Как сделать мех из ткани: техника шитья синель

Содержание:

История происхождения

История синели предположительно началась в 18-м веке во Франции, когда изготавливающиеся полотна ткани «Лено» разрезались на полоски для дальнейшего их использования при пошиве синели.

Однако в 1830-х годах Александр Бьюкенен дал синели более широкое распространение и завез ее в Шотландию, где разработал технику производства пушистых шалей посредством разрезания пучков цветной шерсти.

В 1920-х годах Кэтрин Эванс начала популяризировать синель и в США. Из нее в промышленных объемах изготавливались ковры, пледы, покрывала и грузовиками поставлялись в розничные магазины. В следующем десятилетии полотно начало подвергаться тепловой обработке для его усадки и повышения гигиеничности.

Несколько секретов

Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект

Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки

Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.

Осваивайте новые техники и занимайтесь творчеством.

Техника синель для шитья: что это такое в одежде, описание для начинающих

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно синелить всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.

Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего базового слоя можно использовать синтетическую ткань.

Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.

Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.

Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:

Количество слоев может быть и 3, и 4, и 5, и 6, и даже 7 слоев. Но нужно знать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань становится тяжелее и грубее

Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания. В природе швейных принадлежностей существуют специальные роликовые ножи, линейки-подложки и щеточки для синели, но если такие аксессуары не доступны, то можно свободно обойтись без всего этого

Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов подходящей декатированной (декатирование- влажно-тепловая обработка)ткани, швейные нитки, булавки и небольшие ножницы. Накладываем ткани друг на друга лицевой стороной вверх, скалываем и прокладываем диагональную строчку посредине.

Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой (если она есть в Вашей машинке).

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Лучше это делать не в одном направлении, а в противоположных.(сверху вниз,снизу вверх) Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см

Края разрезанных полосок нужно разлохматить жесткой щеточкой, можно употребить для этого зубную щетку. Если ткань хорошо махрится, то можно этого не делать, а сразу кинуть ее в стиральную машинку и промутузить в теплой или холодной воде выбрав короткий цикл стирки. Затем ткань необходимо высушить.

И синель готова!

Это самый простой вариант синели. Чтобы усложнить и приукрасить ткань, можно прокладывать строчки фигурно, но не забывайте, что ткань должна разрезаться по косой,строго по углом 45 градусов.

Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться разлинованной калькой.

Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге. Когда строчки готовы, кальку можно удалить.

Плащик

Блузка (не «растрепанные» края)

Покрывало и подушки.Техника «СИНЕЛЬ»

Еще одно покрывало

И еще можно сделать очень много красивых вещей.

Описание изготовления игрушки в технике «синель»

Мягкие игрушки присутствуют практически в каждом доме и окружают детей с самого малого возраста, но взрослые от них порой тоже без ума, особенно, если они отличаются красотой и оригинальностью. Более того, некоторые мягкие игрушки могут исполнять роль подушечек в детской или гостиной. А если эти изделия будут еще и «домашнего производства», то налюбоваться ими будет просто невозможно. Именно к таким вещам принадлежат игрушки в технике «синель».

Освоив данный вид лоскутного шитья на более простых изделиях, любая рукодельница может заняться изготовлением мягкой игрушки. Наиболее часто в технике «синель» шьют мишек, кошек, зайчиков и многих других зверушек. Стоит отметить, что являются они очень оригинальным, поскольку на ощупь и внешне напоминают шерсть животных. Начинать изготовление игрушки в технике «синель» следует из вырезания деталей – головы, тела, рук, ног, ушей. При этом каждая деталь, как задняя, так и передняя, должна быть вырезана из 4-6 видов ткани, которые впоследствии будут сшиваться между собой, а затем разрезаться и растрепываться описанным выше способом, образовывая полотно «синель». Далее задние и передние детали необходимо сшить между собой, наполнить синтепоном и собрать вместе, получив готовую игрушку.

Шьем юбку по косой в технике синель

Юбочка получилась двойной — можно одевать зимой, черпая дополнительную энергию из ярких красок набивного рисунка ткани.

Для юбки я использовала два вида льна — один плотный однотонный, другой тонкий с набивным ярким цветочным рисунком. Чтобы сбить интенсивность рисунка, решено было использовать технику синель — то бишь, когда мы верхний слой разрезаем между строчек, открывая нижний слой ткани. При правильном цветовом сочетании должно получиться красиво. Кремово-розовый лен как нельзя лучше подошел цветастому рисунку на интентивном бордовом фоне. Опять же, мой любимый крой по косой, как будто создан для тандема с техникой синель.

Ничего специального для шитья такой юбки не требуется — только стандартный набор инструментов:

— лапка обычная и для втачивания молнии;

— нитки в тон тканей;

— английские булавки для скалывания деталей;

Выкроить юбку по косой не сложно. За основу берется полусолнце и срезается по бокам в зависимости от желаемой ширины, но не менее объема бедер (чуть меньше можно, только если фигура безупречная).

На ткани это выглядит следующим образом: складываю два полотна из цветного и однотонного льна лицом к лицу, стачиваю боковые срезы и выворачиваю налицо. Утюжу швы, стараясь не растягивать лишний раз ткань. Таким образом срезы боковых швов в дальнейшем не нужно обметывать.

Теперь скалываю булавками. И делаю разметку (портновским мелком) от линии талии к низу, повторяя форму трапеции юбки. Строчу по разметкам, стараясь не вытягивать ткань.

Полученные полоски визуально делю пополам и вновь строчу, только уже не от талии, а от линии бёдер. Не забываю делать закрепки в начале и в конце строчки. Между строчками потом разрежу ткань. Специальный нож я не покупала — обошлась обычными ножницами.

Ткань всё же растянулась, поэтому пришлось застрочить вытачки.

Разрезала ткань между швами и закинула в стиральную машину (бережный режим), после чего махрушечки стали вот такими прелестными.

Важно: полоски, которые примыкают к краям, лучше разрезать после того, как стачаете боковые швы

Верхнюю часть юбки (от талии до линии бедер) не разрезала.

Стачала боковые швы. Шов, в котором будет молния, стачала самой широкой строчкой на длину молнии, швы разутюжила.

С изнанки молнию приложила к месту притачивания, совмещая центральную её часть со швом, соединяющим полочку и спинку. Приколола. Приметала. Булавки вынула. Прострочила с использованием специальной лапки.

Там, где бегунок имеет утолщение, подпарываю скрепляющий шов.

Немного открываю молнию, чтобы бегунок не мешал пристрочить край.

На следующих фото видны допущенные огрехи:

1. Одну полочку разрезала еще давно почти до талии, не подумав, что под одеждой эта часть будет подвергаться большему трению. Правда, у меня имеется оправдание: когда кроила юбку, и не помышляла о том, что это будет зимний вариант в тандеме с курткой.

2. Поторопилась разрезать полоски, примыкающие к боковым срезам — теперь нужно проложить дополнительную фиксирующую строчку.

Верхний край юбки сначала не планировала обрабатывать. Но из-за вытачек нужно обработать, иначе не комильфо.

ОБТАЧКА верхнего края юбки.

1. Выкраиваю полоску, равной длине талии + 5 см, а шириной примерно 6 см. Загибая 1,3 см, утюгом вытягиваю один край и сутюживаю другой. Заутюженный край приклеиваю к обтачке клеевой паутинкой, прокладывая в месте сгиба небольшие кусочки через малые промежутки.

2. Складываю обтачку лицом к лицу с линией талии, скалываю, сметываю, сострачиваю от края 0,5-0,6 см (ширина лапки от края).

3. Краями обтачки огибаю боковые швы с молнией.

4.5.6. Отворачиваю обтачку, огибаю линию талии, прикалываю, сметываю, отстрачиваю швом «в канавку» (если зрение позволяет).

Если шить по булавкам (как я), то перед иголкой их нужно вынимать: помимо того, что можно попасть машинной иглой в булавку, в том месте, где булавка вколота, машинка может делать пропуски стежков (фото 7).

Обработала обтачкой, проутюжила. Готово.

Ну вот, пожалуй, и все. Утюжить эту юбку не нужно. Все вытачки и боковые швы были обработаны в процессе шитья, так что можно одевать, предварительно подобрав к ней комплект.

Какие материалы необходимы для изготовления полотна «синели»?

Полотно, для изготовления которого применялась техника «синель», состоит из верхнего лицевого слоя, средних слоев (от 3 до 5), нижнего слоя – основы. Чаще всего в качестве верхнего слоя используется ткань, контрастная внутренним слоям с крупным ярким рисунком. Но все зависит от предпочтений рукодельницы.

Что бы вы ни решили шить в технике «синель», для начала необходимо изготовить полотно. Для этого понадобится 5-6 кусков ткани, можно различных по цвету и фактуре, нужного размера, — в зависимости из того, что из нее будет изготовляться далее. Идеально, когда во всех слоях совпадают направления долевых нитей, но возможно и их перпендикулярное расположение.

Кроме того, техника шитья «синель» требует наличия металлической линейки, остро заточенного карандаша, коврика для рукоделия с разметкой в сантиметрах, нетканой основы, швейных булавок, острых ножниц и швейной машинки.

Изумительные вещи в технике синель: идеи и мастер-класс!

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего.

Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.

После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

• нижний слой (основа)

• средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели

• верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Нужно соблюдать следующие условия:

• долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;

• самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.

• Скрепить булавками по периметру заготовки.

• Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.

Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.

Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:

И еще покрывала для вдохновения:

Как шьют синель?

Техника шитья синели достаточно простая. Она заключается в следующем:

  1. Тканевые отрезы складывают стопкой.
  2. Прокладывают на машинке параллельные строчки шириной 1-2 см.
  3. Разрезают полоски по центру, оставляя целой основу (первый отрез ткани).
  4. Расчесывают.

Важные правила

Существует немало тонкостей изготовления синели

Самое важно, что нужно знать:

Правило №1. Верхние слои ткани нужно разрезать строго по диагонали, под углом 45 или 30 градусов к долевым нитям. Тогда края не будут осыпаться, а «мех» получится аккуратным, пушистым и мягким.
Правило №2. Нужно подобрать слои для синели так, чтобы «бутерброд» получился не слишком жестким. Допускается соединение до 5-7 слоев, если ткань тонкая. Обычно самый плотный слой – нижний, а остальные – легкие.
Правило №3. Верхний слой – лицо синели. От красочности ткани зависит итоговый вид изделия. Средние, наполняющие слои будут ее оттенять

Важно, чтобы цвета тканей гармонировали друг с другом. Можно играть на контрасте.
Правило №4

Для получения «меха» разрезают все слои ткани, кроме нижнего. Важно использовать острые ножницы и делать разрез между строчек строго по центру.
Правило №5. Чем тоньше верхние ткани, тем мельче должны быть стежки. Тогда строчка будет надежно удерживать ниточки, и изделие не будет «лысеть».

Выбор материалов

Профессиональные швеи для изготовления синельной ткани используют специальные ножи и щетки. Начинающие мастерицы могут обойтись следующим набором:

  • острые ножницы, способные ровно разрезать несколько слоев ткани;
  • отрезы тканей;
  • нитки в цвет;
  • линейка и карандаш.

Также для создания синели обязательно нужна швейная машинка. Вручную прокладывать строчки слишком долго и сложно.

Виды ткани

Практически все изготавливаемые вручную полотна синели получаются уникальными. Лоскуты дополнительной ткани могут прикрепляться к основе под разным углом и в разном направлении, создавая отличные друг от друга полотна.

По составу же можно выделить три вида синели:

Натуральная

Изготавливается из натуральных тканей растительного и животного происхождения (чаще из хлопка и шерстяных полотен).

Искусственная

Синель с примесью искусственных волокон и тканей, чаще – вискозных.

Синтетическая

Синтетика делает синельные полотна более износостойкими и прочными, а также удешевляет их производство. Чаще в состав таких полотен входит полиэстер.

Если говорить о мебельной синели, применяющейся для обивки диванов, кресел и другой мебели, выделяют еще несколько видов материала:

Многоцветный, с орнаментом в стиле «этника»

Бархатистый, напоминающий вельвет

Жаккардовый с крупными узорами и переплетениями

С матовой поверхностью

Что же вам понадобится для создания ткани в технике синель:

  • Ткань, нитки, линейка.
  • Перед тем, как стачивать ткани, отутюжьте их паром.
  • Нижний слой должен быть меньше остальных на 2-5 см.
  • Основу кладите лицевой стороной вниз, остальные – вверх.
  • Складывайте синельные слои точно по направлению нити. Найдите угол 45 градусов.
  • Мелом нанесите разметку. Больше 2-х сантиметров расстояние лучше не делайте.
  • На машинку установите шагающую лапку, это обеспечит ровное продвижение слоёв.
  • Стачайте все слои по линиям.
  • Чтобы придать объём разрежьте слои ножницами между строчками. Нижний слой резать нельзя!
  • Осталось только выстирать ткань и распушить слои. Выстиранную ткань сушите в горизонтальном положении.
  • Уже сухую синели можно распушать. Распушайте хоть щеткой, хоть расческой, хоть руками, главное чтобы синель стала максимально мягкой. Синель готова.

Это хороший вариант утилизировать старые изношенные джинсы, пальто, и другие вещи. К коврикам синель подходит лучше всего. Стирай – не хочу, от этого синель будет только пушистей, и ногам приятно. Все что угодно можно создать с использованием синели: сумки, пальто, джинсы, подушки, и вообще все, что душа пожелает.

Кто придумал синель и как она выглядит

По мнению историков, техника синель относительно молодая. Она зародилась примерно в 18 веке, предположительно во Франции. Ткани первичного переплетения разрезали на полоски, получая синельную пряжу. Позже в Шотландии был изобретен способ плетения пушистых шалей.

Пучки шерсти сплетали в полотно, разрезали на полоски и пропускали между горячими валиками. Получалась кудрявая, очень мягкая ткань синель. Техника совершенствовалась. В 19-20 вв. ее стали использовать для изготовления ковров, имитирующих восточные.

Настоящая ткань синель изготавливается из кусочков синельной пряжи.

Первоначальный способ изготовления синели удалось возродить в 1920 году. К. Эванс популяризировала покрывала, сшитые руками. В моду стал входить ручной тафтинг. Окрашенную синельную пряжу закрепляли на листах с рисунком.

Ковры, циновки, покрывала, подушки стали настолько популярны, что торговцы организовали бизнес. Они отвозили материалы семьям фермеров (тафтерам), чтобы те изготовили полотна. Готовые изделия закреплялись с помощью термоусадки и продавались в универмагах, а иногда и просто вдоль шоссе.

В лоскутном шитье (квилтинге) синель появилась в 1990-х годах.

Ее долгое время называли ложной синелью (искусственной). Причем она имитировала не только структуру синельной ткани, но и сам квилтинг. Вместо того чтобы сшивать лоскуты, мастерицы складывал их стопкой, прострачивали полосами, а затем делали разрезы. Создавалось впечатление, что изделие сшито из кусочков ткани:

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Выбирайте легкую ткань, к примеру, вискозу, шёлк или хлопок. Также, лучше взять ткани, что после разреза будут хорошо мохрится и хорошо сочетаться друг с другом. Ни в коем случае не берите ткань, что сильно линяет. Такая ткань испортит всю красоту синели.

Вид будущей ткани, прежде всего, зависит от очередности слоёв, а это значит – от ваших личных предпочтений.

Чем больше вы сделаете слоёв, тем тяжелее и грубее будет ткань.

Для синели существует множество принадлежностей: роликовые ножики, линейки и специальные щетки. Если вы не можете их найти, не беда, вы прекрасно обойдётесь и без них.

Перед началом сшивания выстирайте и высушите всю ткань.

Строчку на швейной машинке установите с самой маленькой длиной стежка или строчите тройной усиливающей стёжкой.

Строчки прокладывайте под углом 45 или 30 градусов. Все строчки укладывайте параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии. Выбирайте расстояние от 1 до 2 см.

Прихватки в технике «синель»

Прихватки выполняются в технике синель пэчворк. Она появилась относительно недавно, подразумевает применение лоскутов ткани для изделия.

Поэтапный план работы:

  1. Для лоскутного шитья синель нужно взять обрезки ткани и сложить их вместе. Все стороны прихватки должны выглядеть хорошо, потому нижний слой формируется из двух лоскутов материала, сложенных внутренней стороной друг к другу, а верхние — надо уложить, как пирог лицевой частью снаружи.
  2. Желательно делать около 5 слоев, если материал тонкий. В обычном случае достаточно и трех слоев.
  3. Сшить куски под углом 45 градусов. Запрещено работать по долевой и поперечной нитке. Материал после рассечения должен пушиться, а не осыпаться.
  4. Порезать верхние слои и при помощи пальцев распустить.
  5. По краю рукавицы сделать тесьму.
  6. В конце хорошо постирать изделие при температуре 40 градусов, отжим разрешен.

Мастер-класс: Как изготовить синель

Сложите три слоя выбранной ткани. Наметьте прямые линии, по которым будете сшивать три полотна. На фото ниже шов идет по рисунку на ткани зиг-заг.

Нужно соблюдать следующие условия:

  • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
  • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

Верхние два слоя ткани необходимо разрезать между швов, прямо посередине

Вот так должно получится:

Обрабатываем края

И в стирку. После стирки края должны распушиться, можно дополнительно распушить их щеткой, а слипшиеся нити отрезать ножницами.

Мягкое покрывало в технике синель готово!

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же. Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель.

Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани. Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

Схемы лоскутного шитья: шахматные узоры

Очень оригинально выглядят изделия, для изготовления которых применялось шахматное лоскутное шитье. Схемы в данном случае могут использоваться самые разные.

Так, например, самой простой является поочередное сшивание квадратиков из двух видов ткани в полосы, а затем полосы в полотно, переворачивая каждую вторую полосу вверх ногами, чтобы образовывался шахматный узор.

Получить шахматный узор можно также путем использования диагональной схемы. Однако в таком случае лучше использовать ткани 4 разных расцветок. Сначала необходимо сшить вместе несколько полос различных расцветок, затем разрезать их на полосы поперек, а те, в свою очередь, разместить по диагонали, сместив на один квадрат, и сшить вместе.

Как видите, существует огромное количество способов использования, казалось бы, ненужных лоскутков ткани, поэтому не спешите выбрасывать изношенные или уже не модные вещи, ведь в них можно вдохнуть новую жизнь.

Что такое синель

Синель — это пушистая ткань, появилась относительно недавно, она получается в процессе сшивания многих слоев материала параллельными швами на оверлоке и последующего рассечения верхних слоев между рядами.

Данную технику желательно применять в шитье пиджаков, кардиганов, джемперов, сумок, пледов, покрывал и другого.

Описание слоев изделия:

Основной слой может выглядеть как плотная ткань либо тонкий ситец, но нужно понимать, что при мягком базовом слое, тяжелая бахрома может выглядеть не красиво и неаккуратно. Для основного слоя лучше брать синтетику, а не натуральные материалы;

  • Средний — наполнитель — можно сделать в виде 3-6 полотен ткани, схожей по составу. Их цвета должны сочетаться, отлично выглядят плавные слои либо яркий контраст. В основном в качестве наполнителя применяют тонкую хлопчатобумажную ткань, но можно и плотные материалы. Трикотаж используется не очень часто — в нем нет структуры, которая дает красивую бахрому.
  • Последний пласт изделия считается самым основным. Его внешний вид влияет на цвет средних слоев, подчеркивает глубину цвета. Очень красиво выглядят изделия из тонкого шелка, цветного ситца, набивного хлопка.
  • В конце обязательно прочистить края грубой щеткой, чтобы они распушились.

В этой технике можно выполнить очень много различных идей. Например, из старых джинсовых штанов можно красиво украсить сумку небольшой бахромой. Набирает популярность изготовление пледов и подушек в этой технике.

Некоторые делают лежанки и домики для животных, украшая их бахромой. Очень хорошо делать такие на зиму, так как слои ткани дают дополнительное тепло для животного.

Внимание! Для начинающих рукодельниц для начала лучше посмотреть несколько уроков и учебников по выполнению работы

Уход за изделиями, выполненными в данной технике

Так как техника синель подразумевает использование нескольких слоев разной ткани, то уход будет зависеть от самой капризной из них. Если изделие – собственная ручная работа, знатоки рекомендуют подбирать лоскуты из ткани одного типа (либо натуральные, либо искусственные или синтетические)

Готовые изделия в технике синель, сшитые с учетом всех требований, достаточно неприхотливы. Но все же не стоит стирать их слишком часто.

  1. Стирка в прохладной воде средствами для цветного белья. Кондиционер приветствуется, а пятновыводители и отбеливатели – нет.
  2. Сушить вертикально, не отжимать, не выкручивать. Одежду, декорированную синелью, сушить на плечиках, не допуская заломов.
  3. Гладить изделие не нужно, а вот обработать парогенератором допустимо.

Джинсы в технике синель для усиления эффекта лохматой поверхности необходимо замочить в горячей воде, после чего многократно сильно протереть щеткой по срезам.

Прихватки в технике «синель»

Прихватка – еще одна вещь, необходимая в доме, а точнее на кухне. Чем больше их есть, тем лучше, ведь на кухне много горячих кастрюль, чашек, сковородок и прочей посуды, которую постоянно необходимо как-то перемещать и куда-то ставить, избегая порчи мебели, скатертей и клеенок.

Радует и то, что для изготовления прихваток не потребуется много ткани, и она не должна быть какой-то специальной, подойдет любой ее вариант, который уже не годится для изготовления многих других вещей. Стоит также отметить, что для шитья прихватки не нужно слишком много слоев – 3 будет вполне достаточно, иначе она будет неудобна в использовании. Для более эстетичного вида первый слой – основу прихватки, следует повернуть изнанкой к последующим слоям, а по завершению изготовления полотна в технике «синель», подравнять изделие, а края обшить контрастной тканью или тесьмой, не забыв пришить подвесную петельку.

Схема шитья коврика в технике «синель»

Коврик – это еще одно из многих изделий, для изготовления которых отлично подходит техника «синель». Мастер-класс, описывающий каждый шаг этой работы, не требуется, однако несколько слов об изготовлении этого изделия все же стоит сказать

Итак, поскольку в результате должен получиться плотный коврик, который можно будет постелить в спальне возле кровати или в ванной комнате, то важно для его изготовления использовать как можно большее количество слоев, желательно максимально плотных тканей, — толщина коврика должна быть ограничена только возможностями вашей швейной машинки

Самый первый слой, который не будет разрезаться должен быть максимально плотным, а далее можно использовать ткани любых расцветок и фактур, в зависимости от того, каким вы запланировали внешний вид коврика. Все слои сшиваются вместе по уже описанной выше схеме, а затем разрезаются острыми ножницами до основы и бахромятся. Оригинальности коврику можно придать, нашив на верхний шар розу или какое-нибудь животное, детали которого необходимо вырезать из контрастной ткани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector