Мода ’70-х для мужчин

Иконы стиля 70-х

Стиль 70-х годов формировался, преимущественно, в Америке. Именно там появилось большинство музыкантов и актеров, ставших настоящими иконами стиля:

  • Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон, снявшиеся в культовых фильмах, потрясающих своей атмосферой настоящего диско;
  • Мерил Стрип, Кэндис Бергэн и Эли Мак-Гроу, которые в своих фотосессиях часто появлялись в сексуальных, обтягивающих джинсах;
  • музыканты фанка.


Оливия Ньютон-Джон

Британия тоже подарила миру много ярчайших личностей, которые сформировали внешний облик молодежи того непростого времени. Это и представители глэм-рока, и панки.


Джон Траволта

Мужчины

Из мужчин основными законодателями стиля, на которых опирался весь мир, стали такие люди, как Дэвид Боуи, Джеймс Браун, позже Сид Вишес.


Дэвид Боуи

Именно их предпочтения в одежде, порой, очень смелые и даже вызывающие, и сформировали оригинальную мужскую моду 70-х.

Женщины

Женщины одевались не так броско, но тоже производили неизгладимое впечатление. Большинство девушек 70-х годов хотели себе такие платья и прически, как у Мерил Стрип или Дайана Китон.


Дайана Китон

Образы женской моды того времени привлекают своей смелостью, оригинальностью и яркостью.

Стиль начала 1970-х

В начале 1970-х годов существовало несколько основных модных групп для мужчин. Однако многие перекликаются по стилю. Например, хотя мужчины могут быть частью субкультуры хиппи или павлиньей революции, вполне вероятно, что они будут носить яркие цвета и брюки-клеш, независимо от того, к какой категории они принадлежат.

Хиппи

Когда мы думаем о 70-х, сразу приходит на ум стиль хиппи. Поскольку это был один из первых и самых значительных стилей десятилетия, легко понять, почему. Хотя этот образ начал развиваться в конце 60-х, его пик пришелся на начало 70-х, когда в моде были такие вещи, как брюки-клеш, топы с принтом тай-дай, повязки на голову, вышитые народные узоры и струящиеся шарфы. Чтобы создать потрясающий образ сегодня, попробуйте включить в свой наряд одно подлинное украшение эпохи хиппи или несколько современных дизайнов, вдохновленных хиппи.

Павлинья революция

Благодаря хорошо оплачиваемой работе и процветающему бизнесу в семидесятые годы молодые люди стали одеваться более нетрадиционно. Эти уникальные наряды часто включали яркие цвета, поэтому этот стиль окрестили «павлиньей революцией». Помимо смелого использования цвета, образы павлина обычно включали атласные рубашки, оборки, туники, водолазки, ботинки на кубинском каблуке, брюки-клеш и плетеные ремни. Костюмы также отличались яркими цветами и необычными фасонами. В частности, были популярны двубортные модели из вельвета и мятого бархата.

Яркие цвета

Цвет играл важную роль в моде 70-х годов. Даже простые стили десятилетия были созданы, чтобы выглядеть смелыми с яркими цветами. Эти яркие оттенки, включая желтый, оранжевый, синий, розовый, красный, фиолетовый и зеленый, использовались почти во всех модных группах. Используя яркие цвета в своей одежде, мужчины одновременно могли выделяться и вписываться в интерьер.

Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики

Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики

В 1970-е годы XX века характер современной моды существенно меняется. Перестало преобладать единое модное направления, каждая группа потребителей, выбирала тот стиль, который соответствовал ее эстетическим воззрениям.

Модная одежда, являлась не только средством социальной принадлежности, но и давала возможность для самовыражения. В журналах мод можно было прочитать, что правильной или неправильной манеры одеваться, больше не существует. Отказа от четких правил и эталонов в 70-е привел к тому, что это время было названо «десятилетием дурного вкуса». Хотя, если оглянуться на моду того времени из дня сегодняшнего, то она вовсе не кажется такой уж сумбурной и, тем более, безвкусной, в ней, несмотря на эклектичность и заверения об отсутствии стилевого единства, все равно четко прослеживается некий общий стиль 1970-х.

Потребитель начал решать самостоятельно, какую одежду он будет носить, а какую нет. Производители учитывали вкусы тех, кому предназначалась их продукция.

Коммерческий успех стал одним из основных критериев оценки творчества «создателей моды».

В 1970-х годах главный голос принадлежал тем, кто работал для массового потребителя, делал промышленную моду . Новые тенденции зарождались именно в коллекциях прет-а-порте. Дизайнеры нередко использовали то, что давала им уличная мода, стрит-стиль становился источником вдохновения для новых идей.

Стилисты больше не трудились анонимно, скрываясь за названиями фирм, для которых разрабатывалась одежда. Многие создатели готовой одежды обзавелись собственными марками.

В 1971 году французский промышленник и бизнесмен Дидье Грюмбах (впоследствии возглавивший французскую федерацию моды), организовал ассоциацию «Создатели и производители», ставшую платформой для совместной работы модельеров и производителей одежды. Данная ассоциация и помогла многим модельерам создать авторские марки. Молодые дизайнеры смогли показывать свои новые коллекции. Это сделало Париж столицей промышленной моды. Появилось понятие «нувель кутюр» (новая высокая мода),

1970-е были разноплановы и эклектичны. Через десятилетие пронеслось множество стилей – ретро, этнический, классический, романтический, фольклорный, цыганский, хиппи, бельевой, спортивный, милитари и сафари, диско, унисекс, диффузный – стиль, являющийся дизайнерской эклектикой сам по себе, так как он давал возможность смешения разных стилей в одной модели.

В начале 1970-х в моде еще тянется шлейф 1960-х годов с их изящной геометрией. Простые линии и А-образные силуэты пока остаются актуальными в одежде нового десятилетия.

Незамысловатый свитерок, ставший обязательной частью женского и мужского модного гардероба, делали из синтетических тканей, тонкого трикотажного полотна, плотного трикотажа машинной вязки, часто с характерным рельефом «в рубчик», модели с такой фактурой получили в СССР название – «лапша».

Поздние ‘70-е

В конце ‘70-х хиппи «завяли». Настала эра диско. Пришедшая на волне новой музыки и вдохновленная стильными знаменитостями, проводившими ночи в Studio 54, диско-мода была гламурной и впечатляющей.

Диско-мода ‘70-х (Мода Studio 54)

Диско-мода ‘70-х, увековеченная Джоном Траволта в Saturday Night Fever, часто была представлена костюмом-тройкой любого цвета с широкими отворотами, широкими или расклешенными брюками и жилетами. Другие приметные элементы включали очки-авиатор, широкие и яркие галстуки, удлиненные рубашки и рубашки с длинными воротниками. Сегодня такой образ реализовать сложно, лучше отдать дань этому тренду, выбрав парочку элементов из той эпохи.

1950-ые

Мир: Стиль 50-х и на сегодняшний день выглядит очень элегантно и женственно. Война закончилась, и это дало старт новой творческой мысли. Снова можно было выглядеть ярко и красиво, выбирать себе наряды и прически. Главным символом 50-х годов стал Кристиан Диор, предложивший стиль New Look, характерными чертами которого была тонкая подчеркнутая талия, пышные юбки, высокий бюст. Конечно, не забывали и об аксессуарах: сумочки, шляпки, перчатки – все это вновь вошло в обиход модниц. Большим успехом пользовались узкие остроносые туфли на среднем и высоком каблуке. Тогда же, в 1952 году, Сальваторе Феррагамо представил первые туфли на шпильке.

Что касается причесок, то здесь самыми модными оставались блондинки. Волнистые или гладкие, короткие волосы до плеч – писк моды 50-х. Обязательным атрибутом прически было большое количество лака, с его помощью фиксировались волосы, делались начесы. Главными иконами стиля тогда были Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Софи Лорен и Бриджит Бардо. Согласитесь, они и сейчас являются эталоном женственности.

ФОТО: Imago/TASS

СССР: В это время в СССР стали повсеместно открываться Дома моделей – коллаборация моды и легкой промышленности. Их главной задачей было создание новой концепции, принципиально отличающейся от западной. Пока во всем мире женщины старались максимально отойти от образа «солдата в юбке» и стать большее женственными, в СССР культивировался образ труженицы, а фабрики в основном занимались пошивом простой одежды. И все-таки New Look пришёл и в СССР, хоть и с опозданием на несколько лет. Первым его советским воплощением стала Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».

Тогда очень модными считались платья и блузки с машинным кружевом «ришелье». Для вечерних нарядов использовали натуральный и вискозный шелк. С середины 50-х в обиходе появляется капрон. Для платьев того времени характерен сложный крой, большое количество декоративных деталей, складок. Пропагандировались и брючные дамские костюмы. Многие женщины мечтали о натуральной шубе, но купить ее было непросто, поэтому большинство женщин ходили в приталенных или трапециевидных пальто. Становятся популярны всевозможные укладки на бигуди. Многие дамы, чтобы превратить прямые волосы в кудрявые, делали шестимесячную завивку – химию. Косметикой пользовались мало, в основном единственным средством для макияжа была губная помада.

Вовсю развивается молодежная субкультура «стиляги», представителей которых регулярно высмеивали в прессе и подвергали преследованиям. Первые представители субкультуры носили мешковатые пестрые пиджаки, шляпы с широкими полями, яркие носки, гавайские рубашки, остроносые ботинки на высокой подошве, свитера с оленями. Позже стиль стал более элегантным: брюки-дудочки, джинсы, зонты-трости, узкие галстуки-селедки. Мужчины носили набриолиненные «коки» на лбу, а девушки завивали и укладывали волосы вокруг головы. К тому же, девушки-стиляги использовали больше косметики, чем остальные советские женщины: в ход шла яркая помада и густо подведенные глаза.

Главные тренды 70-х годов в одежде, обуви, аксессуарах

Понимаю, что даже имея представления об основных модных тенденциях 70-х годов прошлого века, трудно составить луки в стиле 1970-х. Поэтому я подготовила список вещей, которые в интересующий нас период были наиболее модными, стилеобразующими.

  • Батник. Так в СССР называли приталенную рубашку на пуговицах с отложным воротничком. Края у ворота чаще всего были удлиненными и заостренными, их вынимали из-под свитера, иногда даже клали поверх ворота жакета. Ткани могли быть как натуральными, так и синтетическими. Приветствовался рисунок в цветочек, яркие оттенки. Батники носили и мужчины, и женщины, но все же чаще такие рубашки становились частью мужского гардероба.
  • Бахрома. Это была дань этно стилю, приверженцами которого были хиппи. Такая отделка могла быть на сумках, жилетах, куртках.
  • Блуза с круглым воротом в этно-стиле. Другое ее название – блуза крестьянки.
  • Блуза с воротом-бантом. Такую рубашку могли носить и мужчины, но чаще все же ее можно было видеть на женщинах. Украшенная бантом блуза относится к романтическому стилю и способна смягчить даже строгий деловой костюм.
  • Брюки клеш. Брюки, расширяющиеся по всей длине или только от колена (буткат), были модным элементом как мужского, так и женского костюма. Они могли быль из любой ткани, в том числе из синтетической. Разумеется, модными были и джинсы клеш.
  • Женский брючный костюм. Максимально соответствовал тенденции к эмансипации, к стиранию различий между полами.
  • Водолазки. Облегающие логнгсливы с воротом под шею носили и женщины, и мужчины. Цвет у них мог быть разным, в том числе и ярким. Хорошо смотрелись под жилеты, которые тоже были модны.
  • Джемпер с v-образным вырезом. Этот предмет можно было видеть и на мужчинах, и на женщинах. Его носили и под батник, и под водолазку.
  • Длинное платье в этническом стиле. Было данью культуре хиппи, но выглядело очень женственно.
  • Жилеты. Могли быть короткими и длинными, вязаными, их тонкого трикотажа, из костюмной ткани, а также отделанные модной бахромой.
  • Жакет с широкими лацканами. Такие пиджаки носили представители обоих полов.
  • Полосатый свитер. Этот предмет ввела в моду Соня Рикель, и на протяжении всей истории ее Модного дома он оставался главной «фишкой» практически в любой коллекции. Полосатые свитера и кардиганы очень хорошо смотрятся в сочетании с джинсами.
  • Джинсы. Расклешенные, дизайнерские, рваные и просто синие брюки из денима были самым популярным предметом гардероба в разных странах. Их с удовольствием носили и мужчины, и женщины.
  • Платье трапециевидного или А-образного силуэта. Их носили отдельно или поверх брюк (как тунику), водолазок.
  • Туника. Стала очень популярной просто скроенная туника, особенно если ее надевали поверх брюк.
  • Юбки в форме трапеции, со складками, плиссированные и гофрированные, в том числе экстремально короткие. Девушки помоложе предпочитали мини, женщины по старше – миди или длину чуть выше колен.
  • Клетка. Костюмы, жакеты, брюки и юбки в клетку в 70-е годы были весьма популярны.
  • Сафари и милитари. «Воинственная» женская одежда – яркое отражение процессов, происходящих в обществе. Речь идет, прежде всего, об эмансипации.
  • Диско. Яркие и блестящие наряды в стиле диско – своего рода вызов серости и убогости будней. В большей степени стиль был популярен на Западе, советские граждане предпочитали более сдержанные наряды. Впрочем, и за границей одежда в стиле диско не относилась к повседневной.
  • Рубашка, завязанная на животе. Если одеться в стиле диско с ног до головы решались далеко не все, выпустить и завязать под грудью рубашку мог почти каждый.
  • Обувь на платформе и сапоги-чулки. Обувь на платформе и одновременно на высоком, но устойчивом каблуке носили и женщины, и мужчины. Сапоги-чулки стали достояние чисто женской моды. Если моднице не удавалось обзавестись такими сапожками, вместо них могли надеть гольфы.
  • Шляпа, берет, платок относятся к наиболее характерным для стиля 70-х годов головным уборам. Вместо них могли использовать повязку на голову, обруч.
  • В 1970-е годы в моду вошли крупные солнцезащитные очки в простой пластиковой оправе (обычно белой).
  • Длинные шарфы, в том числе украшенные бахромой, тоже были очень популярны. Часто их носили в комплекте с шапками.

Сумки были или небольшими, строгой геометрической формы, или напоминавшие мешок («ведро», хобо и др.)

Выбор этого важного аксессуара зависел от предпочитаемого стиля

Мода на платья – привет из 70-х годов

Цветовая палитра и актуальные принты сегодняшних коллекций – это современная версия идей из 70-х годов. Абстрактные рисунки в сложных цветовых сочетаниях, яркая крупная «клетка» а так же восточные узоры и орнаменты впервые появились на подиумах именно в это десятилетие.

Один из самых выразительных стилей платьев 70-х, доставшихся нам в наследство от той эпохи – «хиппи-шик». Свободные силуэты, оригинальные рисунки, и очень свободный и независимый образ, которые создают такие модели, сегодня популярны не меньше чем сорок лет назад.

Платья 70-х, как на фото, и сегодня точно отражают эти тренды:

Именно тогда в современную моду после долгого перерыва вернулась длина «макси» и стала обязательным атрибутом стиля.

Впрочем, «мини» никогда не сдавала своих позиций – ультракороткие платья-туники – настоящие хиты истинного стиля «хиппи-шик».

Посмотрите на фото платьев в стиле 70-х – они украсят обложку любого модного журнала:

Неизменными для него и сегодня считаются крупные психоделические принты и сложные цветочные композиции. Сочные, активные расцветки великолепно смотрятся в сочетании с простым, очень женственным силуэтом. По законам стиля шьются такие модели только из качественных натуральных тканей – плотного шелка, хлопка или шерсти.

Тогда же возник и актуальный в сегодняшних трендах стиль «милитари». Его создателем считается знаменитый французский кутюрье Ив Сен Лоран, который первым вывел на подиумы манекенщиц, одетых в модели, напоминавших военную форму. С истинным французским шармом, они идеально подчеркивали женскую фигуру, внося в образ ноты сексуальности.

Простые, прямые силуэты с акцентом на линии плеч, который задают миниатюрные погоны, дополняют накладные карманы и сквозная застежка на пуговицы или кнопки. Эффект усиливают широкие фактурные кожаные ремни на талии или бедрах. Этот образ, ставший революционным для моды 70-х, платья «милитари» в современных коллекциях воссоздают безупречно точно.

Еще стильные платья 70-х годов на фото:

1990-ые

Мир: 90-ые годы – это время крупных перемен в мире. Тогда и родился слоган «оставайся самим собой», который стал слоганом компании Calvin Klein. Несмотря на то, что в моду вошла индивидуальность, акцент с одежды сместился на внешность

Важной деталью стала загорелая кожа и стройная фигура. Модельеры всячески старались подчеркнуть контуры человеческого тела с помощью прессованной кожи, грима, пластика

Супермодели стали иконами стиля и образцами для подражания.

Конечно, была и альтернативная мода – гранж, основоположником которой стала группа Nirvana. Его последователи надели на себя безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки. Сюда добавлялись потертые рубашки, косухи, кеды или тяжелые ботинки. Но, как это часто бывает, гранж не остался без внимания знаменитых модельеров: наряды этого стиля представляли Вивьен Вествуд, Марк Джейкобс, Карл Лагерфельд. Гранж проник и в кино: Деми Мур в культовом фильме «Привидение» носила в кадре безразмерные джинсы, вытянутые футболки и стертые кеды, а Джулия Робертс в «Красотке» до своего преображения выбирала короткие рваные топы, тяжелые ботинки и асимметричные юбки.

ФОТО: Imago/TASS

Все это соседствовало с минимализмом (белые топы и футболки, узкие джинсы, полное отсутствие аксессуаров) и рейвом (кислотные цвета, винил, пластик, неон и обувь на огромной платформе).

Россия: Россия по-прежнему имела собственный взгляд на моду. СССР распался, и турецкая одежда стала проникать на российские рынки. Стало появляться бесчисленное множество подделок известных брендов. В России было модно то, что носили на Западе в 80-ые годы: блестящие леггинсы, дутые куртки, растянутые свитеры, джинсовые куртки. На смену советской строгости пришло все то, чего долгое время люди не могли себе позволить. В середине 90-ых на постсоветском пространстве стали появляться главные в мире глянцевые журналы на русском языке – Cosmopolitan, Vogue, Elle, благодаря которым девушки могли ознакомиться с тенденциями мировой моды.

Юбки становились все короче и короче: юбка-«ламбада», джинсовые, плиссированые юбки на подтяжках, юбки-резинки…А если не нравятся юбки, то можно было надеть микрошорты или джинсы-мальвины. Мужчины носили спортивный костюм, свитер с орнаментом или малиновый пиджак (тогда появились те, кто называли себя «новыми русскими»).

Волосы красили в невероятные цвета: в синий, зеленый, красный. Те, кто не осмеливался, делал простые начесы и химическую завивку с челкой. В моде также были цветные подводки для глаз с блестками и яркие цветные туши для ресниц. Губы подводили темными карандашами и использовали бледную помаду.

Вельвет

Кристиан Диор в молодости не без оснований восхвалял вельвет. Манчестер или бумажный бархат приятен на ощупь, удобен в использовании. Материал хорошо ложится по фигуре, мягок и выглядит чертовски круто. В сезоне-2020 самым популярным модным цветом вельвета будет верблюжий оттенок.

Нюанс теплого коричневого покупатели встретят в магазинах повсюду: в стильных брюках, куртках, юбках, шортах и многом другом. Идеально, обновляя гардероб осень/зима, добавить в него пару широких вельветовых брюк в дополнение к кожаным балеткам или кроссовкам на платформе. Завершите формирование комплекта покупкой легкой водолазки.

Основные приметы стиля 70-х

Итак, 70-е годы плавно сменили шестое десятилетие XX века, в котором люди еще старались быть как все, жить, не выделяясь из толпы. Однако если вспомнить историю, именно в 60-х началось кардинальное изменение общества, которое получило максимальное выражение в Америке и в Европе в 70-х, а в СССР чуть позже, ближе к 80-м.

Люди заговорили о женском равноправии и феминизме, сексуальной свободе, раскрепощенности и возможности быть таким, каким тебе хочется, независимо от своего социального положения, расовой принадлежности, индивидуальных предпочтений и т.д.

Стиль 70-х – это, с одной стороны, культура хиппи с их длинными, бесформенными одеяниями, в которых преобладают природные цвета, а с другой – другая молодежная субкультура модов, славящихся своим мятежным духом и стремлением к яркости, необычности. И если еще в начале интересующего нас десятилетия все эти тенденции только намечались, а в магазинах преобладали строгие и сдержанные костюмы 60-х, то уже к середине ситуация резко изменилась.


Советские хиппи

Основные признаки стиля одежды той удивительной и непростой поры:

  • длинные, практически в пол, юбки и платья с характерными принтами;
  • радикально противоположные наряды длины мини, оканчивающиеся намного выше колен;
  • этнические орнаменты, стилизации под крестьянские наряды, использование заплаток, народных вышивок, аппликаций и бахромы;
  • выраженные кружевные детали в одежде, например, воротники, подолы, рукава;
  • оригинальные платья-рубашки, доходящие примерно до колен и полюбившиеся своим просторным кроем и легким силуэтом;
  • молодежный клеш от колен, который еще долгие года оставался на пике моды, а потом вернулся в конце девяностых – начале нулевых;
  • невероятно модными стали украшения, имитирующие стиль 20-х годов.

Люди обратили пристальное внимание на комбинезоны, вязаные жилеты или свитера с высокой горловиной, шелковые блузки, надеваемые в сочетании с деловыми костюмами. Все это было ярких, броских цветов – так выражалась внутренняя свобода, захватившая молодые умы

Однако, в отличие от пришедшего потом на смену кича 80-х годов и абсолютного стилевого разнообразия 90-х, наряды 70-х все-таки хоть как-то стремились к цельности, единству. Люди старались выглядеть ненормально, но делали это с некой элегантностью, которая в последующих десятилетиях вообще исчезла.

1960-ые

Мир: Наступило ярчайшее десятилетие в истории мировой моды. Царили смелые настроения, а модные тенденции были направлены в основном на молодежь. Впервые в 1965 году Андре Куррежем были предложены мини-юбки. Помимо этого, все тот же Андре Курреж представил в Париже женский брючный ансамбль. После этого все табу на брючные костюмы были сняты и они оказались на пике популярности. Модельер Пьер Карден представил линиюминималистской одежды – про элегантность можно было забыть, а Ив Сен-Лоран стал одним из первых модельеров, пропагандирующих новую «этническую» моду.

Главными направлениями тогда стали поп-арт, The Beatles, искусственные материалы и графические принты. Девушки носили обувь на танкетке, лоферы, ботфорты. Из аксессуаров в моде были крупные бусы из пластика, большие очки с круглыми линзами, широкие пояса. В ходу был яркий макияж глаз: стрелки-ласточки, сильно накрашенные ресницы, блеск для губ.

ФОТО: PA/TASS

Самой модной прической стала «барбарелла» – все благодаря выходу фильма «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо. Ничуть не уступала ей короткая стрижка под мальчика или удлиненное каре, уложенное на манер Жаклин Кеннеди. Главными иконами стиля стали Твигги, Бриджит Бардо, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев.

СССР: В 61-м году советские женщины впервые знакомятся со шпильками. Мода на настоящий мех стала казаться скучной и замшелой. Главными тенденциями стали искусственные материалы: нейлоновые рубашки не мялись и легко стирались, да и вообще искусственный материал казался вечным.

Во второй половине 60-х любовь женщин завоевали мини-юбки. Каждое утро в школах и учебных заведениях представителям комсомола приходилось измерить длину юбок. Если юбка была слишком короткой – отправляли переодеваться домой. К концу 60-х годов в моду входит строгий брючный костюм, но какое-то время женщин в брюках или шортах даже не пускали в общественные места.

Что удивительно, так это то, что в Советском Союзе родилось такое понятие, как «летнее пальто». Все благодаря темно-синим итальянским плащам-болонья

И неважно, что у итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды – советские люди были уверены в том, что каждый уважающий себя человек должен иметь плащ-болонью

Прекратились преследования и гонения стиляг. Мужчины стали носить яркие приталенные пиджаки, дудочки, зонты-трости, а самыми модными идеалами для них стали Элвис Пресли и The Beatles. В обиход вошли кардиганы, вельвет, замша и яркие носки. Мужчины носили светло-серые и бежевые плащи с одной пуговицей или поясом. Главным головным убором были фуражки.

Знаковые события

Если предыдущие десять лет ознаменовались бунтами молодежи, где она стремилась доказать свою состоятельность, то 70-е не имели никаких четко поставленных целей. Но именно эти годы стали началом всевозможных изменений и преобразований.

Протесты против воинской обязанности, раскованность поведения, феминистские настроения – эти идеи можно считать лозунгами того времени. Вещи 70-х создавались для молодого поколения американских женщин. Это время, когда они наслаждались предоставленной долгожданной свободой. Именно поэтому одежда этого десятилетия имеет так много смелых форм и сочетаний.

Модной признавалась любая одежда, начиная от дешевых хлопковых вещей и заканчивая роскошными нарядами от самых известных модельеров. Главный критерий, который определял модную тенденцию, – оригинальный образ.

Женская мода делала акцент на обилие ярких оттенков, преувеличение форм и множество меховых элементов. Если раньше принято было носить четко подобранный комплект, то теперь вещи нужно было подбирать самостоятельно. Появляется определение базового гардероба.

В магазине стало популярным предлагать к приобретаемому костюму другие вещи: юбки и брюки различных фасонов, целые наборы рубашек и джемперов, которые сочетались по фактуре и цвету.

Прически и одежда из 70-ых. Подробности в видео:

https://youtube.com/watch?v=CowracnTu9I

Мода 70-х

70-е годы во многом стали поворотными для моды: нет одного определенного главенствующего стиля, наоборот, вписаться в модные тенденции можно по-разному, выбирая тот стиль и образ, который ближе по душе. При этом теперь мода – это не только способ показать социальное положение, но и возможность проявить себя и свою индивидуальность.


70-е

На первый план в стиле одежды семидесятых выходит так называемая массовая мода и уличная, ориентированная на обычного потребителя. В 1971 году Париж становится столицей такой промышленной моды благодаря появлению множества молодых дизайнеров.


Звезды любят широкополые шляпы из 70-х

На пике славы оказались Ив Сен-Лоран, работающий над стилем сафари, Джорджио Армани, занимающийся развитием спортивного стиля, Кельвин Кляйн, создающий новые женские образы из денима. Также триумфальное восхождение происходит у Кензо Такада, первой прославившейся японской марки Kenzo, изобретая платье-свитер, фасон «летучая мышь» и экспериментируя с объемом.


Анна-Линн МакКорд часто носит джинсы-клеш

Мода 70-х – это время выбора и наслаждения жизнью, период самовыражения, кода высокая мода в прямом смысле выходит на улицы. Именно в это десятилетие происходит множество открытий в индустрии моды и появляется понятие «базовый гардероб».


Мода СССР в 70-е

Одежда 70-х в 2015 году

На сегодняшний день взгляды многих модных дизайнеров вновь обращены в эпоху 70-х годов прошлого века, это мы можем наблюдать на подиумах. Актуальны романтичные легкие платья в пол с цветочными мотивами.

Прослеживаются и этнические тенденции, например, платья с налетом цыганщины, о которой подробнее мы поговорим в следующий раз, и платья с крупными красными цветами.


Roshas, Vera Wang, весна-лето 2015

Вновь популярность набирает бахрома, любовь к которой появилась именно в 70-х. Их можно увидеть на подиумах Марни, Селин, Роберто Кавалли, Валентино, Стеллы МакКартни, Ланвин и D&G.


Giambattista Valli, Proenza Schouler, весна-лето 2015

Одна из модных тенденций сегодня – платье-рубашка, созданная в тот же временной период, этот тренд мы можем увидеть на весеннее-летних показах Лакост, Шанель и Марка Джейкобса. Не теряет своей актуальности деним, джинсовый стиль, а также замша.


Fendi, Michael Kors, весна-лето 2015

Все такой же популярной уже не первый сезон остается и обувь, которую предпочитали в 70-е.

Из всего этого многообразия красок, стилей и фасонов нам остается выбрать то, что нам лучше смотрится, больше нравится и ближе по душе, как делали девушки модницы 70-х годов выбирая одежду, и носить ультрамодные наряды, получая удовольствие и завистливые взгляды. Ну а если вы уже устали от одежды и моды «прошлого века», а также слишком модных и непрактичных нарядов, то в следующий раз я рассказу вам о модных тенденциях в одежде стиля миллитари.


Замша в коллекциях Michael Kors, Chanel, весна-лето 2015

Платья-халаты

Можно поблагодарить 70-е годы и за эту модную тенденцию. Есть дамы, которые преуспели в ее использовании, не дожидаясь модного «старта». И это вполне объяснимо: платья-халаты являются идеальным дополнением к гардеробу. Они льстят каждой форме и размеру, придавая им легкости и женственности.

Давным-давно, в легендарные семидесятые, магазины продали более 5 миллионов экземпляров изделия. Среди них были платья-джерси, с запахом, на завязках. Платье уже «возвращалось» к нам в 90-е годы XX века. За время своего существования «халат» успел стать знаковой вещью и вошел в десятку самых женственных туалетов.

Социальное влияние

Так как со страниц модных журналов звучали лозунги о том, что больше не существует правил, которые диктуют выбор одежды, женщины сами принимали решение, какую одежду им носить. А производителям пришлось учитывать вкусовые пристрастия потребителей.

Материальный успех стал одним из составляющих критериев создателей модной одежды. Лидерами в этом вопросе были дизайнеры, которые ориентировались на массового потребителя. Так как одежда девушки в семидесятые представляла собой чаще всего эклектичный стиль, уличная мода стала источником вдохновения. На ее основе создавалось большинство актуальных вещей того времени.

Дизайнерам уже не было необходимости заниматься творчеством самостоятельно, они работают совместно с фирмами-производителями.

1971 год ознаменовался созданием ассоциации «Создатели и производители», которую возглавил француз Дидье Грюмбах. Она помогала молодым стилистам создавать авторскую одежду под собственной маркой. Никому не известные молодые дизайнеры получили возможность устраивать показы, демонстрируя свои творения. Благодаря этому, Париж становится центром промышленной моды.

https://youtube.com/watch?v=GPW_r635Wy0

Модные фасоны платьев из 70-х на фото

Тоска по модным фасонам замучила многих дизайнеров, и они решили воссоздать кримпленовый костюм из сундука. Платье 70 годов, выполнялось из фактурного материала, имело узкое горло, как на водолазке, и разноплановые рукава.

Вариация рукавов поражала, повседневные платья насчитывали десятки фасонов. Отличительной особенностью был крой рукава: с длинным краем, короткий, выше локтя, три четверти, а в некоторых моделях он отсутствовал полностью.

Радикально изменились модели, когда на смену чопорной длине пришли мини и макси. На танцах было модно красоваться в укороченных платьях, отдаленно напоминающих тунику, с длинными рукавами клеш. Яркие принты платьев было модно дополнять аналогичными повязками и сапогами на высоком каблуке.

Рабочим фасоном было платье с отложным треугольным воротничком. Приталенный крой дополнялся тонким ремешком и юбкой в сборку. Спереди изделия имело пуговицы, как на рубашке, доходящие до ремня. На рукавах был аккуратненький манжет, застегнутый на пуговицу. Такой формат называли рубашечным, заимствованным из мужского гардероба.

Стильно выглядел наряд с пышной юбкой, доходившей до колен. Изделия чаше выполнялось в горошек или из цветного яркого материала, что откровенно выделяло стиляг. Огромные бусы, все те же ленты в волосах, встречаются и ныне в образах у некоторых модниц.

Безусловно, у каждой почитающей себя женщины было длинное платье. Роскошный фасон обладал разрезом до колен и глубоким декольте. На талии изделие дополнял широкий пояс, с круглой золотистой бляхой. Данная интерпретация встречается сегодня на подиуме в коллекциях модных кутюрье. Декольтированное изделие с разрезом до бедра есть у знаменитостей мировой величины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector