Базовые узоры для вышивки барджелло

Вяжем Барджелло крючком. Узор «Слезы апачи»…

У рукодельниц все большую популярность набирает вышивка в технике Барджелло (флорентийская). Мы ранее публиковали статью: Великолепная вышивка Барджелло. Ну, а мы, любим не только вышивать, но и вязать!!! Не хотите ли попробовать вязание крючком, имитирующее вышивку Барджелло, тем более крючком получается всегда быстрее. Посмотрите на фото:


Ну чем не Барджелло? Нет предела в искусстве вязания крючком! Я теперь буду коллекционировать подобные узоры и публиковать их на сайте. Подписывайтесь на страницу Фейсбук и следите за новостями сайта! Ниже смотрите мастер-класс на видео, а пока теория.

Основные правила выполнения узора:

  • Каждый ряд начинается с правой стороны и вяжется справа налево. Обязательно оставляйте в начале и конце каждого ряда «хвостик» длиной 15 см.
  • Начинайте каждый ряд с глухой петли (см. видео ниже).
  • Все столбики с ОДНИМ накидом провязывайте за дальнюю сторону петли.
  • Все столбики с ТРЕМЯ накидами (см. видео ниже) провязывайте за ближнюю часть петли на три ряда ниже.
  • Узор можно легко видоизменять, выбирая разную «базу»: 8 столбиков с накидом, 6 или 4.

Давайте рассмотрим пример вязания этого узора:


Узор «Слезы апачи». База — 8 столбиков с накидом.

Начинаем нитью красного цвета, провязываем цепочку из 37 петель. 1-й ряд: провязываем столбик с накидом во вторую петлю от крючка, а дальше ст. с накидом в каждую петлю до конца цепочки. Нить закрепить. 2-й ряд: столбик с накидом в каждую петлю предыдущего рада. Нить закрепить. 3-й ряд, 4-й и 5-й: как второй. 6 ряд: провязываем столбик с тремя накидами за ближнюю часть петли, расположенной на 3 ряда ниже, затем 8 ст.с накидом, снова столбик с тремя накидами в петлю на 3 ряда ниже. Продолжаем чередовать 8 ст.с накидом с 1 ст. с тремя накидами в петлю на три ряда ниже, заканчиваем ряд 8-мью ст.с накидом. Нить закрепляем. 7-й ряд: нить, синего цвета, 1 ст.с накидом, 1 ст.с тремя накидами в петлю на 3 ряда ниже, 8 ст. с накидом. Чередцем эти столбики, как в предыдущем ряду. Заканчиваем ряд 7-ю ст. с накидом. Нить закрепляем. 8-й ряд: нить сиреневого цвета, 1 ст.с тремя накидами в петлю на 3 ряда ниже, 8 ст.с накидом. Продолжаем чередовать стобики и заканчиваем ряд 6-ю ст.c накидом. Нить закрепляем. 9-й ряд: нить светло-голубого цвета, 4 ст. с накидом, 1 ст. с трнмя накидами в петлю на 3 ряда ниже, 8 ст. с накидом. Чередуем столбики так же, как в предыдущих рядах. Заканчиваем ряд 5-ю ст. с накидом. Нить закрепляем. 10-й ряд: нить светло-розового цвета, 4 ст. с накидом, 1 ст. с накидом в петлю на 3 ряда ниже, 8 ст.с накидом. Чередуем столбики, ряд заканчиваем 4-мя ст.с накидами. Нить закрепляем. 11-й ряд: нить желтого цвета, 5 ст. с накидом, 1 ст. с накидом в петлю на 3 ряда ниже, 8 ст.с накидом. Чередуем столбики, ряд заканчиваем 3-мя ст.с накидом. 12-й ряд: нить зеленого цвета, 6 ст.с накидом, 1 ст. с накидом в петлю на 3 ряда ниже, 8 ст.с накидом. Чередуем столбики, ряд заканчиваем 2-тя ст. с накидом. Нить закрепляем. 13-й ряд: нить ярко-розового цвета, 7 ст. с накидом, 1 ст. с тремя накидами петлю на 3 ряда ниже, 8 ст. с накидом. Чередуем столбики, как и в предыдущих рядах, заканчиваем ряд 1 ст. с накидом. Нить закрепляем. 14-й ряд: нить оранжевого цвета, 8 ст.с накидом, 1 ст. с тремя накидали в петлю на 3ряда ниже, 8 ст. с накидом. Чередуем столбики, как н раньше, ряд заканчиваем столбиком с тремя накидами в люпет на 3 ряда ниже. Нить закрепляем. Повторяем ряды с 6 — 14. Заканчиваем шестью рядами столбиков с накидом нитью красного цвета, нить закрепляем.


Вариант узора на 6-ти столбиках с накидом.


Вариант узора на 4-х столбиках с накидом.

Но на этом мы с вами не прощаемся, заходите ещё!

Источник

Секреты выполнения красивого bargello:

  1. Сквозь стежки не должны просвечивать нити основной ткани, от этого изделие получится прозрачным, а барджелло должно быть плотным и однородным.
  2. Ткань и нитки должны хорошо подходить друг к другу, нитки должны быть подобраны так, чтобы они легко проходили сквозь ткань.
  3. Игла выбирается в соответствии с толщиной нитки, ушко должно быть удобным для продевания нити для вышивания. Обычно подходит гобеленовая игла, у нее широкое ушко и тупой кончик.
  4. Стежки нужно выполнять одинаково, то есть все стежки должны выполняться снизу вверх или, наоборот, сверху вниз. Такие стежки смотрятся более однородно.
  5. Чтобы нить находилась в хорошем состоянии и рисунок получался более четким, нельзя использовать длинный отрезок нити. Особенно если строчки короткие. Для более длинных строчек можно взять нитку немного длиннее. Если взять слишком длинную нить, она может путаться, а также перетираться в процессе многократного прохождения через тонкую ткань.
  6. При закреплении нити на канве не рекомендуется оставлять узелки. Они будут мешать во время вышивания следующих элементов. Закреплять нить можно при помощи нескольких небольших стежков, их впоследствии закрывают основными строчками. А в конце вышивания можно пропустить кончик нити под существующие стежки с изнаночной стороны.

Техника bargello легкая в изучении, но с ее помощью можно создавать самые разные изделия. Благодаря быстрому процессу вышивания можно создать изделие за короткий промежуток времени, а полученный результат не будет уступать более сложным техникам. Рукодельница самостоятельно может придумать узор и вышить его красивыми нитками.

Вышивка барджелло мастер-класс

Еще одна вышивка барджелло для начинающих мастер-класс.

Для него нам также понадобиться ткань с переплетение как конва. Игла и нити пяти разных цветов.

Так как наш рисунок будет идти в зеркальном отображении, нам необходимо найти и отметить середину. Выбираем белый цвет и начинаем делать стежки сверху вниз двигаясь вправо.

После этого мы переходим к левой стороне. Делать стежки мы будем сверху вниз, но двигаться мы будем справа налево.

Далее мы берем коричневый цвет нити и так же начиная от середины делаем стежки сначала вправо, затем влево

Обратите внимание, что наши стежки будут идти через одну клеточку

После этого делаем стежки красным цветом. Повторяя все предыдущую схему.

Проделывает тоже самое желтым цветом.

Заканчиваем опять белым цветом.

По середине мы делаем такой цветок.

В зависимости от оставшегося по краям пустого места, делаем еще дополнительную вышивку.

Базовые узоры для вышивки Барджелло

Рекомендуется попробовать вышить несколько базовых узоров, чтобы потом комбинировать их и составлять творческие авторские рисунки. Самый первый – плавные линии со смещением, выполненные одинаковыми по длине стежками.

Узор «Пламя» выполняется разными цветами, причем можно наметить высоту пика, а затем заполнять промежутки другими оттенками. Получится творческий орнамент, не схожий с оригиналом, поэтому будет вдвойне приятно. Может использоваться «на глаз» новичками, которые еще не умеют точно рассчитывать размер канвы и упаковывать в нее рисунок.

После творческих проб во флорентийской вышивке можно приступать к более сложному рисунку – косы. Сложность его в том, что нужно правильно рассчитать размер канвы или покупать с запасом для данной схемы. Узор представляет собой вертикальные стежки по одному или несколько в группе. Мотивы зеркально отражаются, поэтому канву придется переворачивать и работать в другую сторону. Начинающим рукодельницам рекомендуется рисовать ориентиры, например, верхние и нижние пики узора, а также отмечать середину рисунка вертикальными линиями. Не страшно, если вначале работа будет идти медленно – так начинают все. Постепенно начинают «видеть» узор и вышивать быстрее.

Впервые планируете попробовать Барджелло?

ДаНет

На данном рисунке в каждом мотиве 2 – 3 оттенка, но начинать можно одинаковыми по цвету нитями.

Геометрически правильные разноцветные формы – соты – красиво смотрятся, но создают впечатление очень сложного рисунка. На самом деле, если присмотреться, все просто. Нужно 6 оттенков ниток – три из них коричневые, 2 бежевых и белые. На схеме хорошо видно, как происходит смещение стежков. Легче будет, если вышить белые квадраты, а затем заполнить их темными нитками.

После освоения нескольких узоров можно приступать к изготовлению первой декоративной подушки. Рекомендуется делать вышивку на наволочке, чтобы можно было иногда стирать и быстро сушить изделие. Простота рисунка в том, что используются только прямые линии разного цвета (можно подобрать свою расцветку). Их нужно нарисовать на канве из льна или хлопка – пластиковая для подушки не подойдет. Красочность изделию придают различные направления узора.

Следующая вышивка в стиле Барджелло может использоваться для изготовления покрывала для кровати. Чтобы сократить время изготовления, подбирают толстые нитки и широкую канву. Там, где по узору расположен очень широкий стежок, рекомендуется делать его в несколько проколов. Это практично, чтобы не задевать нитки при пользовании вещью. Чтобы покрывало было плотным, нитки складывают вдвое. Данный узор легко начертить, пользуясь центральными линиями для каждой фигуры.

Итальянская вышивка сетка — узор очень практичный, но легкий. С его помощью можно создать комплект изделий на кухню или в спальню. Цвета можно выбирать на свое усмотрение. Здесь важна схема переплетений.

Простые орнаменты для полотенец на кухню легко переводятся в технику барджелло. Вместо одинаковых цветов можно применять переходы. Схема при этом остается прежней.

Сложнее всего изготовить практичную вещь, например, кошелек, где потребуется кроме вышивания применять технику шитья по коже.

Особенности стежков

Основным в bargello является традиционный классический вертикальный стежок, захватывающий 4 вертикальные нити основы.

Следующий стежок накладывается со сдвигом в сторону на 1 вертикальную нить основы и сдвигом по вертикали на 2 нити. Благодаря именно такому стежку рисунок на обеих сторонах работы будет максимально схожим, как это и принято в барджелло. Этот стежок является базовым, однако далеко не каждая схема основывается исключительно на нем. Стежки барджелло могут увеличиваться и уменьшаться, если этого требует узор. Так же изменяется и высота смещения каждого следующего стежка. Неизменной остается лишь плотность вышивки – всегда 1 нить основы между каждыми двумя стежками. При вышивке квадратом, стежок часто становится горизонтальным, хотя это достигается исключительно методом простого переворачивания работы.

Барджелло позволяет использовать также и косые стежки. Стежок елочка получается скрещиванием нитей у основания. При этом нити идут под углом, стежки расположены зеркально, и чем больше угол между стежками, тем толще получается елочка. Благодаря такому типу стежков узор получается еще более выпуклым. Стежки bargello могут не скрещиваться, укладываясь параллельно, тогда вышивка переходит в простую счетную гладь. Зачастую в барджелло так вышивают лишь некоторые элементы, формируя из них обрамление для основного узора, потому как косые стежки не передают основной красоты этой техники.

Основные мотивы

Барджелло имеет несколько видов рисунков. Схема стежков позволяет формировать рисунки с острыми пиками. Bargello в таких стежках выглядит как молнии или зигзаги. Вышивание подобных узоров проходит в ширину. Флорентийская вышивка предусматривает нанесение рядов одного цвета, потом другого и все они проходят в одном направлении. Каждый следующий стежок опускается либо поднимается на 2 нитки относительно предыдущего.

Технология bargello не требует исключительно одинаковых узоров, каждая схема предусматривает возможность смещения рисунка и дополнения его новыми цветами.

Для создания второго по популярности барджелло стежка, достаточно лишь зеркально отразить узоры зигзагов сверху вниз. Получается полоса из ромбов с острыми углами, носящая название карнация. Вышивать этот узор bargello следует также сперва одним цветом по всей длине рисунка, а после — менять цвет.

Более сложная схема вышивки барджелло — арки. Тут форма зависит от расположения стежков относительно друг друга. Высший класс сразу определить насколько широки следует располагать их, чтоб получить арку нужной ширины. На помощь придет схема, нарисованная на бумаге или сразу на ткани. Если стежки поднимаются на 2,3 и больше нитей, повторяясь на одном месте по 1 разу, арка получается высокой и узкой. Для получения широкой арки bargello некоторые стежки повторяются на своей высоте и лишь после этого поднимаются на 1-2 нити, где снова повторяются без подъема.

Флорентийская вышивка часто ассоциируется с пламенем, как самым популярным узором. Такое пламя сформировать не так просто, однако освоив предыдущие приемы барджелло, его можно создать удивительно просто. Пламя представляет собой открытую арку. Особый класс, если арка крупная закрыта снизу меньшей, развернутой зеркально. Внутри такой фигуры располагаются ряды стежков, чей цвет лишь незначительно отличается от цвета контура. Следующий ряд должен отличаться от предыдущего еще на 1-2 тона. Перелив тонов и создает знаменитое пламя барджелло.

Техника вышивки барджелло

В Барджелло характерные узоры строятся из рядов прямых стежков, расположенных зигзагообразной линией и повторяющиеся в различных оттенках или цветах.

Крутизна зигзага зависит от того, сколько ниток проработано в стежке, и от положения последующих стежков. На диаграмме ниже показано, что, когда стежки проходят через большее количество ниток холста, пик становится выше.

Традиционно все стежки в дизайне имеют одинаковую длину и делаются сверху вниз, или слева направо через 4 нити канвы. Ступенька или шаг подъема на одну клеточку. Чем больше у нас шаг, тем острее получается вышивка пламенем.

Есть три основных типа рисунка: рядный, узорчатый или скошенный.

Самый простой — это рядная конструкция. Узор устанавливается в первом ряду, а затем повторяется с использованием другого цвета, тона или оттенка в последующих рядах.

Для создания мотивного дизайна часть ряда зеркально отражается и формируется медальон или мотив. Медальон можно заполнять повторяющимися рядами или обрабатывать каждую замкнутую область по-разному. Узор в основном формируется за счет использования цвета.

Так выглядит барджелло вышивка на сетке.

Узор рукоделия барджелло со скосом или с четырьмя направлениями состоит из треугольной части, которая затем зеркально отражается в обоих направлениях. Таким образом можно обрабатывать как ряды, так и мотивы. Некоторые традиционные узоры, обработанные таким образом, известны как тюльпан, роза и ананас.

Мастер-класс вышивки для начинающих

Те, кто совсем недавно стал изучать технику барджелло, могут попробовать выполнить красивый узор в виде сердечка. Потребуется:

  • форма из пластика в виде сердца;
  • ножницы;
  • разноцветная пряжа, например мулине ярких цветов;
  • иголка для вышивки гобеленов;
  • ткань для вышивания.

Порядок действий:

  • отматывают нить на 50 см;
  • вставляют ее в гобеленную иглу;
  • с левой стороны формы делают вертикальный стежок в направлении от низа вверх;
  • пропускают 2 клеточки на ткани так, чтобы получится шов, равный 4 клеткам;
  • отступают в правую сторону;
  • поднимаются на 1 квадрат выше;
  • вышивают параллельные стежки, отступая вправо, как бы стремясь вверх по ступеням;
  • таким же образом вышивают следующие 5 швов по вертикали;
  • фиксируют нитку с изнаночной стороны и прячут ее конец под стежками вышивки.

Далее:

  • делают 4 столбика в нижней части, чтобы довести их общее число до 9;
  • отступают в правую сторону;
  • повторяют предыдущие действия;
  • отступают на один сегмент вправо и немного выше;
  • делают стежок;
  • повторяют все те же действия, что описаны выше;
  • фиксируют нитку с изнанки вышивки, а концы прячут под швом.

В результате получается первая «волна». Затем меняют цвет ниток на другой оттенок, добиваясь переливчатого эффекта. Закрепляют нитку и продолжают вышивать.

Второй ярус начинают выполнять с левой стороны пластиковой формы в виде сердечка, повторяя тот же узор, что и прежде.

В конце работы обшивают края получившейся фигуры петельным способом.

Разноцветное вышитое сердечко можно повесить на стену или пришить на сумку в качестве элемента декора.

Необходимые материалы

При создании эффектного лоскутного барджелло самое главное — это правильно подобрать материал. Тут фантазия рукодельниц почти ничем не ограничена, поскольку в работе можно использовать любые цветовые диапазоны. Традиционно для пошива одеял и пледов подбирают несколько оттенков в единой гамме, начиная от светлого до темного. Впрочем, при желании вы всегда можете взять контрастные либо взаимодополняющие тона разных колеров — никаких строгих правил нет, цвета сочетаются на усмотрение мастерицы, при этом техника допускает самые смелые эксперименты.

Для того чтобы пошить одеяло, необходимо приготовить:

  • отрезки ткани 20–24 оттенков;
  • 2 м ткани любого темного цвета для отделки готового изделия;
  • подкладочную ткань размером примерно 120х160 см;
  • материал для оформления задней части изделия.

Для этого сначала ее замачивают без добавления моющих средств, потом тщательно прополаскивают и отпаривают утюгом либо специальным приспособлением. В результате таких действий из ткани уходит излишек красителей, нейтрализуется фабричная пропитка, исчезает запах.

Подобные манипуляции можно выполнить и при создании взрослого изделия — в этом случае после термообработки ткань даст усадку, и вы можете не беспокоиться о том, что при первой стирке ваше покрывало изменится в размерах или перекосится.

Забытая техника «барджелло», или Безграничные возможности флорентийской вышивки

Впервые я увидела эту технику в одной из своих энциклопедий по вышивке. Несколько скудных слов об истории и основные правила и особенности. По этим словам ничего особенного в этой технике не было. Просто один из вариантов счетной вышивки. Но рядом сэтими скудными словами были фотографии. Что-то наподобие этого:

С той поры я просто влюбилась в эту технику. Сейчас эта удивительная техника у наших вышивальщиц как-то несколько подзабыта. Все больше к рисункам барджелло обращаются мастера лоскутного шитья, вязания и полимерной глины. В трикотаже своей популярностью узоры барджелло обязаны дому Миссони, который еще в середине 20 века «придумал» свой знаменитый зиг-заг. А вот вышивка, в которой изначально эти узоры рождались, пока, несмотря на свою простоту исполнения, только начинает завоевывать сердца мастериц.

За титул родины этой техники борятся сразу две страны — это, конечно же, Италия, а также Венгрия. По одной из легенд, именно в Венгрии зародилась эта техника и потом уже якобы была привезена во Флоренцию. В любом случае именно во Флоренции эта техника вышивки получила свое особое распространение и популярность. Еще в эпоху Возрождения итальянские придворные дамы полюбили красочность оформленных этой вышивкой тканей и стали использовать их для украшения предметов интерьера.

Классическим рисунком для барджелло является «пламя» — рисунок, имитирующий огненные языки. Именно поэтому эту вышивку часто называли «пламенной». Дополнительное сходство с огнем придает этой вышивке и характерная растяжка, когда используются несколько оттенков или тонов одного цвета с переходом от светлого к темному или от бледного к насыщенному. Иногда острые окончания заменяются более плавными и рисунок становится похожим на морские волны.

В этих традиционных для барджелло рисунках всегда есть одно правило — все стежки в одном ряду должны быть одинаковой величины. Таком образом, прошив первый ряд — остальные шьются «по образцу» очень быстро, так как мастерице уже нет нужды подсматривать в схемы.

Совершенно удивительных эффектов можно добиться при составлении из этих «классических» узоров квадратов. Здесь уже при выполнении требуется большая внимательность, так как в углах, где стыкуются части узора, очень легко сбиться.

Со временем эта техника стала немного усложняться — появились рисунки, в которых совмещение различных частей узора стало более сложным, иногда стежки могут идти в разных направлениях, длина стежков в одном ряду уже не обязательно бывает одной длины. В современной вышивке также традиционная флорентийская вышивка часто соединяется с другими техниками счетных вышивок.

Возможности этой техники оказываются просто безграничны, так как при своей простоте исполнения, она имеет бесчисленное множество вариантов воплощения за счет различных комбинаций цвета, изменения рисунков, соединения узоров. Конечно и сейчас, основное применение этой вышивки — декорирование предметов интерьера. Классика этой техники, еще со времен эпохи Возрождения — диванные подушки.

Ну и конечно, их миниатюрные собратья — игольницы:

Также классическим вариантом использования вышивки барджелло является обивка и покрывала на стулья и табуреты.

Но а кроме этого барджелло прекрасно справляется с любыми декоративными задачами. Она прекрасно смотрится как на ламбрекенах и шпалерах, так и на обложках для книг, сумочках и прочих аксессуарах:

Ну и напоследок хочется еще добавить несколько совершенно «космических» примеров этой удивительной волшебной техники вышивки.

Надеюсь, моя публикация вдохновит вас на новые чудесные произведения вашего творчества! Спасибо вам!

Характерные черты стежков

Самый используемым стежком в вышивке bargello является использование классического вертикально стежка, который осуществляет захват четырех вертикальных нитей тканевого основания. Наложение последующего стежка идет со смещением в бок на одну нитку основания, расположенную вертикально. Смещение по вертикальной части идет на две нитки. Именно на основании такого стежка обе части изделия будут практически не различимы, что как раз и характерно для вышивки bargello. Данный стежок является основным. Но, не все схемы основываются на подобном шве. Согласно схемы, стежочки в вышивке барджелло идут на увеличение либо уменьшение, в зависимости от того, что указано в выбранной схеме с орнаментом. Кроме этого, изменению может подлежать, и высота сдвига для последующего стежочка. Без изменений нужно оставить только уплотненность вышивания – это зачастую одна нитка основания среди двух стежков.

Когда вышивают, так называемым «квадратом», стежок идет горизонтально за счет того, сто процесс просто переворачивается.

В технике барджелло, применяют наклонные стежочки. Например, чтобы получить «елочку», необходимо скрестить нити у основы. Здесь им необходимо пройти под углом. Стежки располагаются как бы в зеркальном отражении. Елочка получится более объемной если сделать большой угол среди них. За счет подобного наложения вышивки, орнамент выходит рельефным. Также в вышивке bargello, необязательно осуществлять скрещивание стежков. Они могут укладываться параллельны способом. За счет этого, некоторые детали барджелло принимают вид счетной глади. Чаще всего, таким способом и осуществляют вышивку части элементов bargello, создавая таким способом своеобразную окантовку для главного орнамента. В этом случае наложение косых стежков не способно передать всю прелесть такого вида рукоделия.

Подборка цвета и вышивка барджелло для начинающих

У Bargello узор во многом зависит от изменения оттенка. Они могут быть тонкими или яркими.

Одна из цветовых схем, которую вы можете использовать, — монохроматическая . Здесь используются тона одного цвета. Возьмем, к примеру, зеленый цвет, вы можете начать последовательность с темно-зеленого (оттенок получается путем смешивания черного с исходным цветом), а затем использовать более светлые и светлые оттенки (смешанные с белым), в итоге получится очень бледно-зеленый, похожий на тот, что в фото ниже. Затем эта последовательность повторяется.

Советую почитать: как можно вышивка на одежде

Я не хочу вдаваться в технические подробности, но я введу еще один цветовой термин — аналогичный . В основном эта схема использует связанные оттенки, которые близки друг к другу на цветовом круге. Например красный, оранжевый и желтый. Другой вариант — фиолетовый, синий и зеленый.

Острие Барджелло можно также использовать с контрастными или дополнительными цветами . Чтобы найти контраст любого цвета, посмотрите напротив него на цветовом круге. Желтый противоположен фиолетовому и, следовательно, его контраст. То же самое с оранжевым и синим. Хитрость здесь в том, чтобы использовать гораздо меньше контраста, чем основной цвет. Считайте это акцентом. Если вы используете равное количество каждого из них, эффект будет не таким ярким. Подумайте о преимущественно синей комнате, в которой время от времени есть оранжевая подушка, чтобы придать ей немного «искры»!

Расшивка сетки «Каракуль» | Салон Эксклюзивного Бисера beading patterns free

Еще один вариант расшивки ажурной сетки, напоминает «каракуль»)))Похожие меха я несколько лет назад видела у Ольги Кузьминой. Догадаться, почему закручиваются бисерные нити не трудно. Но на всякий случай нарисую схему.

В его основе лежит обыкновенная сетка на три с половиной ромба, выполненная в технике ажурного плетения.

Вам потребуется:- Бисер синий прозрачный, прокрашенный внутри 90 гр (30 гр — сетка, 60 гр — расшивка)- Бисер голубойпрозрачный, прокрашенный внутри 60 гр (только в расшивку)

1. Сплетите сетку в технику ажурного плетения на три с половиной ромба.Если Вы делаете такую сетку в-первые, то Вам поможетмастер-класс по плетению.

Бисеринки, находящиеся на пересечении диагоналей (они обозначены серым цветом) называются — ключевыми. Именно к ним в дальнейшем будем крепить бисерный «мех».

2. Я иногда сталкиваюсь с тем, что многие рукодельницы при расшивки сетки выбирают не очень логичное прохождение нити. Например, пытаются расшивать в горизонтальном или вертикальном направлении. На мой взгляд. самый короткий и удобный способо — расшивать по диагонали. Вот так:

И проходя через ключевые бисеринки, мы подплетаем к ним веточки вот таким образом:

А веточки делаются так:- набираем на нить 20 бисеринок- возвращаемся назад, захватывая бисеринки через одну. Не забывайте подтягивать нить!

Диагонали чередуем. Первую расшиваем синим бисером, следующую — голубым. и т.д.

3. Пришиваем застежку. Колье готово!

salon-bisera.ru

Зигзаг


Простая техника, которую только могут содержать схемы барджелло – зигзаг. Любая начинающая рукодельница сможет освоить ее в считаные минуты.

Потребуется:

  • Стандартный набор для вышивки: канва, гобеленовая игла, инструменты, нитки.
  • Нитки, понадобятся пять оттенков одного цвета, либо столько различных цветов, сколько вы захотите.

Инструкция по вышивке:

Берем нить в четыре сложения, шаг мотива – один стежок.

Начните вышивать первый ряд с центра ткани и двигайтесь сначала в одну сторону. Затем продолжите в другую сторону, чтобы ряд стал завершенным.

Продолжайте вышивать последующие ряды уже с одной стороны к другой, не с середины.


схема

Зигзаг барджелло: вариации

Это вариации обычной техники вышивки барджелло зигзагом. В этих мотивах работа начинается также, как и в обычном зигзаге в центре и прорабатывается сначала в одну сторону, затем в другую, чтобы завершить ряд. Затем продолжаете уже каждый новый ряд от его начала до конца.

Для рисунка берется нечетное количество цветов, например три или пять. Размер стежка одного ряда четыре клетки, другого ряда – две клетки. Ряды чередуются друг с другом (см. схему).

Возрождение вышивки барджелло

После Второй мировой войны Европа освобождалась от «старья». Все, что напоминало о жизни до того, как на города Старого света стали падать с неба бомбы, а по улицам маршировать люди в нацистской форме, было объявлено безвкусным и вульгарным. Такая участь досталась и вышитым вещицам. Вскоре даже старушки перестали тратить время на создание рукодельных предметов декора для украшения своих жилищ, довольствуясь магазинным ширпотребом, а молодых девушек вообще невозможно было посадить за пяльцы. Скорее всего, вышивка барджелло (схемы представлены ниже), которая и так не особо пользовалась популярностью из-за сложности выполнения и трудоемкости, была бы навсегда забыта

Однако все изменилось в 70-х годах, когда на нее обратили внимание несколько молодых дизайнеров, искавших новые источники вдохновения. Они стали использовать изделия с декором, выполненным флорентийской вышивкой, в качестве яркого акцента в монохромном интерьере

Практическое применение вышивки Барджелло. Пошаговое описание, схемы

Вышивка Барджелло (для начинающих лучше выбирать самые простые схемы или небольшие мотивы) украсит различные интерьерные аксессуары и предметы одежды.

Панно

Два простых панно «Топиарии» представляют собой постриженные деревья, имеющие геометрические формы. Они станут эффектными, стильными украшениями для дома. Размеры изделий 12,4X23,6 см. и рисунков – 88X168 см. Нить используют в 6 сложений.

Необходимые материалы и инструменты:

  • канва белая №18 – 2 полотна размером 23X33;
  • рамка прямоугольная натяжная;
  • игла гобеленовая №22;
  • шнур металлизированный №16 – по 1 катушке (002, золотистый) для каждой картины;
  • стеклярус мелкий – 1 упаковка (00557, золотой);
  • мулине № №:
  • по 2 мотка: 246, 875;
  • по 1 мотку:
  • 1031, 920, 9159;
  • 1038, 258, 161;
  • 1034,1050, 1036;
  • 213, 214, 216 (дерево с круглой кроной);
  • по 1 мотку: 254, 256 (дерево, имеющее коническую крону).

Ход работы:

  1. Прежде всего, канву прикрепляют к раме.
  2. Затем центр полотна отмечают карандашом, измеряя расстояние от углов.
  3. Далее середину раппорта находят по маленьким стрелкам на схеме.
  4. Потом от центра начинают вышивать. Вначале выполняют крону дерева, а после ствол, кадку.
  5. Затем стеклярус пришивают по завершении вышивки.
  6. Далее отшивают орнамент фона. Работу украшают каймой.
  7. Потом добавляют бисер. Его располагают через одинаковые интервалы как изображено на схеме.
  8. Затем работу проверяют на наличие ошибок. Не заправленные концы нитей прячут. Вышивку снимают с рамы. Изделие растягивают.

Совет! Работу следует выполнять, укладывая мулине прямо по линии снизу вверх. Классический стежок охватывает не менее 4-х горизонтальных нитей полотна.

Сумка

Такой простой узор украсит не только сумку. Его можно использовать для декора подушек, скатертей, салфеток. Цветовые решения могут быть самые разные: яркие или приглушённые оттенки.

Для начала подбирают нитки и ткани. Полотно может иметь круглую, квадратную, прямоугольную форму. Либо шестиугольную конфигурацию. Лоскутный материал также подходит для основы.

Мастер-класс:

Прежде нить заправляют в иглу.
Затем канву натягивают на пяльцы или квадратную рамку.
Далее работу начинают от левого нижнего края.
Вначале иглу следует ввести с изнаночной стороны, а вывести на лицевую сторону. Совет! Нитку можно прикрепить к ткани с помощью нескольких мелких стежков.
Потом на полотне отсчитывают 3 клетки и вводят иголку

Нить осторожно подтягивают. Получается первый стежок.
Затем иглу с ниткой выводят в следующем столбце от первого стежка

Но её необходимо ввести на 2 клетки выше.
Обычно длина второй прошивки равна первому стежку. Это значит, нить выводят наизнанку через 3 клетки.
Так формируется второй стежок. Его смещают на 2 клетки вверх по сравнению с первой прошивкой.
Таким способом делают 4 стежка.
Далее каждую полоску спускают на 2 крестика. Получается лестница наверх и вниз.
Затем продолжают повторять такую же ступенчатую форму из 4 строчек вверх и так далее.
Узоры необходимо делать до конца линии.
Необходимо особенно внимательно следить за счётом мотива вышивая первый ряд.
Так как все остальные будут опираться на него. К тому же так гораздо проще вести расчёты.
Далее второй ряд выполняют нитью контрастного цвета либо оттенка.
Линию делают также, но начинают от первой строчки начального ряда.
Его ведут параллельно первому слева направо.

Источники

  • https://vplate.ru/pechvork/tehnika-bardzhello/
  • https://gdou27.ru/vyazanie-spitsami/bardzhello-uroki-florentijskoj-vyshivki.html
  • https://shebby-shik.ru/vyshivka/vyshivka-bardzhello.html
  • https://FB.ru/article/317212/vyishivka-bardjello-shemyi-ornamentyi-nitki-i-tkan-dlya-vyishivaniya
  • https://miazar.ru/vyshivanie/florentiyskaya-vyshivka-v-tekhnike-bardzhello-na-plastikovoy-kanve/
  • https://loskutbox.ru/technica/bardzhello-effektnaya-i-dinamicheskaya-tehnika-v-pechvorke.html
  • https://handsmake.ru/vyshivka-bardzhello-dlya-nachinayuschih.html
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector