Конспект нод по рисованию в нетрадиционной технике «морской пейзаж» в старшей группе
Содержание:
- Акварельные зарисовки
- Картина маслом
- Акварельные зарисовки
- Рисунки на тему космос для детей карандашом поэтапно, мастер-класс
- Пошаговое изготовление рисунка
- Волны на море: морской пейзаж акварелью в технике «по-мокрому»
- Использование других материалов
- Использование других материалов
- Виды композиций в традиционных техниках рисования
- Черно-белое изображение
- Узоры крыльев для бабочек
- Солнечная легкая акварель
- Солнечная легкая акварель
- Этап 12
- Этап 9
- Этап 11
Акварельные зарисовки
Более сложный способ создания морского пейзажа — рисунок акварелью. Для него потребуется приготовить специальную бумагу с немного шершавой поверхностью, акварель, мягкие кисти разной нумерации и палитру.
Пошаговая инструкция подскажет, как легко нарисовать море водными красками:
- Для начала нужно сделать легкий, почти незаметный карандашный набросок с обозначением горизонта и некоторых деталей.
- На следующем этапе изображается небо. Для этого нужно часть листа выше границы горизонта обильно смочить водой и после впитывания легкими мазками нанести светло-желтые, почти белые, мазки в виде облаков.
- Их силуэты можно обозначить синим, потом промыть кисть и размыть очертания. Небо закрашивается голубой краской, обозначая облачные края.
- Следующий этап покажет, как красиво нарисовать непосредственно море. Большой круглой кистью тщательно смешать голубую акварель с водой. Затем на сухую поверхность листа скользящими движениями нужно нанести широкие и узкие штрихи.
- Неровная поверхность бумаги покроется красками с пробелами, которые будут имитировать солнечных бликов. На влажной поверхности волн можно обозначить глубину небольшими сине-зелеными мазками.
- По краю рисунка можно обозначить размытые силуэты холмов суши. Для этого потребуются краски желтых оттенков, к которым можно добавить синий и розоватый. После полного высыхания красок моря тонкой кистью прорисовывается рябь на воде и волны.
Завершением работы будет дополнение картины очертаниями парусника, чаек или лодок с людьми. Четко прорисовывать эти детали не нужно. Так они будут смотреться более натурально.
Картина маслом
Наиболее сложный вариант изображения морского пейзажа — картина, написанная масляными красками.
Начинающему художнику сделать такую работу будет нелегко, но при использовании определенных рекомендаций возможно нарисовать море поэтапно маслом.
Для такой серьезной работы потребуется:
- Специальный холст,
- Натянутый на раму,
- Масляные краски,
- Грунтовка,
- Плоские кисти разных номеров.
Порядок работы:
- Перед нанесением изображения поверхность холста грунтуется.
- Краски основного изображения наносятся густыми мазками.
- Подробно технику создания картины маслом следует изучать отдельно, под руководством специалистов.
- Начинающие живописцы могут схематично обозначить горизонт, морскую гладь с небольшими волнами и небо с облаками.
Акварельные зарисовки
Более сложный способ создания морского пейзажа — рисунок акварелью. Для него потребуется приготовить специальную бумагу с немного шершавой поверхностью, акварель, мягкие кисти разной нумерации и палитру.
Пошаговая инструкция подскажет, как легко нарисовать море водными красками:
- Для начала нужно сделать легкий, почти незаметный карандашный набросок с обозначением горизонта и некоторых деталей.
- На следующем этапе изображается небо. Для этого нужно часть листа выше границы горизонта обильно смочить водой и после впитывания легкими мазками нанести светло-желтые, почти белые, мазки в виде облаков.
- Их силуэты можно обозначить синим, потом промыть кисть и размыть очертания. Небо закрашивается голубой краской, обозначая облачные края.
- Следующий этап покажет, как красиво нарисовать непосредственно море. Большой круглой кистью тщательно смешать голубую акварель с водой. Затем на сухую поверхность листа скользящими движениями нужно нанести широкие и узкие штрихи.
- Неровная поверхность бумаги покроется красками с пробелами, которые будут имитировать солнечных бликов. На влажной поверхности волн можно обозначить глубину небольшими сине-зелеными мазками.
- По краю рисунка можно обозначить размытые силуэты холмов суши. Для этого потребуются краски желтых оттенков, к которым можно добавить синий и розоватый. После полного высыхания красок моря тонкой кистью прорисовывается рябь на воде и волны.
Завершением работы будет дополнение картины очертаниями парусника, чаек или лодок с людьми. Четко прорисовывать эти детали не нужно. Так они будут смотреться более натурально.
Рисунки на тему космос для детей карандашом поэтапно, мастер-класс
Очень красивый рисунок на тему космоса можно сделать с детьми, следуя советам и рекомендациям этого мастер-класса. Для исполнения потребуются только простые карандаши разной жесткости и альбомная бумага средней плотности. Готовая работа получится реалистичной и полностью отразит атмосферу другой планеты, на которую только что высадились исследователи-астронавты.
Пошаговая инструкция, как нарисовать детям интересный рисунок на тему Космос
- На первом этапе сделать общий набросок карандашом HB. Условно разделить лист на две части, где 1/3 будет занята ландшафтом, а 2/3 – небесным сводом. Затем с помощью циркуля в левой части композиции нарисовать планету с боковыми кольцами, а внизу несколькими четкими штрихами отметить горные склоны.
- Более жестко прорисовать карандашом 2B контуры планеты и добавить внизу среди гор две фигурки астронавтов, осматривающих космический пейзаж.
- Проработать горы более детально и придать им перспективность при помощи штрихов и теней. Также поступить с небесным телом.
- На ландшафте изобразить несколько кратеров вулкана, а на небе расставить маленькие точки, символизирующие звезды.
- Внимательно осмотреть изображение, четче прорисовать контуры деталей, находящихся на переднем плане, а отдаленным предметам придать объемность расположением теней и света. При желании разукрасить рисунок цветными карандашами.
Пошаговое изготовление рисунка
- Перед началом работы подготовьте желаемые цвета. Закрепляем лист.
- Рисуем две линии: вверху и внизу. Одна линия показывает горизонт, другая — далекие волны.
- Кисть смачиваем, хорошо разбавляем водой.
- Смачиваем лист сверху: небо.
- Рисуем красным цветом и растягиваем штрихами от начала листа к центру. Краски должно быть очень мало.
- Начинаем с бледно-красного цвета и усиливаем его.
- Затем добавьте бледно-голубой цвет в верхний правый угол. Это займет некоторое время.
- Возьмем желтый. Разбавьте и сделайте желтое пятно посередине. Сделайте несколько штрихов и растяните края в сторону красного и синего.
- Все оттенки шлифуем, при необходимости добавляем насыщенности. Даем высохнуть. Нам не нужно полное высыхание.
- Замешиваем белую темпера. Не забудьте хорошо промыть кисть и протереть тряпкой.
- Добавьте к белой гуаши синий и фиолетовый цвета. Сделаем небо. На кисти должно быть больше краски, чем раньше.
- Набиваем краску толстыми мазками: белым с синим и фиолетовым. Смешиваем оттенки прямо на полотне.
- Рисуем изображение облаков. Они должны быть пышными.
- Даем основанию высохнуть. Чуть ниже белой гуашью при помощи тонкой кисти нарисуйте маленькое солнышко.
- Смешайте красный с остальным желтым, чтобы получился апельсин.
- Тонкой круглой кистью нарисуйте облака среди уже имеющихся.
- Сделайте первые облака темнее — залейте нижнюю часть облаков. Это сделает кучи более объемными.
- Аккуратно совместите оранжевый и синий, переход должен быть плавным.
- Добавьте темно-синий в некоторых областях, чтобы облака стали более объемными.
- Чтобы сгладить переходы, используйте простой белый цвет и смесь красного и синего. В конце концов, мы заканчиваем переход простой водой.
- Добавьте белый оттенок верху облаков, завершив объем.
- Сделайте новую партию, чтобы нарисовать море. Возьмите белый, синий и немного красного.
- Берем второй лист, закрываем верх, там, где мы рисовали небо, и рисуем четкую линию горизонта с толстой фиолетовой линией внизу. Фиолетовая линия должна быть шириной около 4-5 сантиметров.
- Внизу рисуем уголок таким же пурпурным, но белым. Должна получиться сиреневый.
- Мы производим новую партию красок из большого количества белой гуаши, немного синей гуаши и немного зеленой. У вас должен получиться бирюзовый оттенок.
- Смачиваем лист небольшим количеством воды.
- Покрываем практически весь лист толстым слоем краски широкой кистью.
- Делаем дополнительную партию. Оттенок должен быть таким же, но более темным. Для этого добавьте еще синего.
- Рисуем волны по диагонали. Помните перспективу фото! Рисуем самые тонкие дальние волны и самые толстые ближние волны. Рисуем пышные волны, но не шторм.
- Возьмите белый цвет и нарисуйте объем волн. Мягкие переходы добавьте белой гуашью.
- Чтобы сделать волны плавными, сделаем переход между светлой и темной частями волн.
- Чтобы получился переход, нужно смешать краску по границе с волнами.
- Смажьте ближайшую волну аккуратными мазками. Это подчеркнет форму волны и сгладит переходы. Они должны быть гладкими, а штрихи не должны быть видны.
- Переходим к более высоким волнам. Размажьте краску по горизонтали.
- Берем остатки желтого с лаймом. Нарисуйте отражение от неба внизу. Между ними вы обязательно должны получить желтую подсветку.
- Собираем белую, чтобы нарисовать пену.
- Пятна должны быть густыми. Для этого воспользуемся тонкой кисточкой.
- Сделайте переход между волной и пеной темным. В результате произойдет переполнение.
- Добавьте немного желтого цвета к волнам, чтобы получить такое же отражение, как и солнце. Легкими масками маленькой кисточки прорисовываем пену по всей длине.
- Рисуем зигзагообразные полосы вдоль формы волны. Цвет полос должен быть четким, но не белым.
- Уголок, который мы нарисовали сиреневым, затемняем синим. Сделаем плавный переход синего цвета между синими волнами и сиреневым берегом.
- Производим партию черного и коричневого цветов. Нарисуйте груды камней с темными пятнами.
- Добавьте немного извести и раскрасьте светлые части камней.
- Наконец, добавьте цвета и блики тем же лаймом.
- Создайте темно-фиолетовый цвет. Нарисуем вдалеке пурпурное море. Нарисуйте штрихи, а затем растушуйте их влажной кистью.
- Добавьте несколько темных мазков, затем более светлыми оттенками, в основном в центре, нарисуйте белые блики.
- Детали отделки выглядят размытыми и все!
Волны на море: морской пейзаж акварелью в технике «по-мокрому»
На что можно смотреть вечно? На огонь и конечно же воду. Переливы волн буквально захватывают взгляд, и ты никак не можешь отвести его в сторону. А что если мы скажем, что такую гипнотическую красоту можно изобразить на бумаге? Если не верите, то следующий мастер-класс докажет вам обратное!
Мы нарисуем настоящий морской пейзаж акварелью в технике «по-мокрому». Для этого этюда обязательно подготовьте плотную бумагу, так как мы будем работать с большим количеством воды. Желаем творческих успехов!
Поэтапная инструкция по рисованию морской волны:
- Флейцем полностью смачиваем холст с обратной стороны. Переворачиваем лист на тот оборот, на котором мы будем писать и увлажняем только края. Ультрамарином намечаем силуэт теневой части волны. Кое-где оставляем более светлые блики. Можно сделать несколько акварельных подтеков.
- Изумрудным пигментом прорисовываем верх гребешка. По границам проходимся брызгами чистой водички. Холодноватым тоном записываем небо горизонтальными мазками.
- Пока акварель не высохла оставляем белые пятна и небольшой набрызг. Отдельными штрихами проработаем динамику волны. Уплотняем слой краски на небесах, чтобы дополнительно подчеркнуть силуэт.
- Сильно разбавленными белилами показываем пышную пену. Дайте материалу растечься по холсту, для создания причудливого орнамента. В завершение салфеткой убираем лишнюю жидкость.
Ну вот мы и закончили очень быстрый и живой этюд. Главное в этой работе — делать все стремительно и точно, пока не высохла бумага. Такой прием вы можете применять и в других своих работах.
Использование других материалов
Пленка — отличный инструмент для создания дополнительных эффектов. Его можно наносить на готовый рисунок на влажную красочную поверхность. Когда акварель высохнет, пленку можно будет снимать.
В результате достигается интересный эффект — краска скапливается в тех местах, где пленка образует стык, возвышаясь над листом. В результате получается эффект перекрытия слоев, который достигается в эмали.
Научиться рисовать акварелью можно всего за несколько уроков. Постепенно следует освоить несколько техник рисования. Кроме того, вы можете использовать маркеры, акварельные карандаши и другие предметы для создания желаемого эффекта. Эксперименты с красками — отличный повод найти подходящий механизм их нанесения для начинающих художников.
Использование других материалов
Неплохим инструментом для создания дополнительного эффекта является плёнка. Её можно приложить к законченному рисунку на влажную поверхность красок. Когда акварель высохнет, плёнку можно снять.
В результате получается интересный эффект – краска скапливается в тех местах, где плёнка образует стык, приподнимаясь над листом. Получается эффект наложения слоёв, который достигается в лессировке.
Акварельному скетчингу можно научиться всего за несколько уроков. Постепенно следует осваивать разные техники рисования. К тому же, можно использовать маркеры, карандаши акварельные и другие предметы для создания желаемого эффекта. Эксперимент с красками – отличный повод найти подходящий механизм их нанесения для начинающих художников.
Виды композиций в традиционных техниках рисования
Морской берег с пальмами (цветные карандаши, гуашь)
Черное море и его берега – рисунок, который может быть исполнен как цветными карандашами, так и гуашью.
Изображение наносится с помощью пошаговой инструкции:
- Расположить лист горизонтально, наметить границу пляжа изгибом линии, чтобы показать неровность берега.
- Нарисовать линию горизонта немного выше границ берега.
- В пределах пространства ниже береговой линии наметить стволы пальм. Они должны быть немного наклонены и по своей структуре сужаться к вершине.
- От верха нарисованного ствола провести несколько изогнутых линий, которым необходимо придать форму листьев.
- Циркулем нарисовать в левом верхнем углу солнце, вокруг которого можно изобразить небольшие тучи.
- Рисунок раскрасить карандашом или гуашью.
Берег моря с летними атрибутами на песке (цветные карандаши)
Особенность рисования морского побережья заключается в изображении:
- зонтика;
- надувного круга;
- мяча;
- лежака.
Этапы нанесения рисунка:
- Расположить лист горизонтально, наметить границу пляжа изгибом линии, чтобы показать неровность берега.
- Нарисовать линию горизонта немного выше границ берега.
- В правом верхнем углу наметить очертания солнце.
- В центре листа на берегу нарисовать немного наклоненный пляжный зонт, придать ему правильную форму, добавить детали.
- Недалеко от зонта нарисовать спасательный круг с обкрученными веревками.
-
В свободной части берега нарисовать несколько пляжных мячей.
- Рядом с зонтом начертить шезлонг, придать ему реалистичности деталями.
- Добавить лучи, исходящие от солнца, прорисовать волны изгибающимися линиями.
- Раскрасить изображение, цвета летних атрибутов могут быть любыми.
Морское побережье с кораблем и скалами (цветные карандаши, гуашь)
Данный рисунок включает в себя дополнительные элементы – корабль, скалы и птицы. Раскрасить изображение можно как карандашами, так и гуашью.
Этапы выполнения работы:
- Расположить лист горизонтально, нарисовать границу моря прямой чертой. В конце нее провести наклонную линию вверх, которая станет очертанием скал.
- Придать форму наклонной линии, нарисовав скалу, по горизонтальной прямой начертить вторую возвышенность, расположенную по композиции дальше первой.
- На берегу нарисовать камни и валуны.
- В пространстве моря начертить корабль, изобразить вокруг него летающих птиц и облака.
- Раскрасить изображение карандашом или гуашью.
Пейзаж берега моря со скалами, волнами и маяком (гуашь)
Данный реалистичный и яркий по композиции пейзаж по технике является более сложным, чем предыдущие из-за:
- особого способа размытия при нанесении гуаши;
- сложности в передаче цветов неба и моря;
- рельефа волн;
- особенностей прорисовки маяка.
Мастер-класс включает в себя следующие этапы:
- Расположить бумагу вертикально, нанести линию горизонта чуть выше черты сгиба листа.
- Верхнюю часть листа разделить на три части: верхняя – синяя, средняя – розовая, нижняя – желтая.
- Размыть получившиеся границы, сделав переходы между цветами более плавными. Техника размывания границ: промыть кисть, оставив на ней немного воды и провести несколько раз по границе между цветами.
- Нижнюю часть листа также разделить на три части, из которых верхняя будет занимать больше места, чем остальные.
- Верхнюю часть закрасить синим цветом, изображая море. Среднюю часть закрасить песочным цветом, нижнюю – оранжевым.
- Границы между частями нижней половины листа сделать более плавными.
- Небольшими мазками наметить белым цветом облака в верхней половине рисунка.
- В правой нижней половине листа, чуть заходя за часть неба, нарисовать скалы.
- Темным тоном обозначить рельеф гор, размыть его границы для реалистичности.
- На выступающей точке скал нарисовать маяк, придать ему форму с помощью света и теней. При желании можно тонкой кистью прорисовать мелкие детали: шпиль и решетку.
- Белым цветом наметить контуры волн тонкими изгибающимися линиями.
- Тонкими мазками придать направление движению волн.
- При желании нарисовать недалеко от скал кустарники.
- Тонкой кистью белым цветом в небе нарисовать чаек, черной краской выделить их детали.
- На берегу моря нарисовать камни и валуны.
- Дать работе высохнуть.
Черно-белое изображение
Для работы нужно подготовить лист бумаги для рисования или черчения, набор чернографитных карандашей разной твердости и ластик для растушевывания.
После подготовки можно приступать к первому этапу:
- Вначале следует наметить детали композиции: береговую линию и горизонт, скалу или камни, диск садящегося солнца.
- На поверхности воды при помощи простой техники рисования штрихами нужно обозначить силуэты волн. Не следует делать слишком много высоких волн.
- Возле обозначенных камней и валунов произвести закрашивание штрихами и немного растереть специальным ластиком.
- Таким же образом можно заштриховать некоторые участки воды.
- Поверхность берега заполняется аналогично и таким же образом растушевывается. Камни затемняются более мягким темным грифелем.
- На горизонте возле солнца можно наметить силуэты облаков.
Если планируется изображение высоких волн, их должно быть всего несколько. Мелкие волны могут ненавязчиво покрывать всю поверхность морской глади.
Узоры крыльев для бабочек
Схема рисования темы бабочки понятна, но вопросы часто возникают по крыльям. Какую модель выбрать? Какие формы ему подходят? Как сделать конструкцию крыла реалистичной и пропорциональной?
Есть несколько универсальных советов, основанных на распределении места.
Для начала определитесь с количеством крыльев бабочки. Наиболее распространенное число — четыре. Однако на рисунке может быть два или шесть
Итак, обратите внимание на размер — если верхние крылья вашей бабочки сильно отличаются по размеру от нижних, узор следует акцентировать на верхних
- Самый простой способ начать — с верхнего правого крыла — оно большое и подходит лучше всего. Разделите крыло на три равные части мысленно или карандашом: проведите три луча от одной точки на теле бабочки до края крыла.
- лучше всего сразу по краю нарисовать несколько маленьких кружочков и овалов. Некоторые должны быть такими же, как точки, другие — немного больше.
- По форме крыла нарисуйте прямоугольник со скругленными углами — вертикаль. От него по горизонтали разместите еще два-четыре прямоугольника. Их количество зависит от размера крыла.
- Работа практически завершена. Если свободного места много, заполните его произвольными круглыми формами.
- Повторите узор с другими крыльями.
Солнечная легкая акварель
Вы неоднократно останавливались возле картин с морским пейзажем, выполненные акварелью. Изображенный океанский бриз наполнял вас вдохновением и страстным желанием самому попробовать себя в области живописи. Предлагаем урок, содержащий конкретные шаги к достижению цели.
Что необходимо для создания красивый пейзажа акварелью:
- бумага с полу гладкой фактурой (для начала используйте небольшой лист);
- кисти круглой формы — №12 наибольшая кисть, №8 средних размеров и №4 самая маленькая кисточка;
- акварельные краски рекомендуемых оттенков (в процессе предлагаемого мастер-класса они будут указаны), их можно заменить красками на ваш выбор.
Приступаем к рисованию
- Первый шаг заключается в создании наброска. Контуры рисуем простым карандашом и должны быть еле заметными на бумаге.
- Второй шаг – рисование неба. Бумагу выше линии горизонта тщательно намочим и дадим время для ее пропитания. Берем большую кисть и наносим несколько очень легких мазков, используя желтую краску. Так мы обозначим облака на небе. Цветом синего кобальта подчеркнем верхние силуэты облаков. Хорошо промываем кисть и ею (пусть она будет немного влажной) размываем очертания, добиваясь таким способом слияния в цветовой гамме. Затем продолжим рисовать голубой краской небо, одновременно обозначая низ тучек. Не доводя бумагу до полного высыхания, рисуем тени на облачках. Для этого будем использовать синий и красный цвета.
- Третьим этапом станет самый ответственный момент – рисование морской стихии. Применяем кисточку №12. На нее наносим в довольно большом количестве смешанную с водой фталоцианиновую голубую краску. Делаем первоначальные штрихи, используя технику, суть которой заключается в том, что полученная смесь наносится на сухую бумагу скользящими движениями руки. Работаем всей кистью и ее частью поочередно. Некоторые места на акварельной (зернистой) бумаге останутся чистыми. Так создаем видимость сверкающего водного пространства. На воде (бумага должна оставаться влажной) создаем немного глубины. Делаем несколько небольших штрихов-мазков красками голубого и зеленого цвета.
- Четвертый шаг существенно приблизит к завершению работы. Смешиваем синий и желтый цвета и небольшую каплю красного тона, и рисуем силуэты холмов, расположенные на краю горизонта. Здесь нужно хорошенько постараться для придачи цветам приглушенного оттенка, а контурам размытости. Таким образом мы подчеркиваем видимость удаленности холмов. Обязательно дождемся полного высыхания участка морской глади и начнем прорисовывать водную рябь и волны. Мазки делаем крупнее и намного насыщеннее прорисованных отдельных деталей.
- Шаг пятый – завершающий этап. Используем кисточки среднего размера и самые маленькие по форме. Ими рисуем прорисованные карандашом очертания лодки и людей. Работаем двумя оттенками красных красок, смешав в единый. Нюанс в данной прорисовке заключается в том, что не стоит досконально прорисовывать человеческие фигуры. Более естественно они будут выглядеть в слегка небрежном изображении.
Работа завершена. Однако вы можете добавить свои дополнения, например, оживить картину парящими чайками.
Предоставленный урок поможет вам в создании несложного морского сюжета и, возможно, придаст вдохновения для рисования акварелью.
Солнечная легкая акварель
Вы неоднократно останавливались возле картин с морским пейзажем, выполненные акварелью. Изображенный океанский бриз наполнял вас вдохновением и страстным желанием самому попробовать себя в области живописи. Предлагаем урок, содержащий конкретные шаги к достижению цели.
Что необходимо для создания красивый пейзажа акварелью:
- бумага с полу гладкой фактурой (для начала используйте небольшой лист);
- кисти круглой формы — №12 наибольшая кисть, №8 средних размеров и №4 самая маленькая кисточка;
- акварельные краски рекомендуемых оттенков (в процессе предлагаемого мастер-класса они будут указаны), их можно заменить красками на ваш выбор.
Приступаем к рисованию
- Первый шаг заключается в создании наброска. Контуры рисуем простым карандашом и должны быть еле заметными на бумаге.
- Второй шаг – рисование неба. Бумагу выше линии горизонта тщательно намочим и дадим время для ее пропитания. Берем большую кисть и наносим несколько очень легких мазков, используя желтую краску. Так мы обозначим облака на небе. Цветом синего кобальта подчеркнем верхние силуэты облаков. Хорошо промываем кисть и ею (пусть она будет немного влажной) размываем очертания, добиваясь таким способом слияния в цветовой гамме. Затем продолжим рисовать голубой краской небо, одновременно обозначая низ тучек. Не доводя бумагу до полного высыхания, рисуем тени на облачках. Для этого будем использовать синий и красный цвета.
- Третьим этапом станет самый ответственный момент – рисование морской стихии. Применяем кисточку №12. На нее наносим в довольно большом количестве смешанную с водой фталоцианиновую голубую краску. Делаем первоначальные штрихи, используя технику, суть которой заключается в том, что полученная смесь наносится на сухую бумагу скользящими движениями руки. Работаем всей кистью и ее частью поочередно. Некоторые места на акварельной (зернистой) бумаге останутся чистыми. Так создаем видимость сверкающего водного пространства. На воде (бумага должна оставаться влажной) создаем немного глубины. Делаем несколько небольших штрихов-мазков красками голубого и зеленого цвета.
- Четвертый шаг существенно приблизит к завершению работы. Смешиваем синий и желтый цвета и небольшую каплю красного тона, и рисуем силуэты холмов, расположенные на краю горизонта. Здесь нужно хорошенько постараться для придачи цветам приглушенного оттенка, а контурам размытости. Таким образом мы подчеркиваем видимость удаленности холмов. Обязательно дождемся полного высыхания участка морской глади и начнем прорисовывать водную рябь и волны. Мазки делаем крупнее и намного насыщеннее прорисованных отдельных деталей.
- Шаг пятый – завершающий этап. Используем кисточки среднего размера и самые маленькие по форме. Ими рисуем прорисованные карандашом очертания лодки и людей. Работаем двумя оттенками красных красок, смешав в единый. Нюанс в данной прорисовке заключается в том, что не стоит досконально прорисовывать человеческие фигуры. Более естественно они будут выглядеть в слегка небрежном изображении.
Работа завершена. Однако вы можете добавить свои дополнения, например, оживить картину парящими чайками.
Предоставленный урок поможет вам в создании несложного морского сюжета и, возможно, придаст вдохновения для рисования акварелью.
Этап 12
Чтобы изобразить всплески воды на скалах, где о них разбиваются волны, необходимо сперва смочить эту область кистью №2 Cotman. Затем снимите немного краски у подножия скалы, где будут находиться брызги. Полученный эффект легкого осветления будет походить на водяную пыль. Если цвет все равно слишком темный, промокните краску с помощью бумажного полотенца. Дорисуйте еще немного всплесков. Будьте осторожны, ведь слишком большое их количество сделает картину неправдоподобной. Домешайте еще Умбры жженой (Burnt Umber) и Сиены (Sienna), чтобы сделать светотеневой переход. Тем же оттенком пропишите щели и прочие неровности поверхности скал. При этом более подробно должны быть изображены скалы на переднем плане.
Этап 9
Пусть океан подсыхает, а вы тем временем можете приступить к раскрашиванию крыш зданий. Приготовьте размывку, используя Охру желтую (Yellow Ochre) и Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange). Теперь кистью № 2 Cotman заполните полученной смесью области крыш. Акварель достаточно прозрачна, поэтому можно наслаивать ее и на затененные зоны, если нужно. Так рисунок выйдет гармоничнее и глубже. Изображая черепичное покрытие и ржавчину, возьмите немного Кадмия красного темного (Cadmium Red Deep) и добавьте к нему Кадмий желто-оранжевый и Сиену жженую (Burnt Sienna). Более мелкие детали прорабатывайте с помощью кисти №1. Передавая глубокий фиолетовый цвет теней, падающих на крыши, домешайте в размывку Краплак красный (Alizarin Crimson) и немного Ультрамарина синего (Ultramarine Blue). Этим же оттенком пропишите тонкие полосы теней под крышами. Изобразите остальные элементы домов, такие как окна и текстура стен, используя смесь Серого Пейна (Payne’s Grey) и синей размывки. Но не делайте их слишком насыщенными. Для этого промакивайте излишки акварели или воды с кисти бумажными полотенцами. Продолжайте сверяться с исходным изображением и тоновым эскизом в случае каких-либо сомнений.
Этап 11
После высыхания базового слоя нужно добавить в оранжевую смесь каплю Сиены жженой (Burnt Sienna) и синей размывки. Пропишите этим оттенком полутень скалы по центру картины. Можете нарисовать на ней щели и другие элементы текстуры
Главное не перестараться, ведь она должна оттенять главный объект картины, а не перетягивать все внимание на себя. Там, где вода омывает скалу, ее тон будет темнее
Эту область можно заполнить цветом, полученным при смешивании с базовым оттенком скал Умбры жженой (Burnt Umber), Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), Перманента фиолетового (Permanent Violet) и Серого Пейна (Payne’s Grey). Наносите эту размывку кистью №1. По-прежнему оставляйте нетронутыми морскую пену и линию прибоя.