Доклад история юбок 6, 7 класс сообщение

Классификация коротких юбок

Мини-юбки бывают разные. Различают следующие типы:

  • Прямого фасона или «юбка-карандаш». Такой тип юбки является базовым. Юбка-карандаш приталена и плотно прилегает к ногам.
  • Юбки с ассиметричным подолом. Подол не только отличатся по длине на разных участках, но еще и может быть декорирован, например, кружевом.
  • Пышная короткая юбка. Такие юбки состоят из большого количества ткани, которая собирается красивыми объемными складками.
  • «Юбка-солнце». Если разложить такую юбку на ровной поверхности, то на виде сверху будет ровный круг.
  • Расклешенная юбка. Юбка состоит из клиньев, которые то раскрываются, то прячутся при ходьбе. Такая конструкция открывают свободу движения ног, поэтому большинство спортивных юбок имеют клинья.
  • Юбка с запахом. Юбка имеет большой кусок как бы «лишней» материи, которую вторым слоем фиксируют на талии.
  • Юбка с широким поясом (высокая короткая юбка).

Помимо классификации по типу различают также классификацию по фасону:

  • Прямая = примерно «одинаковая» ширина подола и талии
  • Юбка-колокол = узкий верх + средний низ
  • Юбка-тюльпан = узкий верх + узкий низ
  • Трапециевидные юбки.

Популярные темы сообщений

  • Средневековье

    Средние века, или Средневековье – это исторический термин, который отображает период истории в Европе и Ближнего Востока. Начался он после периода Античности, а за ним последовал период Нового времени.

  • Фотосинтез

    Необходимыми компонентами для фотосинтеза, кроме света, являются углекислый газ и вода. Фотосинтез проходит в хлоропластах, зелёных пластидах, которые находятся в растительной клетке. Углекислый газ поглощается листьями из воздуха, а вода — из почвы

  • Клавдий Птолемей

    Клавдий Птолемей внес неоценимый вклад в науку. Он занимался астрономией, физикой, математикой, географией и даже музыкой. Его знания в этих областях сохранились.

История юбки в России

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:

  • распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
  • понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
  • понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся.
Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.

Жены однодворцев XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.

С введением Петром I придворного этикета в России появился и особый свод правил в одежде высших сословий, особенно приближенных к царю. В январе 1700 года вышел царский указ, согласно которому жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Традиция перенимать моду западного образца прочно укоренилась в дворянских кругах России, поэтому следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.

В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века. Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура.
Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».

Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально, при формировании сословия, ввиду близости к тюркским народам, казачки носили шаровары. Однако затем у верхнедонских замужних казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.

В начале XIX века, после наполеоновских войн, казаки привезли из Европы образцы западного костюма, элементы которого прижились в среде этого сословия. В это время было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.

К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки, собранной у талии в мелкие складки, и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже.
Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

«История юбки и её виды»

Учитель: Порошина С.Г. ГОУ лицей № 329Санкт-Петербург

Слайд 2

Текст слайда:

Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур. Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины.Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской.В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.

История появления юбок.

Слайд 3

Текст слайда:

Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

История появления юбок.

Слайд 4

Текст слайда:

   Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

История появления юбок.

Слайд 5

Текст слайда:

К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой.Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф

История появления юбок.

Слайд 6

Текст слайда:

В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

История появления юбок.

Слайд 7

Текст слайда:

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.

История появления юбок.

Слайд 8

Текст слайда:

История появления юбок.

К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

Слайд 9

Текст слайда:

История появления юбок.

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

Слайд 10

Текст слайда:

Юбка в русском национальном костюме.

В русских деревнях женщины носили понёву — поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки.Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно — их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

Слайд 11

Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
ЮБОК

прямая

клиньевая

коническая

Слайд 12

Текст слайда:

Юбки карандаш

Слайд 13

Текст слайда:

Юбки расклешенные к низу

Слайд 14

Текст слайда:

Юбки с воланом

Слайд 15

Текст слайда:

Юбки с запахом

Слайд 16

Текст слайда:

Юбки с драпировкой

Слайд 17

Текст слайда:

Юбки годе

Слайд 18

Текст слайда:

Юбки макси

Слайд 19

Текст слайда:

Мини- юбки

Слайд 20

Текст слайда:

Задание — установите соответствие между группами требований к одежде их свойствами (проведите стрелки)

Эстетические

Эксплуатационные

Гигиенические

Удобство в носке, прочность, износоустойчивость; устойчивость к деформации.

Обеспечение нормальной жизнедеятельности; создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий, легкий уход за одеждой.

Доступность одежды (недорогая себестоимость).

Экономические

Красота: соответствие современным требованием моды;учет особенностей человека, внешности и возраста.

Плюсы и минусы мини

Пика популярности мини-юбки достигают летом. Однако, к сожалению, этот предмет одежды имеет множество нюансов. Итак:

  • Мини-юбка плотно прилегает к бедрам, а, соответственно, ясно высвечивает все присутствующие там недостатки. Поэтому мини лучше смотрятся на худых и стройных, нежели на полненьких и пышных девушках.
  • Мини-юбка открывает большую часть ног. Так что подходит она только девушкам с правильной формой ног, которые пропорциональны телу. Особенно это касается совсем легких летних мини юбок.
  • Рост играет крайне важную роль при подборе идеальной длины юбки. Наиболее выигрышно мини смотрится на девушках среднего и ниже роста. Это вовсе не означает, что высоким нужно отказаться от возможности впечатлить всех своими стройными ножками. Главное правильно подобрать верх, чтобы он компенсировал не пропорциональность, возникшую из-за мини юбки.
  • В прохладное время года мини юбки носят с сапогами разной высоты. Ботфорты, полусапожки и другие сапоги разных фасонов и материалов отлично скрывают все дефекты формы ног (кроме полноты) и смотрятся стильно и модно.

Кто же придумал мини?

Переломным моментом в истории коротких юбок стали 60-тые. Именно тогда они и были «изобретены». Существует по крайне мере три версии того, кто первым реализовал эту идею:

  • Чаще всего появление мини-юбок ассоциируют с дизайнером Мэри Куант. Начиная с поздних 50-тых, она начала экспериментировать с укорочением длины юбок. Как только такие модели появились в окнах ее бутика Bazaar, они сразу же вызвали настоящий бум среди дам Лондона. Мэри вдохновилась танцами. В этой сфере всегда в первую очередь ставилось удобство, а потому даже в былые строгие времена позволялись костюмы для танго, оголяющие одну ногу. Так в 20-тые годы мир был впечатлен экстравагантной танцовщицей, певицей и актрисой Жозефиной Беккер, которая на одном из своих выступлений, вышла в «мини-юбке» из бананов. Согласно легенде, Мэри увидела девушку, которая танцевала чечетку. На ней была крошечная полоска ткани, надетая поверх плотных черных колготок. Это натолкнуло дизайнера на образ молодых и активных девушек, которые стремятся быть не похожими на своих матерей. Однако сама Мэри Куант своего достижения не признавала, и просила благодарить за мини-юбки улицы. Там они зародились, а дизайнеры просто вовремя это подхватили.
  • Андре Курреж, представитель высокой моды, придерживался мнения, что изобретение мини-юбки принадлежит ему, в то время как Мэри Куант лишь распространила эту идею среди простых людей. Кутюрье представил мини-юбки и брючные костюмы на показе Весенне-Летней коллекции в 1965 году. Его юбки были достаточно свободными и модели демонстрировали их вместе с высокими белыми сапогами в стиле Go-go. Образ, который создал Андре Курреж, поддался активному копированию и плагиату. А в мире моды – это синоним успеха.
  • Джон Бейтс в 1966 году разработал для британского Vogue короткое свадебное платье. Идею ему подала Марит Ален, которая была редактором молодежных идей в журнале.

Журнал «Лайф» 1969 год

Многообразие юбок в наши дни

Начало 20-го века обозначено серьезными переменами, касающимися роли женщины в обществе. Получив права, равные с мужчинами, женщины не желали носить неудобные конструкции с многочисленными подъюбниками и скрывать свои ноги под длинными юбками. Женская мода стала демократичной. Юбки стали короче и проще
.

В прошлого века мир ахнул при виде дерзких мини
. Эталоном для подражания стала знаменитая модель Твигги, одетая в невообразимую мини-юбку. Показательно, что даже икона стиля Жаклин Кеннеди позволила себе появиться на людях в мини, тем самым значительно снизив скандальность этого предмета гардероба.

Современные женщины из всего многообразия современных фасонов выбирают юбки, опираясь исключительно на собственный вкус и учитывая особенности своей фигуры.

Анастасия Михайлюк специально для сайт
Использование материалов возможно только с разрешения администратора сайта с обязательным указанием источника активной индексируемой ссылкой

Обновлено: 01.08.2019

103583

Особенность возникновения юбки в Древнем Египте

Юбки в Древнем Египте отличались своей простотой, лаконичностью и практичностью. Белый цвет по праву считался праздничным, а потому строго запрещался в будние дни (исключением был фараон, его сторонники, визирь и жрецы).

Мужская юбка была единственной частью гардероба для сильной части населения, поскольку грудь и плечи были декорированы только украшениями (цепочками, золотыми нитями и символическими рисунками). Статус женщины можно определить по одежде — если женщина одета в короткую юбку без верхней части, то она была простолюдинка. Богатые же надевали закрытые туники без рукавов.

Роль танца в создании новых фасонов юбок

Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.

История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).

Мода в России

Только в 19 столетии юбки появились в России. До этого женщины носили длинные сарафаны, а мужчины — рубахи. Первая модель — понева, пошитая из трех кусков ткани. Ее затягивали на талии веревкой и сверху надевали передник. Такая юбка была не просто веянием моды, у нее было тайное содержание-посыл: ее могли надевать только девушки на выданье и замужние женщины.

В Советском Союзе популярными были прямые фасоны длиной до колена. Швейная промышленность не выпускала более коротких, так как они считались неприличными. Юбки были частью повседневной жизни, а также рабочей униформы.

Современные модели очень разные. Девушки могут надеть и длинные, и короткие фасоны. Кутюрье часто меняют веяния моды: на пике популярности могут быть модели-колоколы, карандаш, солнце или шопенки. Юные девушки предпочитают мини или наряды со шлейфом, а женщины чаще приобретают классические наряды. Во многих государственных учреждениях установлен дресс-код, который подразумевает каждый день надевать юбочный костюм. Подобные требования есть не только в офисах, но и в школах.

Модная революция

В период с 1950 до 1960 гг. в мире произошло много значимых событий. Проведены испытания ядерного оружия, создаются новые европейские экономические союзы, на территории бывшего СССР началась «хрущевская оттепель». Отказ от монархии в Египте, переворот на Кубе, первая расшифровка структуры ДНК-генома, начало «космической гонки».

На такие значимые исторические факты мода не могла не ответить. На авансцену выходит мини-юбка – гениальное и сексуальное изобретение английского модельера Мэри Куант. Именно ее принято считать создательницей этого модного феномена, но в то же время есть еще несколько имен, претендующих на главенство в модной революции (Андре Куррежа, Джон Бейтс).

Лондонская мода на юбки «коротышки» появляется в 1955 году, с открытием магазина одежды «Базар», в фешенебельном районе Челси. Там впервые продаются молодежные модели, придуманные модельером Куант. Наименования коллекций самые провоцирующие: «Лолита», «Примерная школьница», «Хорошая девочка». Развивается культ нимфеток, в который старается вписаться вся лондонская богема, независимо от возраста.

Журнал «Vogue» (эталонный показатель вкуса и стиля) опубликовал статью об изобретении Куант только в 1963 году, хотя мини-юбка уже успешно продавалась и меняла мировоззрение масс. Французские Дома моды не реагируют на небывалый английский всплеск свободы, но уже в 1964 году модельер Андре Куррежа производит фурор своей осенней коллекцией. В ней модель «коротышка» уже не такая обтягивающая и прекрасно дополнена сапогами-чулками, длиной до середины голени.

Моду на миниформат подола вытеснили хиппи. Женщины этого течения признавали только струящиеся ткани, развевающиеся на ветру гривы волос, абсолютную свободу и ненасилие над желаниями личности. В исламской культуре Ирана ношение «коротышек» вообще запрещено законом. Даже в либеральных европейских странах есть места, где такая длина юбки неуместна (при посещении церквей, дипломатических раутов или офисов мегакорпораций).

Вклад Коко Шанель и Мэри Куант в создание современных мини-юбок

История создания юбки мини, которая наиболее напоминает современный вариант весьма необычной, спонтанной и шокирующей, следующая. Владелица популярного магазина одежды в Лондоне — Мэри Куант — увидела свою подругу, которая мыла пол в короткой юбке для удобства и легкости передвижения. Эта идея, по мнению Куант, оказалась свежей и требовала распространения в обществе. Поэтому она мгновенно заменила все классические наряды в витринах своего магазина на молодежные варианты — цветные блузки с мини-юбками.

История юбки, которую ввела в моду Коко Шанель, началась в маленькой мастерской модельера. Она заметила, что пышные юбки, которые не имеют формы, стали огрубевшими. Коко решила создать такую юбку, которая будет обтягивать талию и бедра и тем самым показывать всю сексуальность женского силуэта.

Можно считать, что история происхождения юбки очень интересная и увлекательная. Она тесно переплетена с известными именами в мире моды, историческими событиями и народами, общественными движениями и направлениями. Юбка, чтобы стать неотъемлемым элементом гардероба каждой женщины, прошла долгий и нелегкий путь.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Фантасты и мода будущего

Все новое это хорошо забытое старое. Это же касается и мини-юбки. По сути, мини-юбка это то же самое, что и набедренные повязки наших предков. Однако, как бы удивительно это звучало, «хорошо забытое старое» стали ассоциировать с футуризмом. В комиксах, фильмах и сериалах, раскрывающих тему далекого будущего, стали появляться образы девушек в коротких юбках, топах и высоких сапогах в цвете металлик. Так что первым к образу мини-юбки пришли писатели и художники научной фантастики. Еще одной вещью, которая способствовала тенденции к укорачиванию длины юбок, стала мода на худышек.

Модель Твигги. 12th June 1966: English fashion model and sixties icon Twiggy in the King’s Road, London. (Photo by Stan Meagher/Express/Getty Images)

Мужчины в юбках

Еще во времена Античности и Средних веков многим европейским воинам была хорошо знакома, так называемая «латная юбка», длина которой на протяжении всего времени ее существования постоянно изменялась – она была и еле прикрывающей бедра и достигающей колен. Такой вид одежды представлял собой кусочки кожи (а в некоторых случаях и металла), прикрепленные к кирасе, по форме напоминающие короткую юбку.

Сегодня во многих странах Востока юбка или одежда ей подобная у мужчин считается элементом национального наряда. Так в южной Индии до сих пор носят дхоти на манер юбки. В странах Юго-Восточной Азии и Океании у мужчин и по сей день популярен саронг, а в Восточной Африке некоторые представители сильного пола заворачиваются в кангу.

В настоящее время некоторые из отличились созданием линейки юбок для мужчин, а небезызвестный несколько сезонов подряд выходит в юбке к закрытию показов своих коллекций.

В разное время на различных торжественных мероприятиях в юбках были замечены Вин Дизель, Стинг, Робби Уильямс. Среди модельеров и мужскими коллекциями, содержащими юбки, прославились Жан-Поль Готье

Килт
– традиционная шотландская юбка в клетку с запахом. Считается национальной мужской одеждой. Спереди гладкая, сзади и по бокам – плиссированная , застегивается на кожаный ремешок и булавку.

Купол
– прямая юбка, за счет вытачек по бокам создающая форму купола.

Кринолин
– широкая жесткая нижняя юбка, создающая куполообразный силуэт. Особую популярность приобрела в XIX веке.

Пачка
– изначально юбка балерин, в форме диска, в обычной жизни – короткая пышная юбка из легких материалов, например тюля, создающая большой объем.

Петтикоат (Petticoat)
– широкая и жесткая нижняя юбка, с рюшами, сильно накрахмаленная.

Regenschirmrock
– юбка, состоящая из не менее, чем 12-ти клиньев.

Саронг
– индонезийская юбка с запахом, обматываемая вокруг бедер.

Скорт
– юбка-шорты, спереди выглядящая как юбка благодаря запаху. Как правило, имеет небольшую длину, удобна для представительниц прекрасного пола, любящих
активный образ жизни.

Хип
– юбка на бедрах.

Humpelrock
— «хромая юбка», зауженная книзу юбка, вошедшая в моду в 1910-х годах. Передвигаться в ней можно было только «семеня».

Юбка-солнце
– длинная и сильно расклешенная книзу юбка из слегка плиссированной ткани.

Юбка-тюльпан
– перехваченная на поясе, объемная юбка, напоминающая цветок тюльпана в перевернутом виде.

– узкая, прямая, обтягивающая бедра юбка длиной до колена.

Юбка-трапеция
– юбка из жесткой ткани, расширяющаяся книзу.

Юбка-карго
– юбка в стиле , из натуральных материалов, с накладными карманами по бокам и завязками в нижней части.

В 1920-х годах американский экономист Джордж Тейлор выдвинул своеобразную «теорию высоты подола», согласно которой спрос на юбки-макси свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации.
По его мнению длинные юбки позволяют скрывать женщинам более дешевые , которые они приобретают в целях экономии денежных средств.

Распространение мини-юбок в 1960-х годах способствовало появлению современного типа, а также, по данным британских врачей, увеличению рождаемости в стране.

Волнующие мини, многоликие миди, загадочные макси… Поистине, юбка – удивительный предмет женского гардероба. Она присутствует в любом стиле одежды и уместна в любой ситуации. В то же время, на заре своего возникновения юбка имела простейшую форму: по сути, юбкой являлся любой лоскут, обмотанный вокруг тела.

К тому же, этот предмет одежды, который сейчас ассоциируется исключительно с женственностью, в начале своей истории не имел половой принадлежности. Надевая юбку, мы и не догадываемся о том, что в своих складках она таит долгую и интересную историю
.

На фото: Серая ретро юбка с цветочным принтом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector