Для чего нужен кринолин, разновидности подъюбников с каркасом

Современные виды

Кринолин нашел широкое применение в свадебной моде. С его помощью удается подчеркнуть фасон одежды и придать наряду более привлекательный вид. В отличие от первых конструкций, современные модели не сковывают движения и не вызывают дискомфорт. Они позволяют создать романтичный и нежный образ, придать походке величественность и грациозность. Правда, чтобы подобрать подходящий аксессуар, следует изучить основные его разновидности.

С гибкими и жесткими кольцами

Как правило, невесты отдают предпочтение подъюбникам, оснащенным гибкими кольцами. Такой кринолин относится к облегченным типам. При его пошиве применяется сетка. Особенность подобных изделий заключается в том, что во время движения колечки не выделяются и остаются под нарядом незаметными. Для их изготовления используется пластик. За счет этого конструкция получается невероятно удобной и легкой.

Правда, у таких аксессуаров также есть недостатки. Пластик относится к достаточно хрупким материалам. Естественно, что он может сломаться. В результате этого внешний вид одежды существенно ухудшится. Обращаться с такими изделиями следует крайне аккуратно. Нельзя допускать чрезмерного натяжения, а также сворачивания конструкции.

Традиционный подъюбник оснащается жесткими кольцами, для изготовления которых применяется жесть. Их количество может варьировать от одного до семи. Аксессуар шьется из сетки, в которой и размещаются данные элементы.

Юбка создает свободное пространство, в котором девушка может легко передвигаться и танцевать, не путаясь в наряде. Правда, у этой модели также есть минус. Когда невеста двигается, кольца на материи выделяются. Кроме того, жесткие конструкции нередко поднимаются очень высоко, что также вызывает определенные неудобства.

Многослойные

Если конструкции с кольцами по каким-то причинам не подходят, можно носить платья с кринолином, состоящим исключительно из юбок. Пышность многослойных моделей достигается путем использования множества слоев материи, которые пришиваются один на другой.

Эти аксессуары также не лишены недостатков. За счет использования большого количества ткани, изделия получается достаточно тяжелым. В летний период в нем будет очень жарко. Ведь синтетические материалы не способны обеспечить воздухообмен. Именно поэтому многослойные модели чаще всего применяются в нарядах длиной, достигающих колена или немного ниже этой части тела.

Из сетки и фатина

Среди разновидностей подъюбников следует выделить варианты, состоящих из сетчатых или фатиновых оборок. При их изготовлении на основу пришивают несколько слоев материи, позволяющих обеспечить необходимый объем.

Пожалуй, лишь только у этой модели нет недостатков. У женщины есть возможность самостоятельно решить, как именно использовать такой аксессуар. Кринолин может применяться без дополнительных элементов и в тандеме с каркасом, оснащенным кольцами. Во втором случае платье станет еще более объемным.

ФатинСетка

Для платьев со шлейфом

При изготовлении подъюбников для таких платьев могут применяться жестяные и пластиковые кольца. К ткани также особых требований не предъявляется. Совсем не обязательно отдавать предпочтение сетке.

Размер определяется с учетом длины непосредственно самого шлейфа. Главным недостатком такого кринолина считается неудобство. Кроме того, когда девушка садится, юбка выглядит не очень привлекательно.

Советы по выбору

При выборе платья с кринолином необходимо обратить внимание, насколько удобно в нем будет провести целый день

Немаловажно и качество выполнения. Требования к современному подъюбнику для свадебного наряда:

Требования к современному подъюбнику для свадебного наряда:

  1. В первую очередь нужно посмотреть на сетку. Она не должна быть слишком жесткой, иначе есть риск поцарапать ноги и порвать чулки.
  2. Чтобы убедиться, что подъюбник не колется, следует надеть платье и немного посидеть, походить в нем.
  3. Далее нужно определиться с правильной длиной каркаса. Для этого необходимо присесть. Обычно подол юбки немного приподнимается. Чтобы подъюбник не был виден, кринолин под платьем должен быть короче на 20–30 см.
  4. Следует проследить, чтобы одно из колец было на уровне опущенной руки невесты. Тогда ей будет удобно приподнимать юбку.

Также важно учитывать, что кринолины на жестких кольцах подходят для платьев из плотных тканей, таких как атлас или бархат. А гибкие обручи лучше сочетать с легкими материалами, под весом тяжелых тканей они могут сломаться

Хорошо, если на юбке будет много кружева и оборок, таким образом можно окончательно спрятать каркас подъюбника от посторонних взглядов.

Благодаря кринолину, у каждой девушки может быть такое свадебное платье, которое даст возможность почувствовать себя сказочной принцессой хотя бы на один день. Остается только выбрать подходящий фасон.

Посмотреть на сеткуУбедиться, что подъюбник не колетсяОпределиться с правильной длиной каркасаОдно из колец должно быть на уровне опущенной руки невесты

20 век

Боевой кринолин, 1916 год

Во время Первой мировой войны «боевой кринолин» стал модным в 1915–1917 годах. Этот стиль отличался широкими юбками до середины икры и описывался как практичный (для обеспечения свободы ходьбы и передвижения) и патриотический, поскольку ожидалось, что вид красиво одетых женщин поднимет настроение солдатам в отпуске. Пышные юбки из кринолина войны выдержали в стиле мантии 1920-х годов.

В конце 1930-х годов, незадолго до начала Второй мировой войны , возродился кринолин с обручем от таких дизайнеров, как Эдвард Молинье , который вставлял обручи как в дневные юбки, так и на вечерние платья, и Норман Хартнелл , чей конец 1930-х годов вдохновлял Винтерхальтера. Дизайн кринолина для королевы Елизаветы был настолько успешным, что, как правило, (хотя и неточно) королеве приписывают то, что она в одиночку вернула кринолины в моду. И как королева, и как королева-мать, Елизавета приняла традиционный кринолин в форме колокольчика как свой фирменный образ для вечерних нарядов и государственных мероприятий. Фильм « Унесенные ветром» , выпущенный в 1939 году, вдохновил американскую моду на выпускные платья с кринолинами весной 1940 года.

Вечернее платье Dior и нижняя юбка из кринолина, 1954 г. ( V&A )

После Второй мировой войны кринолины были снова возрождены такими дизайнерами, как Кристиан Диор , чей «New Look» 1947 года представил полные юбки, поддерживаемые жесткими нижними юбками. Лошек предположил, что, явно ссылаясь на эпоху Belle Époque и возродив исторические стили корсетов и кринолинов в своем «New Look», Dior был первым дизайнером, который , хотя и неосознанно, ввел в моду идею постмодернизма . Кринолины были популярны на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. Американский дизайнер Энн Фогарти была особенно известна своими проектами с пышной юбкой, которые носили поверх юбок из кринолина, которые всегда отделяли одежду от платья, чтобы облегчить движение и путешествие. В 1953 году Life сообщила о том, что один из дизайнов кринолина Фогарти 1951 года был почти полностью скопирован с дизайном из последней коллекции Dior. Широко носились юбки из кринолина с капюшоном, многоярусами и / или рюшами из нейлона, сетки и хлопка, а также юбки со встроенными обручами.

Мини-крини Вествуда, 1987

В середине 1980-х Вивьен Вествуд вернулась к кринолину, черпая вдохновение из балета « Петрушка», чтобы создать варианты длины мини-юбки, которые она назвала «мини-крини». Силуэт мини-крини повлиял на работу других дизайнеров, таких как юбки -пуффболлы от Christian Lacroix . Мини-крини Westwood в 1989 году описывалась как комбинация двух противоречащих друг другу идеалов — кринолина, олицетворяющего «мифологию ограничений и препятствий», и мини-юбки, олицетворяющей «мифологию освобождения».

Модельеры конца 20-го и начала 21-го века, такие как Александр Маккуин и Джон Гальяно, часто использовали кринолины в своих проектах: юбка одного из бальных платьев Гальяно для Dior в 1998 году достигала ширины 9 футов. Гальяно специально посетил производителей оригинального кринолина, которые сам Кристиан Диор использовал, чтобы информировать и влиять на свои собственные разработки. Маккуин был очарован кринолином и часто ссылался на него в своих коллекциях, отрезая кожаные бальные платья, чтобы обнажить клетку под ним, или делая их из украшенного серебром металла. Одним из наиболее заметных проектов кринолин Маккуин был смоделирован ампутантов модель Эйми Маллинс в серии фоторабот Ника Найта для кайфом и в смятении , в котором клетка кринолин Mullin, в сознательно носить без overskirts, чтобы раскрыть ее протезах, был описан как предполагающее и прогулочная рама, и клетка, чтобы «сдерживать непокорность нездоровых». Образы с этой фотосессии были объявлены одними из самых значительных коммерческих изображений 1998 года, отражая стремление Найта и Маккуина представить альтернативы традиционным концепциям моды и физической красоты. После смерти Маккуина в 2010 году его преемница Сара Бертон продолжила традицию создания кринолинов для бренда McQueen.

ВИКТОРИАНСКАЯ ЭПОХА —

Викторианская эпоха , особенно с середины XIX века, — это расцвет во всем и во всем перебор, т.к. все новое еще не обросло законами о его границах и правилами, а старое еще не забылось. От того и считают многие историки, что это клубок противоречий. Ведь это время самых смелых открытий и самых осторожных нравов; время, когда человек был максимально свободен и при этом спутан по рукам и ногам густой сетью правил, норм и общественных договоров. Это время самого фальшивого лицемерия и самого смелого движения мысли, время безупречной рациональности и чепухи, возведенной в ранг добродетели, и особенно в Англии. Англии, которая всеми силами старалась удержать свою неповторимость и не идти на поводу у тех же французских мод и обычаев.

В письменном свидетельстве 1891 года за авторством леди Харбертон указано, что за время короткой прогулки по Лондону подол ее длинного платья собрал в себя: два сигарных окурках, девять сигарет, кусок свиного пирога, четыре зубочистки, две шпильки, ломтик кошачьего корма, половину подошвы ботинка, плитку табака (изжеванную), солому, грязь, клочки бумаги и бог знает что еще.

Кстати, самыми продаваемыми изданиями в викторианской Англии были:

а) Библия и назидательные религиозные брошюры;

б) книги по этикету;

в) книги по домоводству.

Многие из которых были переведены на русский язык и изданы в Российской Империи.

В Англии в период правления королевы Виктории всячески старались блюсти этикет и не допускалась нагота в любом виде — как душевная, так и физическая. И это касалось не только людей, но и вообще любых явлений, что было порой явным перебором, а сейчас вообще вызывает в нас смех.

Вот что пишет Кристина Хьюджес, автор книги «Повседневная жизнь в эпоху Регентства и в викторианской Англии: « Конечно, то, что викторианцы надевали на ножки мебели панталончики, чтобы не вызывать в воображении неприличной аллюзии на человеческие ноги, — это фраза-анекдот. Но правда состоит в том, что они действительно не выносили ничего открытого, голого и пустого ».

Источник

Кринолин | одежда | Britannica

Crinoline , первоначально нижняя юбка из конского волоса, популярная в конце 1840-х годов, получившая свое название от французского слова crin («конский волос»). В 1856 г. конский волос и китовый ус были заменены легким каркасом из металлических пружинных обручей; они использовались для создания объема под юбками-кольцами, которые так нравятся модным женщинам. Широкий кринолин в форме колокольчика был намного легче, чем предыдущая мода с несколькими нижними юбками, и напоминал более раннее, но похожее устройство, известное как фартингейл, при котором обручи вшивались в нижнюю юбку.

В конце 1850-х — начале 1860-х годов кринолин с пружинным обручем стал настолько популярным, что его носили горничные и фабричные девушки, а также богатые люди. Возникнув в форме купола в 1850-х годах, кринолин был преобразован в пирамиду в 1860-х годах, а примерно в 1865 году он стал почти плоским спереди. Были изобретены «прогулочные» юбки меньшего размера, и к 1868 году кринолеты меньшего размера обвязывались только сзади и служили предметом суеты. К 1878 году кринолин вообще вышел из моды.

Punch

Существующие фасоны

В зависимости от модели платья, подбираются различные типы подъюбников. Чем большим количеством колец они оснащаются, тем пышнее оказывается наряд. Правда, кринолин необходим далеко не только лишь для создания дополнительного объема. С его помощью платье держит правильную форму. Соответственно, подбирать данный аксессуар следует с учетом желаемого эффекта:

в платье фасона принцесса применяются жесткие модели. Состоят они чаще всего из семи колец. Сам же наряд состоит из пышного низа и облегающего корсета;

для одежды А-силуэта подойдут каркасы, оснащенные парой или тройкой мягких колечек. Лиф в данном случае облегающий, но отмечается постепенное расширение к подолу;

при выборе предметов гардероба, выполненных с стилистическом направлении ампир, предпочтение отдается подъюбникам всего с одним кольцом или парой таких элементов. Модели отличаются высокой линией талии, мягкой драпировкой и длиной макси;

также кринолин нередко используется в нарядах фасона русалка. В данном случае обруч на подъюбнике должен быть всего один. Платье шьется точно по фигуре и расширяться начинает лишь от колена. Зачастую подобные изделия оснащаются шлейфом.

Независимо от выбора фасона наряда, с помощью подъюбника удастся создать неповторимый, поистине шикарный образ. При его приобретении рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Благодаря этому подобрать подходящий вариант окажется существенно проще.

Кринолины с жесткими кольцами

Вы всегда мечтали о пышном платье, но опасаетесь быть похожей на торт, зефиринку или чайную бабу? Что же, такая вероятность присутствует, но только в том случае, если неправильно был выбран кринолин.

Это имеет непосредственное отношение к самым распространенным на сегодняшний день кринолинам, которые только существуют, – с жесткими кольцами. Сделан такой элемент свадебного образа из очень жесткой сетки, в которую вставлено различное количество колец (1 – 7). Кольца имеют металлическую основу и пластиковое покрытие.

Хоть такие кринолины и популярны, но все же преимуществ у них совсем немного:

  • дешевизна;
  • широкая распространенность;
  • удобство при носке.

Зато недостатков хоть отбавляй:

  • некрасиво выпирают при передвижении и просвечиваются через ткань платья;
  • создают сложности для невесты с преодолением препятствий (посадка в автомобиль, преодоление лестниц);
  • сложность с выбором удачного ракурса для свадебных фотографий;
  • жениху сложно взять невесту на руки так, чтобы не скомпрометировать ее поднявшимся кринолином.

Белое вечернее платье для невесты

Белое платье никогда не считалось и не будет считаться скучным и неактуальным. Именно этот цвет символизирует образ невесты: чистый, воздушный, праздничный и прекрасный. Выбрав в качестве торжественного наряда вечернее платье белого цвета, невеста даже на подсознательном уровне у гостей будет вызывать восхищение. К тому же самой красивой на торжестве должна быть именно она, так почему бы не воспользоваться таким преимуществом?!

Если обратиться к истории, то можно заметить, что свадебный наряд был белым не всегда, в свадебную моду белый цвет попал лишь в середине 19 века. До этого периода надевали самые разнообразные обычные красивые платья на свадьбу для невесты, но не свадебные.

Фото белого вечернего платья для невесты на свадьбу

Белый вечерний наряд для невесты

«Свадебный» кринолин и «настоящий» кринолин: в чём разница?

Когда в наши дни девушке может понадобиться кринолин? Специальный каркас, который поддерживает пышную юбку? Чаще всего — для свадебного платья! Для многих «платье принцессы» — давняя мечта.

Чаще всего эти кринолины делаются из тонкой сетки, в подол которой вшиты пластиковые обручи. Сколько — вопрос отдельный. Хочешь — два-три, хочешь — семь. Чем больше колец, тем шире кринолин, тем более пышную юбку он может поддержать. Конструкция эта довольно гибкая, весит совсем немного, и действительно позволяет почувствовать себя прекрасной дамой, которая как будто сошла со страниц книги или экрана.

Но! Есть довольно важная деталь, которая отличает подавляющую часть нынешних кринолинов от тех, что были в моде в середине XIX века.

Они тогда, конечно, бывали разными. Обручи, вшитые в нижнюю юбку — это самый старый вариант, известный со времён Ренессанса. А вот как раз в середине века появились конструкции из тоненьких стальных обручей, скреплённых полосками ткани — более гибкие и удобные. И моделей было огромное множество. Однако есть нечто, что всех их объединяет. Форма, а если точнее (потому что и формы были разными) — то, как они расширялись.

У современных кринолинов обучи чаще всего вшиты только внизу. Бывает, поднимаются они и до колен, и повыше. И в результате юбка, какой бы широкой она не была, имеет А-образную форму.

А вот у старинных кринолинов обручи начинались высоко, буквально от талии. Так что юбки получались или колоколообразными. или тоже А-образными, но форма при этом была более «обтекаемой», юбки расширялись более плавно.

Казалось бы, мелочь. Но нет! Получается другой силуэт. И нередко даже в исторических фильмах этой деталью пренебрегают. А если нет — настоящий пир для глаз! Лично мне «колокольчик» нравится куда больше.

В общем, если надумаете обзаводиться кринолином (ну мало ли!), обратите внимание на эту деталь. Благо, сейчас на Али можно найти что угодно. Источник

Источник

Для чего нужен кринолин

  • Увеличение объема. Платье с кринолином выглядит очень пышно и делает невесту похожей на принцессу из какого-нибудь мультфильма
  • Изменение формы. Кроме регулировки объема, можно также изменять и форму наряда.
  • Фиксация формы. Часто бывает так, что юбка запутывается в ногах при ходьбе и тем самым сильно мешается. Тут то и приходит на помощь кринолин, который фиксирует форму и облегчает невесте передвижение.
  • Ногам при наличии подъюбника не жарко, если свадьба назначена на лето или в помещении находится слишком много гостей. Особенно это удобно, когда платье многослойное и из тяжелой ткани.
  • Садится по силуэту и может немного уменьшить вашу талию.

Специальные сосуды

Можно найти информацию, что дамы 19-го века носили специальные сосуды. Они были выполнены из дорогого фарфора, красиво расписаны. Если возникала необходимость справить нужду, то использовались такие штуки.

Они были разной формы. Некоторые – вытянутые, как кувшины. Другие – плоские, как «утки» или ночные горшки.

Если сосуд был вытянутым, то он подставлялся туда, куда нужно. Если плоский – над ним присаживались. Потом, все сливалось в большую тару, стоящую где-нибудь в доме или во дворце, где проходил бал.

В общем, в плане посещения туалета в те времена было все довольно сложно. Но не труднее, чем это может представляться непосвященному человеку. Люди не знали, что такое унитаз, биде и тому подобное. Поэтому они воспринимали действительность несколько иначе, чем мы.

Если нам кажется, что так, как описано, ходить в туалет – это чрезвычайно сложная задача, то людям, жившим в 19 веке, все это казалось привычным. Не было других вариантов.

Не забудьте подписаться на канал ЗАГАДКИ ИСТОРИИ и поставить лайк:)

Источник

Пышный фасон свадебного платья: кому подойдет?

Идеально пышные свадебные платья подходят только очень высоким девушкам со стройной фигурой. Именно на них эти модели раскрываются во всей красе.
Широкие бедра помогает скрыть объёмная юбка

Такой фасон будет хорошо смотреться также на обладательницах фигуры треугольник, так можно избавиться от дисбаланса между узкой нижней частью и широкими плечами.
А вот барышням невысокого роста к подобнму варианту следует отнестись с осторожностью: ведь если объёмность юбки не соразмерна с ростом, может возникнуть эффект «утонувшей» в рюшах и оборках невесты. Но если уж имеется непреодолимое желание пойти к алтарю в пышном наряде, то выбор нужно остановить на А-силуэте

Такой вариант визуально сделает невесту выше.
Часто и полные девушки выглядят довольно несуразно в пышных моделях, а потому рекомендации для них таковы: следует подбирать либо наряд строго по фигуре, либо пышное, но без добавляющей объёма отделки.
Обладательницам небольшой груди лучше всего будет вообще отказаться от пышности свадебного наряда, так как корсет, обязательный для таких моделей, призван подчеркнуть красоту бюста невесты.

Что сшить из этой ткани: фасоны в стиле ретро

Из синтетической материи можно сшить платья в стиле 60-х или 70-х гг. Фасоны, которые были актуальны в 60-х: полуприталенный силуэт, трапеция, приталенное платье с юбкой-годе и глубоким декольте. Чтобы ретро-наряд отвечал современным модным веяниям, его можно разбавить асимметричными деталями, корсетом, кружевом. Полотно может быть однотонным или иметь рисунок в виде клетки, гороха, цветов. Предпочтительна материя синего и красного цветов, которые были модными в 60-е.

Другой вариант фасона – приталенное ретро-платье длиной миди с рукавами три четверти и воротником-стойкой. Дополнения к образу – платок на голову, плащ из материи болонья и большие темные очки.

При выборе фасона следует учитывать тип фигуры девушки. Стройным женщинам подойдет приталенная модель любой длины, при небольшой груди желательно сделать драпировку в этой зоне. Крупным дамам лучше предпочесть платья длины миди и макси с рукавами и завышенной талией. Ткань должна быть однотонной или иметь рисунок в виде вертикальной полоски.

Рекомендации по выбору

При совершении покупки следует первым делом убедиться, что в таком наряде провести весь день весьма удобно

Особое внимание при этом уделяется качество изготовления. Среди основных требований, которые предъявляются к кринолину, можно выделить следующие:

  • первым делом следует осмотреть сетку. Не стоит отдавать предпочтение чрезмерно жестким вариантам. В противном случае можно поцарапать ножки и порвать колготки;
  • для того, чтобы удостовериться, что изделие не колется, нужно надеть наряд и походить, посидеть в нем;
  • после этого нужно подобрать подходящую длину. С этой целью следует присесть. Как правило, подол при этом немного приподнимается. Для того, чтобы каркаса не было видно, он должен быть короче платья приблизительно на 20 – 30 сантиметров;
  • один из обручей должен располагаться на уровне опущенной руки. В таком случае девушке не составит труда при необходимости приподнять подол.

Кроме того, нужно помнить о том, что изделия с жесткими обручами подходят исключительно для нарядов, выполненных из плотной материи. Например, бархатной или атласной ткани. Гибкие идеально сочетаются с легкими полотнами. Тяжелые материи могут привести к тому, что конструкция сломается. В идеале, на юбке должно быть множество оборок и кружевных деталей. Благодаря этому каркас будет надежно скрыт.

Кринолин – уникальная конструкция, позволяющая придать наряду поистине королевский вид. В таком одеянии каждая модница сможет почувствовать себя принцессой. Для этого лишь нужно выбрать наиболее подходящую модель.

Пользуйтесь домашней косметикой

В Викторианскую эпоху многие косметические и гигиенические средства изго­товлялись дома. Рецепт одного из них — очищающего косметического молоч­ка — приводит баронесса Стафф:

А вот рецепт медицинского уксуса, «который является прекрасным средством от угревой сыпи и прыщей»:

Особой популярностью пользовались краски, осветляющие волосы. Но, увы, если дама переусердствовала и волосы получались слишком светлыми, ее мог­ли упрекнуть в легкомыслии и даже в «пустоголовости»  A. Ribeiro. Facing Beauty. Painted Women and Cosmetic Art. New Haven and London, 2011.. Так что подобные упреки в адрес блондинок имеют довольно давнюю историю.

Реклама растительного средства по уходу за волосами. После 1870 года

В середине XIX века изменяются и правила использования косметики: пудра, румяна и белила, столь популярные в XVIII веке, уходят в прошлое. Теперь врачи говорят, что коже нужно дышать, поры должны быть открыты, поэтому следует больше применять очищающие лосьоны, ополаскивать лицо мыльным раствором и увлажнять миндальным кремом. 

Коробочка рисовой пудры «Мемфис». Франция, конец XIX — начало XX века

Впрочем, для вечерних выходов по-прежнему используется пудра, позволяю­щая достичь эффекта «жемчужной кожи», и черная подводка для глаз. Дифи­рамбы рисовой пудре поют поэт Шарль Бодлер и писатель Теофиль Готье, авторы очерков о косметике и моде. Для них женская красота аналогична произведению искусства. Согласно Бодлеру, «пудра создает видимость един­ства в фактуре и цвете кожи; благодаря ей кожа приобретает однородность, как будто она обтянута балетным трико, так что живая женщина начинает походить на статую или на существо высшее и божественное. <…> Итак, если меня правильно поняли, приукрашивание лица не должно исходить из вуль­гарной и постыдной претензии, цель которой — имитировать природную красоту и соперничать с молодостью. <…> Вовсе незачем скрывать косметику и стараться, чтобы она не была угадана. Напротив, она может быть подчеркну­той и, уж во всяком случае, откровенной»  Ш. Бодлер. Похвала косметике // Ш. Бодлер. Об искусстве. М., 1986..

Нана. Картина Эдуара Мане. 1877 год

Аналогичные аргументы приводит Готье:

Как быть красавицей

В конце XVIII — начале XIX века

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Марка дня

АлкоголизмЗагадка дня

ЯпонскаяКарикатура дня

Гриб, или Поганка на навозной куче

Архив

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector