Какими красками рисовать по дереву: советы

Что такое точечная роспись?

По-английски технология называется point-to-point, что дословно и переводится «точка к точке». Особенностью этого направления является то, что художники не используют мазки и штрихи. Изображение наносится с помощью плоских или объемных цветных точек, расположенных близко друг к другу и образующих линии и геометрические фигуры. Создается очень необычный визуальный эффект, схожий с бисероплетением, использованием страз и вышивкой.

Наносить точечную роспись можно на любую гладкую, ровную и обезжиренную поверхность. Начинающие мастера тренируются при созданию монохромных контуров, тогда как с опытом можно создавать более сложные многоцветные узоры. Чаще техника используется для украшения повседневной и праздничной посуды, предметов интерьера, зеркал и даже создания картин.

Городецкая

Этот промысел родился на Поволжской земле. Жители отдельных сел Поволжья декорировали прялки резьбой, а потом немного подкрашивали резной орнамент. На нижегородской ярмарке такая продукция пользовалась немалым спросом. А потом роспись заменила вовсе резной декор (подробнее о Городецкой росписи).

5 главных тезисов – городецкая роспись:

  1. Термин появился в 30-х годах прошлого века, благодаря исследования В. Василенко. Городец был центром сбыта расписной утвари. Одним из отцов-основателей промысла стал иконописец Огуречников, местным мастерам он преподал новые приемы.
  2. Сначала мастера творили на загрунтованной поверхности, после ВОв начали использовать необработанную древесину. Рисунки, благодаря этому, стали легче и прозрачнее.
  3. Основа росписи – замалевок, теневка, разживка. Эти этапы являются главным алгоритмом художника. По композициям принято разделять 3 вида: чистая цветочная роспись, картинка с мотивом «Конь» и роспись со сложным сюжетом.
  4. Узнаваемые детали орнамента – букет, ромб, гирлянда, венок, цветная полоса. Любимой темой рисунков стали экстерьеры домов с резными ставенками, печными трубами, пестрыми наличниками.
  5. Новичок может начать с росписи простой деревянной посуды – ложек, лопаток. Акрил и гуашь подойдут для этого творческого опыта.

Приемы рисования гуашью

Сочетание воды и красок, применение губки позволяют добиться плавного перехода оттенков и создать причудливые формы.

Влажное по влажному

Прием используют для изображения расплывчатых форм — облаков, тумана.

Как выполнять:

  • смочить лист чистой водой с помощью кисти;
  • нанести прозрачный слой краски одного цвета;
  • не дожидаясь высыхания сразу нанести сверху жидкий слой второго цвета.

Краски смешаются на холсте, и получится туманный, размытый фон. Последующие цвета нужно наносить быстро, и хорошо разбавлять краски водой, иначе они не смешаются.

Влажное по сухому

С помощью приема рисуют предметы с четкими очертаниями:

  • на сухую поверхность наносят мазки густой краски;
  • с темными цветами сочетают контрастные светлые.

Написание картин мазками — классический способ работы с гуашью.

Маскировка

Для работы потребуется маскирующая жидкость — специальное средство, защищающее бумагу от краски. Оно продается в магазинах художественных принадлежностей. Маскировку применяют, чтобы получить белые фигуры или надписи с четкими контурами.

Как выполнять прием:

  • бумагу покрывают маскировочной жидкостью;
  • когда поверхность высохнет, сверху наносят гуашь;
  • с высохшей картины снимают маскировку вместе со слоем краски.

Важно дождаться высыхания маскирующей жидкости, иначе она слипнется с краской и отдерется вместе с бумагой. Высохшая маскировка не липнет к рукам и похожа на клей

Ее поддевают иглой или пальцами, чтобы снять.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Перед тем, как окунать кисть в маскирующую жидкость, ее нужно смочить в средстве для мытья посуды. Иначе ворс слипнется, и кисточка испортится.

Осветление

Прием позволяет не смешивать краски, а делать их на несколько тонов светлее с помощью влажной тряпочки:

  • нарисовать объект обычным слоем гуаши;
  • смочить тряпочку в воде, отжать;
  • промокнуть рисунок.

Осветлением также удаляют полностью цвет, но, в отличие от маскировки, края осветленного объекта будут неровные. С помощью тряпочки и шаблона рисуют листья и цветы поверх фона. В листе бумаги прорезают отверстие по форме объекта и накладывают поверх холста. Ткань окунают в краску и промокают ею холст поверх шаблона.

Губка

Пористый материал оставляет объемные отпечатки. Губку окунают в краску и промокают рисунок. Таким способом изображают грубую или плотную фактуру — землю, густую крону деревьев, траву.

Сграффито

Как выполнить:

  • нанести фоновый тон;
  • покрыть сверху более темными или светлыми мазками;
  • процарапать верхний слой, чтобы проявился нижний.

Краску счищают иглой, заостренной палочкой, ножом. Прием выполняют быстро, пока верхний слой не высох. Картины гуашью, написанные приемом сграффито, напоминают гравюры. Таким способом обычно изображают фактуру на переднем плане, придают эффект потертости.

Выделение

Прием используют для прорисовывания ряби на воде, прожилок на листьях, веток в кроне деревьев. На холст накладывают слой гуаши, проделывают углубления острыми инструментами в нужных местах и заполняют их другим цветом.

Разбрызгивание

С помощью необычного приема изображают мелкие объемные объекты — камешки, листья, капли.

Как выполнить:

  • окунуть кисть в краску;
  • поднять ворсом вверх;
  • оттянуть волоски к себе, направить на холст и резко отпустить.

Краска обрызгает бумагу мелкими капельками, и получится необычная фактура.

Для разбрызгивания используют малярную кисть с жесткой щетиной. Чтобы брызги легли в определенное место, остальную часть картины закрывают листом бумаги.

Подбор цветовой гаммы

Разберемся со структурой спила (не вдаваясь глубоко в ботанику, а со стороны простого смертного) для подбора цветовой гаммы. Спил состоит из: сердцевины, самого ствола, годичных колец, слоя между корой и самой корой.

Исходя из этого подбираю основные цвета и промежуточные.

Инструментом «Перо» (P) рисую фигуру с заливкой основного цвета ствола (чтобы спил был перпендикулярно плоскости монитора без коры и слоя под корой, потом отрисованный спил буду трансформировать). Прорисовываю сердцевину и годичные кольца. Добавлю реалистичности: Поскольку заготовку буду трансформировать, продолжаю работать с шейпами.

Как сделать рисунок

Изображения на деревянных поверхностях можно рисовать разными способами:

  • при помощи предварительно подготовленного трафарета;
  • использовать точечную технику росписи;
  • сделать рисунок по эскизу.

Выбор расписной техники зависит от навыков и опыта мастера.

Трафаретный метод

Трафаретная печать по дереву.

Использование трафарета для нанесения изображения – это самый простой способ рисования по дереву. Готовый шаблон рисунка накладывается на основание, обводится карандашом и раскрашивается акрилом.

Трафарет любого изображения можно изготовить самостоятельно. Для этого достаточно найти в интернете необходимый рисунок, распечатать на принтере и вырезать. А можно заказать изображение у знакомого художника.

Точечный метод

Эта технология росписи по дереву подойдет тем, у кого отсутствуют художественные навыки. С помощью точечного рисования можно создавать красивые узоры.

По технологии точечного рисования на готовый эскиз наносится множество точек, которые являются ориентирами для копирования изображения на деревянную плоскость. Чем больше таких ориентиров, тем точнее можно перенести оригинал картинки на необходимый предмет.

Воспользовавшись точечной методикой копирования, даже те, у кого нет навыков рисования, могут создавать художественные шедевры. Для этого надо скопировать мягким простым карандашом точечный эскиз на поверхность предмета из дерева и покрыть красками под оригинал или проявить собственную фантазию.

По эскизам

Под методикой росписи по эскизам подразумевается свободное творчество. Мастер предварительно создает эскиз изображения, затем переносит его на деревянное изделие и раскрашивает.

Для художников эскизами выступают детали картин. А те мастера, которые не занимаются профессионально творческой деятельностью, могут использовать в качестве эскизов геометрические фигуры. При помощи эскизов можно создавать собственные узоры, используя растительные и геометрические компоненты.

После полного высыхания декорированную поверхность рекомендуется покрыть тонким слоем лака, состав которого подбирается в зависимости от используемых красителей. Это увеличит период эксплуатации предмета.

Мне нравится2Не нравится

Хохлома

Еще в 17 столетии в селеньях Заволжья появился большой центр сбыта ремесленных изделий. Он назывался Хохлома. И это слово подарило название самой знаменитой русской росписи по дереву.

Что нужно знать о хохломе:

  1. Старообрядцы Заволжья тонким кистевым рисунком оформляли иконы, оформляли старинные книги. А коренные жители региона нашли себя в резьбе по дереву и токарном деле. Случилось совмещение ремесел, и образовалась хохлома.
  2. Черный, красный, золотой – главные цвета хохломы. Белый цвет и охра помогали базовым цветам, уравновешивали композицию.
  3. Основная задача хохломского художника – выразить высокую идею с помощью оптимально подобранных цветов, создав непростую игру мазков.
  4. В хохломе выделяют верховое и фоновое письмо. В верховом мастер создает узор на золотом фоне черными, красными и отчасти белыми тонами.
  5. Еще одна примечательная деталь хохломы – травная техника. Ее представляют мотивы «под осоку». Из малых травинок художник способен создать курочку либо петушка в густой листве.
  6. Древесину для будущих изделий грунтуют, после обрабатывают олифой, завершают лужением. Изделия должны быть блестящими перед росписью.
  7. Золотые мотивы – главная черта хохломы. Даже роспись деревянных ложек будет шикарной, царственной за счет золотого сияния фона.

Для начинающих хохлома будет сложным стартом, потому как само изделие в этой технике проходит довольно непростой технологический процесс. Но дети рисуют узоры под хохлому, например, простой гуашью. С учетом того, что в современной гуаши есть и золотой цвет, это реально. Целью реально достижимого творческого опыта может быть роспись пасхальных яиц из дерева.

Больше информации о хохломе вы узнаете из нашего обзора: «Секрет популярности посуды хохлома и ее особенности. Как отличить подделку и почему посуда-фейк опасна для здоровья».

Интересные идеи для начинающих

В детстве интересно рисовать все. Как маленькие акыны от изобразительного искусства, дети что видят — то рисуют. Из-под кисти юных художников в ярких красках появляются бабушкин огород, школьная учительница в их представлении, соседский питбуль и папа, вкручивающий лампочку.

Восприятие во взрослом возрасте притупляется. Среди обыденных вещей и дел трудно найти образ, который поразит воображение, и его захочется запечатлеть в красках.

Пробудить художественную фантазию помогут следующие идеи:

  • посмотреть старые фотографии или детские рисунки, вспомнить, что нравилось рисовать в детстве — людей, животных, смешные карикатуры;
  • поискать картинки в интернете на выбранную тему и попробовать воспроизвести с помощью различных приемов рисования;
  • нарисовать простую или любимую вещь с натуры — антикварную вазу, автомобиль, книгу;
  • обратиться к классическим сюжетам — купить разных фруктов и нарисовать натюрморт с игрой света и тени, изобразить комнатное растение или букет.

Рисовать можно с натуры или с фото: домашних животных, любимых звезд кино и эстрады. Любителям искусства будет интересно воспроизвести мировые шедевры — картины в стиле поп-арт Энди Уорхола, портрет Мэрилин Монро, Мону Лизу, «Крик» Эдварда Мунка или «Звездную ночь» Ван Гога. При этом не обязательно добиваться точного сходства и копировать технику авторов. В результате получатся неожиданные и даже смешные картины.

Как нарисовать дерево карандашом?

Каждый начинающий художник рано или поздно встает перед задачей передачи изображения растений с помощью рисунка. Сначала кажется, что это сделать очень сложно, но стоит усвоить несколько простых правил, которые смогут сделать рисование деревьев легким и интересным. Сегодня мы будем поэтапно рисовать дерево карандашом

. Эти знания может усвоить даже ребенок, главное иметь необходимые материалы и хорошее настроение!

Этапы работы:

Фото 1.

Сначала нужно нарисовать основу дерева – его ствол. Наше дерево будет похоже на дуб из-за своего мощного ствола:

Фото 2.

Прямыми линиями прорисуем общую форму листьев и веток. Дерево будет иметь пушистую форму, но немного вытянутую по бокам:

Фото 3.

Растение разделим на фрагменты, чтоб легче было прокладывать тень и передать структуру дерева:

Фото 4.

Теперь прорисуем ветки, которые будут выглядывать из под листьев. Не стоит их делать слишком много, чтоб не выглядело искусственно. Чем дальше ветки от ствола тем тоньше они будут:

Фото 5.

Края ветвей прорисуем волнистыми линиями, потому что расположение листьев не равномерное. Таким образом дерево будет выглядеть более пушистым:

Фото 6.

Начинаем накладывать штрихи, тем самым определяя самые темные места на ветвях. Штрихи делаем под наклоном:

Фото 7.

Далее продолжаем прорисовывать тень. Направление штрихов можно изменить для более объемного вида, но не стоит слишком увлекаться:

Фото 8.

Теперь прорисуем ствол и ветви дерева. Они будут самые темные на рисунке. Штрихи наносим как горизонтально, так и вертикально:

Фото 9.

Теперь снова возвращаемся к листьям и ветвям, продолжая прокладывать на них тень. Верхняя часть будет значительно светлее нижней, потому что дерево изображено в полдень, когда солнце находится в своем пике:

Фото 10.

Добавляем контраста рисунку. Можно использовать мягкий карандаш для этого. Дорабатываем иллюстрацию и её детали. Рисунок готов!

Как оказалось, нарисовать дерево простым карандашом

не так-то и сложно. Конечно, каждое растение имеет свою особую структуру и форму, но данный урок можно использовать, как основу для построения. Стоит продолжать улучшать свои навыки опираясь на выученный сегодня материал, тогда прогресс не заставит себя ждать

Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи

Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью

Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
Высушить заготовку в течение нескольких часов.
Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.

Совет! Можно собрать мастихином пыль, которая осталась после шлифовки, добавить её в ПВА и вязкой смесью зашпатлевать небольшие изъяны дерева. После полного высыхания отполировать мелкой наждачкой.

Инструменты и материалы для подготовки заготовки под роспись

Состав ПВА с пылью после шлифовки должен иметь вязкую консистенцию

Обработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу

Посмотрим с другой стороны

После того, как вы поняли основные принципы того, как нарисовать лиственное дерево, попробуем изобразить его немного по-другому. На этот раз мы постараемся изобразить более молодое и неокрепшее растение, крона которого не доходит до основного ствола растения.

Для начала, как и в предыдущем случае, изобразите почву и ствол. Помните, что нашему дереву не так много лет. Поэтому соотношение высоты и ширины ствола будут соответствующие. Растение более вытянуто, а его диаметр уменьшен. То же касается и ветвей дерева.

Теперь изобразите крону дерева. В данном случае попробуйте сделать это сразу с помощью волнистой линии. Если у вас не получается, не переживайте. Нарисуйте черновой контур ровным, а после измените его.

Нанесите затемнения на крону. В процессе штрихования ветви лиственного дерева могут потеряться в кроне. В этом нет ничего страшного. Если вы не хотите допустить этого, слегка увеличив нажим на карандаш, обведите их контуры, сделав более заметными, чем они были.

Сделайте темнее ствол. Кончики ветвей можно оставить закрытыми, если вы хотите, чтобы у вашего дерева была густая и пышная крона. Однако помните, что у молодых лиственных растений такое явление встречается крайне редко. Но все может быть в нашем мире.

Чтобы нарисовать дерево поэтапно карандашом для детей, сделайте более четким контур растения. Обведите крону, ветви, ствол. Но не перестарайтесь. Потратьте время на проработку теней. Не забудьте про затемнение у основания растения. Возможно, в процессе вокруг дерева останутся грязные разводы. Это нормальное явление, если вы держите карандаш так же, как и обычную шариковую ручку во время письма. Сотрите разводы с листа и с руки (да-да, на ней следы от инструмента тоже останутся).

Полезные советы для начинающих

Для разрисовки подойдет дерево твердых сортов (дуб, тополь, бук, орех, береза) или липа. Древесина этих деревьев не будет коробиться и растрескиваться.

Прежде чем разрисовать доску, ее нужно хорошо просушить при комнатной температуре. Принудительная сушка приведет к растрескиванию древесины. Перед работой нужно внимательно осмотреть доску. На ней не должно быть трещин, червоточин, гнили. Идеальная толщина доски — 1,5-2,5 сантиметра. Слишком тонкая дощечка подвержена деформации, к тому же на ней может растрескаться краска.

Расшифровка значков на одежде Тест на чистоту в вашем доме Калькулятор веса белья для стирки Задать вопрос эксперту

Поделиться ссылкой:

Прикамская

В старину этой росписью декорировали стены домов, двери и мебель. На светло-оранжевом фоне в красном цвете изображали анималистичные и растительные мотивы. Название промысла связано с территорией, что прилегает к реке Кама в Пермском крае.

Все рисунки прикамского промысла – это те же сакрализованные пожелания счастья и благополучия, достатка в семье. В сам термин «прикамская роспись» входит два десятка техник.

Основные мотивы промысла:

  • вазоны с пышными цветами;
  • птицы и животные;
  • кусты с плодами;
  • сюжетные сцены с людьми.

Попробовать прикамскую роспись по дереву можно гуашью, акрилом. Подходящие для декорирования поверхности – шкатулки, доски, хлебницы, короба, деревянные игрушки.

Холодный батик

Большинству из нас хоть раз доводилось восхищаться необычайной красоты расписанными вручную платками или картинами из тонкой ткани, увиденными на арт-выставке, по телевизору или в интернет. А может кому-то посчастливилось стать обладателем этой красоты, искусно сделанной руками мастера. Это и есть батик – техника росписи по ткани специальными красками для создания рисунка с четким контуром. Батик объединяет в себе несколько техник росписи – горячий способ, холодный способ, свободная роспись, роспись по мокрой ткани для создания эффекта акварели, узелковый батик. Искусство батика пришло к нам издалека – из Индонезии. В переводе «батик» означает «капля воска»: местные мастерицы наносят расплавленный воск на шелковую ткань для создания четкого контура будущего рисунка, который не дает растекаться краске. После покраски воск снимается – в этом и заключается горячий способ батика. Таким способом можно создать сложные узоры и орнаменты, не даром индонезийский батик ценится во всем мире:

Но более простым и популярным способом, с которым мы и предлагаем познакомиться в мастер-классе, является холодный батик. Здесь вместо воска используется уже готовый к использованию состав, который наносится на ткань для создания контура. Его можно купить в любом специализированном магазине.

Что вам понадобится для работы?

Ткань. Мастера советуют использовать только натуральные ткани – шелк, хлопок, лен, так как работа с ними дает предсказуемый эффект при нанесении краски и сушке изделия. Но на практике ткани со смесовыми составами выглядят ничуть не хуже. Главное, чтобы ткань достаточно хорошо могла впитывать жидкость

Натуральные ткани лучше предварительно постирать, так как они после стирки могут дать усадку.

Рама или подрамник, на которую будет натянута ткань, так как важно, чтобы ткань имела хорошее натяжение. Для небольших изделий можно также использовать вышивальные пяльцы.

Специальные краски по ткани. Краски бывают акриловые и водорастворимые

Какие выбрать – зависит от того, что вы хотите сделать. Акриловые довольно плотно ложатся на ткань, поэтому не подойдут для росписи мягких вещей, каких как шелковый шарфик или платок, так как вещь будет стоять «колом», но зато они хорошо подходят для росписи картин, х/б футболок и холщевых сумок. В этом видео мастер-классе, в котором вместе с мастером вы научитесь расписывать панно, используются акриловые краски.

Также краски отличаются по способу закрепления рисунка – утюгом, горячим паром, специальным раствором или свободное застывание. Самый быстрый и простой способ, который больше всего подойдет новичкам – проглаживание утюгом. Способ сушки обязательно будет указан в инструкции к краске, поэтому читайте внимательно перед покупкой.

Для начала можно обойтись красками (а они не дешевые) основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый. Другие цвета и оттенки можно получить путем смешивания основных цветов. По аналогии с красками для рисования на бумаге, чем больше вы разведете краску водой, тем менее насыщенный получится оттенок.

  • Контурная краска по ткани, которую также называют резервом. Резерв продается в тюбике с узким носиком, которым удобно наносить тонкие линии по контуру рисунка – они предотвращают растекание краски по ткани, позволяя создавать четкие формы. Резерв бывает разных цветов – белый, черный, золото, серебро, медь, бесцветный и др. для воплощения любой вашей фантазии.
  • Кисти для рисования. Лучше использовать специальные кисти для текстиля: они имеют плотный ворс, который не растопыривается в разные стороны при надавливании. Толщина кисти зависит от величины рисунка и его деталей.
  • Две емкости с водой для промывки кисточек
  • Палитра, на которой вы будете смешиваться основные цвета
  • Заранее подготовленный  рисунок на бумаге, который вы хотите запечатлеть на ткани. Его можно нарисовать самому или распечатать на принтере готовую картинку. Лучше если он будет, как в детской книжке-раскраске – с четкими линиями и контурами.

Готовы? А теперь познакомимся, как это делает мастер:

Подбор цветовой гаммы

Разберемся со структурой спила (не вдаваясь глубоко в ботанику, а со стороны простого смертного) для подбора цветовой гаммы. Спил состоит из: сердцевины, самого ствола, годичных колец, слоя между корой и самой корой.

Исходя из этого подбираю основные цвета и промежуточные.


Инструментом «Перо» (P) рисую фигуру с заливкой основного цвета ствола (чтобы спил был перпендикулярно плоскости монитора без коры и слоя под корой, потом отрисованный спил буду трансформировать). Прорисовываю сердцевину и годичные кольца. Добавлю реалистичности: Поскольку заготовку буду трансформировать, продолжаю работать с шейпами.

Как перенести изображение на дерево

Для этого мастер-класса вам нужно выбрать рисунки или фотографии, которые гармонично будут выглядеть на обработанной деревянной поверхности. Мы для примера взяли картинку с сосновыми шишками и распечатали ее на лазерном принтере.

Тщательно шлифуем доску, на которую собираемся переносить изображения – не должно быть никаких сучков и зазубрин. Как вариант можно использовать деревянную прямоугольную или квадратную разделочную доску, совпадающую по размерам с распечаткой рисунка. При необходимости подрезаем картинку до нужного размера.

На доску широкий кистью или шпателем наносим гель от компании Liguitex. Если вы не смогли его найти, то не стоит откладывать задуманную работу по переводу картинки в долгий ящик, гель вполне взаимозаменяем клеем для декупажа ModPodge

Но обратите внимание – он должен быть непременно матовым, глянцевый для этого декупажного эксперимента не подойдет. Не нужно на деревянную поверхность наносить слишком толстый слой геля, он должен быть однородным

Очень аккуратно на подготовленную поверхность выкладываем рисунок. Помните о том, что второго раза не будет. Поэтому важна точность. Лучше взять чуть больший кусок дерева, чем нужно, а потом обрезать излишки в том случае, если при наклеивании по какой-то причине изображение сместится.

Руками аккуратно разглаживаем приклеенное к дереву изображение, добиваемся того, чтобы не было складочек и воздушных пузырей. Если последние все же возникли, то избавиться от них поможет тонкая иголочка. В тех местах, где возникли пузыри, просто проткните иголкой и выпустите гель.

Убедитесь в том, что картинка приклеилась так, как вы это задумали, она смотрится ровно.

Теперь набираемся терпения – оставляем работу на 24 часа. Мы бы рекомендовали убрать его подальше от детей и домашних животных, чтобы они не проявили любопытство и не повредили случайно будущую картину.

Возвращаемся к работе через сутки. Надо подготовить чашу с водой и старое мягкое полотенце, которое не жалко, или просто ненужную ветошь.

Смачиваем тряпку и начинаем убирать бумажную основу. Можно намоченную ветошь на пару минут приложить к рисунку, но в этом случае ветошь надо как следует отжать. Лучше начинать убирать основу частями.

Не стоит торопиться, делайте аккуратно, иначе можно случайно надавить сильнее, чем требуется и в результате повредить изображение, нанесенное на дерево. Какие-то участки будут отходить легко. Но будут моменты, когда все же потребуется приложить небольшое усилие. Не отчаивайтесь. Снова смачивайте ветошь и продолжайте методично прикладывать ее на минуту-другую и снова пальцами отслаивайте бумажный слой. Невозможно сказать, сколько времени вам потребуется для того, чтобы полностью удалить бумагу – это зависит не только площади обрабатываемой деревянной поверхности, но и от того, приходилось ли вам раньше делать что-то похожее – например, перенос фотографии на дерево.

Работать лучше методично, по нескольку сантиметров, двигаясь сверху вниз.

Когда начнете осматривать работу после завершения, то наверняка увидите, что есть пропущенные места, с которых бумага не полностью удалилась. Не переживайте, это вполне нормально. Главное – удалить большие куски. К остаткам вернетесь немного позднее.

Поверхность древесины будет немного влажной. Рукой слегка пройдитесь по всей площади, вы почувствуете места, на которых осталась тонкая бумага. Слегка там потрите. Но не перестарайтесь, иначе рискуете повредить перенесенный рисунок. Если древесина быстро высохла, то смочите свои пальцы водой. Это поможет увлажнить прилипшую бумагу и она легко удалится. Остатки просто смахните с дерева полотенцем или немного увлажненной губкой.

Вот такие оригинальные работы получаются в итоге. Новогоднее настроение гарантировано! А самое главное – у вас есть в запасе эксклюзивный подарок, сделанный своими руками. Согласитесь, что ради такого результата, стоило немного потрудиться и освоить в целом нехитрую технология переноса рисунка на дерево.

Перевод с английского – Ксения Андреева

Пермогорская

Пермогорье – пристань на самом высоком берегу Северной Двины. Считается, что великоустюжская роспись поспособствовала возникновению пермогорской. А уже промысел Великого Устюга появился за счет вдохновения орнаментами восточных тканей. Так, пермогорские ранние работы напоминают арабески. Такое взаимопроникновение искусства и культур – частая история, которая в итоге образует уникальный продукт.

Особенности техники:

  • птица Сирин и райские кущи – узнаваемый мотив пермогорцев;
  • посиделки или супрядки – девушки за пряжей стали классическим мотивом;
  • бордюры и ленточки – это окаймление делает работу завершенной;
  • приписки – мелкие элементы заполняли пространство работы, это были различные листочки и ягодки, которые можно даже считать своеобразным автографом автора;
  • продуман каждый элемент, чтобы его детали сложились в повествовательную композицию;
  • цвета яркие – красный, зеленый, светло-оранжевый, черная окантовка.

Пермогорская роспись будет удачным вариантом для первых проб в изучении таких направлений. Пробовать эту роспись по дереву можно акриловыми красками, так как они придадут большую яркость выразительным работам.

Подбор цветовой гаммы

Разберемся со структурой спила (не вдаваясь глубоко в ботанику, а со стороны простого смертного) для подбора цветовой гаммы. Спил состоит из: сердцевины, самого ствола, годичных колец, слоя между корой и самой корой.

Исходя из этого подбираю основные цвета и промежуточные.

Инструментом «Перо» (P) рисую фигуру с заливкой основного цвета ствола (чтобы спил был перпендикулярно плоскости монитора без коры и слоя под корой, потом отрисованный спил буду трансформировать). Прорисовываю сердцевину и годичные кольца. Добавлю реалистичности: Поскольку заготовку буду трансформировать, продолжаю работать с шейпами.

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Технология росписи деревянных оснований акварелью подразумевает быстрое нанесение краски на поверхность. Некоторые утверждают, что акварель совсем непригодная для таких покрытий, потому как обильное намокание дерева приводит к его порче. Исправить ситуацию и научиться правильно делать роспись по дереву акварелью можно – необходимо всего лишь подобрать грамотную технику.

Для начинающих роспись акварельными красками не должна быть сложной процедурой, потренироваться можно на деревянных заготовках в виде матрешек. После перевода рисунка необходимо провести 1 раз мокрой кистью по тому участку заготовки, который нужно разукрасить. Делается это для лучшего сцепления краски. Поэтапно сначала разрисовывают большие участки, после чего придают цвета деталям.

Использование акварели по дереву имеет ряд особенностей:

  • способность создавать легкие и воздушные изображения, оснащая их тенями и цветовыми переходами;
  • отсутствие рельефности мазка, чего не скажешь про раскрашивание деревянных оснований акрилом или масляными красками;
  • нарисованное на дереве акварелью лицо наиболее точно правдиво передает оттенки;
  • возможность смешивания акварели с другими видами красок для росписи по дереву.

Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком. Акварелью также украшают фоны на панно, ведь данная краска – пигмент, разбавленный водой, который наиболее оптимально подходит для больших участков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector