Вин чун — 116 приемов на манекене

Содержание:

Современные тренажеры

Боксерский мешок

Работа с тяжелым боксерским мешком является важной частью тренировки при выработке силы удара. Следует помнить об основных правилах работы с мешком:

  • Помните, что мешок не предназначен для развития скорости удара — для этого служит работа с легкой грушей и работа на боксерских лапах.
  • Отработка ударов по мешку может привести к травме. Поэтму следует начинать работу в среднем темпе, вкладывая в удар не более половины силы. В первую очередь надо следить за правильным положением ударных поверхностей в момент соприкосновения, которое должно сопровождаться выдохом и напряжением мышц, задействованных в ударе. Лишь за 10 — 15 сек. до конца упражнения ускорьте темп и увеличьте силу удара. Бить в полную силу можно лишь через несколько месяцев после начала регулярных тренировок.
  • Сразу после проведения удара возвращайте ударную конечность назад, но не ранее, чем будет нанесен реальный удар. Удары необходимо наносить «вглубь» мешка на 10 — 15 см.
  • По мешку следует бить, а не толкать его. Мешок не должен раскачиваться. Бить надо точно в центр.

Следует отметить на мешке цели для ударов, чтобы вырабатывалась привычка бить «по точкам».

Боксерские лапы

Боксерские лапы являются важнейшим средством тренировки ударов руками, так как они позволяют вырабатывать скорость и точность удара, чувство дистанции, своевременность удара (тайминг), моделировать различные боевые ситуации, отрабатывать серии ударов.

В ходе учебно-тренировочных занятий упражнения с лапами используются:

  • для изучения и закрепления техники;
  • для овладения тактикой;
  • для развития быстроты реакции, быстроты движений и выносливости;
  • для формирования координации движений;
  • для овладения чувством дистанции и времени;
  • для выработки расслабленности и умения правильно распределять мышечные усилия.

Упражнения с лапами обычно применяются в конце основной части занятия, после условного и вольного боя.

Полотенце

Полотенце (или любой другой прямоугольный кусок ткани) подвешивается за угол. На нем отрабатываются удары руками и ногами: тренируется резкость удара и выставляется правильная дистанция.

Автомобильная покрышка

Тренировка ног и динамичского равновесия.

Положите покрышку на пол и встаньте в стойку на ней (стойки Цибу или Чжуй ма). Двигайтесь по кругу и со сменой стоек, сохраняя равновесие. Упражнение повторяется от 2 минут до 3-х трехминутных раундов. По мере роста вашего мастерства добавляйте к передвижениям удары руками, ногами, оружием, проводите «бой с тенью», стоя на покрышке.

Отработка ударов палкой.

Покрышку можно использовать и для отработки ударов палкой с полной силой и скоровстью. В этом случае ее можно подвесить к потолку на прочной веревке или ее может держать партнер.

Отработка ударов руками и ногами.

Для отработки точности ударов руками используется подвешенная покрышка. Удары наносятся в центр раскачивающейся покрышки.

На низко подвешенной покрышке отрабатываются низкие удары ногами, подсечки, зацепы и т.д.

Пластиковый пакет

  1. Нанося удары руками и ногами по пакету не дать ему упасть на пол в течении определенного времени.
  2. Тренировка скорости и точности ударов на пакете, подвешенном на веревке.
  3. «Зал пакетов». Нанесение ударов по подвешенным на разной высоте по всему залу пакетам.

Тренажер из гимнастических палок

Для изготовления этого тренажера возьмите 3 пластиковые гимнастические палки и соедините их вместе липкой лентой (скотч, изолента, пластырь). Применяется для отработки блоков руками и ногами, низких ударов ногами. Партнер при этом выполняет движение палкой по траектории соответствующго удара или держит ее в качестве мишени. Может данный тренажер использоваться и для развития мощного хвата. Для этого возьмитесь за палку обеими руками, сожмите ее и начинайте выкручивать вперед и назад по 50 раз.

Пластиковая бутылка

Пустая пластиковая бутылка из-под минеральной или газированной воды емкостью 1,5 или 2 литра.

  1. Бутылка наполненная водой, песком или дробью может служить для тренировки силы хвата пальцев. Можно использовать боковую поверхность бутылки — подбрасывая и ловя ее. Можно использовать захваты пальцами за дно или за пробку и удерживать бутылку, отрабатывая передвижения «круговыми шагами» из Сань Чжань.
  2. Подвешенная за горлышко бутылка (пустая или наполненная водой) может служить для отработки ударов.

Стул

Стоящий на полу стул может служить для отработки ударов ногами, при этом ножки стула служат мишенями для ударов по нижнему уровню, а спинка — для ударов в средний уровень.

Выбор качественной древесины

Для манекена требуется выбрать качественный материал. Это послужит залогом того, что готовый тренажёр не будет трескаться, набухать, детали в местах соединения будут расходиться.

  • Текстура – образуется из слоёв древесины, хорошо видна на спиле ствола. Влияет на качество обработки, внешний вид готового манекена для тренировок.
  • Ядро – центральная часть дерева, прочная. Не все деревья содержат ядро.
  • Заболонь – часть древесины вокруг ядра. Менее прочная, чем ядро. До использования в производстве деревянных тренажёров заболонь требует сушки, поскольку содержит много влаги.

Наиболее подходящие для изготовления манекенов породы деревьев, произрастающие на территории России:

Дуб обладает красивой текстурой. Крепкий твёрдый материал. Стойкость к гниению. У дуба имеется ядро, отделённое от заболони трухой. Труха значительно снижает качество древесины. Дуб без трухи стоит примерно в 4 раза дороже. Дубовые бревна и доски подвержены растрескиванию, поэтому нуждаются в тщательной сушке. На рынке стройматериалов больше всего цениться морёный дуб – древесина тёмного цвета, выдержанная в воде. Очень дорогой и редкий материал.

Сосна – наиболее используемая порода деревьев. Прочнее по направлению волокон, но в иных направлениях подвержена растрескивается. Сложно окрашивается, не протравливается. В центре имеется ядро. Устойчивость к гниению.

Ясень – имеет ядро с нечётким переходом в заболонь. Для пружинящих деталей манекенов для тренировок самый идеальный вариант. Древесина прочная, гибкая. Используется в производстве вёсел, луков.

Клён – дерево без ядра. Кленовая древесина имеет множество сучков, требует тщательной обработки. Прочность и упругость ниже, чем у ясеня. Легко обрабатывается.

Берёза и тополь являются заболонными породами, не содержат ядро. Легко обрабатываются, но не обладают достаточной прочностью

Поэтому использовать данные виды древесины следует с осторожностью, подойдут не для всех деталей манекена.

Наиболее подходящими видами деревьев для изготовления фигуры для тренировок своими руками являются дуб, ясень. Можно использовать клён, но к выбору требуется подходить с особой тщательностью. Некоторые детали, не требующие выдержки при большой нагрузке, можно выполнить из берёзы, сосны и тополя.

Как проходят тренировки Вин Чун

Занятия по Вин Чун в нашей школе проходят в удобных залах в центре Москвы, на станциях Таганская и Баррикадная.

Что нужно для первой тренировки

  • Удобная спортивная одежда (штаны, футболка), желательно черного цвета
  • Спортивная обувь на белой подошве, не оставляющая следы на полу
  • Желание учиться и готовность к непростой работе над собой

Официальную школьную форму вы можете приобрести непосредственно на занятии.

Что происходит на занятиях по Вин Чу

  • ОФП – каждая тренировка начинается разминкой и заканчивается интенсивной заминкой, направленной на проработку и укрепление целевых мыщц.
  • Отработка базовых техник Вин Чун– многократное повторение техник на воздух, что является основой для создания эффективной технической базы.
  • Работа с партнером – проверка наработанных навыков на живом человеке в условиях, приближенных к реальному бою.
  • Работа со снарядами – постановка удара, отработка точности и качества.
  • Работа в экипировке – по мере освоения достаточных технических навыков (но не ранее!) начинаются спарринги в экипировке для подготовки бойца к соревнованиям (по желанию студента).

Чего у нас точно нет

  • Мы не занимаемся в красивой цветной одежде в «китайском» стиле
  • Мы не ломаем доски и кирпичи
  • Не практикуем «беcконтактный» бой
  • Не рассуждаем о философии, духовности и энергетике
  • Не ищем магию «секретных техник» и «смертельных ударов»

Ничего лишнего — только настоящие полноценные тренировки, цель которых превратить технические элементы в рефлекторное действие через повторяющуюся практику и эффективно применять их.

Чего ждать от первых тренировок по Вин Чун

Первая тренировка будет скучной — вы будете осваивать базовую стойку Вин Чун, в которой придется простоять все занятие – да, будет нудно, сложно, с непривычки будут болеть ноги и ныть спина, но одновременно будет закладываться самая важная основа вашего обучения:

  • желание заниматься;
  • терпение;
  • умение сконцентрироваться на задаче;
  • и готовность слушать Учителя.

Если вы не сдаетесь и приходите на вторую тренировку – поздравляем!

Это значит, что вы нашли свое и действительно готовы учиться!

Результаты регулярных занятий Вин Чун

  • Развитие — развивается амбидекстрия, повышается реакция, ловкость, и владение телом,
  • Улучшаются физические качества — вы станете подвижнее, быстрее и сильнее
  • Разовьется тактическое мышление и умение выстраивать стратегию боя
  • Уверенность в себе гарантированно повысится

О книге

Иногда возникает желание отвлечься, хочется почувствовать, что ты словно живёшь какой-то другой жизнью. В таком случае чтение будет отличным способом отдохнуть и увидеть что-то новое. Это отвлекает от суеты, потому что забываются все проблемы, остается лишь то, о чем рассказывает автор.

Книга Ип Чуна «116 приемов Вин Чун на манекене, демонстрируемые Великим Мастером Вин Чун кунг-фу Ип Маном» позволит хорошо провести время за чтением, произведение относится к жанру боевые искусства. Автор книги создал удивительно яркое и запоминающееся произведение. Читая, понимаешь, что герои – такие же люди, что у них есть такие же переживания и чувства, и это вызывает ещё больший отклик в душе.

Как отличить настоящий манекен от копии?

В настоящий момент в интернете есть множество предложений по продаже деревянных манекенов Вин Чун. Многие из них выполнены на очень приличном уровне в смысле столярного изделия. Я с полной ответственностью заявляю, большинство этих изделий являются лишь стилизованными под Чонг копиями абсолютно не пригодными для тренировки. Настоящий Чонг обладает ПРУЖИННЫМ ЭФФЕКТОМ. Это касается как стационарных конструкций так и конструкций свободно стоящих. Отсутствие ПРУЖИННОГО ЭФФЕКТА не дает практику ответной реакции тренажера, а именно по ответному движению строится работа в стиле Вин Чун. Кроме того, использование «мертвой» конструкции опасна для суставов практика, так как происходит сильная отдача. Либо «мертвая» конструкция достаточно легка по весу и не позволяет производить необходимый сброс силы, попросту падая.

Убедительная просьба к всем Чонгостроителям! Стройте пожалуйста настоящие ЖИВЫЕ манекены Вин Чун, а не предметы интерьера или садовую мебель!

Традиционные тренажеры

Манекен «деревянный человек» Му Джонг

«Деревянный человек» является основным тренажером в стиле Юнчунь. Он представляет собой цилиндрический деревянный столб длиной 152,5 см и 22,5 см в диаметре. Составными частями манекена являются: две верхние «руки», которые вставляются в два отверстия в верхней части туловища, третья «рука», называемая средней «рукой», расположена под двумя верхними «руками»; и «нога» манекена, согнутая и толщиной в три «руки», расположенная под средней «рукой». Крепится манекен на каркасе из двух брусьев.

Деревянный манекен в Юнчунь сонструирован в соответствии со спецификой этого стиля. Длина, толщина туловища, рук, ноги — все согласовано с движениями Юнчунь. Деревянный манекен способствует исправлению неправильных движений и формирует правильные углы блоков и входов.

На деревянном манекене выполняется базовая техника и специальная форма.

Размеры приведены в дюймах.

Однорукий манекен для отработки техники Тие Шоу

Данный тренажер представляет собой прямой стержень диаметром 3 см, прикрепленный к горизонтальой перекладине. К одному концу стержня прикреплен груз весом 3 — 5 кг.

Следует встать в позицию Эр цзы ма и поместить правую руку в позиции Фок Шоу на свободный конец стержня. Надавить запястьем на стержень вниз и, затем, нанести удар Чун Цюань вперед и вернуть руку в позицию Фок Шоу. Не отрывать запястье от стержня. Выполнять циклами по 20 повторов на каждую руку.

Настенный трехсекционный мешок

Настенный мешок служит для развития силы удара. Существует несколько вариантов нанесения ударов по мешку (одиночные удары, серии из 2 — 7 ударов, одновременное нанесение ударов двумя руками, нанесение «дюймового удара»): медленное, быстрое, с максимальной силой.

Следует соблюдать следующие требования: не распрямлять полностью руку в локте в конечной фазе удара; строго выдерживать траекторию удара; наносить удар как бы вглубь мешка на несколько сантиметров; после каждого цикла упражнения следует нанести 10 расслабленных ударов в воздух для снятия напряжения. Начиать следует с 20 -50 ударов каждой рукой в день и постепенно довести количество ударов до 1000 каждой рукой.

На мешке можно отрабатывать также удары ногами (упражнения аналогичны тем, что выполняются на деревянном столбе).

Деревянный столб

Служит для отработки ударов ногами, передвижений и укрепления предплечий и ударных поверхностей.

Следует встать перед столбом в переднюю Чжуй ма и нанести по столбу 10 ударов передней ногой, затем 10 ударов задней ногой, поменять стойку и повторить упражнение (отрабатываются все типы ударов). Можно также выполнять связки из различных ударов.

Необходимо соблюдать следующие правила: нанося удар, не распрямлять полностью ногу; следить, чтобы отдача во время удара не нарушала равновесия.

Манекен для отработки ударов ногами

Для отработки ударов ногами используется манекен из трех столбов, врытых в землю в углах равносторонего треугольника. Тренировка заключается в перемещениях между столбами и нанесении по ним ударов ногами.

Шест

В качестве тренажера для развития силы запястья и хвата используется длинный деревянный шест (от 180 см до 250 см).

  1. Встаньте в стойку Эр цзы ма и возьмите шест обеими руками за один конец, руки перед грудью, кисти вверх. Резко толкните кисти вниз, выпрямляя локти и удерживая второй конец шеста на прежней высоте. Толкните концом шеста прямо вперед,не сгибая локтей. Резко опустите кисти вниз держа локти прямыми. Вернитесь в исходное положение.
  2. Встаньте в стойку Эр цзы ма и возьмите шест одной рукой за один конец, рука опущена вниз, свободный конец шеста лежит на полу. Силой запястья, не сгибая локоть, поднимать свободный конец шеста.
  3. Встаньте с партнером друг перед другом и возьмите два шеста сложенных вместе. Захватите их за концы обеими руками. Поднимите шесты вверх, вращая их по часовой стрелке, опустите вниз и поднимите в другую сторону. Можно выплнять движения в противофазе — когда у одного из партнеров шест внизу, у другого наверху.

116 Движений Вин Чун Ип Мана

«История деревянного манекена уходит к временам храма Сил Лим (Шаолинь), к тому времени, когда на храм напали маньчжуры, которые его сожгли. В храме был коридор, в котором были установлены 108 деревянных манекенов. Ученики, которые подвергались испытанию, должны были двигаться по этому коридору и демонстрировать определённые техники на каждом манекене за строго определённое время, которое отмерялось горящей свечой. Манекены были устроены таким образом, что ученик должен был показать 108 позиций рук и ног прежде, чем он достигал конца коридора. Каждый очередной манекен имитировал нового противника. Когда храм был сожжён, большинство знаний относительно установки и конструкции манекенов было утрачено».

  • Мастер Вин Чун.
  • Популяризовал Вин Чун в Гонконге, обучив около 1000 человек.
  • Усовершенствовал деревянный манекен до подвижной навесной конструкции.
  • Легендарный ученик — Брюс Ли.

Техника Вин Чун передавалась только немногим, тщательно отобранным ученикам. Одним из них был Ип Ман. С юных лет он начал изучать систему Вин Чун, а в последствии стал Мастером боевых искусств. Ип Ман — один из немногих, изучивших подлинную систему Вин Чун. Он стал выдающимся Мастером этого стиля, гением в современном мире боевых искусств. Помимо создания китайского кунг-фу и способствованию его развития во многих странах мира, он воспитал множество учеников. В пожилом возрасте, за несколько лет до смерти, когда Мастер Ип Ман «закрыл свою дверь» (прекратил обучение учеников), он решил заснять на пленку всю серию техники деревянного манекена, чтобы показать правильный способ ее исполнения. Цикл фотографий техники деревянного манекена был не полон, так как Мастер Ип Ман предназначал их для узкого круга последователей стиля.

В молодости Ип Мана приемы с манекеном содержали 140 движений, разделенных на 10 частей для практических целей. Позже Мастер Ип Ман переехал в Гонконг, открыл школу и начал обучать учеников (до этого Вин Чун кунг-фу был секретным стилем кунг-фу). Он решил, что техника деревянного манекена слишком громоздка и сложна, поэтому сократил ее до 108 движений и в конце концов, экспериментируя годами, перестроил комплекс в 116 движений.

Фотографии техники деревянного манекена разошлись по свету и она уже не является тайной.

Подготовка материала

Дерево является самым востребованным и популярным материалом для выполнения Вин-Чунь своими руками, потому как имеет массу преимуществ при использовании.

Помимо значительного числа достоинств, этот материал имеет и ряд недостатков: может усыхать с течением времени, коробиться, а также трескаться

Поэтому, когда для изготовления Вин-Чунь используется дерево, необходимо полностью брать во внимание механические характеристики этого материала. Эти параметры в основном зависят от используемой породы древесины

Основные физические характеристики дерева, которые необходимо учитывать — это блеск, теплопроводность, цвет, а также усушка и характеристики влажности.

Важные механические параметры древесины, которые потребуется учитывать — это упругость, а также хрупкость и прочность.

Особенности техники

В основу всех движений положен принцип экономии сил, что позволяет находиться в выгодном положении в схватке с противником.

Еще одна особенность – выбор наиболее минимального расстояние для нанесения удара. Такой прием дает возможность опередить противника и застать его врасплох.

В то время когда соперник находится в смятении, следует жесткая серия ударов

Ключевым моментом, на который нужно обратить особое внимание, является так называемая техника овладения центральной линии

Указанная линия представляет собой прямую линию, идущую от центральной оси вашего тела по направлению к лицу вашего противника.

В том случае, если вам удалось обеспечить защиту центральной линии, то направление удара противника сместиться вправо или влево, что даст вам возможность выбрать правильный стиль действий и обеспечить свою защиту.

Захват центральной линии также позволит вам наносить удары по противнику с минимального расстояния. Кроме этого, для того чтобы полностью овладеть ситуацией, применяют технику липкие руки – Шисао.

Данный прием помогает заметно увеличить чувствительность рук и обрести контроль своего тела при полной расслабленности и спокойствии, что позволит вам манипулировать противником и контролировать его действия.

Техника

Главная особенность техники вин-чунь малозаметна, но чрезвычайно действенна. По сути, владение приёмами данного боевого искусства даёт возможность получить безопасность на опасной дистанции. Для этого необходимо использовать принцип одновременного использования обеих рук, которые приводят к сковыванию рук противника с одновременной атакой. Уникальность вида состоит в том, что в технике вин-чунь нет пассивных способов защиты. Иными словами, любое защитное действие может переходить в наступательное, причём с возможностью навязывать тот способ боя, который выгоден бойцу. Если в некоторых ударных стилях (бокс, каратэ, кикбоксинг) характерны периодические размены ударами, результат которых предсказать сложно, техника вин-чунь позволяет не только уклоняться от разменов ударами. Главным становится техническое превосходство, которое помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

Принципы Вин Чун

Базовыми принципами Вин Чун являются:

  1. Принцип Центральной линии;
  2. Теория неподвижного локтя;
  3. Принцип четырех врат;
  4. Одновременная защита и атака;
  5. Не противодействие силой силе.

Принцип Центральной линии

Важнейшим понятием Вин Чун считается Принцип Центральной линии (ДЖОАН СИЕН). Иногда его также называют Теорией Центральной линии.

Под Центральной линией понимается воображаемая вертикальная линия, которая проходит посередине тела и делит тело на 2 части.

Именно вдоль Центральной линии, согласно древним даосским трактатам, положенным в основу китайской медицины, расположены энергетические центры, обеспечивающие жизнедеятельность человека.

Основой техника Вин Чун является:

  • Защита собственной центральной линии;
  • Атака жизненно важных точек, находящихся на центральной линии противника.

Теория неподвижного локтя

Еще одним важнейшим элементом техники Вин Чун является Теория неподвижного локтя (БАТ ДОАН ЯН).

Суть теории заключатся в том, что определяются границы в соответствии с движения руки в стороны, вверх и вниз. Верхняя граница — зона бровей, в стороны — чуть шири плеч, нижняя граница — уровень бедер.

Локоть всегда остается неподвижным, в то время, как рука движется во всех направлениях в пределах данных границ.

Нередко данную технику ассоциативно сравнивают ураганом.

Локоть — эпицентр урагана. Всегда остается неподвижным и спокойным.

Рука — движется с огромной силой и скоростью, сметая все на своем пути.

Принцип четырех врат

На основе принципа четырех врат основывается вся атакующая и защитная техника Вин Чун.

Описать данный принцип можно следующим образом:

Тело человека схематично разделяется на 4 части. Проводится воображаемая горизонтальная линия на уровне солнечного сплетения и вертикальная – являющаяся Центральной линией. Таким образом, образуются 4 зоны, называемые в Вин Чун – «врата».

Врата разделяются на внешние и внутренние, высокие и низкие.

Область тела со стороны вытянутой руки называется внешние высокие «врата» (от линии бровей до солнечного сплетения) и внешние низкие «врата» (от солнечного сплетения до бедер).

Область тела со стороны отведенной к груди руке называются внутренние высокие «врата» (от линии бровей до солнечного сплетения), внутренние низкие «врата» (от солнечного сплетения до бедер).

Принцип четырех врат позволяет подбирать экономичные и эффективные действия.

Данный принцип позволяет легко использовать в бою сразу обе руки одновременно выполняя, как атакующие, так и защитные действия.

Одновременная защита и атака

Принцип одновременной защиты и атаки является, пожалуй, самым известным принципом Вин Чун.

Атакующие и защитные действия должны выполняться одновременно, без задержки.

Одновременная защита и атака позволяет получить существенное преимущество в реальном поединке. И именно это является основой Вин Чун.

Не противодействие силой силе

Вин Чун не использует грубую физическую силу.

Атака противника не блокируется за счет принятия на себя удара.

Атака в Вин Чун отклоняется без использования физической силы.

В настоящее время Вин Чун является одним из самых популярных и известных боевых искусств в мире.

Элементы Вин Чун включены в системы подготовки военных, сотрудников спецподразделений и полиции практически всех стран мира. Также Вин Чун широко используется в качестве базовой техники при обучении самообороне.

Элементы Вин Чун присутствуют в израильской системе Крав Мага, Системе активной обороны «Стрела», Русском боевом искусстве «Извор», китайском искусстве захвата и контроля Циньна (Цинь-на), и многих других стилях и направлениях.

Простота и эффективность стиля позволяет заниматься в любом возрасте. А отсутствие особых требований к экипировке и помещениям для тренировок – делает Вин Чун доступным для всех. Вне зависимости от возраста, пола и места проживания.

Основные правила

Бой в вин-чунь согласно правилам длится три раунда, состоящих по полутора минут с перерывом в одну минуту между раундами. Победителя определяют по окончании каждого раунда. Триумфатор тот, кто стал победителем в двух раундах. В вин-чунь могут состязаться спортсмены от менее 50 и выше 85 кг.

Можно сказать, что единоборство достаточно консервативно, так как включает в свой арсенал только собственные виды техник: удар кулаком и ладонью, локтём и коленом, передвижения, удары ногами и подсечки, приёмы борьбы. Если боец использует технику, не входящую в арсенал боевого искусства, очки не присуждаются.

Предпосылки появления

Поэтому и создавался данный стиль для обеспечения своей защиты с минимальным ущербом для своего здоровья.

Стиль Вин-Чунь отличается различными видами ударов, которые являются недопустимыми для спортивных видов боевых искусств. Поэтому его нельзя отнести к таковым ещё и по той простой причине, что при использовании различных средств защиты, выполнение большинства ударов в Вин-Чунь утрачивает свою эффективность.

Вин Чунь получил широкое распространение по всему миру. Многие годы проводятся соревнования по этому боевому искусству при поддержке международной организации китайских единоборств. Все больше и больше людей хотят постичь китайскую мудрость и силу, скрытую в этом замечательном восточном стиле борьбы.

С этой книгой читают

Эффективный Вин ЧунГибсон Алан

Это легкое для восприятия, но в то же время глубокое исследование объясняет все важные концепции, принципы и основные методы тренировок в стиле Вин Чун. Книга…

3.6
 (3)

Броненосцы Петра Великого. ТетралогияКун Алекс

Наш современник яхтсмен, путешествуя по Белому морю, попадает в шторм и после удара молнии переносится в 17 век… Век великих свершений будущего императора российского…

3.9
 (3)

100 великих тайн России XX векаВеденеев Василий Владимирович

Эта книга рассеет сомнения всех тех, кто не верит, что в нашей недавней истории есть великие тайны. Действительно: кто не оценит интригующие перипетии борьбы России с…

4.4
 (5)

Древняя Российская История от начала Российского народа до кончины Великого Князя Ярослава Первого или до 1054 годаЛомоносов Михаил Васильевич

Народ российский от времен, глубокою древностию сокровенных, до нынешнего веку толь многие видел в счастии своем перемены, что ежели кто междоусобные и отвне нанесенные…

4.3
 (4)

Истина в винеАндреева Наталья Вячеславовна

В замок миллионера и страстного коллекционера Дмитрия Воронова съезжаются гости — люди богатые и влиятельные. Цель их визита — дегустация элитного вина, купленного…

4
 (4)

Мастер теней Трой Николай Ник Трой

В Утгарде грянул ивент «Морские волки». В честь масштабного события разработчики объявили Турнир с такой наградой, что никто не остался равнодушным. И в портовый город…

4.5
 (1)

Великое избавлениеЭлизабет Джордж

Безмятежная жизнь йоркширской деревушки Келдейл нарушена жестоким убийством, всколыхнувшим всю округу. Дочь убитого, толстая и непривлекательная Роберта Тейс, была…

4
 (3)

Мастера детектива. Выпуск 4Стаут Рекс, Сименон Жорж, Мойес Патриция, Нюквист Герд

Сборник представлен произведениями мастеров детективной литературы Англии, Норвегии, Франции и США: «Специальный парижский выпуск» П.Мойес, «Травой ничто не скрыто…»…

4.6
 (3)

Что такое Вин-Чун (очень кратко)

Маленькая справка: Вин-Чун — это такой стиль ушу (или, если угодно, кунг-фу), которым занимался Брюс Ли и его знаменитый учитель Ип Ман. Про мастера Ип Мана, кстати, снята трилогия с фантастически-красивыми драками. Вин-Чуном увлекался Роберт Дауни младший и угарный толстяк Сэммо Хун, который снимался вместе с Джеки Чаном и наверняка запомнился вам тем, что похож на кунг-фу панду в человеческом обличье.

По легенде Вин-Чун появился в монастыре Южный Шаолинь в незапамятные времена. Но, кажется, это просто гонево, и он возник не раньше XVIII века. В XIX веке стиль расцвел и стал неплохим подспорьем в самозащите простых горожан (особенно в Гонконге). Вин-Чун и вправду выглядит так, словно создан не для красивых драк в стиле уся, а для уличных потасовок. Битва ведется на крайне близком расстоянии, фирменная фишка — «техника липких рук», которая, видимо, чудо как хороша, но только в барной драке, или в переулке Гонконга, где не получается как следует размахнуться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector