Средневековое свадебное платье: свадебный наряд невесты из средних веков

Мужская

В средневековом костюме мужская одежда предполагала ношение двух туник. Ближе к телу носили длинную тунику камизу из простой ткани, а сверху надевали богато разукрашенную короткую тунику – котт. Со временем туники у знатных особ становятся длинными, а нижняя и верхняя одежда крестьян Средневековья остается укороченной.

У мужчин тоже в гардеробе присутствовало блио. Такая свободная одежда имела боковые разрезы, подпоясывалась на талии. Также различали блио без пояса, но со свободной юбкой и обозначенной талией. Прародителями шорт являлись бре, то есть простая материя, обернутая в районе бедер. Позже этот элемент гардероба стали шить до колен, оснащая снизу завязками или шнуровкой. К бре или к коленям ремнями привязывали шоссы или чулки из плотной материи.

Верхней одеждой мужчины служили сюрко, плащи и мантии. Сюрко представляли собой кусок материи не сшитый по бокам, но с проделанным отверстием для головы. Средневековые плащи достигали пола, прикреплялись фибулой на груди или плече. Аристократы носили мантии из дорогого материала, отделанные драгоценностями и мехом. В Средневековье рыцарское обмундирование состояло из «гербового» костюма, в котором присутствовал один из цветов дамы сердца.

Мужская одежда раннего Средневековья

Мужской костюм состоял также из двух слоев: «котта» и «камизы». Их особенности совпадали с таковыми у женских.

Верхний слой одежды всегда подпоясывали и иногда делали напуск. Со временем длина туники увеличивалась, особенно у феодальной знати. Костюм крестьян по-прежнему оставался коротким, в то время как туника короля доставала до самого пола.

Верхняя одежда мужчин — полукруглый плащ, застегивающийся на правом плече. Он тоже со временем стал длиннее.

Мужчины в Средневековье обязательно носили штаны, которые по крою напоминали современные треники: они облегали ногу и отличались большой длиной.

В XII веке распространился культ «прекрасной дамы», поэтому костюмы мужчин стали все более походить на женские. Туники расширялись, удлинялись, появились элементы декора у горловины. Мужчины стремились сделать фигуру, подобную женской.

Оформление свадьбы в средневековом стиле

Свадьба в стиле рыцарей прекрасно подходит для романтических и мечтательных натур. Во время подготовки к бракосочетанию вы можете смело использовать все имеющиеся знания о выбранной эпохе, полезно ознакомиться и с исторической литературой. Самое главное – правильно воссоздать общую атмосферу Средневековья, чтобы не только жених и невеста, но и все приглашенные гости окунулись в мир турниров, сражений за сердце дамы и неудержимых приключений.

Приглашения на свадьбу в виде свитков

Особое внимание стоит обратить на пригласительные, которые смогут рассказать гостям о тематике проведения свадьбы. К примеру, если вы выбрали рыцарский стиль бракосочетания, идеальным вариантом будут приглашения в виде записки на старинном пергаменте (можете использовать специально состаренную бумагу)

Перевязать их можно яркой лентой либо поставить восковую печать. Подойдет классический текст или с намеком на старину. Сразу укажите, что свадьба будет проводиться в рыцарском стиле.

Украшение места празднования

Зал для празднования рыцарской свадьбы нужно оформить так, чтобы, зайдя в него, гости смогли перенестись в загадочное средневековье. Главные атрибуты – это громоздкая мебель, выполненная из дерева, стулья с высокими спинками, над столом должна висеть большая люстра. Чтобы создать ауру таинственности, осветите банкетный зал большим количеством свечей. Проследите, чтобы была полностью соблюдена техника безопасности.

Отличным дополнением станет камин с горящими дровами, старинные подсвечники, расставленные по периметру зала. А современные картины и портреты нужно заменить роскошными гобеленами, которые были популярны во время Средневековья. Стены стилизованных ресторанов могут быть украшены головами животных или оружием. Эти мелкие детали – идеальный декор для создания атмосферы рыцарской свадьбы. Чтобы создать интересную игру теней от свечей и камина, сделайте в помещении слегка приглушенное освещение.

Свадебное средневековое меню

Массивные деревянные столы нужно покрыть красивыми скатертями, расставить вазочки с полевыми цветами. Если у вас есть возможность, используйте в качестве декора старинную средневековую посуду и канделябры. Это придаст банкетному залу таинственность. Свадебное меню должно состоять преимущественно из мясных блюд – баранины, оленины, всех видов дичи, мяса дикого кабана, рыбных яств.

Прекрасным выбором станет запеченная птица на красивых старинных подносах или поросенок, украшенный овощами, фруктами и зеленью. Раньше на столе рыцарей обязательно стоял домашний сыр. При выборе напитков лучше отдать предпочтение лимонаду либо сидру, которые нужно разлить по кувшинам и подавать гостям в громоздких чашах. Особого внимания заслуживает вино, которого всегда было много на свадьбах рыцарей. На столе обязательно должны быть фрукты, но не экзотические, а яблоки, виноград, груши.

Неординарная красота

Необычными являются и головные уборы. Наиболее распространёнными в средние века были: горж (напоминал сшитую из ткани трубу с разрезом сзади и расширяющимся книзу), высокие «двурогие» чепцы, а также остроконечные высокие колпаки.

Конечно, сегодня никому и в голову не придёт надевать такие уборы, поэтому обычно их заменяют диадемами, идущими в комплекте с браслетами, выполненными из металла (серебро, золото, белое золото).

Наряды их, конечно же, несколько видоизменились, но сохранили мрачную цветовую палитру.

Не забудьте про Ренессанс (Возрождение), где всё предстаёт в ярких красочных тонах, цветах радуги, поэтому вы можете остановиться и на нём, реализовав свою яркую историю из любимой книги фэнтези.

Гупелянд

Поистине королевское одеяние, которое нужно нам здесь и сейчас. Это очень длинный халат или, если хотите, кейп, чей шлейф мог тянуться по земле. К нему прилагались такие же длинные рукава, расширяющиеся к ладоням, как крылья. Из-за обилия ткани образовывалось множество складок, а материалы, кстати, использовались самые роскошные: шёлк, парча и бархат. Кромку украшали узорами; она могла быть прямой или же в форме листьев и языков пламени (самого актуального принта, между прочим). Если мечтаете о похожем элегантном наряде, воплотить его в общем-то несложно: просто добавьте к очень длинному пальто или кейпу роскошный пояс и непременно отделку — тесьму, кисточки, строчки, ленты — в общем всё, на что пойдёт ваше чувство меры.

Апостольник

Возможно, этот головной убор напомнит апостольники современных монахинь — и не случайно: средневековая христианская культура считала неприличным непокрытые головы женщин. Так, волосы прятали за множеством ткани, а для уверенности завязывали получившийся убор под подбородком. Конечно, закрывать голову или нет, дело ваше — мы же предложим современную и нестрогую альтернативу апостольнику: например, у Andreas Kronthaler такой убор сочетается с кепкой. Возможно, в будущем он подрастеряет все коннотации с религией и станет более привычным.

Воротник-фрез

Если роскошные гофрированные воротники вас восхищают так же, как и нас, то вы наверняка хотели бы его однажды примерить. Сложно представить, как адаптировать такой аксессуар к современному гардеробу, даже закрыв глаза на его неудобство. Но мы бы действовали по примеру нашей героини: не слишком пышный воротник запросто можно надевать к деловому костюму или белой блузке, чтобы добавлять драматичности. К слову, в Европе XVI века любили фрезы самых разных размеров: чем они больше, тем меньше кажется голова. К счастью, сегодня доступно и любое кружево. Богатеи же того времени шили воротники преимущественно из роскошного венецианского.

Койф

Казалось бы, такой простой головной убор, но с такой длинной историей. Если увидите на улице или подиуме колпаки и повязки, как у Creatures Of Comfort и Matty Bovan, знайте, что это отголоски шляпки Средневековья — её носили аж с X века и до XIV, а в Англии и Шотландии и вовсе до XVII. Как самостоятельный головной убор или же подкладка под шляпу, колпак может быть выполнен из шерсти или хлопка. Не видим причин, чтобы не носить его сегодня.

Сюрко

Вещь, прообразы которой можно видеть на показах ,  и , — это верхняя одежда (хотя больше напоминает простой сарафан) без рукавов. Иногда проймы у этого предмета гардероба делали нарочито большими, благодаря чему получался интересный фасон и  часть нижнего платья.   

Чулки

Согласны, что чулки есть и в женском гардеробе, но в Средневековье мужские модели интересно отличались: часто каждая нога была разного цвета или рисунка. А ещё их надевали под пышные бриджи и пристёгивали причудливым образом. Сегодня подобные образы встречаются скорее в историческом кино, чем на модных показах, а мужчины ограничиваются чёрными легинсами под шортами или высокими носками. 

Доспехи

Платья богатых особ часто дополняли твёрдыми корсетами и жилетами, которые напоминали настоящую броню. Для знатных мужчин и военных доспехи были частью повседневной одежды, но споры о том, носили ли их женщины, ведутся до сих пор. Прообразы громоздких платьев, длинных корсетов и «панцирей» можно увидеть в последних коллекциях ,  и Chanel. 

Геннин

Одна из самых сложных вещей, которой можно было бы найти применение, — это «шляпка феи», или геннин. Если не говорить про костюмированные вечеринки и Хэллоуин, то головной убор высотой до 80 сантиметров будет смотреться сегодня как минимум необычно. Примечательно, что носили такие «конусы», с которых также могла спадать лёгкая ткань, женщины-дворянки позднего Средневековья — иногда, чтобы поднять линию волос специально для этой шляпки, они брили лоб. Встречались геннины и меньшего размера, около тридцати сантиметров — их напоминают острые капюшоны, которые сохраняют прямую форму, даже если их надеть на голову, а также восточные головные уборы. На самом деле сегодня тоже встречаются очень высокие шляпы — посмотрите хотя бы на эту соломенную финской марки . 

Фотографии: InShade, Andreas Kronthaler, Samuji, Y’s, A.W.A.K.E., Lanvin, EGO MUST DIE, Yeezy, 3.1 Phillip Lim, Alexander McQueen 

Где приобрести

Такие наряды уже не редкость, их можно приобрести в Handmade, на интернет-просторах, на Авито, а также в специализированных студиях (Прокат Останкино). Либо выбирайте один из дизайнерских силуэтов, которые не будут копией готики, а лишь передадут её дух за счёт декора и элементов, непосредственно относящихся к той эпохе.

В свадебных салонах СПб (Жюли, Buduar, Дворянка), Ростова (Sweet November, Ассоль), Москвы (Беллиссимо, Флер Доранж, Gabbiano), также реально приобрести любой фасон, отвечающий вашим предпочтениям.

Ниже вы можете просмотреть фото идеи, не обязывающие вас к тёмным или ярким тонам, но при этом гармонично вписывающиеся в любую готическую историю.

Базовые элементы древнерусского костюма[править]

Базовым элементом является рубаха, она обладает туникообразным покроем, имеет круглый, квадратный или трапециевидный вырез; её цвет и материал может быть любым и зависит только от достатка носителя. В костюме используются две рубахи — нижняя, чаще всего изготовляемая из неокрашенной ткани (но, судя по всему, могли быть и крашеные), и верхняя («вершница»). Верхняя рубаха красится в яркие цвета и обязательно украшена вышивкой на воротнике, рукавах и на подоле — ведь это и красиво, и защита от тёмных сил. Мужская рубаха отличается от женской только длиной и меньшим количеством вышивки, но и мужская, и женская рубахи должны быть подпоясаны, иначе неприлично. Как и в случае с кимоно, пояс завязывался только двумя узлами, а с одним — только на покойниках. На подоле иногда делался разрез для удобства шага. Воротник застёгивался на одну пуговицу, а позднее — на застёжки-разговоры, как на кафтанах. Изначально у мужских рубах воротник был прямой, однако примерно в XI веке под византийским влиянием появляются рубахи с воротником, скошенным в сторону. Большая часть воротников имели разрез слева, и очень редка — справа (например, у далматики XII века, хранящейся в одном из венских музеев также присутствует стоячий ворот, скошенный в сторону). Такие рубахи называются косоворотками и примерно с XV века начинают вытеснять рубахи с прямым воротом и окончательно вытесняют их ориентировочно в XIX-м веке. Воротник-стойка, застёгивающийся на пару-тройку пуговиц, изначально присутствовал лишь на верхних рубахах богачей, но в XIX веке у рубахи-косоворотки появляется он же, застёгивающийся на ряд пуговиц и распространившийся среди всех слоёв населения. Рубахи-косоворотки без стоячего ворота, которые называют голошейками, вышли из употребления в конце XIX-го века.

Второй базовый элемент — штаны-порты, доходившие до щиколотки. Они, как правило, тёмного цвета — коричневого или синего. Чтобы штаны не спадали, их связывают верёвочкой-гашником, однако самые архаичные варианты у славян гашника не имели и оборачивались вокруг бедер. Если мужчина надевает обувь или наматывает на ноге онучи, то штаны заправляются в них. Как и в случае с рубахой, в штаны для удобства зашивается ластовица, но, ясное дело, между штанин. Разреза на штанах нет. Мальчики до восьми-десяти лет штаны не носили. Есть, правда, мнение, что древние русичи, как и в Западной Европе, носили чулки-шоссы, и если с штанами под обувь носили обмотки-онучи, то в случае с шоссами обувь надевалась прямо на них, как и на Западе.

Виды шерстяных материалов

Все шерстяные ткани, производимые в средневековье, можно разделить на три группы:

  • Сукно (wool) – это тканный материал. Но после изготовления полотна ворс дополнительно сваливали так, что сбитая поверхность полностью закрывала переплетение нитей.
  • Камвольные ткани (worsted) – тканные материалы.
  • Фетр (felt) – валянная ткань.

Самым дорогим считалось сукно. Его изготавливали на специальных сукновальных мельницах из мягкой шерсти, легко поддающейся сваливанию. На производство этого материала шла шерсть тонкорунных овец. Именно поэтому основным импортером такой ткани была (и остается) Англия.

Процесс производства был трудоемким и многоступенчатым. Сукно вручную чесали, поднимая ворс, подстригали и затем завяливали поверхность. И только потом красили. Именно поэтому стоимость такой ткани была очень высока.

Ворстед (камвольные ткани) производились по более простой технологии. Ткали материал из шерсти с толстым длинным волокном, которую тщательно чесали. Но, не смотря на выделку, в нитях часто попадался остевой волос. Такие ткани были достаточно грубыми и ощутимо кололись.

Существовали дорогие и дешевые сорта ворстеда. Перед тем как ткать, пряжу красили. Поэтому полотно могло иметь разноцветные уток и основу (продольные и поперечные нити).

Ткали шерстяные материалы по-разному. Они могли иметь полотняное (tabby) переплетение, когда уток (горизонтальная нить) проходила попеременно над и под основой (вертикальной нитью). Или саржевое переплетение (twill), при котором 3 вертикальные нитки, пропускали над и под горизонтальными нитями не через одну, а, например, через две (две сверху и две снизу — 2/2). Данная технология позволяет плести узорчатую ткань, к тому же такое плетение эластично при натяжении по косой.

Финиширование — выделка (чесание, валяние, подстригание) помогало производить роскошные мягкие ткани с валяным и подрезанным ворсом, который делал ткань пушистой на вид, скрывая плетение. Но многие, особенно дешевые, материалы не имели валяной поверхности.

Ассортимент шерстяных полотен был очень широким. Ткани различались плетением, качеством выделки, способом окраски и т.д.

Бродклос (broadcloth) — эта ткань являлась основой английского экспорта. Имела простое полотняное переплетение. Сильно заваляная поверхность и ворсование придавали ей вид тонкого войлока, делая ее теплой и водонепроницаемой. Обычно этот материал красился после изготовления. Качество и цена сильно различались. Некрашеная ткань стоила 1 шиллинг 4 пенса за ярд, в то время как окрашенная кермесом в малиновый цвет стоила уже 13 шиллингов 4 пенса за ярд. Для низших сословий она была недоступна.

Сорта бродклоса различались по типу, качеству выделки и цвету. В алый окрашивали только ткань лучшей выделки и она была самой дорогой. Такой сорт так и назывался – «алый бродклос». Кроме него существовали еще:

  • планкет – дешевая голубая или серая ткань;
  • мастердевиллес – дешевая серая ткань хорошего или среднего качества;
  • бланкет – дешевая некрашеная ткань.

Ворстед (worsted) — камвольная ткань. Название «ворстед» было общим для саржевых полотен с видимым переплетением. Такие ткани раличались по качеству. Но был и отдельный вид материалов, носящих тоже название. Существуют упоминания, что из легкого ворстеда высокого качества шили дублеты.

Керси (kersey) — грубая шерстяная материя. Довольно тяжелая ткань среднего качества. Имела саржевое переплетение. Ее производили на юге Англии – отсюда и название. Часто упоминается, что ее использовали для изготовления шосс (нижних мужских брюк, «колготок»).

Рассет (russet) — грубая красновато-коричневая или серая ткань домашнего производства. Дешевый материал, обычно серого или коричневого цветов.

Фриз (friese) — грубая ворсистая шерстяная ткань. Полотно имело саржевое плетение. Доступнее всего был материал производства валлийских мануфактур. Нередко фриз продавался неокрашенным. Использовался для подкладок или пошива дешевой одежды.

Кендал (kendal) — грубая ткань обычно зеленого цвета. Производилась на северо-западе Англии, изначально в местечке Кендал. Чаще всего использовалась для изготовления головных уборов и верхней одежды.

Рэй (ray) – полосатая ткань, для изготовления которой брались нити разных цветов. Часто использовалась для пошива ливрей слуг. Рэй утратила популярность в течение всего 1 века, т.к. полосатые ткани в Европе стали «персоной нон грата». Ей на замену пришел бродклос высокого качества.

Воротник-фрез

Если роскошные гофрированные воротники вас восхищают так же, как и нас, то вы наверняка хотели бы его однажды примерить. Сложно представить, как адаптировать такой аксессуар к современному гардеробу, даже закрыв глаза на его неудобство. Но мы бы действовали по примеру нашей героини: не слишком пышный воротник запросто можно надевать к деловому костюму или белой блузке, чтобы добавлять драматичности. К слову, в Европе XVI века любили фрезы самых разных размеров: чем они больше, тем меньше кажется голова. К счастью, сегодня доступно и любое кружево. Богатеи же того времени шили воротники преимущественно из роскошного венецианского.

Основные характеристики средневекового костюма

Одежда Средневековья не была слишком пышной и вычурной, поскольку должна была соответствовать церковным канонам. Тем не менее, по наряду можно было легко отличить крестьянина от фермера или состоятельного аристократа.

Одежда разных социальных классов отличалась по качеству, покрою и ткани. Богатые люди могли позволить себе платья и костюмы, усыпанные украшениями и аксессуарами, интересной отделкой и элементами декора. Объединяло одежду всех слоев населения лишь одно — многослойность.

Наряд любого человека, будь то бедняк или зажиточный феодал, должен был подчеркивать благочестие и непорочность. Для создания костюмов и платьев, которые должны были закрывать почти все тело, использовались ткани приглушенных оттенков

В Средневековье очень важное место отводилось религии, поэтому наряд должен был подчеркивать тленность бытия

Основные характеристики средневекового костюма сводятся к следующим:

  • Многослойность. Под наружным длинным платьем находились нижнее платье и рубашка. Все слои имели почти одинаковую длину — до пола.
  • Украшения сводились к вышивке, шнуркам, кисточкам, кружеву и меху, которые должны были скрывать швы на подоле, горловине рукавах.
  • Особо популярными были наряды, сшитые из лоскутов тканей. Наиболее узнаваемыми были аристократы, одежда которых состояла из оттенков герба.
  • Чем проще и беднее человек, тем темнее и скромнее оттенки одежды. Простых крестьян можно было узнать по черной, серой, коричневой цветовой гамме. Богатые люди могли позволить себе сочетание красного, зеленого, синего, желтого цветов. Но все-таки это не были яркие оттенки, которые активно используют для создания одежды сейчас.
  • Во времена крестовых походов люди узнавали многое о тех, кто живет в других странах. Они приносили новости и элементы декора с Востока, поэтому в одежде стали появляться восточные мотивы.
  • Почти все детали наряда украшали звенящими бубенцами. Во время ходьбы их звон был отчетливо слышен, поэтому можно было понять, что кто-то приближается к дому. Позднее эта тенденция исчезла, и звенящие бубенцы остались только в костюмах скоморохов.
  • В моде были высокие головные уборы, которые часто дополнялись широкими длинными накидками.
  • В качестве декора различных предметов гардероба и аксессуаров использовались камни, тесьма и шнуровка. Образ дополняли поясами, головными уборами, сумками и оберегами. Обязательным атрибутом рыцаря был пояс, указывающий на посвящение в орден.

Мода тех времен постоянно менялась: от прямых и распашных нарядов к облегающим фасонам, от клиновидных юбок к готическим платьям, от максимально свободных к сдавливающим узким моделям.

Примечания[править]

  1. Имевшую такое название, как «срака» или «срачица» — неполногласный вариант слова «соро(ч)ка», а не то, что вы подумали…
  2. Помните выражение «распоясаться» в значении «вести себя некультурно»? Также пояс считался оберегом от нечисти, так что «распоясался» можно понимать как «бес вселился».
  3. Правда, такой фасон встречается лишь с XIV в.
  4. Что характерно, в это же самое время каблук появился и в Западной Европе, также под восточным влиянием.
  5. Хотя периодически мода на бритые лица всё же появлялась, например, при Василии III, отце Ивана Грозного, поскольку вторая жена, Елена Глинская, жаловалась, что борода колет. По другой версии, Василий сбрил бороду по настоянию Елены, поскольку на её родине — Великом княжестве Литовском бороду было не принято отращивать; и таким образом, Василий своим видом напоминал обычаи родины Глинской.
  6. Смотри описание Святослава Игоревича. Но скорее всего это просто подражание степной моде половцев и печенегов (а Любор Нидерле, отметивший наличие этого обычая у древних мораван, предполагает, что он мог быть заимствован вообще у древних мадьяр), так как именно у тюрков право на ношение усов без бороды имели только воины — этому придавалось столь большое значение, что усы обязательно изображались на личинах шлемов и каменных изваяниях. Даже Тамерлан вопреки любым реконструкциям и иллюстрациям при эксгумации обнаружил только усы без бороды. Даже позже только воинское сословие Османской империи особое право носить усы без бороды.
  7. Самым известным примером является деревянная скамья (называемой Рижской, так как по «сюжету» новгородцы продают свой товар именно там) в церкви Святого Николая в немецком Штральзунде
  8. Хотя аналогично брили голову и поляки того же времени, следовавшие «сарматской» моде.
  9. За одну из таких приняли крышку из-под сосуда, найденную в Новгороде.
  10. Хотя головные уборы с фасоном, аналогичным ушанке, существовали в автомобильных частях инженерных войск РИА во время Первой мировой войны (конкретно шапка образца 1911 года) и у белофиннов во время Гражданской войны в Финляндии. Тогда же, в гражданскую войну, колчаковцы носили шапки-нансеновки, практически идентичные современным ушанкам, и которые в качестве трофея, вероятно, могли доставаться и красным дальневосточным партизанам. Кроме того, бока и зад армейской папахи образца 1910 года не зашивались, а застёгивались с передом на пуговицу, так что их можно было опустить, и в таком виде папаха отдалённо напоминала современную ушанку.

Неизменные спутники рыцарей

Меч с крестообразной рукояткой – главное оружие средневековых воинов, выступавшим своего рода символом рыцарства. Он превосходил другие виды холодного оружия по удобству и маневренности. В опытных руках метровый меч, весивший порядка 2-х кг, можно было задействовать с невероятной эффективностью. Остроконечный меч легко проникал сквозь броню и отсекал конечности.

Представители военной аристократии, отменно показавшие себя в сражениях, получали право именовать свое оружие. В мирное время его можно было даже носить с собой в общественных местах и использовать для самообороны.

К XV-XVI векам обязательным элементом боевого костюма выступал также кинжал. Его всегда размещали слева от седла. Незаменимым помощником для защиты от копий и ударов мечей выступал щит. Деревянные изделия были обтянуты кожей и обиты металлическими полосами.

Неизменным спутником средневекового рыцаря был его верный конь. Для защиты сильных, натренированных для битвы животных также задействовались доспехи. Броня, именуемая как «бард», включала 5 основных элементов:

  • круппер – для защиты туловища;
  • критнет – для шеи;
  • шанфрон – для головы;
  • пейтраль – для груди;
  • фланшард – для боков.

Конь в железной попоне, оседланный облаченным в доспехи рыцарем, становился своего рода крепостью. За счет этого всадник вместе с животным был малоуязвимым для поражения стрелами, а также ударами мечей и копий противника.

Прикрывающие коня по всей площади туловища 1,5 мм металла оборачивались колоссальными цифрами суммарного веса «наряда». Вес конского доспеха варьировался в пределах 30-45 кг. Если суммировать эти числа с массой облаченного в доспехи седока, нетрудно подсчитать, что коню приходилось носить на себе 25% от собственного веса.

Модели для современности

Представители готической субкультуры переняли основные тенденции средневековых нарядов, хотя отличаются вычурностью и изысканностью форм. Одеяния женщин и мужчин-готов пронизаны идеей безысходности, смертной тоской.

Сочетание фасонов одежды Средневековья, приспособленные к современности:

  • выделенная зона декольте;
  • кружевные платья любые по длине и пышности;
  • обтягивающие фигуру брюки;
  • корсеты на блузку или голое тело, подчеркивающие изгибы обладательницы;
  • укороченный пиджак в комплекте с юбкой-карандашом;
  • обилие кружевных вставок, шнуровка или сетка;
  • множество кожаных элементов одежды – куртки, юбки, платья;
  • черные футболки и майки с атрибутикой в виде костей, пауков, птиц;
  • объемные плащи с капюшонами;
  • грубые ботинки или туфли на внушительной платформе.

Дизайнеры часто экспериментируют с одеждой Средневековья, адаптируя ее под современную готику. Модные дома предлагают носить свитера, напоминающие рыцарскую кольчугу, также популярны изображения базилик, соборов или ликов королей на пальто и костюмах. Средневековый стиль одежде создадут темные ткани в совокупности с кислотными оттенками, обилие воланов и кружев, броский макияж.

О культуре Средневековья свидетельствуют величественные старинные соборы, хроники историков, скульптуры и миниатюры. Становление современного костюма немыслимо без переломного периода истории, отторгающие чопорные устои в одежде перед европейской модой. Отказ от средневекового аскетизма в пользу более открытых нарядов стал этапом бунтарства, засвидетельствовал стремление человека к комфортной и удобной одежде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector