Перетяжка руля кожей своими руками: подробный мастер-класс
Содержание:
Как ухаживать за аксессуаром
Чтобы оплётка из натуральной кожи прослужила как можно дольше, материал требует определённого ухода. Для сохранения привлекательного вида, материал регулярно обрабатывают специальными средствами, которые препятствуют пересыханию и появлению трещин, например, Hi-Gear (очиститель кожи), LIQUI MOLY Racing (уход за кожей), Turtle WAX (очиститель и кондиционер), 3ton (влажные салфетки). Главное при уходе за кожей, чтобы материал не испытывал недостаток влаги. В противном случае есть риск появления трещин. Правильный уход обеспечит эксплуатацию чехла минимум в течение пяти лет.
Чистка и уход за кожаной оплёткой состоит из следующих этапов:
- Подготовка мягких и чистых тряпочек, средства для чистки, а также кондиционера для кожи.
- На тряпку наносят чистящее средство и производят чистку рулевого колеса. В труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щёткой.
- Когда чистка будет закончена, протираем оплётку чистой и сухой тряпкой и наносим кондиционер. Это средство предназначено для защиты кожаного изделия от пересыхания, что продлит срок службы аксессуара.
Сегодня приобрести нужное средство по уходу за салоном автомобиля не является проблемой: практически в каждом автомагазине можно подобрать все необходимое.
Для изделий из кожзаменителя, в качестве средства по уходу может использоваться обычная мыльная вода и чистые тряпки. Процедура проста: чистой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, протирают рулевое колесо, стараясь очистить все загрязнения. После этого баранку протирают сухой тряпкой. Замшевые оплётки либо изделия, выполненные на синтетической основе, очищают автомобильным пылесосом или сухой чистой щёткой. Стирки лучше избегать, поскольку такая процедура может ухудшить прилегание аксессуара к органу управления, что также скажется на качестве внешнего.
Как понять, что оплётка нуждается в чистке? К этой процедуре необходимо прибегать, когда вы чувствуете, что руль имеет видимые загрязнения, стал липким и скользким. Если материалом чехла является кожа, то со временем она становится сухой. В этом случае требуется увлажнение и обработка кондиционером. Такая процедура по уходу должна осуществляться хотя бы раз в год.
Чтобы оплётка прослужила как можно дольше, изделие нуждается в периодическом уходе с применением специальных средств
Выбор материала
Большинство экспертов рекомендует оплётки из натуральной кожи. Она хороша во всём: не холодит в мороз и не перегревается жару, не прилипает к ладоням, впитывает пот. Руль не скользит. Натуральную кожу удобно держать руками.
Поверхность кожи с потёртостями выглядит «винтажно». Руль стильно смотрится в классическом интерьере салона.
Но не надо брать для самодельной оплётки старые куртки, остатки мебельной кожи. Они быстро протрутся. Чехол на руль из дублёной кожи пачкает руки (её обрабатывают водными красителями).
Эксперты рекомендуют сорта кожи российского производства Виста (Рязань)
Все виды кожи Виста отличаются рисунком тиснения. Но её трудно раскроить самостоятельно. Куски для выкройки надо подбирать по качеству. Покупателей привлекает цена.
Кожи высокого качества производят в Германии, Италии, Испании. Они подойдут для раскроя своими руками. Автомобильную кожу продают под марками автоконцернов. Оплетки руля делают из фирменной кожи.
Недостаток натуральной кожи – она плохо растягивается. При перетяжке руля шов утягивают постепенно. Чем выше качество кожи, тем проще с ней работать.
Вас может заинтересовать: Как одеть чехлы на сиденья
Виды
При выборе оплетки для руля вы столкнетесь с широким выбором материалов. К наиболее популярным типам относятся следующие:
- плетеная кожа и искусственная кожа;
- пушистые косы;
- плетеный провод;
- силиконовые колпачки;
- поролоновые чехлы.
В отдельную категорию можно выделить полезные браслеты: помимо своих основных функций, они предлагают ряд дополнительных преимуществ. К ним относятся, например, накладки на рулевое колесо с подогревом и массажные подушки. Рассмотрим каждый тип более подробно.
Кожаные оплётки
Как мы уже говорили, для изготовления косичек используется как натуральная, так и искусственная кожа. Конечно, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако его цена может быть в 3-4 раза выше, что делает его недоступным для многих водителей. Как искусственная кожа (также известная как экокожа), так и натуральная кожа обладают хорошими эксплуатационными свойствами. Этот материал не выгорает на солнце и не разбухает от влаги. Не боится перепадов температуры.
При выборе такой тесьмы предпочтение следует отдавать перфорированной коже. Он мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая эффект воздухопроницаемости.
перфорированная кожа намного мягче, чем обычная кожа
Меховые
Мех, используемый в исполнительных тканях, также может быть искусственным или натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь в городах Заполярья, искусственный материал будет работать так же хорошо. Овчина часто используется для изготовления чехлов.
Овчина очень популярна для изготовления оплеток на руль
Искусственный мех с длинными волосами часто окрашивают в яркие цвета и дополняют забавными элементами. Использование такого покрытия сделает владельца автомобиля жизнерадостным и беззаботным. Такие чехлы чаще всего выбирают молодые женщины.
Меховая коса с длинными разноцветными волосами будет очаровательно смотреться в салоне женского автомобиля
Плетёные чехлы
Оплетки из проволоки также называют ретро-косами, поскольку они были очень популярны в середине прошлого века. Сегодня их используют те, кто хочет превратить своего железного коня в классический автомобиль советской эпохи.
Оплетенные чехлы сохраняют свои основные функции: они защищают руль от повреждений и предотвращают соскальзывание рук. При этом их цена значительно ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Наиболее популярным материалом для изготовления косичек является обычный провод с изоляцией, который можно найти практически в любом гараже. Некоторые мастера делают косы из тонких и жестких веревок.
Используйте чехол из плетеной проволоки, чтобы украсить свой автомобиль в ретро-стиле
Оплетку можно заказать в специализированной мастерской или сделать самостоятельно, используя схемы плетения. Косы можно заказать в специализированных мастерских или сделать самостоятельно, используя схемы плетения.
Силиконовые и поролоновые чехлы
Часто для изготовления чехлов для рулевого колеса используется силикон или поролон. Технология производства позволяет изготавливать чехлы из этих материалов недорого, но прекрасно справляется со всеми задачами. Цвета таких кос очень разнообразны: можно найти как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые цвета. Поролоновые накладки часто имеют разноцветный рисунок, а прозрачный силикон защищает руль, но при этом сохраняет его первоначальный вид.
Рукава с силиконовой оплеткой могут быть как ярких, так и более приглушенных оттенков
Полезные оплётки
Как упоминалось ранее, чехлы для сидений с подогревом можно считать полезными. Они могут быть изготовлены из любого материала, но наиболее распространенными являются натуральная кожа или экокожа. Просто подключите провод от крышки к прикуривателю, и дополнительный подогрев рук обеспечен.
дополнительный обогрев внутри оплетки рулевого колеса для большего комфорта зимой
Плетеные массажные коврики обычно изготавливаются из резины. Специальный рельеф воздействует на определенные точки на руках для улучшения кровообращения, тем самым предотвращая усталость и скованность рук.
Массажные подушечки на оплетке руля положительно влияют на кровообращение в руках
Для чего необходима рулевая оплётка
Рулевая оплётка, которую также называют чехлом на руль, для многих автовладельцев является не просто аксессуаром, а необходимым элементом, и этому есть ряд объяснений. Прежде всего, оплётка обеспечивает безопасность движения, ведь обычный руль из пластика не очень удобен. От такого рулевого колеса руки быстро устают, а чехол придаёт дополнительную толщину. Если рассмотреть автомобили класса люкс, то у них салон отделан кожей, дизайн выдержан в едином стиле, руль также не лишён внимания и отделан кожаной оплёткой.
Владельцам автомобилей бюджетного класса приходится самостоятельно прорабатывать эстетическую сторону вопроса, чтобы взору было хоть за что-то “зацепиться”. Совсем не лишней будет оплётка для авто с большим пробегом, в котором привлекательность баранки оставляет желать лучшего из-за большого количества царапин. Если в будущем предполагается продажа машины, то защитный чехол будет вовсе не лишним, ведь он сохранит изначальную привлекательность рулевого колеса.
Оплётка для рулевого колеса позволяет скрыть деффекты при большом пробеге либо придать салону солидности
https://youtube.com/watch?v=BipSZ7haeo0
Изготовление своими руками
Рассмотрим пример изготовления несъемной оплетки из рулонного каучукового материала. Чехол закрывает только обод рулевого колеса, исключая спицы.
Материалы и инструменты
Для работы понадобятся:
- рулонный синтетический каучук;
- клей наиритовый (хлоропреновый) марка 88;
- нитки синтетические для ручного и машинного шитья.
Также нужны инструменты и оборудование:
- линейка длинная металлическая;
- швейные иглы для ручного шитья;
- ножницы;
- нож канцелярский;
- угольник металлический;
- сантиметровая лента;
- швейная машинка.
Создание оплетки
Оплетку из каучука можно сделать за несколько часов. Больше всего времени тратится на сшивание оплетки. Работа включает следующие шаги:
- Замер параметров руля. Сантиметровой лентой измеряют диаметр рулевого колеса (в мм), затем — длину окружности обода.
- Вычисляют длину окружности руля: радиус умножают на число пи (3,1415).
- Делают выкройку. Материал расстилают на столе достаточной длины. С помощью линейки и ленты наносят меловым карандашом прямоугольник. Большая сторона — длина окружности рулевого колеса плюс 2 см. Малая сторона — длина окружности обода, измеренная лентой.
- Вырезают получившийся прямоугольник. Лучше использовать портняжные ножницы с длинными лезвиями или канцелярский нож и длинную линейку.
- Сшивают короткие стороны прямоугольника на швейной машинке (длина стежка 2,5-3 мм), отступая от краев по 1 см. На краях шва делают «закрепки», прошивая по 2 раза.
Отрезают излишки каучука, оставляя 1-2 мм до шва. - Надевают сшитое кольцо на руль. Если выкройка сделана правильно, каучук или кожа будут надеваться с усилием, «внатяг» и полоса плотно сядет на обод руля. Материал должен лежать равномерно, без перекосов и перетягивания в 1 сторону. Чтобы это было легче сделать, на полосе отмечают линию середины, используя мел.
- В области спиц каучук либо подворачивают, либо подрезают, это делают с двух сторон (на верхней, лицевой и на нижней). Отрезанный каучук смотрится аккуратнее. Перед резкой нужно сделать разметку, чтобы не испортить оплетку. Отрезают, сняв чехол с руля.
- Снова надевают каучуковую ленту на руль, выравнивают местоположение срезов под спицы и шва, который должен находиться в нижней части обода, со стороны пола. Проверив качество разметки и срезов, чехол снова снимают.
- Прошивка краев чехла. Перед тем как прошить оплетку на руль, устанавливают длину стежка 5 мм. Шов отступает от края каучука на 3-4 мм. Начинают шов в нижней части аксессуара (которая будет обращена к полу). Завершают шитье «стежок в стежок».
- Завязывают в узелки встречные «хвосты», нити аккуратно обрезают. Капроновые нитки нужно поджечь зажигалкой. Чехол для рулевого колеса готов.
- Оплетку надевают на руль, выравнивая швы и выемки для спиц. Следующий этап — сшивание оплетки. Эту процедуру удобнее делать, надев рулевое колесо на крутящуюся ось и зафиксировав ее шайбами и гайками. Но если специального приспособления нет, сшить края можно просто на столе.
- Перед шитьем оплетку приклеивают к рулю. Для синтетического каучука подойдет наиритовый клей марки 88, резиновый, обувной, любой тянущийся клей. Надавливают на тюбик и промазывают руль под каучуком.
- Сшивают оплетку, используя синтетическую нить и обычную иглу для ручного шитья.
Сращивать края начинают с нижнего участка обода. Используют один из швов, позволяющий соединить материалы встык:
- бейсбольный;
- спортивный;
- ромбовидный;
- макраме;
- крестообразный;
- пяти- и шестиугольный и другие.
Так, например, при наложении шва макраме иглой попеременно поддевают стежки, прошитые на швейной машинке, и таким образом соединяют края. Перетягивать нить не нужно, затяжку делают позже, с помощью специального крючка для скорняжных работ. Можно использовать и тонкий вязальный. Для стягивания края с усилием сжимают, одновременно придавливая каучук к поверхности руля, и тянут петельку крючком. С каждым ходом длина вытягиваемой петли увеличивается. Для улучшения качества шва протяжку можно повторить еще раз или два. После этого нить закрепляют так, чтобы ее конец был скрыт под оплеткой, и отрезают. Каучук мягкий, его не сложно протыкать иглой. Не нужно использовать шило или пробойник, как при работе с натуральной кожей. Этот материал хорошо растягивается, во время работы его не нужно греть феном. Как самостоятельно сшить каучуковую оплетку, можно посмотреть на видео
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать стежки попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов для такой оплётки мы рассмотрим немного ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки оплётки.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать устанавливать оплётку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края оплётки сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям оплётки строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное количество стежков). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края оплётки).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если стежки маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если стежки маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Оплетка на руль
Оплетка руля считается бюджетным аналогом предыдущей процедуры. Это уже готовый чехол, который создается под определенные размеры рулевых колес. В комплекте будет находиться также шнуровка, с помощью которой выполняется центральный шов. Многие отдают предпочтение таким материалам, так как они изготавливаются из более дешевого сырья, а также имеют более широкую палитру цветовых решений.
С установкой чехла на руль справится и не профессионал. Для этого также нет необходимости снимать само колесо. Однако работу все равно нужно выполнять качественно. В противном случае недостаток с каждым разом будет сильнее бросаться в глаза водителю, что сильно раздражает
Хотя, есть автомобилисты, которые на подобные мелочи не обращают внимание
Преимущества оплетки на руль
К достоинствам подобного вида облагораживания салона авто можно отнести:
- Приемлемую цену;
- Быстрый монтаж/демонтаж;
- Можно установить самостоятельно;
- Нет необходимости в выполнении дополнительных работ по снятию рулевого колеса и отключению подушки безопасности.
Недостатки оплетки на руль
- Часто такие модели являются универсальными, а это означает, что в большинстве случаев нет возможности учесть индивидуальные особенности формы руля.
- При желании скрыть дефект спиц со стандартной оплеткой этого сделать не получится, потому что подобные комплекты не имеют элементов для спиц. В основном они закрывают только обод.
- В случае со сложной формой обода универсальная оплетка будет выглядеть не так привлекательно, как задумывалось изначально.
- Несмотря на разнообразие палитры, магазин может не иметь в наличии чехлов нужного цвета.
- Хотя для установки не нужно прибегать к услугам профессионалов, работа, выполненная впервые, сразу будет бросаться в глаза.
- Из-за низкого качества оплетка быстро портится, от чего водитель будет испытывать больше дискомфорта. Но даже новый материал ощутимо портит удовольствие от управления автомобилем. Спустя короткий промежуток времени оплетка перекручивается, из-за чего ее нужно постоянно поправлять, а во время движения это может быть опасным.
Обшивка руля своими руками
Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.
Материалы и инструменты для оплетки руля:
- полоска кожаная, приблизительным размером 10х120 сантиметров;
- капроновый шнур высокой прочности, примерно 3 метра длиной;
- шило или специальный пробой;
- две иголки длиной от 5 см;
- крючок с малой головкой для вытягивания капроновой нитки;
- наперсток, чтобы не дырявить подушечки пальцев;
- рулон скотча;
- пищевая пленка;
- белый лист (ватман) формата А1 для выкройки.
Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.
Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)
Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.
Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.
Есть такие варианты шва стыков:
Специальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.
Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.
Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.
Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.
Обивка руля полностью (со спицами)
Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась.
Далее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки. Теперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.
Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.
Оплетка на руль своими руками
Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!
- Кожаная оплеткаСамая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.
Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.
Оплетка из мехаЯ просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть
Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.
Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.
Плетеные чехлы
Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.
Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.
Силиконовые и поролоновые чехлы
На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.
Полезные оплетки на руль
Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.
Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.
Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.
А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.
Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!
Совет редакции
А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой
Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!
Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.
Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.
А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.
Правильный выбор аксессуара
При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:
- Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
- Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
- Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.
Как узнатть правильный размер
Размер оплёток выбирают по следующим критериям:
- диаметр рулевого колеса;
- ширина обхвата обода.
Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.
Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода
Выбор по марке авто
Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:
- S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
- Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
- Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
- XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
- XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
- Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.
Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства
Что понадобится?
Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:
- Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
- Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
- Прочная нитка (применяется капроновая);
- Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
- Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
- Карандаш или фломастер;
- Пленка;
- Нож (лучше использовать канцелярский).
После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.
Какую иглу и нити использовать?
Используйте иглу с тупым кончиком . Она должна быть достаточно большой, чтобы ей было удобно работать, но и достаточно маленькой, чтобы могла пройти через стежки по краям оплётки. Можно затупить (сточить) остриё при необходимости. Также можно согнуть иглу около 15 градусов, что поможет работать в тесных местах руля.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Нить должна быть 0.7–1 мм толщиной. Для лучшего вида не желательно использовать слишком толстую нить. Можно использовать нити разных цветов. Полиэфирная нить (Polyester thread) лучше чем нейлоновая, так как она лучше противостоит УФ-излучению солнца.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Можно использовать вощёные нити. Воск препятствует истиранию и увеличивает долговечность нити. Если не получилось купить вощёных нитей, то их можно покрыть пчелиным воском самостоятельно. Распределите воск по поверхности нити и протрите тонкой бумагой вперёд и назад несколько раз, чтобы пропитать нить и убрать остатки.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>