Фильтровальные ткани: на что следует обратить внимание при выборе
Содержание:
- Пена
- Испытания в области фильтрации воздуха
- Фильтрующие материалы для фильтров
- Установка воздушного фильтра двигателя
- Почему важны воздушные фильтры
- Процедура замены
- Способы изготовления фильтрующего материалами
- Типы воздушных фильтров
- Тюнинг воздушного фильтра на скутере — необходимость или дань моде?
- Преимущества воздушных фильтров
- Виды и производство материалов для фильтра
- Парметры выбора воздушных фильтрующих устройств в автомобиле
- Область применения
- Как выбрать фильтрующие материалы для воды
- Требования к фильтрам
- Хлопок
Пена
Воздушные фильтры из пены все еще создают излишнее сопротивление, но они гораздо технологичнее первых двух типов фильтров. В них используются множественные слои пены различной плотности, которые могут остановить большую часть мелких частиц. Ячеистая сетка в конструкции помогает выдержать заданную форму фильтра.
Недостаток – еще раз – меньшее сопротивление означает, что он не будет столь же эффективным фильтром, как бумажный, но в большинстве условий эксплуатации это вряд ли вызовет проблему для вашего двигателя.
Как и с фильтрами из хлопка, многие пенные аналоги предназначены для использования со специальным маслом для поглощения грязи. Также как фильтры из хлопка, возможно купить в виде плоского фильтра, который можно поместить в штатный пластиковый короб.
Испытания в области фильтрации воздуха
Специализирующиеся на производстве фильтров компании должны иметь специальное оборудование для тестирования фильтров, например:
- счетчик частиц,
- измерители давления,
- измерители потока воздуха,
- устройства регистрации данных по энергопотреблению,
- газовые анализаторы и устройства для мониторинга коррозии и т. д.
Все это оборудование необходимо для анализа эффективности фильтрации в системах вентиляции. Помимо этого, некоторые зарубежные компании для оценки работы фильтров в реальных условиях используют мобильные лаборатории. Эти лаборатории оснащены сложным аналитическим оборудованием, которое используется для оценки работы фильтрующих систем, а также и для разработки новых решений очистки воздуха. Конечно, окончательным оценщиком эффективности работы фильтров является непосредственный их потребитель, то есть именно те люди, которые используют вентиляционные установки и дышат тем воздухом, который они поставляют в наши помещения через системы фильтрации.
Сотрудники компании «ТРИА Комплекс» имеют собственный опыт эксплуатации систем вентиляции Swegon и воздушных фильтров к ним в собственном офисе и в домашних условиях.
Также наша компания проводит испытания новых фильтров на вентиляционных установках Swegon Gold, оборудованных достаточно точной встроенной системой измерения давления.
Взвешивание фильтров
Установка испытательного образца фильтра
Подготовка заглушки на 2-е место
Установка заглушки
Съем показаний давления и загрузки вентиляторов после установки испытательных образцов в Swegon Gold
Фиксация результатов испытаний фильтров в таблице измерений
Измерение и отображение перепада давления на образце фильтра 1 (не оригинал)
Измерение и отображение перепада давления на образце фильтра 2 (оригинал)
Встроенная диагностика системы фильтрации Swegon Gold производит постоянные замеры качества фильтров, а специальное оборудование фиксирует полученные результаты.
Фильтрующие материалы для фильтров
Основным элементом фильтра является фильтрующий элемент, который изготавливают из специальных материалов, способных противостоять обычным атмосферным условиям и высоким аэродинамическим нагрузкам.
Ниже показаны фотографии различных фильтрующих материалов для фильтров тонкой очистки воздуха (F–класс фильтрации).
Фото фильтрующего материала для фильтра класса F5
Фото фильтрующего материала для фильтра класса F7
Фото фильтрующего материала для фильтра класса F8
Фото фильтрующего материала для фильтра класса F15
Фото фильтрующего материала для фильтра класса F20
Не должны выделять пыль, волокна и вредные вещества
Общим требованием для всех используемых материалов является то, что при прохождении через них воздушного потока, они не должны выделять пыль, волокна или какие-либо другие вещества, оказывающие вредное воздействие как на человека, так и технологические процессы и оборудование в помещения, в которые подается воздух.
Поэтому чаще всего используют нетканые фильтроматериалы, например, полиэфирное волокно, которое обеспечивает высокий уровень надежности и очищения воздуха, обладая не высокой стоимостью.
Стоимость фильтра в большей степени определяется именно стоимостью фильтрующего материала: чем выше его фильтрационные возможности, тем дороже материал и, соответственно, сам фильтр. Но поскольку фильтры могут выполнять и специальные функции (например такие как устранение запаха и пр.), при их создании не всегда получается существенно сэкономить, так как именно эти специальные свойства материалов и определяют в итоге окончательную стоимость фильтра.
Установка воздушного фильтра двигателя
Очистка воздуха: как установить воздушный фильтр двигателя
Вы можете быть не готовы к таким работам по техническому обслуживанию автомобиля, как замена масла или свечей зажигания, но замена воздушного фильтра может оказаться настолько проста, что вы легко с ней справитесь. А сделав это самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму. Механик может выставить счет на €30 за деталь плюс оплату времени, затраченного на замену воздушного фильтра.
Воздушный фильтр двигателя обеспечивает подачу чистого воздуха в двигатель. Чистый воздух необходим для эффективной работы автомобиля. Без воздушного фильтра в системе подачи воздуха скопилось бы множество насекомых, листьев, грязи и мусора, и все это повредило бы двигатель. Когда воздушный фильтр двигателя загрязняется, необходимое количество чистого воздуха больше не может попадать в двигатель, и это приводит к возникновению ряда проблем.
Если воздушный фильтр автомобиля загрязнен, вы можете заметить снижение эффективности работы двигателя, недостаток мощности, повышенный расход топлива, а может загореться сигнализатор неисправности двигателя. Если вы заметили какие-либо из этих признаков, первым делом при поиске неисправности проверьте воздушный фильтр двигателя. Хорошо бы проверять воздушный фильтр при каждой замене масла. Воздушный фильтр двигателя следует заменять каждый год или каждые 20 000 км. Если вы проживаете в регионе с повышенной запыленностью, заменять воздушный фильтр двигателя следует чаще.
Если воздушный фильтр не загрязнен, двигатель будет оставаться чистым. Нижняя строка: Чистый воздушный фильтр — это первая линия обороны двигателя: защищенный от грязи, он функционирует должным образом. Замена воздушного фильтра на высококачественный воздушный фильтр Champion гарантирует максимальную эффективность двигателя. Ассортимент воздушных фильтров двигателя охватывает 92% автомобилей в Европе, и вы наверняка найдете подходящий фильтр для своего автомобиля.
ШАГ 1
Откройте капот автомобиля и найдите корпус воздушного фильтра двигателя. Это черный пластиковый короб сверху или сбоку от двигателя. С одной его стороны выходит патрубок большого сечения.
ШАГ 2
Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте старый воздушный фильтр (будьте аккуратны, снимая крышку корпуса, так как к ней могут быть прикреплены провода или компоненты электрооборудования). Корпус воздушного фильтра может быть скреплен винтами, фиксаторами, хомутами или барашковыми гайками
Обратите внимание, какие крепления используются, и выберите подходящий инструмент. Для того, чтобы открыть корпус воздушного фильтра, просто снимите крепления, снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент
Протрите корпус воздушного фильтра изнутри, удаляя загрязнения.
ШАГ 3
Осмотрите старый воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он загрязнен и нуждается в замене. Посмотрите внутрь складок: если вы видите большое количество грязи, пришло время заменить воздушный фильтр. Также можно постучать фильтром о какую-либо поверхность. Если грязь выпадает из него, то его состояние далеко от нормального, и фильтр необходимо заменить.
ШАГ 4
Поместите новый воздушный фильтр двигателя в корпус фильтра. Сориентируйте фильтр так, чтобы резиновое уплотнение по контуру фильтра было обращено вверх. Убедитесь, что фильтр встал на место.
Почему важны воздушные фильтры
Если человек установил в своем жилье, офисе, на производстве вентиляционную систему значит ожидает получить приток свежего, чистого воздуха, а это невозможно без эффективной системы фильтрации. Поэтому при отсутствии качественной очистки воздушных масс смысл установки дорогостоящего оборудования теряется.
Даже если владелец не усмотрит необходимости в этой процедуре, то все равно это нужно будет делать для защиты механических частей самой системы.
Сторонние частицы, среди которых мелкие обломки веток, насекомые, поднятые ветром песчинки и пыль, способны привести к преждевременному износу и поломкам недешевого оборудования, а ремонт окажется дороже пакета качественных фильтров.
Кроме того, обслуживание будет обходиться на порядок дороже. К примеру, регулярно придется осуществлять перенастройку системы. А поскольку указанную операцию способны выполнить только специалисты, то каждая такая наладка будет дорогостоящей.
Фильтры из полиэфирного волокна сегодня самые востребованные. А также на фото видно, что фильтрующий материал гофрированный, — это повышает эффективность очистки
И это далеко не весь список дополнительных работ, которые приходится делать при отсутствии эффективной системы фильтрации.
Процедура замены
Универсально описать, как заменить воздушный фильтр, невозможно по той причине, что месторасположение и вариант исполнения фильтров не у всех автомобилей одинаковы. К примеру, на одном авто для замены будет достаточно вытащить фильтр из штатного посадочного места, а взамен вставить до характерного щелка новый фильтрующий элемент. В то время как на другой машине для замены потребуется частичная разборка системы забора воздуха. Именно поэтому о том, как заменить воздушный фильтр своими руками, мы расскажем на примере нескольких автомобилей.
Несколько универсальных советов:
Обратите на это внимание, если форма фильтра — квадрат
- зачастую пластиковый короб к основанию крепится с помощью защелок. Если вы не видите по периметру болтов, шурупов либо специальных фиксаторов, которыми верхняя часть крепится к основанию, можете приложить небольшое усилие и попробовать отщелкнуть корпус;
- фильтр должен становиться в посадочное место без перекосов и заломлений. Резиновый уплотнитель, который расположен по периметру, должен плотно прилегать к корпусу пластикового короба. Будьте аккуратны, чтобы не повредить фильтрующий элемент;
- в нижней части воздушного фильтра расположен дренажный канал для слива воды. Рекомендуется каждый раз проверять, не забито ли отверстие. Это поможет уберечь двигатель от гидроудара. Дополнительно внутренности короба можно обдуть сжатым воздухом либо протереть влажной тряпкой.
Дэу Ланос
- Необходимо открыть капот. Фильтр находится у правой фары (месторасположение всех элементов подкапотного пространства определяется по ходу движения машины).
- Верхняя часть короба крепится с помощью 4-х защелок.
- Отведите верхнюю часть в сторону, вытащите фильтр.
- Установите крышку и защелкните фиксаторы.
Нисан Ноут
- Подденьте отверткой клипсы фиксации воздуховода забора холодного воздуха и снимите его с посадочного места у короба фильтра.
- Отщелкните два зажима, фиксирующие нижнюю часть пластикового короба. После этого последний опустится, и вы увидите воздушный фильтр.
- Замените фильтрующий элемент и соберите все детали в обратном порядке.
Способы изготовления фильтрующего материалами
Сегодня можно купить фильтр-материал для очистки воздуха, который изготовлен двумя способами:
- тканый;
- нетканый.
Первый способ предполагает традиционную технологию ткачества, когда натуральные или искусственные нити переплетаются на ткацких станках до получения полотна с различными характеристиками. Второй способ делится на два метода:
- механический — соединение нитей осуществляется с использованием силы трения и естественных неровностей волокон, исключается использование клеевых составов или пропиток;
- физико-химический — получение полотна с помощью связующих клеевых составов или методом расплавления исходного материала и последующего сваривания нитей.
В последнее время физико-химический способ получения фильтрующих материалов для очищения воздуха получил широкое распространение за счет возможности создания многослойной структуры полотна, когда один вид ткани может использоваться для грубой, средней и тонкой очистки.
Типы воздушных фильтров
Воздушные фильтры разделяются по составу мембраны-фильтра. Существует несколько вариантов исполнения фильтрующей «ткани»:
- Бумажная. Достаточно распространенная на старых автомобилях отечественного и зарубежного производства. Этот тип можно встретить на старых «Жигулях» и «Волгах». Считался достаточно эффективным вплоть до средины 90-х годов 20-столетия.
- Хлопчатая. Начала набирать популярность у производителей автомобилей в 90-е годы. Она пришла на смену бумажной, поскольку могла с легкостью пропускать воздух даже при засоренном состоянии.
- Волокнистый тип. Один из самых распространенных вариантов, поскольку прекрасно фильтрует воздух в загрязненном состоянии. Конечно, всему бывает придел, поэтому стоит придерживаться того, что фильтры необходимо менять в положенный срок.
- Угольные фильтры. Стали достаточно распространенными в последнее время, поскольку помимо фильтрации, еще насыщают двигатель необходимым кислородом. Также, они фильтруют не только пыль и грязь, но и газы, которыми насыщен воздух.
Тюнинг воздушного фильтра на скутере — необходимость или дань моде?
Воздушный фильтр на скутере, впрочем, как и на любом другом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания, отвечает за адекватную фильтрацию поступающего через него воздуха. Как известно, для горения, бензин в камере сгорания должен смешиваться с бензином в строго заданных пропорциях. Вся ответственность над этим лежит на карбюратором, он подает в камеру сгорания и бензин и воздух. Воздух, естественно, должен быть чистым, дабы не забить тонкие каналы карбюратора и жиклеров. Поэтому воздушный поток, попадающий в карбюратор поддается фильтрации через фильтр.
Обычный поролоновый или бумажный фильтр в боксе создает определенное сопротивление, которое при стоковых параметрах не создает изменений в пропорциях воздуха и бензина во всем диапазоне оборотов. Однако с увеличением поршневой, потребность двигателя скутера в бензине и воздухе возрастает. Количество подаваемого бензина мы увеличиваем заменой жиклеров и обогащением смеси, в некоторых случаях — заменой карбюратора. А вот фильтрбокс с внутренним элементом остается прежним. Он уже не может пропустить достаточное количество кислорода и скутер работает на обогащенной смеси, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В частности, в этом случае невозможно реализовать потенциал двигателя во всей красе.
Решением проблемы в данном случае является замена воздушного фильтра на тюнинговый. Среди таковых можно выделить фильтры нулевого сопротивления для скутера. Они устанавливаются взамен старого бокса и могут быть как конусообразным, так и цилиндрическими. Встречается также иное исполнение по форме. Такие фильтры прекрасно пропускают воздух через, однако отличаются низкоэффективными свойствами задерживать пыль, грязь и влагу. Достаточно качественный фильтр нулевого сопротивления стоит дорого, дорог в обслуживании, требует специальных дорогих аэрозолей.
При этом, он все равно не может сравниться по эффективности фильтрования с обычным поролоновым элементом в боксе. Ресурс двигателя в случае его применения снижается значительно, так как поступающие в камеру сгорания мельчайшие частички действуют на стенки цилиндра как абразив. Вследствие чего, использование фильтра нулевого сопротивления на скутере целесообразно только в том случае, когда характеристики двигателя играют решающую роль над долговечностью, например, в гонках. Да и настройка карбюратора в этом случае превращается в тонкие регулировки, с которыми может справиться не каждый.
Но что же делать, если вы не собираетесь участвовать в гонках, но и родной фильтр из поролона не решает проблему подачи воздуха при увеличении поршневой. Для этих целей, тюнинговыми компаниями подтип Malossi (например, Malossi Red Sponge) и Polini были разработаны специальные фильтры, которые устанавливаются в стандартный пластиковый фильтрбокс скутера взамен штатного поролонового элемента.
Они отличаются отличными фильтрующими характеристиками и при этом создают минимальное сопротивление воздушному потоку. Для каждой модели скутера можно найти специальную модель картриджа. Но можно купить и специальную заготовку и вырезать необходимый размер вручную.
Преимущества воздушных фильтров
Системы фильтрации воздуха также стали почти необходимостью для всех современных производителей из-за растущего уровня загрязнения окружающей среды. Кроме того, они помогают производителям и другим предприятиям контролировать уровень выбросов и достигать своих целей по контролю за загрязнением, установленных EPA.
Помимо этого, они имеют много преимуществ перед другими методами очистки. Во-первых, они очень эффективны. Во-вторых, они невероятно просты и удобны в обслуживании. Еще одно большое преимущество воздушных фильтров заключается в том, что они не только удаляют из воздуха вредные частицы, но и уменьшают запах в воздухе. Наконец, они недорогие и невероятно универсальные.
Аксессуары для воздушных фильтров включают такие продукты, как переходные фланцы, комплекты оборудования, крышки клапанов, вентиляционные трубки фильтра и переходники вентиляционного шланга. Узнайте, какие продукты могут работать с вашим фильтром, поговорив со своим поставщиком.
Виды и производство материалов для фильтра
Фильтрующий материал от пыли изготавливают из натуральных или синтетических волокон, диаметр которых составляет 10-30 мкм. В дальнейшем из них получают нить толщиной до 0,5 мм, из которой получают полотно в виде сетки путем переплетения продольных и поперечных нитей с расстоянием между ними от 100 до 200 мкм. Для достижения повышенного эффекта фильтрации нить производят с наличием ворсинок, являющихся дополнительным препятствием для прохождения частиц загрязнений. Очищенный воздух свободно проходит через образующиеся ячейки материала фильтрующего элемента, а пыль задерживается на нитях и ворсинках и оседает на полотне. Для увеличения срока службы и исключения деформации материала большое значение имеет структура плетения нитей, способ и материал для их изготовления.
В настоящее время можно купить фильтрующий материал, изготовленный из различных видов натурального и синтетического сырья:
- бельтинг, фильтромиткаль — производятся из хлопка, отличаются способом плетения, имеют плотность 900 г/м2 и 490 г/м2, соответственно;
- серпянка — изготавливается из хлопка или льна, имеет повышенные размеры ячеек, внешний вид напоминает марлю;
- полиамидное полотно — изготавливается из нитей капрона, имеет диагональное направление рядов;
- полипропиленовый материал — имеет повышенную стойкость к химическим веществам и механическому воздействию, повышенный срок использования, при дополнительной термической обработке сохраняет размеры в процессе использования;
- полиэфирное полотно — суровое, высокая стойкость к ультрафиолетовому излучению, микроорганизмам, отличается наличием начеса, что повышает фильтрующую способность;
- стеклоткань — разработана для использования в среде с наличием агрессивных химических веществ и высокой температуры, имеет повышенную прочность, стойкость к истиранию;
- полиэстер — изготавливается способом термического крепления синтетических нитей при температуре 100°C, отличается оригинальной структурой нитей, которая предполагает увеличения плотности и уменьшения диаметра волокон по направлению движения воздуха;
- мета-арамид (Номекс) — имеет повышенную стойкость к высокой температуре очищаемого потока газов (200°C);
Наибольшее распространение получил полипропиленовый рулонный фильтрующий материал, который обладает универсальностью применения и высокими эксплуатационными свойствами:
- высокая степень очистки (99,99%);
- стойкость к химическим веществам;
- повышенная износостойкость;
- высокая воздухопроницаемость (160-220 л/дм2 в минуту);
- превосходная гидрофобность.
Парметры выбора воздушных фильтрующих устройств в автомобиле
На текущем этапе современности, приобретая необходимые фильтрующие воздух элементы, стоит учитывать следующие моменты:
- вместимость грязевых, пылевых и пр. чужеродных частиц;
- результативность выполнения своей функции в самых разнообразных обстоятельствах функционирования;
- постоянство структуры гофр в случае, если вода окажется в фильтрующем устройстве, что свойственно дождливым погодным условиям, а также при поездках по мокрым дорогам;
- отсутствие восприимчивости к влияниям масла для двигателя, топливных испарений, газам из картера. Они могут попадать в фильтрующее устройство воздушным путем либо в процессе диффузии, когда мотор отключен;
- насколько материалы фильтрующего устройства устойчивы к перепадам и высоким температурам, поскольку предел нагревания в пути доходит порой вплоть до 90°С.
Область применения
Область применения напрямую зависит от используемого в полотне сырья и присущих фильтру характеристик по стойкости к химическим реагентам.
Промышленное применение
В автомобильной промышленности, а также для фильтрации сточных вод широко применяются нетканые иглопробивные материалы. Они задерживают грязь и вредные вещества, препятствуя их попаданию во внешнюю среду. Обеспечивают хорошую вентиляцию салона автомобиля и охлаждающих систем.
Хлопчатобумажные ткани используются в химической промышленности и цветной металлургии для очистки растворов.
В горнодобывающей отрасли применяют полиамидные полотна для очистки железной руды от примесей.
Важно! Ткань для воздушных фильтров широко используется для очистки воздуха в вентиляционных системах приточной вентиляции и кондиционирования. Фильтрующая ткань для вентиляции применяется в отверстиях электрошкафов и в качестве предварительного фильтра в многоступенчатой системе очистки воздуха, а также для наполнителя кассетных фильтров различных марок
Фильтрующая ткань для вентиляции применяется в отверстиях электрошкафов и в качестве предварительного фильтра в многоступенчатой системе очистки воздуха, а также для наполнителя кассетных фильтров различных марок.
Полиэфирная фильтровальная ткань в нефтяной промышленности широко используется для вылавливания пыли в каучуковом производстве, а в химической — для очистки красящих пигментов и при изготовлении моющих средств.
Пищевая промышленность
Для пищевой промышленности идеально подойдут фильтры из натуральных материалов — бельтинг и фильтромиткаль, а также серпянка. Через них фильтруют молоко для отделения сыворотки при производстве сыров и кисломолочных продуктов. Пропускают через них сиропы различной консистенции. Натуральные волокна не должны подвергаться воздействию кислот и щелочей, температура использования не более 80 °С.
Также используется нейтральное к микроорганизмам полотно — молочный лавсан. С его помощью фильтруют сыворотку, масло и молоко.
Процеживание молока
Бытовое использование
В быту фильтры, помимо фильтров для воды, используются для кухонных вытяжек и в пылесосах.
Важно! В кухонных вытяжках для жировых фильтров используют синтепон, акрил или флизелин. Они чаще всего одноразовые
После стирки он истончается и утрачивает свои очищающие свойства.
Для пылесосов мешки из ткани чаще всего многоразовые, сшитые из полиамидных синтетических волокон, или одноразовые —из фильтровальной бумаги. Оба материала хорошо пропускают воздух, при этом задерживая пыль.
Нетканый воздушный фильтр для пылесоса и кондиционера удерживает пыльцу, аллергены, плесень.
Синтепоновый фильтр для кухонной вытяжки
Медицинские фильтры
В медицине используются матерчатые фильтры для очистки воздуха, газов, а также для изготовления респираторов и фармакологических растворов.
Как выбрать фильтрующие материалы для воды
Чтобы оценить выгоду при использовании конкретного вида фильтрующего материала для очистки воды, необходимо обращать внимание не только на цену его упаковки, но и на количество наполнителя в ней (в литрах и килограммах), период его годности, а также на необходимость использования восстановительного реагента.
На сегодняшний день стоимость фильтрующих материалов для воды иностранного производства по ряду экономических и политических причин значительно выше стоимости наполнителей для фильтров, произведенных в нашей стране. При этом такая существенная ценовая разница далеко не всегда свидетельствует о лучшем качестве или большей эффективности импортных загрузок водоочистных устройств.
Важным показателем при выборе фильтрующего материала для воды является срок его эксплуатации в зависимости от условий применения. Также на уровень затрат, необходимых для обслуживания системы фильтрации, влияет способ регенерации выбранного слоя загрузки. Очевидно, что загрузки для «безреагентных» фильтров, которые восстанавливаются обратным потоком воды, не потребуют от владельца дополнительных затрат. В процессе регенерации «реагентных» систем водоочистки применяются специальные реагенты, что влечет за собой новые расходы.
При покупке важно учитывать еще один фактор, влияющий на эффективность применяемого в процессе фильтрации материала, – это характер среды и условия ее применения. Значение имеет не только количество удаляемых с помощью применяемой загрузки загрязнений, но также концентрация и характер примесей, которые данный вид фильтрующего материала для воды не выводит.
Например, выбирая фильтрующий материал для обезжелезивания воды, кроме железа или марганца, также важно учитывать такие показатели, как уровень PH, перманганатную окисляемость, содержание сероводорода, наличие нефтепродуктов и т. д
Отдавая предпочтение ионообменным смолам для умягчения жидкости, стоит обратить внимание на такие величины, как мутность, минерализация, содержание полифосфатов и т. д.
Компания Biokit предлагает широкий выбор систем обратного осмоса, фильтры для воды и другое оборудование, способное вернуть воде из-под крана ее естественные характеристики.
Специалисты нашей компании готовы помочь вам:
-
подключить систему фильтрации самостоятельно;
-
разобраться с процессом выбора фильтров для воды;
-
подобрать сменные материалы;
-
устранить неполадки или решить проблемы с привлечением специалистов-монтажников;
-
найти ответы на интересующие вопросы в телефонном режиме.
Доверьте очистку воды системам от Biokit – пусть ваша семья будет здоровой!
Требования к фильтрам
Установка воздушного фильтра, с одной стороной, должна обеспечивать герметичность конструкции, но с другой фильтр является сменным элементом вентиляционной системы. Этими особенностями и обусловлены некоторые важные требования к нему.
Удобство монтажа, возможность замены, надежная герметизация
Так, например, конструкция фильтра должна обеспечивать удобство при монтаже, а также возможность его замены. При всем при этом конструкция фильтров должна обеспечивать надежную герметизацию, исключать возможность разрывов фильтрующего материала и протечек воздуха между корпусом фильтра и установочными рамами.
Прочность и стабильное аэродинамическое сопротивление
Конструкция фильтра, помимо этого, должна выдерживать и механические нагрузки, которые создаются воздушными потоками в процессе его эксплуатации. Так одним из важных параметров фильтра является его аэродинамическое сопротивление, причем имеет значение не только начальное аэродинамическое сопротивление фильтра, но и то, которое проявится при его загрязнении.
Исходя из этого, ко всем материалам, используемым при изготовлении фильтра, предъявляются самые высокие требования, так как в случае выхода из строя одного элемента фильтра будет нарушена работа всей системы фильтрации, и, как следствие, возможен выход из строя и других элементов вентиляционной системы.
Это обстоятельство важно понимать и всегда учитывать, делая выбор между теми фильтрами, которые произведены на специализированных предприятиях под контролем специалистов, и выполненных кустарным методом
Компания «ТРИА Комплекс» уделяет особое внимание надежности фильтрационных материалов и конструкции фильтров, подбирая проверенных и надежных производителей воздушных фильтров. Например, для вентиляционных установок Swegon серии GOLD предлагаются фильтры ведущих мировых производителей или проверенные в течении длительного времени фильтры российских производителей, включая фильтры, производство которых ведется на основе нашего технического задания и под нашим контролем
Хлопок
Вероятно, первым тюнинг элементом массово пришедшим на замену стандартного бумажного фильтра стал хлопковый аналог. Технологически фильтрующий элемент выполнен из плотной хлопковой марлевой ткани, зажатой между алюминиевой сеткой, что дает воздуху больше свободы для попадания внутрь по сравнению с бумажным плотным фильтром.
Поскольку он не такой плотный, теоретически он должен создавать меньше сопротивление, позволяя большему объему воздуха поступать внутрь, увеличивая мощность. Ощутимой прибавки ждать не стоит, максимальные цифры – плюс 5% (в лучшем случае) от общей мощности или 15- 20 лошадей. Единственным дельным из возможных изменений станет уменьшение индукционного шума во время эксплуатации. Автомобиль будет работать несколько тише.
Зазор между материалом больше, а это означает, что внутрь может пройти больше грязи. Многие изготовители пропитывают или кладут в набор специальную маслянистую пропитку, которую время от времени нужно наносить на фильтрующий элемент. То есть это обслуживаемый фильтр. Специальное масло помогает улавливать мелкие частицы пыли. Увы, не все остаются на поверхности, некоторые пылинки удачно пролетают внутрь мотора.
Это так называемый фильтр «нулевого сопротивления». Мечта доморощенных тюнеров, которому воспеты дифирамбы до небес. Возможно в них действительно есть свои преимущества, но ожидать чудес от такого тюнинга, по крайней мере глупо.
Кстати, не нанесите слишком много смазки на фильтр, иначе зальете датчик массового расхода воздуха…