Какие особенности имеет ткань холст и для чего используется

Какие бывают виды холстов для печати?

В XVI веке холст (canvas) стал одним из традиционных материалов в живописи и активно используется художниками до сих пор.

Холст художника

С появлением цифровой печати на нём начали изготавливать репродукции и фотографии. Уникальность холста заключается в его неповторимой плетёной фактуре. Именно благодаря ей полученный отпечаток похож на оригинальное произведение искусства, нарисованное автором от руки.

Пример печати на холсте репродукции картины

Холсты бывают натуральные и синтетические.   Натуральные холсты – это не подобие, а настоящее полотно художника, поэтому распечатка них выглядит более оригинально, однако он требует бережного отношения и боится влаги. Обычно после печати для защиты натуральный холст покрывают лаком. Он препятствует проникновению влаги, пыли, а также повышает износостойкость при механическом воздействии. Грубо говоря лучше очистить от пыли лаковую пленку, чем красочный слой. Дополнительно лак создает глянцевое покрытие, которое цениться многими заказчиками. Для печати репродукций картин, написанных масляными красками, рекомендуется выбирать холсты потолще (условно от 300-350 г/м2). Поверхность у такого холста грубая, что придает холсту тот самый внешний вид рукотворной ткани. Вес и прочность такого холста позволяют покрывать их после печати и обработки лаком специальными гелями, которые имитируют мазки кистью масляной краской.    Для графики и фотографий можно использовать тонко тканые холсты. Поверхность у них более гладкая и белая, с равномерным переплетением нитей. Для профессиональной масляной живописи самым распространенным материалом является лён, так как он долговечнее, а также лучше противостоит перепаду температур и влажности чем хлопок. Но у льна сама по себе фактура достаточно грубая и зернистая в сравнении с хлопком.     

Примеры натуральных холстов: лен, хлопок, хлопковый холст для печати

Натуральные холсты в большинстве своем матовые, но есть производители, которые делают специально более глянцевую поверхность, чем она смотрится в естественном виде.   У синтетических холстов свои преимущества – они не так боятся влаги и почти не деформируются при изменении влажности. Они ровные, что смотрится при печати с высоким разрешением фотографий или графики, а также они могут быть абсолютно белыми или других цветов на выбор. Под синтетическими холстами в данной статье понимаются холсты нити, которых состоят как из хлопка, так из полиэстера (35% на 65%). Они бывают как матовые, так и глянцевые. Популярный и недорогой вариант для печати. Бывают холсты на 100% состоящие из полиэстера они подходят для печати работ не имеющих художественную ценность. Печать на таких холстах очень дешевая. 

История

Холст из конопли, имеющий желтоватый цвет, был более распространён в средней полосе в России, где природные условия, благоприятствовали для произрастания конопли. Он обычно толще, грубее серебристого льняного холста и имеет более высокую износоустойчивость. Вплоть до XX в. такие холсты в народе изготовлялись разных по качеству сортов: для тонких обрядовых полотенец, праздничной или рабочей одежды. У многих народов России он имел ширину 36-38 см, что определялось возможностями ручного ткачества на домашних станках.

Древнегреческий историк Геродот отмечал, что «фракийцы (жители Восточных Балкан) изготовляют из конопли даже одежды, настолько похожие на льняную, что человек, не особенно хорошо разбирающийся, даже не отличит — льняные ли они или из конопли».

В странах Западной Европы холст стал употребляться для живописи с начала XVI века. Впервые холстом стали пользоваться в значительных количествах флорентийские и венецианские живописцы, а вслед за ними холст проник и к художникам северных школ — фламандцам, голландцам, германцам. Преимущества холста над деревом были настолько велики, что в XIX веке реставраторы из музеев Европы стали массово переводить старые картины с деревянной основы на тканевую.

В древнерусском искусстве есть примеры использования холста в качестве основы для небольших, чаще двухсторонних, икон — так называемые «полотенца». В XX веке их принято называть «таблетками». Основа для таблетки обычно состоит из двух склеенных между собой кусочков холста. Затем склеенный холст покрывался с двух сторон толстым слоем левкаса.

Зернистость холста

Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой

Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.

  • Мелкозернистое полотно (плотность 200-300 г/м2) имеет почти гладкую поверхность. Оно подходит для создания портретов, миниатюр и работ в других жанрах, где требуются тончайшие цветовые переходы и детальная прорисовка. Также оно удобно для лессировки, когда краска наносится полупрозрачными слоями.
  • Среднезернистый холст (плотность 300-400г/м2)– универсальный вариант, поскольку подходит для большинства работ разных форматов. Отличный выбор для начинающих живописцев.
  • Крупнозернистые холсты (плотность 500-600 г/м2) – основа для больших работ, написанных густыми красками, поскольку они хорошо держат толстый красочный слой. На них удобно работать мастихином. Учтите, что их фактура будет видна через краску.

Существуют и специфические виды холстов, например:

  • репинский – из длинноволокнистой рогожки с переплетением 4 на 4 нити, имеет очень рельефную крупную фактуру;
  • этюдный – с эмульсионным грунтом, подходит для всех техник;
  • живописный – для масляных красок. Выдерживает толстый красочный слой, но не подходит для акриловых и темперных красок, так как пропускает воду.

Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.

Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.

Холщовая ткань: описание, особенности, применение, уход, холст, чем отличается

Не все материалы широко используются для пошива одежды, даже с натуральным составом. Что из себя представляет холщовая ткань? Эту материю еще называют мешковина, а спектр ее применения охватывает декорирование интерьера, рукоделие и хозяйственные нужды. Давайте разбираться в составе, свойствах и правилах ухода за этим материалом.

Описание, применение

Холщовая ткань, холщовка, или холстина — материя с грубым перпендикулярным переплетением волокон, которое сразу бросается в глаза. Производится из натурального сырья и считается одним из самых безопасных.

Нити для холщовки получают из льна — первого волокна, из которого стали производить ткани. Альтернативное сырье — хлопок, джут, конопля, синтетические материалы (полиэстер, полипропилен, полиамид) или их смеси. Холстина на основе синтетики не считается классической, она просто имитирует текстуру (например, ткань канвас).

Интересный факт: К холщовке можно отнести группу материалов: бязь, мешковину, миткаль. Однако традиционная холстина — это полотно, не подвергавшееся отбеливанию.

Натуральный цвет холщовки — серебристый, коричневый или желтоватый, в зависимости от исходного сырья. Полотна отбеливают либо сохраняют им естественный цвет. Встречаются и ярко окрашенные варианты с принтами.

Сейчас холщовка — это материал для декорирования интерьера (занавески, скатерти, полотенца). Она подходит для создания фона, на котором выигрышно смотрятся предметы. Эту особенность используют на выставках и в различных композициях, в фотографировании. Из холстины шьют текстильную обувь, некоторые виды одежды (например, в этническом стиле), материалы для транспортировки (мешки). Ткань незаменима для рукоделия.

История материала

Технология создания холстины известна со времен Древнего Египта. Из ткани первоначально шились плотные туники, портки, домашний текстиль, рабочая одежда. Материал как нельзя лучше подходит для этих целей: он крепкий, дышащий, выдерживает множество стирок и неблагоприятные воздействия окружающей среды.

Холстину применяли для изготовления парусов, обуви, сумок, использовали как упаковку. В зависимости от толщины, на Руси из нее делали тонкие обрядовые полотенца и грубую одежду для труда.

Холст — однокоренное слово для холщовки, и это не случайно. Полотна для художников и эта грубая материя являются родственникам, но у холста более плотное переплетение нитей. Холстина употребляется в живописи с начала 16 века.

Свойства: плюсы и минусы

Рассмотрим положительные свойства холста, сделанного из натурального сырья:

  • высокая прочность;
  • долговечность, практичность, устойчивость к неблагоприятным условиям;
  • экологичность, гипоаллергенность;
  • воздухопроницаемость;
  • термоизоляция;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к загрязнениям;
  • невысокая цена;
  • устойчивость к сминанию;
  • декоративность (холстина очень красива в качестве праздничной упаковки сладостей, чая и сувениров);
  • не накапливает статическое электричество;
  • не скатывается.

Совет! Льняные матери не обязательно утюжить, их можно опрыскивать водой. Через некоторое время складки расправляются сами.

К недостаткам ткани относятся:

  • жесткость,
  • грязный натуральный оттенок.

Есть несколько свойств, которые можно отнести как к положительным, так и отрицательным. Например, свойство впитывать влагу является плюсом для клинингового текстиля и пошива спортивной и рабочей одежды или обуви, но минусом для упаковочного материала. Натуральный цвет долгое время считался непривлекательным, но современные модные тенденции ввели его в тренд.

Синтетические аналоги также прочные и долговечные, но не обладают свойствами теплоизоляции. Они плохо впитывают влагу (это тоже может быть как плюсом, так и минусом), теряют прочность и плавятся при высокой температуре.

Как ухаживать

Правила ухода зависят от состава материи и ее предназначения:

  1. Грубую мешковину не стирают, только при необходимости просушивают и вытряхивают пыль.
  2. Натуральные тонкие образцы из льна и хлопка хорошо выдерживают стирку и глажку на высоких температурах. Возможна усадка изделий. Рекомендуется крахмалить текстиль: так он будет хорошо держать форму.
  3. Синтетические и смесовые ткани стирают при температуре не выше 30 градусов. Утюжат их на низкой температуре.
  4. Использование отбеливателей допустимо.
  5. Полотна с низкой плотностью после каждой стирки становятся мягче.

При выборе материи главный критерий ее качества — прочность. Популярность холщовой ткани объяснима: она натуральная, прочная, гигроскопичная, имеет декоративный внешний вид. Правильный уход гарантирует долгую службу холстины, независимо от его состава.

Постпечатная обработка

После нанесения изображения на холст, картину можно дополнительно обработать, чтобы придать и усилить нужный эффект:

  • Вскрыть лаком. Он добавит лоска, усилит яркость основных цветов, сделает границы более четкими. Практическая ценность обработки — повышение устойчивости красящего слоя к влаге и перепадам температуры. Холст с лаковым покрытием меньше выгорает на солнце, на нем не скапливается пыль.
  • Нанести гелевые мазки. Если вам нравится техника импасто или фактурные мазки маслом, при заказе печати на холсте уточните возможность нанесения гелевого слоя с имитацией нужной фактуры. Такая картина, да еще и на натуральном материале, будет образцово реалистичной.
  • Обработать кракелюрным гелем. Обработка применяется для эффекта состаривания, краска получает характерные трещинки, придающие вековой шарм полотну.

Натяжка картины на подрамник — обязательный этап постпечатной обработки

Что такое холст?

Первоначально так называли льняное полотно традиционного переплетения, которое различали по толщине и степени отбеливания. Наиболее высоко ценился тонкий белый лен, который еще в древние времена использовался для одеяний знати и верховных жрецов. Технология создания льняных холстов была известна еще в древнем Египте, а наиболее старый образец ткани, изготовленной в Европе, относят к VIII веку до нашей эры. В России и странах северной Европы изготовляли также конопляные полотна. Вплоть до позапрошлого века холсты разного вида относились к самым ходовым товарам, и даже использовались в виде денежного эквивалента, например, при налогообложении крестьянских хозяйств. Кроме того, этот термин стал применяться в живописи, и до сегодняшнего времени «холстом» называют картину, написанную масляными красками. Что же касается текстильной отрасли, то определение «холщовая ткань» в настоящее время применяется к достаточно плотным материалам, сотканным методом полотняного переплетения, которые могут быть отбеленными или сохранять естественный цвет нитей. В качестве сырья для них используют:

  • лен;
  • хлопок;
  • джут;
  • коноплю;
  • синтетические материалы (полиамидные, полипропиленовые, полиэфирные);
  • смеси вышеуказанных волокон.


Домотканые холсты имеют ширину чуть меньше 40 см, полотна, изготовленные промышленным способом, могут быть любой ширины (чаще всего 90 см). В настоящее время в категорию холстов изготовители и продавцы могут зачислять большую группу тканей, включая мешковину, бязь и др. Однако традиционный холст – это суровое, то есть неотбеленное полотно из растительных волокон, в том числе миткаль, двунитка, парусина и т.п. Часто этот материал является полуфабрикатом для получения тканей, известных под названием бязь, ситец и др. В настоящее время изготовляются смесовые и даже полностью синтетические материалы, по виду похожие на суровое полотно, например, канвас. Это слово является буквальным переводом слова «холст» или «полотно», однако современный канвас – это полностью синтетическая ткань, имитирующая цвет и переплетение традиционного материала с таким названием.

Основными свойствами натуральных холстов являются:

  • прочность и долговечность;
  • термоизолирующие и терморегулирующие свойства
  • экологичность и натуральный состав;
  • гипоаллергенность;
  • хорошая способность пропускать воздух;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к загрязнениям;
  • практичность.

В то же время эта ткань достаточно жесткая, а ее серо-бежевый цвет долгое время считался не очень эстетичным (хотя сейчас, наоборот, перешел в разряд стильных брендов). Тем не менее, полотно низкой и средней плотности очень комфортно в носке. При этом с каждой стиркой оно становится вся более мягким и белым (хотя и не следует забывать об усадке). Что же касается способности впитывать влагу, которая является привлекательной для одежды и клинингового текстиля, то она превращается в недостаток, если холст используют для упаковки.

Холщовые материалы, изготовленные из смесового или синтетического сырья, отличаются прочностью и долговечностью. Однако они проигрывают натуральным полотнам по теплоизолирующим свойствам, при высокой температуре теряют прочность и могут плавиться, к тому же не впитывают влагу – что, в зависимости от области применения, может быть как достоинством, так и недостатком.

Основные причины не покупать готовый холст

  1. Цена. Самодельный льняной холст обходится почти 2 раза дешевле готового.
  2. Качество. Готовые холсты часто бывают с дефектами.
  3. Размер. Делая холст самостоятельно, есть возможность подбирать нестандартные форматы, которых не бывает в продаже.

Зная, как грунтовать холст под масло в домашних условиях, можно регулировать консистенцию и состав покрывающей смеси. Это, в свою очередь, позволит подстроить рабочую поверхность под свои собственные уникальные художественные задачи.

Тем не менее, часто начинающие художники не имеют представления, как правильно грунтовать холст для живописи маслом и делают ошибки. Я считаю, что первый важный момент в данном процессе – определиться с з необходимыми материалами.

Виды материалов без ткачества

К нетканым относятся те, при изготовлении которых не используется переплетение волокон. Они служат утеплителями или основой для шитья одежды и обуви. Нетканые материалы получают как из натуральных волокон, так и из химически обработанных. Так же для их создания подходит вторичное сырье – переработанные остатки одежды и лоскутов.

Тайвек же наоборот, очень тонок. Процедура его изготовления сложна и трудоемка, но конечные свойства того стоят. Он относится к новым тканям, но при этом уже распространен в промышленной области. Тайвек может быть разным – один его представитель защищает от влаги, другой от химических воздействий. Но все из них отличаются тончайшей, практически невесомой структурой с максимальными защитными свойствами.

Особым нетканым материалом является синтепух. Его используют как утеплитель для верхней одежды или в качестве наполнителя для мягких игрушек. Он представляет собой множество мелких волокон полиэстера. Он теплый, пышный, экологически чистый, удобный в носке, не повреждается при стирке, хорошо пропускает воздух. В настоящее время все чаще и чаще синтепух приходит на смену синтепону, холофайберу и другим наполнителям. Это не удивительно, ведь он легок и удобен в использовании.

Какой холст выбрать?

Эти советы подойдут всем, но особенно будут полезны новичкам:

  • Если холст негрунтованный – выбирайте акриловый грунт. Он достаточно гибкий, почти не дает трещин.
  • Лучше покупать грунтованный мелкозернистый холст и избегать крупного переплетения нитей, чтобы не заклеивать постоянно или загрунтовывать просветы.
  • Учитывайте живописные задачи, размер картины и манеру письма и в зависимости от них выбирайте полотно по плотности — мелкозернистое, среднезернистое и т.п.
  • Если у холста торчат нитки или присутствуют узелки – это указывает на его низкое качество. Впоследствии это чревато разрушением красочного слоя.
  • Пишете маслом – ищите полотно, устойчивое к влажности и прочим негативным факторам проявлениям окружающей среды.
  • Следите, чтобы у полотна были прогрунтованы торцевые части. Если такой недостаток присутствует, это говорит о том, что оно сделано «подвальным» способом, без соблюдения всех необходимых стандартов. Нанесенная на него краска впоследствии начнет пузыриться и отваливаться.

Сделать дома холст – это просто

Профессиональные холсты стоят достаточно дорого. Поэтому при некоторой сноровке художник-любитель в состоянии изготовить холст для живописи своими руками. Для этого нужно будет изготовить деревянную рамку, натянуть на нее ткань (желательно льняную), закрепить. Затем загрунтовать и, дождавшись полного высыхания холста, приступать к работе. Есть еще одни маленький секрет. Перед тем как начать наносить грунтовку на основу, её нужно покрыть двумя слоями желатина, один за другим. Различные и подробные инструкции по изготовлению холста в домашних условиях, опубликованные на соответствующих тематических ресурсах, позволяют обеспечить себя материалом на нужное количество картин практически в любое время.

Качественный и правильно подобранный холст – это залог успешной и увлекательной работы, прекрасного результата и отличного настроения.

Что такое холст

Изначально так называли полотно изо льна, различное по степени отбеливания и толщине, выполненное полотняным способом. Самым ценным считался тонкий белый лен, одежду из которого шили для знатных и состоятельных людей.

Фактура холщовой ткани

Из чего делают холст

В современной текстильной промышленности название «холщовая ткань» относится к плотным материалам, выполненным методом полотняного переплетения и прошедшим разные этапы отделки. Традиционно сырьем для них служат растительные, синтетические волокна или волокна смешанного состава, а именно:

  • лен;
  • хлопок;
  • джут;
  • конопля;
  • синтетические — полиамидные, полиэфирные, полипропиленовые;
  • сочетание хлопка или льна с синтетическими.

Льняной материал

Полотну натурального состава присущи следующие свойства:

  • долговечность и прочность;
  • воздухопроницаемость;
  • отсутствие аллергических реакций;
  • устойчивость к загрязнениям;
  • прочность.

Важная информация! Материал на ощупь довольно жесткий, имеет не особо привлекательный вид, присущ серо-желтый оттенок. Для ежедневной носки пригодны ткани средней и низкой плотности, которые от стирки к стирке становятся мягче и белее.

Синтетические и смесовые материалы отличаются еще большей прочностью, но плохо переносят высокие температуры, могут даже расплавиться. Кроме того, они практически не впитывают влагу, что является существенным недостатком в случае применения их для пошива одежды и изготовления товаров для ухода за домом.

Для чего нужен холст

Особой популярностью натуральный холст пользуется при изготовлении этнической одежды и аксессуаров. Вышивка на одежде, скатертях и наволочках привносит сельские нотки в общую атмосферу.

Скатерть с отделкой кружевом

Синтетические ткани в основном используют для перевозки грузов, почты, сыпучих продуктов. За счет влагостойкости искусственного упаковочного материала товар долго не портится. Пользуется большим спросом холщовая подарочная упаковка сувениров, посуды и игрушек.

Холщовые мешочки для трав

Кроме того, холст — это вид ткани, на которой пишут картины. Картины на холсте удобнее перевозить, их можно свернуть в рулон. Холщовая основа более долговечна и дешевле деревянной, позволяет создавать картины большого размера.

Полотно для живописи

Подрамник и виды основы для холста

Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.

Пример холста в подрамнике

Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.

  • Деревянные рейки изготавливают из твердых пород дерева – сосны, березы, дуба, бука, хорошо переносящих перепады влажности и температуры.
  • Алюминиевые отличаются небольшим весом и долговечностью, но их острые углы и края могут прорезать полотно.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Пластиковые подрамники, хотя и дешевы, но ненадежны и неудобны в работе, с их помощью нельзя как следует натянуть полотно.

Они отличаются и по конструкции.


Глухой подрамник


Модульный подрамник

У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.

У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.

Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.

  • Холст на основе из толстого картона – отличный вариант для начинающих живописцев и учащихся. Он подходит для эскизов и этюдов небольшого формата, выполненных акрилом или маслом. Позволяет оформлять работу в стандартные рамы.
  • Основа из оргалита или древесно-волокнистой плиты отлично справляется с многослойным красочным покрытием и обилием декоративных элементов. Минусы: она намного тяжелее, чем картон или даже холст на подрамнике, кроме того, может прогибаться к центру тяжести.
  • Холст в рулоне – это оптимальный вариант для поклонников крупномасштабных работ. От рулона отрезается кусок полотна нужного размера, и художник фиксирует его на подрамник или плотную основу самостоятельно. С одной стороны, это весьма экономичное решение, с другой – натяжка полотна на любую основу требует определенных навыков.

Льняной холст

Первый и самый распространенный холст для масляной живописи — это лён. Льняной холст не случайно завоевал такую популярность среди художников: картины, написанные на нем, имеют органичную красоту благодаря «живой» фактуре. Пряжа из стеблей льна — довольно прочный материал, который сохранит произведение от воздействия температур или влажности. Что еще характерно для льна — у него высокий коэффициент истираемости, что является отличной защитой материала от различных деформаций.

Обратите внимание на то, что:

  • Труд художника гораздо дольше сохранится на льняном холсте, изготовленном из длинных волокон, так как они имеют более ровную нить по толщине;
  • Срок “жизни” картины будет гораздо меньшим, если основа холста выполнена из отходов первичной обработки льна. На такой ткани можно заметить утолщения, утоньшения, или всякого рода неровности (бугорки, узелки, бородавки), которые, кстати, придется срезать лезвием, чтобы убрать дефекты.

Если вы планируете написать крупное живописное произведение, то нет ничего лучше, чем использовать льняной холст с двойным переплетением, который еще более тверже, прочнее и надёжнее. Однако цена его достаточно высокая. Поэтому, если бюджет ограничен, можно купить холст с одиночным переплетением. Но следует учесть, что он гораздо больше подвержен усадке.

Что касается зернистости (фактуры полотна в целом), то для аккуратной и детальной живописи (например, портретной) подойдёт мелкозернистый льняной холст. Так называемые «универсалы» — средне-зернистые — могут также использоваться для тонкослойной гладкой живописи. Кстати, такая фактура будет удобнее для начинающих художников.

Обратите внимание: если крупнозернистый холст без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки), то для первых двух холстов деформация будет более вероятной

Что такое холст?

Основа для живописи может быть разной. Многое зависит от техники письма, задач мастера, его художественного замысла и предпочтений в изобразительном искусстве. Рисовать можно на деревянных досках, металле, бумаге, картоне, бетоне, кирпиче, стекле. То есть практически на любую поверхность при желании можно наносить краски.

Использование ткани как основы для создания художественных произведений практикуется очень давно. Еще в 15 веке художники начали экспериментировать с тканью. Многие знаменитые картины были написаны именно на этом материале. Холст – это особым образом закрепленная на деревянной раме ткань с различными качественными характеристиками, такими как прочность, фактура, структура, вес, тип нити. Все характеристики зависят от типа выбранного материала. Например, фактура холста может быть мелкозернистой, среднезернистой и крупнозернистой, а нить — натуральной и синтетической. Прочность и структура зависят от волокна, из которого изготовлена ткань.

О масляных и акриловых красках

Назвать идеальный и универсальный холст для масляной живописи невозможно, так как у каждого художника свои предпочтения, манера написания, вкусы и возможности. Однозначно можно сказать только о том, что лён и хлопок довольно хорошо подходят к масляной живописи.

То же самое можно сказать и про акриловые краски. Этим они и хороши, что могут использоваться на любых поверхностях: дереве, металле, стекле, холстах, штукатурки, камне и др. К примеру, можно использовать на холстах пастозную технику живописи, как акрилом, так и маслом. Но следует помнить, что первым писать гораздо сложнее, ведь акрил сохнет быстро, а создать плавные переходы некоторым художникам трудно. Впрочем, о технике акриловой живописи мы поговорим в других статьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector