На свое усмотрение выбрать лучшую из зарисовок. Тщательно продумать, как превратить наброски в полноценную картину.