Мода 80-х. 32 лучшие модные тенденции
Содержание:
- Иконы стиля 70-х
- Ярко, эксцентрично, скандально
- Мода в зависимости от страны
- Мужские тенденции
- «Варенка» на дому
- Обувь в стиле 80-х
- И макияж погуще
- Хип-Хоп Мода 80-х
- Как сделать макияж а-ля 70-е?
- Макияж в восьмидесятых
- Как формировался стиль 80-х
- Поздние ‘70-е
- Аксессуары
- Стрижка бахромой.
- Причёски и макияж 80-х
- Прически и макияж
- Классическая Рокабилли
- Конец 1980-х — начало 1990-х гг.
Иконы стиля 70-х
Стиль 70-х годов формировался, преимущественно, в Америке. Именно там появилось большинство музыкантов и актеров, ставших настоящими иконами стиля:
- Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон, снявшиеся в культовых фильмах, потрясающих своей атмосферой настоящего диско;
- Мерил Стрип, Кэндис Бергэн и Эли Мак-Гроу, которые в своих фотосессиях часто появлялись в сексуальных, обтягивающих джинсах;
- музыканты фанка.
Оливия Ньютон-Джон
Британия тоже подарила миру много ярчайших личностей, которые сформировали внешний облик молодежи того непростого времени. Это и представители глэм-рока, и панки.
Джон Траволта
Мужчины
Из мужчин основными законодателями стиля, на которых опирался весь мир, стали такие люди, как Дэвид Боуи, Джеймс Браун, позже Сид Вишес.
Дэвид Боуи
Именно их предпочтения в одежде, порой, очень смелые и даже вызывающие, и сформировали оригинальную мужскую моду 70-х.
Женщины
Женщины одевались не так броско, но тоже производили неизгладимое впечатление. Большинство девушек 70-х годов хотели себе такие платья и прически, как у Мерил Стрип или Дайана Китон.
Дайана Китон
Образы женской моды того времени привлекают своей смелостью, оригинальностью и яркостью.
Ярко, эксцентрично, скандально
Мадонна – яркий представитель эпохиФото: pinterest.com
Первое, чем запомнился стиль 80-х гг. – это яркость и цветовая насыщенность образов. Главными трендсеттерами в то время были звезды музыкальной сцены
А они не теряли возможность привлечь к себе внимание через внешность. Сценические луки певиц были порой не просто эксцентричными, а даже скандальными
Особенно это было заметно по одежде, мэйкапу и прическам советских эстрадных исполнительниц. После скромных 60-х и 70-х они пустились во все тяжкие. Юбки-пачки, короткие жакеты с объемными лацканами и пайетками, полупрозрачные блузы… Советские модницы невольно копировали все эти образы. Естественно, они не позволяли себе ходить так на работу, в гости или на свидание. Но для танцев и каких-то подпольных вечеринок такие наряды были в самый раз.
Неон стал элегантнееФото: fw-daily.com
Сегодня подобного буйства красок уже не увидишь. Хотя, скорее, мы просто привыкли к экстравагантности в любом формате. Те же юные тиктотеры с удовольствием экспериментируют с цветом волос, ярким макияжем и кислотными оттенками в гардеробе. Но мы это уже видели, и нас этим точно не шокируешь.
Мода в зависимости от страны
В одежде 80-х годов 20—го столетия соединилось несколько стилей: модернизированные классические, ультрасовременные (неоклассика), ретрообразы, спортивный стиль, одежда из джинсовой ткани и другие. В разных странах модные тенденции того времени имеют как сходства, так и различия.
СССР
В моде определенно произошла революция. Скромность уходит на задний план, на первый — выступает буйство красок. Популярные течения восьмидесятых отразились на модных тенденциях того времени: ролики, сноуборды, хип-хоп, техно, аэробика. Мужская и женская одежда из тканей кислотных цветов пестрила яркими надписями (особенно фирменными знаками), блестками и стразами, разноцветными пуговицами. Безразмерные вещи дополняла бахрома, просторные пиджаки имели ярко выраженную линию плеч.
Из этого многообразия выделялись четыре образа:
- агрессивная деловая бизнес-леди;
- романтическая дама;
- девушка секси;
- спортсменка.
Стиль секси считался самым популярным. У каждой девушки имелись леггинсы, платье-труба, юбка-баллон, яркого цвета лосины, короткая кожаная куртка-косуха, туфли-лодочки и широкий ремень на бедрах. Одежда преимущественно была облегающей, состояла из стрейча и лайкры.
В 80-е годы было модным заниматься спортом, особенно аэробикой. Появились яркие костюмы для физических занятий, модные журналы того времени отличаются изобилием фотографий стройных девушек в спортивных нарядах. Яркий спортивный костюм середины 80-х не предназначался для занятий спортом, это был «костюм на выход».
Советским людям стали известны зарубежные бренды, стало модным нашивать лейблы этих компаний на лицевую сторону костюмов и другой одежды. Так как в стране был дефицит вещей, каждый старался создать уникальный наряд и выдать за модный бренд. Например, ветровка полуспортивного типа считалась образцом парижской моды. Появились массивные плечевые пояса, женщины носили огромных размеров, похожие на мужские, пиджаки. Пиком моды стали широкие брюки-бананы, зауженные книзу, обязательно яркого цвета или с разноцветным принтом. Часто встречалось сочетание черного с красным, белым или синим.
В середине 80-х популярными стали «вареные джинсы». Зарубежная одежда советским людям была не по карману, поэтому варили джинсы самостоятельно. Для этого разводили белизну и вываривали одежду на огне, предварительно скомкав или накрутив узелков, чтобы в итоге вещь получилась не однотонной, а с причудливым узором.
На смену вареным джинсам пришли джинсы-пирамиды. Такие фасоны отличались довольно широким верхом и узким низом штанин. Внизу делался заворот в виде манжеты. Самыми модными были модели голубого цвета с вышитым или наклеенным верблюдом на кармане сзади.
За рубежом
В 80-е годы смена модных тенденций происходила особенно стремительно. Появилось много новых дизайнеров, которые старались создать модели как можно оригинальнее, скромность ушла на задний план. По внешнему виду становится все сложнее определить социальный статус и финансовое положение. Состоятельный человек старался подчеркнуть свое место в обществе одеждой, а менее обеспеченный, наоборот, при помощи гардероба пытался спрятать несостоятельность.
Очень активно развивалась линия прет-а-порте, благодаря которой быстро продвигались новинки в массы, а также совершенствовали уже известные марки. Кроме того, одежда в стиле 80-х подразумевает использование логотипов. Тогда они были повсюду: на спортивных нарядах и даже на вечерних платьях.
Несмотря на разнообразие, выделялись основные направления в моде:
- деловое;
- фитнес;
- романтическое;
- секси.
В разных странах они развивались по-разному, но объединяло их преобладание известных марок. Говоря про стиль женщины 80-х имеют в виду, прежде всего, аксессуары: сумки Диор, Шанель, Луи Виттон, часы Rolex, преимущественно золотые. Молодые бизнесмены увлекались игрой на бирже, успех приносил респектабельный костюм известной марки.
Молодые панки носили необычные прически, удивляя окружающих готическими нарядами: одежда, преимущественно черного цвета, шилась из кожи с рваными элементами. Агрессивные нотки подчеркивали металлические аксессуары: ремни, клепки, кольца, цепи. Завершался образ ярким цветным ирокезом на голове. Девушки разрешали себе не всегда выглядеть брутально, иногда они носили мини-юбки с кожаными куртками, колготки в сеточку и короткие остроносые сапожки на высокой шпильке. Сегодня вечеринка в стиле 80-х подразумевает именно такую одежду.
Мужские тенденции
С 1980 года мужчины стали существенно больше внимания уделять своей внешности. В гардеробе появились яркие наряды, но все-таки представители сильного пола одевались консервативнее, чем дамы. Уклон делался больше на комфорт. Мужская мода характеризовалась следующими деталями:
спортивные костюмы из велюра. Такая одежда в стиле того времени была уместна не только для женщин, но и мужчин, стала повседневным предметом гардероба;
наличие логотипов. Модные тенденции подразумевали демонстрацию стиля и изобилия. Соответственно, выбор отдавался нарядам с логотипами какого-то бренда или дизайнера. Например, на одежде можно было увидеть надписи, типа Coca-Cola, Harley Davidson, Nike или Gucci;
куртки бомбер. Выступили одним из основных предметов мужского гардероба. Уместны были модели как из кожи, так и нейлона;
рваные виды джинсов. Активное развитие таких музыкальных направлений, как хэви-метал и хард-рок привело к тому, что данные предметы гардероба стали особо популярны среди мужчин. Причем, далеко не все приобретали брендовые вещи. Вполне уместно было самостоятельно сделать несколько разрезов в подходящих местах. Манжеты джинсов при этом подкатывались и таким образом ярко демонстрировалась спортивная обувь;
толстовки бренда Gucci. Стали популярными как среди молодого поколения, так и зрелых мужчин;
футболки. Мужчины носили как однотонные варианты, так и модели с надписями или принтами;
рубашки поло. Одежда с полосами, выполненная в пастельных тонах, стала одним из главных атрибутом стильных парней;
парашютные ткани. Они не вызывают сложностей в уходе, практически невесомы и поэтому начали использоваться для изготовления спортивной одежды. Как правило, на них были горизонтальные полосы. Также уместен был шевронный дизайн;
толстые кожаные шкурки. Спортивная обувь обязательно должна была быть массивной. Для ее изготовления использовались исключительно толстые шкурки.
Также востребованными среди мужчин стали яркие шорты, которые называли джемы. Длина их достигала колен. На них, как правило, наносились изображения в гавайском стиле. Носили такие шорты не только на пляже, но и в повседневной жизни.
«Варенка» на дому
После перестройки простые синие джинсы уже перестали быть мечтой модника. Вещь еще надо было «довести до ума»: сделать бахрому, нашить блестящие бусины. В крайнем случае – сварить.
Главная новинка перестроечной эпохи – варёнки. «Когда я снималась в 88-м году во Львове, там был огромный рынок вещей из Польши, из Чехии. И вот там я пришла в восторг, потому что я увидела, что вареными были все вещи! Ну, я и купила себе все: джинсы, куртку, рубашку, юбку, сапоги, сумку. И когда я приехала на съемки – я снималась тогда у Суриковой, в фильме «Две стрелы» – то я была вся такая крутая-вареная. А Леня Ермольник, когда увидел меня в этом прикиде, сказал: «Олечка, зубы покажи! Они у тебя тоже вареные?». Но я была горда собой!», – рассказывает Ольга Кабо.
Достать настоящие фабричные варёнки было трудно, да и стоили они дорого. И умелицы добивались модного эффекта самостоятельно.
Заграничные вещи ценили не только за внешнюю броскость, но и за импортные лейблы. «На самом деле это все к нам пришло с Запада, и понятное дело, что каждый, кто платил деньги, хотел какую-то именную одежду, – говорит стилист, дизайнер, ведущий Влад Лисовец. – И в конце 80-х даже я помню, как перешивали с одной вещи на другую этикетку: типа у тебя дизайнерская вещь. И на самом деле вещи с лейблом продавались гораздо лучше, чем без них».
Обувь в стиле 80-х
Дизайнеры, вдохновленные самым смелым и не ведающим крайностей десятилетием, сделали из обувной моды настоящий культ.
Туфли-лодочки на невысоком каблуке, в которые неизменно облачалась принцесса Диана. Леди Ди всегда считалась иконой женственности и безупречного вкуса. Тренд 80-х – белоснежные лодочки. Такой яркий акцент на женские ножки поневоле притягивал взгляд. «Вернула к жизни» белые остроносые туфли, но уже на высоком каблуке Сара Джессика Паркер, одна из самых стильных и сексуальных женщин нашего времени.
Кроссовки Reebok и Adidas, на которые едва ли не молились. Относились к спортивной обуви с необычайным трепетом. Даже чистили ее зубными щетками. С практической точки зрения кроссовки стали вполне обоснованным явлением моды 80-х годов, ведь повальному увлечению танцами и аэробикой требовалось нечто удобное, легкое и практичное.
Сандалии-мыльницы. Из-за пластмассовых сандалий модницы 80-х стояли в очередях. За пару «мыльниц» запросто выкладывалась сумма, эквивалентная цене хороших кожаных туфель. И пусть они жутко шлепали при ходьбе, и в них потели ноги! Носилась забавная обувь и на колготы, и на босу ногу, и с гольфами, и с платьями, и с джинсами. Особым шиком считались перламутровые «мыльницы».
Ботфорты, которые когда-то задумывались как обувь для верховой езды, в 80-е пережили второе рождение. Тогда эти сапоги превратились в настоящий эротический фетиш. Неприлично облегающие ногу ботфорты из винила, латекса и тонкой кожи на высоченных каблуках – тренд десятилетия, проходившего под лозунгом агрессивной сексуальности. Окончательно «испортила» репутацию высоких сапог Джулия Робертс в фильме «Красотка»
С тех пор обувь стала важной частью гардероба «ночных бабочек»
Шнурованные ботинки от бренда Dr.Martens носили как юноши, так и девушки. Удобную, долговечную и самую лучшую в мире ортопедическую обувь сочетали и с нарядами милитари, и с легкими платьями. А для субкультуры панков «мартинсы» стали чем-то вроде визитной карточки, коей продолжают оставаться до сих пор.
Платформа. Ее появление стало знаковым этапом в обувной моде 80-х, ведь надо же было чем-то уравновешивать гигантский начес на голове. Легкие босоножки и туфли-лодочки с этим не справлялись.
И макияж погуще
Ярко-голубые тени, малиновая помада и брови погуще. И, конечно, много перламутра. Макияж должен быть вызывающим! А лицо – сиять как можно ярче!
«Это был своего рода такой протест, конечно, – говорит Татьяна Иванова, участница группы «Комбинация». – Мы были молодые, хотелось как-то выделиться. А особо было нечем. Поэтому чем? Ирокезы, стрелки нарисовал какие-то жуткие. Красными, розовыми помадами рисовали тени, думали, что мы красивы, как богини».
Тушь «Лениградская», тональный крем «Балет», пудра «Кармен», а если повезет достать – то малиновый блеск для губ «Дзинтарс» из Прибалтики. Вот типичное содержимое женской косметички в эпоху Перестройки. «Косметики не было такой, как сейчас – зайдешь в магазин, и сердце радуется, – вспоминает Татьяна Иванова. – А тогда тени только двух видов: коричневый с зеленым, синий с голубым. Было такое ощущение, что они сделаны из школьного мела».
«Цыгане очень часто сами создавали эту косметику, – говорит публицист Галина Иванкина. – Варили это в своих лабораториях цыганских, делали помады, тени и продавали их. Они очень хорошо знали тенденцию. В 80-х годах были в моде перламутровые помады, так вот цыганские помады были очень перламутровые! Там был процент блесток такой, что помада давала фосфоресцирующий эффект!»
Вспоминает Светлана Назаренко, солистка группы «Город 312», заслуженная артистка Кыргызской Республики: «Я еще помню, как мы покупали помаду за пять рублей у цыган, а цыгане торговали у ЦУМа. И самый писк – это перламутровая помада, это прямо вау! Еще были прибалтийская косметика «Дзинтарс», болгарская и польская».
В конце восьмидесятых в продаже появилась импортная косметика. Стоила она дорого – зато без очередей и без спекулянтов. Вот как рассказывает об этом бывший редактор фирмы звукозаписи «Мелодия» Юлия Сапрыкина: «Когда открылись на улице Горького всякие «диоры», мы стояли в очередях. Пытались попросить 25 рублей, на французские духи, 45 рублей на «Клима» от «Ланком». Ведь это было настоящее чудо!».
«Очень ценились наборы косметики, – вспоминает публицист Галина Иванкина. – Если сегодня женщины покупают все отдельно, то тогда ценились ланкомовские трехэтажные наборы, которые надо было раздвигать, и эти огромные палетки, как у художников. Это был самый лучший подарок для подруги или невесты».
Хип-Хоп Мода 80-х
Мешковатая одежда
Мешковатые джинсы, мешковатые свитера и мешковатое все было в моде среди исполнителей хип-хопа в 80-х. Рассел Симмонс и Рик Рубин создали Def Jam в 1984 году, выпустив альбомы с такими артистами, как LL Cool J и The Beastie Boys.
Благодаря MTV, сделавшему хип-хоп популярным, такие артисты, как Public Enemy и N.W.A. искали вдохновение в мужской моде. Их мешковатые джинсы, шляпы-ведра и очень большие футболки были воплощением хип-хоп моды на протяжении всего десятилетия. Они также помогли спортивному костюму стать обычным модным трендом.
Крупные золотые украшения
Аксессуары, которые носили хип-хоп исполнители в то время, были нарочитыми, огромными и золотыми, чтобы продемонстрировать свой успех. Массивные золотые цепочки, которые обычно носят несколько штук друг на друга, стали популярными благодаря таким рэперам, как Run-DMC, и дополняли каждый наряд, который они носили.
Высокие кроссовки
Кроссовки с высоким берцем были замечены на обложках многих хип-хоп альбомов. LL Cool J щеголял парой Air Jordan на обложке своего дебютного альбома «Radio» в 1985 году. Другие последовали его примеру, например, The Fat Boys с Nike Air Assaults на обложке своего альбома «Twist».
С тех пор исполнители хип-хопа, вдохновленные модными тенденциями 80-х, носили высокие кроссовки со своими модными нарядами, такими как мешковатые джинсы и спортивные костюмы Adidas.
80-е были десятилетием, когда развлечения приобрели совершенно новый смысл. С появлением видеомагнитофонов, популярных фильмов, таких как «Клуб завтрака», и дебюта MTV, было оказано огромное влияние на чувство моды у мужчин.
Как и сегодня, было множество стилей, которыми интересовались разные типы мужчин, используя от стиля хип-хоп до более зрелого, опрятного образа. Некоторые из них даже актуальны сегодня: высокие кроссовки пользуются огромной популярностью, а куртки-бомберы остаются в моде с тех пор.
Как сделать макияж а-ля 70-е?
Чтобы сделать самой макияж в стиле 70-х годов, пошагово следуйте приведенной ниже инструкции, а также посмотрите фото и обучающее видео в конце статьи.
- Выравниваем тон лица с помощью тонального средства, подобранного под оттенок вашей кожи;
- Подберите яркие тени, подходящие к цвету ваших глаз, и нанесите их на все веко до линии брови;
- Прокрашиваем брови карандашом (если брови сами по себе довольно широкие, то их можно вообще не красить) и расчесываем специальной расческой движением наверх;
- Слегка подчеркиваем черным или коричневым карандашом (или же тенями, которыми мы красили верхнее веко) линию вдоль роста нижних ресниц;
- Тщательно в несколько слоев красим ресницы черной тушью;
- Губы красим либо экстремально яркой помадой (что будет отражением стиля панк и диско), либо бледно-розовой, близкой к натуральному цвету ваших губ.
[videos file=”https://www.youtube.com/watch?v=d6pNHWtMR78″]
Теперь вы можете самостоятельно сделать яркий ретро-макияж в стиле 70-х годов!
Макияж в восьмидесятых
Макияж был неестественно тяжелым, смелым и красочным. Акцент был сделан на глаза с яркими розовыми и синими тенями для век и цветной тушью, которая использовалась для толстых ресниц. Все орумянивали свои щеки, как Синди Лаупер, а губная помада стала бледной.
Никто не стремился к естественной внешности; основное внимание было обращено на основу, которую делали на несколько оттенков светлее, чем естественный оттенок кожи, а щеки толсто покрывали румянами, чтобы подчеркнуть их в полной мере. Губы выглядели неестественными благодаря темным карандашам для губ, за которыми следовала яркая помада розового, оранжевого и красного цвета
Некоторое время помада была очень бледной, но к концу десятилетия она вернулась к ярким цветам.
В центре внимания были глаза. Тени для век в павлиньих тонах наносились на все брови, затем шла тяжелая подводка для глаз и много туши. Неопрятный вид был популярен, и часто для нанесения многослойного эффекта использовалось несколько цветных карандашей для глаз и туши.
Бой Джордж и такие группы, как Misfits, продвигали макияж для мужчин, но несмотря на то, что это способствовало продвижению унисекс-стилей для мужчин и женщин, этот стиль не спешили перенимать.
Как формировался стиль 80-х
80-е годы прошлого столетия запомнились повальным увлечением женской части населения фитнесом и аэробикой, расцветом музыкальных и танцевальных направлений и субкультур, популярных среди молодежи. Брейк-данс, хип-хоп, рейв, готика, степ-аэробика, скейт-борд – явления того времени не могли не оставить свой отпечаток на стиле одежды. Утонченность и женственность – это явно не характерные признаки нарядов 80-х, но зато их отличала яркость и положительные эмоции.
Под влиянием этих факторов в одежде сформировалось четыре ведущих направления.
- Бизнес-леди.
- Романтика.
- Спортивная одежда.
- Агрессивная сексуальность.
Чем же отличались эти направления, и какие особенности были у каждого из них? Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Поздние ‘70-е
В конце ‘70-х хиппи «завяли». Настала эра диско. Пришедшая на волне новой музыки и вдохновленная стильными знаменитостями, проводившими ночи в Studio 54, диско-мода была гламурной и впечатляющей.
Диско-мода ‘70-х (Мода Studio 54)
Диско-мода ‘70-х, увековеченная Джоном Траволта в Saturday Night Fever, часто была представлена костюмом-тройкой любого цвета с широкими отворотами, широкими или расклешенными брюками и жилетами. Другие приметные элементы включали очки-авиатор, широкие и яркие галстуки, удлиненные рубашки и рубашки с длинными воротниками. Сегодня такой образ реализовать сложно, лучше отдать дань этому тренду, выбрав парочку элементов из той эпохи.
Аксессуары
Стиль 80-х годов обязывал надевать яркие, крупные украшения из пластмассы (браслеты, серьги, клипсы). В моде были индийские бусы из агатов и кулоны-кресты. Чем больше разномастных цепочек навешивалось на шею, тем лучше подчеркивалась область декольте.
Тренды десятилетия – шляпы, перчатки с отрезанными пальцами, заколки-банты, ажурные колготы, широкие пояса.
Солнечные очки 80-х с классической полукруглой формой линз и контрастными оправами (белыми и цветными) остаются актуальными до сих пор.
Большие сумки геометрической формы выбирались так, чтобы создать «гарнитур» с бижутерией. Это правило стиля для современных модниц никто не отменял. К вечернему наряду подбирался маленький яркий и блестящий клатч.
Стрижка бахромой.
Бахрома — еще одна ключевая концепция, которая начала формироваться в 80-х годах. Будь то мужская прическа или женская; бахрома прекрасно работает, внося определенную степень вариации в общий стиль.
Для гладко выбритых мужчин эта челка также способствует проявлению утонченной мужественности их личности.
Идея состоит в том, чтобы создать потрясающий образ, известный своей вневременностью, и эти бахрома с коротко остриженными волосами олицетворяют именно это. Во многих отношениях это делает его таким выдающимся вариантом стиля.
Классические прически 1950-х годов для современных мужчин, на которые стоит обратить внимание
Причёски и макияж 80-х
Соответствовали чрезмерной моде того десятилетия волосы и макияж, они были такими же интенсивными. В то время причёски были преимущественно объёмными и дикими. В моде был мега объём, все хотели выглядеть именно так. И экстремальные локоны и волны были отличным способом, чтобы получить такой объём. Независимо от того, носили ли женщины прямые распущенные волосы, сверху всегда должен был быть большой объём и, несомненно, для этого требовалось невероятное количество лака для волос.
Та же тенденция была актуальна и в макияже, он был столь же дерзким, как и само десятилетие. К примеру, тени для век интенсивных цветов считались одним из важнейших проявлений красоты. Но не менее популярными были яркие румяна и губные помады смелых оттенков.
Прически и макияж
Прически в стиле 80-х должны были соответствовать всем правилам эпатажа и переворачивать с ног на голову устоявшиеся в обществе стереотипы о приличиях и неприличиях. Тренды – химическая завивка, высветленные прядки, сильно начесанная шевелюра, «намертво» зафиксированная лаком.
Макияж в стиле 80-х завершает образ выразительной, независимой и бесконечно сексуальной женщины. Главные тренды – идеальное состояние кожи, тщательная растушевка теней и румян, естественные брови, выразительные губы. Для макияжа глаз применялось сразу несколько оттенков теней, а за неимением цвета нужной интенсивности в ход шла даже яркая помада. Цветная тушь для ресниц пришла в моду именно в это десятилетие.
Классическая Рокабилли
Эта прическа 80-х объединила две культовые прически, создающие неотразимый образ. Прическа отличается сочетанием объемных и коротко стриженных зон, которые идеально дополняют друг друга. Модные сейчас мужские прически — квифф и помпадур, соединяются вместе и являются олицетворением атмосферы 80-х.
Однако со временем эта прическа претерпела изменения, и теперь вы можете носить современные версии классической стрижки Рокабилли. Вы можете максимально коротко подстричь волосы по бокам, чтобы подчеркнуть уникальность передней части головы. Однако, если вам нужно что-то более элегантное и формальное, просто подстригите волосы по бокам, но оставьте волосы на макушке длинными.
Конец 1980-х — начало 1990-х гг.
В конце 1980-х годов черный национализм стал все более влиятельным в рэпе , а мода и прически отражали традиционные африканские влияния . Пышные брюки были популярны среди танцевальных рэперов, таких как MC Hammer . Фески , kufis украшен Kemetic анх , Kente ткани шляпы, Африки цепи, дреды , и черный Националистическими цвета красный, черный и зеленый стали популярными , а также, способствовали таких художников, как Куин Латифа , KRS-One , Public Enemy , Native Языки и X-Clan .
Мода хип-хопа в 1990-х годах медленно развивалась с 1980-х, когда хип-хоп сообщество начало испытывать влияние традиционной афро-американской одежды. Яркие цвета, широкие брюки и головные уборы были элементами, которые вдохновили стиль одежды в начале 1990-х годов. Персонаж Уилла Смита из фильма «Свежий принц из Бельэра» является ярким примером классического стиля и модных тенденций 1990-х годов. Его персонаж всегда одет в яркую красочную одежду, джерси в стиле ретро и бейсболку. Кроме того, такие рэперы, как Kid ‘n Play, Left Eye of TLC, также популяризировали яркую одежду и бейсболки. TLC и покойная R&B певица Алия также создали модную тенденцию среди женщин. Мешковатые брюки в сочетании с укороченным топом или спортивным бюстгальтером, а иногда и с большой фланелью были одним из их многих культовых образов. Это должно было показать их собственную версию женственности и показать, что все не обязательно должно быть облегающим и обтягивающим, чтобы быть сексуальным.
Cross Colours известен как самый первый бренд уличной одежды и движения хип-хопа, основанный в 1989 году. Бренд придерживался принципа «одежда без предубеждений». Теория компании была нацелена именно на чернокожую молодежь. Они использовали свою одежду, чтобы озвучить политические и социальные проблемы, с которыми столкнулась чернокожая община, составлявшая меньшинство. Знаменитости, такие как Мухаммед Али, TLC, Уилл Смит и другие, были замечены одетыми в свои наряды. В настоящее время бренд стремится к единству, равенству и расширению прав и возможностей нового поколения.
Крис Кросс установил тенденцию носить одежду задом наперед.
Кваме положил начало короткой моде одежды в горошек .
В 1984 году Nike в сотрудничестве с Майклом Джорданом создали хорошо известные баскетбольные кроссовки Air Jordans. Несмотря на то, что цена варьировалась от 100 долларов США (что тогда считалось высокой ценой), это не мешало людям выстраиваться в очередь только для того, чтобы заполучить пару этих туфель. На сегодняшний день Air Jordans по-прежнему широко используются баскетболистами, а Nike время от времени выпускает ретро-версии, которые распродаются по всему миру в течение нескольких минут после даты выпуска. Другие бренды одежды, такие как Reebok, Kangol, Fila, Champion, Carhartt и Timberland, были тесно связаны с хип-хоп сценой, особенно на Восточном побережье, с такими хип-хоп исполнителями, как Wu-Tang Clan и Gangstarr, которые носили этот образ. Adidas также оказал большое влияние на улицах с RUN-DMC, когда в 1986 году вышла уже ставшая культовой песня группы «My Adidas».
Пионеры гангста-рэпа NWA популяризировали раннюю форму уличного стиля в конце 1980-х годов благодаря афроамериканским бандам и бандам хулиганов, которые имитировали моду чоло. Это включало Dickies брюки, белые футболки, Locs очки, Air Jordan кроссовки с черными рейдерами SNAPBACK шляпы и рейдеров Starter куртки. Эти куртки также были популярной тенденцией в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Они стали чем-то вроде символа статуса, о случаях кражи курток сообщалось в СМИ.
Мода хип-хопа в этот период также повлияла на дизайн высокой моды. В конце 1980-х Исаак Мизрахи , вдохновленный своим лифтером, который носил тяжелую золотую цепочку, показал коллекцию, на которую глубоко повлияла мода хип-хопа. На моделях были черные комбинезоны, «золотые цепочки, большие ремни в виде золотых табличек с именами и черные куртки-бомберы с отороченными мехом капюшонами». Womenswear Daily назвала этот образ «домашним шиком». В начале 1990-х Шанель показала моду в стиле хип-хоп на нескольких показах. В одном модели были одеты в черные кожаные куртки и груды золотых цепочек. В другом они были одеты в длинные черные платья, украшенные тяжелыми серебряными цепями с замками. (Эти серебряные цепи были удивительно похожи на металлическую цепочку и висячий замок, которые носил Treach of Naughty by Nature , который сказал, что сделал это в знак солидарности со «всеми заблокированными братьями.) Однако хип-хоп в высокой моде. , не длилось.