Самые интересные факты о мужском русском народном костюме

Сарафан

Название одежды происходит от персидского «сарон па» – «через голову». Впервые упоминание о нем встречается в летописи, датированной 1376 годом. Традиционная модель имела форму трапеции и надевалась поверх рубахи.

Изначально это был элемент мужского гардероба, предназначенное для праздничных мероприятий. Княжеское одеяние с длинными рукавами сшили из дорогостоящей материи – шёлк, бархат, парча. От знати сарафан перешел к духовенству, а потом до него добрались и девушки.

Существует множество разновидностей национального «платья»: глухие, распашные, прямые. В первом случае косоклинный сарафан имел продольные клинья и скошенные боковые вставки. Для распашного одеяния брали два полотнища и соединяли их с помощью пуговиц или иной застёжки. Прямой сарафан имел широкие лямки.

Самые популярные оттенки: зелёный, красный, синий, голубой, вишнёвый. Для праздничных мероприятий и свадебных церемоний вещи шили из парчи или шёлка, повседневные модели создавали из ситца или сукна. Иностранное слово «сарафан» крайне редко встречалось в древнерусских поседениях. Чаще всего вещь именовали штофник, костыч или синяк.

Поверх сарафанчика дамы натягивали душегрейку (аналог современной кофточки). Для простого народа она считалась праздничным одеянием, для аристократов повседневной вещью. Телогрейку шили из дорогостоящей материи (бархат, парча).

Императрица Екатерина Великая, слывшая законодательницей моды в те времена, вернула подзабытый элемент гардероба в обиход. Ведь Петр Первый, увлекшийся многочисленными реформами, не только заставил бояр сбрить бороды, но и запретил носить национальный костюм. Правитель мечтал стать на шаг ближе к Европе.

Государыня имела прямо противоположное мнение. Она считала, что в славянах необходим воспитывать чувство собственного достоинства и гордости. Встав у власти, Екатерина сама начала регулярно облачаться в сарафаны. Вскоре ее примеру последовали придворные дамы.

Если верить археологическим раскопкам, сарафан появился на Руси в четырнадцатом столетии. До восемнадцатого века их носили все слои населения, независимо от социального статуса. После реформ Петра Первого сарафан считали крестьянской одеждой. Но благодаря Екатерине одеяние совершило головокружительный камбэк и вновь вознеслось на вершину модного пьедестала.

История женского русского народного костюма

14-18 вв

С 14-го века торговые отношения между Россией и Европой расширяются. Такие страны, как Франция, Италия, экспортировали в российскую столицу шерсть, шелк, бархат. На предметах одежды было множество узоров, ярких цветов, включая украшения из кружева, искусственных камней.

Очень важен декоративный, народный характер русского народного костюма. При царе Иване Грозном иностранцев, желающих посетить Кремль, обязывали носить русскую одежду, тем самым выразить уважение к российскому престолу. Уже с 17-го века люди, пытавшиеся носить одежду, подобно европейской, да ещё с иностранными прическами, наказывались.

Традиционный народный русский костюм считался важной частью культуры, при этом, западные модные тенденции не могли проникнуть в страну. Такое положение оставалось до 18-го века, когда Петр Великий ПРОВЕЛ реформы внешнего вида верхних и средних классов и упаси было людей Санкт-Петербурга носить его, потому что считалось, что костюм принадлежал только к низшему сословию — крестьянам

С этого момента члены двора обязывались носить европейскую одежду, а давняя традиция народного русского костюма начала рушиться. С этого момента европейская мода начала оказывать влияние на страну.

Члены царской семьи первыми приняли европейский стиль, сильно ориентированный на французскую моду. За это время корсет, а также головной убор, так называемый фонтан, были привезены в Россию из Европы. Фонтан заменил традиционный головной убор, который носили замужние женщины, чтобы полностью покрыть волосы.

Европейская одежда показывала, что кто-то принадлежит к влиятельным классам, а кто-то, придерживающийся традиционной одежды, к другим классам. Одежда простых людей менялась очень медленно, но смена одежды жителей городах Санкт-Петербурга и Москвы быстро менялась.

19-20 века

Весь 19-й век рококо стиль считался очень популярным. Особенно под властью Елизаветы Петровны светская жизнь ориентировалась на французскую моду. Женщины носили платья с узкими, низкими плечами, подчеркивая тонкую талию. Очень полюбились овальные оправы, корсеты; впервые появились высокие каблуки, но юбки лишились пуха.

Французский сарафан включал традиционный головной убор с загнутыми рукавами сзади, тонкую талию, обрамленную большим шлейфом. Высшие слои общества впервые начали демонстрировать современное коктейльное платье.

20-й век ознаменовался более практичной одеждой. Узкие корсеты уступили место более свободной одежде. Комфорт считался ключевым моментом; стали модными простые сарафаны, шорты, блузки, галстуки.

Одежда для мужчин \ женщин становилась достаточно удобной для работы, ношения, передвижения. Подплечники стали элементом женской одежды для придания более мужественного вида, а строгая форма стала частью жизни. Здесь не оставалось места индивидуализму, поэтому промышленное производство одежды препятствовало появлению сложного кроя или украшений.

Завершая 20-й век, после больших перемен внутри страны, народная русская мода стала постепенно сливаться с европейской. Модельеры могли открыть свой бизнес, путешествовать по миру, а международные бренды могли открывать свои магазины во многих городах России. Многие российские дизайнеры стали специализироваться не на массовом производстве, а на аксессуарах и частных лицах. Сегодня многие российские модельеры взяли вершины ТОПа.

Виды

Благодаря интеграции различных племен и народов, яркие отличительные особенности постепенно стираются. Силуэты и фасоны смешиваются, комбинируются элементы декора. Можно выделить следующие основные виды одежды северян.

Кухлянка — меховая куртка без застежки, напоминающая по силуэту спортивный балахон. Она состоит из 2 слоев. Воздушная прослойка между ними позволяет эффективнее сохранять тепло. Часть, прилегающую к телу, носят мехом наружу. Верхнюю куртку одевают мехом внутрь. Это делает одежду очень устойчивой к загрязнениям. В теплое время года носят только 1 слой.

Люди средних лет и младшего возраста носят кухлянки выше колена. Короткая длина позволяет активно двигаться. Старики, чтобы уберечься от стужи, шьют удлиненные кухлянки до середины икры. У куртки широкий ворот. Он служит для отведения тепла. В горловину продета жила, с помощью которой при сильном ветре можно затянуть воротник. Рукава просторные, благодаря чему руки свободно сгибаются в локтях. Куртка плотно прилегает на запястьях. Человек может выполнять хозяйственные манипуляции. Кухлянка может иметь капюшон или наглухо пришитые рукавицы. Носят ее как с поясом, так и без него.

Двухслойная кухлянка настолько теплая, что ее используют как спальный мешок. Ворот плотно затягивается, оставшееся отверстие закрывают шапкой. Руки вытаскивают из рукавов, просторный крой позволяет прижать их к телу. Если северянину пришлось остановиться, чтобы переждать непогоду, она спасает ему жизнь.

Сокуй — глухая дорожная куртка, по силуэту напоминающая кухлянку. Его не принято подпоясывать. Носится мехом наружу. Есть капюшон, который часто украшен оленьим хвостом. Во время особенно злых морозов сокуй применяют как дополнительный слой сверху прочей меховой одежды.

Малица — глухая дубленка из оленьей шкуры. Подол украшается опушкой из нескольких полос оленьего или собачьего меха. Покрой свободный, как и у кухлянки. Отличительная особенность — удлиненная задняя часть. Рукава заужены к низу. К ним пришиваются рукавицы. Малица имеет меховой капюшон. Мех вывернут наружу. В метель он защищает лицо от снега. Куртка достигает коленей или заканчивается немного выше. Готовясь к дальней дороге, ее подпоясывают. Так за пазухой можно хранить небольшой запас еды и необходимые вещи.

Парка — эта куртка является прародителем популярного предмета современного гардероба. Ее носят поверх малицы. Шьют из нежного меха оленят. К подолу пришивают широкий кусок меха, который может отличаться от основного «полотна». Граница между полосами украшается шахматной мозаикой, которая опоясывает подол. На рукавах также красуется орнамент из кусочков разноцветного меха. Уникальная особенность — капюшон, сшитый из небольшой цельной шкурки. Его могли декорировать ушами или кисточками. Верхняя куртка никогда не подпоясывается.

Паница — женская одежда у многих северных народов. Это длинная распашная шуба, на плечи которой спускается пушистый воротник из песцового, беличьего или заячьего меха. Больше всего ценится отделка хвостом песца. Шубу шьют из 2 слоев так, что мех обращен и внутрь и наружу. Чтобы изготовить шубу для женщины среднего роста (165 см), уходит 5 небольших оленьих шкур. По 2 на каждый слой и еще одна на капюшон. При раскрое шкуры располагают вертикально. Женская одежда богато декорирована. Подол и рукава украшают меховым орнаментом, выполненным из небольших кусочков контрастных цветов. Изделие расшивают тонкими лоскутами яркого сукна, концы которых оставляют незакрепленными.

Ноги жителей Севера защищали от холода особые меховые чулки — торбаса. Женскую обувь шили до колена. Мужская была короче, чтобы не сковывать шаг. На голове носили меховые шапки различных форм.

КухлянкаСокуйМалицаПаркаПаницаТорбаса

Раскрой картуза пошагово

Инструкция, указанная в текстовом виде, может быть трудна в восприятии, поэтому можно посмотреть обучающие видеоролики. Выкройка картуза ниже.


Этапы работ

1. Сложите стенки деталей, причём лицевой стороной внутрь. Срезы необходимо сточить, а получившиеся швы растачать.


2. Сложите дно и стенки лицевой частью внутрь. Необходимо сложить срезы, после чего найти средние линии, соедините их любым удобным способом.

Важно! Чтобы шов не смог затянуться, припустите его. Интервалы между припусками должны быть равными

3. Козырёк. Стоит отметить, что оба козырька должны создаваться при использования припусков, если говорить о внешнем срезе. Срез, находящийся внутри деталей, должен иметь припуск, который равняется около 1 см. Допустимая погрешность — не более 0,25см. Вкладыш создаётся без них, так как с ними вещь становится более «рыхлой».


4. Нужно растачать швы, предварительно скрепив боковые срезы околыша и его детали.


Все детали в данном шаге складываются лицевой стороной внутрь. Подкладку и околыш положите задней стороной вверх, после чего сточите срезы. Стоит отметить, что место, где должен будет находиться козырёк, следует пропустить.

После того, как вы соединили детали, необходимо поправить край околыша. Для этого сделайте ещё одну строчку, располагающуюся вдоль.

5. Соедините созданный заранее околыш и козырёк вместе с верхней деталью. Срезы должны располагаться равномерно. Это необходимо для того, чтобы готовая вещь имела хороший, объёмный вид.

6. Используя подкладку из ткани, изготовленной из хлопчатобумажного материала, сделайте подкладку.

При обработке подкладки вещи, необходимо скрепить боковые срезы, используя стачный шов.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Русский народный костюм

Если рассматривать мужчин простого сословия, в таком случае национальный костюм будет отличаться лаконичностью и простотой. Крестьянскую одежду тогда шили из натуральных материалов, украшая узорами растительного характера. Это была рубаха их светлой хлопчатобумажной ткани свободного кроя, объемные штаны и пояс к ним. На голову простой люд надевал шапки в виде гречишников, которые действительно по форме и текстуре напоминали форму пирога из гречки, а обувью служили валенки на каждый день или кожаные сапоги на праздничные мероприятия.

Самым важным элементов мужского национального костюма считалась сорочка с вышивкой из шелка или льна, а к передней и задней ее части прилагалась подкладка (подоплека). У рубашки обязательно присутствовали широкие рукава, которые постепенно сужались к области кистей рук. Воротник рубашки мог быть круглым или квадратным с пуговицами или завязками, иногда его вовсе не было.

В качестве верхней одежды выступал кафтан ярких расцветок и нескольких стилей – опашень, зипун и охабень. Но сначала поверх рубахи мужчины надевали свитку, кожух или сермягу. Если предполагался важный праздник или торжество, мужчина надевал парадный плащ корзно или шерстяную однорядку. В холодную пору носили шубы в пол из овчины или меха зайца, а знать могла позволить себе шубу из соболя, лисицы, чернобурки или куницы.

Для справки! Русский национальный костюм предполагал шубы из натуральных мехов на внутренней стороне, чтобы тем самым сохранять тепло. А поверх шубу обшивали плотным дорогим сукном, бархатом или парчой. И только на воротнике оставляли мех, подчеркивая свое социальное положение.

История костюма

Одежда древних славян является национальным нарядом населения Руси до правления Петра I. Фасон, украшения, образ костюма формировался под влиянием:

  • Основной деятельности населения (землепашество, скотоводство);
  • Природных условий;
  • Географического расположения;
  • Взаимоотношений с Византией и Западной Европой.

Одежда славян шилась из натуральных волокон (хлопка, шерсти, льна), имела простой крой и длину до пят. Наряды у знати были ярких цветов (зеленый, багряный, червленый, лазоревый), да и украшения были самые роскошные:

  • Шелковое шитье;
  • Русская вышивка золотой и серебряной нитью;
  • Отделка каменьями, бусами, жемчугом;
  • Оформление мехом.

Период 15-17 века. Русский национальный костюм сохраняет свою самобытность и приобретает более замысловатый покрой. Под влиянием польской культуры появляется распашная и приталенная одежда у восточных славян. Используются бархатные, шелковые ткани. У знатных княжеских и боярских сословий наряды были дороже, многослойнее.

Конец 17 века. Петр I издает указы, запрещающие носить национальные костюмы знати. Не касались эти указы только священников и крестьян. Указ запрещал шить и продавать русский костюм, на что были предусмотрены штрафы и даже изъятие имущества. Издал их русский монарх, чтобы перенять европейскую культуру и закрепить отношения с Европой. Эта мера прививания чужого вкуса отрицательно отразилась на национальном развитии.

Вторая половина 18 века. Екатерина II попыталась вернуть в костюмы дворянства европейского стиля русскую самобытность. Это проявилось в тканях и пышности оформления нарядов.

Отечественная война 19 века. Поднимается патриотический дух населения, что вернуло интерес к национальной одежде русского народа. Знатные барышни стали надевать сарафаны, кокошники. Наряды шили из парчи, кисеи.

20 век. Из-за натянутых отношений с поставщиками из Европы произошло возвращение к стилю в одежде Древней Руси. Проявилось это в модных тенденциях с элементами русского стиля.

Вариант №2

На протяжении многих веков на Руси складывались определённые традиции в одежде. Русский национальный костюм – это не просто одежда, но и способ рассказать кое-что о себе. Так, по наряду девушки можно было понять, замужем ли она либо готовится стать невестой. Даже самые бедные крестьяне уделяли много внимания своей одежде.

Главным элементов русского народного костюма испокон веков была рубаха из натуральных материалов. В зависимости от региона и достатка семьи её делали из хлопка, льна, конопли или шёлка. Рукава и воротник рубахи непременно были украшены узором, орнаментом, который говорил о том, из какой губернии, а иногда и местности, происходит человек. Например, в Смоленской губернии женщины предпочитали орнамент чёрного, жёлтого и красного цвета, который обычно располагался по всей длине рукава горизонтальными линиями. Центральные губернии жили в большем достатке, поэтому на рубахах преобладали красный, жёлтый и даже золотой цвет.

Женский русский костюм невозможно представить без сарафана или понёвы – широкой юбки, затягивающейся специальным поясом на талии. Причём пояс был очень важным элементом одежды. Они различались у молодой девушки и замужней женщины, а выходить из дома без пояса было неприлично. Сарафан и понёва надевались поверх рубахи. Для повседневной носки их шили из ситца, конопляной или льняной ткани, а иногда понёву шили из шерсти. Цвет этой одежды мог быть различным, и у каждого цвета было своё значение. К праздникам или свадьбе сарафаны шились из дорогих тканей – шёлка или парчи. Поверх сарафана, понёвы и рубахи носится передник – предмет особой гордости каждой русской женщины. Она украшала его особым узором, который рассказывал о её жизни, семье, истории рода.

По головному убору можно было узнать, замужем ли девушка или нет. Молодые девушки оставляли часть головы непокрытой. После свадьбы, когда ей «расплели косу», она не должна показываться на людях без забранных волос. Если замужняя женщина покажет свои волосы кому-то постороннему, это считалось позором. Отсюда пошло выражение «опростоволоситься».

Мужчины также подвязывали рубаху поясом, причём рубаха могла доходить до середины бедра. Порты (штаны) были неширокими, чтобы зимой их можно было заправить в сапоги, а летом не мешали работать.

Традиции русского народного костюма закладывались именно в крестьянской и купеческой среде, поскольку дворяне в большинстве своём следовали французской и английской моде. Одежда русского народа отличается своей многослойностью, красотой, а также тем, что каждый элемент узора имел свой особенный смысл.

2, 3, 5 класс

Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль

В наши дни традиционный наряд славян является частью богатой истории Руси. Однако многие современные модельеры применяют этнические мотивы в своих коллекциях. Данное направление fashion-индустрии сейчас пользуется спросом. Поэтому к подобным нарядам стоит присмотреться каждой барышне.

Одеяние в русской стилистике отличается сдержанностью. Вульгарность, ультракороткие юбки и декольте до пупка здесь неуместны. Главная ценность наших предков – целомудрие. Девушки Древней Руси скромно одевались, не выставляя напоказ дамские прелести.

Современные наряды, выдержанные в этническом стиле, создаются на базе этих принципов. Ял украшения платьев используют цветочный орнамент, ручную вышивку, кружево или набивной рисунок. Для оформления подола и манжетов применяют бахрому.

Популярностью пользуются вещи из натуральной материи, природные цвета. Органично и изысканно выглядят фисташковый, красный и бежевый оттенки. Сарафаны могут быть длинными или короткими. При выборе мини-платья дополните облик плотными колготами, чтобы образ не выглядел излишне вульгарным.

Отличается покрой платьев. Наиболее стильно выглядят приталенные модели, подчеркивающие миниатюрность фигуры. Дамы плотного телосложения с пышными формами могут примерить наряд свободного кроя, он выглядит не менее изысканно.

Однако для создания образа русской девушки не обойтись платьем в национальном стиле. Необходимо дополнить облик соответствующими аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с подобным костюмом прекрасно смотрятся объемные бусы или серьги.

Для покрытия головы можно остановиться на кокошнике или выбрать менее экстравагантный вариант – яркий расписной платок. Поверх платья накидывают жилетку или пальто. В холодные деньки облик можно дополнить шубкой, муфтой и теплой шапочкой из меха.

Применение национальных мотивов в современной моде

Естественно, что традиционный славянский наряд остался в далеком прошлом. Тем не менее, эти элементы русской одежды по сей день активно используются дизайнерами при создании неординарной одежды. Сейчас огромную популярность обретает этнический стиль

Соответственно, на подобные наряды следует обязательно обратить внимание

Крайне важно, чтобы платья, выполненные в русском стилистическом направлении, были сдержанными. Чрезмерно короткие юбки, откровенное декольте и некая вульгарность в данном случае попросту неуместны

Ведь наши предки придерживались строгих нравов и одной из главных ценностей у них выступала именно целомудренность. Соответственно, одежда должна быть сдержанной и скромной. Тело на показ не выставляется. Именно по такому принципу и создаются современные наряды в этническом стилистическом направлении.

Платья, как правило, декорируются с помощью цветочных узоров. Уместна также ручная вышивка. Превосходно смотрятся набивные рисунки и кружева. Манжет и подол принято украшать с помощью нежной мережки или же благородной бахромы. Все эти декорирующие элементы уместны в данном стилистическом направлении и позволяют создать особо изысканный, элегантный образ.

Среди последних модных тенденций – природные тона и натуральные ткани. Отличным решением станут такие оттенки, как беж, красный, фисташковый и зеленый. К длине сарафанов в данном случае особых требований не предъявляется. Она может быть максимальной, как того предполагает традиционный наряд, так и укороченной. Правда, при выборе коротких вариантов, обязательно нужно дополнять образ с помощью плотных колготках. Если этим требованием пренебречь, внешний вид будет вульгарным. В данном стилистическом направлении такой результат попросту недопустим.

Также может быть разной и длина рукава. В этом случае никаких строгий правил нет. Платье может обладать различным кроем. Стильный образ удастся создать как с помощью свободных, так и приталенных моделей. Отмечено, что изделия с завышенной линией и юбкой клеш смотрятся гораздо более изыскано, чем варианты рубашечного типа.

Чтобы образ получился завершенным, максимально соответствовал выбранному направлению, ограничиваться одним лишь русским сарафаном нельзя. Традиционно, любой наряд дополняется с помощью аксессуаров. Помимо этого, необходимо позаботиться о наличии подходящей верхней одежды. В тандеме с классическим русским сарафаном отлично будут смотреться объемные серьги и бусы.

Уместен будет также соответствующий стилю головной убор. В качестве него может выступать, например, кокошник. Не менее изысканно смотрится платок, расшитый неординарными, максимально яркими и изысканными узорами. Поверх сарафана при этом можно накинуть пальто или простую жилетку.

В зимний период можно дополнить образ с помощью муфты, изысканной шубы. В русском стиле хорошо смотрятся меховые шапки. С помощью таких головных уборов внешний вид женщины существенно преображается. Образ правильно подобранной одежде получается невероятно изысканным. В таком наряде ни одна дама не останется без внимания.

Не удивительно, что русские традиционные наряды по сей день являются источником вдохновения многочисленных дизайнеров. На их основе создаются необычные, но очень яркие, элегантные предметы гардероба.

Разобраться во всех особенностях одежды, которую носили на Руси, не так сложно, как может показаться изначально. По сути, наряд состоит всего из нескольких деталей. Они отличаются друг от друга в зависимости от того, в каком регионе использовались и кому предназначалась одежда. Крестьянское одеяние было намного более простым, чем те модели, которые носили знатные особы. И первые, и вторые варианты при этом можно брать за основу для создания современных образов. Результат приложенных усилий непременно порадует и удивит. Главное, позаботься о наличии изысканного декора и подобрать все детали костюма в соответствии с этническим стилистическим направлением.

Выкройка фуражки или картуза

Есть у меня заказчик, которому очень трудно подобрать головной убор, т.к его обхват головы см и захотелось ему картуз или по на современный манер- фуражку. Ну что ж есть заказ, надо сделать для хорошего человека шапку. Найти хорошую, а главное нужную выкройку фуражки я не смогла, а потому решила сделать её самой, что оказалось не так уж сложно.

Рассмотрим части картуза. Он состоит из донышка, тульи, околыша и козырька. Я нашла данные форменной фуражки образца конца 18 века и использовала при изготовлении, чуть изменив.

Для картуза нужна одна мерка обхват головы, у меня она 61 см. На бумаге вычертить круг с нужным радиусом найменным при помощи числа ПИ. ОГ плюс 1 делим на 3.14 и на 2 — это радиус 1, второй радиус это донышко, оно в форменной фуражке диаметром 25-27 см. Голова большая и диаметр берем больший — 27 на 2 делим =13,5 (на фото ошибка в вычислениях)

Вырезать два круга — донышко и обхват головы. Сложить вчетверо.

Строим тулью. Через центр на обоих четвертинках нарисовать линию. На листе бумаги отчетрить ось или сложить лист и к сгибу приложить четвертинку R2 — донышка.

Теперь опуститься вниз на ширину желаемой тульи. Для фуражки 6,5-7, для картуза 4.5-6 см.

Обрисовать четвертинку соединить верхние углы четвертинок и продлить их чуть вверх и вниз что бы они пересеклись на оси. Точка пересечения О.

Из точки О найдем радиус R3 и R4. И отчертим эти два диаметра из (.) О от оси влево и вправо. Опытным путем я выяснила, что лучше делать тулью из 4-х частей. Долевая нить проходит через середину полученной части тульи.

Здесь выкройка для тульи состоит из 2-х частей, тоже не плохо получилось, но лучше всё же лучше делать из 4-х частей. Надеюсь моя выкройка фуражки вам пригодится.

Хотя выкройку этой фуражки я строила для мужчины, но и для женского головного убора она так же подойдет. В одной из следующих статей я расскажу как сшить такую фуражку.

Только исключительных головных уборов на ваши головки дорогие рукодельницы и рукодельники!

Головной убор

Зависел от возраста девушки и ее семейного статуса. Он играл определяющую роль в наряде. Юные барышни, не обремененные узами брака, часть локонов оставляли непокрытыми. Элементы русского народного женского костюма в этом случае были простыми и неброскими. Девушки предпочитали использовать ленты, обручи, повязки или ажурные венцы.

После свадебной церемонии и проведения обряда «расплетения косы», барышня становилась женщиной и получала право носить головной убор под названием «кичка молодухи». После рождения ребёнка его сменяла рогатая или лопатообразная кика, которая являлась символом плодородия и способности к деторождению.

Замужние дамы полностью закрывали волосы головным убором. Согласно древним традициям поверх кички надевали убрус (платок).

Корона русских красавиц – кокошник, считался праздничным аксессуаром. Носить его могли только семейные дамы. Кичку надевали перед выходом на улицу, а вот в домашних условиях женщины предпочитали использовать головной убор попроще – повойник (чепчик).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector