Как и по каким признакам определить долевую нить на ткани, как определить основу и уток?

Содержание:

Нетканые материалы

Первые известные нетканые полотна ‒ войлок и ватин. Для производства использовались ткацкие приемы, а сами материалы не имели структуры из долевых и поперечных нитей.

Производство его появилось лет 90 назад. Для его изготовления используется разное сырье:

  • синтетическое (полиамид, полипропилен);
  • натуральное (вискоза, лен, хлопок, шерсть);
  • вторсырье.

А также применяются различные методы скрепления волокон (механический, химический, термический, комбинированный). Это позволило существенно сэкономить на отходах и самом процессе производства, а также изготовить материалы с абсолютно новыми характеристиками.

Нетканые полотна могут быть огнестойкими, абсорбирующими, водоотталкивающими, устойчивыми к разрыву и износу, очень мягкими и предельно жесткими. Их часто используют при пошиве спецодежды и предметов для медиков и спасательных служб, для изготовления средств гигиены, постельного или столового белья.

Однако не менее часто его используют для подкладки (флизелин) и верха пальто и плащей, для сорочек и халатов, платьев блузок, пляжной и спортивной стрейчевой одежды (эластан, нейлон).

Обзор плюсов и минусов

Перечень положительных качеств атласного переплетения тканей:

  1. В первую очередь, такие материи очень красивы, их блеск и насыщенность цвета сохраняются после долгой эксплуатации.
  2. Эти полотна мягкие, очень комфортные в носке, имеют охлаждающий эффект.
  3. Атлас остаётся прочным долгое время.
  4. Натуральная материя хорошо пропускает воздух.
  5. Ткань не вызывает аллергических реакций.
  6. Натуральные волокна в материале гарантируют отсутствие электризации.
  7. Материал хорошо драпируется, красиво облегает фигуру.
  8. Даже тонкие полотна непрозрачны, плохо пропускают свет. Это позволяет шить из них плотные и в то же время воздушные платья, шторы и др.

Разноцветные атласные ткани

Из минусов тканей с таким переплетением стоит отметить:

  • возможна усадка после стирки;
  • деликатным шёлковым полотнам требуется бережный уход;
  • объёмные изделия довольно тяжёлые;
  • необработанный край атласа осыпается, ткань скользит — это осложняет раскрой.

Как определить на ткани?

Определять основу полотна учатся еще на уроках труда в школе. По сути, ничего сложного в определении направления ткани нет. Любой портной, закройщик и конструктор одежды сделает это на глаз или при помощи нехитрых тестов.

Тест на растяжимость

Первое, что делают, пытаясь определить долевую нить, это тянут ткань в разных направлениях. Там, где она тянется меньше всего, и пролегает основа. Это правило работает всегда. Но если ткань сама по себе не тянется, очень плотная, то могут возникнуть сложности. Разница в растяжимости будет минимальной, и почувствовать ее смогут только швеи с опытом.

Кстати, вы можете заметить, что по косой (под углом 45 градусов к переплетению ниток) ткань тянется лучше всего, но при этом она слегка изменяет свою форму, изгибается волной.

Тест на хлопок

Следующий способ определения долевой нити часто используют в сочетании с первым. При растяжении по основе можно услышать звонкий хлопок. Для этого нужно сложить края отреза вместе и резко потянуть в разные стороны. Следует повторить тест несколько раз, создавая череду хлопков в разных направлениях. К слову, по утку хлопок тоже будет, но не такой звонкий, а более глухой. При этом ткань сильнее растянется.

Тест на просвет

Неплотную ткань с рыхлой структурой следует приложить к окну или посмотреть сквозь нее на лампу. Более четкие, ровно идущие, гладкие нитки – это основа. Также признаком долевой нити является меньшая толщина и большая крепость. Часто она сильно скручена и имеет вид натянутой струны.

С помощью лупы

Если после нехитрых тестов все еще возникают сомнения насчет направления ткани, используют лупу. Полотно рассматривают при хорошем освещении.

  • Долевая нитка наиболее часто идет ровно, а поперечная поочередно ее огибает, показываясь то с лицевой, то с изнаночной стороны ткани (самое распространенное полотняное переплетение).
  • Неосыпающийся края отреза – это кромки. По сути, они являются крайними долевыми нитями, а расстояние между кромками называют шириной ткани.
  • Если отрез не имеет кромок, вытягивают по одной нитке с перпендикулярно расположенных сторон. Та, что ровнее, прочнее и тоньше будет ниткой основы, а пушистая, извилистая и толстая – утка.

По типу материала

Следующий способ определения долевой нити работает для частных случаев. Учитывают следующее:

  • Если в ткани переплетается хлопчатобумажная и шерстяная нитки, то первая будет играть роль основной.
  • Если полотно состоит из нитей натурального шелка и хлопка, то продольными нитками будут шелковые.

Структурные

К структурным видам относят производные основных с использованием нитей разных по толщине. Основа или уток для создания рельефа или рисунка удваивается по толщине в 2 – 3 раза. Несмотря на структуру полотна, оно мягкое и прочное. В зависимости от происхождения использованных волокон могут меняться показатели жесткости.

Репс

Репс относится к материалам, производным от простого (полотняного) переплетения. Материал подразделяют на три группы: основной и уточный репс, полурепс. Такое деление зависит от того, какая нить создает утолщение.

На поверхности репса образуется поперечный рубчик; на ткани, выработанной уточным репсовым плетением — продольный.

Полурепс может быть как уточным, так и основным. В технологии пролурепса используют раппорты с настилами различной величины.

С помощью данного способа производят файдешин, фланель из х/б сырья, платьевые и костюмные вид шерсти, шелковый и хлопковый репс.

Рогожка

Еще одним представителем подвида простого переплетения является рогожка. Перекрытие нитей производят с усилением утка и основы в раппорте. Поверхность полотен имеет структуру в виде чередующихся в шахматном порядке крупных квадратов. Оксфорд и двунитка — типичные представители рогожки.

Твил

Твил — ткань, выработанная саржевым переплетением, где нити основы, а также утка демонстрируют соотношение 2/2. Особенность материала в том, что в процессе производства используют скрученные нити. История возникновения связана с Шотландией, где ее производство было обусловлено желанием создать теплую одежду, защищающую от холодных ветров.

Производят из хлопка (твил-сатин), в смеси с полиэстером, с эластаном (твил-стрейч). Полотна имеют фактурную поверхность и благородный блеск.

Базовые термины

В ткачестве используется два типа нитей:

  1. Одни из них направлены вдоль полотна, являются опорными и называются основой. Эти нити претерпевают большое растяжение, многократно изгибаются, на них оказывают заметное давление рабочие детали станка. Поэтому в основе всегда применяют особо прочные нити из лучших волокон, подвергшихся скручиванию. Очень часто нити, которые закладывают в основу, дополнительно укрепляют шлихтой (растворами клеящего характера).
  2. Перпендикулярно основе сориентированы нити утка. На них ложится меньшая нагрузка. Следовательно, к уточным нитям предъявляются меньшие требования.

Нити утка протягивают через нити основы. В этом состоит суть технологии ткачества.

Типы переплетения нитей ткани

По ширине и длине всего полотна основной узор постоянно повторяется. Единица узора, которая воспроизводится в процессе получения ткани, называется раппортом. Попросту говоря, это прямоугольный или квадратный фрагмент рисунка, созданный из строго определенного количества продольных основных и поперечных нитей, называемых уточными. Раппорт является характеристикой общего рисунка ткани. Количественно он выражается дробью, в верхней части которой указано, сколько подряд нитей основы содержится в раппорте, в нижней части – суммарный показатель соседних нитей утка, размещенных между пересечением нитей.

Производные переплетения

Производные полотняного переплетения

Образуются путём усиления (удвоения, утроения и т. д.) перекрытий нитей полотняного переплетения в направлении основы и/или утка. Примеры:

Репс

Виды:

  • основный репс;
  • уточный репс;
  • полурепс.

Обозначается дробью. У основного репса, в числителе — степень усиления в направлении основы одиночных перекрытий (основных или уточных) первой основной нити раппорта, в знаменателе — степень усиления в направлении основы одиночных перекрытий (основных или уточных) второй основной нити раппорта.

  • Основный репс 2/2

  • Основный полурепс 3/1

  • Уточный репс 3/3

  • Уточный полурепс 2/3

Ассортимент тканей: хлопчатобумажный и шёлковый репс, хлопчатобумажная фланель, файдешин (разновидность фая), платьевые и костюмные шерстяные ткани, репсовые ленты.

Рого́жка

Ткань, в которой нити основы и утка образуют достаточно крупные квадраты, расположенные в шахматном порядке Обозначается дробью. В числителе — степень усиления в направлении основы и утка первого одиночного основного перекрытия в раппорте полотняного переплетения, в знаменателе — степень усиления в направлении основы и утка второго одиночного основного перекрытия в раппорте полотняного переплетения.

RО = RУ = 4, 5, 6, 7, 8.

  • Рогожка 2/2

  • Рогожка 2/3

Ассортимент тканей: оксфорд, двунитка, хлопчатобумажные и льняные рогожки, некоторые шерстяные и шёлковые ткани.

Производные саржевого переплетения

Усиленная саржа

Усиленная саржа 2/2

Ассортимент тканей: шотландка, бумазея, шевиот, бостон, коверкот, габардин, колумбия, трико костюмное, плательные ткани.

Ломаная саржа (обратная, шеврон)

  • Раппорт ломаной саржи по основе на базе саржи 2/3

  • Ломаная саржа по основе на базе саржи 2/3

  • Раппорт ломаной саржи по утку на базе саржи 1/2, 2/2

  • Ломаная саржа по утку на базе саржи 1/2, 2/2

Ломаная со сдвигом саржа (обратносдвинутая)

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 1/4

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 1/4

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 2/2

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 2/2

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 2/3

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 2/3

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по утку на базе саржи 1/2, 2/2

  • Ломаная со сдвигом саржа по утку на базе саржи 1/2, 2/2

Ассортимент тканей: гринсбон.

Ромбовидная саржа (крестообразная, лозанж)

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 1/4

  • Ромбовидная саржа на базе саржи 1/4

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 2/2

  • Ромбовидная саржа на базе саржи 2/2

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

  • Раппорт сложной саржи 1/2, 2/2

  • Сложная саржа 1/2, 2/2

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

Зигзагообразная саржа

  • Раппорт зигзагообразной саржи по направлению утка на базе саржи 2/4

  • Зигзагообразная саржа по направлению утка на базе саржи 2/4

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

Теневая саржа

  • Раппорт теневой саржи по направлению утка на базе саржи 1/4. Эффект перехода «от света к тени и снова к свету»

  • Теневая саржа по направлению утка на базе саржи 1/4

Производные сатинового и атласного переплетений

Усиленные сатины и атласы

  • Раппорт усиленного сатина на базе сатина 7/3. Знаком «+» помечены усиливающие перекрытия

  • Усиленный сатин на базе сатина 7/3

  • Раппорт усиленного атласа на базе атласа 7/4

  • Усиленный атлас на базе атласа 7/4

Ассортимент тканей: молескин, блестящий мерсеризованный молескин, москат и ластик меланжевый, одёжные хлопчатобумажные ткани с начёсом (сукно, вельветон, замша).

Теневые сатины и атласы

Принцип построения теневого сатина и атласа такой же, как у теневой саржи.

  • Раппорт теневого сатина на базе сатина 5/3. Эффект перехода «от света к тени»

  • Теневой сатин на базе сатина 5/3

Заметки [ править ]

  1. ^ «Уток» . Музей университета Джорджа Вашингтона и Текстильный музей . Вашингтон, округ Колумбия: Университет Джорджа Вашингтона . Проверено 10 августа 2017 .
  2. ^ a b Burnham (1980), стр.170, 179
  3. ^ Б парикмахера (1991), стр. 79
  4. ^ а б Аспин, Крис (1981). Хлопковая промышленность . Библиотека Шира. п. 20 . ISBN 978-0-85263-545-2.
  5. ^ «warp | Поиск по этимологическому словарю в Интернете» . www.etymonline.com . Проверено 26 февраля 2018 .
  6. ^ «Деформация | Музей Университета Джорджа Вашингтона и Музей Текстиля | Университет Джорджа Вашингтона» . Museum.gwu.edu . Проверено 10 августа 2017 .
  7. ^ Burnham (1980), стр. 132
  8. ^ Ткачество в горах Перу , Nilda Callanaupa Alvarez

Практическая часть

Изготовление куклы – скрутки с повторением и закреплением материала, изученного на уроке

У нас сегодня урок – творческая мастерская, мы будем крутить куколку величиной с ладошку. Это традиционная народная игрушка, пришедшая к нам из глубины веков.

Для работы нам понадобятся лоскуты ткани: ситец, бязь. Это хлопчатобумажные ткани.

— Из каких волокон получают эти ткани?

(Растительные волокна, волокна хлопка).

Туловище

Для изготовления туловища мы берём ткань светлого цвета (белая, розовая, персиковая, бежевая), напоминающего цвет кожи.

Рассмотрим внимательно эту ткань.

— Рассмотрим переплетение. Какое оно? (полотняное).

— Как называется эта ткань по способу окрашивания? (гладкокрашеная).

— Найдите в этой ткани нить основы. (она не растягивается).

— Найдите лицевую сторону. (можно найти по кромке или же за основу берётся та сторона, где меньше ворсинок и более чётко просматривается рисунок переплетения. Такую ткань ещё называют двухсторонней и в работе можно использовать обе её стороны.)

Отмеряем по кромке или по нити основы 10см и ставим засечку мелом. Отрываем полоску ткани и плотно скатываем её в скалку (ширина ткани около 70см). Чтобы края не осыпались, нужно с каждой стороны вытащить по 2-3 нитки. Образовавшаяся бахрома не даст ниткам осыпаться дальше. Ширина скалки должна быть не более 2–2,5см. Выполняя эту работу, следим за тем, чтобы края были ровными.

Руки составляют примерно половину длины туловища. Отмеряем по кромке или по нити основы 5см, ставим засечку мелом и отрываем.

Разделим полоску пополам. Из каждой части скатываем плотную скалку. Следим за тем, чтобы края были ровными, а чтобы они не осыпались, точно так же, вытаскиваем с обе6их сторон по 2-3 нитки.

Одежда

Нам нужно два вида ткани: на юбку и на фартук. Для фартука можно использовать кусочек кружева, шитьё, широкую тесьму, украшенную вышивкой.

Для юбки берём яркие лоскуты ткани.

— Какой способ окрашивания был использован для этих тканей? (набивные ткани, пёстротканые).

— Каким рисунком отделаны эти ткани? (флористический, геометрический).

— Подойдут ли для этой работы ткани с крупным рисунком? (нет, потому, что детали мелкие и крупный рисунок на них просто не будет просматриваться).

Длина юбки должна быть чуть больше половины длины скалки для туловища. Длина скалки 10см, длина юбки – примерно 6-7см. Для того, чтобы юбка получилась пышной, отмеряем лоскут шириной 20-25см. Эту деталь можно выкроить ножницами или, традиционно, оторвать и по краям вытащить 2–3 нитки, чтобы предотвратить дальнейшее осыпание нитей. Сложим полоску ткани пополам (по ширине), чтобы найти середину. На середину накладываем фартук, предварительно выкроенный из отделочной ткани.

Для изготовления пышной юбки нам понадобятся нитки и иголка. Значит, необходимо вспомнить правила безопасной работы при использовании колюще-режущих инструментов:

По верхнему срезу юбки, на расстоянии 0,5см от края, прокладываем шов «вперёд иголку», длина стежка 0,5см. Для этого нитку берём двойную. Узелок делаем, соединив оба конца нитки. Ткань стягиваем в густую сборку, оставляя с обеих сторон свободные концы нитки, каждый длиной не менее 15см. Они будут играть роль шнурка, с помощью которого юбка будет крепиться вокруг туловища.

Юбку закрепляем на туловище, туго стягивая и завязывая узелками нитки. Складочки на юбке аккуратно расправляем. Свободные концы ниток можно несколько раз обвить вокруг туловища, плотно притягивая тем самым юбку к скалке. Оставшиеся концы ниток завязываем 2-3 узелками и обрезаем.

Подвязываем юбку атласной ленточкой. Под ней спрячутся нитки и узелки, и юбка будет выглядеть наряднее.

Прикрепляем руки (две маленькие скалки).

Руки располагаем с обеих сторон туловища и закрепляем с помощью нитки.

Из лоскута размером 10 x 20см выкраиваем платочек в виде треугольника. Прямой срез платочка подворачиваем примерно на 1 см в сторону изнанки. Укладываем куколку на середину платочка, огибаем верхним срезом (мы его подогнули на 1 см для аккуратности) голову, затем с боков, концами платочка, тщательно выкладываем складочки, обрамляя лицо.

Платочек завязываем со стороны спины на два узла, расправляя концы.

Забавная, необычная, по нынешним временам, игрушка. Оригинальный подарок. Оберег, согревающий душу.

Как строится ткань

Полотно сплетается из двух систем нитей, которые носят название основа, или долевая и уток. Первые располагаются вдоль кромки и параллельно друг другу. Основа обычно однородная и очень прочная. В процессе ткачества опорные нити подвергаются растяжению и перегибанию, и, чтобы сохранить их прочность, долевые нити укрепляют клеящими составами — шлихтой.

Нить утка располагается перпендикулярно основе и тянется от кромки до кромки. Уток подвергаются меньшей нагрузке при создании полотна, поэтому на эту роль берутся менее прочные и неоднородные нити. И ещё одно отличие от основной пряжи, которая на всём полотне остаётся неизменной: уток может состоять из волокон разного цвета.

Сначала на станок натягиваются долевые нити. Уток используется уже в процессе. Он закладывается разными способами, что и формирует виды материй.

Базовые способы переплетения:

  • полотняное — однородное, зернистое при использовании перекрученной пряжи;
  • саржевое — похоже на полотняное, с диагональным рубчиком;
  • атласное и сатиновое — гладкое за счёт того, что уток идёт в основном под основой, выходя на лицевую сторону через 4 нити или реже.

У всех базовых типов переплетения есть производные усложнённые версии, которые и определяют многообразие материй.

С чем сочетается

Утка, фаршированная яблоками, это уже классика. Но помимо этого стоит знать, что жаренная или запеченная птица отлично сочетается с тушеной капустой, свеклой или овощным миксом из поджаренной моркови и пастернака. Они усиливают богатый вкус и аромат птицы. В качестве ингредиентов для фаршировки можно брать гречку, грибы, апельсины. Лучшим дополнением к дикой утке послужит ягодный или фруктовый соус, а вот лавровый лист только испортит блюдо. И не забывайте во время готовки добавлять немного сухого вина – это лучший ингредиент для любого блюда из утки.

Многие незаслуженно относят утку к бесполезной или даже не совсем полезной пище. На самом деле мясо этой птицы чрезвычайно полезное, а по некоторым параметрам ему нет равных среди других видов мясной продукции.

Источники
  1. Галин Р. Ф., Слободяник В. С., Кучменко Т. А., Маслова Ю. Ф., Бреславец Ю. П. – Физико-химические свойства мяса уток мулардов в современных технологиях мясопродуктов. – 2017 г.
  2. Энциклопедия домашних птиц / Под ред. Умельцева Н. П. – Белгород: Издательство «Клуб семейного досуга», 2010 г. – 349 с.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Автор статьи:

Извозчикова Нина Владиславовна

Специальность: инфекционист, гастроэнтеролог, пульмонолог.

Общий стаж: 35 лет.

Образование: 1975-1982, 1ММИ, сан-гиг, высшая квалификация, врач-инфекционист.

Ученая степень: врач высшей категории, кандидат медицинских наук.

Повышение квалификации:

  1. Инфекционные болезни.
  2. Паразитарные заболевания.
  3. Неотложные состояния.
  4. ВИЧ.

Другие статьи автора

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Описание и характеристики породы

Благоварская утка по характеристикам превосходит своих сородичей – «пекинок». Вес самок составляет 3,2 кг, селезней – 3,5 кг. Кросс от своих предшественников отличается устойчивостью к инфекционным болезням, крепким иммунитетом, высокими темпами роста, вкусным мясом без специфического запаха.

Отличительными особенностями породы являются белоснежные перья, ярко-оранжевые лапы и клюв. Цвет нижних конечностей позволяет судить о состоянии здоровья Благоварских уток. Если лапы и клюв бледнеют, это первый признак заболевания птицы на фоне нарушения правил содержания и кормления домашних уток. Насыщенно оранжевый оттенок характеризует здоровых уток.

Отцовская и материнская линия

Домашние птицы получены путем скрещивания Благоварки-1 по отцовской линии, Благоварки-2 – по материнской. Родительские гены определяют физические данные, продуктивность и характер Благоварской утки.

От отца утята наследуют:

  • интенсивные темпы роста;
  • быстрый набор веса;
  • сохранность массы тела в период линьки;
  • быстрое оперение;
  • высокие вкусовые качества мяса;

спокойное поведение; высокую яйценоскость (до 200 яиц за 40 недель); показатель оплодотворенности – 93 %, рождаемости утят – 75 %.

От матери птенцы наследуют:

  • высокую яйценоскость (210 яиц за 40 недель);
  • показатель оплодотворенности – 94 %, количество вылупившихся утят – 80 %.

Внешний вид

Благоварские утки отличаются крупным, массивным телосложением. Туловище широкое, располагается в горизонтальной плоскости. Голова большая и массивная, посажена на длинную, гибкую шею, которая постоянно находится в вытянутом состоянии. Крылья плотно прилегают к корпусу, что повышает морозоустойчивость, адаптивные свойства особей.

По характеру птицы спокойные, уравновешенные, отличаются повышенной активностью, по необходимости умеют постоять за себя. По отношению к другим обитателям птичьего двора дружелюбные. Благоварские утки становятся изюминкой любого подворья, приносят заводчику стабильный доход.

Продуктивность

Благоварские утки – представители мясной породы с высоким показателем яйценоскости. Птица в возрасте 6 недель весит до 3 кг, селезень 8 недель – 4-4,5 кг. В тушке содержится порядка 40 % жира, остальное количество – свежее мясо.

Удалить оперение после забоя Благоварской утки не вызывает особых сложностей. Тушка имеет презентабельный вид, чем привлекает покупателей. После ощипывания на ней не остается черных пеньков.

При экономичном потреблении кормов и незначительной потере веса во время линьки, мясо обладает хорошими вкусовыми качествами. Продукт диетический, содержит небольшое количество холестерина. Лучший период для забоя – 2-месячный возраст птиц.

За 9 месяцев утка несет до 240 яиц весом 90-95 г каждое. Показатель оплодотворенности составляет 95 %, сохранности утят – 80 %. Благоварская утка может жить до 20 лет, при этом яйценоскость сохраняется всего на 5 лет. На втором году содержания показатели несушек улучшаются на 10-12 %, яйца дают лучшие инкубационные качества.

Как метафора

Выражение «основа и уток» (также «основа и уток» и «уток и основа») используется метафорически, как и «ткань»; например, «основа студенческой жизни» приравнивается к «ткани студенческой жизни». Основа и уток иногда используются в литературе даже в более общем смысле для описания основной дихотомии мира, в котором мы живем, а именно: внутри, вверх / вниз, внутрь / наружу, черный / белый, инь / янь Солнца / Луны и т. Д. также используется аналогично для базовой структуры, на которой что-то построено. Термины «основа» и «гав» также встречаются в некоторых английских переводах Библии при обсуждении плесени, обнаруживаемой на тканевых материалах, в Левите 13: 48-59.

Способы раскладки

Существует множество способов раскладки на ткань деталей. В некоторых случаях раскладываться и выкраиваться они будут по косой нити. К примеру: юбка-колокол, юбка-полусолнце, изделия с косым кроем и тому подобное. В таких случаях направление долевой нити размечается под углом сорок пять градусов. После того как детали будут разложены на ткани, следует добавить на швы припуски и выкроить эти детали.

Без припусков на швы конструируют выкройки, поэтому припуски добавляются по контурам деталей при их обводке прямо на ткани. Стандартной шириной припусков считается полтора сантиметра по всем сторонам деталей и четыре сантиметра — низ изделия и рукава, если, конечно, иное не предусмотрено в изделии.

Если речь идет о раскрое изделий из трикотажного полотна, припуски на деталях, стачиваемых оверлочной строчкой, могут быть уменьшены до полусантиметра-сантиметра.

При раскройке детали со сгибом (например, по линии серединки переда) раскладывать ее будет необходимо не только по долевой нити, но и точно в край — по сгибу ткани. По этому сгибу припуски не делают. После того как произойдет окончательная раскладка на ткани всех деталей, их необходимо приколоть булавками. Обводя по контуру специальным маркером или портновским мелком, размечаются припуски на швы и отмечаются все контрольные линии. Для того чтобы точно разметить ширину припусков, следует использовать портновское лекало.

Затем по контурам припусков выкраивают детали. Сняв выкройку, полностью проводят контрольные линии и переносят их разметочными силками на лицевую сторону. Затем можно продолжать шить изделие по намеченному плану.

Чтобы грамотно реализовать свои идеи, дизайнеру нужно учитывать большое количество факторов: тип материала, конструктивные линии, силуэт, направление долевой нити. Множество технических тонкостей, в том числе и правильное расположение деталей, поможет портному воплотить задумку и создать правильное изделие.

Вторичные механизмы

  • Подача основы. Это механизм, который поставляет основу в область ткачества с требуемой скоростью и при подходящем постоянном напряжении, отталкивая ее от фланцевой трубки, также известной как ткацкий навой.
  • Положительная подача. Механизм управления поворотом навоя на ткацкой или другой машине для формовки ткани, когда навой приводится в движение механически.
  • Отрицательная подача. Механизм, управляющий вращением навоя на ткацкой или другой машине для формовки ткани, где навой вытягивается каркасом против тормозного усилия, приложенного к нему.
  • Укрутка нити. Это механизм, который снимает ткань из области ткачества с постоянной скоростью. Он обеспечивает сохранение требуемого интервала между захватами и затем наматывание его на тряпочный валик.
  • Позитивная укрутка. Это механизм, при котором приемный ролик приводится в движение зубчатым колесом, колесом переключения или собачкой, обеспечивая требуемую скорость, что позволяет определить расстояние между захватами.

  • Отрицательная укрутка. Это механизм, в котором подъемный ролик вращается с помощью веса или пружины, этот ролик вращается только тогда, когда сила, приложенная весом или пружиной, больше, чем натяжение основы в ткани. Скорость захвата контролируется величиной силы, приложенной весом или пружиной, и/или натяжением основы.
  • Вспомогательные механизмы. Для получения высокой производительности и хорошего качества ткани добавляются дополнительные механизмы, называемые вспомогательными. Вспомогательные механизмы полезны, но не совсем необходимы.

 Читайте про: природные целлюлозные лубяные волокна: натуральный текстиль. 

Они перечислены ниже:

  1. Механизм защиты от деформации. Механизм защиты от деформации останавливает ткацкий станок, если челнок обвязывается между верхним и нижним слоями зева. Таким образом, он предотвращает чрезмерное повреждение нитей основы, поперечных нитей и челнока
  2. Механизм остановки основы (преимущественно в автоматических ткацких станках). Целью остановки утка является остановка ткацкого станка, когда уточная нить ломается или истощается. Это движение помогает избежать трещин в ткани.
  3. Шпарутки. Функция шпаруток заключается в том, чтобы захватить ткань и удерживать ее в той же ширине, что и уток, прежде чем она будет поднята.
  4. Тормоз. Торможение останавливает ткацкий станок немедленно, когда это необходимо. Ткач использует его, чтобы остановить ткацкий станок для восстановления оборванных концов.
  5. Механизм остановки утка. Это остановка ткацкого станка сразу же, если во время переплетения происходит разрыв нити основы.

https://youtube.com/watch?v=9ob3nNfuHlg%3F

2021 textiletrend.ru

Презентация по технологии «Материаловедение. Признаки определения направления нитей в ткани»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что изучает швейное материаловедение? Швейное материаловедение изучает строение и свойства текстильных материалов.

Что называют волокном? Волокно – гибкое, тонкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем его поперечный размер.

Какие бывают волокна?

Из волокон каких растений делают ткань? Растительные волокна ЛЁН (лубяные волокна) ХЛОПОК (семенные волокна)

Какова цель процесса прядения? Получение пряжи и нитей.

Как называется процесс получения ткани из пряжи? Ткачество

На каком станке вырабатывают ткань?

Как называются нити, идущие вдоль ткани? Как называются нити, идущие поперёк ткани? Нити основы Нити Утка

Ткацкое переплетение – это переплетение нитей основы и утка. Что такое ткацкое переплетение? Как называется это переплетение? Полотняное

Что такое кромка? Не осыпающийся край ткани. кромка

Вспомните название этого растения лён

Как называется это растение? хлопчатник

Признаки определения направления нитей в ткани: 1) нить основы проходит в ткани вдоль кромки; кромка нить основы

2) растяжимость ткани по основной нити меньше, чем по уточной; Признаки определения направления нитей в ткани:

3) при резком растяжении ткани более звонкий звук характеризует направление основной нити; Признаки определения направления нитей в ткани: звонкий звук глухой звук

4) нити основы тонкие и гладкие, нити утка более толстые и пушистые Признаки определения направления нитей в ткани:

Этапы отделки ткани Отбеленная Суровая — ткань, снятая с ткацкого станка без окраски и отделки

Ворсовая Ворсовая Ворсовая ткань Бархат Вельвет Фланель

Пестротканая – ткань, сотканная из разноцветных нитей.

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани Изнаночная сторона Лицевая сторона Ткань Нечеткий и бледный рисунок Чёткий и яркий рисунок Печатная Матоваяповехность Блестящая поверхность С гладкой поверхностью

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани Изнаночная сторона Лицевая сторона Ткань Поверхность гладкая или с коротким ворсом Поверхность с длинным ворсом Ворсовая Поверхность с техническими узелками и ворсинками Гладкая поверхность Гладкокрашеная и пестротканая

Номер материала: ДA-000763

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Способы раскладки

Существует множество способов раскладки на ткань деталей. В некоторых случаях раскладываться и выкраиваться они будут по косой нити. К примеру: юбка-колокол, юбка-полусолнце, изделия с косым кроем и тому подобное. В таких случаях направление долевой нити размечается под углом сорок пять градусов. После того как детали будут разложены на ткани, следует добавить на швы припуски и выкроить эти детали.

Без припусков на швы конструируют выкройки, поэтому припуски добавляются по контурам деталей при их обводке прямо на ткани. Стандартной шириной припусков считается полтора сантиметра по всем сторонам деталей и четыре сантиметра — низ изделия и рукава, если, конечно, иное не предусмотрено в изделии.

Если речь идет о раскрое изделий из трикотажного полотна, припуски на деталях, стачиваемых оверлочной строчкой, могут быть уменьшены до полусантиметра-сантиметра.

При раскройке детали со сгибом (например, по линии серединки переда) раскладывать ее будет необходимо не только по долевой нити, но и точно в край — по сгибу ткани. По этому сгибу припуски не делают. После того как произойдет окончательная раскладка на ткани всех деталей, их необходимо приколоть булавками. Обводя по контуру специальным маркером или портновским мелком, размечаются припуски на швы и отмечаются все контрольные линии. Для того чтобы точно разметить ширину припусков, следует использовать портновское лекало.

Затем по контурам припусков выкраивают детали. Сняв выкройку, полностью проводят контрольные линии и переносят их разметочными силками на лицевую сторону. Затем можно продолжать шить изделие по намеченному плану.

Чтобы грамотно реализовать свои идеи, дизайнеру нужно учитывать большое количество факторов: тип материала, конструктивные линии, силуэт, направление долевой нити. Множество технических тонкостей, в том числе и правильное расположение деталей, поможет портному воплотить задумку и создать правильное изделие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector