Мозаика своими руками из бумаги. поделки из цветной бумаги

Содержание:

Теперь составление картинок из мозаики стало одним из наших постоянных развивающих занятий!

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Трафареты насекомых

Детям нравится выполнять по трафаретам знакомые объекты. В 3-4 года они уже знают, многих насекомых, способны варьировать цвет, если это аппликация из бумаги, или подбирать лоскут с подходящим рисунком.

Педагоги различают несколько видов аппликаций по трафарету:

  • сюжетная (из сказки или мультфильма);
  • тематическая (на заданную тему – время года, праздник, пейзаж);
  • предметная (изобразить узнаваемый объект или предмет);
  • декоративная (аппликация как часть открытки или панно в интерьере).

Маленькие дети безошибочно узнают бабочек и гусениц, жучков и паучков. Эти объекты легко выполнить по шаблону, работая ножницами по цветной бумаге.

Некоторые этапы взрослый должен выполнить самостоятельно, а самую доступную часть поручить ребенку. Сначала нужно распечатать на принтере трафарет для аппликации – тюльпан и божью коровку малыш способен вырезать по обведенному шаблону.

Гусеница

Самая простая техника – аппликации из цветных кружков. Она помогает маленькому ребенку осознать единое целое, состоящее из одинаковых фрагментов.

В зависимости от возрастных особенностей, взрослые могут подобрать любой способ выполнения «Веселой Гусенички»:

  • с телом в виде «гармошки»;
  • из плоских цветных кругов;
  • с «шагающим» телом, выполненным по шаблону.

Для усложнения задания предложите дополнить картинку сюжетом – «общением» с жуком, пауком или бабочкой. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать, какого цвета будут цветы и букашки. Тогда миловидные глазастые насекомые принесут ребенку максимум удовольствия.

Бабочка

Яркие изображения помогают развитию цветовосприятия ребенка, поэтому в дошкольном возрасте детям часто предлагают трафарет крыльев бабочки для аппликации из ткани или бумаги.

Выполняя сюжетную картинку с насекомыми, подбирайте элементы простой формы. Ажурные крылья бабочек с элементами вытыканки лучше предлагать старшим дошкольникам. Малышам лучше поручить сделать бабочку с симметричными треугольными крыльями закругленной формы.

Маленьким детям не стоит поручать выполнение аппликации с крыльями бабочек больших размеров – их руки не настолько умелые, чтобы выполнить задачу предельно аккуратно.

Муравьи

Работа по вырезанию частей аппликации по готовому контуру – самое простое, что можно предложить детям. Однако малыши в 2-3 года могут не знать, что такое муравьи.

Предложение выполнить работу с незнакомыми букашками не вызовет энтузиазма. Предложите посмотреть какой-либо мультфильм о муравьях, чтобы вдохновить ребенка:

  • «Муравей Антц»;
  • « Путешествие Муравья»;
  • «Приключения Флика»;
  • «Стрекоза и Муравей»;
  • «Букашки. Приключение в Долине муравьев» и др.

Предложите выполнить изображение главного героя мультфильма в самой простой подаче, но пусть ребенок сам найдет место для каждого шаблона.

Задание можно усложнить, если ребенок уже не очень маленький – пусть дополнит аппликацию другими объектами из понравившегося мультфильма. Лапки и усики модно выполнить из пряжи или дорисовать маркером.

Улитка

Дети 4-5 лет зачастую знают, что такое улитка, поэтому охотно возьмутся за выполнение аппликации. Застенчивый персонаж с глазками-рожками прячется в домик спирального типа, который дети не всегда могут аккуратно обрисовать на заранее подготовленном трафарете.

Простота объекта в том, что у улитки всего 2 части – спиральная раковина и тело, состоящее из подошвы-ноги и головы. Это удивительное животное, которое ни на кого не похоже. Поэтому стоит провести предварительную беседу о познании окружающего мира. Ребенок должен понимать назначение частей тела улитки.

Простой трафарет улитки для аппликации, состоящий из тела и раковины, легко сделать симпатичным за счет крупных глаз с ресничками. Раковину-спираль можно дополнительно разукрасить поперечными полосками.

Большой творческий диапазон – общее композиция с улиткой. Она может ползти по аквариуму или морскому дну, разгуливать среди цветов или же общаться с мотыльком, сидя шляпке гриба.

Укладка мозаики

Класть мозаику все равно придется — будь она магазинной или созданной самостоятельно. И есть несколько технологий (одни более трудоемкие, другие — менее), позволяющих перенести рисунок или узор из мелких деталей на подготовленную поверхность:

  1. Прямая. Тут элементы выкладывают фактически так же, как керамическую плитку — лицевой стороной вверх. На пол таким способом мозаику кладут прямо без подготовки — просто на базу, нанесенную на очищенную поверхность. А для размещения на стене мозаичное изображение сначала выкладывают горизонтально по сетке из стеклоткани (исключительно на клей), а затем переносят на подготовленное место. Затирка швов в обоих случаях происходит только после того, как панно целиком окажется там, где ему следует быть. Если выполнять прямую мозаику из стекла и керамики, тогда в качестве расходных материалов потребуются только раствор или клей, а также затирка. Если мозаика выкладывается в ванной комнате или на кухне, в условиях повышенной влажности и парообразования, клеящий состав необходимо брать на силиконовой основе. Поверхность, подготовленная под укладку, должна быть абсолютно ровной, обезжиренной, очищенной от остатков резины, ржавчины, цементного молока, и немного шероховатой. Для этого ее дополнительно обрабатывают методом пескоструйной чистки. В качестве финишной отделки перед укладкой мозаики используют грунтовку глубокого проникновения, выбирая составы по камню или бетону. Что касается затирки, то при прямой укладке ее берут без песка в составе, чтобы не поцарапать мозаичные фрагменты, особенно если они из зеркала, стекла или кусочков фарфора. Следы затирки после использования снимают без нажима мягкой влажной тканью — фланелью, бязью или фетром.
  2. Обратная. На криволинейных поверхностях небольшого размера художественные панно из мозаики кладут чаще всего обратным способом. И для этого требуется шаблон, представляющий из себя будущий рисунок-мозаику, но в зеркальном изображении. Начинающим мозаистам, берущимся за обратную кладку, следует сначала отсканировать выбранный рисунок или сфотографировать его. Затем вывести в нужный размер и разбить на куски (А4), а далее распечатать результат в цвете. Все это существенно облегчит работу. Листы-фрагменты раскладываются по сухой поверхности для сведения контуров и клеятся обычным канцелярским клеем. Далее обратная сторона полученного изображения отделывается самоклеящейся пленкой — вверх именно клеевой стороной. При укладке мозаичных элементов (лицом вниз, строго по рисунку, с нажимом), защиту с пленки следует снимать постепенно, поскольку на воздухе основа быстро теряет свои липкие свойства. Можно также в обратном порядке выстелить рисунок по пластиковой пленке, с последующим покрытием его яичным белком. Получится дешевле, но метод потребует твердой руки и точного глаза. Поэтому таким способом работают лишь опытные мастера. При полном высыхании состава (силикон сохнет 3 дня, старинный яичный раствор — до 20) самоклейку аккуратно снимают, а липкие остатки удаляют ваткой, смоченной в спирте или растворителе для нитролака. Если же мозаика собиралась на клейстер или яичный белок, бумагу размачивают, а затем смывают ее остатки губкой.

Как сделать мозаику своими руками?

Как вы уже заметили, цветная бумага – прекрасный инструмент, который можно брать для обучающих, но интересных занятий с вашими детками из начальных классов. Достаточно увлекательный вариант – обычная поделка из бумаги. Вопрос сложности такой мозаики состоит в количестве и величине деталей, а еще в размере изображения в основе трафарета. Вы можете взять любое изображение, распечатать детские картинки и использовать для создания мозаики.

Описание схемы работы:

Нужно нарезать цветную бумагу на мозаичные кусочки любой формы и величины. Для того чтоб работа смотрелась необычно, возьмите несколько оттенков разных цветов.

Подготовьте поверхность для работы, шаблоны, куски бумаги и специальный клей. Попросите ребенка выложить куски мозаики, не выходя за контуры. Вначале, возможно, ему потребуется ваша помощь, но по мере обучения вы станете замечать, что малыш начал справляться сам, и просит все более и более сложные изображения.

Для того чтобы подделка выглядела более качественно, рекомендуется после нанесения каждого куска протирать рабочую поверхность сухой тряпкой (особенно при использовании клея ПВА).

Картонная мозаика своими руками

Создавать аппликации всегда очень интересно, так как за основу можно взять любой сюжет или отдельные предметы, можно создавать эскизы при помощи карандаша или брать готовые шаблоны. Материалы для работы можно найти практически в каждом магазине по невысокой цене, поэтому заняться аппликациями можно даже в начальных классах.

Поделка из бумаги – это увлекательная и несложная техника, с которой справятся даже детки младшего дошкольного возраста и дети из первого класса, потому что главная часть работы делается без использования ножниц.

Аппликация гриба в технике мозаики своими руками.

Материалы, которые потребуются для работы:

  • Карандаши.
  • Листочек картона.
  • Цветная бумага из пяти разных цветов.
  • Специальный клей.
  • Шаблон.

Описание работы: Изобразить или распечатать на картон изображение гриба.

В пять емкостей нарвать ручками цветную бумагу отдельно каждый цвет:

  • Небо — голубой цвет;
  • Шляпка гриба – коричный цвет;
  • Под шляпкой – Светло-коричневый цвет;
  • Ножка — жёлтый цвет;
  • Травка — зелёный цвет.

По очереди начать наклеивать по контурам шляпу, ножку, травку, небеса и остатками сделать «землю», для этого лучше взять светло- коричневый цвет, кое-где прицепить желтые листы.

После закрытия гриба мозаикой, можно перейти к оформлению неба и земли. Верхушку листа украшаем голубым цветом, это небо. А в нижней части размещаем разноцветные куски бумаги, имитируя падающую листву. Созданную композицию положите под пресс на ночь.

Такую красивую аппликацию можно преподнести учителю в классе или другу на праздник как открытку.

Попробуйте позаниматься в технике создания мозаики из бумаги, и вам очень понравится! Это весело и важно для моторики. Аппликация овощей своими руками. Аппликация овощей своими руками

Аппликация овощей своими руками.

Материалы и инструменты, которые потребуются для работы:

  • Картон белого цвета.
  • Острые ножницы.
  • Специальный клей.
  • Маркеры.
  • Краски и кисть.

Пошаговое создание поделки.

Подготовим нужные материалы и инструменты. Для работы возьмем шаблоны. Вырежем рисунок помидора и морковки и приклеим на картон белого цвета. Начнем создавать окрас помидору. Для создания аппликации в технике мозаики, нарежем полоски шириной 0,5 см, а потом нарежем их на квадраты или прямоугольники.

По очереди приклеиваем мелкие детали на рисунок помидора, оставляя между деталями щель примерно в один мм.

Из бумаги зеленого цвета нарежем мелкие детали и приклеим их на чашелистик. Красками украшаем фон работы, разделив его на две частицы. Нам нужно выложить помидор на стол. Поэтому нижняя часть подделки должна имитировать стол, верхняя часть должна имитировать стену работы. Черным маркером обводим контуры помидора.

Белой гуашью делаем блик от света, а черным цветом изображаем тень. Стену декорируем фломастером «под кирпич». Поделка сделана! Таким же способом делаем и морковку.

Рыбки в аквариуме из цветной бумаги

Морские обитатели и подводные растения привлекают детей своими формами и цветовой гаммой. Эта аппликация поможет развить малышу точность в повторении линий при обведении контуров и их вырезания. Ножницы используются детские безопасные с пластиковыми накладками и закруглёнными кончиками. В зависимости от возраста ребёнка, клей ПВА можно заменить карандашом при создании мозаики из цветной бумаги и шаблона. Этапы выполнения:

  1. Шаблон подготавливается в произвольной форме или берётся готовый.
  2. Вырезаются детали трафарета.
  3. На изнаночной стороне листов цветной бумаги обводятся фрагменты и вырезаются.
  4. На лицевой стороне рыбок и водорослей дорисовываются линии, которые повторяют изгибы и придают объёмность элементам.
  5. Синий фон наклеивается на основу или берётся картон соответствующего цвета.
  6. Приклеивание деталей производится снизу вверх.

Сначала картинка собирается всухую, выбирая желаемое расположение. Это избавит ребёнка от замешательства и нерешительности при приклеивании. По завершении на поделку укладывается плоский груз и оставляется до полного высыхания.

Originally posted 2018-08-29 09:36:29.

Что известно о мозаике?

Мозаика, как вид отделочного искусства, известна человеку с древности. Со времен Древнего Шумера и по наши дни мозаисты — мастера и любители — создают высокохудожественные композиции, причем из самых разных материалов.

Вообще, создание мозаики и ее укладка — вещи разные. Первое подразумевает сразу несколько операций:

  • создание основы;
  • накладывание грунта;
  • подбор компонентов и смешивание связующего вещества;
  • разработку шаблона;
  • а также изготовление мозаичных элементов из выбранного материала.

Что же касается укладки, то речь идет лишь о создании композиции из приобретенного магазинного набора полной комплектации. Этим занимаются любители и профессиональные отделочники, даже не наделенные художественным талантом. Готовый сюжет дешевле, чем выполненная на заказ работа мастера. Но если хочется в интерьере чего-то действительно оригинального, можно создать мозаичное произведение своими руками. Если все делать строго по инструкции и аккуратно, а также проявить фантазию, получится действительно красиво и оригинально.

Аппликации для 1 класса

Для самых младших в школе, чтобы они быстрее адаптировались к другому режиму работы, необходимо увлекательно и интересно продумывать уроки, вот здесь на помощь и приходят уроки технологии, где можно сделать разнообразные поделки. Для работы лучше всего использовать:

  • цветную бумагу;
  • разноцветный картон;
  • карандаши разных цветов;
  • ножницы;
  • клей.

Если им предложить интересную тему, они будут трудиться на славу длительное время, чтобы создать свое произведение искусства.

Учителю начальных классов можно проводить связь между предметами, т.е. на уроке окружающий мир они знакомятся с темой «Животные нашего края», можно продолжить закрепление материала уже на трудах предложив им сделать аппликацию на эту тему.

Можно разнообразить работу следующим образом, распределив между учащимися животных первоначально предложить им сделать поделку про выпавшего ему персонажа.

К следующему уроку их можно попросить подготовить интересный рассказ о животном, подготовив, таким образом, презентацию своей работы.

Ребята семилетки воспримут данный вид творчества хорошо, так как они очень любят играть в игры, читать сказки, поэтому им можно также предложить выполнить аппликацию к изученному произведению, сказке.

Аппликации для 4 класса

Четвероклассники в силу своего возраста обладают способностью работать с ножницами, умеют неплохо рисовать и наклеивать изображения. В этом возрасте они должны быть мастерами по изготовлению аппликаций. Их работы должны носить творческий, креативный подход.

С учащимися 4 класса можно запросто планировать работу по шаблону, давать им задание вырезать одинаковые фигуры намного быстрее, если бы они это делали раньше.

Помимо урочной деятельности можно начинать практиковать и выполнение поделок дома совместно с родителями.

В домашней обстановке с помощью мамы или папы дети смогут создать что-нибудь необычное и оригинальное, они смогут попробовать выполнить аппликацию на основе опыта своих родителей.

В дальнейшем такое времяпровождение можно взять за основу и, например каждую неделю совместно с ребенком изобретать новый шедевр, постоянно совершенствуя навыки.

К примеру, можно попробовать сделать аппликацию елку, которая будет состоять из геометрических фигур.

Для ее изготовления следует взять три треугольника зеленого оттенка и приклеить их так, чтобы один располагался над другим. Или смастерить снеговика, для этого потребуются совершенно идентичные кружки, которые также приклеиваются, как и треугольники у елки.

Самое главное правильно направить мышление младшего школьника, тогда ему в дальнейшем будет намного легче ориентироваться в окружающем мире.

Если с раннего возраста у них будет развито визуальное мышление, тогда в будущем это поможет ему в профессиональном плане, ведь оно наиболее ценно в таких профессиях как архитектор, дизайнер, художник, инженер и т.д.

Также работу на технологии невозможно представить себе чистое рабочее место, без капельки мусора, так вот приучаясь его убирать каждый раз как закончена работа, ребята обучаются самодисциплине.

Создавая новую аппликацию, ребята самовыражаются, они ищут что-то новое и уникальное, то чем смогут выделить свою поделку на фоне других.

Заниматься аппликацией – это не значит, что в будущем ребенок станет художником или дизайнером, просто он будет делать то, что ему действительно нравится. Просто поддержите его в этом, будьте рядом.

Зоопарк

Можно развить у ребенка логику интересным заданием: нарезать из цветной бумаги силуэты животных, а детям предстоит собрать целого зверя. Им будет занятно подбирать соответствующие части и при помощи клея создавать аппликацию животного. Далее дорисовать им недостающие детали: глаза, усы и т.д.

Затем, собранных персонажей расположить на доске либо бумажном листе, образуя весёлый зоопарк.

Из наиболее любимых персонажей можно выделить следующих:

Панда

Из белой и чёрной бумаги можно сделать пузатенькую милую панду. Сперва необходимо приклеить на подходящий фон задние лапы. Сверху них — белые овал (пузо). Еще выше, к пузу — чёрные лапы в виде дуг. Поверх всего белый круг (голова). Закончить аппликацию недостающими деталями (уши, глаза на чёрных кружках и т.д.).

Можно сделать отличный шаблон для панды из цельной белой детали, имеющей грушевидную форму, это будет живот, совмещенный с головой. Лапы, в виде чёрной подковы, наклеить под головой.

Лошадь

Для детей можно подготовить множество занятных шаблонов для изготовления лошадок. Картонные трафареты для аппликаций — достаточно прочная основа для занятий. Есть одна замечательная особенность: если лошадке удлинить шею, то автоматически получится шаблон жирафа.

Слон

Шаблон такого животного желательно всегда иметь в наличии, так как быстро нарисовать силуэт слона очень сложно. Проблему создает пропорциональность ног и туловища, а хобот часто получается похожим на шланг. При изготовлении шаблона, уши лучше вырезать отдельно.

Можно создать слоника с поднятым хоботом, так можно создать аппликации следующим образом:

  • нарисовав нотки, выходящие из хобота, получится слон, который поёт;
  • пускающего мыльные пузыри, приклеив сверху разноцветные кружочки;
  • поместить в хобот букет цветов, засушенных либо сделанных из цветной бумаги;
  • обливающегося водой, подрисовав брызги;
  • тянущегося к кому-либо, можно рядом изобразить того к кому он тянется.

Черепаха

Поделки черепах интересны наличием панциря. Он позволяет применять различные техники оформления на основании одного шаблона.

Помимо этого, можно подобрать задание для любой возрастной группы детей. Так же здесь можно использовать любые материалы:

  • краску;
  • ткань;
  • пластилин;
  • цветную бумагу и т.п.

фото примеры для детского творчества

Мозаика представляет собой декоративно прикладное искусство. Когда узор или изображение выполняется из однородных или различных по материалу частиц: камень, стекло, дерево, зерно, ткань. Особым видом мозаики является инкрустация.

Мозаика для детей способствует развитию мелкой моторики, создает доверительные отношения между родителями и детьми. И вы как родители обязаны расширять кругозор своих деток, знакомить их с данным видом искусства и показывать детям, где сейчас можно увидеть мозаику в окружающих нас предметах и зданиях.

Мозаики набираются из кусочков простой геометрической или более сложной, вырезанной по шаблонам формы, которые закрепляются в слое грунта: извести, цемента, мастики, воска, клея. Существует два способа мозаики: прямой и обратный.

При прямом способе частицы кусочков будущей мозаики вдавливают в грунт, нанесенный на декорируемую поверхность.

При обратном способе частицы наклеивают лицевой стороной на картон или ткань с нанесенным на них рисунком, затем тыльная сторона набора заливается закрепляющим составом, а временная основа отделяется.

История мозаики насчитывает многие тысячелетия. Самые ранние из дошедших до нас мозаичных узоров датируются примерно 3000 годом до нашей эры. Древние греки первыми из известных цивилизаций использовали натуральные камни и раковины разных цветов для создания рисунков.

Обзор картин — мозаика своими руками из окрашенных зерен

Читателям предоставляются для просмотра картины из окрашенного зерна, технологический процесс создания которых для начинающих был описан в предыдущей статье.

Согласно этой технике вы сможете создать любые из предложенных для просмотра картин. Посмотрите как оригинально и стильно смотрятся картины из зерен.

Заготовки для картины: твердая основа из ДСП с уже скопированным рисунком, сама картинка.

Заготовки для картины: основная картинка цветка и твердая основа из фанеры или ДСП с рисунком.

Заготовки для изготовления картины: твердая основа из ДСП с переведенным уже цветком и основная картинка цветка.

Заготовки для картины: основа твердая из фанеры или ДСП и основная картинка для перевода.

Фото картины — Анютины глазки

Заготовки для картины с цветком: основная картинка цветка и твердая основа с ДСП или фанерой с уже переведенным рисунком.

Фото картины — Сфинкс

Заготовки для картины: картинка основная и твердая основа из ДСП с уже переведенным на ней рисунком и выбранная картинка.

Мозаика. Мозаичные аппликации — План работы кружка «Пластилиновая мозаика»

Публикация «План работы кружка «Пластилиновая…»
Кружковая работа по пластилинографии рассчитана на 1 год обучения детей 5-6 лет и реализует следующие задачи: • Учить приемам работы с пластилином: раскатывание, скатывание, вытягивание, размазывание, примазывание, надавливание, сглаживание поверхности и др. • Учить детей…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике «мозаика» на тему «Подсолнечник» с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике «мозаика» будет полезной для воспитателей, родителей для занятия с детьми дошкольного возраста. Цели и задачи: выполнить подсолнечник из пластилина в…

Мастер-класс «Нетрадиционная аппликация «Мозаика из нарезанных коктельных трубочек»
Детское творчество — неотъемлемая часть процесса развития ребёнка

Важно, чтобы дети развивали фантазию и научились видеть в обычных вещах что — то новое. Для этого прекрасно подходят поделки из подручного материала

Коктейльные трубочки — это новый материал для творчества….

Мозаика. Мозаичные аппликации — Конспект занятия «Обрывная мозаика»

Статья «Конспект занятия «Обрывная…»
Тема: Работа с бумагой. Обрывная мозаика Изделие: Пейзаж (Времена года) Н.А. Цирулик “Умные руки” Цели: 1.Учить приемам обрывной мозаики. Учить организации рабочего места при работе с бумагой. Учить анализировать образец: вместе с воспитателем выделять существенные признаки,…

«Рыбки». Мастер-класс по рисованию в технике «мозаика»
Знакомим дошкольников с нетрадиционными техниками рисования. Это развивает фантазию, воображение детей, формирует интерес к художественной деятельности. Мозаика — составление картины из отдельных кусочков разной формы и цвета. Для работы нам понадобятся следующие материалы:…

«Бабочка». Конспект занятия по аппликации из бумаги в технике «мозаика» с детьми средней группы
Аппликация из бумаги в технике мозаика «Бабочка» с детьми средней группы. Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике мозайка Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением бабочки….

Мастер-класс по аппликации-мозаике в подготовительной группе
Мастер-класс по аппликации-мозаике для детей подготовительной к школе группы Цель: изготовление картин с помощью мозаичной аппликации. Задачи: — научить детей работать в технике мозаичной аппликации; — учить подбирать красивые сочетания цветов для того, чтобы детали не…

Мозаика. Мозаичные аппликации — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 5 …

Материалы и оборудование. Подбор бумаги.

В аппликации большое значение придают подбору бумаги. От интенсивности цвета основного фона зависят цвета изображений. Следует помнить о цветовом сочетании расположенных рядом изображений. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Поиск гармоничных и выразительных сочетаний цветовых пятен — одна из главных задач работы. Цвет должен поднимать настроение, соответствующее содержанию аппликации. Он может быть реальным, условным или чисто декоративным.

Аппликации могут быть монохромными (одноцветными) и полихромными (многоцветными). Одноцветные композиции отличаются графичностью, многоцветные — красочностью. И те в другие художественны. Если нет бумаги нужного цвета, можно протонировать её самим.

Для аппликации лучше использовать качественную бумагу, так как она менее подвергается деформации (рвётся) и придаёт работе аккуратный вид.

Орнамент или картина, составленные из множества кусочков цветной бумаги определённой формы и размеров, называется мозаикой. Создать интересные или тематические работы можно из журналов, газет или салфеток. Если есть желание сделать мозаику из бумаги с маленьким ребёнком, то вместо использования ножниц нужные фрагменты можно просто отрывать от листа. Такой способ безопасен, развивает мелкую моторику, усидчивость и цветовое восприятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector