Платья в русском народном стиле: основные черты наряда

Актуальные фасоны

Традиционный фасон русского платья сохраняет сдержанность, скромность. Именно эти характеристики стилисты стараются сохранить в современных моделях. Независимо от времени года, девушка с легкостью сможет подобрать платье в русском стиле. В стилизованных под русские мотивы одежде можно отправиться на любое мероприятие. Плотный материал подходит для создания зимнего аутфита, тонкий – для летней композиции. Такая вещь отличается широким разнообразием выбора.

Марыся

Марыся – модные женские модели, которые изготавливают из шпателя. Изделие красиво смотрится на любой моднице, востребовано в период летнего зноя. Богатый ассортимент модели позволяет девушкам подобрать для себя идеальную вещь. Короткие платья подходят стройным модницам. Яркая отделка и разные варианты длины не оставят равнодушной ни одну девушку. В Марысю влюбляются с первого взгляда. Модель легко соединяет женственность, изящество, она преподносит фигуру в выгодном свете, делая ее легкой, парящей.

Вечернее, подвенечное

Свадебные платья в стиле русских национальных мотивов стали чрезвычайно востребованы в современном обществе. Большинство модниц выбирают его вместо обычного свадебного наряда. Неповторимая, колоритная вещь сохраняет в себе целомудрие, скромность, традиции предков, становясь идеальным решением свадебного наряда.

Вечернее платье в русском стиле представляет собой совокупность женственности с интригой. Многие женщины предпочитают именно эту вещь для похода на торжественное мероприятие. Она отличается богатой отделкой, носит особый смысловой характер. Изделие, украшенное бисером, драгоценными камнями, шелком, выглядит роскошно, но в то же время скромно. Модница в подобном наряде не останется незамеченной. Она будет с достоинством преподносить себя и окружающие это оценят.

Платье-рубаха

Рубаха, переделанная на современный лад, остается незамысловатой благодаря простому крою. Выбирая одежду в стиле славянской рубахи, женщина не теряет утонченность, изысканность ансамбля. Изделие выглядит эффектно, нарядно в любой ситуации. Девушки могут использовать рубаху для повседневной носки или торжественного мероприятия.

Рассматривая платье-рубаху, можно заметить, что мужская мода способствовала развитию этой одежды. Вещь похожа на часть мужского гардероба. Неотъемлемой деталью аутфита с рубахой является пояс. Его цвет должен гармонично сочетаться с основным оттенком сета. Длина современной рубахи варьируется от мини до макси, что делает ее более универсальной. Привлекательные, легкие рубахи – выбор девушек, ценящих комфорт, свободу движений.

Палитра и принты

Связь с природой диктует нейтральные и теплые оттенки, в то же время зеленые, бежевые, серые, синие цвета также будут актуальны. Необыкновенно привлекательно и немного наивно выглядят платья в пастельных оттенках. В палитре деревенской одежды возможны и приглушенные оттенки, и яркие оптимистичные. Нежелательными будут только кислотные краски. В принте содержатся фольклорные узоры, цветочные мотивы, растительные узоры, клетка, горошек, полоска, и конечно же, микс принтов. В целом все цвета и принты должны напоминать нам о связи с природой.

2 Фото Anna Sui и Tory Burch Self Portrait, Vivienne Tam, Ulla Johnson

Сарафан

Название одежды происходит от персидского «сарон па» – «через голову». Впервые упоминание о нем встречается в летописи, датированной 1376 годом. Традиционная модель имела форму трапеции и надевалась поверх рубахи.

Изначально это был элемент мужского гардероба, предназначенное для праздничных мероприятий. Княжеское одеяние с длинными рукавами сшили из дорогостоящей материи – шёлк, бархат, парча. От знати сарафан перешел к духовенству, а потом до него добрались и девушки.

Существует множество разновидностей национального «платья»: глухие, распашные, прямые. В первом случае косоклинный сарафан имел продольные клинья и скошенные боковые вставки. Для распашного одеяния брали два полотнища и соединяли их с помощью пуговиц или иной застёжки. Прямой сарафан имел широкие лямки.

Самые популярные оттенки: зелёный, красный, синий, голубой, вишнёвый. Для праздничных мероприятий и свадебных церемоний вещи шили из парчи или шёлка, повседневные модели создавали из ситца или сукна. Иностранное слово «сарафан» крайне редко встречалось в древнерусских поседениях. Чаще всего вещь именовали штофник, костыч или синяк.

Поверх сарафанчика дамы натягивали душегрейку (аналог современной кофточки). Для простого народа она считалась праздничным одеянием, для аристократов повседневной вещью. Телогрейку шили из дорогостоящей материи (бархат, парча).

Императрица Екатерина Великая, слывшая законодательницей моды в те времена, вернула подзабытый элемент гардероба в обиход. Ведь Петр Первый, увлекшийся многочисленными реформами, не только заставил бояр сбрить бороды, но и запретил носить национальный костюм. Правитель мечтал стать на шаг ближе к Европе.

Государыня имела прямо противоположное мнение. Она считала, что в славянах необходим воспитывать чувство собственного достоинства и гордости. Встав у власти, Екатерина сама начала регулярно облачаться в сарафаны. Вскоре ее примеру последовали придворные дамы.

Если верить археологическим раскопкам, сарафан появился на Руси в четырнадцатом столетии. До восемнадцатого века их носили все слои населения, независимо от социального статуса. После реформ Петра Первого сарафан считали крестьянской одеждой. Но благодаря Екатерине одеяние совершило головокружительный камбэк и вновь вознеслось на вершину модного пьедестала.

Отличительные особенности изделия

Национальные костюмы отличаются между собой особенностями образа жизни народа. Российские наряды северных и южных регионов имеют значительные отличия, что является бесконечным источником вдохновения для современных дизайнеров. Чего стоят только переливы этнических мотивов, для многих дизайнеров они уже стали центром новых творений, а женщины бесконечно влюбляются в подобные вещи.

Главный признак этого наряда – многослойность. Первым слоем надевалась рубашка простого и в то же время свободного кроя. После одевалась нижняя юбка (понева). В конце использовался сарафан, многослойное хлопчатое или шерстяное платье.

Разнообразием отличалась верхняя одежда. Обычно шубка или душегрейка изготавливалась из теплого, переливающегося на солнце меха. Ассортимент мягкого золота был огромен, выбор зависел от материальных возможностей. Крестьяне чаще носили тулупы из зайца, белки, овчины. Барыни могли позволить мех соболя, бобра

Также особое внимание уделялось головному убору. Традиционно использовались повязки, ленточки, а для торжественных мероприятий кокошники

Замужняя женщина надевала платок, кичку, в зимний период – шаль.

Народное русское платье изготавливают только из натуральных материалов – чаще всего это хлопок, лен. Также допускаются материалы с небольшим процентом синтетического волока, что значительно облегчает уход за изделием. Сегодня эти принципы остаются нерушимы для дизайнеров.

Платье в русском стиле отличается сдержанным фасоном – в них нельзя встретить глубокое декольте, короткую юбку. Здесь не уместна вульгарность – в древности ценилось целомудрие, женственность, застенчивость. Сегодня такие особенности наряда многим могут показаться, действительно, старомодными, но в этом и заключается притягательность, ведь женщина должна таить в себе загадку.

Главными особенностями изделия можно назвать национальные элементы декора. К ним относятся: узор, кружева, цветочный рисунок, ручная вышивка, отделка из бисера. Также часто встречаются украшения в виде орнамента, тесьмы, кружева, рукава «фонарики».

Цветовая палитра включает в себя исключительно естественные цвета. Яркая клюква с рябиной в комбинации с зеленой листвой, нежным-кремовым, фисташковым или бежевыми тонами

Все это выглядит легко, ничего не перетягивает на себя внимание, переливы соединяются в одну картину, делающую женщину нежной, ранимой и в то же время элегантной

Современные варианты

Роскошь, яркость, красивая отделка – основные критерии славянского костюма. В современной моде русское платье является частью этнического, фольклорного стиля. Однако, несмотря на привлекательность одежды, она должна быть практичной, комфортной, для этого и применяется простой покрой.

Традиционным фасоном считается длинный сарафан ярких оттенков в сочетании с белой рубахой. Чаще всего сарафан выбирали красного цвета, а вот зеленый и синий встречались крайне редко. Обычно его изготавливали из хлопка, парчи, шелка.

В трендовых костюмах 2018 встречается геометрическая вышивка, растительные мотивы, кружевная отделка. Именитые дизайнеры часто используют сине-голубые росписи на белом фоне. Гжель применяется для декорирования свадебного наряда. Также в модном костюме можно увидеть бахрому, рубашку свободного кроя, хохлому с мережкой. Дизайнеры не устают экспериментировать, тщательно сохраняя национальное наследие, аккуратно обрамляя его в модную кайму.

Платье в русском стиле садится по фигуре всех женщин, независимо от телосложения. Особенности длины, кроя позволяют легко скрывать недостатки фигуры. Одежда выделяется обилием красочных узоров, вышивок, кружева. Дизайнеры разнообразили эту одежду, комбинируя современную ткань с национальными мотивами. Классические модели получили несколько вариантов длины, лямки стали тонкими, возможно отсутствие нижней юбки и применение корсета.

Аксессуары

Если вы остановили свой выбор на свадебном платье в русском стиле, нужно тщательно продумать все аксессуары. Украшения на шее либо на руках должны гармонично сочетаться с нарядом и подчеркивать, а не перебивать его стиль. Главное, не переборщить с украшениями и декором. Сделайте акцент на одном аксессуаре.

  • Обувь. В сочетании с подвенечным платьем в традиционном стиле туфли невесте желательно подобрать без острых носков и высоких каблуков. Стильно будут смотреться белые или красные сапожки, которые всегда присутствовали в русском национальном наряде.
  • Пояс. Пояс на подвенечном платье может выгодно подчеркнуть стройность фигуры или же скрыть ее недостатки. Очень оригинально будет смотреться пояс, завязанный по русской традиции узлом, с затейливо закрученными концами. Ранее считалось, что чем богаче невеста, тем больше на ней должно быть поясов. Но современная девушка вполне может обойтись одним из плотного материала. Пояс, длинный или короткий, расшивают национальным орнаментом или декорируют камнями.

  • Венец. Яркий венец добавит колорита в национальный костюм невесты. Сочные цветы будут хорошо смотреться с платьем любого стиля и фасона. Они подойдут брюнеткам, блондинкам, шатенкам.
  • Косник. В старину новобрачная украшала волосы косником – красивыми лентами с вышивкой, украшенными жемчугом, кружевами и подвесками. Такое украшение подойдет и современной невесте. Оно станет изюминкой наряда, его яркой и необычной деталью. Также можете украсить голову и оригинальным кокошником.
  • Фата. На голову невесты обязательно надевали фату. Выполненная в славянском стиле, она гармонично смотрится с однотонным скромным подвенечным платьем. Фата может быть любой длины, но обязательно яркой и броской.

  • Накидка. Для русского свадебного образа подойдет как кружевная, так и меховая накидка. Она будет не только оригинальным украшением наряда, но и практичным аксессуаром, так как укроет плечи невесты от холода и ветра.
  • Цветы. Русские свадьбы всегда отличались красочностью и насыщенными цветами. Поэтому сочный яркий букет в руках невесты будет гармонировать с элементами декора наряда. Необязательно он должен быть большим и пышным. Скромные полевые цветы подчеркнут изящество девушки, стиль наряда и национальный колорит.
  • Прическа. Традиционная русская коса или крупные локоны – именно их предпочитали невесты в старину. Можно также вплести в прическу живые цветы, уложив их веночком. Идеальная гладкая прическа будет смотреться изысканно и стильно, если ее украсить бутонами ярких оттенков.

Полезные советы

Рекомендуется присмотреться к советам дизайнеров, которые внимательно относятся к созданию образа невесты в русском стиле. Из основных рекомендаций выделяют:

  • Не следует торопиться с выбором платья в русском стиле. Подобное будет уместно только при условии, что все торжество пройдет в аналогичном стиле.
  • Нельзя пренебрегать аксессуарами и выбирать их из предложенных современными дизайнерами. Как правило, платье и дополнения к нему шьются на заказ у одного мастера, который правильно совместит все детали.
  • При выборе образа преимущественно руководствуются только своим вкусом и желанием.

Модное вечернее платье в русском народном стиле

«Русский шик» также присутствует и в вечерней моде. Этот тренд просто стал ультрамодным. Впервые подобное сочетание было представлено на парижском подиуме пару сезонов назад. Коллекция молодых и талантливых российских кутюрье просто потрясла всех. Они работали с народными традициями настолько изящно, что от их творений нельзя было оторвать взгляд.

Этот тренд становится все популярнее и популярнее. Его по-достоинству оценили те, кто предпочитает неординарность и уникальность.

Вечерние варианты платья в народном стиле представляют собой сочетание привычных нам силуэтом и расцветок, которые характерны для народных костюмов.

Сегодня очень ценится эффект сочетания несочетаемого. Но чтобы умело создать такой эффект, необходимо хорошенько постараться. Роскошные подолы с интересными принтами, стилизованные узорами и орнаментами дополняет красивый облегающий лиф, от которого сложно оторвать взгляд. Как правило, дополняют общую картину контрастные оттенки.

Чистота, яркость и сочность красот — это одна их главнейших характеристик стиля. Все это замечательно гармонирует с отделкой и золотым шитьем. К тому же, это не просто дань традициям, а настоящий модный бум. Платья в народном стиле часто украшают кружевом, особенно ручной работы. Стоит такое удовольствие не дешево.

Оцените идеальное сочетание вечернего и народного стиля в платьях на фото:

Такая интерпретация народных костюмов относится к высокой моде и очень ценится среди всех поклонников прекрасного.

Все зависит от университета, а не от страны

Конечно, у каждой страны есть свои культурные особенности, которые влияют на дизайн образовательного процесса. Например, если говорить об отношениях преподавателя и студента, то в скандинавских странах традиционно очень короткая дистанция, все общаются на равных и обращаются друг к другу в основном по имени. Никто не употребляет приставку «профессор», а пойти попить пиво со студентами в обед считается совершенно нормальной практикой. В Португалии, наоборот, дистанция больше и уровень формальности взаимоотношений между студентами и профессорами выше. Учащиеся, при обращении к преподавателю, обязательно добавляют «профессор». А в Германии иногда говорят «профессор доктор», прежде чем обратиться по фамилии.

Однако, если посмотреть на ситуацию глубже, станет понятно, что на самом деле разница в атмосфере образовательного процесса зависит не только от культурных отличий, но и от специфики самого учреждения. Для научно-исследовательских институтов важны тесная коммуникация и креатив, потому что ученым необходимо находить общий язык с разными людьми из разных культур, обмениваться опытом и идеями с иностранными коллегами. Например, в Институте Макса Планка в Лейпциге, где я четыре года работал, принято общаться на «ты» даже с директором института, потому что все понимают, насколько важна горизонтальная коммуникация в научной среде.

А в Лиссабонском университете, где на программе финансовой математики готовят студентов к работе в банковском секторе, ситуация другая

Эти люди в скором времени будут работать в госсекторе, в министерстве финансов, носить костюм, общаться со сложными клиентами, управлять деньгами, оценивать риски различных инвестиций, поэтому им важно понимать социальную дистанцию и уметь формально общаться с контрагентами

Соответственно, с помощью образовательной программы им прививают некоторый формализм, ответственный подход к происходящему и внимание к деталям. Получается, что образовательное учреждение выбирает определенную политику, которая позволяет частично решить проблемы и упростить людям жизнь в будущей профессии

Sorelle

Идеолог марки Вера Холмова решила пойти против течения: по её мнению, отечественные дизайнеры уделяют слишком много внимания универсальным силуэтам и нейтральным базовым вещам. Подведомственная ей Sorelle придерживается нарочито «женственной» эстетики, вдохновлённой подиумным стилем 1980-х, 1990-х и ранних нулевых, и выбирает эффектные ткани и подчёркивающий фигуру крой. Бренду хорошо удаются платья — мини и макси, с асимметричными деталями, тугими драпировками и объёмными рукавами

Те, кому градус романтизма кажется слишком высоким, могут обратить внимание на жакеты со строгой линией плеча, которые выглядят торжественно, но подойдут и для будних дней

Важные элементы стиля

Русский народный стиль одежды не остался в прошлом, как и другие этнические направления. Модельеры внедряют яркие элементы в современные костюмы, выпускают коллекции russian style. Не обязательно в точности повторять многослойное одеяние для создания образа, достаточно дополнить платком или поясом джинсовое платье или брюки.

Детали для воссоздания этнического образа:

Для лета подбирают просторные юбки-колокол, сарафаны или платья из натуральных тканей. Акцент на простых линиях и крое, лаконичности и скромности.
Украшения и вышивка. Одежду украшают старорусскими орнаментами, расшивают золотыми нитями, используют изображения языческих оберегов.
Мужчинам понравятся рубахи-косоворотки. Рекомендуют комбинировать верх с обычными джинсами или брюками, подчеркнув талию широким поясом.
Мастерицы отшивают дубленки и полушубки из павлопосадских платков, оторачивая их по краю мехом

Такая верхняя одежда привлекает внимание, согревает зимой. Для комплекта подбирают шапочку, платок, муфту или варежки.

Элементы костюма

Одежду в русском стиле узнают по специфическим деталям, превращающим вещи в произведение искусства с национальным колоритом.

Славяне не терпели стянутости каждодневных одеяний, поэтому шили свободное белье, подчеркивали талию поясом. В женском варианте отсутствуют штаны, выбор делается в пользу многослойной юбки.

Альтернативой верхней одежды станет приталенный кафтан на пуговицах, отороченный пуховой отделкой. Завершением броского образа послужат платки с набивными узорами в национальной расцветке. Можно подобрать алые сапоги в качестве единения с русским стилем.

Цветовая гамма

Национальные мужские костюмы представлены в спокойных тонах. Серые или белые рубахи украшали традиционной вышивкой синими или красными нитями. Женские костюмы предполагали обилие оттенков красного, бирюзового, василькового, стального, золотистого или янтарного цвета. Выгодно сочетание сочных тонов на белом фоне, но сейчас встречается вышивка на красной или черной ткани.

Орнаменты

Славянский стиль одежды характеризуется вышитыми узорами и орнаментами. Каждый элемент отличался сакральным значением, а вместе с другими представлял надежду русичей на урожай и счастливую жизнь:

  • квадраты или прямоугольники обозначали засеянное поле;
  • круг с перекрещенными линиями или крестом – символ солнца;
  • паук помогал в ремесле, развивал мастерство и трудолюбие;
  • животные притягивали изобилие и благополучие;
  • птицы считались изображением семейного единства, а пара птиц – воплощением рода;
  • ключ оберегал семью от плохого намерения со стороны, запирал в доме счастье;
  • дерево мира обозначало перетекание жизненной энергии;
  • символ бесконечности символизировал, удачу, любовь и богатство.

Лоскутная одежда

К старорусскому стилю относится лоскутная одежда. Славянки бережно относились к ткани, не выбрасывали кусочки материала, которые остались после раскроя сарафанов и рубашек. Такие детали сшивали между собой, формируя целостное полотно. Из лоскутков получали не только яркие наволочки и покрывала, но детские платья, костюмы или платки. Сейчас техника «пэчворк» переживает пик популярности, поэтому даже взрослые женщины носят лоскутную одежду. Советуют не комбинировать в одном изделии больше трех цветов, чтобы не перегрузить образ.

Красивые платья в русском стиле для модниц всего света на фото

Ни для кого не секрет, что платья в русском народном стиле полюбились совершенно всем модницам. В разных уголках света можно увидеть девушек в красивых нарядах с интересными узорами, которые могут быть в качестве вышивки или принта. Некоторые интересные модели можно посмотреть на показах модных дизайнеров. Одной из огромных поклонниц русского стиля в мире высокой моды является Ульяна Сергиенко. На фото с ее показов можно увидеть довольно серьезные платья, которые стали для многих звезд эстады и кино постоянными спутниками.

Давайте более подробно разберемся о том, что именно так сильно привлекает в платьях в народном стиле современных модниц. В первую очередь стоит сказать о том, что одна из идей, которыми нередко пользуются дизайнеры при создании подобных русских нарядов — это контраст. Но, это не всегда только разные оттенки и цвета. Контраст может быть и между изделием и тем, что его украшает. Так, например, довольно стильно будет смотреться красивая вышивка в русском стиле на классическом платье. Или тот же вариант, но при использовании другого красивого фасона.

Особенную красоту девушкам, носящим платья в народном стиле придает история возникновения нарядов. Ведь, девушки выбирают не модели, которые носили обычные крестьянки. Сегодня, это наряды барышень, позволявших себе дорогостоящие наряды и аксессуары. Так, можно сказать о том, что платье в народном стиле придает образу величественность, а значит в нем можно выглядеть просто сногсшибательно.

Помимо вышивки, дизайнеры нередко экспериментируют с тканью. Так, платье может быть выполнено, как бы, из отрезков нашего русского народного платка. Довольно сильно ценятся красивые платья, которые украшены различными принтами с русском стиле и в народных мотивах. Подобные оригинальные варианты прекрасно составляют как вечерний, так и повседневный наряд современной модницы. Стоит отметить и то, что есть особенно отличие этого традиционного образа от других. Ведь, даже вспомнить что некоторые платья более походят на представительниц стиля бохо, нежели чем русского.

Но, на самом деле, народный стиль — это всегда очень удобная вещь, если дело касается повседневного наряда. Нередко девушки выбирают сарафаны в русском стиле из натурального льна, конечно, подобное изделие может влететь в копеечку, но это того стоит. Лучше один раз купить вещицу высокого качества и наслаждаться ей несколько сезонов, нежели чем обходится дешевым аналогом. При всем, народный стиль не терпит скупости, ведь кто не знает широкой русской души. На фото ниже представлены еще несколько уникальных моделей платьев, которые будут просто шикарно смотреться в условиях современного мира.

Существующие разновидности

Выделяют несколько фасонов русского народного сарафана. Каждый из них следует рассмотреть более подробно:

глухой или же туникообразный, не оснащенный швом в передней части. Такой крой русского одеяния начал применяться одним из первых. При пошиве применялось цельное полотно, на котором фиксировались боковые элементы. Вырез горловины в данном случае делался высоким. Для того же, чтобы можно было продеть голову, на изделии делался надрез. Данный элемент завязывали с помощью тесемок или же застегивали пуговицами. При пошиве применялись грубые материалы. Например, сукно или же холст. Низ подола при этом украшался с помощью аппликаций или же вышивки;

косоклинный. Изделие состоит из нескольких деталей. В конструкцию входит один задний элемент, пара передних и два косых клинышка, которые размещаются в боковых частях. В передней части изделие застегивалось с помощью изготовленных из металла пуговиц или же просто завязывалось тесемкой. При пошиве использовались домотканые материи или же фабричные материалы. Выбор той или иной ткани напрямую зависел от того, какого статуса девушка и с какой целью изготавливается наряд. Русские сарафаны могли украшаться различным декором. Например, для повседневной носки использовались ленты. Праздничные одеяния отделывались камнями, кружевом или же вышивкой;

прямой, также известный как московский и круглый. Обладает наибольшей популярностью. Отличительное его особенностью является простота пошива. Одежда изготавливается из пары прямых деталей, которые вверху прособираются и таким образом создаются мелкие складки. В завершение на изделии просто фиксируются лямки;

с лифом. В таком наряде подчеркивается силуэт. Верх в данном случае облегающий, но юбка при этом остается объемной. Лиф нередко выполнялся на кокетке. Его выделяли с помощью пояска, который фиксировался в области талии.

Изучив, какими особенностями обладали русские сарафаны, самостоятельно пошить такой предмет гардероба не составит труда.

Аксессуары и цветы

Всегда в образе невесты присутствуют украшения в прическе. Их в данном случае выбирают в соответствии с тематикой. Также подбираются цветы для украшения всего торжества. В представленной стилистике отдают предпочтение следующим аксессуарам:

  • Венец – венок на голову должен быть выполнен только из живых цветов. Его рекомендуется сделать ярким вне зависимости от цвета сарафана или платья. Это придает всему торжеству и образу невесты праздничный вид. Цвет волос девушки не влияет на цветовую гамму выбираемых растений.
  • Косник – это дополнительный элемент, представленный в виде повязки на голову. Для ее изготовления использовали красивые ленты с вышивкой, жемчуг, кружева и подвески. На данный момент косник подойдет деревенскому образу невесты.
  • Цветы – раньше украшение праздника основывалось на размещении цветов различными вариациями. Традиционные цветы здесь – это полевые разноцветные растения. Сегодня цветочные магазины предлагают самые различные комбинации из ромашек и лютиков с включениями пшеничных колосьев.

Характерные особенности

Русский народный костюм характеризуется многослойностью, насыщенными оттенками и использованием всевозможных орнаментов. Именно такими особенностями обладает традиционный сарафан, который носили на Руси. Среди основных его черт также можно выделить следующие:

  • силуэт прямой или же расклешенный, без выделения линии талии;
  • на подоле, в области нагрудной части, ворота рубахи и на рукавах присутствует вышивка. Также в качестве украшения выступают орнаменты, пуговицы и камни;
  • многослойность. Русские народные наряды подразумевали наличие рубахи, также надевали кафтаны, подвязывались также фартуки и пояса;
  • ноги обязательно прикрывались. Подол доходил до обуви. Руки прикрывались с помощью рубахи, которая оснащалась длинными рукавами.

Народные сарафаны обладали яркой расцветкой. Встречались коричневые, желтые и синие варианты, но особой популярностью обладали красные предметы гардероба. Среди крестьян также популярностью обладал белый цвет. Его считали символом чистоты. Поэтому из выбеленной материи принято было шить передники и сорочки. Придавали материи нужный оттенок с помощью натуральных красителей. Использоваться с этой целью могли как овощи, так и растения.

Сарафан в русском народном стиле мог отличаться с учетом региона. По такому наряду удавалось узнать семейное и социальное положение, а также возраст девушки. Чем богаче она была, тем более роскошным оказывалось убранство. При создании вышивки нередко использовались серебряные и золотые нити. Женский наряд нередко дополнялся с помощью кокошника. Его изготавливали в том же стиле, что и другие предметы гардероба. Чтобы придать нижней части изделия максимальный объем, под него дополнительно надевали юбки.

Учат блестяще, но не объясняют «зачем»

В вопросах дизайна образовательной среды есть очень важный вопрос — «зачем?» Ведь образование нужно людям не ради галочки, а для того, чтобы получать какие-то конкретные навыки и знания. Если у вас есть ответ на вопрос «зачем» — с этим можно дальше работать.

Например, главным откровением, когда я приехал учиться в магистратуру в Швеции, для меня стало то, что в России я получил блестящее образование мирового уровня, но никто не объяснил мне, как его применять. За год учебы в Швеции я не узнал почти никакой новой теории, зато понял, как использовать все то, что уже выучил в Петербургском Университете.

В европейских высших школах ситуация, когда студент не понимает, зачем он учит то, что учит, — редкость. Например, на математическом факультете ему вряд ли предложат в первый день вычислять производные. Сначала ему объяснят, зачем это делать, как и где это пригодится в его специальности, как это встраивается в общую систему знаний и навыков, которую ему предстоит применять в будущем. Весь образовательный курс будет сформирован так, чтобы студент понимал, что и зачем он учит, и какую его профессиональную потребность этот курс закрывает.

В России же после распада Советского Союза разорвалась связь между образованием и производством. Если раньше университеты отвечали за крепкий теоретический фундамент, а работодатели — за стыковку теории с практикой, то сейчас обе эти функции возложены на образовательную систему. При этом преподаватели в высших школах часто сами не понимают, где в современной российской экономике будут востребованы их знания. Они отлично справляются со своей работой и дают студентам обширный багаж теоретических и практических инструментов, но из-за гигантской пропасти между университетом и рынком не могут объяснить, где эти знания предстоит применять.

Ответственность за преодоление этой пропасти лежит не только на образовательных институтах, но и на всем обществе в целом: государстве, бизнесе и самих студентах

Кстати, последние сегодня все чаще сами четко формируют запрос к университету на понимание того, что они учат и почему им необходимо инвестировать в это свое внимание и время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector