Лучшие способы, как быстро отремонтировать подошву обуви, если она лопнула

Содержание:

Способы растяжки резиновых сапог (из ПВХ).

Имейте в виду, что растянуть вы сможете на 1-2 размера, не больше. И это сильно зависит от того, какой состав у этого ПВХ, сколько в нем пластификатора и насколько сильно способна растянуться тонкая сетка трикотажа на его внутренней стороне. Если сапоги малы более чем на 2 размера – дорога одна – в магазин за новой парой.

   

Перый метод растяжки резиновых сапог.

  • Поставьте сапоги в таз и залейте в них очень горячую воду. По-поводу температуры воды мнения разные: кто-то пишет лить сразу крутой кипяток, кто-то, что воду нужно нагреть на 70-80°C. Я бы залила сначала просто горячую – примерно 70°C (но не меньше, а то эффекта не будет), а после того, как сапог нагреется – уже почти кипяток 95°C, чтобы избежать резкого перепада температур и порчи обуви.
  • Дайте сапогам постоять так полчаса. Если вода остывает быстро – подливайте кипяток.
  • Наденьте толстые шерстяные носки (или 2-3 пары, если растянуть нужно много), вылейте из обуви воду и сразу обуйте горячие сырые сапоги. Будьте осторожны – не обожгитесь! А еще предварительно наденьте плотные матерчатые перчатки, чтоб защитить руки.Лайфхак! Чтобы не ходить с мокрыми ногами, прежде чем залезть в сапоги – наденьте серху на носок целлофановый пакет. Так ноги останутся сухими. Кстати, этим же способом можно пользоваться, если вы попали под дождь в промокаемой обуви.

Если растянуть нужно больше, покачайтесь в сапогах взад-вперед, перекатывая стопу с носка на пятку и обратно.

Пошевелите пальцами ног, чтобы потом у них было больше места. Походите обутыми, пока сапоги не остынут и не закрепят нужную форму.

️  Иногда рекомендуют сразу после одевания сапога, встать в них в таз (ванну) с холодной водой, чтобы закрепление произошло быстрее, но помните, что высокие контрасты не всегда хорошо и могут привести к порче!

Плюсы: Растяжка происходит сразу по форме вашей ноги + оздоровительный сауна-эффект для ног.Минусы: Пропарка ног нравиться не всем. Не всегда есть возможность\время\желание лишний раз ходить в резиновых сапогах, тем более, сырых.

Метод второй реанимации резиновых сапог.

Купите растяжки для обуви, они продаются в обувных магазинах (можно найти и в интернете). Сапог нагревается над паром длительное время, пока не станет мягким. Можно залить в сапог кипяток и подождать размягчения материала. После этого вы вставляете растяжки, регулируете под ваш размер и оставляете сапог до полного остывания.

Плюсы: Не нужно ходить в сапогах, терпеть жар и дискомфорт какое-то время.Минусы: растяжки нужно купить, если их нет. Если вы неправильно их отрегулируете, возможно, процедуру придется повторить и не раз.

Профилактика

Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:

  1. Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
  2. На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
  3. Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.

В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.

Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.


Во избежание истирания нужно наклеить подметки


На зимнюю обувь установить защиту от скольжения


Обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви


Регулярно чистить от грязи и пыли Своевременно просушивать

Как отремонтировать обувь, если треснула подошва

Вариантов восстановления поврежденного изделия множество. Самым простым считается наклеивание на место трещины куска резины или другого подходящего материала. Но такой способ подходит не для всех видов обуви.

Также можно склеить участки треснутой подошвы специальным клеем. Таким способом можно устранить мелкие трещины, которые находятся возле каблука. Лучше в той части, где приходится наименьшая нагрузка. Также поврежденный участок можно заменить.

Классический ремонт

Данный метод подходит для подошвы, изготовленной из пластичной резины или полиуретана. Здесь не нужны особые навыки и знания. Изделие нужно склеить и правильно зашить.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. В трещину залить клей, который быстро засыхает. Хорошо прижать.
  2. На подошве нарисовать зигзаг.
  3. Прорезаете сапожным ножом.
  4. Сшить трещины короткими стежками по прорезям.
  5. Край капроновой нитки можно слегка опалить горячим огнем.

Частичное замещение поврежденного участка латкой на гладкой подошве

Если появились трещины, например, на подошве парадных туфель.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. В трещину залить буквально пару капель клея и некоторое время подержать подошву под прессом, чтобы клей хорошо схватился.
  2. Участок, требующий ремонта, нужно обезжирить. Для кожаного материала подойдет ацетон.
  3. Трещина обрабатывается наждачной бумагой.
  4. Далее ставится обувь на материал будущей подметки, обводится форма подошвы, затем обрезается заготовка по линии.
  5. Обработать заготовку и избавиться от неровностей.
  6. Ровным слоем нанести клей на подошву. В данном случае рекомендуется использовать лопатку, чтобы средство ложилось ровно (такая же операция проводится с новой набойкой), затем высушить клей.
  7. Снова нанести клей повторно, а только потом приклеивать латку.
  8. С помощью силы надо прижать латку. Необходимо проследить за тем, чтобы материал не сдвинулся с места.
  9. Обувь придавить грузом и оставить на сутки. Клей должен застыть.

Ремонт изделия с высоким протектором

Ремонт обуви проводится по такому же методу, как на гладкой подошве. Но вместо плотного дополнительного материала, используется маленький кусок резины. Толщина заплатки должна быть меньше протектора или на равной высоте. Такой метод подходит в том случае, если трещина продольная или поперечная.

Ремонт спортивной обуви

Чаще всего подошва стирается у кроссовок и кед, так как больше подвергается механическим повреждениям. Для ремонта используется метод приклеивания двух накладок.

  1. Из резины или полиуретана вырезаются 2 латки разной толщины.
  2. Обувь и материал предварительно обезжириваются. Можно использовать наждачную бумагу.
  3. Более толстый материал приклеивается к трещине, а меньший — к целой подошве.
  4. Сверху на обувь кладется груз и оставляется на 24 часа.

Самая частая и неприятная причина обращения людей в обувные мастерские — это рваная подошва. Никто не застрахован от такой проблемы, но перечисленные способы помогут восстановить изделие в домашних условиях

Главное — не отклоняться от инструкции и не забывать о мерах предосторожности. Также, чтобы новая пара прослужила несколько лет, надо соблюдать правильный уход. Громова Анна, профессионал в сфере обувного бизнеса

Владелец небольшого магазина и мастерской по реставрации и ремонту обуви

Громова Анна, профессионал в сфере обувного бизнеса. Владелец небольшого магазина и мастерской по реставрации и ремонту обуви.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Далее мы расскажем о методах самостоятельного восстановления треснувшей подошвы.

Причины растрескивания подошвы обуви

Наиболее частой причиной того, что подошва лопается, становится изношенность материала. Он постоянно сгибается в одном и том же месте, что и приводит к трещинам. Кто-то такую обувь сразу выбрасывают и приобретает новую, а кто-то несёт обувь в мастерскую. Однако мы предлагаем способ намного дешевле. Ведь если есть свободное время, почему бы его не провести с пользой. Тем более что особых знаний и навыков для этого не потребуется.


Вот такая проблема с подошвой случается очень часто

Причины появления трещин

Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.

Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.

Основные факторы

Негативное влияние

Плохое качество материалов

Очень часто подошва обуви изготавливается из низкобюджетного сырья. Это ПВХ, этиленвинилацетат и полиуретан. Такие материалы эластичны и невесомы, но у них низкие эксплуатационные качества.

Механические повреждения

Отечественные дороги захламлены острыми предметами. При наступании на них в подошве появляются небольшие трещины. При дальнейшей эксплуатации обуви незначительные деформации разрастаются, а между стелькой и танкеткой образуется щель.

Климатические условия

Температурный режим ниже 20 градусов, дождь, снег, сырость отрицательно сказываются на свойствах материала подошвы. Поэтому она быстрее истирается, что в дальнейшем приводит к трещинам.

Повреждение супинатора

При неправильно подобранной демисезонной или летней обуви расшатывается каблук. Такое явление ведет к поломке супинатора. При его повреждении сначала образуются трещины на подошве, а затем происходит разлом изделия.

Климатические условияМеханические поврежденияПлохое качество материаловПовреждение супинатора

Какой использовать клей

Чтобы изделие после ремонта прослужило дольше, нужно правильно подобрать клеящий состав с учетом материала обуви и типа подошв. Для создания верхней части моделей обуви используются следующие материалы:

  • кожа и кожзам;
  • резина;
  • дерево;
  • пластмасса;
  • натуральные и искусственные ткани;
  • различные виды пластика.

От качества составляющих элементов зависит длительность носки и выбор способа ремонта. Чтобы правильно клеить обувь, нужно знать характеристики материалов деталей низа. Подошвы бывают:

  • кожаные – элегантные и воздухопроницаемые, но быстро деформируются после намокания;
  • тунитовые – достаточно жесткие, перед нанесением клея поверхность необходимо взъерошивать.
  • резиновые – гибкие, прочные, устойчивы к перепадам температур;
  • полиуретановые – легкие, быстро разламываются в местах сгиба, перед склеиванием поверхность взъерошивают для удаления верхнего слоя силикона;
  • этиленвинилацетатные – мягкие и легкие, но со временем ухудшаются амортизирующие свойства;
  • поливинилхлоридные – легкие и устойчивые к истиранию, но плохо скрепляются с кожаным верхом;
  • термополиуретановые – обладают хорошим сопротивлением к деформации и воздействию острых предметов, прочно склеиваются с любыми основаниями, перед нанесением клея требуется обработка галогеном AC 23;
  • термоэластопластовые – ровные и плотные детали с пористым внутренним слоем;
  • из термопластичной резины – влагостойкие, упругие, с хорошей амортизацией.

Виды клея:

  • полиуретановый – применяется для соединения кожаных деталей с подошвами из термопластичной резины;
  • резиновый – используется при ремонте обуви из кожи, ткани, резины и др.;
  • молекулярный – для выполнения любых видов ремонтно-обувных работ;
  • наиритовый – клеит любые обувные ткани и материалы в различных сочетаниях.

Выбор качественных клеевых составов обеспечивает сохранность дизайна и внешнего вида наружных элементов. Чтобы приклеить подошву в домашних условиях, подойдут следующие марки товаров:

  1. Спрут – специализированный водостойкий клей для любых видов обувных материалов, кроме полиуретана. Средство надежно склеивает отремонтированную обувь, выдерживает нагрузку при любых погодных условиях и температурных показателях от -40 до +50 °С.
  2. KLEYBERG – клей для подошвы обуви, стелек и подносков. Проклеенные участки не деформируются от воздействия воды, масляных составов, кислоты и бензина.
  3. Akfix 705 – средство для моментального склеивания поверхностей, обеспечивает высокую прочность при сцеплении деталей, не капает и не растекается.
  4. Уран – применяется для ремонта обуви холодным и горячим методом склейки. Крепко приклеивает к различным основаниям тканевые и прорезиненные материалы, полиуретановую подошву, ПВХ, искусственную кожу и пластик.
  5. Forte Plus – молекулярный эластичный клей для клейки плотных видов материала при ремонте обуви.
  6. GUCLU – резиновое клеевое средство на основе раствора каучука в бензине. Предназначен для скрепления обувных деталей и разнородных поверхностей. Клей эластичный, водостойкий, образует прочный шов, обеспечивает долговечное удерживание склеенных элементов.
  7. MERCEL – продукция подходит для ремонта обувных изделий из разных материалов. Состав обладает повышенной вязкостью, эффективен для скрепления мелких деталей, устойчив к нагрузкам и старению.
  8. Квинтол – высокопрочный, быстросохнущий бытовой клей для проведения мелкого ремонта обуви в домашних условиях.
  9. Сапожник – наиритовый клей для скрепления деталей верха к подошве практически всех видов. Наирит водостойкий, образует эластичный шов, подходит для сцепления плохо впитывающих материалов.

Как починить подошву с пустотами?

Зачастую подошва кроссовок или другой обуви имеет сотовую конструкцию, что значительно усложняет процесс ремонта, так как поверхность сцепления мала, да и клей затекает в пустоты. В таком случае справляются с починкой следующим образом:

  1. Ячейки заполняют мелко порезанным уплотнителем, в качестве которого используют обувную микропору. Это позволит расширить поверхность склеивания деталей.
  2. Сверху наполненные соты заливают герметиком и оставляют до полного высыхания.
  3. Обезжиривают получившуюся поверхность ацетоном и приклеивают к основанию ботинка холодным способом.
  4. Помещают под груз на 24 часа.

Метод, включающий в себя постановку заплатки

Данный метод несколько отличается от прошлого. Наждачной бумагой зачищается трещина. Поверхность нужно обезжирить. Для этого подойдет ацетон или бензин. Следует подготовить сапожный нож. С его помощью обрезают края поверхности. Глубина разреза составляет один миллиметр

В каждую сторону важно отступать на шаг, равный пяти миллиметрам

Следующим шагом потребуется измерить глубину трещины и прибавить к полученному числу 1,5 сантиметра. Если есть старая камера от велосипеда, то не стоит ее выкидывать. Из нее можно вырезать отличную заплатку на обувную подошву. Получится прямоугольник, который закрывает трещину по длине. Полоса под заплатку защищается наждачной бумагой. После этого данный отрезок обезжиривается. Полоса обрабатывается со всех сторон клеем. Одна сторона полностью промазана клеем, другая обрабатывается практически вся, нужно оставить только сухими края. Отступ составит 4-5 миллиметра.

После проделанной работы необходимо сложить подошву таким образом, чтобы трещина стала видна. Края следует промазать клеем

Важно, чтобы не слиплись края лопнувшей части подошвы. Полоску из резины нужно разместить точно в пространство трещины

После этого следует зафиксировать поверхность специальным клеем с быстрой сцепкой. Данный метод отлично подходит для ремонта туфель, сапог. Самостоятельно можно склеить практически любые ботинки.

Методы восстановления

Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ. Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном. Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.

Установка латки

Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.

Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:

  • материал обуви отсоединяют от гранитоля на 1 см;
  • подготавливают латку – ее длина должна соответствовать размерам отверстия;
  • внутреннюю сквозную пустоту обуви и лоскут заплаты промазывают клеем;
  • половину латки вставляют между материалом и гранитолем;
  • для быстрого скрепления деталей место стыка просушивают феном;
  • при помощи ацетона чистят внутреннюю сторону подошвы;
  • затем ее и вторую часть заплаты промазывают клеем.

В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.

Склеивание участка специальным клеем

Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.

Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:

  • на трещину подошвы наносят слой быстро застывающего клея;
  • при сильном нажатии склеивают края прорехи;
  • вдоль контура трещины карандашом рисуют зигзаг;
  • по линии рисунка сапожным ножом делают прорези;
  • по прорезанным отверстиям при помощи шила и крючка подошву сшивают мелкими стежками;
  • края капроновой нитки сначала опаливают огнем, а затем прикрепляют к ранту.

Частичная замена поврежденного участка

Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:

  • в углубление трещины заливают небольшое количество клея;
  • для максимального скрепления деформированные края подошвы сжимают между собой;
  • отрезок, требующий ремонта, обезжиривают выбранным средством;
  • место трещины сначала ошкуривают нулевой наждачной бумагой, а затем тройкой;
  • обувь ставят на материал подметки, контур обводят карандашом;
  • ножом вырезают заготовку частичной замены подошвы;
  • материал подметки в местах среза и нанесения клея обрабатывают шлифовальной шкуркой;
  • наружную часть подошвы с подметкой смазывают склеивающим средством;
  • клей просушивают феном и вновь наносят на ремонтные детали;
  • к подошве прикладывают набойку;
  • изделия ставят под груз до полного высыхания клея.

Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.

Экспресс-ремонт подошвы

Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:

  1. Края трещин обрабатывают шлифовальной бумагой.
  2. Прорехи обезжиривают специальным средством.
  3. Из велосипедной камеры вырезают кусок резины. Его размер должен в два раза превышать глубину щели.
  4. Полоску резины сначала обрабатывают наждачной бумагой, а затем обезжиривают.
  5. Подошву ботинка сгибают так, чтобы трещина максимально расширилась.
  6. Срезы образовавшейся прорехи и полоску резины смазывают клеем.
  7. Резиновый отрезок вставляют в углубление трещины.

Резиновые сапоги скользят. Как решить проблему?

   

Если ваша подошва так и норовит соскользнуть в кювет, значит, она слишком гладкая – нет никакого сцепления с поверхностью льда. Или ваша подошва слишком жесткая, при низких температурах она твердеет еще сильнее, что, во-первых, ограничивает маневренность и гибкость стопы для поддержания баланса равновесия, а во-вторых, образует между подошвой и льдом пленку воды, за счет которой и происходит скольженье. Исправить ситуацию помогут вот такие приемы:

  • Медицинский пластырь предотвратит скольжение ровно до того момента, пока ему не вздумается отклеиться, что может произойти буквально через несколько минут ходьбы. Может вам повезет, и он продержится чуть дольше. Это очень доступный вариант, но стоит ли рисковать своей шеей?
  • Встречался совет натереть подошву картофелем (или крахмалом). Как думаете, сколько он продержится на вашей подошве?

   

Действенные методы усовершенствования подошвы против скольжения.

Ледоступы на резинках.
Плюсы: Продаются в хозяйственных или обувных магазинах. Очень надежный и практичный вариант, держаться прочно и долго служат за счет металлических шипов. Стоят не дорого, найти в зимний период довольно легко (например, в Фикс Прайсе).  Для обычных улиц они не такие шипастые, не переживайте)

Минусы: не всегда смотрятся эстетично, можно потерять ненароком.

Войлок, лен, фланель или наждачная бумага.
Хороший вариант приклеить на подошву куски толстого войлока. Но это не всегда удобно, поскольку из-за этого может быть не удобно ходить: нарушается ровность подошвы. Тут нужна сноровка. Фланель или лен в этом случае будут хорошей заменой войлоку. Что касается наждачки – она обязательно должна быть на тканевой основе, но даже при этом она довольно быстро стирается и ее приходиться часто менять.
Капрон.
Старые капроновые колготки плавят над огнем и жидкие капли наносят на подошву так, чтобы они собирались в небольшие бугорки.
Песок на подошве предотвратит скольжение на льду.
Поэтому мне кажется, что вариант, когда на подошву наноситься клей момент и сразу посыпается песком (который можно купить в стройке или попросить у дворника) будет лучшим вариантом решения проблемы скольжения зимой. После нанесения песка нужно выждать сутки, пока клей не схватиться. Если песок будет стираться – достаточно повторить эту простую процедуру.

Иногда подошву даже специально немного плавят, а потом ставят на песчаную поверхность. Песок впечатывается в подошву, обеспечивая долговременный эффект. ️ Но есть риск испортить сапог, тут нужно умеючи.

Шурупы или металлические скобы.
Со скобами все просто: забейте их в подошву степлером для мебели в произвольном порядке. Пусть они попадают и крест-накрест для образования рельефа на обуви.    Шурупы же должны быть короче, чем толщина подошвы. Вкрутите их прямо в подошву, головками к дороге, стараясь распределить по поверхности равномерно для устойчивости. Периодически надевайте ботинки и «чувствуйте», куда еще нужно довкрутить, чтобы стопе было удобно.
Протектор своими руками с помощью паяльника.
Если у вас достаточно толстая гладкая подошва, обычным паяльником можно сделать любой рисунок. Чем глубже и рельефнее он получиться – тем лучше и безопаснее будет в гололед.

 

Резиновые/силиконовые рельефные накладки.
Если вы не хотите производить никаких манипуляций и сохранить подошву такой, какой ее задумал производитель – приобретите в обувных магазинах специальные ребристые подошвы-накладки. Их можно одевать только в гололед, в остальное время они будут лежать на полке у вас дома. Еще есть вариант поставить подобные накладки в обувной мастерской, но уже навсегда.

Избавляемся от дырки своими силами

Чем заклеить подошву зимней или осенней обуви? В качестве подручного средства подойдут клей «Момент », эпоксидный герметик «Очумелые ручки », средство с полиуретаном «Десмокол ». К каждому клею приложена инструкция, на которую нужно ориентироваться при работе.

Также следует учитывать, что эти средства – токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.

Алгоритм работы:

  • Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь. Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходиться полностью удалять;
  • Соты требуется засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив;
  • Перед тем как заклеить лопнувшую подошву, нужно будет подождать, чтобы герметик высох и затвердел;
  • Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика;
  • По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей площади обуви;
  • Ставят ботинки или сапоги под пресс.

Сколько времени необходимо клею до полного высыхания, указано в инструкции.

Как заклеить в подошве летней обуви дырку? Действовать следует по такому же алгоритму, только хлопот предстоит меньше.

Если сандалии клеевые, то лучше приобрести в мастерской резиновую подошву, и приклеить ее своими силами с помощью резинового клея. Это получается сделать, когда у обуви сплошное основание. Иногда к летней легкой обуви прикрепляются подошвы только по контуру. В этом случае сандалии придется выкидывать.

Ремонт спортивной обуви

Как заклеить подошву на кроссовках, когда в них появилась дырка из-за того, что наступили на что-то острое? Если тренировочный процесс проходит в спортивном зале, отказываться от любимой пары кроссовок не придется.

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока.

Края дырки в подошве требуется тщательно зачистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.

Если дыра большая, в нее необходимо вложить сетку из стекловолокна – она называется серпянкой. Пока клей подсыхает, место дырки снаружи лучше заклеить малярным скотчем – чтобы подошва осталась ровной.

Идеальный вариант клеящего средства – это американский клей Seamgrip. Им заклеивают резиновые лодки. Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это единственный клей, который полностью решает проблему, чем заклеить резиновую или полиуретановую подошву.

Но если есть возможность приобрести клей этой марки, то вряд ли не будет денег на покупку обуви. Его стоимость достаточно высокая.

Импортные эпоксидные смеси вида Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Как заклеить порванную подошву на коньках? Все зависит от материала, из которого сделана подошва на коньках и места расположения дырки.

Дешевые коньки закреплены практически на картоне, и справиться с проблемой поможет любой эпоксидный клей, если дырка на подошве не в месте закрепления лезвий. В этом случае ботинки придется выкидывать. Крутящий момент сведет все усилия к нулю.

Точно так же придется поступить и с дорогими коньками – прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже самый дорогой клей.

Дырки сбоку ботинок или на носке еще можно пытаться заклеивать самостоятельно, но деформированный ботинок не гарантирует устойчивости. Домашний ремонт спортивной обуви стоит проводить только в случае мелких повреждений.

Дорогие коньки с кожаной подошвой заклеивают специальным обувным клеем для ремонта кожаных изделий. Если место, которое предстоит заклеить, тщательно обезжирить, заполнить отверстие смесью с обрезками кожи, запрессовать, то целостность подошвы восстановится.

При ремонте дорогой спортивной обуви есть смысл приобретать дорогой клей. Качественная спортивная обувь стоит намного дороже упаковки с клеящим средством.

Чем заклеить подошву, треснувшую поперек, у обуви, не стоит и задумываться. В домашних условиях справиться с ремонтом невозможно. Да и верить частным сапожникам, которые обещают решить проблему установкой профилактики, не следует. Дойти после такого ремонта успеваешь только до двери сапожной мастерской. При ремонте требуется полная замена «запчасти ».

Цены на ремонт обуви в Ателье МУЛЬТИ-МАСТЕР:

Название услуги Стоимость, руб
Обработка мелких поверхностных повреждений и чистка обуви, что позволяет придать ей свежий внешний вид От 700 руб.
Установка набоек взамен износившихся и потерявшихся От 780 руб.
Замена вышедших из строя молний и пришедших в негодность стелек От 1500 руб. (молнии) От 1500 руб. (стельки)
Ремонт и замена каблуков при их изломе или истирании, смена сломанных супинаторов От 1200 руб.
Установка профилактики и замена профилактики От 1000 руб.
Растяжка обуви , перешивка голенищ, а также укорачивание высоты сапог От 700 руб.
Реставрация, а также качественная покраска обуви, изготовленной из любых материалов От 3500 руб.
Глассаж От 1200 руб.

* Окончательная стоимость услуги озвучивается мастером при непосредственном обращении в салон вместе с изделием, которому требуется ремонт!

Советы по покупке зимней обуви

При покупке зимней обуви обязательно учтите полезные советы и рекомендации от производителей обувной продукции. С помощью них вы сможете выбрать не только красивые сапожки на зиму, но еще и качественные и, главное, с нескользящей подошвой.

При выборе зимних ботинок всегда обращайте внимание на состояние протекторов. Они должны быть относительно высокими и широкими. Желательно, чтобы на протекторах были выбиты какие-нибудь фигуры, например, геометрические

Такая обувь точно скользить не будет.
Обязательно уточните, из какого материала состоит подошва. Резиновое или кожаное основание будет очень скользким, особенно в сильный гололед. Отдавайте предпочтение сапожкам с полиуретановой или термополиуретановой подошвой.
Вы можете прямо в магазине проверить, насколько устойчива обувь ко льду. Для этого просто аккуратно согните обувное основание. Если для сгиба не пришлось прикладывать усилия, ботиночки наверняка будут скользкими. Нескользящую подошву обычно не удается согнуть

Желательно, чтобы на протекторах были выбиты какие-нибудь фигуры, например, геометрические. Такая обувь точно скользить не будет.
Обязательно уточните, из какого материала состоит подошва. Резиновое или кожаное основание будет очень скользким, особенно в сильный гололед. Отдавайте предпочтение сапожкам с полиуретановой или термополиуретановой подошвой.
Вы можете прямо в магазине проверить, насколько устойчива обувь ко льду. Для этого просто аккуратно согните обувное основание. Если для сгиба не пришлось прикладывать усилия, ботиночки наверняка будут скользкими. Нескользящую подошву обычно не удается согнуть.

Как показывает практика, практически вся красивая женская и даже детская обувь скользит зимой, поэтому во время сильного гололеда лучше иметь запасной обувной вариант. В качестве запаски рекомендуем приобрести обычные спортивные сапожки или, например, современные угги. Подошва подобных обувных изделий чаще всего оснащена устойчивыми протекторами, благодаря которым будет обеспечен комфорт в любую зимнюю погоду. 

Как очистить белую подошву на кроссовках щадящими методами?

Стирка в машине-автомат

Это наиболее верный способ. Обувь также можно постирать вручную, но результат будет менее впечатляющим, кроме того, придется потратить больше времени. Современные агрегаты обладают множеством режимов, среди которых можно выбрать наиболее подходящий и аккуратный. До того, как отправить обувь в барабан, не лишним будет ознакомиться с информацией на этикетке. Как правило, производители указывают оптимальную температуру, при которой можно стирать изделие

Важно соблюдать все рекомендации, иначе пара будет безнадежно испорчена. Как правило, выбирать следует деликатный режим без отжима

Порошка сыпать минимальное количество, поскольку очистить нужно только поверхность изделия.

Сушить обувь стоит не менее аккуратно. Располагать пару на постеленную бумагу или газету подальше от источников тепла – радиаторов и батарей, – иначе материал просто усохнет. Лучшим вариантом будет подоконник с яркими солнечными лучами, или место на улице. Можно просушить кроссовки при помощи вентилятора. Для этого расположить пару напротив лопастей на расстоянии около 50 см и оставить в таком положении на три-четыре часа. Язычок следует отжать до начала сушки. Также для более быстрого результата можно набить обувь газетой или промокательной бумагой.

Стирка в машинке является одним из первых этапов ухода. Эта процедура очистит обувь от скопившейся пыли и грязи. После нее можно вооружиться подручными средствами и приступать к очистке въевшихся и более сильных загрязнений.

Ластиком

Этот метод используется нечасто в связи с тем, что требует больших временных затрат. Зато он дешевый и заменит целую артиллерию моющих и чистящих средств, сэкономив деньги. Нужен будет один ластик среднего размера. Можно купить и больше — на всякий случай. Ластиком тереть поверхность размеренными движениями из стороны в сторону. При наличии рельефного рисунка на подошве, ластик можно разрезать, так как меньшие кусочки лучше проникнут в бороздки.

Меламиновая губка

Ее можно приобрести в хозяйственном отделе любого магазина. Способ очень простой – смочить губку в воде и протереть поверхность. Там, где загрязнения наиболее сильные, приложить усилия. Единственный недостаток такого метода – высокая стоимость губки.

Средство для мытья посуды

Этот способ очень выручит, если обувь только загрязнилась.

Налейте в глубокую миску теплую воду и добавьте несколько капель средства для мытья посуды. Затем возьмите старую зубную щетку, обмакивайте ее в раствор и быстрыми движениями втирайте жидкость в поверхность подошвы.

Зубная паста

Пожалуй, нет более действенного метода, чем с использованием этих средств. Способ очистки прост: на зубную щетку выдавить из тюбика белую зубную пасту или насыпать на слегка смоченную водой щетину зубной порошок, после чего втереть средства в поверхность подошвы. Придется постараться, чтобы оттереть загрязнения, но результат того стоит. Затем смочить водой мягкую тряпочку и вытереть остатки спасителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector