Горячее и холодное тиснение фольгой своими руками

Пробуем техники

Холодное тиснение подходит для материалов, не предназначенных для нагревания, а это более широкий спектр материалов. Фольга для такого тиснения нужна специально предназначенная для него. Найти ее нетрудно в специальных магазинах для хобби и рукоделия.

Конгревный способ. Также его называют многоуровневым. С помощью этого тиснения можно получить рельефный рисунок. Бумагу или другой материал нужно поместить на нагретую матрицу с фольгой и накрыть холодной контрматрицей. После этого нужно ударить по конструкции молотком, спрессовав материал.

Таким образом, в результате детали изображения не просто обретают цвета, но и оказываются в разных плоскостях, образуя рельеф.

Тиснение на книгах. Здесь вам потребуются такие инструменты, как клише или штамп, пресс для тиснения и фольга.

Фольга кладется на обложку книги, сверху ставится штамп, и все это плотно прижимается прессом. Если нет специального пресса для тиснения, можно использовать подручные тяжелые материалы.

Что из себя представляет технология тиснения?

Тиснение – это уникальный полиграфический процесс, необходимый для нанесения рельефного изображения на упаковке продукции. Технология нанесения заключается во вдавливании клише, с уже имеющимся рисунком, на поверхность предмета. Получается, происходит гравировка предметной поверхности. Надпись, сделанная таким интересным и необычным образом, выходит весь солидной и приятной на ощупь.

Продукция с такими надписями будут намного эффектнее смотреться, чем те, которые используют обычный способ нанесения надписи. Также такой способ имеет свои плюсы, так, например, надпись будет дольше находиться в форме, а сам товар будет выглядеть престижнее, и будет с большим спросом покупаться потребителями.

Преимущества тиснения фольгой

Высокая четкость изображения. Только при применении фольги можно добиться четкого и яркого изображения, которое украсит и обложку, и визитку, и открытку. Тиснение – это самый выгодный метод, при котором используются лишь новейшие технологии.

Броскость и яркость. Подходит для любого материала, тисненые рисунки и надписи бросаются в глаза и по-настоящему запоминаются.

Привлечение внимания – эффективный метод рекламы. Тисненую поверхность приятно трогать руками, она всегда радует глаз. Поэтому на открытках и визитках используется тиснение. Эффекта, как от него, больше не добиться никакими способами печати и рисования.

Эффективность. Чтобы сделать рекламируемую компанию более солидной, на брошюрах, рекламных буклетах, визитках и другой полиграфии выгодно использовать тиснение.

Высокая скорость изготовления. У тиснения, как ни странно, высокая скорость изготовления. Даже самый большой тираж печатается в короткие сроки.

Долговечность. Если тиснение проводится на книгах или ежедневниках, то рисунок или надпись достаточно долго будут сохранять свой внешний вид, не изнашиваться и не стираться. Особенно на это влияет оборудование, которое работает по современным технологиям.

Цена. Достаточно низкие затраты на такую немаловажную деталь. Особенно выгодно заказывать тиснение больших партий товаров. Например, переплетов книг, ежедневников или блокнотов.

Сколько стоит тиснение фольгой?

Конечно, горячее тиснение фольгой в больших тиражах гораздо медленнее снижает свою стоимость на расходные материалы и штампы, в отличие от холодного. Но, опять же, оно имеет ряд преимуществ и более высокая цена в целом полностью оправдана качеством.

С помощью холодного невозможно выполнить, к примеру, тиснение фольгой на коже. Оно больше подходит для изготовления простых визиток или больших тиражей грамот и похвальных листов. Самым популярным, согласно статистике, является блинтовое и тиснение фольгой на бумаге.

Цены отличаются, но, в среднем, это 15 рублей за 1 лист при заказе тиража в 500 экземпляров. Конечно, можно заказывать не тиражами, а мелкими партиями поштучно или вообще 1 экземпляр. Такое делают в определенных случаях, когда печать нужна на каком-то одном предмете или бумаге, которые будут лишь в одном, либо нескольких экземплярах.

Тенденции развития

Сейчас ожидаются новые технологии, которые позволят проводить отделку на новых материалах и тратить меньше финансовых ресурсов. Спрос на тиснение фольгой на ежедневниках и других предметах по-прежнему растет, а значит, будут появляться более интересные совершенные рисунки и надписи.

Основная работа сосредоточена на осуществлении возможности выполнения холодного тиснения на расширенном выборе материалов. Горячее тиснение будет совершенствоваться, а холодное развиваться. Таким образом, услуги типографий по послепечатной отделке ближайшем будущем будут расширяться.

Холодное тиснение фольгой

Сухое и мокрое. Указанные методы – самые современные среди вариаций тиснения фольгой холодным методом на данный момент. Главное отличие заключается в моменте, когда происходит активация клея. Сухое подразумевает выполнение процесса активации клеящего слоя до этапа припрессовки фольги. А при мокром, наоборот.

При мокром способе распознавать характеристики клея и подготавливать его проще. Сухое допускает недосушку или пересушку клея, это является минусом. Мокрый способ считается более удобным, но менее надежным из-за того, что она характеризуется высоким растаскиванием.

Последовательность выполнения:

  • Обклейка;
  • Ламинирование;
  • Сушка клеящего слоя;
  • Отделение материала от фольги.

Таким образом проводится тиснение фольгой на бумаге самым быстрым и дешевым методом.

Давление и температура

Давление при производстве задается в зависимости от выбранного типа тиснения и других параметров, указанных выше. Оно нужно для надежного закрепления ключевого слоя материала, а также, при правильном давлении выполняется четкое воспроизведение мелких деталей на заданном эскизе при неглубоком тиснении.

Тогда регулировка давления работает по принципу: чем больше количество углублений и мелких деталей, чем тверже и больше поверхность, тем более высокое давление устанавливается. То же самое касается и поверхности, которую должен покрывать штамп и твердость поверхности. Они влияют на высоту давления. А температурные показатели, в свою очередь, влияют на пластичность. Чем больше показатель температуры, тем выше пластичность используемого материала.

Где применяют тиснение фольгой?

Тиснение фольгой на коже или других трудных материалах холодным методом применяется редко, чаще используется горячий. Но холодное тиснение используется очень часто на бумаге и картоне, особенно удобно использовать при производстве больших тиражей. При таком способе нанесения изображений не требуется нагрев штампов.

Процесс проходит гораздо быстрее, чем при горячем методе. Но самый главный минус – спектр материалов, которые могут быть использованы в разы меньше. Кроме того, плохо работает с поверхностями, которые имеют выпуклости. Такой тип работы выгоден экономически – низкая цена услуги.

Также, не требуется тратить время на подбор материала под заданные температурные параметры. То есть, подбор материалов и вид тиснения для работы выполняется только в зависимости от условий.

Особенности технологии

При холодном тиснении используется не пресс, а ультрафиолетовая лакировка и ультрафиолетовый клей. Использование такого метода стало доступным уже после создания специальных клеев и пленки, которые стало возможным использовать в любой типографии.

Слой клея наносится на слой определенного типа печати, когда выполняется ламинирование материала фольгой, слой металла переносится на ту часть полотна, которая уже обработана клеящим слоем, после, проводится отделение фольги от рисунка. Стоимость на холодное тиснение снижается с увеличением тиража. При крупных тиражах, цена на клише составляет одну из самых маленьких частей общей стоимости работы.

Расходные материалы

Расходными материалами, как уже стало понятно, являются клей и фольга. Самое востребованное, по-прежнему, считается тиснение золотой фольгой, которая выполняется в несколько слоев. Это основа из пленки, слой разделения, цветной слой и слой адгезии, нужный для соединения.

Для улучшения адгезии нередко используют специальный праймер. При этом, фольга для мокрого тиснения строго должна отвечать требованию – пропускать ультрафиолетовый слой. Клей наносится поверх красочного слоя, и необходимо следить, чтобы цветные слои и применяемый клей были совместимы.

Набирающий популярность вид фольги, голографический, применяется при создании современных оптических эффектов, а также выполняет защитную функцию. Кроме того, при холодном способе используется часто белая фольга на черном фоне, или черная фольга на белом фоне. Но самым популярным, безусловно, является тиснение золотой фольгой.

Кримпер в помощь

Возникают случаи, когда необходимо оттеснить не маленький узор, а задекорировать весь лист. Небольшие печати или штампы как оборудование не подойдут, ведь тиснение может получиться неровным и неодинаковым. Возникает вопрос: как сделать равномерное тиснение на весь периметр листа? Здесь на помощь приходит кримпер.

Его основное достоинство заключается в том, что нет никаких ограничений по длине листа. Однако есть и минусы, к которым можно отнести следующее:

  • Для каждого узора необходимо покупать свой кримпер, так как один инструмент может наносить только единственный рисунок;
  • У кримпера есть ограничение по ширине, поэтому все же придется постараться не сместить бумагу и нанести тиснение ровно;
  • Кримпер хоть и прост в обращении, стоит он довольно дорого.

Все вышеперечисленные минусы отбивают желание у мастериц и мастеров скрапбукинга использовать данный способ тиснения.

Также существует метод, придуманный одной рукодельницей, который легко можно повторить своими руками.

Для цветного тиснения папку необходимо с одной стороны покрасить чернилами любого цвета, который вам нравится и которого вы бы хотели получить рисунок. Затем лист бумаги нужно смочить водой и положить его в папку для тиснения. После этих нехитрых манипуляций необходимо уверенно пройтись по закрытой папке скалкой, равномерно проглаживая все места. Давить на скалку нужно как можно сильнее, чтобы рисунок хорошо пропечатался.

Итак, как видно из всего, что сказано выше, тиснение на бумаге — не только часто встречающийся способ украшения скрап-страниц и создания надписей и узоров, но еще и очень простой способ нанесения различных рисунков на поверхность, к тому же не требующий больших затрат!

Методы тиснения

Тиснение часто применяется дизайнерами интерьеров для стилизации мебели «под старину». Такой метод декора различных предметов берут на вооружение типографические компании, используя при этом дорогое оборудование. Но если делать фольгирование в домашних условиях, можно оперировать доступными подручными средствами и без особых затрат изготавливать эксклюзивные вещи ручной работы.

Различают несколько технологий в зависимости от материала, на котором производится тиснение.

На бумажной поверхности

Тиснение на бумаге не отличается особой сложностью. Его можно делать несколькими способами:

  1. С помощью ламинатора — это небольшое устройство, которое можно использовать и в домашних условиях. Промышленные ламинаторы мощные и рассчитаны на большой поток бумаги, домашние работают медленнее, но по качеству оттисков не уступают промышленным. Сама процедура ламинирования состоит в том, чтобы готовый узор или рисунок накрыть фольгой и ещё одним листом бумаги и аккуратно пропустить через ламинатор.
  2. С использованием бытового утюга, если приобрести ламинатор нет возможности. Для этого требуется положить лист матовой стороной к картинке и на среднем нагреве тщательно в течение 2 минут её прогладить.

На металле и дереве

Тиснение на металле и по дереву представляет собой более сложную процедуру, для которой требуется предварительное изготовление матрицы с готовым узором. На обрабатываемую поверхность накладывается лист фольги, а поверх него — свинцовая пластина для выколотки. Мастер, ударяя по рисунку через свинцовую подкладку специальным инструментом, выбивает нужный орнамент.

Чтобы сделать чеканку из металла своими руками, используют упрощённую методику, когда рисунок переносится на бумагу (можно использовать копирку или прозрачный лист), после пунктирными точками выбивается канфарником. Эта технология часто используется при изготовлении икон и портретов с имитацией золотого вкрапления.

Зная, как сделать чеканку из фольги, в качестве исходного материала можно использовать:

  • рулонное (для мягких изделий);
  • листовое техническое (для изготовления картин);
  • толстостенное пищевое сырьё (для производства тарелок и подносов).

На поверхности ткани

Фольгирование на ткань — достаточно простой и доступный способ украсить любую вещь. Фольга легко переносится на все виды ткани. В условиях фабрик и ателье используется специальный пресс для ее тиснения, в домашних условиях — утюг. Тиснение на ткани происходит по следующей технологии:

  1. На чистое и разглаженное изделие наносится рисунок (можно использовать мыло, карандаш).
  2. Узор или надпись хорошо прокладывают специальным клеем.
  3. Даётся 4−7 минут на подсыхание клея.
  4. На требуемый участок матовой стороной укладывается лист фольги.
  5. Накладывается пресс для тиснения фольгой.
  6. Остатки удаляются после охлаждения.

Фольгирование на кожаных изделиях требует предварительного изготовления специального штампа из металла. Чтобы сделать оттиск из фольги её необходимо положить на кожу, разогреть с помощью утюга, а когда она нагреется прижать к ней заготовку на 30−40 секунд.

Мастер-класс «Машинка» (работа в техники чеканка)

Мастер – класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей и творческих людей.

Техника чеканки очень древняя, развивающаяся на протяжении многих веков. Она была известна еще в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Ирана, Китая, Индии и Японии. Значительное развитие чеканка получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства она достигла в домонгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве ХV-ХVII вв. Чеканка высокого рельефа из листового серебра производилась мастерами-греками в Москве, а чеканные ковши и чаши – в Новгороде.

Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

— развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

— развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

— способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

— формировать и развивать навыки ручного труда;

— воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Как нанести рисунок с использованием ламинатора

Для выполнения печати в этом случае понадобится кроме ламинатора и лазерный принтер. Лучше если он будет не полноцветным, а обычным. Что касается ламинатора, то стоит приобрести модель с очень большим усилием сжатия. Также нужна будет тонерочувствительная фольга. При желании можно использовать как матовую или глянцевую, так и голографическую.

Бумагу лучше всего взять простую. Фактурная или специальная декоративная для тиснения в домашних условиях подходят не слишком хорошо. При использовании такого материала рисунок получится неаккуратным и некрасивым. В углублениях бумаги этой разновидности металл просто-напросто не приклеится.

Тиснение фольгой с использованием ламинатора производится следующим образом:

  • Найдите красивый векторный узор или орнамент. Можно также написать в какой-нибудь программе, к примеру в том же «Фотошопе», подходящий текст оригинальным шрифтом. Желательно только, чтобы он не был слишком тонким.
  • Распечатайте рисунок на принтере.
  • Положите лист с узором или надписью на стол и накройте его металлизированной фольгой любого цвета.
  • Положите поверх нее еще один лист чистой бумаги.
  • Прогоните получившийся «пирог» через ламинатор. Тонкая фольга обязательно пристанет к рисунку. Если узор получится неаккуратным и прерывистым, процедуру можно повторить. Прогоняйте листы через ламинатор до получения удовлетворительного результата.

Материал с листа нужно снимать аккуратно, не торопясь.

Горячее тиснение фольгой

Качество используемых материалов определяют качество оттиска. Качество фольги характеризуется множеством факторов: лак, слой и качество производства. На цвет влияет мелкодисперсный слой, либо используемый пигмент. Фольга для горячего тиснения может быть разных цветов, по классике — золотых и серебряных, голографическая или перламутровая, с особыми текстурами.

Выделяют также матовую или глянцую. Но при выборе учитывается не только это, также светоустойчивость и стойкость к подобранному материалу. В каждом отдельном случае, в зависимости от рисунка и желаемых материалов, подбирается фольга в индивидуальном порядке в зависимости от указанных характеристик.

Горячий метод применим для очень большого разнообразия материалов, он имеет свой ряд преимуществ перед “холодным” методом. Самое главное преимущество – подходит и для неровных поверхностей. То есть, его можно использовать на выпуклых поверхностях и других покрытиях, которые не обладают исключительной гладкостью. Единственное требование – выдержка к горячей температуре.

Одной из самых явных особенностей являются методы производства клише. Первый метод – травление, называемое также фрезерованием, и механический способ, называемый также гравированием. Перед непосредственно проведением процедуры тиснения, делается пробная версия, при которой используется выбранная фольга, и материал.

Еще одна особенность – использование штампов при нанесении, которые припрессовывают изображение. На выбор материала также влияет и тираж. Тиражи в 50-100 тысяч экземпляров чаще выполняются с использованием клише из меди. Медь хорошо использовать и при плоском рельефе.

Для более мелких тиражей, например, в 5 тысяч экземпляров, изготавливают клише из цинка. Существуют и различия по типу пресса. Стопцилиндровый используют для печатного пресса, ротационные позволяют делать высочайшую производительность, а тигельные используют при сложном рисунке с множеством линий.

Виды фольги, используемой при промышленном тиснении

Материал при нанесении печати на предприятиях используется самый разный. Это может быть фольга:

  • Металлизированная. Это хорошо известный всем блестящий материал: золотистый, серебристый, бронзовый. С использованием такой фольги можно выполнять как вогнутый, так и выпуклый рисунок.
  • Пигментная. После тиснения эта разновидность имеет вид обычной краски.
  • Прозрачная лаковая. Этой разновидностью материала выполняют тиснение матовых поверхностей. После ее нанесения на изделии остается эффектный блестящий узор.
  • Текстурная. Такая фольга может имитировать разные материалы: дерево, кожу, камень и т. д.
  • Голографическая. Это один из самых интересных типов материла. Тиснение голографической фольгой выполняется, например, на денежных купюрах для предотвращения их подделки.
  • Скретч-фольга. Эта разновидность используется для временной защиты информации от прочтения.
  • Дифракционная фольга. Применяется для печати на пластике.
  • Магнитная. Используется при изготовлении кредиток.

Начинаем с простого

В любом магазине вы всегда сможете приобрести уже готовые наборы для творчества. Но гораздо интереснее сделать все от начала до конца самому, а также придумать рисунок. От вас необходимы только усилия и терпение.

Материалы понадобятся следующие:

лист фольги или же банка алюминиевая;
подложка под лист фольги

Важно: чем толще лист фольги, тем мягче должна быть подложка. В качестве подложки подойдет фетр, резина;
для нанесения рисунка потребуется инструмент

В качестве него может послужить палочка для суши, кисточка (ее твердый кончик), не пишущая ручка и прочее;
трафарет, шаблон рисунка, а можно и самим придумать;
ножницы;
линейка.

Начнем изготовлять чеканку. Берем банку. Оба донышка отрезаем. Теперь разрезаем баночку с одного края и расправляем так, чтобы получился лист. Теперь линейкой расправляем краешки и обрезаем их. Не исключен вариант использования листа фольги.

Теперь кладем материал лицевой стороной вниз на подложку. Рисунок потом получится в зеркальном отображении. Теперь кладем трафарет на лист и с помощью инструмента продавливаем картинку. Можно продавливать либо сплошной линией, либо прерывистой. Теперь подобным образом вы можете сделать и рамку.

Это интересно: Блюминг — технология, применение, отличие от слябинга

Изучаем основные разновидности горячего тиснения на коже

Слепое или блинтованное горячее тиснение получают на коже с использованием нагретых плоских штампов, иногда такое тиснение выполняется и без нагревания. Оттиски отличаются гладкостью поверхности, которая чаще всего изменяет цвет.

При использовании конгревного горячего тиснения получаются многоуровневый рисунок с выпукло-вогнутым рельефом, который получается в результате сжатия кожи или кожезаменителя между разогретыми штампом и котнр-штампом. Обычно такое тиснение выполняется в специальных прессах или тигельных печатных машинах. Технология конгревного тиснения не подразумевает использование краски или фольги.

Если в тиснении используются золотистая, серебряная или разноцветная фольга, то значит это конгревное тиснение фольгой. Кроме того, понятия «фольгирование» и «тиснение фольгой» не обозначают одно и то же, это разные техники горячего тиснения, хотя в них очень много схожего. Для тиснения фольгой изготавливается один штамп, с помощью которого создаются идентичные оттиски в множественном количестве. В случае, если требуется несколько различных оттисков в одном экземпляре используется фольгирование. Такое тиснение позволяет с успехом распечатать скромные по размерам тиражи свадебных приглашений, открыток или визиток в небольших салонах печати, не имеющих для этого специального оборудования. Достаточно быстрый и надежный способ.

Разновидности тиснения в типографии «Печатный Дом»:

Конгрев – создает объемный оттиск с покрытием фольгой. Технология предназначена для материалов любой толщины. Размеры штампа и контрштампа, между которыми зажимается материал, отличаются точно на толщину материала. Оттиск получается стойким и долговечным. Используется для оформления визиток, обложек книг, а также открыток, календарей. Блинтование – клише вдавливается в материал, между ними предварительно укладывается фольга. Глубина отпечатка регулируется при помощи пресса. Бывает горячим и холодным. Методика хорошо подходит для кожаных изделий, дает качественный, очень фактурный и четкий отпечаток с мельчайшими деталями. Обратный конгрев – полученный эффект (а это вогнутый отпечаток) напоминает оттиск при блинтовании, но сама технология предназначена для тонких, неплотных материалов и пользуется гораздо меньшей популярностью. Текстурирование – позволяет получить изображение, имитирующее различную фактуру – змеиную кожу, дерево и т.д.

Специалисты «Печатного Дома» помогут выбрать оптимальную технологию, учитывая характеристики запечатываемого материала, а также его назначение и сферу применения. Мы также наносим на запечатанное изделие дополнительный слой защитного покрытия.

Холодное тиснение фольгой

Сухое и мокрое. Указанные методы – самые современные среди вариаций тиснения фольгой холодным методом на данный момент. Главное отличие заключается в моменте, когда происходит активация клея. Сухое подразумевает выполнение процесса активации клеящего слоя до этапа припрессовки фольги. А при мокром, наоборот.

При мокром способе распознавать характеристики клея и подготавливать его проще. Сухое допускает недосушку или пересушку клея, это является минусом. Мокрый способ считается более удобным, но менее надежным из-за того, что она характеризуется высоким растаскиванием.

Последовательность выполнения:

  • Обклейка;
  • Ламинирование;
  • Сушка клеящего слоя;
  • Отделение материала от фольги.

Таким образом проводится тиснение фольгой на бумаге самым быстрым и дешевым методом.

Давление и температура

Давление при производстве задается в зависимости от выбранного типа тиснения и других параметров, указанных выше. Оно нужно для надежного закрепления ключевого слоя материала, а также, при правильном давлении выполняется четкое воспроизведение мелких деталей на заданном эскизе при неглубоком тиснении.

Тогда регулировка давления работает по принципу: чем больше количество углублений и мелких деталей, чем тверже и больше поверхность, тем более высокое давление устанавливается. То же самое касается и поверхности, которую должен покрывать штамп и твердость поверхности. Они влияют на высоту давления. А температурные показатели, в свою очередь, влияют на пластичность. Чем больше показатель температуры, тем выше пластичность используемого материала.

Где применяют тиснение фольгой?

Тиснение фольгой на коже или других трудных материалах холодным методом применяется редко, чаще используется горячий. Но холодное тиснение используется очень часто на бумаге и картоне, особенно удобно использовать при производстве больших тиражей. При таком способе нанесения изображений не требуется нагрев штампов.

Процесс проходит гораздо быстрее, чем при горячем методе. Но самый главный минус – спектр материалов, которые могут быть использованы в разы меньше. Кроме того, плохо работает с поверхностями, которые имеют выпуклости. Такой тип работы выгоден экономически – низкая цена услуги.

Также, не требуется тратить время на подбор материала под заданные температурные параметры. То есть, подбор материалов и вид тиснения для работы выполняется только в зависимости от условий.

Особенности технологии

При холодном тиснении используется не пресс, а ультрафиолетовая лакировка и ультрафиолетовый клей. Использование такого метода стало доступным уже после создания специальных клеев и пленки, которые стало возможным использовать в любой типографии.

Слой клея наносится на слой определенного типа печати, когда выполняется ламинирование материала фольгой, слой металла переносится на ту часть полотна, которая уже обработана клеящим слоем, после, проводится отделение фольги от рисунка. Стоимость на холодное тиснение снижается с увеличением тиража. При крупных тиражах, цена на клише составляет одну из самых маленьких частей общей стоимости работы.

Расходные материалы

Расходными материалами, как уже стало понятно, являются клей и фольга. Самое востребованное, по-прежнему, считается тиснение золотой фольгой, которая выполняется в несколько слоев. Это основа из пленки, слой разделения, цветной слой и слой адгезии, нужный для соединения.

Для улучшения адгезии нередко используют специальный праймер. При этом, фольга для мокрого тиснения строго должна отвечать требованию – пропускать ультрафиолетовый слой. Клей наносится поверх красочного слоя, и необходимо следить, чтобы цветные слои и применяемый клей были совместимы.

Набирающий популярность вид фольги, голографический, применяется при создании современных оптических эффектов, а также выполняет защитную функцию. Кроме того, при холодном способе используется часто белая фольга на черном фоне, или черная фольга на белом фоне. Но самым популярным, безусловно, является тиснение золотой фольгой.

Тиснение фольгой.

Если нужно придать изображению выразительности, между прессом и обрабатываемой поверхностью кладут лист фольги, тогда рисунок становится более контрастным, презентабельным. Фольгирование выполняется холодным и горячим способом.

Холодное

Поверхность материала должна быть идеально ровной, иначе клей будет растекаться неравномерно.

  1. Материал смазывается специальным клеем и высушивается.
  2. Выполняется тиснение фольгой.
  3. После извлечения материала из формы фольга отделяется от запечатывемой поверхности.

Холодное тиснение фольгой наносится на полиэтилен, полипропилен и другие полимеры, а также этикетки.

Тиснение фольгой на этикетке

Горячее

Тут требования к гладкости поверхности не так строги, как при холодном тиснении.

  • На рабочую поверхность кладется фольга.
  • Разогретым клише делается оттиск: частицы металла впаиваются в поверхность.
  • Полученный рисунок красиво смотрится, не стирается, не смывается.

Горячее фольгирование подходит для материалов из целлюлозы и кожи.

Любой из описанных выше видов тиснения, как и биговка, фальцовка и ламинирование, входит в перечень постпечатных услуг типографий. Да, можно идеально подобрать цвета полиграфии, сделать нетривиальный дизайн, но элегантный вид и приятные тактильные ощущения от фактурного рисунка воздействуют на эмоции человека. Поэтому не стоит лишать свой продукт такой эффектной и эффективной подачи.

На видео показано, как работает станок по тиснению древесины:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector