Перетяжка руля кожей своими руками: подробный мастер-класс

Как ухаживать за аксессуаром

Чтобы оплётка из натуральной кожи прослужила как можно дольше, материал требует определённого ухода. Для сохранения привлекательного вида, материал регулярно обрабатывают специальными средствами, которые препятствуют пересыханию и появлению трещин, например, Hi-Gear (очиститель кожи), LIQUI MOLY Racing (уход за кожей), Turtle WAX (очиститель и кондиционер), 3ton (влажные салфетки). Главное при уходе за кожей, чтобы материал не испытывал недостаток влаги. В противном случае есть риск появления трещин. Правильный уход обеспечит эксплуатацию чехла минимум в течение пяти лет.

Чистка и уход за кожаной оплёткой состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка мягких и чистых тряпочек, средства для чистки, а также кондиционера для кожи.
  2. На тряпку наносят чистящее средство и производят чистку рулевого колеса. В труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щёткой.
  3. Когда чистка будет закончена, протираем оплётку чистой и сухой тряпкой и наносим кондиционер. Это средство предназначено для защиты кожаного изделия от пересыхания, что продлит срок службы аксессуара.

Сегодня приобрести нужное средство по уходу за салоном автомобиля не является проблемой: практически в каждом автомагазине можно подобрать все необходимое.

Для изделий из кожзаменителя, в качестве средства по уходу может использоваться обычная мыльная вода и чистые тряпки. Процедура проста: чистой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, протирают рулевое колесо, стараясь очистить все загрязнения. После этого баранку протирают сухой тряпкой. Замшевые оплётки либо изделия, выполненные на синтетической основе, очищают автомобильным пылесосом или сухой чистой щёткой. Стирки лучше избегать, поскольку такая процедура может ухудшить прилегание аксессуара к органу управления, что также скажется на качестве внешнего.

Как понять, что оплётка нуждается в чистке? К этой процедуре необходимо прибегать, когда вы чувствуете, что руль имеет видимые загрязнения, стал липким и скользким. Если материалом чехла является кожа, то со временем она становится сухой. В этом случае требуется увлажнение и обработка кондиционером. Такая процедура по уходу должна осуществляться хотя бы раз в год.

Чтобы оплётка прослужила как можно дольше, изделие нуждается в периодическом уходе с применением специальных средств

Выбор материала

Большинство экспертов рекомендует оплётки из натуральной кожи. Она хороша во всём: не холодит в мороз и не перегревается жару, не прилипает к ладоням, впитывает пот. Руль не скользит. Натуральную кожу удобно держать руками.

Поверхность кожи с потёртостями выглядит «винтажно». Руль стильно смотрится в классическом интерьере салона.

Но не надо брать для самодельной оплётки старые куртки, остатки мебельной кожи. Они быстро протрутся. Чехол на руль из дублёной кожи пачкает руки (её обрабатывают водными красителями).

Эксперты рекомендуют сорта кожи российского производства Виста (Рязань)

Все виды кожи Виста отличаются рисунком тиснения. Но её трудно раскроить самостоятельно. Куски для выкройки надо подбирать по качеству. Покупателей привлекает цена.

Кожи высокого качества производят в Германии, Италии, Испании. Они подойдут для раскроя своими руками. Автомобильную кожу продают под марками автоконцернов. Оплетки руля делают из фирменной кожи.

Недостаток натуральной кожи – она плохо растягивается. При перетяжке руля шов утягивают постепенно. Чем выше качество кожи, тем проще с ней работать.

Вас может заинтересовать: Как одеть чехлы на сиденья

Виды

При выборе оплетки для руля вы столкнетесь с широким выбором материалов. К наиболее популярным типам относятся следующие:

  • плетеная кожа и искусственная кожа;
  • пушистые косы;
  • плетеный провод;
  • силиконовые колпачки;
  • поролоновые чехлы.

В отдельную категорию можно выделить полезные браслеты: помимо своих основных функций, они предлагают ряд дополнительных преимуществ. К ним относятся, например, накладки на рулевое колесо с подогревом и массажные подушки. Рассмотрим каждый тип более подробно.

Кожаные оплётки

Как мы уже говорили, для изготовления косичек используется как натуральная, так и искусственная кожа. Конечно, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако его цена может быть в 3-4 раза выше, что делает его недоступным для многих водителей. Как искусственная кожа (также известная как экокожа), так и натуральная кожа обладают хорошими эксплуатационными свойствами. Этот материал не выгорает на солнце и не разбухает от влаги. Не боится перепадов температуры.

При выборе такой тесьмы предпочтение следует отдавать перфорированной коже. Он мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая эффект воздухопроницаемости.

перфорированная кожа намного мягче, чем обычная кожа

Меховые

Мех, используемый в исполнительных тканях, также может быть искусственным или натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь в городах Заполярья, искусственный материал будет работать так же хорошо. Овчина часто используется для изготовления чехлов.

Овчина очень популярна для изготовления оплеток на руль

Искусственный мех с длинными волосами часто окрашивают в яркие цвета и дополняют забавными элементами. Использование такого покрытия сделает владельца автомобиля жизнерадостным и беззаботным. Такие чехлы чаще всего выбирают молодые женщины.

Меховая коса с длинными разноцветными волосами будет очаровательно смотреться в салоне женского автомобиля

Плетёные чехлы

Оплетки из проволоки также называют ретро-косами, поскольку они были очень популярны в середине прошлого века. Сегодня их используют те, кто хочет превратить своего железного коня в классический автомобиль советской эпохи.

Оплетенные чехлы сохраняют свои основные функции: они защищают руль от повреждений и предотвращают соскальзывание рук. При этом их цена значительно ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Наиболее популярным материалом для изготовления косичек является обычный провод с изоляцией, который можно найти практически в любом гараже. Некоторые мастера делают косы из тонких и жестких веревок.

Используйте чехол из плетеной проволоки, чтобы украсить свой автомобиль в ретро-стиле

Оплетку можно заказать в специализированной мастерской или сделать самостоятельно, используя схемы плетения. Косы можно заказать в специализированных мастерских или сделать самостоятельно, используя схемы плетения.

Силиконовые и поролоновые чехлы

Часто для изготовления чехлов для рулевого колеса используется силикон или поролон. Технология производства позволяет изготавливать чехлы из этих материалов недорого, но прекрасно справляется со всеми задачами. Цвета таких кос очень разнообразны: можно найти как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые цвета. Поролоновые накладки часто имеют разноцветный рисунок, а прозрачный силикон защищает руль, но при этом сохраняет его первоначальный вид.

Рукава с силиконовой оплеткой могут быть как ярких, так и более приглушенных оттенков

Полезные оплётки

Как упоминалось ранее, чехлы для сидений с подогревом можно считать полезными. Они могут быть изготовлены из любого материала, но наиболее распространенными являются натуральная кожа или экокожа. Просто подключите провод от крышки к прикуривателю, и дополнительный подогрев рук обеспечен.

дополнительный обогрев внутри оплетки рулевого колеса для большего комфорта зимой

Плетеные массажные коврики обычно изготавливаются из резины. Специальный рельеф воздействует на определенные точки на руках для улучшения кровообращения, тем самым предотвращая усталость и скованность рук.

Массажные подушечки на оплетке руля положительно влияют на кровообращение в руках

Для чего необходима рулевая оплётка

Рулевая оплётка, которую также называют чехлом на руль, для многих автовладельцев является не просто аксессуаром, а необходимым элементом, и этому есть ряд объяснений. Прежде всего, оплётка обеспечивает безопасность движения, ведь обычный руль из пластика не очень удобен. От такого рулевого колеса руки быстро устают, а чехол придаёт дополнительную толщину. Если рассмотреть автомобили класса люкс, то у них салон отделан кожей, дизайн выдержан в едином стиле, руль также не лишён внимания и отделан кожаной оплёткой.

Владельцам автомобилей бюджетного класса приходится самостоятельно прорабатывать эстетическую сторону вопроса, чтобы взору было хоть за что-то “зацепиться”. Совсем не лишней будет оплётка для авто с большим пробегом, в котором привлекательность баранки оставляет желать лучшего из-за большого количества царапин. Если в будущем предполагается продажа машины, то защитный чехол будет вовсе не лишним, ведь он сохранит изначальную привлекательность рулевого колеса.

Оплётка для рулевого колеса позволяет скрыть деффекты при большом пробеге либо придать салону солидности

https://youtube.com/watch?v=BipSZ7haeo0

Изготовление своими руками

Рассмотрим пример изготовления несъемной оплетки из рулонного каучукового материала. Чехол закрывает только обод рулевого колеса, исключая спицы.

Материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • рулонный синтетический каучук;
  • клей наиритовый (хлоропреновый) марка 88;
  • нитки синтетические для ручного и машинного шитья.

Также нужны инструменты и оборудование:

  • линейка длинная металлическая;
  • швейные иглы для ручного шитья;
  • ножницы;
  • нож канцелярский;
  • угольник металлический;
  • сантиметровая лента;
  • швейная машинка.

Создание оплетки

Оплетку из каучука можно сделать за несколько часов. Больше всего времени тратится на сшивание оплетки. Работа включает следующие шаги:

  1. Замер параметров руля. Сантиметровой лентой измеряют диаметр рулевого колеса (в мм), затем — длину окружности обода.
  2. Вычисляют длину окружности руля: радиус умножают на число пи (3,1415).
  3. Делают выкройку. Материал расстилают на столе достаточной длины. С помощью линейки и ленты наносят меловым карандашом прямоугольник. Большая сторона — длина окружности рулевого колеса плюс 2 см. Малая сторона — длина окружности обода, измеренная лентой.
  4. Вырезают получившийся прямоугольник. Лучше использовать портняжные ножницы с длинными лезвиями или канцелярский нож и длинную линейку.
  5. Сшивают короткие стороны прямоугольника на швейной машинке (длина стежка 2,5-3 мм), отступая от краев по 1 см. На краях шва делают «закрепки», прошивая по 2 раза.
    Отрезают излишки каучука, оставляя 1-2 мм до шва.
  6. Надевают сшитое кольцо на руль. Если выкройка сделана правильно, каучук или кожа будут надеваться с усилием, «внатяг» и полоса плотно сядет на обод руля. Материал должен лежать равномерно, без перекосов и перетягивания в 1 сторону. Чтобы это было легче сделать, на полосе отмечают линию середины, используя мел.
  7. В области спиц каучук либо подворачивают, либо подрезают, это делают с двух сторон (на верхней, лицевой и на нижней). Отрезанный каучук смотрится аккуратнее. Перед резкой нужно сделать разметку, чтобы не испортить оплетку. Отрезают, сняв чехол с руля.
  8. Снова надевают каучуковую ленту на руль, выравнивают местоположение срезов под спицы и шва, который должен находиться в нижней части обода, со стороны пола. Проверив качество разметки и срезов, чехол снова снимают.
  9. Прошивка краев чехла. Перед тем как прошить оплетку на руль, устанавливают длину стежка 5 мм. Шов отступает от края каучука на 3-4 мм. Начинают шов в нижней части аксессуара (которая будет обращена к полу). Завершают шитье «стежок в стежок».
  10. Завязывают в узелки встречные «хвосты», нити аккуратно обрезают. Капроновые нитки нужно поджечь зажигалкой. Чехол для рулевого колеса готов.
  11. Оплетку надевают на руль, выравнивая швы и выемки для спиц. Следующий этап — сшивание оплетки. Эту процедуру удобнее делать, надев рулевое колесо на крутящуюся ось и зафиксировав ее шайбами и гайками. Но если специального приспособления нет, сшить края можно просто на столе.
  12. Перед шитьем оплетку приклеивают к рулю. Для синтетического каучука подойдет наиритовый клей марки 88, резиновый, обувной, любой тянущийся клей. Надавливают на тюбик и промазывают руль под каучуком.
  13. Сшивают оплетку, используя синтетическую нить и обычную иглу для ручного шитья.

Сращивать края начинают с нижнего участка обода. Используют один из швов, позволяющий соединить материалы встык:

  • бейсбольный;
  • спортивный;
  • ромбовидный;
  • макраме;
  • крестообразный;
  • пяти- и шестиугольный и другие.

Так, например, при наложении шва макраме иглой попеременно поддевают стежки, прошитые на швейной машинке, и таким образом соединяют края. Перетягивать нить не нужно, затяжку делают позже, с помощью специального крючка для скорняжных работ. Можно использовать и тонкий вязальный. Для стягивания края с усилием сжимают, одновременно придавливая каучук к поверхности руля, и тянут петельку крючком. С каждым ходом длина вытягиваемой петли увеличивается. Для улучшения качества шва протяжку можно повторить еще раз или два. После этого нить закрепляют так, чтобы ее конец был скрыт под оплеткой, и отрезают. Каучук мягкий, его не сложно протыкать иглой. Не нужно использовать шило или пробойник, как при работе с натуральной кожей. Этот материал хорошо растягивается, во время работы его не нужно греть феном. Как самостоятельно сшить каучуковую оплетку, можно посмотреть на видео

Оплётка со строчками по краям

Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип оплё­ток со шну­ров­кой. Раз­ный дизайн шва мож­но созда­вать, по-раз­но­му пере­пле­тая нить меж­ду стеж­ка­ми. Мож­но про­де­вать нить под каж­дым стеж­ком или про­пус­кать 1–2 стеж­ка. Мож­но про­пус­кать стеж­ки попе­ре­мен­но то с одной, то с дру­гой сто­ро­ны. Несколь­ко швов для такой оплёт­ки мы рас­смот­рим немно­го ниже. Вот несколь­ко момен­тов, кото­рые сле­ду­ет учесть при пере­тяж­ки оплёт­ки.

  • Во-пер­вых, нуж­но очи­стить руль от загряз­не­ний.
  • Если руле­вое коле­со повре­жде­но, то мел­кие неров­но­сти мож­но почи­нить, обер­нув повре­жде­ние лип­кой лен­той, тем самым выров­нять поверх­ность и толь­ко потом начать уста­нав­ли­вать оплёт­ку.
  • Натя­ни­те оплёт­ку со всех сто­рон руля.
  • Шну­ров­ка может занять несколь­ко часов. Дли­тель­ность шну­ров­ки зави­сит от типа выбран­ной строч­ки. Нуж­но после каж­до­го стеж­ка плот­но натя­ги­вать нить, что­бы края оплёт­ки схо­ди­лись.
  • Шну­ро­вать начи­най­те с обрат­ной сто­ро­ны у края спи­цы. Про­де­вай­те иглу с нитью через отвер­стие име­ю­ще­го­ся стеж­ка. Таким обра­зом, узе­лок нити оста­нет­ся под оплёт­кой.
  • Затя­ги­вай­те нити толь­ко тогда, когда оплёт­ка на месте, ина­че будет слож­но рас­пус­кать нить обрат­но.
  • Оплёт­ку мож­но при­кле­ить в рай­оне спиц. Исполь­зуй­те клей для обив­ки. Совре­мен­ный клей дела­ют на вод­ной осно­ве. Он не ток­сич­ный и лег­ко смы­ва­ет­ся.

Зиг­за­го­об­раз­ный шов

Про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми.

Это самый про­стой шов. Игла с нитью про­де­ва­ет­ся под каж­дым стеж­ком про­ши­тых по кра­ям оплёт­ки стро­чек (или, при стеж­ках малень­ко­го раз­ме­ра, про­пус­ка­ет­ся каж­дый раз рав­ное коли­че­ство стеж­ков). Игла на каж­дом эта­пе меня­ет направ­ле­ние (стеж­ки про­де­ва­ют­ся пооче­рёд­но то с одно­го, то с дру­го­го края оплёт­ки).

Шести­уголь­ный шов

Шести­уголь­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми.

Назы­ва­ет­ся так из-за сход­ства отдель­ных сег­мен­тов шва с шести­уголь­ни­ком. Дела­ет­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: игла с нитью про­де­ва­ет­ся под парал­лель­ны­ми стеж­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на раз­ных кра­ях оплёт­ки, про­пус­ка­ет­ся два парал­лель­ных стеж­ка, после чего сно­ва соеди­ня­ют­ся два парал­лель­ных стеж­ка (или боль­ше, если стеж­ки малень­ко­го раз­ме­ра), начи­ная с того же края, что и преды­ду­щие. Полу­ча­ет­ся шести­уголь­ник с полос­кой наис­ко­сок.

Пяти­уголь­ный шов

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся сна­ча­ла в один сте­жок, потом про­пус­ка­ет­ся один про­ти­во­по­лож­ный сте­жок (или боль­ше, если стеж­ки малень­ко­го раз­ме­ра) и нить про­хо­дит в сле­ду­ю­щий сте­жок с обрат­ной сто­ро­ны. То есть, сши­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся через один сте­жок. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва пяти­уголь­ной фор­мы.

Про­цесс сши­ва­ния оплёт­ки пяти­уголь­ным швом, так­же извест­ным как евро­шов, так как мно­гие евро­пей­ский авто про­из­во­ди­те­ли при­ме­ня­ют его.

Ром­бо­вид­ный шов

Ром­бо­вид­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Жёл­тые нити — строч­ки, про­ши­тые по краю машин­кой, синяя нить — руч­ной соеди­ни­тель­ный шов.

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся в каж­дый сте­жок про­ши­тых по кра­ям оплёт­ки стро­чек. В отли­чие от само­го про­сто­го шва (пока­зан­но­го пер­вым в этой ста­тье), игла с нитью все­гда про­де­ва­ет­ся в одном направ­ле­нии. То есть нить про­хо­дит через два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, потом про­хо­дит через сле­ду­ю­щие два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, захо­дя с той же сто­ро­ны, что и в преды­ду­щем шаге. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва в виде ром­ба с попе­реч­ной лини­ей.

Оплетка на руль

Оплетка руля считается бюджетным аналогом предыдущей процедуры. Это уже готовый чехол, который создается под определенные размеры рулевых колес. В комплекте будет находиться также шнуровка, с помощью которой выполняется центральный шов. Многие отдают предпочтение таким материалам, так как они изготавливаются из более дешевого сырья, а также имеют более широкую палитру цветовых решений.

С установкой чехла на руль справится и не профессионал. Для этого также нет необходимости снимать само колесо. Однако работу все равно нужно выполнять качественно. В противном случае недостаток с каждым разом будет сильнее бросаться в глаза водителю, что сильно раздражает

Хотя, есть автомобилисты, которые на подобные мелочи не обращают внимание

Преимущества оплетки на руль

К достоинствам подобного вида облагораживания салона авто можно отнести:

  • Приемлемую цену;
  • Быстрый монтаж/демонтаж;
  • Можно установить самостоятельно;
  • Нет необходимости в выполнении дополнительных работ по снятию рулевого колеса и отключению подушки безопасности.

Недостатки оплетки на руль

  • Часто такие модели являются универсальными, а это означает, что в большинстве случаев нет возможности учесть индивидуальные особенности формы руля.
  • При желании скрыть дефект спиц со стандартной оплеткой этого сделать не получится, потому что подобные комплекты не имеют элементов для спиц. В основном они закрывают только обод.
  • В случае со сложной формой обода универсальная оплетка будет выглядеть не так привлекательно, как задумывалось изначально.
  • Несмотря на разнообразие палитры, магазин может не иметь в наличии чехлов нужного цвета.
  • Хотя для установки не нужно прибегать к услугам профессионалов, работа, выполненная впервые, сразу будет бросаться в глаза.
  • Из-за низкого качества оплетка быстро портится, от чего водитель будет испытывать больше дискомфорта. Но даже новый материал ощутимо портит удовольствие от управления автомобилем. Спустя короткий промежуток времени оплетка перекручивается, из-за чего ее нужно постоянно поправлять, а во время движения это может быть опасным.

Обшивка руля своими руками

Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.

Материалы и инструменты для оплетки руля:

  • полоска кожаная, приблизительным размером 10х120 сантиметров;
  • капроновый шнур высокой прочности, примерно 3 метра длиной;
  • шило или специальный пробой;
  • две иголки длиной от 5 см;
  • крючок с малой головкой для вытягивания капроновой нитки;
  • наперсток, чтобы не дырявить подушечки пальцев;
  • рулон скотча;
  • пищевая пленка;
  • белый лист (ватман) формата А1 для выкройки.

Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.

Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)

Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.

Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.

Есть такие варианты шва стыков:

Специальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.

Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.

Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.

Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.

Обивка руля полностью (со спицами)

Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась.

Далее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки. Теперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.

Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.

Оплетка на руль своими руками

Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!

  1. Кожаная оплеткаСамая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.

Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.

Оплетка из мехаЯ просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть

Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.

Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

Плетеные чехлы

Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.

Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.

Силиконовые и поролоновые чехлы

На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.

Полезные оплетки на руль

Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.

Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.

А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.

Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!

Совет редакции

А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой

Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!

Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.

Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.

А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.

Правильный выбор аксессуара

При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
  2. Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
  3. Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.

Как узнатть правильный размер

Размер оплёток выбирают по следующим критериям:

  • диаметр рулевого колеса;
  • ширина обхвата обода.

Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.

Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода

Выбор по марке авто

Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:

  1. S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
  2. Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
  3. Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
  4. XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
  5. XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
  6. Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.

Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства

Что понадобится?

Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
  • Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
  • Прочная нитка (применяется капроновая);
  • Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
  • Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
  • Карандаш или фломастер;
  • Пленка;
  • Нож (лучше использовать канцелярский).

После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.

Какую иглу и нити использовать?

Исполь­зуй­те иглу с тупым кон­чи­ком . Она долж­на быть доста­точ­но боль­шой, что­бы ей было удоб­но рабо­тать, но и доста­точ­но малень­кой, что­бы мог­ла прой­ти через стеж­ки по кра­ям оплёт­ки. Мож­но зату­пить (сто­чить) остриё при необ­хо­ди­мо­сти. Так­же мож­но согнуть иглу око­ло 15 гра­ду­сов, что помо­жет рабо­тать в тес­ных местах руля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Нить долж­на быть 0.7–1 мм тол­щи­ной. Для луч­ше­го вида не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком тол­стую нить. Мож­но исполь­зо­вать нити раз­ных цве­тов. Поли­эфир­ная нить (Polyester thread) луч­ше чем ней­ло­но­вая, так как она луч­ше про­ти­во­сто­ит УФ-излу­че­нию солн­ца.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Мож­но исполь­зо­вать вощё­ные нити. Воск пре­пят­ству­ет исти­ра­нию и уве­ли­чи­ва­ет дол­го­веч­ность нити. Если не полу­чи­лось купить вощё­ных нитей, то их мож­но покрыть пче­ли­ным вос­ком само­сто­я­тель­но. Рас­пре­де­ли­те воск по поверх­но­сти нити и про­три­те тон­кой бума­гой впе­рёд и назад несколь­ко раз, что­бы про­пи­тать нить и убрать остат­ки.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector