8 модных приемов, которые нам подарил стритстайл кутюрных показов (и которые легко адаптировать к нашим улицам)

Содержание

  • 1 История
  • 2 Строгие правила Высокой моды
  • 3 Палата Chambre Syndicale de la Haute Couture
  • 4 Цены
  • 5 Неделя Haute Couture

Вещи «от кутюр» производятся на заказ, для конкретного клиента, с учетом индивидуальных мерок

Они, как правило, выполняются из высококачественных, дорогих тканей, с особым вниманием к деталям. Их шьют очень опытные швеи, процесс создания крайне трудоемкий, преимущественно ручной пошив

Термин Haute couture запатентован французами, им могут пользоваться только французские фирмы и Дома моды, которые полностью отвечают строгим стандартам. Тем не менее, термин используется и в широком смысле для описания любой одежды индивидуального пошива, независимо от того, где она создавалась: в Париже, Милане, Нью-Йорке или Токио.

Что такое прет-а-порте

@londonfashionweek

Второй термин, который идет вместе с блузами и платьями от кутюр – прет-а-порте.

Прет-а-порте, от фр. prêt-à-porter, в переводе — готовое к носке. Это вещи, созданные брендом, модным домом или отдельным дизайнером для массового производства.

Готовая к носке одежда может также именоваться, как Ready to Wear – с английского это сочетание переводится также как прет-а-порте. Это абсолютно равноценные, обозначающие одно и то же понятия.

@cameramoda

Разумеется, одежда prêt-à-porter не претендует на эксклюзивность – модели платьев, юбок, блуз и другой одежды отшивается в разных размерах и цветах, после чего попадают на полки магазинов.

Шьют одежду Ready to Wear все без исключения бренды – для этого не нужно состоять в Синдикате или открывать ателье в Париже – Высокая мода не имеет никакого отношения к понятию «готовая одежда» и не диктует в этой области условий.

@nyfw

Для зарегистрированных пользователей

Термин «Haute Couture» («от-кутюр») в буквальном пере­воде с французского означает «высокое шитьё»; в наши дни под ним понимают создание одежды самого высоко­го класса и обычно переводят как «высокая мода». Цент­ром от-кутюр является Париж, где находится Палата (или Синдикат) высокой моды — Chambre Syndicate des cou-turies (до 1973 г, профсоюз кутюрье назывался «Federation du Haute Couture»). Она определяет статус модельеров (члены Палаты, члены-корреспонденты, а также приглашённые чле­ны, которые могут быть со временем приняты в Палату), зани­мается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле), поддерживает связи с прессой и магазинами по всему миру. Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответ­ствовать целому ряду строгих требований. Во-первых, всё произ­водство — центральное ателье, мастерские, магазины — должно находиться в Париже и, таким образом, подпадать пол юрисдик­цию французского Департамента промышленности. Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год: в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера. (В 2001 г. правила приёма в Палату несколько упростились.)

В 2001 г. в Синдикат входили следующие Дома; Balmain, Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori, Jean Louis Scherrer, jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant, Louis Feraud, Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Laurent, Viktor & Rolf.

Дома, чьи штаб-кварти­ры находятся за пределами Парижа, являются чле­нами-корреспондентами Палаты. Сегодня это Versace и Valentino. За пределами ос­новного показа существует так называемое расписание defile off. Количество Домов высокой моды меняется, но почти всегда держится около цифры 20.

Дом от-кутюр получает прибыль свыше миллиарда долларов ежегодно, и его штат составляет порядка 5 тыс. человек, в том числе 2 тыс. швей. Как правило, сотрудники имеют узкую специализацию: кто-то из них работа­ет с перьями, кто-то — с вышивками, кто-то — с пуговицами. До Второй мировой войны в индустрии от-кутюр было занято 35 тыс. человек.

Платья от-кутюр выполняются почти целиком вручную и только в од­ном экземпляре. Каждая модель требу­ет обычно от 100 до 400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьётся новое, идеально под­ходящее к фигуре (проводят не менее трёх примерок). Поэтому цена платья от-кутюр весьма высока — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туале­та — от 60 тыс. долларов.

Сегодня одежду от-кутюр заказыва­ют в среднем 2 тыс. женщин, а число постоянных клиенток Домов высокой моды и того меньше — около 200. Часто дизайнеры дают модели от-ку­тюр напрокат звёздам кино или дру­гим известным личностям — просто в целях рекламы. В золотые же годы высокой моды — после Второй миро­вой войны — примерно 15 тыс. женщин могли позволить себе носить пла­тья, сшитые лучшими мастерами Парижа. А такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывали для своего гардероба целые коллекции.

Сегодня помимо одежды жизньДомов от-кутюр в основном поддер­живается сложной индустрией произ­водства парфюмерии, косметики, ак­сессуаров и даже запуском линий прет-а-порте.

Haute couture и pret-a-porter

Покупая люксовые вещи, клиенты платят не столько за платье, сколько за качество исполнения, высококлассные материалы, а также имя и многолетнюю историю бренда.

Брендовую одежду разделяют на два типа: haute cou­ture и pret-a-porter. Haute cou­ture («от-кутюр») — это произведения искусства модной индустрии. Их изготавливают ведущие специалисты практически полностью вручную — чтобы вещь могла претендовать на титул «от-кутюр», в неё должно быть вложено не менее 70% ручного труда. Модели создают в единственном экземпляре по индивидуальным заказам. Одежду «от-кутюр» хранят как семейную реликвию, передают по наследству, коллекционируют или отправляют в музеи.

Для более массового производства модные дома создают одежду pret-a-porter («готовую к носке»). Её шьют как по дизайнам ведущих модельеров, так и других сотрудников модного дома. Одежду pret-a-porter создают в большем количестве и продают в фирменных магазинах и бутиках. При этом вещи сохраняют высокое качество, которое отличает бренды от масс-маркета.

Коллекции pret-a-porter — это основной источник дохода дизайнеров и модных домов. За их обновлениями следят на Неделях моды, которые проходят в Париже, Нью-Йорке, Копенгагене, Москве, Милане. 

Костюмы Chris­t­ian Dior, Iris van Her­pen и Givenchy на показе Spring 2020 Cou­ture / Alessan­dro Lucioni 

У pret-a-porter есть внутренняя градация. Модели, представленные на подиумах, считаются люксовыми, их шьют в нескольких экземплярах. Они не всегда подходят для ежедневной носки. Элементы повседневного гардероба — джинсы, свитеры, спортивная одежда — как правило, более просты в исполнении и не имеют лимита выпуска. Кроме того, существуют диффузные линии — вариации коллекций от известных модных домов, которые отличаются более демократичными ценами. Например, Pra­da запустил бренд Miu Miu, Ver­sace — Ver­sus, Rober­to Cav­al­li — Just Cav­al­li. Часто они рассчитаны на молодую аудиторию. 

Рэнди устроил зубодробительную трилогию с Витором Белфортом

Embed from Getty Images

Витор Белфорт, бразильский чемпион UFC по прозвищу «Феноменальный», известен как хороший ударник и мастер партера. Именно он за несколько секунд пулеметной серией ударов буквально забил такого лихого рубаку, как Вандерлей Сильва. Об этом бое мы рассказывали в нашей статье об «Убийце с топором».

И вот с таким противником, находившимся на пике своей физической формы и пересекся Рэнди. Да еще и трижды — и выиграл два боя. И все их встречи закончились нокаутами. 

Первый раз бойцы встретились в далеком 1997 году, на UFC 15 и это был только третий бой Кутюра в MMA. Покидав плюхи друг другу, парни бодро принялись бороться в стойке и у сетки — но силы оказались равны. После почти двух минут борьбы и обмена ударами Рэнди наконец уронил Витора на землю и четыре минуты мурыжил его на полу, попадая по голове кулаками и коленями (тогда это было разрешено).

На 2:25 начинается «граунд энд паунд».

Наконец бразилец вырвался, но только для того, чтобы нахватать коленей и апперкотов в хоккейном клинче. После чего Рэнди уронил уже тяжело дышащего противника на землю и сначала попрыгав коленом на его голове, забил кулаками до бездыханного состояния. Тот самый «ground and pound» в исполнении мастера!

Вторая встреча произошла через семь лет на турнире UFC 46. Бой был за пояс чемпиона в полутяжелом весе. Рэнди был на пятнадцать лет старше двадцатипятилетнего претендента. Буквально с одного бокового удара по бросившемуся на бразильца чемпиону, Витор повредил ему глаз и через несколько десятков секунд судья остановил бой, а доктор запретил его продолжать. Так за 49 секунд Рэнди потерял свой пояс, так ничего и не успев показать.

Реванш не заставил себя долго ждать — в том же 2004 году, на UFC 49, и теперь уже Рэнди находился в положении претендента. 

Embed from Getty Images

В первом раунде парни четыре минуты обнимались у сетки, пихаясь коленями, пока Кутюр все же не бросил противника на настил. Всю оставшуюся до гонга минуту Рэнди то бил бразильца локтем в лицо, то давил предплечьем на шею. Второй раунд начался точно также — с клинча у сетки, но лицо Витора уже начала заливать кровь от поставленной сечки. Через почти три минуты обнимашек, бразилец снова отправился на настил и избиение в одну калитку продолжилось. 

Удерживая Витора сидящим у сетки, Рэнди от души накидывал ему короткие удары в лицо. За полторы минуты до конца боя судья остановил поединок, отправив бразильца проверить сечку к доктору, но тот разрешил бой и избиение продолжилось с того же положения. Так и закончился второй раунд.

И как вы думаете, как начался третий раунд? Правильно — с обнимашек у сетки. Правда уже через семнадцать секунд Витор отправился на настил, под колотушки Кутюра. Так и прошел весь третий раунд — Рэнди давил и бил, а Витор лежал и выживал, даже однажды попытавшись сделать противнику болевой на руку, правда безуспешно. Бразилец дожил на спине до гонга, но на четвертый раунд его не допустил доктор — сечка стала слишком опасна. Так Рэнди выиграл бой и вернул пояс.

Кто такой кутюрье

Важная составляющая высокой моды и нарядов от кутюр, это, конечно, кутюрье – тот самый творец, создающий уникальные и оригинальные вещи.

Кутюрье, от фр. couturiere – это швея, портниха или портной. Но в модном мире, а уже тем более, когда речь идет про кутюр, не может быть обычного портного.

@mrkimjones

Кутюрье – это художник, ведущий модельер модного дома и по совместительству главный дизайнер или креативный директор, создающий высокохудожественные модели одежды и аксессуаров. Он генерирует идеи, руководит и задает тон новым кутюрным коллекциям.

Первым кутюрье стал уже упомянутый ранее Чарльз Фредрик Уорт. Позже звания удостоились Кристиан Диор, Коко Шанель, Джоржио Армани и другие известные в модном мире фигуры. Называть себя кутюрье может только член Синдиката высокой моды и только шьющий кутюрные наряды.

Платья от кутюр – фото с красной дорожки

Смотреть платья от кутюр начнем с легендарной иконы стиля – Мэрилин Монро. Для Оскара 1951 она надевает наряд от голливудского модельера Чарльза ЛеМейра. Платье кстати, уже успело засветиться в киноленте, но что совершенно не смутило актрису.

В 1954 году за роль в ленте “Римские каникулы” Одри Хепберн получила заветную статуэтку. Триумфальный выход звезды сопровождался кружевным платьем Живанши и вошел в историю знаменитых платьев Оскара. В 2010 это платье было продано на аукционе за 132000 долларов.

Для выхода на красную дорожку Оскара 1955, Грейс Келли выбрала элегантный наряд также голливудского дизайнера Эдит Хед. Шелковое платье было стоило 4000 $, что составляло огромную сумму для 50-х годов.

На старте карьеры Николь Кидман для своего наряда по красной дорожке в 1997 году выбрала столь роскошное длинное платье от кутюр модного дома Диор, в исполнении только что вступившего на главный пост арт-директора – Джона Гальяно. Наряд обошелся в 2 млн. долларов и стал революционным, так как не соответствовал той моде, где звезды отдавали предпочтения платьям-футляр черных цветов или нюдовых оттенков.

В 2001 году для церемонии Оскар Джулия Робертс выбирает винтажное платье от Валентино, которое было сшито еще в 1982 году. Выбранное винтажное платье от кутюр производит фурор не только в киноиндустрии, но и модном мире.

В начале 2000, не менее запоминающимся платьем стал наряд Холли Берри от Elie Saab, тогда еще никем не известного ливанского модельера. В 2002 году она была признана самой стильной звездой вечера Academy Awards.

В 2012 году всех звезд на красной оскаровской дорожке затмил выход Анджелины Джоли. Черное бархатное платье от кутюр модного дома Версаче, выполненное с высоким разрезом и тюльпановым верхом всколыхнула всю модную общественность. Так, в Твиттере платью было адресовано более 100 тыс. сообщений, а само платье обошлось актрисе 10000 $.

Для юбилейной церемонии в 2013 статус главной звезды вечера получила Дженнифер Лоуренс в наряде от модного дома Диор. В самый ответственный момент, поднимаясь к заветной статуэтки, актриса падает, запутавшись с пышном подоле юбке. Позже сцена падения создаст небывалое количество шуток, но мы все запомним ее безупречный наряд нежно розового цвета стоимостью в 4 млн. долларов.

Скандалом сопровождался выход актрисы Мерил Стрип в 2017 году. Тогда общественность узнала про скандальные отношения актрисы и дизайнера Карла Лагерфельда (выступающего главным арт-директором дома моды Шанель). Спор заключался в отказе выбора наряда для церемонии из весенне-летней коллекции 2017, что оговаривалось ранее. Платье от Шанель стоимостью в 100 тыс долларов не подошло актрисе и в СМИ стала попадать информация, где модельер Карл публично обвинял представителей актрисы в несоблюдении договоренности. Сама клевета не имела никаких подтверждений, но повлияло на появление актрисы Мерил Стрип на вручении Оскар, которая в итоге выбрала наряд от Elie Saab.

Чем отличается Pret-a-porte и Haute couture

@hautecoutureweek

Локация бренда

Для кутюрных нарядов ателье в Париже, для прет-а-порте – не важно;

Эксклюзивность. Высокое шитье – это уникальные, единичные изделия, прет-а-порте – массовые, доступные в разных размерах, цветах;

Производство

Одежда от кутюр создается с преобладанием ручного труда, в то время как готовая одежда – с помощью машинной строчки;

Ткани. Haute couture допускает только дорогие, качественные ткани, многие из которых в дефиците, то есть не так распространены. Массовое производство одинаково часто шьет наряды из качественного шелка или недорого полиэстера;

Оригинальность. Вещи от кутюр, как правило, экстравагантные, творчески-оригинальные, отражающие суть модного дома и кутюрье. Готовые к ношению вещи тоже бывают необычными, но чаще адаптированы под ритм жизнь и лишены излишне объемных деталей или тяжелых конструкций;

Сотрудники. Чтобы шить вещи «от кутюр» модельер должен иметь в подчинении минимум 20 сотрудников. Готовую к носке одежду дизайнер может шить даже сам – никаких требований на этот счет нет.

Строгие правила Высокой моды

В изделиях высокой моды используется только ручная работа, Givenchy Haute Couture

Получив это высокое звание, необходимо придерживаться в коллекциях одежды определенных стандартов. Например, при показе нужно использовать 15 и более девушек-моделей, коллекции должны выходить 2 раза в год, а каждое шоу должно включать не менее 35 разных нарядов (дневных или вечерних).

В синдикат входят 18 постоянных членов, в числе которых такие имена как Coco Chanel, Christian Dior и Pierre Cardin. Эти дома имеют более 1 миллиарда долларов дохода в год, используют в работе около 5000 человек, в том числе 2200 швей. Как правило, универсальных мастеров в высокой моде нет, наоборот на каждый жтап работы привлекается профессонал высокого класса: например, отдельно на пошив пуговиц, на верхнюю одежду, на перья, на легкие ткани. До Второй мировой войны в отрасли работало 35000 человек (сотрудники Домов моды).

История

Показ Christian Dior Haute Couture Отцом моды Haute Couture считают кутюрье Чарльза Фредерика Ворта (1826-1895). Несмотря на британское происхождение, этот мастер прославил именно французскую моду. Именно начиная с него, труд портного стал произведением искусства, авторской вещью. Он одним из первых подготовил коллекцию одежды и продемонстрировал её на живых моделях. Клиенты выбирали понравившийся наряд и заказывали его из персонально подобранных тканей в мастерской Ворта. Последователями Ворта считаются такие Дома моды как Callot Soeurs, Patou, Poiret, Vionnet, Fortuny, Lanvin, Chanel, Mainbocher, Schiaparelli, Balenciaga, Dior. Некоторые из них существуют по сегодняшний день, работают под руководством современных дизайнеров.

В 1960-х годах

группа молодых дизайнеров открыли Дома моды под своими именами. Среди этого поколения мастеров самыми успешными стали Кристиан Диор, Баленсиага, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден, Тед Лапидус , Эмануэль Унгаро. В это же время японский дизайнер Ханае Мори успешна в создании собственной линии в Париже.

В конце 20 века

свои Дома создали Кристиан Лакруа, Жан-Поль Готье, Тьери Мюглер. Но в связи с высокими затратами на производство коллекций Дома Мюглер и Лакруа вскоре прекратили свое существование как Дома высокой моды.

Для всех этих Домов индивидуальный пошив больше не является основным источником доходов, часто затраты на производство коллекции высокой моды превосходят заработки, но Дома Haute Couture зарабатывают на бренде, их парфюмерия, косметика, готовое платье стоят дороже и более популярны, чем у других Домов.

Что разрушило высокую моду?

Эксперты называют, по крайней мере, две причины. Во-первых, излишняя коммерциализация моды и высокие прибыли, как ни странно. Например, считается, что именно это убило империю Пьера Кардена, когда он в 1980-х годах стал продавать лицензию на использование бренда Cardin, и вещи от Кардена можно было покупать чуть ли не на рынках. Вторая причина – восстание против французских стандартов моды, начавшееся ещё в 60-е годы. Движение космополитизма, хиппи, рокеров привело к интернационализации моды. Женщины уже не обязаны были ехать за модой только в Париж. Однако стараниями палаты Chambre Syndicale de la Haute Couture и французского правительства Франция пока оставляет за собой звание арбитра в современной моде.

В 20-м веке

количество дизайнерских Домов значительно сократилось. Если в 1946 году их было 106, то в 2000 году осталось всего 18. А к 2004 году осталось только 9 Домов высокой моды: Chanel, Versace, Valentino, Dior, Givenchy, Gaultier, Lacroix, Mori, Sirop, Scherrer, Torrente.

Как действовать, если хочется купить оригинальную брендовую вещь

Не рассчитывайте сильно сэкономить. Люксовая вещь не может стоить чуть дороже сумки из новой коллекции масс-маркета. Поэтому, если вам предлагают скидку в 80%, с большой вероятностью вам пытаются всучить подделку. 

Изучите детали изделия. Многие бренды наносят логотипы не только на само изделие, но и на фурнитуру. Этим обычно пренебрегают производители подделок. Убедитесь в том, что название марки написано правильно. Разница может быть всего в одной букве или знаке. Начертание логотипа должно быть чётким и ровным. Просмотрите швы, строчки и другие детали. Они должны быть прочными и аккуратно сшитыми.

Запросите сертификат подлинности. Обратитесь к консультанту в магазине или на сайте. 

Просмотрите штрихкод вещи. Его наносят на ярлык или на изнаночную сторону одежды ближе к горловине или поясу

На знаке обращайте внимание на первые три цифры. Это код страны производителя

В идеале это должен быть код страны, где располагается модный дом, например, Италия или Франция. Но для экономичности производства многие бренды переносят производство в другие страны. Поэтому на штрихкоде может значиться Великобритания, Турция, Индонезия, Вьетнам. Чтобы убедиться в подлинности товара, перед покупкой проверьте, в каких странах расположено производство бренда.

Как легально покупать брендовые вещи дешевле

За советами для этого пункта мы обратились к Ане Батуриной. Сейчас Аня шеф-редактор журнала InStyle, в прошлом — редактор рубрики «Мода» на SNC. А ещё она любит поохотиться за оригинальными люксовыми изделиями и знает, где их искать.

Аня рекомендует заглядывать в аутлеты, онлайн-аутлеты, винтажные магазины, Avi­to, eBay, секонд-хенды и свопы. Вот несколько нюансов: 

  • Аутлеты лучше всего выбирать в Европе или Америке. Мой любимый — The Mall под Флоренцией. В Америке есть классная практика sam­ple sale (распродажа вещей, которые использовалось на модных показах и презентациях. — Примеч. ред.), а в Японии можно найти брендовые секонд-хенды, где вещи в идеальном состоянии.
  • Если путешествовать в поисках люкса нет возможности, загляните на yoox.com. Это онлайн-аутлет, там часто бывают скидки. Но не забывайте про таможенный лимит в 200 евро на одну покупку: если наберёте больше, придётся заплатить налог 13% на излишки. 
  • Зайдите в Vin­tage Voy­age. Создатель этого бутика Алина Лысова выбирает вещи по всему миру, торгуется за редкие экземпляры, чтобы люди продали свои винтажные биркины и луивиттоны. Да, цены кусаются, но бывают и распродажи.
  • Avi­to или свопы хороши, только если вы умеете отличать подделки. Всё-таки человеческая душа — потёмки, и далеко не все продавцы честны, особенно с новичками.

Что ещё почитать про моду

Кутюр: что это значит

Объяснение того или иного понятия, как правило, начинают с выяснения его происхождения. Вполне ожидаемо, что термин «кутюр» имеет французские корни — Haute couture, ведь любое рассуждение о моде и всём, имеющем к ней отношение, редко обходится без упоминания об этой стране, подарившей миру стольких талантливых модельеров. Его буквальный перевод — «высокое шитьё». Сегодня синонимом этого понятия можно считать словосочетание «высокая мода». С дословным переводом разобрались, но что на деле подразумевает этот термин?

Предметы гардероба от-кутюр — это одежда, которую можно назвать «штучным товаром», т. е. созданная по эскизам талантливых модельеров, как правило, сшитая вручную (ну или в основном вручную).

Наверное, излишне упоминать, что «кутюрная одежда» редко бывает повседневной — даже знаменитости «щеголяют» в ней лишь на различных торжествах. Например, в одежде от-кутюр нередко «дефилируют» по ковровой дорожке популярные актёры, приглашённые на вручение «Оскара» или «Золотого глобуса».

Как одежда получает статус haute couture

Шикарные, роскошные — эти слова нередко упоминаются в отношении платьев от-кутюр. Только дорогие материалы и фурнитура, силуэты, созданные мастерами своего дела — все это, безусловно, заслуживает таких восторженных эпитетов. Но высококачественное «сырье» и эксклюзивность идеи — не единственные требования, предъявляемые к «кутюрной» одежде.

Правила, позволяющие отличать «высокомодные» наряды от всех других придуманы Синдикатом — тем самым, о котором было упомянуто выше. К числу основных относятся:

  • дом моды, «претендующий» на создание нарядов от-кутюр, должен обязательно «творить» в Париже и демонстрировать не менее двух коллекций в год;
  • «модный штат» должен включать как минимум два десятка человек;
  • создание одежды должно осуществляться только по индивидуальным меркам и не менее чем на 70 % вручную.

Какие же дома моды находятся «под крылом» Синдиката? К ним относятся Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Jean-Paul Gaultier, Valentino, Christian Lacroix и некоторые другие «модные гиганты».

Что такое «от кутюр»

Каких только теорий не высказывали в разные времена о значении сочетания «от кутюр». Кто-то придерживался версии, что от кутюр – это как от Юдашкина – то есть, от конкретного модельера. Кто-то считал, что «кутюр» — это статус изделия или даже любое красивое платье.

Французский термин Haute Couture по-французски произносится От Кутюр,  что в переводе означает Высокое Шитье.

Выражение стало использоваться в середине 19 века, когда появились салоны мод и кутюрье. Одним из основателей понятия является Чарльз Фредрик Уорт, который открыл собственный дом моделей, а позже создал Синдикат Высокой моды – организацию, объединяющую парижские дома моды и представляющую их интересы.

В январе 1945 года, то есть спустя почти 100 лет после первых шагов в мире высокой моды, Синдикат зарегистрировал обозначение «От кутюр», как юридический модный термин, указывающий на происхождение вещи и особенности ее производства.

Это значит, что термин «от кутюр» могут применять только те дизайнеры, модные дома и компании, которые были утверждены Синдикатом моды, как члены их организации. Например, не имеющий членства в Синдикате бренд Michael Kors не может выпускать вещи «от кутюр».

@maisonvalentino

Вещь от кутюр это:

Преимущественно ручная работа – не более 30 процентов строчек и креплений может быть выполнено на машинке;

Уникальность – платье, костюмы, рубашки от кутюр отшиваются в единственном экземпляре;

Оригинальность – каждая вещь от кутюр призвана приковывать внимание и демонстрировать творческие способности кутюрье.

@jeanpaulgaultier

Помимо довольно жестких требований к самой одежде, статус «от кутюр» предусматривает еще и требования к бренду или модному дому, который на это звание претендует:

  • Дом моды должен в год отшивать минимум 50 моделей на заказ. Это тоже уникальные вещи, созданные по меркам конкретного клиента, но они не демонстрируются на подиумах;
  • У дома моды должно быть ателье в Париже, причем минимум с 20 сотрудниками.

@dior

Если дизайнер и его компания удовлетворят все требования – добро пожаловать в мир высокой моды, где одно только платье от кутюр стоит до миллиона евро.

Интересно, что несмотря на поражающие фантазию цены на платья, блузы и юбки от кутюр, прибыль едва ли покрывает затраты, так как для производства нарядов используются дорогие, редкие ткани, лучшая фурнитура и декор, а также много ручного труда самых высокооплачиваемых специалистов мира моды.

Свои коллекции от кутюр модные дома показывают на Неделе высокой моды — Haute couture week, организуемой Федерацией промышленности Франции и Синдикатом моды. Для кутюрье это своего рода рекламная акция и демонстрация общих взглядов компании.

Проводится Неделя Высокой моды, как и Недели моды в Париже, Милане, Нью-Йорке и Лондоне, дважды в год. Конкретные даты устанавливаются ежегодно, но ориентировочно – это январь и июль.

После показа на подиуме модели одежды могут быть проданы – их покупают политики, мировые знаменитости, бизнес-леди – все те, кто может позволить себе платье за пару сотен тысяч евро на 1-2 раза. На фото ниже, например, актриса Блейк Лайвли в кутюрном платье от Chanel в 2014 году на Каннском кинофестивале.

Зачем нужна «кутюрная» одежда

Для брендов одежды создание кутюрных коллекций — это способ продвижения. Таким образом они демонстрируют свое видение моды, а также формируют имидж своего дома. На «эксклюзивно-дорогостоящих» нарядах они зарабатывают немного.

Как правило, подиумные платья и другие предметы гардероба, сшитые согласно существующим требованиям по индивидуальным меркам, продаются намного дешевле (если здесь вообще применимо это слово) или попадают в музей или «архивы» дома моды. При этом траты на организацию показов от-кутюр — немаленькие, и все для того, чтобы в очередной раз подчеркнуть престиж бренда.

Сегодня многие эксперты считают, что изготовление «высокомодных» и дорогостоящих предметов одежды, большую часть которых никто никогда не наденет, по меньшей мере нерационально

Знаменитые бренды ругают за перепроизводство и «невнимание» к проблемам экологии — вместо того, чтобы, например, использовать переработанный материал, они создают новые «малоносибельные» наряды

Несмотря на все эти разумные доводы, наряды от-кутюр, демонстрируемые на подиумах и надеваемые знаменитостями для «ковровых дорожек», все еще вызывают поистине священный трепет. Среднее, а чаще низкое качество так называемой одежды для массового покупателя заставляет приобретать предметы гардероба снова и снова, что также усугубляет кризис перепроизводства.

Рэнди бился по смешанным правилам с чемпионом мира по боксу

Embed from Getty Images

В школьные годы помимо спора «кто круче — черепашки-ниндзя или Бэтмен?», многих интересовал вопрос, кто круче — боксер или борец?

Конечно, сейчас серьезно воспринимать такой вопрос нельзя и любой, мало мальски соображающий в боевых искусствах человек вам ответит, что все зависит от личной подготовки, а не от единоборства. А в боях по ММА давно известно, что любой серьезный пробел в подготовке — в борьбе или в ударке, чаще всего ведет к поражению. Тем не менее, бывали случаи, когда бойцы «чистых» стилей пытали удачу в ММА. И чаще всего удача от них отворачивалась.

Так было и с Джеймсом Тони по прозвищу «Тушите свет» (Lights out) — боксером, 12-кратным чемпионом мира по версии IBF, который решил проверить свои навыки в бою с Рэнди. Полгода перед этим боем Тони учился бороться

Но важно понимать, что в бою, когда стресс сбивает все наносное, начинают работать только те навыки, которые закрепились в моторике тела в десятках реальных боев. Что прекрасно и продемонстрировал этот поединок

Бой прошел в 2010 году на турнире UFC 118 и был предпоследним в карьере Кутюра. С самого начала Рэнди не стал искушать судьбу и ждать боксерскую плюху в голову — и прошел в одну ногу. Тони, полгода тренировавший борьбу, мешком шлепнулся на заднюю точку — рефлекс так и не был наработан. Рэнди занял позицию сверху и методично принялся отбивать голову боксера кулаками и локтями. Джеймс пытался избежать ударов, плотно прижимаясь к сопернику. Но, это не помогло. Немного поизбивав совершенно беспомощного противника, Кутюр заставил его сдаться, проведя удушение. 

Эта очевидно авантюрная затея — пустить на профессионала в ММА и борьбе слабо подготовленного к этому боксера, закончилась быстро и бесславно, как и должна была закончиться. Точно также будет себя чувствовать ммашник или борец на ринге по правилам бокса — что и показал бой Макгрегора против Мейвезера. Подробнее об этом поединке мы писали в другой статье. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector