Сатиновое переплетение ткани

Содержание:

Структурные

К структурным видам относят производные основных с использованием нитей разных по толщине. Основа или уток для создания рельефа или рисунка удваивается по толщине в 2 – 3 раза. Несмотря на структуру полотна, оно мягкое и прочное. В зависимости от происхождения использованных волокон могут меняться показатели жесткости.

Репс

Репс относится к материалам, производным от простого (полотняного) переплетения. Материал подразделяют на три группы: основной и уточный репс, полурепс. Такое деление зависит от того, какая нить создает утолщение.

На поверхности репса образуется поперечный рубчик; на ткани, выработанной уточным репсовым плетением — продольный.

Полурепс может быть как уточным, так и основным. В технологии пролурепса используют раппорты с настилами различной величины.

С помощью данного способа производят файдешин, фланель из х/б сырья, платьевые и костюмные вид шерсти, шелковый и хлопковый репс.

Рогожка

Еще одним представителем подвида простого переплетения является рогожка. Перекрытие нитей производят с усилением утка и основы в раппорте. Поверхность полотен имеет структуру в виде чередующихся в шахматном порядке крупных квадратов. Оксфорд и двунитка — типичные представители рогожки.

Твил

Твил — ткань, выработанная саржевым переплетением, где нити основы, а также утка демонстрируют соотношение 2/2. Особенность материала в том, что в процессе производства используют скрученные нити. История возникновения связана с Шотландией, где ее производство было обусловлено желанием создать теплую одежду, защищающую от холодных ветров.

Производят из хлопка (твил-сатин), в смеси с полиэстером, с эластаном (твил-стрейч). Полотна имеют фактурную поверхность и благородный блеск.

Мелкоузорчатые комбинированные схемы

К комбинированным схемам относят составные виды переплетений, при которых они чередуются. В этом случае происходит чередование и добивается необычный узор.

Виды с продольными или поперечными полосами

Относительно современные виды ткацких переплетений. Они интересны тем, что возможно комбинировать любые простые виды без потери их идентичности. На готовом полотне они складываются в интересные формы. Возможно добиться ромбовидного рисунка, крестообразного, квадратного и прочее.

Зачастую чередуются следующие виды:

  1. Репс смешанный с полотняным видом. Образуется аккуратная, приятная ткань, обладающая высокой прочностью. Не боится растяжений и при этом имеет характерную зернистость.
  2. Ломаная саржа с рогожкой. Получается специфическая смесь рисунка елочки и квадрата.

Комбинации выбираются произвольно, в зависимости от конкретного желаемого узора

Важно соблюдать правило разности рисунков. Рубчики должны идти в разные стороны, не перекликаться и сплетаться в один новый

Базовые термины

В ткачестве используется два типа нитей:

  1. Одни из них направлены вдоль полотна, являются опорными и называются основой. Эти нити претерпевают большое растяжение, многократно изгибаются, на них оказывают заметное давление рабочие детали станка. Поэтому в основе всегда применяют особо прочные нити из лучших волокон, подвергшихся скручиванию. Очень часто нити, которые закладывают в основу, дополнительно укрепляют шлихтой (растворами клеящего характера).
  2. Перпендикулярно основе сориентированы нити утка. На них ложится меньшая нагрузка. Следовательно, к уточным нитям предъявляются меньшие требования.

Нити утка протягивают через нити основы. В этом состоит суть технологии ткачества.

Типы переплетения нитей ткани

По ширине и длине всего полотна основной узор постоянно повторяется. Единица узора, которая воспроизводится в процессе получения ткани, называется раппортом. Попросту говоря, это прямоугольный или квадратный фрагмент рисунка, созданный из строго определенного количества продольных основных и поперечных нитей, называемых уточными. Раппорт является характеристикой общего рисунка ткани. Количественно он выражается дробью, в верхней части которой указано, сколько подряд нитей основы содержится в раппорте, в нижней части – суммарный показатель соседних нитей утка, размещенных между пересечением нитей.

Крупноузорчатые

Этот вариант переплетения формируется путем комбинации различных простых переплетений нити утка и основы. А вот размеры и форма орнамента могут абсолютно различные. Крупноузорчатые переплетения подразделяют на два вида: простые и сложные.

Существует множество видов материй: натуральные — шёлк, шерсть, хлопок, искусственные — вискоза, синтетические и различные смеси. Разнообразие тканей обусловлено не только сырьём. Вид переплетения нитей основы и утка определяет прочность, рельефность, рисунок и другие свойства готовой материи. Сатиновое переплетение — одно из базовых. Существуют и производные от сатинового типы плетения, которые обогащают тканевый рынок.

Мелкоузорчатые

этот вариант переплета можно поделить на две подгруппы: производственные и комбинированные. Первый вариант получают методом изменения или усложнения простых переплетений. А вот комбинированные – это материи, полученные методом чередования и совмещения простых переплетений.

Производные переплетения подразделяются на репсовые и рогожку. Репсовое переплетение получается в результате удлинения основных и уточных переплетений . Поперечный репс – это когда, направление каждой основной наблюдается через 2-3 и более уточных нитей. Таким способом можно получить фланель и репс.

Рогожка представляет собой двойное или тройное переплетение. В нем симметричное увеличение в основе и утке основные и уточных нитей. Таким образом, можно получить хлопчатобумажную, шелковую и шерстяную материю. описание ткани саржа.

Отличие обратной саржи от ломанной состоит в том, что на участке излома наблюдается сдвиг саржевой полоски. Задействуют ее при получении тканей для платья и пальто.

К производным сатинового переплетения стоит отнести усиленный сатин. Он включает в себя в каждом горизонтальном ряду два основных перекрытия, которые чередуются с шестью уточными. Таким способом, можно получить следующие материи: молескин, хлопчатобумажное сукно, замш, вельветон.

Веселый цветной коврик для школьников младших классов

Немного усложним задачу и сделаем коврик из узких полосок. Такая поделка хороша в роли салфетки для самодельной карандашницы или в качестве коврика для кашпо с цветами.

На нем с удовольствием разместится компания любимых игрушек. Набор необходимого ровно тот же, что и в предыдущем мастер-классе. Вновь мы обойдемся без клея.

Последовательность действий такая же, как и в прошлом случае, но ширина полосок будет 1,5 см.

Желтый лист бумаги мы также разметим и порежем на полосы шириной 1,5 см.

Чтобы упростить плетение, можно вставить сразу семь полосок одновременно, сдвинуть в сторону все, кроме одной, а затем чередовать через одну с вновь добавленными в шахматном порядке.

Уход

  • Перед стиркой стоит вывернуть изделие на изнаночную сторону, чтобы предотвратить деформацию материала;
  • Температура воды не должна превышать показатель в 30°, дабы снизить усадку;
  • Для стирки нужно применять щадящие моющие средства для шерстяных тканей;
  • Вывести пятно поможет мягкая щетка;
  • Для сушки одежду нужно раскладывать;
  • Избегайте воздействия солнца и близости батарей во время сушки;

Самыми распространенными тканями для пошива мужских костюмов, женских пальто, юбок и платьев считаются камвольные. Они отличаются сравнительно бюджетной стоимостью и хорошими эксплуатационными качествами.

https://youtube.com/watch?v=uEGLdLQySs8%3F

2021 textiletrend.ru

Что такое сатиновое плетение

Ткань состоит из двух линий пряжи: основы и утка. От их переплетения зависит внешний вид и свойства ткани. Перекрытием называется место переплетения нитей уточных и основных нитей. В сатиновом переплетении ткани используется удлинённое перекрытие. Из-за этого ткань выглядит гладкой. Если берётся перекрученная пряжа, то готовая материя обретает рельефность и блеск.

Схема сатинового переплетения: уточная нить покрывает четыре или более основных. Сатиновое переплетение схоже с атласным. В последнем случае нити основы являются преобладающими, они перекрывают по четыре уточных нити.

Именно такое переплетение делает материю мягкой и гладкой: нити при таком расположении заламываются меньше.

Уход за атласными изделиями

Чтобы изделия из этого материала как можно дольше сохраняли свои первоначальные качества, за ними нужно правильно ухаживать. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

Стирать руками, предварительно замочив в холодной воде. Стирка в стиральной машине не возбраняется только при условии применения деликатного режима. При последнем полоскании в воду можно добавить немного уксуса. Полоскание в слабоконцентрированном уксусном растворе поможет усилить яркость цвета.
При стирке использовать только мягкие моющие средства. Запрещено применять хлорсодержащие и отбеливающие гели и порошки.
Не тереть и не отжимать. Рекомендуется дать воде стечь с вещи естественным путем, после чего разложить ее на горизонтальной поверхности, тщательно разгладив

Перед этим следует с обеих сторон осторожно промокнуть ее чистым полотенцем.
Гладить теплым утюгом с изнаночной стороны. При глажке таких деликатных изделий лучше использовать проутюжильник

Чтобы погладить изделие из атласа, рекомендуется выбрать режим «шелк» или «шерсть». Отпаривать этот материал нельзя.
Хранить в специальных отдельных чехлах в сухом прохладном помещении. Влажная и слишком теплая среда пагубно влияет на изделия из этого материала.
Изделия из полотна, содержащего синтетические волокна, чистить исключительно сухим способом. Их чистку лучше доверить профессионалам.

Мелкоузорчатые комбинированные схемы

Известные с давних времен простые схемы создания тканых материалов популярны до сих пор. Чередованием простых вариантов переплетения удается получать множество интересных узоров. Обычно их называют комбинированными.

Виды с продольными или поперечными полосами

Современная ткацкая техника позволяет комбинировать чередованием все виды простых переплетений. Вариантов образующихся тканей с полосочками, клеточками, мелкими геометрическими рисунками существует множество. Чередоваться могут узоры:

  • репса и полотняные;
  • ломаной саржи и рогожки.

Возможны еще многие комбинации.

Креповые схемы

Мелкозернистые креповые узоры получают произвольными удлинениями мест перекрытия в простых схемах. Иногда эффект крепа создают наложением двух простых схем плетений. Рисунок очень напоминает лицевую часть , сделанных из нитей креповой крутки.

Для получения оригинального впечатления в некоторых тканях сочетают с другими видами плетений.

Группа рельефных вариантов

Интересный рисунок с выпуклостями можно получить выступающими нитями как основы, так и утка. В результате образуются поверхности тканей:

  • вафельные;
  • диагональные;
  • рубчиковые.

Выпуклости создаются специальными удлинениями перекрытий. В диагоналевых схемах плетений мелкий, рельефный рубчик направлен под углом, величина которого зависит от толщины основной нити и характера сдвига.

Рубчиковые диагонали могут располагаться попарно в каждом раппорте и направляться не только под углом, но и вертикально. Таким способом получают ложное пике.

Просвечивающиеся узоры на тканях делают с помощью сочетания перекрытий разной длины. Длинные «шаги» стягивают нити, образуя группы; а короткие перекрытия полотняного типа создают просветы.

Существует еще множество вариантов более сложных плетений из нескольких систем основных и уточных нитей, к которым часто добавляют дополнительные нити. В итоге получаются оригинальные узоры на тканях с большей, чем обычно, толщиной и плотностью. В результате исполнения сложных вариантов особых переплетений на поверхности с одной или двух сторон можно создать ворс.

Располагая специальными станками, можно получать как простые, так и сложные узоры. Жаккардовые станки позволяют создать:

  • орнаменты,
  • картины,
  • цветочные композиции.

Совершенствование ткацких станков, оснащение их программным обеспечением расширяет возможности создания новых видов переплетений, что позволяет разнообразить ассортимент тканых материалов.

Ткань – это текстильное полотно, произведенное с использованием ткацких станков методом переплетения нитей. Они могут быть двух видов – основные (вдоль материи) и уточные (нить утка). Расположение нитей относительно друг друга перпендикулярное. Именно от того, как сосредоточены они, зависит внешний вид изнаночной и лицевой стороны. Также от типа переплета нитей зависят такие характеристики полотна, как прочность, толщина, растяжимость.

Ткани полотняного плетения: их состав и применение

Полотняное плетение применяется при производстве разных материалов. На конечные свойства их влияет состав нитей.

Хлопчатобумажные

Это полотно производится на растительном сырье, в его составе присутствует около 95% целлюлозы. Поэтому хлопчатобумажная материя не только прочная благодаря полотняному переплетению, но и экологически безопасная. Эти качества способствовали ее широкому применению для производства повседневной и нательной одежды, постельного белья, домашнего текстиля.

Разновидности хлопчатобумажных материалов:

  1. Бязь. Характеризуется легкостью и устойчивостью к смятию. Хорошо выдерживает частые стирки, и при этом сохраняет цвет и структуру.
  2. Ситец. Уступает по прочности только бязи. Он легко окрашивается, может быть набивным. Характеризуется умеренной ценой и гипоаллергенностью.
  3. Батист. Представляет собой гладкий, нежный воздушный материал. Несмотря на это он обладает высокой прочностью.
  4. Маркизет. Особенностью данного материала является полотняное переплетение тонкой скрученной пряжи. Плотность такой ткани составляет 60-70 г на 1 кв. м.

Шелковые

Этот вид полотняного материала получают из кокона гусеницы шелкопряда. Но также возможно добавление в состав искусственных и синтетических волокон. Характерным отличием шелка является блеск, гладкость и прочность. Используется для пошива изысканной одежды, обивки мебели, портьер, свадебных нарядов.

Основные разновидности:

  1. Крепдешин. Имеет матовую поверхность и микрошероховатую структуру. Основой у него является шелк-сырец, а уток представлен нитями крепового кручения.
  2. Шифон. Тонкое шелковое прозрачное полотно с песчаной на ощупь фактурой. Подходит для пошива штор, воздушных платьев, шарфов.
  3. Креп-жоржет. Это тонкий полупрозрачный материал с плотностью 55-70 г на 1 кв. м. Он легко поддается драпировке, устойчив к смятию.

Важно! Шелковые ткани считаются деликатными, поэтому требуют аккуратной носки и бережного ухода

Льняные

Прочный полотняный материал, полученный на растительной основе. Легко переносит температурные перепады и устойчив к стирке.

Популярные разновидности:

  1. Бортовка. Жесткая несминаемая полотняная материя, которую пропитывают специальным составом, что придает ей особой жесткости и устойчивости к усадке. Применяется для пошива воротничков и отдельных деталей верхней одежды.
  2. Парусина. Полотняный материал из толстой пряжи, характеризующийся повышенной износоустойчивостью. Парусина, пропитанная огнеупорным и водоотталкивающим составом, называется брезентом.

Шерстяные

Основой этого полотна является животное сырье. В некоторых случаях для удешевления добавляется в состав акрил, полиэстер, хлопок.

К шерстяной ткани, которое имеет полотняное плетение, относится:

  1. Сукно. Этот плотный материал, напоминающий по виду войлок. Используется для пошива верхней одежды. Особенность ткани в том, что волокна шерсти переплетаясь, закрывают все промежутки между нитями.
  2. Фланель. Полотняная материя с двухсторонним ворсом. Она мягкая на ощупь и отлично сберегает тепло. Идеально подходит для термобелья.

Что сшить из репса

На рынке сегодня можно найти в основном хлопковый и смесовый репс с рубчатым переплетением нитей. Используется он чаще всего для пошива юбок, платьев и костюмов с брюками. Иногда из него делают и детскую одежду. Ворсистым материалом можно самостоятельно обить мебель или стены.

Сшить из репса можно:

  • Военные и исторические костюмы;
  • Украшения по типу канзаши;
  • Элементы декора в ретро или официальном стиле;
  • Драпированные шторы и гардины;
  • Практичную детскую одежду;
  • Самодельные аксессуары или украшения к ним.

Разноцветные полотна репсовой ткани Ткань репс — это плотный и интересный материал, обладающий цепляющей фактурой. Такая ткань уже не пользуется былой популярностью, но является незаменимой при оформлении некоторых видов декораций, костюмов, аксессуаров и прочего. Кроме всего этого, ее можно вязать самостоятельно, имея специальное оборудование или спицы.

Трикотажное плетение волокон

Идеальной тканью для лета считается тонкий трикотаж. Эта ткань внешне напоминает вязаное полотно. При ее изготовлении нити изгибаются в виде петель, а затем петли второго ряда продеваются через петли первого ряда, петли третьего через петли второго и так до конца. В результате получается плотное и прочное полотно, которое хорошо держит форму и не боится высоких температур.

Наглядный пример — ткань пике и все ее разновидности. Например, из хлопчатобумажного пике шьют кухонные вафельные полотенца, а из детского  — халаты, пижамы, покрывала. В комплектах постельного белья толстое и фактурное пике можно увидеть только на внешних частях.

Сфера применения


ХПП незаменим при всех видах влажной уборки: мытье полов, стен, зеркал, окон, пластиковых, металлических и деревянных панелей, чистки любого полового покрытия, которое боится влаги – ламината, например. Он впитывает не только воду, но и красители, масло и краску.

Нетканый материал применяют как в быту, так и на производстве:

Нетканое годится и для сухой уборки: рыхлая материя легко вбирает пыль и грязь.
Поскольку ХПП устойчив к действию щелочей, с помощью салфеток и ветоши убирают в цехах пищевого и химического производства. Судя по техническим характеристикам ветоши, для уборки любого типа рекомендуется выбирать материал высокой плотности

Для одноразового использования – удаление масла со станка, капель краски, мастики, герметика, приобретают мешковину или низкопрошивной материал.
Низкая теплопроводность обуславливает второе важное применение – тепло- и звукоизоляцию. Материалом утепляют кровли, теплоизолируют трубопроводы и дренажные системы

В частном строительстве его использовать не рекомендуется: он нравится грызунам.
Ватин – материю, скрепленную зигзагообразным швом, применяют как утеплитель при пошиве пальто, курток, ватников.
В мебельной отрасли ХПП выступает наполнителем для мягкой мебели. Им набивают мягкие игрушки. При перевозке хрупких предметов, например, стекла, ХПП играет роль упаковочного материала. На это идет материал с низкой плотностью – 10 мм.
В садоводстве холстопрошивным полотном, брезентом или парусиной, укрывают растения, чтобы защитить их отхолода. Здесь лучшеиспользовать вариант с плотностью в 5 мм.

Литература

  • Мартынова А. А., Ятченко О. Ф., Васильев А. В. Технология изготовления тканей. — 1-е изд. Учебник для НПО. — М.: Академия, 2007. — С. 18—126. — 304 с. — ISBN 978-5-7695-2967-2.
  • Гурович К. А. Основы материаловедения швейного производства. — 1-е изд. Учебник для НПО. — М.: Академия, 2013. — С. 54—66. — 208 с. — ISBN 978-5-7695-5341-7.
  • Савостицкий Н. А., Амирова Э. К. Материаловедение швейного производства. — Учебное пособие для СПО. — М.: Академия, 2001. — С. 60—73. — 240 с. — ISBN 5-7695-0633-4.
  • Ефремов Д. Е., Толубеева Г. И. Теория переплетений. Часть 1. Главные и производные переплетения. — Иваново: Ивановская государственная текстильная академия, 2007. — 33 с.
  • Переплетения тканей // Техническая энциклопедия. Том 16. — М.: Советская энциклопедия, 1932. — Стб. 194—210

Виды материй и их применение

Ткани с сатиновым переплетением так и называются — сатин. Изначально материал изготавливался из шёлка. Сегодня сырьём могут быть как натуральные, так искусственные и синтетические волокна.

Несколько примеров сатиновых материй, их свойства и применение:

  • Из шёлковой пряжи получаются такие ткани, как креп-сатин. В основе текстиля нити шёлка-сырца, в утке — креп-шёлк (с очень сильной скруткой). Это дорогостоящие материи. На лицевой стороне креп-сатин блестящий и зернистый, на изнанке — матовый и гладкий. Ткань приятна к телу. Её используют для пошива деликатных изделий: вечерних платьев, блузок, костюмов для торжества. Интересное свойство креп-сатина — для одежды могут использоваться обе стороны полотна.
  • На основе хлопковых волокон изготавливаются материи, которые по гладкости приближаются к шёлковым, но при этом стоят гораздо дешевле. Хлопковый сатин лёгкий и мягкий, его часто используют для пошива постельных комплектов. Материи могут быть гладкокрашеными и набивными. Свойства хлопкового сатина: прочность, устойчивость к частым стиркам, гигроскопичность, приятный охлаждающий эффект.
  • Из шерсти вырабатывают дорогостоящую тонкую и плотную ткань — драп-сатин. Она очень тёплая, не мнётся, защищает от ветра, красиво облегает фигуру. Используется для пошива верхней одежды.
  • Полиэстер сатинового плетения внешне напоминает шёлк. Он такой же гладкий и блестящий, но свойства синтетической материи не столь хороши. Она электризуется, сильно скользит, мнётся. Кожа в такой ткани практически не дышит. Преимущество полиэстерных тканей — их невысокая стоимость.
  • Смесовые материи изготавливают из полиэстерных и хлопковых волокон, например, полисатин. Из полотна шьются шторы, скатерти, покрывала, халаты и другой домашний текстиль. Полисатин с преобладанием синтетических нитей способен вызывать раздражение и закатывается.

Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:

1. В качестве основы коврика, возьмем лист А5 формата. Нам нужно в этом листе сделать прорези. Можно сделать это на глазок. А чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии.

2. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям.

3. Нарежем одинаковой ширины полосочки отличающегося цвета от коврика.

4. И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.

5. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.

6. Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!

7. Его можно делать разных размеров и цветов.

8. В этой технике плетения можно делать не только коврики. Например, закладку для книг. А здесь можно узнать, как сделать закладку из картона в другой технике. Цвета и узоры при плетении могут быть различны.

Детям старшего школьного возраста можно предложить сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. Имитировать окошки будут протянутые полосочки. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.

Источник

Основные характеристики материала

Особенностями технологии выработки репсового полотна обусловлены следующие характеристики этого материала:

  • Высокая прочность, плотность и износостойкость.
  • Жесткая структура рубчатого материала позволяет хорошо держать форму, сохраняя силуэт. Продольные полосы зрительно делают фигуру выше и стройнее.
  • Материал обладает высокой гигроскопичностью, отлично поглощает и испаряет влагу, пропускает воздух.
  • Репс плохо сминается, непривередлив в уходе.

Репсовая ткань очень практична и при этом удобна в носке. Она почти не растягивается и отлично подходит для создания облегающей одежды. Вместе с тем плотность материи позволяет изготавливать устойчивые складки и драпировки.

Хпп белое (строчка 5 мм) Ширина 160 см. Плотность 200 г

ЦЕНА: 27.60руб. за погонный метр. Добавить в корзину На фабриках по пошиву одежды часто используется ватин, как утепляющая прокладка для осенней и зимней одежды. На производствах по пошиву игрушек ХПП используют в качестве объемного наполнителя. На мебельных фабриках ХПП выступает в роли обивочной ткани или прокладочного полотна. В строительстве и при укладке трубопроводов нетканка используется как отличное теплоизоляционное полотно.

Прайс лист на холстопрошивное полотно (белое)
Наименование Строчка Производство Ед. изм Ширина (см) Плотность Цена с НДС р. Количество в рулоне (м)
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Санкт-Петербург пог.м 150 200 27,00 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Санкт-Петербург пог.м 75 200 13,30 50
ХПП (нетканое полотно) белое 5 мм Кинешма пог.м 75 160 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 5 мм Кинешма пог.м 75 180 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 5 мм Кинешма пог.м 75 200 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 5 мм Кинешма пог.м 150 160 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 5 мм Кинешма пог.м 150 180 25,00 50
ХПП (нетканое полотно) белое 5 мм Кинешма пог.м 150 200 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Кинешма пог.м 75 160 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Кинешма пог.м 75 170 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Кинешма пог.м 75 180 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Кинешма пог.м 75 190 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Кинешма пог.м 75 200 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Кинешма пог.м 150 160 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Кинешма пог.м 150 170 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Кинешма пог.м 150 180 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Кинешма пог.м 150 190 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Кинешма пог.м 150 200 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Кинешма пог.м 130 170 Договор. 50
ХПП (нетканое полотно) белое 2,5 мм Кинешма пог.м 130 180 Договор. 50

Холстопрошивное полотно производство по современным технологиям.

Разновидности переплетения

Разновидность нитяных рисунков определяется видом саржевого сплетения ниток:

  • Классический вид. Угол рубца на правую часть, линии равные по ширине;
  • Обратный — отклонение рубца влево;
  • Тяжелая разновидность — есть несколько рельефов различной ширины. Свойства полотна при этом не изменяются;
  • Ломаная сетка может создать узор из различных направлений углов. Таким будет рисунок «елка». Ломаным методом в основном делают полотна из шерсти, кашемира, иногда из хлопка.
  • Усиленное плетение позволяет получить широкие диагонали.

Материалы отличаются по остроте угла рубца. Если основные и уточные нитки одинаковы, то выходит классический угол в 45 градусов.

Плетение елочка

Когда основа больше уток, угол получается шире, и наоборот. Саржевое плетение зависит и от свойств самих ниток. Если пряжа плотная и закрученная, узор получается более рельефным, а ткань грубой. За такой требуется определенный уход.

Картонная основа

Начинающим корзинку из газетных трубочек удобнее оформлять на картонной основе. Чтобы дно поделки было прочным, в основном используют упаковочный гофрированный картон в один или два слоя. Начертите на листе нужную геометрическую форму и вырежьте деталь ножницами. Отступив 1 см от края картона, сделайте шилом отверстия через равные промежутки. В нашем образце это 2 см. Затем в каждое отверстие вставьте газетную трубочку до середины и согните ее пополам, направив вверх.

Первый ряд плетения начинают с угла будущей корзинки, если она квадратная или прямоугольная. На крайнюю газетную трубочку натяните сверху согнутую пополам деталь и закрутите ее буквой «Х» поочередно по всему периметру донышка, обходя каждую торчащую вверх деталь. Все время меняйте положение половинок: одна спереди, другая — сзади полотна. Следующий шаг выполняется наоборот. Когда закончится бумага, прикрепите к двум концам еще по трубочке с помощью клея ПВА и продолжайте работу до нужной высоты корзинки. Это самый простой вариант плетения, с которым справятся мастера, впервые взявшиеся за подобную работу.

Простые переплеты

Простой переплет может иметь следующую классификацию:

  • полотняный;
  • саржевый;
  • атласный;
  • сатиновый.

Для простого переплета характерно следующее: основная пересекается с уточной всего лишь 1 раз. Для полотняного переплета характерно чередование основано и уточной нити через одну. А на внешней стороне материала выходит то основная, то уточная нить.

Для материй полотняного переплета свойственна ровная, матовая поверхность, которая ничем не отличается от изнаночной или наружной стороны. Полотно имеет максимальную прочность и плотность.


виды переплетения нитей в ткани

В результате полотняного переплета удается получить следующие виды материалов:

  • мадаполам,
  • майя,
  • батист,
  • ситец.

Материи саржевого переплетения характеризуются наличием рубчика на наружной стороне. Он рассоложен снизу вверх и справа налево. При последующей выкладке ткацкий станок смещается на одну нить. Саржевой переплет может быть основным и уточным. Для первого типа характерно, когда на наружной стороне материала больше основных нитей, а для уточного – больше уточных. Используя саржевое переплетение, получают такие виды материалов: полушелковые, полушерстяные ткани.

Полотна сатиновых и атласных переплетений можно отличить по блестящей и гладкой поверхности. На наружной стороне сатина имеются уточные нити, а на лицевой части атласа – основные.

При помощи сатинового и атласного переплета можно получить следующие варианты тканей:

К минусам представленных тканей можно отнести сыпучесть и скольжение при настиле и пошиве.

Плюсы и минусы камвольных тканей

К плюсам камвольных тканей можно отнести:

  • Несминаемость;
  • Отсутствие усадки;
  • Хорошая формоустойчивость (держит заутюженные складки и вытачки);
  • Стойкость к истиранию;
  • Не требуют частой влажно-тепловой обработки;
  • Быстрая и простая чистка изделий;
  • Если в составе преобладают волокна лавсана, то это положительно сказывается на прочности и долговечности ткани;
  • Большой ассортимент полушерстяных тканей, можно выбрать на любой вкус;
  • Хорошая воздухопроницаемость;

Из минусов можно выделить:

  • Повышенную сыпучесть нитей;
  • Достаточно высокую усадку полушерстяных тканей;
  • Если синтетических волокон в составе более 50 % – изделия будут блестеть;

Как ухаживать за сатином

Уход подбирается в соответствии с составом ткани. В большинстве случаев сатиновые материи устойчивы к частой стирке, не выцветают, не закатываются. Допускается как машинная, так и ручная стирка, применение отбеливателей. Утюжить ткани тоже нужно на специальных режимах. При грамотном уходе по рекомендациям на ярлычке вещь с сатиновым переплетением прослужит очень долго.

Сатиновое плетение входит в группу базовых видов вместе с атласным, саржевым и полотняным. Отличная устойчивость к износу, красивый внешний вид и приятная текстура делают сатиновые материи популярными в разных сферах от постельного белья до модных деталей гардероба.

Сложные

Процесс образования сложных переплетений осуществляется из 3 и более систем нитей. В эту категорию можно отнести:

  • двухлицевые,
  • двухслойные,
  • пике,
  • ворсовые,
  • петельные,
  • перевивочные.

Двухлицевые – это результат образования 3 систем нитей, которые имеют плотное переплетение относительно друг друга. Таким образом, получают сатин, байку и сукно. Двухслойные – это результат соединения 4 или 5 систем, соединенных между собой одной из составляющих 4 системы или вспомогательной 5 системой. В таких полотнах наружная и изнаночная части могут существенно различаться. При этом наружная будет гладкоокрашенная, а вот изнаночная – пестротканая. Пике является сложным переплетением. В отличие от сложного пике имеет вспомогательную систему нитей. Лицевая поверхность пике получается полотняным переплетом, а вот благодаря наличию вспомогательной системы оно стягивается, формируя выпуклый узор.

пике переплетения нитей в ткани

Полотна ворсовых переплетений на наружной части оснащены разрезным, вертикальным ворсом. Он формируется из 3 систем нитей: основной и 2 коренными. Могут быть полотняного или саржевого.

Ворсовое переплетение может быть двух видов: махровое и первичное. Для махрового характерен ворс в виде петель. Такие материи задействуют при производстве купальных полотенец и определенных декоративных деталей.

Для первичного (ажурное) переплетения характерно наличие прозрачных ячеек. Структура его представлена из 3 систем нитей: 2 основы и один уток. Отличить ажурное можно по наличию большой прозрачности. Используют материю при получении хлопчатобумажных, блузочных, шелковых и платьевых материй.

Креповые переплетения

Этот способ изготовления материи является производным от полотняного плетения и рогожки. При креповом переплетении нити расположены более хаотично. Такая материя труднее сминается и не сыпется на линиях отреза.

Креповое плетение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector