Трафареты для поделок

Содержание:

Обрывная аппликация из бумаги для детей

Родители часто с волнением относятся к процессу аппликации: вдруг ребенок поранит палец, уколется. Чтобы таких случаев не произошло, и была придумана lite — версия, которая получила название «обрывная аппликация».

техника

Техника такой аппликации подразумевает, что ребенок не будет пользоваться ножницами, а элементы рисунка будет отрывать от кусочка цветной бумаги.

Также в таком варианте всегда предварительно наносится контур изображения, чтобы ребенок знал, куда именно приклеить определенный кусочек бумаги.

Преимущество такой техники в том, что с работой справится даже ребенок двух — трех лет. Также параллельно происходит обучение цветовой палитре: ребенок группирует кусочки одного цвета в определенной зоне.

Еще один большой плюс — вся работа делается руками, что положительно влияет на мозговую деятельность. Ребенок быстрее запомнит методику и сможет ее без проблем воспроизвести в будущем.

Обрывная аппликация из бумаги для детей происходит по такому алгоритму:

Для основы лучше всего взять картон. Чем плотнее он будет, тем лучше. Простая бумага легко пропитается клеем и аппликация быстро потеряет своей привлекательный внешний вид.
Теперь нужно нарисовать контур — то, что ребенок хочет изобразить. Ход действий очень напоминает раскраску. Вот только задействованы будут не карандаши, а кусочки бумаги.
Следующий этап — обрывание кусочков цветной бумаги

Тут очень важно объяснить ребенку, что обрывать нужно аккуратно. Лучше всего это делать не от общего листа, а сперва оторвать вертикальные полоски

Потом уже отрывать небольшие кусочки от них.
Теперь каждая зона должна быть заполнена цветными кусочками. Начинать следует с больших, а маленькие смогут заполнить пустое пространство.
Задача — аппликация не должна выходить за контур.

цель занятий

Цель занятий на первый взгляд кажется простой — научить ребенка составлять рисунок, не выходя за рамки, из мелких кусочков. Это основное, чему должен он должен обучиться.

Но помимо этого, есть еще и сопутствующие цели:

  • выучить разные цвета;
  • научиться их комбинировать, правильно сочетать;
  • аккуратное обращение с клеем и цветной бумагой.

Ребенок должен понять, что результат должен получиться реалистичным, аккуратным. Обычно дети постарше быстро схватывают идею, потому не нуждаются в помощи. Но малыши (2-3 года) должны сперва посмотреть, как это делает взрослый, а потом уже попробовать свои силы. Без помощи старших даже аппликация, сделанная без ножниц, может оказаться не под силу.

шаблоны для занятий

Для полноценной работы можно использовать шаблоны для занятий. Они позволят сократить время на рисование от руки, аппликация получится аккуратной и реалистичной.

Можно использовать любые варианты по своему желанию

Но важно помнить, что маленьким детям будет удобнее заполнить кусочками бумаги предметы правильной формы. А вот ребята более старшего возраста смогут справиться и с фигурой неправильной или сложной формы

Ниже приведены 10 вариантов возможных шаблонов для обрывной аппликации:

Виды аппликации по технике исполнения

Выбор материалов для аппликации определяет технику исполнения. При работе с бумагой наиболее интересными и необычными являются такие виды аппликации, как квиллинг, декупаж и торцевание.

Квиллинг

Техника квиллинга пришла к нам от европейских монахов, украшавших перья для письма полосками золоченой бумаги. А затем выяснилось, что из таких скруток можно выкладывать изображения предметов, животных, растений.

Таким образом, зародился новый вид объемной аппликации, для которой используются скрученные в спираль полоски цветной бумаги. На основу (бумагу или плотный картон) наносится контур изображения, внутри которого на клей крепятся подготовленные разноцветные спирали.

Спирали могут отличаться не только по цвету, но и по форме и размеру, благодаря чему выполненные в технике квиллинга картины отличаются особой красотой и оригинальностью.

Декупаж

Сам термин происходит от французского découpage — «резка», но при этом техника имеет китайские корни. Первые упоминания об украшении мебели вырезанными картинками встречаются в Китае в 16 в.

В Европе эта техника получила распространения в 17 в. благодаря венецианским мебельщикам, имитировавшим японский и китайский стиль. Для сохранения рисунка они покрывали свои изделия 30-40 слоями лака, что зрительно делало относительно дешевый вид аппликации похожей на дорогую инкрустацию.

В настоящее время для декупажа используют бумажные салфетки с декоративным рисунком. Вырезанные рисунки при помощи клея наносят на декорируемое изделие и покрывают защитным слоем лака. Тонкая фактура данного материала обеспечивает легкость и изящество аппликации.

Торцевание

Одна из интереснейших техник объемной аппликации, требующая большой усидчивости и терпения. Для аппликации используются мелкие кусочки бумаги, которые натягиваются на торец палочки для придания им формы колокольчика.

Купол полученного колокола смазывается клеем и наклеивается на нанесенный на основу рисунок. Изображение может выкладываться торцовками по контуру или полностью заполняться подготовленными деталями.

Дополнительный объем может задаваться при помощи многослойности, когда одни торцовки наклеиваются внутрь других, формируя махровые чашечки. Также интересный эффект достигается при помощи наклеивания торцовок под разным углом.

Аппликация – увлекательное развивающее занятие для детей, которое с годами только совершенствуется и может стать как душевным хобби, так и источником дополнительного дохода для взрослых людей.

Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть бесчисленное множество идей для творчества, а искусство аппликации позволит воплотить их в жизнь.

Простая аппликация машинки для малышей

Этот простой вариант подойдет даже для маленьких детей от 2 лет. Для работы необходимо найти материал:

  1. Цветная бумага — чем больше оттенков, тем лучше. Развивать цветовое восприятие лучше с младенчества.
  2. Безопасные ножницы — пластиковые.
  3. Клей-карандаш.
  4. Основа — картонка или плотный белый лист.

Детям сложно рисовать фигуры, на ранних этапах их распечатывают с помощью принтера на цветной бумаге. Родители должны быть подключенными в процесс, чтобы малыш мог наблюдать за действиями и повторять. Инструкция простой аппликации:

  • вырезать 2 небольших круга, 1 прямоугольник и квадрат;
  • из красной бумаги вырезают небольшие овалы, которые будут указывать на наличие фар (так как панно будет двухмерным, понадобится только 2 шт);
  • после начинается процесс сборки — каждая деталь промазывается клеем, размещается на основе.

Форма авто, цвета — подбираются только по желанию. Основная суть такой работы заключается в развитии моторики с помощью работы с мелкими деталями.

Ход занятия:

Части занятия и время Содержание Примечания

I.

Вступительная часть

(5-10 мин) 1. Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята посмотрите нам принесли конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (зима)

Воспитатель: Правильно — зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись льдом. Мы одеты в теплую одежды — шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки, сапоги или валенки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься с горки, кататься на лыжах и лепить снеговика.

Воспитатель: Да все верно.

2. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик?

Дети: круг.

Воспитатель: А из каких размеров?Дети: большой, поменьше, маленький. Воспитатель на доску вешает круги разной формы.

Воспитатель: А из чего же мы можем сделать снеговика?Дети: Из ваты.Воспитатель: Да, а еще из меха, из ткани, из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть красивая корзиночка? Дети рассматривают корзиночку.

Воспитатель: А давайте посмотрим что же там внутри? Видят там белые листы бумаги.

Воспитатель: Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

3.Показ способов изображения Воспитатель показывает способ получения изображения: берем цветной картон. У каждого из вас на картоне нарисован силуэт снеговика. И берем клей карандаш, клеем рисуем круг, на него накладываем кусочки рваной или смятой бумаги, (посмотрите как правильно надо обрывать бумагу, затем рисуем ещё один круг, поменьше, и делаем так же, и ещё один круг ещё меньше и приклеиваем на бумагу. Кусочки бумаги должны плотно подходить к друг другу, чтобы не было просветов. Нашему снеговику еще не хватает носа и глаз, давайте нарисуем карандашами. Глаза — черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! А теперь возьмем на тарелочки прямоугольник и приклеим на голову снеговику, это будет ведро.

Воспитатель: Вот и получился у нас снеговик.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас немного поиграть.

4. Двигательная деятельность Физ.Минутка: «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

II.

Основная часть

(10-12 мин) 5. Продуктивная деятельность Дети садятся за столы для выполнения задания. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает последовательность работы. По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы.

III.

Заключительная часть

(ответы детей). Что было для вас сложным, трудным?

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у снеговичков?

Дети: хорошее, веселое.

Воспитатель: Тогда давайте похлопаем в ладошки! У вас получились веселые снеговики.

Занятие окончено.

Особенности обрывной аппликации

Учитывая своеобразную технику выполнения, обрезная аппликация имеет некоторые особенности.

важно заранее определиться со средним размером бумажек, иначе работа будет выглядеть неаккуратно. Желательно, чтобы детали были одного размера

Детям удобнее работать с более крупными деталями, дети постарше могут приготовить небольшие листочки бумаги.
Картина получается достаточно массивной, поэтому за основу рекомендуется взять картон.
лучше использовать клей в виде выдвижного карандаша; с жидким клеем ребенок может переборщить и испортить работу.

Шаблоны для творчества можно взять со старых раскрасок, нарисовать самостоятельно или скопировать из Интернета

При декорировании поделки важно следить за тем, чтобы элементы не выходили за контур дизайна

Детские изображения должны быть простыми, без мелких элементов. А детям постарше можно оформить мозаичный рисунок. Материалом для элементов может быть не только бумага, но и вата или цветной скотч.

Обрывная аппликация детский сад старшая группа, идеи с фото

Обрывная аппликация в старшей группе детского сада практически не имеет ограничений: можно выбирать любые формы и сюжеты, дополнять работу другими материалами, разными текстурами.

Несколько идей с фото позволят получить вдохновения для создания своего творения.

Чтобы усложнить задачу и придать аппликации оригинальности, можно использовать не цветную бумагу, а гофрированную или разноцветные салфетки. Тогда радуга будет казаться объемной.

Грибок часто выполняют в этой технике. Он смотрится очень эффектно и выполняется легко. Главное — немного усидчивости и аккуратности.

Принимайте во внимание

Также следует принимать во внимание следующие факторы:

  1. Сюжет аппликации должен быть прост и понятен ребенку, иначе интереса к поделке у него не возникнет;
  2. Занятия должны проходить в доброй воле;
  3. Ход работы также должен быть разработан с учетом возраста ребенка;
  4. Лучше чередовать разные материалы при работе, чтобы не допускать однообразия;
  5. Если ребенок не отличается усидчивостью, нужно подготавливать для работы все заранее, иначе он может не вытерпеть до конца занятия;
  6. Любая работа должна иметь системный характер, поэтому заниматься творческими поделками нужно не реже, чем раз в неделю;
  7. Малышей не стоит занимать дольше 5-7 минут, они быстро устают и переключаются на что-то другое.
  8. С более старшими детьми время увеличивают до 15 минут на одно занятие;
  9. Чтобы ребенок не отвлекался на посторонние предметы, на рабочем месте должны быть только материалы для творчества.

Что развивает обрывная аппликация?

Если говорить словами презентаций и развивающих методик, то изготовление поделки в такой технике развивает мелкую моторику, аккуратность, способность повторять картинку по образцу, цветовое восприятие ребенка.

Метод позволяет достигать ярких внешних эффектов простыми способами, его можно использоваться при изготовлении больших самостоятельных проектов детьми в школе.

Обрывная аппликация — это метод, который объединяет в себе разрушение и созидание. В нем немного пугающую деструктивную сторону познании ребенком окружающего мира используют для творчества, примиряя детскую свободу и правила жизни взрослого мира.

Аппликация для малышей из бумаги

Из бумаги можно делать много всего разного, главное этот материал очень податлив и в случае ошибки всегда можно начать заново, взяв чистый лист бумаги.

В детских садиках воспитатели довольно часто дают детям задание сделать или раскрасить что-либо на бумаге и это совершенно правильный подход, ведь с помощью бумаги создаются яркие и запоминающиеся поделки, а главное малыш развивается в творческом плане.

Сделаем домик

Чтобы сделать домик, вырежьте треугольник, квадрат, прямоугольники. Треугольник – это крыша, квадрат – основа дома, а прямоугольник – двери и окна. Польза создания домика в том, что ребенок запоминает геометрические фигуры и учится относить их к тем или иным предметам.

Принцип работы

Для выполнения аппликации можно придерживаться простых универсальных правил:

Выбирают основу будущего произведения. Это чаще всего картон, белый или цветной. Главное, чтобы он не промокал от клея, выдержал вес будущей композиции. Альтернатива – плотная бумага белого цвета.
Продумывают состав, идею будущей картины. Рисунок легкими штрихами наносят на картон.
Выбирают оттенки цвета для рисунка, общую цветовую гамму.
Готовят кусочки для аппликации. Их нужно нарвать разных размеров, при этом лучше помочь малышу с этим процессом. В начале он будет стараться сделать все «правильно», далее станет проще

Важно обрывать бумагу аккуратно, тогда рисунок будет красивым.
Берут клей-карандаш и заполняют пространство нанесенного рисунка обрывками цветной бумаги. Сначала наклеивают крупные кусочки, заканчивают участок обклеиванием мелкими обрывками.
Заранее проклеивают поверхность всего рисунка, далее просто прижимают мелкие кусочки.
Готовая аппликация будет похожа на мозаику, особенно при наличии небольших зазоров между кусочками.

Мозаика. Мозаичные аппликации — Аппликация в технике обрывной мозаики в подготовительной группе «Яркая бабочка»

Публикация «Аппликация в технике обрывной мозаики в подготовительной группе…»
Аппликации в технике обрывной мозаики в подготовительной группе « Яркая бабочка». Цель: продолжать учить детей нетрадиционной технике обрывной аппликации (мозаики. Учить видеть прекрасное и создание красивой бабочки в технике обрывной аппликации. Смысл такой техники заключается…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет об аппликации «Цветы» в технике «мозаика» в рамках «Недели родной природы»
Цель: обобщение представлений детей о цветах. Задачи: — развивать познавательные интересы и способности детей, связную речь и память детей, творческие способности детей, цветовое восприятие и эстетический вкус детей в ходе работы с бумагой, мелкую моторику и глазомер детей; -…

Консультация для педагогов и старшеклассников «Мозаика из кафельной плитки в ДШИ»
В нашей школе искусств за несколько лет накоплен опыт работы в необычной технике- мозаики из кафельной плитки. Ниже мы приведем пример выполнения одного мозаичного проекта . Основная цель работы — это выполнение декоративного защитного фартука для раковины, который должен стать…

Фотоотчет об аппликации «Цветы» в технике «мозаика» в подготовительной группе к Дню полевых цветов на МAAM
Попова Валентина Фотоотчет об аппликации «Цветы» в технике «мозаика» в подготовительной группе к Дню полевых цветов на МААМ Цель: обогатить представления детей о цветах Задачи: развивать познавательные интересы и способности детей расширять кругозор развивать связную речь и…

Мозаика. Мозаичные аппликации — Мозаика из яичной скорлупы «Бабочки» в старшей группе

Статья «Мозаика из яичной скорлупы «Бабочки» в старшей…»
С ребятами старшей группы сделали очень красивые бабочки из яичной скорлупы. Предварительно яичную скорлупу нужно подготовить. Можно использовать от варёных яиц, а можно от сырых яиц. Последняя прочнее. Скорлупу замачиваем в тёплой воде на пару часов, тогда плёнка хорошо…

Фотоотчёт об аппликации методом «мозаика» в подготовительной группе «Ракета»
Попова Валентина Фото отчёт об аппликации методом «мозаика» в подготовительной группе по теме «Ракета» Совсем недавно наша страна и всё прогрессивное человечество отметили шестидесятилетие первого полёта человека в космос, праздник — День Космонавтики. Огромную работу и…

Мозаика в технике оригами «Овечка на лугу»
В работе представлена овечка, которая пасется на лугу. Работа выполнена в технике оригами из отдельных фрагментов, которые складываются из бумажных квадратов размером четыре на четыре сантиметра. Углы квадрата загибаем к центру, переворачиваем и повторяем те же действия….

Мозаика. Мозаичные аппликации — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Объемные картины

Для реализации такого шедевра потребуется больше времени и стараний, чтобы наполнить основание, нужно много заготовок разного размера. Изначально нарезаются детали, которые можно распечатать в цветном формате или нарисовать самостоятельно.

В более взрослом возрасте следует закупать инструмент с защищенными и закругленными концами, чтобы избежать возможных травм, которые отобьют желание у ребенка продолжать заниматься творчеством.

Эксперты советуют переходить к созданию красивой аппликации объемного вида с 4-5 лет, отлично помогает в построении графика пособие И. Петровой.

Трафареты насекомых

Детям нравится выполнять по трафаретам знакомые объекты. В 3-4 года они уже знают, многих насекомых, способны варьировать цвет, если это аппликация из бумаги, или подбирать лоскут с подходящим рисунком.

Педагоги различают несколько видов аппликаций по трафарету:

  • сюжетная (из сказки или мультфильма);
  • тематическая (на заданную тему – время года, праздник, пейзаж);
  • предметная (изобразить узнаваемый объект или предмет);
  • декоративная (аппликация как часть открытки или панно в интерьере).

Маленькие дети безошибочно узнают бабочек и гусениц, жучков и паучков. Эти объекты легко выполнить по шаблону, работая ножницами по цветной бумаге.

Некоторые этапы взрослый должен выполнить самостоятельно, а самую доступную часть поручить ребенку. Сначала нужно распечатать на принтере трафарет для аппликации – тюльпан и божью коровку малыш способен вырезать по обведенному шаблону.

Гусеница

Самая простая техника – аппликации из цветных кружков. Она помогает маленькому ребенку осознать единое целое, состоящее из одинаковых фрагментов.

В зависимости от возрастных особенностей, взрослые могут подобрать любой способ выполнения «Веселой Гусенички»:

  • с телом в виде «гармошки»;
  • из плоских цветных кругов;
  • с «шагающим» телом, выполненным по шаблону.

Для усложнения задания предложите дополнить картинку сюжетом – «общением» с жуком, пауком или бабочкой. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать, какого цвета будут цветы и букашки. Тогда миловидные глазастые насекомые принесут ребенку максимум удовольствия.

Бабочка

Яркие изображения помогают развитию цветовосприятия ребенка, поэтому в дошкольном возрасте детям часто предлагают трафарет крыльев бабочки для аппликации из ткани или бумаги.

Выполняя сюжетную картинку с насекомыми, подбирайте элементы простой формы. Ажурные крылья бабочек с элементами вытыканки лучше предлагать старшим дошкольникам. Малышам лучше поручить сделать бабочку с симметричными треугольными крыльями закругленной формы.

Маленьким детям не стоит поручать выполнение аппликации с крыльями бабочек больших размеров – их руки не настолько умелые, чтобы выполнить задачу предельно аккуратно.

Муравьи

Работа по вырезанию частей аппликации по готовому контуру – самое простое, что можно предложить детям. Однако малыши в 2-3 года могут не знать, что такое муравьи.

Предложение выполнить работу с незнакомыми букашками не вызовет энтузиазма. Предложите посмотреть какой-либо мультфильм о муравьях, чтобы вдохновить ребенка:

  • «Муравей Антц»;
  • « Путешествие Муравья»;
  • «Приключения Флика»;
  • «Стрекоза и Муравей»;
  • «Букашки. Приключение в Долине муравьев» и др.

Предложите выполнить изображение главного героя мультфильма в самой простой подаче, но пусть ребенок сам найдет место для каждого шаблона.

Задание можно усложнить, если ребенок уже не очень маленький – пусть дополнит аппликацию другими объектами из понравившегося мультфильма. Лапки и усики модно выполнить из пряжи или дорисовать маркером.

Улитка

Дети 4-5 лет зачастую знают, что такое улитка, поэтому охотно возьмутся за выполнение аппликации. Застенчивый персонаж с глазками-рожками прячется в домик спирального типа, который дети не всегда могут аккуратно обрисовать на заранее подготовленном трафарете.

Простота объекта в том, что у улитки всего 2 части – спиральная раковина и тело, состоящее из подошвы-ноги и головы. Это удивительное животное, которое ни на кого не похоже. Поэтому стоит провести предварительную беседу о познании окружающего мира. Ребенок должен понимать назначение частей тела улитки.

Простой трафарет улитки для аппликации, состоящий из тела и раковины, легко сделать симпатичным за счет крупных глаз с ресничками. Раковину-спираль можно дополнительно разукрасить поперечными полосками.

Большой творческий диапазон – общее композиция с улиткой. Она может ползти по аквариуму или морскому дну, разгуливать среди цветов или же общаться с мотыльком, сидя шляпке гриба.

Материалы и оборудование. Подбор бумаги.

В аппликации большое значение придают подбору бумаги. От интенсивности цвета основного фона зависят цвета изображений. Следует помнить о цветовом сочетании расположенных рядом изображений. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Поиск гармоничных и выразительных сочетаний цветовых пятен — одна из главных задач работы. Цвет должен поднимать настроение, соответствующее содержанию аппликации. Он может быть реальным, условным или чисто декоративным.

Аппликации могут быть монохромными (одноцветными) и полихромными (многоцветными). Одноцветные композиции отличаются графичностью, многоцветные — красочностью. И те в другие художественны. Если нет бумаги нужного цвета, можно протонировать её самим.

Для аппликации лучше использовать качественную бумагу, так как она менее подвергается деформации (рвётся) и придаёт работе аккуратный вид.

Орнамент или картина, составленные из множества кусочков цветной бумаги определённой формы и размеров, называется мозаикой. Создать интересные или тематические работы можно из журналов, газет или салфеток. Если есть желание сделать мозаику из бумаги с маленьким ребёнком, то вместо использования ножниц нужные фрагменты можно просто отрывать от листа. Такой способ безопасен, развивает мелкую моторику, усидчивость и цветовое восприятие.

Обрывная аппликация детский сад средняя группа, идеи с фото

Дети, которые посещают среднюю группу детского сада, уже знакомы с обрывной аппликацией. Они могут воплощать уже более сложные варианты, тратить больше времени на воплощение идеи.

Теперь можно использовать затейливые формы, более мелкие элементы. Воспитатели могут дать больше свободы воспитанникам, вмешиваться в процесс только по просьбе ребенка или в крайнем случае.

Обрывная аппликация в средней группе детского сада дает возможность отточить свои умения, выучить новые фигуры и дать волю фантазии.

Интересные идеи с фото представлены ниже в виде трех вариантов:

такая аппликация займет больше времени, но конечный результат впечатлит и ребенка, и окружающих

задумка изобразить румяное яблочко позволит объяснить ребенку, где сделать цветовые акценты

Аппликация бабочки из фетра

Изготовленные из фетра бабочки одеваются на палец и «двигаются». Часто используются как атрибут при постановке с детьми музыкальных утренников.

Материалы:

  • Два трафарета бабочки. Один должен быть больше другого.
  • Мел
  • Ножницы
  • Клей
  • Фетр двух цветов
  • Нитки и иголка
  • Мягкие резинки для волос
  • Бусинки для декора (по желанию)

Как делать:

  • Разложить на ровной поверхности тыльной стороной отрезки фетра.
  • Обвести трафареты, большего размера на одном цветовом полотне, меньшего на другом. Вырезать.
  • Из фетра того же цвета который выбрали для большого трафарета изготавливаем туловище (овал и круг).
  • Соединяем все получившиеся детали. К маленькой бабочке приклеиваем туловище, после закрепляем на большой бабочке.
  • Получившуюся яркую и многоуровневую композицию пришиваем к резинке для волос, она будет использоваться как кольцо для пальца ребёнка.
  • По желанию можно украсить бусами или стразами.

Что это такое и как делать?

Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.

Ребенок еще не умеет их держать и может пораниться. В обрывной аппликации все можно делать руками. Чтобы дитё не испачкалось клеем, возьмите карандашный вариант: он не пачкается, не растекается, а клеит бумагу не хуже жидкого.

Общая схема исполнения обрывной аппликации будет выглядеть так.

  1. Выберите картон или плотную цветную бумагу для основы. Фон обязательно должен быть более плотным, иначе он пропитается клеем и не выдержит груз аппликации.
  2. Нанесите на фоновую основу шаблон или рисунок. Техника очень напоминает раскраску, в которой заранее даны контуры, и нужно только раскрасить их определенным цветом. Только в случае с аппликацией будем не разукрашивать, а заклеивать обрывками цветной бумаги.
  3. Готовим кусочки бумаги нужного цвета. Они могут быть разных размеров, но желательно сначала помочь малышу определиться с размерами кусочков бумаги и показать, как именно необходимо аккуратно обрывать бумагу.
  4. Начинаем заполнять пространство внутри контура кусочками нужного цвета. Начинаем с больших по размеру и завершаем маленькими. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно.
  5. Следите, чтобы малыш не вылезал за края контура, иначе аппликация получится некрасивой.

Аппликации животных для малышей

Все дети любят животных, почему бы не создать милых и забавных зверушек своими ручками дома.

Делаем собачку

Для создания собачки вам понадобится коричневая, либо черная бумага. Запаситесь ножницами для разрезания геометрических фигур. Животных довольно просто создавать из фигур, например овала или треугольника.

Следуйте ниже изложенным шагам:

  • подготовьте фон на котором будет располагаться собачка, это может быть голубой или желтый фон;
  • вырежьте овал из коричневой бумаги, который будет являться туловищем;
  • вырежьте ушки, лапки произвольной геометрической формы, например, ушки будут треугольными, а лапки также овальными;
  • все получившиеся детали наклейте в правильной последовательности на основу, собачка готова!

Делаем колобка

Чтобы сделать аппликацию колобка, самого любимого персонажа из всеми известной сказки, не понадобится много времени. Всем ребятам наверняка знакома эта сказка и они сделают такого героя быстро и просто, для его создания понадобится желтая цветная бумага и ножницы.

Чтобы сделать такого яркого персонажа, нужно циркулем начертить круг и вырезать его, наклеить на фон, затем прорисовать глазки и рот, можно использовать для этого черный маркер.

Делаем Лунтика

Если ваш ребенок без ума от мультиков, предложите ему сделать его любимого персонажа. У нас здесь описан Лунтик, персонаж одного из самого популярного мультфильма. Для его создания понадобится сиреневая или фиолетовая цветная бумага.

Для лунтика выполните ниже изложенные шаги:

  • вырежьте круг для головы, ушки прямоугольной формы, лапки также могут быть из овала;
  • наклейте правильно на выбранный цветной фон детали;
  • прорисуйте мордочку у Лунтика цветными фломастерами, пусть малыш проявит свою фантазию и нарисуют веселую или забавную мордочку!

Аппликация из мятой бумаги

Сюжет для такой поделки может быть абсолютно разным. Попробуем сделать елочку под снегом.

Для этого потребуется:

  • Лист картона для основы,
  • Клей,
  • Ножницы и цветная бумага.

Ход работы:

  1. Цветную бумагу нужно разрезать на кусочки или разорвать и смять каждый из них. Если поделка будет из салфеток, их можно поделить по сгибам на четыре части;
  2. На листе картона нарисуйте трафарет елочки, чтобы удобнее было приклеивать и не выходить за контуры;
  3. Теперь в пределах контура нужно заполнять елочку шариками из бумаги.
  4. Можно намазать клеем сразу всю поверхность картона, а можно намазывать отдельный шарик, приклеивая каждую деталь поэтапно;
  5. Когда вся зеленая бумага заполнила елочку, можно наклеить поверх немного белых шариков, как будто на елочке растет снег. Также нужно приделать ножку дерева из бумаги коричневого цвета.

Такая поделка очень понравится детям, потому что процесс довольно увлекательный, а все детали делаются вручную.

Варианты поделок

Существует огромное множество вариантов оформления поделок и техник их изготовления.

Возрастные ограничения

Возрастных ограничений для этого метода и поделок нет. Если малыш не может наносить клей, мама нанесет его не поверхность, и ребенок просто наклеит детали сверху.

Помятая в процессе работы неуверенными ручками деталь придаст поделке фактуры. Просто чем меньше возраст, тем крупнее должны быть детали аппликации, тем проще рисунки.

Для 2 лет

Распечатывать картинку из интернета для домашней поделки с малышом не нужно. Синие обрывки бумаги, помятые ребенком станут морем.

Хорошо взять бумагу синего, голубого, зеленого цветов. Море заиграет живыми красками. Кусок любой не-синей бумаги округлой или треугольной формы станет рыбой.

Несколько треугольных обрывков приклеивают полностью или только одним, лучше более узким концом к туловищу рыбы. Приклеенные частично они обернутся подвижным, почти настоящим хвостовым плавником.

Поделка для 3 лет. Обрывная мозаика

В 3 года дети только учатся правильно держать ножницы, но уже могут из отдельных деталей собирать мозаику. В это период им нравится подражать взрослым, выполнять поделки по образцу.

Темой для создания мозаики, станет распечатанное изображение героя любимого мультфильма или книги. В строке поиска лучше сразу указывать, что нужна раскраска, так проще найти крупное изображение.

Мама может разрезать большой лист на полосы, которые в дальнейшем будет рвать ребенок, может начать совместную работу именно с разрыва большого листа цветной бумаги на полоски.

Хорошо на первом этапе совместной работы подготовить много мелких кусочков разного цвета и разложить их в кучки или контейнеры по цветам. Размеры отдельных деталей взрослый контролирует шириной полос, которые приготовит для разрыва.

Во время этого занятия он выбирает картинку, лихо рвет полосы бумаги, делая то, что обычно взрослые не разрешают, нарушает запреты. А в 3 года ребенок стремится именно к этому: к самостоятельности и игре по своим правилам.

Конспект занятия обрывная аппликация

  1. Часть вводная – продемонстрировать готовые аппликации и поинтересоваться у детей, знают ли они, в какой технике выполнена работа. Рассказать детям об аппликации и материале для нее.
  2. Изучение нового материала – виды и техники аппликации.
  3. Подготовка к работе – физкультминутка, подготовка рабочего места. Проверить с детьми, есть ли необходимый материал для выполнения работы в технике обрывной аппликации. Рассказать детям о правилах техники безопасности во время работы.
  4. Выполнение работы учащимися.
  5. Итоги – выставка работ и комментарии для каждой работы.
  6. Уборка после выполнения аппликации.
  7. Вывод – поинтересоваться у детей, что нового они узнали на сегодняшнем занятии, чему научились. Поблагодарить детей за старание.

Шаблоны-морды

Детям рекомендуется давать сделать аппликацию, на образе головы животного, т.е. ребёнку предстоит собрать лишь морду зверя из подходящих частей (щёки, нос, глаза, брови, усы, детали окраса и т.д.).

Морда зверя у каждого животного неповторима, поэтому чтобы ребёнок чётко осознавал разницу, желательно чаще давать задания с портретной аппликацией животных.

Ребятам постарше можно поставить задачу — придать морде зверя объёмный, интересный вид.

Шаблоны возможно заготовить для поделок на любую тему. Особенно это нужно для детского сада, чтобы облегчить работу малышам. Воспитатель, имеющий целые наборы шаблонов, быстро развивает у своих воспитанников стремление к творчеству. Поэтому желательно постепенно пополнять коллекцию разнообразными образцами: птиц, домашних животных, природных деталей (облака, солнце, дерево, цветы) и т.д.

Шаблоны

Шаблоны для аппликаций можно брать откуда угодно. Их можно распечатать на нашем сайте, воспользоваться старыми раскрасками ребенка, нарисовать самостоятельно. Дети могут и сами стать создателями таких шаблонов. Обрывание бумаги для картинки тоже не представляет сложности: главное, убедите ребенка, что это нужно делать аккуратно.

Важную роль в развитии мелкой моторики ребенка обрывная аппликация может играть, если малыш только учится вырезать ножницами. Он только недавно взял их в руки и пока только режет любую бумагу на мелкие кусочки. Воспользуйтесь этим моментов. Предложите сделать картинку из нарезанной цветной бумаги. Малышу наверняка будет интересно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector