Делаем кукольный театр своими руками

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками»

Елена Дьяченко

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками»

Кукольный театр — одна из самых любимых игр для многих малышей. Слышится веселый смех, в детских глазах загораются радостные искорки, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово и переполняется предвкушением чуда, когда взрослый общается с ребенком с помощью куклы, разыгрывает кукольные спектакли.

С самого раннего возраста мы приобщаем детей к миру прекрасного — к театру. Театр для детей является одним из самых востребованных и действенных развивающих занятий. Это средство, помогающее педагогам реализовать многие образовательные и воспитательные функции.

Хочу предложить свой вариант изготовления кукольного театра для малышей. Мне хотелось сделать его индивидуальным, удобным в использовании, эстетичным, несложным в изготовлении, функциональным. Возникла идея сделать такой театр, с помощью которого можно было бы инсценировать несколько детских произведений, а также придумывать свои истории. Кроме того хотелось, чтобы в создании театра смогли бы принять посильное участие наши малыши. Таким образом, родился «Сборный кукольный театр

на рулончиках от туалетной бумаги.

Сделать такой театр совсем несложно. Для изготовления сказочных героев и атрибутов потребуются катонные рулончики от туалетной бумаги, клеящий карандаш, цветная бумага, картон и желание что-то смастерить.

В основе каждого кукольного персонажа лежит картонный рулончик, обклеенный цветной бумагой. Края верхней части рулончика сгибаются внутрь. Детали (голова, ручки, ножки и т. п.)

приклеиваются к рулончику.

Декорацию домика я сделала из картонной коробки. С одной стороны – фасад дома, а с другой стороны – комната с мебелью. Мебель можно смастерить из плотного картона. Такие актеры и декорации прочно стоят на столе и их можно свободно передвигать. Хранить такой театр удобно – сказочные персонажи укладываются в коробку-домик.

С помощью «Сборного кукольного театра»

можно инсценировать разные сказки, потешки, стишки для малышей.Например:«Курочка ряба» ,

«Репка»

,«Три медведя» ,«Теремок» ,«Колобок» , и многие другие.

Дети с удовольствием не только смотрят представления с использованием «Сборного кукольного театра»

, но и самостоятельно управляют артистами. Малыши постарше принимают активное участие в создании такоготеатра, изготовлении кукол (это вполне доступная деятельность, т. к. в основе лежит аппликация) .

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни

Все материалы по теме «Кукольный театр своими руками»( 10 картинок )

Декорации и персонажи к кукольному театру «Теремок» (9 листов)

Декорации сделаны в виде ширмы «книжки-раскладушки». С одной стороны открываются декорации с Теремком, если открыть ширму с другой стороны — там декорации сломанного теремка. 

Сломанный Теремок (финальная сцена).

Просле игры папку-ширму можно сложить (сделать плоской) и поставить на книжную полку между книг.

Подробная инструкция на этой же странице чуть ниже.

Распечатайте картинки для кукольного театра

  • Картинка лес. Фон для декораций
  • Изображения: фон, настольный театр, лес
  • Фон для лэпбука и театральных декораций
  • Изображения: фон, лес, настольный театр
  • Теремок. Кукольный театр
  • Изображения: дом, теремок, настольный театр
  • Теремок. Декорации для кукольного театра своими руками.
  • Изображения: дом, настольный театр, теремок
  • Декорации для настольного кукольного театра
  • Изображения: пень, настольный театр, елка
  • Теремок. Декорации для кукольного театра по сказке.
  • Изображения: дом, теремок, настольный театр
  • Подставки-кольца
  • Изображения: теремок, настольный театр
  • Настольный театр «Теремок»: лягушка-квакушка, мышка-нарушка
  • Изображения: теремок, мышка, настольный театр, лягушка
  • Театр своими руками: Лиса, заяц
  • Изображения: теремок, заяц, настольный театр, лиса
  • Настольный кукольный театр: медведь, волк
  • Изображения: колобок, теремок, настольный театр, волк, медведь

Инструкция по сборке.

Распечатайте 12 листов (фон печатается в 2 экземплярах) на плотной бумаге, желательно 250 гр\м2 или более.

1 фото.

Фон для декораций (с изображением леса) в 2 экземплярах каждый: для фронтальной декорации с Теремком и задней декорации — с поломанным Теремком. Два листа с фоном для фронтальной (главной) декорации склейте между собой, чтобы получился разворот.

Внимание! Фон нужно склеивать так, чтобы он  без проблем сгибался в одну и в другую сторону. Для этого используйте полоску писчей  бумаги для принтера.  Вырежьте полоску, сложите ее пополам

Затем сложите два листа с фоном лицом друг к другу и полоской склейте их в таком состоянии. При развороте фона вы увидите, что листы не вплотную друг к другу склеены, а с зазором в 1-2 мм. Это позволит нашей ширме легко сгибаться как в одну, так и в другую сторону.  С обратной стороны приклейте листы фонов для оборотной декорации. В результате у вас должен получиться разворот с одинаковыми фонами с двух сторон.

2 Фото

Вырежьте детали Теремка. У одной части Теремка проведите с лицевой стороны канцелярским ножом по линии сгиба, там где части Теремка будут склеиваться между собой.

3 фото.

На каждой части Теремка есть по центру белые линии сгиба. По ним тоже нужно провести канцелярским ножом, НО С ИЗНАНОЧНОЙ стороны. Так как в этих местах Теремок сгибается в обратную сторону. Чтобы определить, где проводить ножом — надрежьте тем же ножом насечки по краю бумаги там, где линия сгиба начинается и заканчивается.

4 фото.

Склейте обе части теремка между собой и приклейте к фону. Для этого фон сложите пополам лицевой стороной наружу. Теремок сложите пополам и внутрь вставьте сложенный фон. Отогните боковые части Теремка, намажьте их клеем и приклейте, оставляя центральную часть Теремка не приклеенной. 

5 фото.

Вид склеенной передней части декорации. Теперь таким же способом приклеиваем к задней части сломанный Теремок. У вас получится ширма с объемным домиком с лицевой и обратной стороны в зависимости от того, какой стороной вы сложите ширму.

6 фото.

Вырежьте прямоугольники с персонажами сказки, сложите пополам и склейте. Склеенную фигурку вырежьте по периметру по серой кривой линии.

7 фото.

Вырежьте и склейте подставки для кукол. Вставьте кукол в подставки — театр готов!

Театр из лего

Конструктор лего сейчас есть практически в каждой семье. Смастерить театр теней для детей своими руками из него довольно легко. При этом в процесс создания обязательно вовлекайте ребенка!

Ведь строительство любых сооружений из конструктора как нельзя лучше развивает мелкую моторику рук ребенка, умение планировать конечный результат и фантазировать. Помимо этого, большой выбор различных фигурок позволит создать свою оригинальную сказку.

Для строительства понадобятся:

  • Конструктор лего;
  • Основание для строительства
  • Белый лист бумаги;
  • Фонарик или лампа.

Пошаговая инструкция к созданию

Возьмите основание для строительства. По краям ближе к началу платформы смастерите основание сцены. Дайте волю фантазии, опоры могут быть любыми, на ваше усмотрение.

За опорами сделайте еще две небольшие опоры. Они нужны для установки листа бумаги между опорами. Разместите лист, получится экран.

За экраном смастерите сцену, на которой будут располагаться персонажи истории, а также подставку для фонарика.

Украсьте кулисы при помощи кубиков Лего. Включите фонарик. Театр готов!

Значение кукольного театра в развитии малыша

Чаще всего кукольные представления распространены в дошкольных заведениях для детей. Куклы играют огромную роль в жизни малыша. Они становятся первыми друзьями, с которыми начинает общаться ребенок. Движение любимого персонажа приносит радость малышу и обычный день для него становится праздником.

Но подобные представления — это не просто развлечение для детишек. С помощью кукольного театра происходят воспитательный и познавательные процессы. В возрасте 4-6 лет в ребенке происходит формирование характера, проявляются интересы к окружающей среде. Именно тогда нужно прививать ребенку чувство доброты, трудолюбие, умение дружить и говорить правду.

С помощью кукольного театра можно найти общий язык с ребенком, который не разговаривает с чужими людьми. Кукле такой малыш станет доверять больше. Он будет смеяться над ее шутками, подаст руку или позволит к себе прикоснуться.

Более старших детей учат уже самим разыгрывать кукольные спектакли.

  • Благодаря театру малыши приучаются к искусству, развивает воображение.
  • Со временем у них начинает проявляться талант к рисованию, музыке или лепке.
  • В процессе игры с куклами малыш ярко представляет, что переживает персонаж и задумывается над тем, как нужно правильно поступить.
  • Все свои эмоции он проявляет с помощью жестов и мимики.

Чаще всего используется именно пальчиковый театр, который называется бибабо. Перчаточная кукла на руку отличается пустотой внутри и называется так потому, что ее используют как перчатку, при этом голова надевается на указательный палец руки, а средний и большой заменяют ручки персонажа. Другие пальцы остаются без действия и собираются в кулак. Как изготовить такую игрушку можно узнать из данной статьи.

Как сшить куклу-рукавичку дома

Подготовка выкройки, раскрой и сшивание деталей, украшение игрушки на руку и фото готовых работ.

Фото готовых работ

Фото 1. Искусное выполнение игрушек для кукольного театра, выполненных по мотивам русских народных сказок. Такого разнообразного набора хватит надолго.

Фото 2. Игрушки для кукольного театра можно шить из любого материала, в том числе и из фетра.

Фото 3. Шикарная троица зверят, выполненная из плюша. Такие игрушки не только приятно рассматривать, но и трогать.

Подготовка выкройки, ее переноска на ткань, раскрой

Выкройку можно сделать стандартной, но она подойдет не для всех. Например, для детской ручки или взрослой размер будет различаться. Удобный вариант — выкройка-основа. Необходимо правильно снимать мерку. Кисть по форме несимметричная, поэтому чтобы без проблем во время спектакля переодевать куклу с руки на руку, нужно учитывать расположение пальцев сразу двух рук. Для этого: положить ладони на бумагу, обвести по контуру в форме перчаток. Это делается с запасом, чтобы в результате по ширине пальцы не были зажаты, размещались свободно, а ткань не натягивалась.

Внимание! Если предполагается, что на кукле будет украшение вышивкой, то это потребуется сделать перед раскроем, так как материал нужно натягивать на пяльцы.?

Далее, подбирается материал для выкройки, например, искусственный мех, по цвету подходящий под предполагаемого персонажа. Поросенка целесообразно шить из розовой ткани, а зайчику взять серую. Материал по качеству должен быть мягкий, немнущийся и непросвечивающий.

Внимание! От того, насколько нарядно и ярко выглядит материал для работы, зависит красота готовой куклы

Сшивание деталей

  1. Раскроить форму куклы. Так как кукла шьется без швейной машинки, то припуски оставлять не нужно.
  2. Если какие-то элементы куклы, такие как одежда или лицо, будут наноситься красками, то лучше это сделать перед сшиванием половинок куклы, так делать удобнее, чем когда детали уже сшиты.

    Лучше брать краски, специально изготовленные для росписи по ткани, а гуашью или акварелью красить полотно, которое предварительно было смочено слабо разведенным клеем ПВА и высушено.

    При нанесении водорастворимых красок на обработанную таким образом ткань, кисть желательно смачивать по минимуму.

  3. Подшить нижний край всех деталей. Сложить переднюю и заднюю часть лицевой стороной друг к другу и сшить по контуру, оставляя низ открытым.
  4. Вывернуть с изнаночной стороны на лицевую. Набить несильно голову синтепоном или другим наполнителем (ватой) так, чтобы пальцы свободно размещались внутри.
  5. Если волосы не были нарисованы, то их надо сделать из ниток или пакли и пришить. Вместо фрагментов лица, можно использовать пуговицы, обрезки ткани, а ресницы вышить.
  6. Одежду сшивают отдельно и закрепляют небольшими стежками на готовой кукле. Так можно в будущем менять костюмы персонажа. Для того чтобы сделать куклу более нарядной можно использовать ленточки, кружевные ленты, меховые кусочки и другие варианты украшения. Дополнительно к образу добавляют очки, головной убор, шарф и другие и аксессуары.

Внимание! Куклы, разрисованные обычными красками, при стирке потеряют свой первоначальный вид.В том случае, если одежда не будет отдельно шиться, то до того, как раскроить детали нужно сделать аппликации вместо костюма персонажа. Глаза, нос и рот пришивать на набитую синтепоном голову для того, чтобы лицо не исказилось и не испортило выражение на лице

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Входит воспитатель в кукле, надетой на себя из платка.

В: — Ой, где это я? Здесь и взрослые, и дети, как много игрушек! Куда я попала?

Д:- В детский сад.В:- Как здорово. Вы любите детский сад? А я люблю свой театр, я там живу. Вы знаете, что такое театр?

Д:- Театр — это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки. (покажите слайды: здание театра, в театре)

В:- Какие бывают театры? А у вас есть театры? Сейчас я покажу картинку, а вы отгадайте, какой это театр? (показ слайда)

Д:- Это кукольный театр.

В: — А кто мне покажет, где у вас такой театр? (показывают)

В:- А это что за театр? (показ слайда)

Д:- Это пальчиковый театр.

В:- Где у вас такой театр? (показывают) А это что за театр? (показ слайда)

Д:- Теневой театр.

В: — Какую сказку смотрели в театре теней?

Д: — «Колосок», «Сказка о глупом мышонке»

В: — А это что за театр?

Д: — Настольный!

В:- Молодцы, назвали все виды театров! Дети, профессия людей, которые работают в театре, как называется? Артисты могут превращаться в любого сказочного героя.

В:- Есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод. Артисты-кукловоды должны уметь не только водить кукол, но еще и разговаривать красиво, четко, выразительно. Посмотрите на меня и скажите, кем я сегодня была.

Д: — Артистом – кукловодом. (Снимаю куклу)

В:- А вы хотите быть артистами? А что для этого надо?

Д:- Для этого нужны куклы.

В:- Молодцы! А где нам их взять?

Д: — Можно взять на полочке, в коробочке и т. д., (выслушать всех)

В: — Это не интересно. Я хотела бы сделать новый театр настольный из стаканчиков, называть его»Смешные человечки». Хотите посмотреть что я хочу сделать? (показ слайда) Но боюсь, что одной мне не справиться. А вы мне сможете помочь?

Д: — Давайте сделаем, мы поможем.

В: — Театр мы сделаем, но нам ещё нужны декорации, которые украшают сцену. Кто их будет делать? Настя, Азат вы поможете с декорациями?

В: — Давайте подойдем к столу и выберем подносы с заготовкой (Садятся на места).

В:- Что мы сейчас будем делать?

Д:- Мы сделаем кукол из стаканчиков и декорации.

В:- Повторим технику безопасности работы с ножницами (Ответы детей).

В:- Нам необходимо подготовить пальчики к работе (разминка)

Физкультминутка «Домик».

Исходное положение: пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

– Раз, два, три, четыре, пять – (Разгибаем пальцы.)

– Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)

– Раз, два, три, четыре, пять – (Сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.)

– В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)

В:- Пальчики наши готовы к работе.Теперь необходимо наметить план предстоящей работы: что сделаем сначала, что будем делать потом? Когда сделаем персонажей, вы должны рассказать о них.

В: -Первый стол (средние дети) делают декорации – ёлочки для театра. Через трафарет рисуем ёлочку, вырезаем.Готовим подставку: складываем прямоугольник пополам и разрезаем его. Оби части складываем пополам, к одной стороне приклеиваем ёлку, а второй половиной закрепляем. Подставка с ёлочкой готовы. (Работают самостоятельно, с младшим воспитателем)

— А вы дети (старшие, подготовительные дети) будите делать настольный театр с помощью стаканчика. Вырезаем методом симметричного вырезывания глаза и брови из бумаги, рот и наклеиваем на стаканчик. Человечки должны получиться у всех разные и смешные. Затем наматываете нитки на прямоугольник, завязываете один край и снимаете с картона (смотрим на экран). Клеем приклеиваете к стаканчику. Герой готов! Карина, Агата, Алина что вы можете добавить своим человечкам? (Ответы детей)

В: — Молодцы! Дети справились мы со своей задачей?

Д: — Да, мы сделали кукол и декорации.

В: — Кто нам расскажет о своём герои? А кому мы можем показать настольный спектакль?

Д: — Родителям, детям младшей группы.

В: — Пока поделки наши подсыхают, прибираем рабочие места. Потом подготовим спектакль и всем покажем. Молодцы!

Пальчиковые куклы

Также малыши очень любят куколок-на-пальчик.

Например, вязаных:

Мастер-класс по вязанию поросенка:

В жизни любого ребёнка всегда есть место для сказки. Её можно рассказать, прочитать и даже показать. Для быстрого изготовления хорошо известных и любимых героев не понадобятся какие-либо особенные умения. Достаточно самой простой выкройки и такого материала как фетр. Он хорошо сохраняет форму, не деформируется и его не нужно обмётывать. Для маленьких детей такие куклы сможет сделать мама, а старшие дети уже смогут помочь родителям в их изготовлении.

Необходимые материалы:

• коричневый, бежевый, чёрный, серый и красный фетр • бумага для шаблона • карандаш • фломастеры • швейная машинка или иголка с нитками • мелкие бусинки, тесёмочки • клей, кисточка

Последовательность работы

Нарисуйте и вырежьте для шаблона фигурку по форме пальца размером 7,5 Х 4,5 см. Затем обведите по шаблону на выбранном листе фетра по две заготовки для каждого героя и с соответствующего материала — мелкие детали. На одной из них нужно будет наклеить черты лица персонажа и после этого прострочить половинки туловища на машинке или прошить вручную белыми нитками, оставляя незашитой нижнюю часть.

Примеры изготовления кукол

Собака Вырежьте две заготовки из бежевого фетра. Затем два коричневых уха, а также необходимые детали для мордочки и двух лапок. Разложите их на лицевой части фигурки, перед тем как наклеивать.

Уши нужно вставить между лицевой и обратной сторонами. Для прочности можно сначала приклеить их и после этого сшить обе заготовки.

Гавайская девочка Из коричневого и чёрного фетра подготовьте две фигурки. Изнаночная сторона должна быть выше, так как она выкраивается с причёской.

Для юбки необходимо вырезать кусочек ткани с бахромой. Из такой же ткани подбирается лента для причёски. Для глаз и рта можно использовать более тонкую ткань. После этого обе части куклы сшиваются.

Гном Создавая шаблон, продлите туловище немного вверх.

На лицевую часть фигурки наклейте красный колпачок. Затем нужно вырезать закруглённый с одной стороны прямоугольник бежевого цвета для лица и наклеить его. После этого добавить белую бороду. Затем приклеить глаза из кружков голубого цвета и красный овал для носа. Прострочить обе части куклы.

Пингвин На подготовленную основу для куклы из чёрного фетра наклейте вырезанную белую грудку и мордочку, а затем лапки.

Когда заготовка подсохнет, наклейте чёрные треугольники для глаз и красный для клюва. Затем обе части туловища можно прострочить.

Ёжик Для этой куклы из серого фетра нужно подготовить лицевую часть по размеру шаблона, а из чёрного фетра вырезать изнаночную часть немного шире. Затем, срезая уголки, выкроить иголки.

На лицевую сторону куклы наклейте брюшко из светло-серого фетра, чёрные глаза, носик и лапки, а затем чёлку. Соедините обе части заготовки.

Таким способом можно сделать любых сказочных героев или придумать свою сказку и новых героев. Кукольные спектакли формируют у детей любовь к творчеству, развивают разговорную речь, фантазию и актёрское мастерство.

Еще вариант — совсем простых игрушек, как этот Зайчик-на-пальчик, который делается за пять минут:

Еще один вариант вязаного кукольного театра «Трансформер» для спектакля «Колобок» прислала Александрова Оксана Эдуардовна:

«Я работаю воспитателем в детском саду №267 г.Ижевска. Вообще идея сделать этот необычный театр возникла у меня не сразу. Вязала я сначала зайчика в комбинезоне, а потом решила связать и остальных героев сказки. А выбрала именно эту сказку не просто так, а потому, что по сюжету герои не встречаются друг с другом, то есть можно спокойно переставлять головы. На фото не видно, но у них и хвосты меняются, крепятся они на контактную ленту — у зайца и медведя хвосты в виде бамбошки, а у лисы и волка связаны как мочалка. Я думаю вы оцените мою работу).»

В этом видео показано, как сделать кукольный театр из носков и коробки:

Кукольный театр для дошколят старшей группы

Старшие дошколята уже знакомы со многими сказками. Поэтому им подойдут более длительные представления. Например, “Три поросенка”.

К настольному набору “Три поросенка” прилагаются пальчиковые фигурки главных героев, домики, инструкция по использованию деталей и сценарий. С готовой программой гораздо удобнее работать. Вы точно полюбите данный комплект шаблонов.

Сказка “Маша и медведь”. Это настольный театр-ходилка, которым довольно просто пользоваться, даже малышам.

Кукольный театр сказки “Кот в сапогах” включает в себя сценарий и двойные бумажные куклы-персонажи.

Картинки яркие, текст с насыщенной программой. Будет весело!
Также рассмотрите второй вариант шаблонов сказки “Кот в сапогах”.

Девочкам в этом возрасте нравятся принцессы. Ниже подборка лучших диснеевских красавиц. С ними можно просто играть, как с обычными куклами, использовать в различных настольных спектаклях и поставить свою сказку.

Ваши девочки любят играть с бумажными куклами? Устройте им настоящий бал. А наряды, что представлены ниже, вам помогут.
Еще больше фигур для пальчикового театра, для театра-ходилки смотрите далее.

А также для театров-сказок.
Думаете о декорациях? Тогда вам точно пригодятся эти пряничные домики.

Театр из бумаги, как и любой другой, нуждается в сцене. Конструкцию желательно смастерить из плотного картона. Отлично подойдет коробка.

Соорудите складную сцену. Тогда ее проще будет хранить.

Высота сцены зависит от типа кукол. Для плоских фигурок оптимально невысокое сооружение.
Есть свободное время? Сделайте сундучок для хранения бумажных кукол с несколькими отсеками. Также можно хранить настольные наборы по пакетикам и отдельным коробочкам.

Еще в целях хранения кукольных театров из бумаги подойдут картонные футляры. Украсьте их по своему желанию. Как вариант, оберните самоклейкой с необычным принтом.

Как сделать ширму для кукольного театра?

  1. Закройте отверстие под столом тканью, привязав два ее угла к верху одной и второй ноги. Ребенок сидит сзади на полу и водит персонажей на уровне крышки стола — чуть выше ее.
  2. Возьмите старую занавеску или простыню. Соберите любое из этих полотен на веревку, концы нити привяжите с одной и второй стороны дверного проема. Сделайте в центре наверху любого из этих полотен прямоугольный вырез. Он должен быть на такой высоте, чтобы не было видно сидящего за занавеской ребенка или взрослого, которые исполняют роль кукловодов.
  3. Для пальчикового театра делается ширма настольная. Проще всего смастерить ее из картона. Берется коробка. Ее нужно разобрать, оклеить обоями или цветной бумагой, согнуть 2 боковины, чтобы по центру осталось полотно достаточного размера. В нем делается вырез, через которой кукловод показывает пальчиковые игрушки.
  • фанера;
  • лобзик;
  • ткань или кусок обоев;
  • клей;
  • маленькие дверные петли.
  1. Опираясь на представленные размеры, выпилите из фанеры 3 заготовки: центральную и 2 боковины. Оклейте их тканью.
  2. Когда полотно высохнет, прикрепите петли на означенные участки, чтобы можно было закрывать ширму для кукольного театра и складывать ее.
  • клей ПВА;
  • веревка или шнурок;
  • картонные коробки;
  • обои;
  • канцелярский нож;
  • шило;
  • рулетка;
  • широкая кисть;
  • длинная линейка;
  • тряпка.
  1. Чертеж дан для подростков или взрослых, рост которых 1 м 65 см. Если вы делаете ширму для детей, уменьшите этот показатель.
  2. Чтобы она была прочной, делайте ее трехслойной. Для этого на один большой лист картона наклейте второй, затем с другой стороны — третий. Наносите клей ПВА широкой кистью. Таким образом вы сделаете фронтальную деталь — фартук.
  3. Боковые элементы тоже изготовляются трехслойными, но отгибы, которые вы затем приклеите к фартуку, должны состоять из одного слоя.
  4. Соедините детали, склеив их. Когда клей высохнет, прошейте в этих местах шнурком, предварительно проделав в местах крепления отверстия. Таким же образом присоедините верхнюю арку.

Другие поделки для пальчиков

К тыльной стороне пальцев, с помощью резинки, приставить любую картинку без изображения ног, их будут заменять средний и указательный палец. Такие поделки могут бегать, танцевать, прыгать.

Дети могут показывать друг другу театральное представление под песни, стихи, танцевальную музыку. Например, «Весёлые гуси», «Кто лучше скачет», «Заинька, выходи». Забавно и занятно.

Настольный театр из картона

Из картонных коробок, папок, делают сцену, вырезая окошечко, красивый занавес из не сыпучих материалов. Всё ставят на стол:

  • Фигурки делаются из двойного картона, передняя и задняя части изображений склеиваются, ставятся на подставку, ею может служить продолжение картонной фигуры, внизу, в виде прямоугольника.
  • При склеивании частей поделки, нижнюю часть оставляют свободной, загибают под прямым углом, ставят на стол.
  • В качестве держателей фигур могут быть пластиковые крышки от бутылок, делается надрез с обратной стороны, с двух сторон, вставляется поделка; маленькие фанерки с прорезями.

Бумажные маски

  • Снимаем мерки головы ребёнка.
  • Рисуем на бумаге изображение. Например, медведь: круглая голова, ушки, глаза, морда, нос. Вырезаем дырки, где находятся глаза.
  • Мордочку можно сделать из круга другого цвета, приклеить, подрисовать на ней нос. С обратной стороны маски на уровне глаз, приклеиваем веревочки с двух сторон, или резинку. Надеваем маску, на затылке завязываем веревочки.
  • Маску можно сделать не на всё лицо, а только от носа до лба.
  • Таких масок можно сделать целый набор: заяц, волк, лиса, медведь, олень, кабан; пчела, бабочка, божия коровка, кузнечик; клубника, яблоко, апельсин, огурец, помидор, морковь.
  • Использовать их в свободных играх, на музыкальных занятиях, на праздниках. Например «Осенний урожай», «Ягодное лето».
  • Так же можно сделать набор персонажей по сказкам, разыгрывать по ролям.
  • Если ещё добавить костюмы к маскам, будет великолепно.

Ход мастер-класса:

«Волшебный край!» — так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника. Через театрально-игровое творчество мы можем развивать в детях эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность, развиваем коммуникативные навыки детей, артистизм, речевую активность.

В повседневной жизни детского сада, педагоги используют различные виды театров: бибабо, пальчиковые, настольные, плоскостные (фланелеграф или магнитная доска, марионеточный, книжка-театр, театр масок и др.

Уважаемые педагоги, мы же хотим рассказать и показать, как сделать необычный театр на прищепках.

Пошаговый процесс работы.

Необходимые материалы и инструменты:

• Деревянная, пластиковая прищепки;

• Ножницы;

• Картон;

• Скотч двухсторонний;

• Цветные картинки героев сказок «Гуси-лебеди», «Три поросенка».

Мы покажем вам, как это сделать…

Увлекательные игры с прищепками

Вы никогда не думали, что из обыкновенных бельевых прищепок

могут получиться забавные игрушки?

Эти прищепки могут стать вашими незаменимыми помощниками

в работе с дошкольниками.

Забавные прищепки доставят большое удовольствие

и взрослым, и детям.

Почему это может Вас заинтересовать?

В своей деятельности по развитию творческих способностей дошкольников, мы используем один из приемов – театрализованные игры.

Для развития творчества необходима комфортная психологическая обстановка и тёплая дружелюбная атмосфера в детском коллективе, семье.

Театрализованнаядеятельность позволяет решать многие педагогические задачи:

•Обучающие: формировать интерес к театру кукол, знакомить детей с различными видами кукол, расширять кругозор воспитанников;

•Развивающие: развивать актерские навыки; творческое воображение, речь, внимание, память, мышление, моторику рук;

• Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к искусству театра кукол; прививать любовь к фольклору, к народным сказкам; воспитывать уважение друг к другу.

• Необычный театр…

• КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы, приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой. Куклы бывают размером от нескольких сантиметров до двойного человеческого роста.

• Мы предлагаем создать кукольный театр из обычных бельевых прищепок.

Ну а теперь, пора перейти к созданию самих «прищепочных персонажей»

• Определяемся с подбором персонажей к той или иной сказке. Готовим необходимые материалы и, собственно, мастерим!

Порядок и описание работы:

• Все части моделей перенести на картон или на любой другой материал, который будет использован для работы, и вырезать.

• Наклеить на прищепку цветной картон, можно раскрасить прищепку лаком для ногтей.

Герои крепится к прищепке с помощью клея, двухстороннего скотча.

• Для вырезки мелких деталей лучше всего использовать

маникюрные ножницы.

Вот какие сказку я Вам предлагаю сделать:

«Три поросенка»

«Гуси-лебеди»

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ изготовление театральной перчаточной куклы из ткани и работа с ней

Описание слайда:

Зайкина избушка Может, пустишь на порог? Я присяду в уголок, Отогреюсь я немножко и пойду своей дорожкой. Зайчик Здравствуй, Лисонька-подружка. У тебя своя избушка! Как же этой ночью темной оказалась ты бездомной? Лиса Эх, не спрашивай, сосед… Что сказать тебе в ответ? У меня растаял дом, лишь воды полно кругом. И теперь, голубчик мой, крыши нет над головой! Ты Лисичку пожалей, приюти да обогрей! Зайчик Заходи, Лиса-подружка, уголок найду в избушке. Что вздыхать, на месте сидя? В тесноте, да не в обиде! Лиса Да, избушка тесновата, для двоих-то маловата, Негде сесть и негде лечь. Вот что, Заяц, не перечь, Заночуешь на опушке. Ишь ты, выстроил избушку! Убирайся, цел пока, а не то намну бока! Лиса выталкивает Зайчика за порог. Тот, плача, отходит в сторонку, садится на пенек. Зайчик Все. Лиса закрыла дверь… Что делать мне теперь? У меня избушки нет. Вот уж близится рассвет, Скоро солнышко восходит, А Лисица не уходит! Я присяду на пенек под березовый кусток. Звучит музыка. Появляется пес Полкан. Песня Полкана. Гав-гав-гав. Я пес Полкан, забияка — грубиян, Я люблю в лесу гулять, бегать, прыгать да играть. Белок по лесу гоняю, на ежей сердито лаю, Не боюсь я никого, даже Мишку самого! Полкан Зайка-Заинька, привет! Как дела твои, сосед? Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь? Зайчик Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка, Прогнала из дома прочь! Ты не смог бы мне помочь? Полкан Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с лисой! Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса-подружка! Зайчик и Полкан подходят к избушке. Полкан Эй, ты, рыжая плутовка, провела зайчишку ловко! Я, отважный пес Полкан, загоню тебя в капкан! Ты знаешь, что собаки — драчуны и забияки. Разорву твои меха, уноси-ка потроха! Действующие лица: Зайчик, Лиса, пес Полкан, Медведь, Петух. Зайчик. Возле леса, на опушке, строю я себе избушку. Да избушку не простую, а избушку лубяную. Есть окошко, есть и печка, есть узорное крылечко, Из трубы идет дымок … Славный вышел теремок! Все разумно, все толково и почти уже готово. Я присяду у окошка да сыграю на гармошке. Зайчик садится на скамеечку возле своей избушки и поет. Песня зайчика. Я на лавочке сижу да в окошечко гляжу. До чего мой дом хорош — лучше дома не найдешь! Вот красивый теремок, из трубы идет дымок … До чего мой дом хорош — лучше дома не найдешь! Зайчик заходит в свой дом. Из ледяной избушки выходит лиса. Лиса. Вот и я, Лиса-подружка, строю здесь себе избушку. Да избушка не простую, а избушка ледяную. На крыльце сверкает лед… Пусть завидует народ! Все на солнышке искрится: я Лисичка — мастерица. Звучит музыка, Лиса танцует и поет. Песня Лисы. Возле леса, на опушке, строю я себе избушку. Все сверкает серебром — до чего хорош мой дом! Размету метлой дорожки, снегом вылеплю окошко… Все сверкает серебром — до чего хорош мой дом! Лиса останавливается, озирается. Лиса. Что-то нынче потеплело. Знать, весна взялась за дело! Солнце греет, припекает… Ой-ой-ой избушка тает! Вот и крыша провалилась, и окошко опустилось, Набок съехало крылечко, стены тают, словно свечка! Ой, беда, беда, беда, вместо терема — вода! Где теперь я буду жить, где я буду есть и пить? Солнце село, скоро ночь — побреду от сюда прочь! Ох, болит моя душа. Жизнь была так хороша! Звучит музыка, Лиса подходит к дому Зайчика. Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел, А Лисица взбеленилась, на меня же напустилась! Лиса. Вот и Зайкин теремок: из трубы идет дымок, Ярко светится окошко, Заяц кушает окрошку! Тук-тук-тук, открой, сосед, ноет сердце, мочи нет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector