Конспект нод по аппликации «пришла весна» во второй младшей группе
Содержание:
Как нарисовать весну? Картина своими руками:
Сначала рисуем набросок карандашом. Мы нарисовали ручеек, березки, лесок и подснежники. Вы можете добавить по своему желанию летящих птичек, скворечник, солнышко или любые другие весенние атрибуты.
Набросок караншадом
Широкой кистью мочим лист бумаги. Рисуем на влажном листе акварелью небо. Благодаря влаге оно будет иметь очень нежный перелив цвета.
Небо на влажном листе
Раскрашиваем ручеек и травку, лес, березки и цветы. У нас получилась очень красивая весна!
Ручеек и травка, лес, березка и цветы
В этом зимнем лесу весна только-только наступила. Нас встречает оголившаяся земля, первый ручеек и робкие подснежники.
Ранняя весна в лесу
А на этом рисунке запечатлены яркие снегири, которых греет первое солнышко. В воздухе свежесть легкость и первая капель возвещает о скором приходе весны.
Снегири и первая капель
На этом рисунке снег уже почти сошел, видны первые ростки в лесу. Довольный скворец и веселое солнышко добавляют в этот рисунок тепла и радости от наступающей весны.
Весенний лес со скворечником
Красивый рисунок «весна с птичками и цветущей яблоней» нарисован гуашью.
Рисунок весна с птичками и цветущей яблоней
Посмотрите на видео, как нарисовать очень нежный рисунок «цветущая весна» с птичкой на ветке:
Как нарисовать весну.
Рисунок «Весенняя сакура»
Синичка из пряжи
Данная работа на тему весны будет интересна как дошкольникам, так и их родителям, поскольку отличается не только оригинальностью, но и уровнем сложности.
Для поделки понадобятся:
- пряжа серого, белого, желтого, зеленого, коричневого, черного и голубого цвета;
- ножницы;
- клей ПВА;
- кисточка или ватная палочка (для размазывания клея);
- простой карандаш;
- картон или ватман.
- Нарисуйте на листе ватмана ветку с сидящей на ней птицей. В качестве идеи можете использовать фото-эскиз, приложенный к пошаговой инструкции с описанием.
- Нарежьте пряжу на мелкие кусочки-стружки, не смешивая между собой цвета.
- Промажьте участок эскиза клеем и посыпьте сверху стружкой нужного цвета.
- Таким образом необходимо заполнить все пространство листа, после чего отложить поделку в сторону на несколько часов до полного высыхания.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, я получила сообщение от Элли. Вы помните, из какой она сказки? («Волшебник Изумрудного города»). Сообщение очень тревожное. Послушайте,пожалуйста: жители страны Жевунов попали в беду. Злая волшебница Гингема заколдовала весну и в их стране никак не наступит тепло. Поэтому жевуны живут в морозной, холодной стране уже несколько месяцев. Представляете, что сейчас происходит там. Они могут погибнуть от холода. Так как Элли вернулась домой к себе в Канзас, то она просит нас с вами помочь замерзающим жителям сказочной страны. Страшила, который стал правителем Изумрудного города, подсказал, что, если у жителей будут картинки с изображением всех весенних примет, то они смогут противостоять заклятию колдуньи и весна вступит в свои права».
Вот такое сообщение я получила от Элли. Я не знаю, дети, как нам помочь жителям волшебной страны. (Дети озвучивают свои предложения, если они предлагают написать или нарисовать приметы воспитатель отвечает, что есть приписка в сообщении о том, что Гингема это предусмотрела и все рисунки, сделанные красками, и надписи исчезают; таким образом подвести их к тому, что надо сделать аппликативные работы.)
Воспитатель: — Очень хорошая идея вырезать и наклеить все весенние приметы, а потом отправим их волшебной почтой. Давайте, вспомним и перечислим все весенние приметы. (Дети перечисляют: птицы возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца, медведь, еж и другие животные просыпаются после спячки, на деревьях распускаются почки и т. д.)
Воспитатель: — Теперь давайте договоримся, кто из вас какую весеннюю примету будет изображать. Только прошу вас не повторяться. (Дети называют, что они решили выбрать).
Воспитатель: — Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним некоторые приемы вырезывания. Например, если нам надо вырезать несколько фигур одинакового размера и формы, что нам надо сделать? (дать возможность детям предложить свои варианты). Правильно мы складываем полоску бумаги гармошкой и вырезываем сразу несколько одинаковых деталей. Если мы вырезываем вазу, лист каким способом лучше это сделать? (ответы детей) Для того, чтобы вырезать вазу,лист, крону дерева надо применить симметричный способ вырезывания, сложить лист бумаги пополам и наметить только половину у линии сгиба, затем варезать. (все свои слова воспитатель сопровождает наглядным показом действий)
Дети рассаживаются на свои места, выбрав необходимый материал для вырезывания.
Пальчиковая гимнастика
Если ножницы достану,
То волшебником я стану:
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги,
Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу.
Приступают к работе. Звучит спокойная музыка П. Чайковского «Апрель» и т. д.)
Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.
Физкультминутка.
Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам отдохнуть.
— Встали:
Как живёшь?
— Как живешь?
— Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх
— Как идешь?
— Вот так Маршируем
— Как бежишь?
— Вот так! Бег на месте.
— Ночью спишь?
— Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
— Как берешь?
— Вот так! Прижимаем ладошку к себе.
— А даешь?
— Вот так! Ладошку от себя вперед.
— Как шалишь?
— Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
— Как грозишь?
— Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.
.После завершения все работы вывешиваются на доске для рассматривания.
Воспитатель: — Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы помогут жевунам и весна придет в их удивительную страну.
Весенние поделки для детского сада
Как сделать весенние поделки для детского сада? Давно замечено: когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Особенно – к созданию маленьких шедевров, напоминающих о самых приятных весенних моментах.
Ребятишки могут мастерить поделки на тему «Весна» своими руками в детском саду, в школе, дома, и применять для этого самые разные техники: аппликацию, квиллинг, скрапбукинг, лепку и другие. При этом в качестве базового материала могут быть использованы не только привычные творческие принадлежности, но и предметы быта.
Весенние поделки для детского сада своими руками
Поделки «ранняя весна» в детский сад
Первые весенние деньки отражаются детском творчестве. Начнем мы наши весенние поделки с того, что прогоним зиму — сделаем куклу масленицу.
Кукла масленица из бумаги
На основу поделки — картонный круг приклеиваем гармошку из цветной бумаги. Отдельно приклеиваем головку в платочке и цветы.
Весенняя поделка «масленица»
Из цветной бумаги, картона и тонких настоящих палочек можно сделать аппликацию «Ранняя весна».
Аппликация «ранняя весна» с настоящими веточками
Из цветной бумаги и ватных дисков можно сделать весеннюю аппликацию «цветущая яблоня».
«Цветущая яблоня» из ватных дисков
Подснежники своими руками
Какая же ранняя весна без нежных предвестников тепла — подснежников? Из ватных дисков получается очень красивая весенняя аппликация «Подснежники».
Подснежники из ватных дисков
Из ватных дисков можно сделать и сами цветочки и тающие зимние сугробы.
Весенняя аппликация «подснежники»
Посмотрите, как сделать подснежники из ватных дисков на видео:
DIY:ПОДСНЕЖНИКИ из ВАТНЫХ ДИСКОВ.8 Марта.Поделки с детьмиcrafts with kids
Очень нежные весенние подснежники получаются из пряжи и пушистой проволоки.
Подснежник из пряжи и пушистой проволоки
Весенние ландыши своими руками
А вот какую красивую весеннюю открытку с ландышами можно сделать в технике квиллинг.
Весенняя открытка с ландышами
Весенняя аппликация «ландыши» из макарон
Очаровательная весенняя березка получается из цветной бумаги и картонного рулона.
Березка из картонного рулона
Аппликации на тему «весна»
Из обычной и гофрированной бумаги можно сделать аппликацию «весенний луг».
Аппликация «весенний луг»
Посмотрите на видео, как сделать красивую весеннюю поделку с птичками и березками:
Поделка птицы своими руками
Из цветного картона, салфеток и пластилина получается очень эффектная поделка «Птички у гнезда».
Аппликация «Птички у гнезда»
Удивительно нежная весенняя аппликация получается из сочетания техник рисунка и аппликации.
Весенний рисунок и аппликация
Еще один вариант сочетания весенней аппликации и рисунка. Дерево в этой аппликации выполнено из кусочков мятой бумаги.
Аппликация и рисунок «Весна»
Вот еще один весенний пасхальный рисунок . Живость и объем рисунку придает настоящая присыпка на куличи.
Весенний пасхальный рисунок с куличами
Весенняя поделка «Мимоза»
Мимоза — это само олицетворение ранней весны. Эти нежные пушистые шарики наполняют наши дома как первые предвестники тепла и солнышка. Шикарная и очень простая «мимоза» может быть выполнена из обычного пшена.
Аппликация «мимоза» из пшена
Детям подготовительной группы детского сада будет под силу сделать весеннюю аппликацию на диске «мимоза». Шарики мимозы можно сделать из комочков мятой бумаги, окрашенной ваты или скрученных завитков бумаги — роллов.
Аппликация «мимоза» из роллов
Посмотрите, как сделать красивую открытку с мимозами на видео:
DIY: ОТКРЫТКА «МИМОЗА»
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают полукругом.
Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!
А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (светит солнышко,тает снег,набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветочки).
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует нежный ВЕСЕННИЙ цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)
Воспитатель: Названия каких весенних цветов вы еще знаете? (подснежник, нарцисс. тюльпан,ландыш,ирис, крокус, ветреница, незабудка….).
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Но сегодня мы поговорим только об одном из них.Отгадайте загадку и вы узнаете о каком цветке:
Тот цветок давно в Россию
Завезен из дальних стран
Алый стройный и красивый
Называется (тюльпан)
Воспитатель: Правильно. Тюльпан — это весенний цветок, и поэтому символизирует новизну и обновление. Желтые тюльпаны означают — солнечный свет и радость, настоящее счастье; красные — символизируют любовь и веру.
считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Так давайте создадим отличное весеннее настроение себе и всем нашим гостям, сделав сегодня тюльпан интересным способом! Но сначала давайте вспомним из каких частей он состоит. (Показываем бутон) Как называется эта часть цветка?
Дети: Бутон, цветок.
Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).
Дети: Стебель.
Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).
Дети: Листья. Цветок сам по себе выращивают из луковицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И сегодня мы с вами будем создавать с помощью торцевания прекрасный цветочек-красный тюльпан.
У вас у каждого на столе вот такая основа для тюльпана со стебельком и шаблоном для бутона. Что нам нужно сделать? В первую очередь мы приклеим его листья. А скажите мне, какой они формы? Какие они?
Дети: листья вытянутые овальной формы удлиненные.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у тюльпана может быть от 1 до 12 листьев. Но мы сделаем только 2. Листья идут от стебля и смотрят вверх. Приклеим мы его пользуясь кисточкой. Как мы будем им пользоваться?
Дети: Будем набирать клей кисточкой лишний клей можно убрать об край тарелочки потом намазывать на листики поочередно и приклеивать его. Лишний клей уберем с помощью салфетки. Кисточку протираем салфеткой и убираем в сторону.
Воспитатель: Умницы. Следующее. Нужно сделать цветочек. Что же нам для этого понадобится?
Конечно же нами полюбившаяся гофрированная бумага красного цвета. Эта бумага нарезана уже на маленькие квадратики. Еще нужен торец-это у нас будет обычный карандаш. Начинаем снизу вверх.
1. Взять одну гофрированную бумагу и карандаш.
2. Прижать центр бумаги карандашом.
3. Накрутить бумагу вокруг карандаша.
4. Получившуюся скрутку не снимая с карандаша приклеить на основу.
5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг другу и покрывать основу. И так полностью надо заполнить цветочек торцовками.
Воспитатель: Всем понятно?
Дети: Да. (Если у кого то есть вопросы, отвечаем).
Но перед тем как начнем работу, давайте за мной повторим.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг-миг
Мы плечами чик-чик-чик
Раз –туда и два-сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели два привстали
Руки к верху поднимаем
А теперь их отпускаем
Раз-два, раз-два (Сжимаем разжимаем кулаки)
Заниматься нам пора.
Садимся все за свои места. И начинаем нашу работу.
Работа детей.
Воспитатель: Посмотрите сколько тюльпанов у нас появилось, весна пришла в нашу группу и украсила её.
(Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников).
Обобщение
Воспитатель: Что мы делали сегодня на нашем занятии?
Дети: приклеивали листики тюльпана, делали цветок с помощью гофрированной бумаги…
Воспитатель: Какие весенние цветы мы вспомнили?
Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.
Воспитатель: А из каких частей состоит цветок?
Дети: Бутон, листья и стебель.
Итог занятия
Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание
Ход занятия:
Организационная часть. Дети заходят под песню про птиц. Садятся на стульчики. Выходит один ребенок и загадывает загадку.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла … Весна.
Хоровод весна (песня про весну, три девочки одетые в костюмы цветов или весны выходят и водят хоровод со всеми детьми).
Воспитатель – ребята, Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и просто на улицу.
Основная часть:
Воспитатель – ребята, давайте поиграем в игру «Приметы весны» (2 ребенка собирают картинки на доске, а дети называют). Солнце греет. Снег тает. Появляются проталины. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев.
Под музыку пение птиц выходит один ребенок и загадывает загадку.
Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что — то вроде слова врач.
Да не врач! А птица
(Грач)
Воспитатель – Расскажите ребята, что вы знаете о граче?
Дети – Перья у него черного цвета, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
Воспитатель — А сейчас посмотрите еще птичка прилетела к нам (выходит один ребенок и загадывает загадку).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины
(ласточка).
(показываю картинку)
Воспитатель – А что вы знаете о ласточке? Дети -Перья у нее синего цвета, а грудка белая. У нее маленький клюв. Хвост сильный острый и раздвоенный.
Воспитатель — Смотрите еще одна птичка к нам прилетела (выходит один ребенок и рассказывает загадку).
«Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец
Пел у скворечника
(Скворец)
(показываю картинку)
Воспитатель — Посмотрите ребята, какие красивые перья у скворца, черного цвета с белыми крапинками. У него острый клюв который помогает добывать червячков из земли, короткий хвост и скворец умеет подражать голосам других птиц. Скворцы живут в дупле или скворечнике. А чем питаются все эти птички? (жучками, мухами, комарами, насекомыми.) Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как одним словом можно назвать этих птиц. Это птицы какие? (перелетные) Правильно. А почему перелетные? (потому, что они прилетают к нам из теплых краев). А какая первая забота весной у этих птиц? (Строить домики и выводить птенцов). А для скворца человек строит скворечник. Посмотрите ребята у нас есть скворечник, а скворцов там нет. Давайте с вами сделаем скворцов для нашего скворечника. Но с начала мы с вами тоже станем птичками.
Физкультминутка «Птичка невеличка» мп3.
Воспитатель — Ребята, из каких частей состоит тело птиц, что есть у птиц? Правильно у них есть туловище, голова, клюв, глаза и лапки. Чем покрыты птицы? Правильно, они покрыты перышками – оперением.
Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки. В этих тарелочках лежат части тела птицы. Давайте с вами возмем туловище, сверху положим голову. К голове положим клюв, глаза. И к низу туловища положим лапки. У всех получилось?
Давайте вспомним,как мы аккуратно умеем работать с клеем: наносим его кистью, тонким слоем на детали, приклеиваем плотно промакивая салфеткой. Первое что мы сделаем, туловище и приклеем голову. Голова у птички вверху. Затем приклеиваем лапки, глаз и клюв. Получилась птичка? А что то у нас со скворцом не так? Чего не хватает? (перьев) Правильно. Давайте оденем скворца в перья. Вспомните, как это можно сделать? Для этого нужно взять черную полоску бумаги (почему черную) разрезать ее по полоске, и полученные полоски порвать на мелкие кусочки. Потом намазывать клеем нашего скворца и приклеить к нему черные кусочки бумаги.
Ребята. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в «домиках», построенных для них людьми. Как называются эти домики?
Давайте поселим наших птичек в скворечник., Для этого нужно приклеить птичек к нашему скворечнику или на дерево.
Заключительная часть.
Воспитатель — ребята давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? О каких птицах? Как называется дом где живут скворцы? (о весне, о перелетных птицах, скворечник).
Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы. И я вам хочу подарить наклейки с изображением птиц. Уберите наклейки в шкафчики, и приберите все со столов.
Весенний пейзаж а аппликации “Журчат ручьи”
Начнем сегодняшний мастер-класс с пошаговой инструкции для начинающих рукодельников, которую также можно использовать во время занятий с детьми в младшей группе и в средней группе детского сада.
Для создания весенней аппликации потребуется:
- цветная бумага;
- серебристый картон;
- клей;
- ватные диски;
- ножницы;
- простой карандаш.
- Нарисуйте на изнаночной стороне синей бумаги волнистый ручеек и небо, аккуратно вырежьте.
- Из бумаги желтого цвета вырежьте круг и восемь равных полосок, сформируйте лучи солнца, складывая полосы вдвое и приклеивая к оборотной стороне круга.
- На зеленом листе нарисуйте кусты ландышей со стеблями, а на черном – чаек, и также вырежьте.
- Поэтапно начните приклеивать крупные детали поделки – это ручей, небо и солнце.
- Затем в произвольном порядке расположите чаек и кусты ландышей, все зафиксируйте клеем.
- Завершите аппликацию, приклеив сугробы, ледяные глыбы и цветы ландышей из ватных дисков.
Эта работа вызывает неоднозначные чувства и ассоциируется с дыханием весны. Скорее это связано с тем, что природа долгое время находилась в скованном состоянии, а с появлением солнышка ледяные оковы растаяли, дав второй шанс на вздох.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят письмо.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка:
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт!
Давайте прочитаем,что она нам пишет:
«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.
Буду рада вас видеть у себя! «Весна».
Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).
Давайте полетим туда на облаках. Согласны?
Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.
Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.
Обращает внимание на экран (пейзаж весны). Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)
Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?
Показ картин весенних признаков.
— В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.
В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.
— В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.
Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).
Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».
Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло,
Побежал в лесу ручей
Прилетело сто грачей
И сугробы тают, тают.
А цветочки вырастают!
Наши первые цветы
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Разбудим цветочки?
Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.
Объяснение выполнения работы.
А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту ранней весны.
Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, из ткани вырежем ручейки, траву, из ваты подснежники).
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Что вам нравится в вашей работе?
Что вам нравится больше всего? Почему? (ответы детей)
YI. Подведение итогов занятия.
Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила.
И сразу же не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Да, ты волшебница, Весна!
Теперь я это точно знаю!
Весенние птички
Данная аппликация на тему “Весна” больше подойдет для детей, находящихся в старшей группе и в подготовительной группе дошкольного учреждения.
Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- картон для фона;
- цветная бумага или бумага с принтом;
- клей-карандаш и клей момент;
- ножницы;
- черный маркер или цветной карандаш;
- пуговицы;
- половинчатые бусины для глаз;
- простой карандаш и ластик.
- Распечатайте на плотном листе бумаги или картона нижеприведенные шаблоны весенней аппликации. Если нет принтера, контур будущих трафаретов можно нарисовать своими руками. Крылья птички не обязательно делать такими, как представлено на картинке, можно проявить фантазию и сделать их, например, в форме сердца, звездочки или цветочка.
- Если эскизы готовы, можно приступать к вырезанию и обводке на цветной бумаге. Для нашей поделки также необходимо подготовить островок (полукруг) произвольной величины и несколько листочком для цветка, в качестве основы можно использовать шаблон (крыло) в форме капельки.
- Приклейте детали, согласно схеме сборки, а маркером нарисуйте лапки и стебель цветка.
Аппликация Весеннее солнышко
Для изготовления этого необычного солнышка возьмем ручку малыша и обведем ее на картонном листе бумаги. Основная деталь нашей аппликации готова.
Осталось вырезать большой круг и приклеить его на основу аппликации. Далее используем макет, ладоши вырезаем лучики для солнышка, как минимум шесть, но можно и больше. Теперь с помощью желтой краски покрасим ладоши и круг и дадим им немного высохнуть. Сначала клеим круг, но только по центру, края нужно оставить не приклеенными.
Теперь аккуратно подклеиваем ладошки под круг. Когда все ладошки на месте смазываем клеем края круга и приклеиваем. Чтобы наше солнышко по весеннему засияло можно приклеить к нему глазки и улыбку.
Также для основы солнышка можно использовать одноразовую пластиковую тарелку, и тоже покрасить ее желтой краской. А можно и вовсе не приклеивать солнышко к основе, а просто сделать его двухсторонним. То есть вместо основы с обратной стороны приклеить еще один круг, а между ними вставить ленточку. Готовое произведение можно прикрепить к шторам, теперь в нашей комнате стало по- настоящему светло.
Поделка из ватных дисков
Аппликации из ватных дисков можно все чаще и чаще встретить в детских садах и школах, это уже довольно привычный материал для творческих затей. Аппликация на тему «Весна» не обошла стороной это «поле» идей, об этом следующий мастер-класс.
Нам понадобится:
- Цветной картон для фона. Цвета лучше выбрать голубой, серебристый или сиреневый;
- Цветная бумага коричневого цвета;
- Многослойные ватные диски;
- Краски и кисти;
- Клей.
Приступим к работе. Из коричневой бумаги вырежем веточку дерева и приклеим ее на картон.
Далее возьмем ватный диск, разделим его на слои. И каждый из них разрежем на 4 части, как это показано на фото ниже.
Статья по теме: Как плести браслеты из бисера для начинающих: легкие мк с фото и видео
Каждой части придадим круглую форму с помощью ножниц.
Теперь каждый из получившихся кружков нам нужно превратить в миниатюрный шарик. Для этого подогнем внешние края к серединке. Посмотрите на фото, там наглядно показано, как это сделать.
Таких шариков-комочков нам понадобится столько, сколько на ответвлений на вашей вырезанной ветке. Приклеим шарики к ней.
Далее нам нужно получить листочки. Для этого вырежем их из ватных дисков.
И приклеим к нашей работе.
Теперь приступим к раскрашиванию нашей «ватной» картины. Краски можно взять любые — акварель, гуашь, акрил. Каждый листочек покрываем зеленой краской. Чтобы придать разные оттенки, можно поэкспериментировать с водой: для более насыщенного цвета используйте больше краски и меньше воды и, наоборот, для получения светлых оттенков — больше воды, меньше краски.
Затем переходим к раскрашиванию цветов на ветке. Их можно сделать розовыми или алыми. Можно не покрывать краской весь цветок полностью, а капнуть цветной водой в середину цветка, и тогда вода растечется по вате интересными узорами. Можно в центр капнуть более насыщенный оттенок, а затем добавить еще немного воды, чтобы она «разнесла цвет» по всему цветку.
Дождемся полного высыхания краски. И вот наконец наше весеннее дерево готово!
Можно поэкспериментировать с размером цветов и листьев, с разными красками и оттенками — простору фантазии нет границ! И это касается не только этой работы, но и весенних аппликаций в целом.