Морской пейзаж айвазовского «закат на море»

Солнечная легкая акварель

Вы неоднократно останавливались возле картин с морским пейзажем, выполненные акварелью. Изображенный океанский бриз наполнял вас вдохновением и страстным желанием самому попробовать себя в области живописи. Предлагаем урок, содержащий конкретные шаги к достижению цели.

Что необходимо для создания красивый пейзажа акварелью:

  • бумага с полу гладкой фактурой (для начала используйте небольшой лист);
  • кисти круглой формы — №12 наибольшая кисть, №8 средних размеров и №4 самая маленькая кисточка;
  • акварельные краски рекомендуемых оттенков (в процессе предлагаемого мастер-класса они будут указаны), их можно заменить красками на ваш выбор.

Приступаем к рисованию

  1. Первый шаг заключается в создании наброска. Контуры рисуем простым карандашом и должны быть еле заметными на бумаге.
  2. Второй шаг – рисование неба. Бумагу выше линии горизонта тщательно намочим и дадим время для ее пропитания. Берем большую кисть и наносим несколько очень легких мазков, используя желтую краску. Так мы обозначим облака на небе. Цветом синего кобальта подчеркнем верхние силуэты облаков. Хорошо промываем кисть и ею (пусть она будет немного влажной) размываем очертания, добиваясь таким способом слияния в цветовой гамме. Затем продолжим рисовать голубой краской небо, одновременно обозначая низ тучек. Не доводя бумагу до полного высыхания, рисуем тени на облачках. Для этого будем использовать синий и красный цвета.
  3. Третьим этапом станет самый ответственный момент – рисование морской стихии. Применяем кисточку №12. На нее наносим в довольно большом количестве смешанную с водой фталоцианиновую голубую краску. Делаем первоначальные штрихи, используя технику, суть которой заключается в том, что полученная смесь наносится на сухую бумагу скользящими движениями руки. Работаем всей кистью и ее частью поочередно. Некоторые места на акварельной (зернистой) бумаге останутся чистыми. Так создаем видимость сверкающего водного пространства. На воде (бумага должна оставаться влажной) создаем немного глубины. Делаем несколько небольших штрихов-мазков красками голубого и зеленого цвета.
  4. Четвертый шаг существенно приблизит к завершению работы. Смешиваем синий и желтый цвета и небольшую каплю красного тона, и рисуем силуэты холмов, расположенные на краю горизонта. Здесь нужно хорошенько постараться для придачи цветам приглушенного оттенка, а контурам размытости. Таким образом мы подчеркиваем видимость удаленности холмов. Обязательно дождемся полного высыхания участка морской глади и начнем прорисовывать водную рябь и волны. Мазки делаем крупнее и намного насыщеннее прорисованных отдельных деталей.
  5. Шаг пятый – завершающий этап. Используем кисточки среднего размера и самые маленькие по форме. Ими рисуем прорисованные карандашом очертания лодки и людей. Работаем двумя оттенками красных красок, смешав в единый. Нюанс в данной прорисовке заключается в том, что не стоит досконально прорисовывать человеческие фигуры. Более естественно они будут выглядеть в слегка небрежном изображении.

Работа завершена. Однако вы можете добавить свои дополнения, например, оживить картину парящими чайками.

Предоставленный урок поможет вам в создании несложного морского сюжета и, возможно, придаст вдохновения для рисования акварелью.

Первые шаги

Кажется, сделать рисунок морского пейзажа сможет только опытный маринист. Он передаст всю мощь элементов, насыщенность, нежность, глубину цвета. Профессионал пишет море в разное время – на закате, на восходе, в шторм и штиль, безмолвное, грохочущее, обучаясь этому искусству на протяжении жизни.

Вначале можно попробовать нарисовать море карандашом. В этом случае наиболее важна передача волнового движения с помощью штрихов. Но не все так просто. Для достижения наилучшего эффекта придется постоянно тереть штрихи пальцами или специальным ластиком.

Как нарисовать море поэтапно

  1. Лучше брать для работы толстый лист бумаги, но ни в коем случае не гладкий. Грифель на гладкой бумаге, как правило, скользит, а тени не получаются. Кроме того, необходимый метод растушевки обычно не работает на такой бумаге.
  2. Подготовить карандаши различной твердости и мягкости, ластик.
  3. Для начала делается набросок, на котором определяется линия горизонта, кромка воды и, если есть, горы. Горизонт обозначается чуть ниже центра листа, эта линия должна быть намного толще, что определенным образом влияет на глубину и протяженность моря.
  4. На рисунке необходимо показать движение волн штрихами неодинаковой длины, заполнив тем самым всю площадь моря. Но делать это нужно под правильным углом. Поэтому штрихи лягут направо узкими лучами, а налево – расходящимися.
  5. Далекие горы и холмы указывают выпуклостями и ямочками. Рисуют их не слишком большими (ведь это задний план) в виде треугольников с темной основой. Наземная линия обозначена у подножия гор. Некоторые участки гор оставить светлыми, передав ощущение радости солнечных лучей.
  6. В заключение тонким мягким карандашом аккуратно делают тени на воде. Растушевка под таким же углом, как изначально. Следует помнить, что чем дальше от берега, тем глубже, поэтому штрихи наносятся чаще. Их не следует делать равномерно, потому что море в жизни неоднородно. Каждая волна имеет объем и тень.

Скелет

Не только у медиков и учителей биологии имеется свой скелет в шкафу. Будущие художники тоже изучают анатомию в целях осознанного рисования человеческого тела. Не механического срисовывания, а осмысленного понимания, что рисуешь.

Итак, скелет человека является неким стержнем и основой всем движениям. На двигательную систему большое влияние оказывают и мышцы тела, которые нужно определять по форме, месту прикрепления к скелету, а также – механизму сокращений.

Для того чтобы изобразить фигуру человека в движении, на самой первой стадии наброска часто используется упрощенный линейный силуэт скелета. Вообще, небольшие рисунки скелетных человечков в разных позах и ракурсах – позволяют немного лучше понять ритм и динамику тела в движении.

Механика

Вот мы и добрались до раздела физики, изучающего движение материальных тел в земном пространстве. Изображая любые ракурсы человеческой фигуры необходимо помнить о центре тяжести, расположенном в нижней части тела.

Конечно, грудная клетка тоже имеет свой вес, участвуя в балансе с тазом, но ноги человека составляют почти половину веса всего тела. Чтобы стоять, сидеть, бежать или ходить – мы все время балансируем и уравновешиваем все части тела. Руки и ноги также помогают нам в этом.

Если человек стоит, опираясь на одну ногу, то при таком положении весь центр тяжести тела смещается именно на опорную ногу. Построение наброска легко проверить: от яремной ямки проведите вниз прямую до опорной ноги. Если линия строго вертикальна, то рисунок сделан правильно.

По сути, углубление в ключице является неким ориентиром установления оси равновесия фигуры человека. Бегущий человек сильно наклоняет свой торс вперед, выставляя поочередно ноги как опоры, чтобы не упасть.

Поскольку грудная клетка в этот момент значительно опрокинута – центр тяжести переместится на пространство перед ногами бегущего.

А если человек все время балансирует то в одну, то в другую сторону? В таком случае цент тяжести будет смещаться в направлении каждого нового движения. Для удержания равновесия лучше всего подойдет уверенная опора двух ног на широком расстоянии друг от друга.

Пропорции

У начинающих рисовать с нуля возникает вопрос: как рисовать человека в движении, чтобы рисунок не выглядел мультяшным и по-наивному детским? Для этого существуют пропорции, которые необходимо учитывать при построении фигуры.

К примеру, рост среднестатистического человека равен 7-8 головам, укладывающимся в теле. Величина головы, длина рук, туловища, ног, их расстояние и соотношение между собой – древнейшие законы, используемые художниками всех времен.

Фигура человека в движении: рисуем поэтапно

Когда уже нет сил сдерживать творческий запал и адски блестят заточенные грифели – наступает время решительных действий. Сейчас мы пройдем путь рисования фигуры человека + в движении карандашом от самого начала – вплоть до полного завершения наброска.

  • Находим комфортную точку обзора. Где создается набросок – решите вы. Быть может, это будет гулкая улочка с автобусной остановкой, субботний парк или умиротворенная обстановка мастерской;
  • Выбрав нужную фигуру – начните не с построения, а с эмоций: прочувствуйте основную линию движения тела человека и проведите ее. Будет ли это боксер, наносящий резкий удар рукой или сгорбленная старушка, мерно идущая по дороге – вы контролируете и создаете ритм их движения одним непрерывным, обобщающим силуэтом;

Известные картины с волнами

Айвазовский, «Девятый вал». Одна из известнейших картин мастера морского пейзажа. Многие из нас слышали о ней. Это одна из 6000 работ художника Кацусика Хокусай «Большая волна в Канагаве». Репродукции этой гравюры широко пользуются спросом и по сей день. Она украшает обложки книг, используется в качестве обоев, принта для предметов одежды и прочее. Эта волна одновременно так просто, и так искусно нарисована, что станет отличным пособием в том, как нарисовать волны на море. Уильям Тернер, картина «Форт Вимиу». Картина поражает воображение своей энергией. Не прорисовывая ничего, художник нарисовал все.


В России Тернер малоизвестен, но его марины (морские пейзажи) в других странах очень популярны.

Как правильно рисовать небо и облака?

Неотъемлемой частью создания различных изображений являются определенные техники создания рисунков:

  • Мягкая прорисовка контуров облаков;
  • Более насыщенный серый цвет, будет подчеркивать центральные части перистых, кучевых облаков на основном рисунке;
  • Облака не наносятся чистым белым цветом (картина или панно не будут естественными);
  • Прорисовка контура, его закрас, производятся только тонкими кистями.

Для того, чтобы полностью понять, как рисовать облака маслом, необходимо учитывать указанные моменты, что даст возможность сделать качественный, реалистичный рисунок.

Перед тем, как наносить краску на стены, потолок, следует провести подготовительные работы, после нанесения изображения, вскрывается стена небольшим слоем лака, позволяет сохранить яркость красок длительное время.Подготовительные работы, перед нанесением краски на стены, потолок это такие мероприятия:

  • Зачистка и шпаклевка стены, потолка;
  • Шлифовка штукатуренного участка;
  • Нанесение узора или картины;
  • Высыхание красок;
  • Окончательная прорисовка наиболее мелких фрагментов;
  • Нанесение защитного слоя лака.

Если возникает вопрос, как рисовать облака маслом на холсте, то для такого изображения применяются только небольшие кисти. Таким образом можно будет создать более воздушное изображение, которое будет напоминать естественные формы.

Для того, чтобы создать визуально реалистичное изображение, края облаков прорисовываются смесью красок, для более темного оттенка (должен быть светло серого цвета).

Удобно для создания более воздушных контуров, пользоваться губкой, которая позволит растушевывать грубые контуры и придать им легкость. Все большие элементы необходимо прокрашивать несколько раз, дождавшись просыхания нижнего слоя. Таким образом будет получаться наиболее глубокое изображение и более естественные цвета.

Основа рисунка предварительно наносится на стены, потолок при помощи мела или самыми тонкими кистями.

Также одним из неотъемлемых элементов, который должен присутствовать на изображении облаков, являются тени. Этот элемент наносится на рисунок в самом конце, для этого наиболее целесообразно воспользоваться небольшими грубыми кистями.

Рисуем пейзаж маслом

Что вы видите на будущем шедевре: бескрайние лавандовые поля или деревушку в Альпах? А может, майскую грозу Тютчева? Что бы вы не выбрали, рисуя пейзаж, пишите послойно. Пройдитесь лёгким тоном сначала по фону вдали, затем напишите то, что ближе, и в последнюю очередь прорисуйте передний план. Не начинайте картину с одного угла, пишите всё и сразу, двигаясь от общего к деталям. 

Для создания первых произведений искусства вам нужно запастись лишь инструментами и огромным желанием. Но если вы хотите быстрее разобраться в техниках и способах построения предметов, запишитесь на художественные курсы. Вы увидите, как грунтовать холст, почувствуете материалы и научитесь строить композицию по всем правилам. 

  1. Программа должна включать не только разные стили масляной живописи, но и уроки построения композиции и предметов.
  2. Чем больше преподаватель взаимодействует с вами, тем больше вы вынесете знаний с курсов. Он должен исправлять ошибки, показывать приёмы и, конечно, его манеры объяснять и рисовать должны откликаться в вашей душе. 
  3. В группе должно быть не больше 10 человек, иначе преподаватель просто не успеет выделить время на каждого.  
  4. Взгляните на отзывы учеников, они могут многое прояснить.

Если вас привлекает определённая техника или вы уже «бывалый художник», обратите внимание на мастер-классы. У вас в кармане через несколько часов будут и новые знания, и новая картина!. Стоимость курсов начинается от 3 000 рублей и доходит до 20 000 рублей. 

Стоимость курсов начинается от 3 000 рублей и доходит до 20 000 рублей. 

Творчество можно сравнить с полётом на парашюте: главное — сделать первый шаг, и вы тут же пуститесь в полёт фантазии! Больше практики и веры в себя! Всё получится! 

Вам также может быть интересно:

  1. Лучшие Онлайн-Курсы Художников;
  2. Как Рисовать Акварелью? 7 Лёгких Рисунков Акварелью для Начинающих;
  3. Как Стать Художником? Полный Гайд + 3 Важных Совета от Профессиональных Мастеров;
  4. Как Научиться Правильно Вышивать с Нуля? 5 Простых Пошаговых Инструкций, Которые Сделают Вас Мастером Вышивки;
  5. Куда Отдать Ребёнка? 10 Детских Кружков, Секций и Курсов, Которые Подойдут Вашему Ребёнку.

История живописи

Живопись заново возродилась во времена средневековья. Тогда она стояла на одной ступени рядом с такими значимыми элементами искусства, как скульптура и архитектура. Заниматься таким творчеством, как рисование, было почетно и престижно, к тому же картины маслом на то время были настоящей драгоценностью.

В 17-18 веках живопись становится самостоятельным искусством. Образами на картинах становятся реальные люди и события, ведь католическая церковь утрачивает свои позиции. Пейзаж природы, красивые женщины, животные, птицы — вот что теперь начинает вдохновлять художников. Вскоре создаются школы живописи в Италии, Германии, Нидерландах, Франции.

В 19 веке и по сей день актуальным является живопись в стиле романтизм. Море — вот, что каждый художник считает за должное нарисовать. Сейчас существует масса нововведений в технике живописи маслом и огромное количество новых методов и техник. Это прекрасная возможность отобразить свой внутренний мир, свои эмоции, переживания и образы.

Рисуем маслом море

Тут у меня к вам вопрос: какое море? Вода — переменчивая стихия, она может падать тяжёлой волной и разбиваться о скалы, переливаясь бликами лунного света, а может ласкать балийский мраморный песок и слепить глаза солнечными искрами.

Ловите 3 лайфхака и пример рисунка моря маслом.

Кто-то рисует, детально прописывая каждый пенный брызг, а кто-то пишет настолько абстрактно, что шум волны слышишь только отойдя от картины на несколько шагов.

Но какое бы море не запало вам в сердце, у горизонта оно должно быть темнее, чем на переднем плане, а на волну всегда будут ложиться свет и тень. Море контрастно, оно переливается множеством оттенков и вбирает гамму рефлексов.

Чтобы научиться рисоватьмаслом, нужна практика. В этом видео вам объяснят каждый шаг, попробуйте повторить, и вы почувствуете, как шумит море, нарисованное вами.

Пена прорисовывается вдоль направляющей линии северо-западного направления.

Элементы пены следует размещать равномерно по ширине волны с расширением к задней части, чтобы имитировать разрушение волны аналогично реальной жизни.

Применение контурных линий позволяет волне придать необходимую форму, постепенно с отдалением картинки такие линии наносятся все чаще.

Каждая из имеющихся кривых линий аккуратно заканчивается на верхней кромке волны.

Следующим этапом происходит отделение пены с применением выступающих теней за поверхностью волны.

Мелкие детали и дополнительные элементы аккуратно прорисовываются у основания волны, для этого также следует нанести дополнительные контурные линии.

Некоторые направляющие линии наносятся в северо-западном направлении, чтобы в дальнейшем притянуть свет, обеспечить эффект мерцания и отражения с лицевой части волны.

По структуре волна подводится четкой линией темного цвета, обеспечивается создание эффекта затенения под поверхностью кромки для придания реализма. Следует учитывать необходимость растушевки к нижней части для плавного осветления.

Завершающим этапом становится аккуратное добавление специальных экшн линий, которые придают больше реализма изображению, обеспечивают возможность для создания уникальной авторской картинки. Чтобы отработать на практике навыки рисования волн, можно попробовать изобразить перекрывающую пену, а также экшн-линий с «выглядывающими» тенями.

Рекомендуется каждый день брать один или несколько элементов рисунка и постепенно оттачивать мастерство для получения оригинальной и четкой картинки. Подобные уроки максимально полезны и эффективны для начинающих и профессиональных художников, дизайнеров, любителей скрапбукинга

Следует обратить внимание на то, что постепенно при обретении необходимых художественных навыков можно будет самостоятельно подбирать подходящую последовательность этапов для создания рисунка

Готовые работы следует собирать в специальном альбоме, который поможет следить за постепенным ростом мастерства, оттачивать художественные навыки. После обрисовки контуров и основных элементов волн при помощи простого карандаша можно использовать цветные грифели для создания уникальной авторской композиции. При правильном выборе цветов можно обеспечить максимальную детализацию, придать рисунку натуральный и естественный вид, сделать выразительными линии и переходы волн.

«Я рисую море»

ПРАВИЛА КОНКУРСА

1. Участие в конкурсе бесплатное.

2. На конкурс принимаются фотографии рисунков и плоских аппликаций на морскую тему. Работа должна иметь название, отличающееся от названия конкурса.

3. Возраст участников конкурса: до 12 лет. Помощь родителей и педагогов допускается.

4. Заявки принимаются от зарегистрированных пользователей, при этом каждый может отправить на конкурс только одну заявку.

5. Участник конкурса представляет две фотографии:

  • – на первой (основной) фотографии – только рисунок крупным планом, четкое изображение,
  • – на второй (дополнительной) фотографии – автор (ребёнок) с этим же рисунком.

6. Требования к фотографии:

  • 6.1. хорошее качество изображения,
  • 6.2. детали работы отчетливо видны, не сливаются с фоном,
  • 6.2. вес фото: до 300 килобайт,
  • 6.3. высота фото: не менее 300 пикселей,
  • 6.4. ширина фото: не более 800 пикселей,
  • 6.5. расширение фото: .jpg

7. На конкурс не принимаются:

  • 7.1 заявки, в которых основная и дополнительная фотографии перепутаны местами,
  • 7.2 фотографии, не подходящие по условиям конкурса,
  • 7.3 фотографии, обработанные после съемки (фотомонтаж, фотоколлаж, визуальные эффекты и т.д.),
  • 7.4 фотографии, на которые нанесён адрес или логотип другого сайта или иной текст,
  • 7.5 фотографии, участвовавшие в одном из предыдущих конкурсов на «Солнышке»,
  • 7.6 неэстетические, противоречащие нормам морали снимки.

10. Фотографии конкурсных рисунков публикуются 13 июля 2021 г. Двадцатка лидеров определяется по итогам народного голосования. Из числа этих снимков жюри (организаторы конкурса) выбирает пять призовых работ. Сроки голосования: с 13 до 19 июля 2021 г. Работа жюри: 20 июля 2021 г. Объявление итогов: 21 июля 2021 г.

11. Голосовать могут только пользователи, зарегистрированные до начала голосования. Аккаунты зарегистрировашихся явно для накрутки голосов удаляются без предупреждения.

13. Победитель должен подтвердить авторские права на фотографию, предоставив в течение 15 дней оригиналы снимков, иначе фотография удаляется из числа участников, а итоги конкурса пересматриваются.

14. Победители награждаются призами от спонсора, призы рассылаются почтой в пределах Российской Федерации. Если победитель не откликается в течение месяца после оглашения результатов конкурса, то позднее выдача приза не гарантируется.

15. Каждый конкурсант может получить именной сертификат участника. Сертификат оформляется на ребенка и доступен для скачивания из своего профиля на сайте «Солнышко» c 21 июля до 21 августа 2021 г.

16. После завершения конкурса фотографии остаются на сайте.

17. Отправляя фотографии, Вы тем самым соглашаетесь с данными правилами, а также:

  • подтверждаете, что права на них принадлежат Вам, и если возникнут проблемы с соблюдением авторских прав на присланное изображение, то обязуетесь разрешать их самостоятельно;
  • даете согласие на нанесение на фотографии адреса портала «Солнышко»;
  • даете согласие на возможное использование фотографий в оформлении страниц портала «Солнышко»;
  • даете согласие на возможное использование фотографий в рекламных кампаниях портала «Солнышко».

18. Администрация портала оставляет за собой право отказать в участии без объяснения причин, а также не несет ответственности за копирование и распространение фотографий со страниц сайта третьими лицами.

Удивительное море

  1. Начинать рисунок следует с продуманного определения частей рисунка: горизонта и линии берега в задуманном вами сюжете. На суше сделайте наброски очертаний небольших валунов. Четко определитесь с линией пляжа. По желанию нарисуйте силуэт солнца, отметьте волны вокруг каменных выступов в море.
  2. Следующим этапом будет изображение первоначальных очертаний волн на всей морской глади. Для этого по всей водной поверхности сделайте карандашом несколько штрихов. Однако, не увлекайтесь – количество не заменит качество. Потому что в этом случае не получится изобразить довольно крупными волны.
  3. Далее переходим к рисованию и штриховому закрашиванию силуэтов волн возле каменных фигур. Вот здесь понадобится применение конкретной техники. Карандашные следы можно смягчить при помощи пальцев (растереть ими штриховое нанесение), либо применить ластик с достаточной жесткостью. Аналогичную процедуру проводят и с частью моря.
  4. Теперь переходим к оформлению берега. Аналогично процедуре с морской поверхностью, песчаный берег затеняется штрихами карандаша с последующим их растиранием. Осветлить темные места на морских участках (если такая будет) также вполне возможно. При интенсивном затенении камней добьемся их выразительности. Набросайте очертания облаков.
  5. Этот этап предназначен изображению над морем небесного простора. Начните с набросков небольших облаков. Слабые штрихи подчеркнут движение воздуха. Добавьте на рисунке солнце (по желанию).

Немного усидчивости и терпения позволит справиться с этим уроком.

«Фишки» масляной живописи

Как только в руках у вас оказываются масляные краски и кисти, настройте себя на волну фантазии. Перед вами 2 пути. Первый — отключить голову и расслабиться. Вы можете хоть выливать краску на холст и кататься по нему на велосипеде! А почему бы и нет, если это доставляет удовольствие?

Второй путь научиться рисовать маслом посложнее — изобразить реалистичный сюжет. Вот здесь и пригодятся правила перспективы, построения и теней.

Правило глубины. Предметы вдалеке должны быть сглажены, чтобы передний план казался контрастнее и ярче.

Правило света и тени. Не забывайте, что предметы не летают в воздухе.

Пространство вокруг предмета всегда заполнено, поэтому, чтобы он не казался вырезанным, добавляйте рефлексы — цветовые блики с ближайших предметов.

Правило лёгкого наброска. Перед началом работы с маслом, прозрачно наметьте предметы простым карандашом или древесным углём, чтобы не поцарапать холст. Но не забудьте подтереть уголь тряпочкой, он смажется, но не переживайте, краска его перекроет.

Конечно, живопись маслом — занятие для подготовленных. Без представления о композиции и технике построения предметов и перспективы будет сложновато нарисовать гармоничную картину.

Но у нас есть отличная новость! Вам не нужно переживать, если не так положите краску. В масляной живописи у вас бесконечное множество вторых шансов. Просто протрите разбавителем «ошибочный» слой или подождите, пока он засохнет и наложите поверх новый.

Что нужно для рисования маслом?

1.Масляные краски. Начинающим будет достаточно базовых цветов, ведь их можно смешивать и получать другие оттенки. Не забудьте про белую краску — она самая важная!

2. Кисти. Они различаются по размеру, форме, материалу и степени набитости. Научиться рисовать маслом без них практически невозможно.

О размере: большими кистями удобно писать фон или абстрактные картины, а маленькими прорисовывать детали: кружево или усы у кота. Поэтому на первое время запаситесь 3 кистями: большой плоской (номер 12) средней плоской (номер 6 или 7) и маленькой круглой (номер 2 или 3).

О форме: ваш выбор будет зависеть от того, в каком стиле вы хотите писать. Квадратные плоские кисти хороши для мазков, а круглые для прорисовки деталей.

О материале: бывают кисти из щетины и синтетического ворса. Щетина дороже, но качественнее.

3. Ванночка для разбавителя или, как её называют в кругах художников, маслёнка.

4. Палитра. Если вы думаете, что деревянная палитра одноразовая, то это не так. Покройте её 3-4 слоями лака, дайте высохнуть и смело смешивайте на ней краски.

5. Разбавитель «тройник». Без него масло будет густым и не будет ложиться на холст.

6. Разбавитель «Уайт-спирит» поможет отмыть палитру и кисти.

7. Холст. Если вы не собираетесь рисовать маслом супер-абстрактно или только тонкими линиями, берите среднезернистый холст из льна или хлопка. Оптимальный вариант для первой в жизни картины — грунтованный картон. Он дешёвый, поэтому вы сможете «набить руку» и не потратиться.

8. Тряпочки для вытирания кистей.

Как нарисовать космос акварелью поэтапно для начинающих

Рисовать космос акварельными красками – самое приятное и увлекательное занятие, хотя бы потому, что оно допускает полет фантазии и позволяет даже начинающим художникам поэтапно создать своими руками по-настоящему уникальное, эксклюзивное произведение. В процесс можно вносить собственные корректировки и вводить любые цвета, которые нравятся и приятны глазу. Главное, чтобы общее изображение выглядело гармоничным и отвечало общим представлениям о внешнем виде космического пространства.

Пошаговая инструкция, как нарисовать космос акварельными красками

  1. Бумажный лист закрепить кнопками на доске или подрамнике и тщательно смочить водой.
  2. Затем обозначить самые светлые участки композиции блеклым размыто-желтым оттенком. Расположить их можно сообразно собственному вкусу. Никаких четких догм здесь нет, и фантазия не только допускается, но и приветствуется.
  3. Ближе к краям по периметру рисунка нанести светло-синие и сиреневые оттенки. Слишком много цветов не смешивать, чтобы изображение не стало грязным и мутным.
  4. Затем добавить несколько темных пятен у самых углов. Если краска растекается плохо, дополнительно смочить отдельные места водой и добиться более плавных переходов.
  5. Обработать изображение по периметру сиреневыми оттенками с вкраплением пурпурных и красных цветов и позволить им произвольно растечься по поверхности, войдя в контакт в другими красками.
  6. Вместо крупной кисти взять более тонкую и сделать более четкими некоторые из пятен. На этом этапе не использовать много воды, чтобы не испортить предварительный рисунок.
  7. Обозначить более яркой, светлой краской центральные области звезд, а вокруг них создать плавно переливающийся цветной ореол. Избегать симметрии и стараться, чтобы пятна были разными по форме и располагались на разном друг от друга расстоянии. В самом конце сделать несколько черных мазков, подчеркнув таким образом наиболее темные, отделенные места, и оставить работу до полного высыхания.

История живописи

Живопись заново возродилась во времена средневековья. Тогда она стояла на одной ступени рядом с такими значимыми элементами искусства, как скульптура и архитектура. Заниматься таким творчеством, как рисование, было почетно и престижно, к тому же картины маслом на то время были настоящей драгоценностью.

В 17-18 веках живопись становится самостоятельным искусством. Образами на картинах становятся реальные люди и события, ведь католическая церковь утрачивает свои позиции. Пейзаж природы, красивые женщины, животные, птицы — вот что теперь начинает вдохновлять художников. Вскоре создаются школы живописи в Италии, Германии, Нидерландах, Франции.

В 19 веке и по сей день актуальным является живопись в стиле романтизм. Море — вот, что каждый художник считает за должное нарисовать. Сейчас существует масса нововведений в технике живописи маслом и огромное количество новых методов и техник. Это прекрасная возможность отобразить свой внутренний мир, свои эмоции, переживания и образы.

Удивительное море

  1. Начинать рисунок следует с продуманного определения частей рисунка: горизонта и линии берега в задуманном вами сюжете. На суше сделайте наброски очертаний небольших валунов. Четко определитесь с линией пляжа. По желанию нарисуйте силуэт солнца, отметьте волны вокруг каменных выступов в море.
  2. Следующим этапом будет изображение первоначальных очертаний волн на всей морской глади. Для этого по всей водной поверхности сделайте карандашом несколько штрихов. Однако, не увлекайтесь – количество не заменит качество. Потому что в этом случае не получится изобразить довольно крупными волны.
  3. Далее переходим к рисованию и штриховому закрашиванию силуэтов волн возле каменных фигур. Вот здесь понадобится применение конкретной техники. Карандашные следы можно смягчить при помощи пальцев (растереть ими штриховое нанесение), либо применить ластик с достаточной жесткостью. Аналогичную процедуру проводят и с частью моря.
  4. Теперь переходим к оформлению берега. Аналогично процедуре с морской поверхностью, песчаный берег затеняется штрихами карандаша с последующим их растиранием. Осветлить темные места на морских участках (если такая будет) также вполне возможно. При интенсивном затенении камней добьемся их выразительности. Набросайте очертания облаков.
  5. Этот этап предназначен изображению над морем небесного простора. Начните с набросков небольших облаков. Слабые штрихи подчеркнут движение воздуха. Добавьте на рисунке солнце (по желанию).

Немного усидчивости и терпения позволит справиться с этим уроком.

Рисуем море с детьми

После отдыха на море, дети часто хотят передать свои впечатления на бумаге. Многие родители предоставляют краски или гуашь для создания картины на морскую тему. Мастер-класс по изображению моря в карандаше принесет немалую радость как малышу, так и его родителям. Предлагаем поэтапное рисование водной стихии.

  1. Оформите на листе рамку при помощи линейки. В правом н жнем углу предстоящего рисунка набросайте небольшой разносторонний треугольник.
  2. Проводите две полоски от холмика вверх таким образом, чтобы вверху они сблизились. Это ствол пальмы. В месте их соединения изобразите пальмовые листья. А внизу, у основания ствола добавьте еще несколько небольших горок. Впоследствии данные участок нужно будет закрасить другим цветом.
  3. Чуть ниже центра листа нарисуйте линию горизонта. Море рисуйте, отталкиваясь именно от нее. Рисуйте карандашом. От центра горизонта проведите волнистую линию. Таким образом вы выделите участок, разделяющий море от пляжа. Можно очертание моря не рисовать именно от центра горизонта, это как подскажет ваша фантазия.
  4. Выше изображенного горизонта изобразите два-три холма (горы), расположив их рядом. Так как они находятся на заднем плане картины, рисовать их большими не стоит.
  5. Черно-белый эскиз готов. Смело приступайте с ребенком к раскрашиванию картины. Можете данный процесс полностью отдать в руки сына или дочки. Для пальмы возьмите коричневый и зеленый карандаши. Для бугорочков используйте различные оттенки зеленого цвета, переходя от более темного тона к светлому цвету. Точно также раскрашивайте и горы. Морскую поверхность заштриховывайте голубым карандашом, а ближе к горизонту используйте темно-синий карандаш. Некоторые участки карандашных штрихов можно слегка смягчить пальцем, или довольно твердым ластиком. Для песка на пляже примените светло-коричневый цвет.
  6. Завершением работы будет оформление неба бледно-голубым оттенком. Не закрашивайте все небесное пространство, оставьте белые участки-облака.

Полученной картиной ваш ребенок будет гордиться как в детском саду, так и в школе.

Распространённые ошибки начинающих художников

Как рисовать море акварелью, избегая испорченных эскизов? Чаще всего неудачи объясняются следующими проколами:

пользование мелкой кисточкой, которая неважно впитывает влагу. Это вызывает трудности при заливке больших творений из-за быстрого высыхания;
линия горизонта не должна проходить точно посередине полотна, она сдвигается вверх или вниз;
использование малого количества жидкости;
манипуляции с чистым цветом;
попытка добавить элементы, когда первый слой уже подсох;
мазки наносятся на одно место, что препятствует самостоятельному распределению пигмента с помощью воды;
одинаковый подход к описанию предметов переднего и заднего плана.. Также нельзя, чтобы тёмные детали характеризовались сухостью и непрозрачностью

Стремление к «законченной» работе часто приводит к перенасыщению лишними штрихами. Учтя вышеописанные рекомендации, процесс пойдёт намного успешнее, принося вам радость и творческое удовлетворение

Также нельзя, чтобы тёмные детали характеризовались сухостью и непрозрачностью. Стремление к «законченной» работе часто приводит к перенасыщению лишними штрихами. Учтя вышеописанные рекомендации, процесс пойдёт намного успешнее, принося вам радость и творческое удовлетворение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector