Виды подошвы для обуви и их характеристики

Обувь, которая не скользит

Зимняя обувь с нескользящей подошвой – ценное приобретение

Обращайте внимание на рельеф: на нём будет максимальное число углублений и выпуклостей. С таким протектором вы меньше скользите и легко пробираетесь по снегу

Посмотрите на материал, из которого сделана подошва. Он не должен затвердевать на морозе, иначе ботинки превратятся в коньки.

Также каждый производитель указывает температуру, при которой допустимо носить ту или иную пару обуви. Если хотите наслаждаться комфортом на зимних прогулках, не пренебрегайте этим параметром при покупке. Выбирайте подошву толще одного сантиметра, и ту, которая сохраняет эластичность, иначе платформа может не выдержать холода и треснуть.

Зимняя подошва

Производители нескользящей обуви предлагают разные виды подошвы, но все должны быть с цепким протектором и обеспечивать сцепление с поверхностью. Оно в свою очередь оптимизирует движение, предотвращает скольжение назад при подъёме и делает обувь устойчивее.

Сцепление с сыпучей поверхностью, например, рыхлым снегом, зависит от материалов и рифления на подошве, а также количества и формы шипов.

Оптимальное сцепление на рыхлом снегу и во время походов по снегу с перепадом высоты дает подошва Snowcontact. Она изготовлена из особого состава и шипованной конструкции, а специальное расположение и размер шипов делает её надёжной и устойчивой. Поверхность и дизайн рифления разработаны так, чтобы чётко прилегать к слою твёрдого снега и удалять избыток воды, при этом избегая соскальзывания.

  • Кожаные ботинки для любителей зимних походов
  • Специальные вставки для сцепления со снегом, высота шипов 4 мм
  • Комфортны в –3°C в статическом положении и в –15°C в движении
  • Оснащены водонепроницаемой дышащей мембраной
  • Тёплые непромокаемые кроссовки для ежедневных прогулок зимой
  • Сцепление на снегу благодаря рифлению глубиной 3 мм
  • Комфортны в 0°C в статическом положении и в –9°C в движении
  • Меховая отделка верха с возможностью шнуровки, чтобы ограничить попадание снега

  • Тёплые ботинки с гетрами для зимних походов в снежную погоду
  • Рифление глубиной 5 мм максимально увеличивает сцепление
  • Комфортны в –6°C в статическом положении и в –15°C в движении
  • Поддержка ноги и удобство использования со снегоступами
  • Оснащены водонепроницаемой дышащей мембраной
  • Утеплённые ботинки для зимних походов
  • Сцепление на снегу благодаря рифлению глубиной 3 мм
  • Комфортная температура: –7°C, предельная: –18°C
  • Оснащены водонепроницаемой дышащей мембраной
  • Верх средней высоты с крючками для фиксации щиколотки

  • Утеплённые сапоги для прогулок по плотному снегу
  • Хорошее прилегание благодаря материалу и рельефу подошвы, рифление глубиной 3 мм
  • Комфортная температура: –10°C, предельная: –22°C
  • Оснащены водонепроницаемой дышащей мембраной
  • Легко надевать благодаря широкому раскрытию и застёжке на липучке

Шипы

Даже подошва ботинок с мощным протектором только минимизирует скольжение, а не гарантирует полную устойчивость. Если хотите максимально обезопасить себя от падения, используйте специальные нескользящие накладки на обувь.

Обычно это эластичные накладки с прочными шипами. Они компактные, легко надеваются и снимаются, подходят для любой обуви. Дают хорошее сцепление с обледенелой и заснеженной поверхностью.

Для спортсменов и туристов, которым необходимо прочное сцепление со снегом, а также быстрое и безопасное преодоление заснеженных участков в горах, производят нескользящие накладки с шипами и цепями.

  • Созданы для походов по ровной местности с твёрдым, утрамбованным снегом
  • Конструкция из гибкого каучука
  • 11 металлических нескользящих наконечников по 2 мм
  • Для походов в горах по заснеженной местности с перепадом высот
  • 11 стальных наконечников по 16 мм
  • Гибкая, лёгкая силиконовая структура на бахилах для фиксации
  • Сумка для хранения и транспортировки

Как сделать подошву нескользкой

Если ботинки не оснащены антискользящей подошвой, можно воспользоваться народными методами, чтобы обезопасить себя. Помогут добиться желаемого эффекта ледоступы и наклейки, также есть ряд действенных домашних способов. У каждого из вариантов можно выделить плюсы, минусы.

Наклейки против скольжения

Проще всего сделать нескользящие на льду сапоги с помощью наклеек. Для их изготовления, как правило, используется каучук, который подвергается вулканизации. Благодаря таким действиям материал становится прочным, мягким и эластичным, отличается устойчивостью к низким температурам. Также наклейки могут производиться из полиуретана, клеящим слоем в них выступает двухсторонний скотч.

Найти такие изделия можно в обувных отделах и мастерских. При их выборе нужно учитывать размер:

  • первый — соответствует 35–38 размеру обуви;
  • второй — для ботинок 39–41 размера;
  • третий — для обуви 42 размера и более.

Особенность наклеек в том, что их можно фиксировать как на плоской основе, так и на обуви с каблуком. Приклеиваются они довольно просто, нужно лишь выполнить следующие действия:

  1. Произвести очистку поверхности от грязи.
  2. Обезжирить чистую подошву.
  3. Просушить.
  4. Снять защитную пленку.
  5. Зафиксировать наклейку в нужном положении.

Таким образом получается противоскользящая подошва, способная защитить от падений в гололедицу. Кроме того, с ее помощью удается предотвратить протирание обуви. Срок эксплуатации таких изделий варьируется от нескольких суток до одного месяца. Отмечено, что в случае частого намокания накладки слетают гораздо быстрее.

Ледоступы

Еще один отличный вариант, который можно смело использовать в гололед. Это своеобразные насадки с надежным креплением, которые способны прослужить далеко не одну зиму. Изготавливают их из стойкой к воздействию низких температур резины. Дополнительно изделия оснащают шипами, при производстве которых применяется нержавеющая сталь. Длина крепления регулируется. Чаще всего ледоступы выполняются в виде шипованных деталей, плотно фиксирующихся на ступне с помощью ремешков.

Среди преимуществ зимних приспособлений выделяют:

  • эффективность;
  • возможность регулировки в зависимости от размера;
  • подходят для разных моделей обуви;
  • надежную фиксацию;
  • долговечность.

Правда, в ледоступах обувь выглядит менее привлекательно. Это, пожалуй, их единственный недостаток.

Домашние способы

Если времени на выбор ледоступов или наклеек попросту нет, а на улице сильный гололед, можно прибегнуть к использованию подручных средств. Зимой нередко применяются следующие методы:

  1. Пластырь. Вырезается несколько подходящих по размеру кусочков, они приклеиваются в область носка и пятки. С помощью лейкопластыря повышается устойчивость, предотвращается сильное скольжение. Правда, прослужит он совсем не долго, при попадании воды начнет размокать, обязательно слетит.
  2. Песок. Фиксируется на основании с помощью клея, который наносится штрихами. Клейкая масса просто присыпается песком. Когда поверхность просыхает, излишки удаляются методом встряхивания. Способ позволяет добиться хорошего сцепления, но всего на несколько дней. Спустя некоторый промежуток времени все действия придется повторить.
  3. Наждак. Есть несколько способов применения средства, можно, например, используя его, сделать подошву шероховатой. Также эффективным оказывается метод приклеивания наждачной бумаги непосредственно к подошве. Насколько долговечной окажется наклейка, напрямую зависит от качества используемого клея.

Кроме того, есть ряд других вариантов придания обуви устойчивости, правда, они весьма сомнительны. Например, считается, что уменьшить скольжение удастся путем натирания подошвы ботинок сырым картофелем. Желаемый эффект может и достигается, но сохраняется он совсем непродолжительное время.

Еще один необычный метод — процарапывают подошву, чтобы она стала шероховатой. Увы, данный способ слишком небезопасный. Если неправильно рассчитать силу, обувь даже из качественного материала будет безнадежно испорчена.

В зимний период крайне важно уберечь себя от падений на льду. Нужно позаботиться о том, чтобы сапоги не скользили по дорожному покрытию, были устойчивыми, благодаря чему риск получения травм уменьшится в разы

Необходимо ответственно подойти к выбору обуви или хотя бы воспользоваться безопасными подручными средствами, позволяющими достичь желаемого результата. Благо, их существует на данный момент огромное количество.


Наклеить на подошву обычный пластырь


Обработать ее наждачкой, сделав поверхность шероховатой


Использовать песок, предварительно смешанный с клеем


Натереть разрезанной пополам картофелиной


Ввинтить по периметру подошвы шурупы

Разновидности

Разбираясь, что такое термопластичная резина, нелишним будет рассмотреть разновидности такого материала, поскольку обычная ТЭП-подошва подходит далеко не для каждой обуви. Например, состав для основы летних, демисезонных или зимних моделей будет несколько отличаться.

В момент приобретения новой обуви ТЭП на подошве очень устойчив, но через несколько месяцев активного использования случается так, что протектор теряет свои свойства, а сама подметка начинает постепенно истираться — ее заводская структура нарушается. Такие изменения говорят о том, что применимая при производстве термопластичная резина предназначена для эксплуатации в других погодных условиях.

Для зимы

Главные критерии при выборе зимней обуви — безопасность и способность сохранять тепло. Подошва ТЭП, используемая для изготовления таких изделий, имеет рельефный протектор, практически не скользит. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает безопасность даже при сильном гололеде. В составе морозостойких подошв из термоэластопласта доминирует стирольный каучук, увеличивающий прочность и устойчивость к низким температурам. Благодаря добавлению минеральных наполнителей и стабилизаторов основа сохраняет хорошую эластичность даже при сильном морозе.

Летняя и демисезонная

При выборе обуви на теплое время года предпочтение отдается удобным и износостойким моделям. Приобретаемая пара должна быть устойчива к истиранию об асфальтовое покрытие, а также не сковывать движений ступни во время ходьбы. Полимерная основа обуви для лета и межсезонья — это обычная производная из классического состава указанных элементов, характеристика которых дана выше. Классическая подошва ТЭП отлично подходит для длительных прогулок, поскольку предусматривает небольшой вес и способность к амортизации.

Комбинированная

Благодаря тому, что термоэластопласты позволяют вводить в свой состав различные добавочные вещества, производятся так называемые комбинированные подошвы. Чаще всего такие заготовки содержат в себе смесь эластопластомера с полиуретаном и маркируются как ТЭП/ПУ. Комбинированная подошва считается более ценной, поскольку совмещает в себе свойства нескольких материалов. От каучуковых заготовок, обладающих хорошей пластичностью, ее отличает многообразие оттенков, а цвет материала не выгорает, не блекнет со временем. Именно поэтому ТЭП/ПУ очень часто применяется при производстве детской обуви.

ПВХ, или поливинилхлорид


Часто резиновые сапоги делаются, на самом деле, не из резины, а именно из ПВХ. Человек без опыта на первый взгляд их даже и не отличит.

Что важно знать об этом материале. ПВХ, как и резина, отлично проводит тепло

ПВХ, как и резина, отлично проводит тепло.

Поэтому такую обувь рекомендуется носить преимущественно летом.

Весной и осенью же максимум до +5ºС. И то – желательно с теплыми носками

Ниже +5ºС в обуви из ПВХ ноги замерзают.

Но что делают мамы, когда выпадает и тут же тает первый снег? Или весной, когда кругом ледяные лужи и слякоть?

Верно, обувают ребенка в резиновые сапоги, которые защищают ноги от воды. Но от холода не спасают даже теплые носки или меховой утеплитель.

Вот именно для таких ситуаций идеальна обувь из ЭВА.

Наблюдения и результаты

название/время 0 минут 20 минут 40 минут 60 минут
Baffin Selkirk 60°С 11,5°С 4,8°С 2°С
TORVIT -60°C 60°С 6°С 3,7°С 0,5°С
Валенки с подошвой 60°С 8°С 4°С -1°С
Ботинки Терволина 60°С 4,7°С 2,9°С -2°С
Кроссовки Quechua forclaz 500 helium 60°С 1°С 0°С -3,7°С
Резиновые сапоги Псков-Полимер 60°С 1,8°С -1,5°С -4°С

Оказалось, что обувь настолько разная, что даже летние кроссовки могут «побить» демисезонные резиновые сапоги. Но больше меня удивило то, что валенки из натуральной валенной шерсти проиграли обуви из искусственных материалов. Но расскажу немного подробнее про каждую обувь. Начну от плохой к хорошей.

Нюансы проделываемой работы

Для того чтобы обувь прослужила еще определенное время, вы должны знать о следующих нюансах ремонта:

  1. абсолютно все поверхности, прежде чем нанести клей, очищают, обезжиривают, а затем тщательно просушивают;
  2. клеящее вещество наносится небольшим слоем, который составляет не более 3 мм;
  3. прежде чем соединить детали, клей необходимо выдержать приблизительно 10 минут;
  4. обувь обязательно должна лежать под прессом не менее, чем 10 часов.
  5. груз необходимо подбирать такой, чтобы обувь не могла деформироваться, а если в наличии имеется обувная колодка, за первозданную форму любимых туфель или ботинок волноваться не придется.

Варианты для холодного времени года

Для зимних моделей важно несколько особенных характеристик. Их подошва должна быть рифленой, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью и не скользить даже на наледи, толще обычного, чтобы лучше сохранять тепло

Если используется каблук, то лучше толстый и устойчивый. Обязательно применение утеплителя, причем не только внутри, но и на стельке.

Как ухаживать за зимней обувью?

После нужно дать высохнуть. Если пара промокла, набейте ее газетной бумагой и дайте высохнуть, не подставляя к батарее или обогревателю — от сильного жара она может потрескаться и быстро прийти в негодность. Стельки сушите отдельно. После высыхания обработайте кремом и специальными водоотталкивающими пропитками. Тогда ваша любимая пара прослужит долго!

Как выбирать зимнюю обувь?

Обращайте внимание на то, из чего она сделана. Лучше не экономить на здоровье своих ног, отдайте предпочтение натуральной коже с утеплителем из качественного меха

Замша выглядит отлично, но для зимы подходит не так хорошо, она плохо переносит влажность и загрязнения. Чтобы отличить натуральную кожу от искусственной, проверьте срезы — при высоком качестве на изнанке будет заметен ворс, а не тканевая основа. Настоящий мех — матовый, а искусственный сильно блестит. Что касается подошвы, ее толщина должна быть не меньше 1 см. Рифленый рисунок и толстый каблук не дадут скользить, из вышеописанных материалов стоит выбрать тот, который не будет пропускать воду и удержит тепло.

Обычно используют полиуретан или поливинилхлорид, каучук. Молния не должна доходить до самого низа, иначе будет пропускать воду. И важная деталь — размер! Зимняя обновка должна быть немного больше вашей ноги, с поправкой на теплые носочки. В тесной паре вы будете быстро замерзать, так что в идеале между ножкой и краем сапога должно оставаться место. Подберите для обновки теплые стельки, правильно за ней ухаживайте, обрабатывайте пропитками и кремом, и тогда она будет долго вас радовать. А с выбором любимой пары поможем мы в TOOFLI.COM!

Ботинки Kristina & Milan

https://toofli.com/catalog/women/botinki/botinki_kristina_milan_lv3_1906c/

https://toofli.com/catalog/women/botinki/botinki_kristina_milan_lv3_1906c/

Ботинки Kristina & Milan

https://toofli.com/catalog/women/botinki/botinki_kristina_milan_21546/

https://toofli.com/catalog/women/botinki/botinki_kristina_milan_21546/

Ботинки Kristina & Milan

https://toofli.com/catalog/women/botinki/botinki_kristina_milan_30140/

https://toofli.com/catalog/women/botinki/botinki_kristina_milan_30140/

Нескользкая обувь для зимы

Проживая в климате с долгой зимой и переменчивой погодой, приходится подходить к выбору зимней обуви с особой требовательностью. От зимних моделей все хотят получить не только гарантию тепла и сухости, но и безопасность во время движения по скользким улицам. Чтобы сделать правильный выбор зимних сапог и ботинок, воспользуйтесь нашими советами:

  1. В конструкции обуви должна быть использована подошва из морозостойкого материала, а рисунок протектора должен быть глубоким (5-8 мм) и геометрически сложным, как у автомобильных шин. Только такая подошва способна обеспечить антискользящий эффект.
  2. Отдайте предпочтение моделям на широком каблуке, высотой не более 5 см. К сожалению, обувь на шпильке придется отложить до весны.
  3. Высота основания подошвы должна быть более 1 см, такой формат снижает риск промерзания материала и в большей степени позволяет сохранить его антискользящие свойства.

Остановимся подробнее на материалах, которые производители используют для изготовления подошвы зимней обуви. Это наиболее важный элемент системы безопасности передвижения, так как не все виды сырья обладают высокой морозостойкостью и изменяют свои свойства при низких температурах, тем самым увеличивая вероятность бесконтрольного скольжения.

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт) – материал, способный выдерживать низкую температуру практически до — 45 °С. Подошва, изготовленная из данного вида сырья, считается наименее скользящей.
  2. TPU (термополиуретан) – материал, обладающий достаточно высокими антискользящими свойствами. Но у него есть недостаток: он плохо удерживает тепло. Поэтому технологи предпочитают его комбинировать с полиуретаном (при изготовлении подошвы из двух слоев).
  3. Резина – материал, проверенный временем: подошва из качественной резины не скользит и отличается морозостойкостью. Но ее важным недостатком является большой вес, что приводит к быстрой усталости ног.
  4. PU (полиуретан) – материал для регионов с мягкой зимой. При снижении температуры ниже нуля подошва из полиуретана начинает скользить, а при морозе 15-20 градусов может потрескаться.
  5. PVC (поливинилхлорид) – совсем не годится для создания подошвы зимних ботинок, так как сильно скользит даже в легкий мороз и разрушается под действием низких температур.
  6. EVA (этиленвинилацетат) – легкий материал, который славится влагонепроницаемыми и тепловыми характеристиками, но в минусовую температуру подошва из EVA сильно скользит вне зависимости от рисунка протектора.
  7. Подошва из натуральной кожи – наиболее эстетически выигрышный вариант, который, к сожалению, не подходит для скользких дорог, так как материал очень гладкий и вне зависимости от температуры на улице не поможет сохранить равновесие.

Итак, наилучшим выбором для зимы будет обувь с подошвой, изготовленной из термоэластопласта (ТЭП). Но помните, что наибольшую безопасность обеспечит модель, в которой будут сочетаться все характеристики – антискользящая подошва, глубокий рисунок протектора и невысокий устойчивый каблук.

Материал изготовления

Какие кроссовки лучше и как выбрать подходящую модель зависит еще и от того, из какого материала они изготовлены. Так, к спортивной обуви предъявляются особые требования. Ткань должна быть износостойкой, плотно облегать ногу, обеспечивать воздухопроницаемость, не скользить. В основном в продаже можно встретить кроссовки, изготовленные из следующих материалов:

  • Натуральная кожа. Обувь из нее смотрятся довольно презентабельно, имеет высокую цену. Кожа показывает высокие характеристики износостойкости, она плотно облегает стопу, не дает неприятного запаха. Кроссовки, которые выполнены из нее, легко мыть. Есть комбинированные варианты, например, когда обувь делается из другого материла, но натуральной кожей для обеспечения большей защиты укрепляются носок, пятка, места крепления шнурков и тому подобное.
  • Искусственная кожа. По своим характеристикам искусственная кожа сейчас практически не уступает натуральной, однако имеет низкую цену. Прочная структура позволяет сшить из такой ткани основу кроссовок.
  • Ткань. Тканевые кроссовки часто встречаются в продаже. Используются специальные сеточные материалы, выполненные из полиэстера и нейлона. В такой тканевой основе нога свободно дышит, так как обеспечивается вентиляция. Кроссовки удобно мыть, так как ткань высыхает на солнце за пару часов.

Конечно, используются и другие материалы изготовления, к примеру, лак или замша. Но кроссовки, выполненные с использованием нестандартных материалов, вряд ли можно назвать функциональными. Скорее они подойдут для носки в городских условиях, но никак не для занятий в спортивном зале или бега.

Как можно отбелить подошву

Подошва изготавливается из полиуретана, резины, филайта и других синтетических материалов. Они обеспечивают прочность и износостойкость. Но в процессе носки белая подошва быстро пачкается и теряет свою первоначальную привлекательность. Особенно если на подошве есть рифления, в которые забиваются земля и глина. А оттуда их сложно вычистить. Желтый или серый цвет подошвы не придает обуви привлекательности. Как можно избежать неприятности?

Резиновую подошву очищают при помощи ученического ластика. Он прекрасно справится с задачей.

Мыльный раствор и акрил

Для удаления загрязнений с кожи можно воспользоваться мыльным раствором. Но если грязь сильно въелась, и вернуть белый цвет не получается, то на помощь придет белая акриловая краска. Покрываем чистую, высушенную подошву слоем акрила, приготовленного на водной основе. Сушим два-три дня. Проверяем на прилипание.

Как изготовить выкрасы и колеровка согласно выбранным для интерьера краскам

Народные способы

Можно использовать народные методы очистки:

  1. Зубной порошок или паста, нанесенная на щетку, поможет вернуть первоначальный вид. Процедуру надо проводить, как минимум, 5-10 минут. В заключение смыть теплой водой нанесенную массу.
  2. Перекись водорода. Смачиваем ватный тампон, аккуратно протираем подошву. Смываем проточной водой.
  3. Уксус, сода, вода. На 1 чайную ложку соды берем 1 столовую ложку 9 % уксуса и разводим в 50 г воды. Полученным раствором отмываем низ кроссовок. После окончания влажной тряпкой протираем изделие и оставляем на просушку.
  4. Ацетон. Использовать можно жидкость для снятия лака или ацетон. Смачиваем ватный диск и потихоньку протираем. Сначала на небольшом участке, чтобы убедиться, что подошва не разъестся. Если все нормально, то оттираем всю площадь. В конце промываем водой комнатной температуры.
  5. Лимон. Мякотью натереть загрязнения и оставить на 20 минут. Потом промыть под струей воды.

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

С шипамиДостаточная глубина протектораРазнонаправленность рисунка

Какая подошва подходит для зимней обуви?

Решая, с какой подошвой лучше покупать зимнюю обувь, надо учитывать свойства материалов, требования к их эксплуатационным свойствам.

Подошвы из PU (полиуретана)

Такие подошвы часто еще называют микропористыми, но это не совсем соответствует действительности. Материал действительно пористый, но поры хорошо различимы, поверхность шероховатая, форма подошвы отличается немного размытыми линиями. Преимуществ у обуви с подошвами из ПУ множество:

  • малый вес, такая обувь удобная в носке;
  • отличные теплоизоляционные свойства;
  • гибкость и неплохие амортизационные свойства;
  • высокая устойчивость к износу;
  • неплохие амортизационные свойства, что делает обувь комфортной, подходящей для ходьбы по неровной дороге;
  • низкая стоимость.

Но есть и ряд минусов, о которых нельзя забывать:

  • плотность материала низкая;
  • серьезные нагрузки такая подошва не выдерживает, но при повышении толщины теряется гибкость;
  • при температуре ниже -20 °С материал трескается;
  • антискользящие свойства материала низкие.

Обувь с подошвой из ПУ для холодной, заснеженной зимы не подходит. При сильном морозе ПУ может начать растрескиваться, поэтому следует выбирать другой вариант. Такие подошвы больше подходят на конец осени.

Подошвы из TPU (термополиуретана)

Материал, который называют термопластичным полиуретаном, отлично подходит для холодного времени года. Он прочный, гладкий, хорошо держит тепло. Такая подошва обычно тонкая, четко очерченная, на ее поверхность наносится выраженный протекторный рисунок, защищающий от скольжения.

Преимуществами такого материала являются:

  • высокая стойкость к износу;
  • устойчивость к нагрузкам, высокая плотность;
  • привлекательный внешний вид;
  • хорошее сцепление со скользкими поверхностями.

Но у ТПУ есть и недостатки:

  • амортизационные свойства не лучшие, к концу дня ноги могут сильно устать;
  • при креплении подошвы используется клей, что плохо сказывается на сроках эксплуатации.

Обычно термопластичный полиуретан используют для создания повседневной обуви на холодный сезон, а также для обуви для активного отдыха.

Комбинированные подошвы из PU и TPU

Такой вариант обычно используется для обуви, предназначенной к носке при мягкой зимней погоде. Нижний слой изготавливается из термополиуретана, верхний – из ПУ. Это позволяет исключить недостатки обоих вариантов и сделать обувь более удобной и долговечной. Преимущества такого решения:

  • отличная теплоизоляция;
  • повышенное сцепление со скользкой поверхностью;
  • общий вес подошвы небольшой;
  • есть амортизационные свойства для облегчения ходьбы и снятия усталости;
  • часто устанавливаются дополнительные антискользящие вставки.

Но есть и ряд минусов, о которых нельзя забывать:

  • комбинированный материал состоит из двух отдельных слоев, что удорожает производство и повышает цену зимней обуви;
  • недобросовестные производители могут обманывать и вместо ТПУ используются обычны полиуретан, окрашенный в другой цвет.

Такой вариант обычно используется для зимних ботинок и сапог с невысоким каблуком. Подошва прочная, не пропускает холод, защищает от падения на скользкой поверхности. Но стоимость подобной обуви обычно не самая низкая.

Подошвы из TRP (термоэластопласта)

Это пористый, плотный материал, отличающийся хорошими эксплуатационными свойствами. Внешний вид его напоминает немного оплавленный ПУ, хорошо видны поры. Преимуществ у подошвы из ТЭП множество:

  • отличная теплоизоляция, в таких сапогах или ботинках сложно замерзнуть при самой холодной погоде;
  • амортизационные свойства высокие;
  • материал легкий, экологически безопасный, сегодня именно его применяют бренды с мировым именем;
  • стоимость низкая, что положительно сказывается на цене зимней обуви;
  • износостойкость, устойчивость к истиранию высокие;
  • материал прочный, обладает длительными эксплуатационными свойствами;
  • благодаря особой структуре, подходит для комфортной ходьбы на поверхностях различного типа.

К минусам необходимо отнести:

  • из-за высокой пористости материал применяется только с обувью из толстой, грубой или искусственной кожи;
  • цветовая гамма небольшая;
  • визуально внешний вид подошвы грубый, то есть для модельной обуви материал не подходит.

TRP идеально подходит для очень холодной. Заснеженной зимы, обеспечивая высокий уровень защиты. Такая обувь прочная, она не промокает, хорошо защищает от мороза.

Подошва для беговых кроссовок

Беговые кроссовки  Adidas, Reebok, Nike имеют гибкую подошву со вставками из прочной резины. У женских беговых кроссовок пятка выше, чем у мужских моделей, для лучшей защиты ахиллова сухожилия.

Перепад высоты подошвы никак не влияет на технику бега, а наоборот зависит от привычного для бегуна стиля передвижения. Их всего три: бег на пятку, бег на носок, бег на среднюю часть стопы. В первом случае пятка кроссовка делается выше и снабжается максимальной амортизацией для уменьшения нагрузки на колени. В остальных двух случаях подошва  делается плоской, а амортизирующие вставки располагаются в передней части ботинка.

Недостатки

Нередко можно слышать, что сапоги из этиленвинилацетата скользят на снегу и легко прокалываются. Утверждение справедливо лишь для изделий кустарного производства, где не уделяют внимания качеству. Обувь фабрики «Дарина» лишена этих недостатков. Специальные протекторы на подошве делают наши изделия устойчивыми на скользких дорогах, а антипрокольные стельки надежно защищают ноги.

Наш каталог постоянно дополняется новыми моделями. Вы можете ознакомиться с ним на сайте. Здесь же можно запросить прайс, оставить заявку на обратный звонок, менеджеру. Для консультаций и оформления заказов на партии любого объема во все регионы РФ звоните (звонок бесплатный).

В зависимости от утеплителя обувь из ЭВА выдерживает морозы от нуля до -70ºС. Ногам тепло и комфортно, даже если стоять в снегу или ледяной луже.

Детские сапоги и сноубутсы из ЭВА обычно рассчитаны на морозы до -15 ºС. Этого вполне достаточно, чтобы безболезненно пережить сезон снежной каши. А в некоторых регионах этого вполне достаточно, чтобы пережить и зиму.

Помимо уникальной теплопроводности ЭВА отличается необыкновенной легкостью.

Такая обувь в 2-3 раза легче, чем ПВХ.

Протектор

Кроме качественного состава резины производители большое внимание уделяют протектору. Давайте разберемся, какие виды бывают, в чем их преимущества и недостатки

  1. Ice Grip (производитель Германия). При изготовлении этой модели используют мягкий резиновый состав. На этапе вулканизации в него добавляют мелкие керамические частицы. Они создают абразив, который хорошо цепляется за лед. Мягкую резину применяют только в виде небольших грунтозацепов. Чем их больше, тем меньше обувь скользит по льду. Такой протектор хорошо подходит при наледи, образовавшейся на твердой корке утоптанного снега.
  2. Acrtic Grip (производитель Италия). Технология изготовления идентична предыдущей. Но степень безопасности выше — удерживает даже на самом скользком мокром льду.
  3. Протектор с шипами. Металлические элементы встраивают в подошву непосредственно при производстве обуви. Такая модель считается самой идеальной для гололеда. Острые шипы обеспечивают сцепление на самой скользкой поверхности. Например, есть кроссовки для бегунов с шипами — могут быть использованы для бега по дорожкам покрытым сплошным льдом.

Материал изготовления подошвы

Зимние модели обуви изготавливают не из всех материалов. Если они не будут стойкими к морозу, основа на улице затвердеет, станет еще сильнее скользить. Как правило, при изготовлении подошвы используются следующие материалы:

  1. Термоэластопласт. Главным его преимуществом ТЭП считается морозостойкость. Он выдерживает температуру до минус 45 градусов. Из ТЭП делают самые лучшие нескользкие подошвы для осени, зимы.
  2. Полиуретан. Подходит для изготовления демисезонной обуви, для зимней считается неподходящим материалом. В мороз он сильно скользит, при минус 20 градусах попросту лопается.
  3. Термополиуретан. Не скользит, но не способен полноценно удерживать тепло. Как правило, данный материал используется с полиуретаном.
  4. Поливинилхлорид. Зимняя обувь из него получается очень скользящей. Также материал не выдерживает мороз, лопается даже при незначительной нагрузке. Его используют только для изготовления демисезонной обуви.
  5. Этиленвинилацетат. Отличается минимальным весом, нередко применяется при изготовлении сабо и демисезонных сапог. Материал способен удерживать тепло, не пропускает влагу. Правда, скользящую подошву не используют для обуви, предназначенной для зимнего периода.
  6. Резина. Проверенный временем материал, отличающийся гибкостью, эластичностью, износостойкостью. Резиновая основа устойчива к воздействию низких температур, нескользкая, правда, тяжелая. Ноги в такой обуви быстро устают.

Самая лучшая основа для зимних моделей обуви — резина и термоэластопласт. Это достаточно мягкие, эластичные материалы, востребованные у компаний-производителей. Чаще всего предпочтение отдается ТЭП из-за его легкости.


ТЭП


Резина


Полиуретан


ПВХ


ТПУ


ЭВА

Минусы резиновой подошвы

  • Тяжелая. Известно, что для зимней обуви подошва должна быть гораздо толще, чем для любой другой. Соответственно и материала уходит больше и на ноге ощущается тяжелее. В некоторых случаях может возникнуть дискомфорт, но в основном при ношении ноги привыкают и тяжесть подошвы не ощущается.
  • Дорого стоит. Такой вид материала отвечает ценой за свое качество. Конечно, пластмасса, полиуретан, кожа, термоэластопласт и другие виды могут стоить дешевле, но и потребители не хотят отдавать средства за товар, который прослужит мало времени. Большинство людей приобретает обувь рассчитывая, что носится она будет не один сезон, а для этого необходимо отдать должную цену.
  • Может оставлять след. Некоторые виды такой подошвы могут оставлять после себя следы на полу. Это объясняется некачественным материалом или специфическими свойствами. Однако, чтобы оставить след тоже нужно постараться, поэтому это скорее предостережение, чем минус.
  • Необходимо дорогое оборудование. Способ изготовления резиновой подошвы требует к себе больших технологий и правильного оборудования, если производитель хочет добиться качественного результата и вследствие большого спроса от потребителя.
  • Быстро пачкается. Данный вид легко поддается погодным условиям и его можно поцарапать. Следует тщательно следить за такой подошвой, чтобы в последствии не пришлось возиться с ее очищением. Для жителей города, где редко бывает грязь это не представляет особой угрозы, однако кто знает такие города?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector