Как выжигать по дереву выжигателем 🥝 уроки выжигания

Выжигание по дереву для начинающих

Следует подготовить все необходимое заранее:

  • электровыжигатель;
  • копировальная бумага;
  • рисунок, эскиз или фото узора;
  • доска;
  • мел;
  • вода;
  • подставка;
  • наждачная бумага.

Как выжигать по дереву?

Для начала убедитесь, что поверхность древесины подготовлена к выжиганию. Если доска не покупная, то её заранее обрабатывают наждачной бумагой. Далее следует развести в воде мел и натереть этой смесью поверхность, где будет изображение. Если вы работаете на готовой разделочной доске, то её обрабатывать не нужно.

Далее определитесь с рисунком. Желательно, чтобы он был с ярко выраженными контурами. Рисунки для выжигания по дереву можно найти в интернете или на сайтах по рукоделию — там есть фото на любой вкус. Это может быть что угодно: узор, пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная сцена

Если вы ходите украсить предметы быта, то обратите внимание на растительный орнамент. Новичку лучше выбирать иллюстрации попроще, постепенно переходя к более сложным

Далее рисунок переводится на поверхность доски при помощи копировальной бумаги. Тщательно прорисуйте все мелкие детали и линии. Если копировальной бумаги нет, то воспользуйтесь простым карандашом или процарапайте рисунок — на готовой работе этого видно не будет. Узоры для выжигания по дереву могут быть импровизированными, но не следует экспериментировать в первый раз, если вы не уверены в своих силах.

Обращайте внимание на цвет, глубину и ширину линий — это зависит от времени прожига. Если выжигаете впервые, то потренируйтесь на маленькой досочке, которую не жалко испортить, а уже потом переходите к подготовленной поверхности с нанесённым рисунком

Выжигать стоит начиная с контура, закрашивая и оттеняя отдельные фрагменты в самом конце.

Обратите внимание, что некоторые стилизованные рисунки выжигаются равномерно, то есть в результате у вас должна получиться двухцветная картинка. Другие же требуют соблюдения законов светотени — это делается светлыми штрихами при понижении температуры или уменьшении времени прожига

В первый раз следует выбирать самые простые картинки для выжигания по дереву, где отсутствуют сложные световые переходы.

Начинайте выжигать после того, как штифт будет достаточно раскалён — из него будет виднеться маленький язычок пламени. Если пламя угасает и вы почувствовали запах гари, то засорилось вентиляционное отверстие. При необходимости во время работы отчищайте штифт от шлаков — тогда он будет лучше функционировать. Чистить его металлическими бытовыми предметами не стоит, иначе он повредится.

Искусство выжигания по дереву

Технология выполнения выжигания по дереву

Новичкам лучше не задумываться о технологиях, предполагающих работу горячими клише, кислотой и токарным станком. Для начала полезно освоить простейшую методику пирографии.

Процесс заключается в нанесении рисунка с использованием прибора, напоминающего обычную ручку. С его помощью на основе создают изображение, подобно обычному рисованию.

Подготовка поверхности

Для выжигания лучше использовать мягкую древесину. В таким породам дерева относятся: липа, ольха, тополь, каштан. Они еще обладают уместным для такого вида творчества светлым оттенком, отсутствием явно выраженного древесного рисунка.

Фанера отлично подойдёт для тренировок

Важно использовать ровную поверхность.
Если материалу требуется подготовка, то её обязательно проводят заранее. Для этого убирают сучки и неровности.
Поверхность лучше отциклевать, зачистить мелкой шкуркой, можно покрыть лаком для дерева.

Создание наброска

Без наброска с задачей справятся только люди, обладающие художественными способностями. В качестве основы рисунка может выступить любой шаблон. Желаемое изображение удобно распечатать на листе бумаги, вырезать по контурам.

Если рисунок представляет собой замысловатую картину из тонких линий, то его можно перенести с помощью копировальной бумаги. Картинку в распечатанном виде оставляют перед глазами для наглядности работы.

Процесс выжигания

Для начала основной работы требуется разогреть прибор для выжигания. Подготовленный инструмент берут пальцами, подобно захвату карандаша. По наброску выполняют прорисовку линий горячим металлическим стержнем. Начинают с внешних контуров картинки. Прямые линии создают быстрыми, но лёгкими движениями. Нажим здесь не нужен.

  • Если требуется сделать линию толще, то не применяют силу, а замедляют скорость продвижения.
  • Для создания точек или кривых линий инструмент держат перпендикулярно обрабатываемой поверхности.
  • Когда требуется нарисовать несколько линий в непосредственной близости, между их нанесением лучше выждать время.
  • Поверхность в месте работы сильно нагревается, полоски, созданные рядом, рискуют некрасиво слиться в одной большой опалине.
  • Всю работу над картинкой лучше выполнять по частям, перемещаясь из одной части рисунка в другую.

Через каждые 3-5 минут инструменту надо давать отдых, отключая его нагрев. Форму штрихов можно менять, наклоняя остриё прибора, можно менять силу нажима, но не делать её чрезмерно интенсивной.

Цвет линии также получится варьировать. Для этого увеличивают или уменьшают силу нагрева прибора. Если выжигатель укомплектован сменными фигурными перьями, то внести разнообразие в технику нанесения картинки станет проще.

Последующая обработка

Готовую картинку следует снова обработать мелкой наждачной бумагой. Это сделает рисунок более естественным на вид. После этого картинку можно раскрасить. Заполнение цветом легко заменить на простую обработку глянцевым или матовым лаком.

Для росписи рисунка используют акварельные или масляные краски.
Перед раскрашиванием важно с особенной тщательностью подготовить поверхность.
В этом поможет использование стеклянной бумаги

После этого выполняют травление поверхности раствором квасцов.
Подобная обработка необходима для нанесения краски ровным слоем без пятен и царапин.
Наложение цвета выполняют с особой осторожностью, используют разные кисти и палитру.

Самым простым и понятным для начинающих окажется пирография или горячее рисование по дереву. Его техника проста, не требует особых умений или затрат, а результат подобен художественному мастерству. Технологию под силу освоить как взрослым, так и детям школьного возраста.

Как выжигать по дереву?

При кажущейся простоте гравировка раскаленным пером требует умения, усердия и некоторых навыков. Пробные тесты помогают правильно научиться водить инструментом по дереву и не испортить хорошие заготовки. Для получения качественной картинки методом пирографии нужно освоить основные способы подготовки полотна, работу с красками, воском и лаком.

Этапы выжигания по дереву:

  1. Вначале вырезают заготовку.
  2. Дощечку шлифуют наждачной бумагой по направлению волокон.
  3. Протирают дерево влажной ветошью для удаления пыли и стружки.
  4. На поверхность переносят контуры требуемого узора.
  5. Производят выжигание по дереву.
  6. По окончанию гравировки поверхность шлифуют, удаляя обуглившиеся кусочки.
  7. Далее рисунки расписывают красками.
  8. В финале картины покрывают лаком или производят вощение.

Как перенести рисунок на дерево?

Перенесение контуров сложного узора на подготовленную дощечку – важнейший этап в пирографии. Многим нравится выжигание портретов по дереву, но прорисовка в масштабе изображения со всеми подробностями является непростым занятием. Существует несколько способов решения задачи:

  1. Осуществить в масштабе перерисовку карандашом контуров понравившейся картинки прямо на заготовку. Метод подходит для профессиональных художников.
  2. Перенесение рисунков для выжигания по дереву при помощи графитовой бумаги.
  3. Рисунок копируют принтером на бумагу и прикрепляют к дощечке лицевой частью. Приглаживая разогретой плоской насадкой оборотную сторону картинки, можно добиться отпечатывание чернил на древесине.
  4. С помощью пергаментной бумаги и клея ПВА – наклеить рисунок лицевой стороной к доске, немного выдержать и аккуратно бумагу снять.

Советы по выбору

Для выбора качественного и удобного аппарата вы должны понимать принцип работы прибора, особенности конструкции и его свойства. Устройство работает очень просто. Игла при воздействии электрического тока нагревается, далее мастер рисует ею по поверхности дерева.

Всем разновидностям аппарата свойственно наличие практически одинаковых деталей. Это держатель, корпус, электропровод, игла для выжигания и металлический экран. Работает инструмент от сети 220 V. Для любительского выжигания используют пирографы с проволочным и твердым перьями. В народе их называют паяльниковыми.

Выбирая выжигатель, ориентируйтесь на ваши предпочтения

Существует несколько советов по поводу того, на что обратить внимание при покупке прибора, которым вам будет удобно пользоваться. Следовательно, ваши деньги и время не будет потрачены напрасно

Первое, на что обращаем внимание при выборе — длина стержня. Если она большая, то будет неудобно управлять пирографом и невозможно проработать тонкие детали при выжигании

Для проверки возьмите выжигатель в руку и попробуйте что-нибудь изобразить.

Лучше отдать предпочтение более качественному прибору, но с меньшим количеством насадок, так как в работе чаще используются несколько основных. Выбирайте устройство с большой мощностью.

Если вы никогда не пользовались данным прибором, попробуйте взять у знакомых или друзей и попробовать в действии. Также можете через интернет поискать мастер-классы в мастерских вашего города и посетить их. Это будет отличным началом для вашего нового увлечения.

Оборудование [ править ]

Традиционную пирографию можно проводить с помощью любого нагретого металлического инструмента. Существуют современные пирографические машины, которые можно разделить на три основные категории.

Горелки Solid Point править

Твердотопливные горелки по конструкции похожи на паяльник . Они имеют твердый латунный наконечник, который нагревается электрическим элементом и работают при фиксированной температуре.

Горелки для проволоки править

Горелки с проволочным наконечником имеют регулируемый контроль температуры. Пишущее перо нагревается электрическим током, проходящим через него. Некоторые модели имеют сменные наконечники, позволяющие создавать различные эффекты.

Лазерные резаки править

Лазерные резаки можно настроить так, чтобы они обжигали материал, а не прорезали его насквозь. Многие лазерные резаки предоставляют программное обеспечение для импорта файлов изображений и их переноса на лист дерева. Некоторые лазерные системы достаточно чувствительны для выполнения пирографии на тонкой карточке или даже на бумаге.

Вудс править

Древесина различается твердостью, зернистостью, рисунком, текстурой, цветом и другими физическими характеристиками. Твердость: любую древесину можно разделить на твердую и мягкую. Обычно хвойные породы берут из хвойных (хвойных) деревьев. Вы можете почувствовать небольшое просачивание смолы, а также легкий запах скипидара, когда вы сжигаете мягкую древесину.

Лиственные породы из лиственных пород. Эти деревья лиственных пород можно разделить на два разных вегетационных сезона каждый год (жаркий и холодный сезон или влажный и сухой сезон), например:

  • Эрливуд: обычно светлее по цвету и весу и только умеренно прочный
  • Latewood: обычно тяжелее, темнее и намного прочнее.

Хвойные породы горят быстрее, чем твёрдые. Для сжигания не требуется очень высокая температура, как для твердых пород дерева.

Зернистость: Зернистость — это направление волокнистых элементов ячеек древесины

Важно отшлифовать зерно. Кроме того, при использовании токарной ручки зерно может отклониться от намеченного пути, если только вы не приложите большее давление и не будете гореть медленнее

Рис.: Это естественный узор или узор, который вы можете увидеть на срезе древесины

Фигурку на дереве всегда следует принимать во внимание при планировании обожженного дерева

Текстура: текстура на поверхности дерева может быть грубой или тонкой, ровной или неровной.

Как начинающий резчик по дереву, избегайте использования очень тонких или сложных рисунков на неровной, грубой текстуре древесины. Хвойные породы более склонны к мелкой или умеренно крупной текстуре. С некоторыми текстурами это может означать, что вам придется компенсировать это сжигание — медленнее на более твердой летней древесине, быстрее и с более легким прикосновением к более мягкой весенней древесине, чтобы создать равномерное горение в целом.

Цвет: Выжигание по дереву следует в основном использовать для усиления естественной красоты деревянного изделия, поэтому не всегда скрывайте красивую фигуру, текстуру, блеск или цвет, если он присутствует.

Натюрморт

Начинающим пирографистам и детям проще всего будет освоить технику «рисования огнем» в стиле натюрморт. Найдите в интернете подходящий контурный рисунок для выжигания и приступайте к работе. Если в качестве основы выбираете вазу со цветами, постарайтесь сразу отсеивать рисунки, на которых много затененных областей. Такие изображения лучше выжигать, когда набьете руку.

Натюрморт больше придется по душе девочкам, чем мальчикам. Красивый рисунок с фруктами, растениями, кухонной утварью или другими неодушевленными предметами — по умолчанию считается сугубо женским увлечением. Для мальчиков, которые учатся выжигать можно подобрать простые трафареты с машинками и героями мультфильмов.

Подготовка и выжигание по дереву паяльником: технология красоты

Подготовив нужное оборудование, определитесь с материалом. Лучше остановиться на мягких породах дерева.

Подготовив нужное оборудование, определитесь с материалом

Нужно дать прибору нагреться на подставке. Затем взять правильно отшлифованный материал. Помните:

  1. Шлифовать необходимо по волокну — так уйдут все неровности и шероховатости.
  2. После шлифовки обязательно нужно пройтись по материалу влажной тряпкой. Обязательно дайте материалу высохнуть.
  3. Далее необходимо аккуратно нанести эскиз на поверхность подготовленного материала карандашом, легкими штрихами.

Начав работу, забудьте про торопливость: никто не ставит задачу выполнения на скорость. Это небыстрый процесс. Как и любое искусство, требует тщательности и доставляет огромное удовольствие от проделанной работы.

  1. Эскиз, если вы плохо рисуете сами, нанесите на поверхность с помощью копирки.
  2. Наносить рисунок на подготовленную поверхность уже паяльником нужно с одинаковым усилием — так на нем не будут присутствовать пробелы.
  3. Не передерживайте раскаленную иглу на одном месте — дерево потемнеет сильней, чем в других местах. Это может испортить окончательный вид.
  4. Держите материал волокнами вниз — так по нему будет легче идти игла, не встречая препятствий и сопротивления.

Будьте всегда осторожны и помните: вы работаете с горячим инструментом. Держите его всегда на подставке: лучше лишний раз подуть на воду, но не обжечься.

Современная пирография

В наше время выжигание по дереву — это не только интересное детское хобби, которое развивает в подрастающем поколении внимательность, аккуратность и усидчивость. Это творчество дарит миру настоящие произведения искусства!

Издавна древесину в художественных целях жгли разогретыми докрасна стержнями. Но в настоящее время для этого применяют сразу несколько методик выжигания, в том числе с использованием различных инструментов и приспособлений:

  • собственно пирографию (она же «горячее» рисование),
  • в раскаленном песке
  • на огне (открытом);
  • увеличительным стеклом (точнее, солнцем, пропущенным сквозь увеличительное стекло);
  • а также травление кислотой.

Для качественного выжигания лучше всего использовать особый аппарат — электрический выжигатель. Классические модели таких устройств оснащены нихромовой проволокой, которая и осуществляет собственно выжигание.

В настоящее время выпускается два вида подобных агрегатов:

  • с регулировкой напряжения, отвечающего ха температуру пера;
  • и без такового.

Разновидности выжигания

Существует несколько способов выжигания. Во время термической обработки получаются плоские или объемные изображения. Виды выжигания по дереву условно можно разделить на несколько типов:

  • при помощи пирографа;
  • альтернативные.

При плоскостной пирографии изображение и фоновая часть располагаются в одной плоскости. При глубоком – изображение находится в уровне полотна, а фон создается при помощи ножевидных штифтов.

Преимуществом хобби считается и то, что процесс можно производить на любом виде древесины. Это могут быть как обработанные дощечки, подстаканники, так и выжигание на спилах дерева. Главное требование, чтобы дерево для выжигания было сухим.

Выжигание при помощи пирографа бывает:

  • контурное;
  • силуэтное.

Контурное выжигание подходит больше для новичков, поскольку это напоминает эскиз на бумаге, для выполнения которого не нужны особые умения. Такой стиль  применяется и профессиональными мастерами для выполнения надписей или как штриховка в сложных картинах.

Силуэтное выжигание подразумевает под собой создание изображений при помощи полной их затушёвки.  Проще говоря, при такой технике, желаемый рисунок или узор остается нетронутым, а выжигается фон вокруг него.

Чаще всего, профессиональные мастера комбинируют эти две техники для создания сложных изображений, в которых появляются тени и штриховка. В такой технике мастер передает перспективу, не теряя при этом фон изображения. Чтобы хорошо работать в художественном выжигании, необходимо обладать навыками рисования карандашом. Ведь без умения делать рисунки в карандаше, вряд ли у вас получится делать качественные картины при помощи электроинструмента.

Помимо основных способов, есть и альтернативные методы нанесения рисунка на дерево. К ним относятся:

  • выжигание кислотой;
  • пиротипия;
  • выжигание при помощи электрического разряда;
  • лазером;
  • солнечным лучом;
  • трением.

Выжигание при помощи кислоты происходит за счет воздействия на дерево химических составов. На изделие наносится слой воска, либо парафина, рисунок прорисовывают прямо по защитному слою, а затем наносят кислоту.

Пиротипия представляет собой нанесение рисунка при помощи готового штампа. Четкость и яркость изображения регулируются при помощи степени нажатия.

Процесс создания рисунка с использованием электрического разряда имеет общие черты с выжигание при помощи кислоты. Только в данном случае контур рисунка наносится электролитами, а после по дощечке пропускается ток.

Искусство выжигания на дереве при помощи лазера позволяет создавать сложные и четкие узоры. Преимуществом данного метода, является то, что при помощи таких станков создается большой объем продукции. На многих станках, операторам даже не обязательно иметь художественные навыки, поскольку необходимый рисунок считывается с USB – носителя. Это позволяет создавать сложные работы.

Техника выжигания при помощи солнечного луча возможно только в ясную погоду. Для этого понадобится лупа и фанера. Это трудоемкий и долгий процесс, поскольку лупу необходимо держать так, чтобы луч солнца фокусировался на поверхности дерева. Применение такой техники станет неплохим творческим опытом, поскольку полученная картина будет уступать в качестве.

Варианты для основы

Выжигать интересные картины, узоры можно не только на дереве. Например, интересные работы получаются в технике гильоширования. Так называют выжигание по ткани, однако используется в этой технике не трансформаторная установка, а специальный выжигатель по ткани. Для обработки подходит синтетическая ткань.

Не менее интересным может быть выжигание на коже. Для работы используются все те же инструменты, что выжигают на дереве, только мощность выставляется меньшая. Плотная основа кожи позволяет создать удивительные художественные композиции.

«Молнии» декорированы эпоксидной смолой

В декоре сегодня все чаще используются выжигательные техники на дереве в сочетании с эпоксидной смолой: так можно сделать не только фактурные столешницы, но и, например, необычной красоты напольные вазы. Используется выжигание током и на акриле, плексигласе. Но в последних двух случаях трансформатор из микроволновки уже не поможет, нужно профессиональное оборудование.

Выжигание током – интересная, но еще развивающаяся сфера деятельности. Потому у многих из вас есть возможность сделать себе имя в редкой и не самой простой области. Но так как декоративные возможности такого вида творчества велики, уверенные в своих силах и опытные в работе с электричеством люди, откроют для себя востребованное направление.

Существуют различные способы художественного оформления поверхности древесины, один из самых простых и эффектных – пирография, или выжигание по дереву.

Любое изделие из дерева можно сделать красивым и уникальным, добавив всего несколько контрастных штрихов.

Стать мастером по созданию шедевров в технике выжигания несложно. Для этого не нужно приобретать дорогое оборудование, достаточно купить или сделать выжигатель по дереву.

Это действительно просто – чтобы создать красивую и оригинальную вещь, не потребуется даже художественный талант, любые изображения можно скачать из интернета или приобрести альбом рисунков в магазине.

Материалы и инструменты

 Прибор для выжигания

Первое, с чего нужно начать освоение нового хобби, – это подарить ребёнку электрический прибор для выжигания. В самом простом и элементарном варианте это пластиковая коробочка с маленьким паяльником внутри. Нагреваемый докрасна наконечник данного прибора выполнен в виде металлической петельки и напоминает своей формой канцелярскую скрепку.

В принципе, его вполне достаточно для создания не только простейших «детских» картин, но и настоящих шедевров данного искусства. Те, кто занимался выжиганием в детстве, ещё при Советском Союзе, не дадут соврать.

Более продвинутый вариант прибора, который прежде был редкостью, – это выжигатель с набором сменных насадок – жал (или перьев). Жала из латуни считаются самыми лучшими. Они могут быть самой разнообразной формы и толщины. Имеются жала в форма волн и зигзагов. Такими насадками очень легко и приятно выполнять разнообразные орнаменты.

Современные наборы предлагают юному мастеру до двадцати видов всевозможных насадок-перьев: от базовых, необходимых при создании любого рисунка, до фигурных, которые требуются не так уж часто (если быть точным – то совсем нечасто), но значительно расширяют круг возможностей мастера.

Толщина ручки выжигателя – той, которую ребёнок непосредственно будет брать в свою руку – должна быть не слишком большой. Чтобы творчество не доставляло дискомфорта, и к инструменту не нужно было долго приспосабливаться и привыкать, юному мастеру обязательно должно быть удобно держать инструмент в руках.

Выжигательные приборы продаются в специальных коробочках (зачастую – из твёрдого пластика), поэтому они очень удобны с точки зрения хранения транспортировки. Также в стандартный комплект часто входит подставка для паяльника, набор насадок.

Вполне логично, что следующим или одновременным приобретением должна стать древесина. Прежде всего, она должна быть абсолютно гладкой. Кроме того, к ней предъявляются и ряд других особенных требований.

 Какой должна быть древесина для выжигания

По структуре дерева – она должна быть однородной и мелкопористой, без трещин и царапин, без следов механического брака; не смолистой (чем, как известно, особенно отличаются хвойные породы); светлых оттенков – такой фон в большинстве случаев смотрится гораздо более выигрышно; изготовленной из твёрдых пород дерева; с чистой и ровной поверхностью.

Удачнее всего подходят для выжигания разной сложности следующие породы дерева: возьмите липу, ольху, тополь, берёзу, каштан, осины – с такой древесиной, качественно обработанной соответствующим образом, наилучший результат гарантирован.

Самый оптимальный выбор для начинающего мастера – это готовые наборы для выжигания. В такие комплекты нет входят гладкие доски с уже нанесёнными на них изображениями. По тому же принципу, как в бумажных детских раскрасках.

В другом варианте, в наборе могут быть чистые доски и эскизы, которые юный мастер по выжиганию будет самостоятельно переносить на деревянную основу (трафареты).

Беспроигрышный вариант для начинающих – это, разумеется, фанера. Доски же должны быть сухими, без сучковатых вкраплений, с однородной структурой поверхности.

На светлых заготовках любой рисунок будет выглядеть более выразительным, и с ним намного проще будет работать. Если речь идёт не о готовой, тщательно обработанной древесине, а о выбранной самостоятельно, то перед тем, как начинать выжигание, поверхность такой заготовки не помешает дополнительно зачистить наждачной бумагой с мелкозернистой.

Как наносить рисунок

Перед началом выжигания убедитесь, что доска сухая. На переведенный карандашом рисунок поставьте точки соединений и лишь затем проводите линии. Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро, и наоборот, если вы хотите получить линию толще, передвигайте перо инструмента медленнее.

Сначала выжигается внешний контур, затем постепенно можно переходить ко внутренним деталям, к центру. Лучше всего производить выжигание по частям, то есть нужно давать только что выжженным элементам возможность остыть. Поэтому немного поработайте на одном участке, затем оставьте его и переходите к другому, и так далее, пока не будет завершена вся работа целиком.

Статья по теме:  Топиарий из шишек пошагово своими руками: мастер-класс с фото и видео

После выжигания поверхность должна слегка остыть, затем аккуратно, чтобы не повредить штрихи и линии, особенно мелкие, нужно зашкурить доску мелкой наждачкой. Расписывать акварелью или масляными красками можно только при полном остывании работы. После покраски работу необходимо провощить, то есть подвергнуть восковой отделке. Благодаря вощению рисунок обретает мягкий блеск и сохраняет натуральный цвет дерева и насыщенность красок.

Узоры для выжигания по дереву могут самыми разнообразными: животные, цветы, этнические орнаменты, природа и так далее. Их можно использоваться для украшения разделочных досок, в качестве картин в доме или в качестве подарков родным и близким.

Для начинающих лучше всего будет выбрать простые рисунки, как на фото:

Заниматься пирографией могут и дети, разумеется, под пристальным вниманием, ведь работать нужно с горячим электровыжигателем. Для маленьких мастеров тоже есть интересные, красивые и легкие схемы рисунков:

Заниматься этим интересным видом рукоделия достаточно просто, главное — не бояться и следовать за своей фантазией. Приятного творчества!

Как правильно выжигать по дереву

Пошаговые правила рисования пирографом: 1.    Перед началом выжигания тщательно отшлифуйте деревянную заготовку. 2.    При помощи копировальной или прозрачной папирусной бумаги прорисуйте на заготовке изображение, подобранное заранее. 3.    Насадкой для нанесения рисунка первым делом прорисуйте контур. Для прорисовки более темных элементов рисунка увеличьте температуру накаливания выжигателя. Если такой возможности нет, можно просто сильнее давить на перо. 4.    Прорисуйте мелкие детали. Еле заметные светлые детали можно рисовать с минимальным накалом прибора. Нанося изображение, плавно ведите рукой с выжигателем. Не останавливайтесь на одной точке, иначе она прогорит сильнее и будет выделяться. 5.    Заполните пустые участки. Чтобы «залить» элементы, поставьте штриховальную насадку. Ей можно быстро зарисовать белые пробелы. 6.    Отшлифуйте «грязные» части заготовки. После того, как картина закончена, вам может понадобиться стереть краску от копировальной бумаги или другие загрязнения. Сделать это можно при помощи наждачки. 7.    Готовую картину по желанию залакируйте. Так она надолго сохранит свой первоначальный вид.

Начало начал

Деревянных дел мастер начинается с деревянного бруска, который по неожиданной и непонятной причине привлек его внимание, и острого кухонного ножа. Ситуации могут быть самые разные:

  • потребовалась полочка для специй на кухне;
  • отвалилась дверца у шкафчика в спальной;
  • нужно сделать стеллаж для детских игрушек;
  • украсить орнаментом шкатулку для бижутерии;
  • нужно врезать замок во входную дверь и пр.

Такие задачи – это не резьба по дереву, но вырезать, сверлить, пилить, шлифовать и т. д. придется

Если результат востребован и он захватил внимание начинающего, то на небосклоне зажигается новая звездочка, и молодой мастер начинает свой путь по превращению дерева в уникальные и практичные изделия

Безопасность [ править ]

Основная опасность, которой следует опасаться, — это очень мелкая древесная пыль при шлифовании древесины или, в некоторых случаях, смола / сок или смола, выделяющая вредные пары при горении. Любая древесная пыль опасна и может вызвать респираторные проблемы, если вы не носите маску, некоторые чаще, чем другие, и ее следует избегать. Вы всегда должны носить качественную респираторную маску / респиратор во время силовой резьбы и использовать хорошую систему сбора пыли, чтобы избежать травм легких на всю жизнь. Эти рекомендации действительно не только для механической резьбы или шлифования, но их также следует использовать для выжигания. Помните:

  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ сжигать обработанную под давлением древесину. Он обрабатывается химическими веществами, которые, хотя и безопасно связаны с древесными волокнами для строительных целей, по своей сути опасны для деревообработчиков и дровосеков.
  • НЕ ДЕЛАТЬ сгореть на любом типе обработанной древесины: химически обработанный, окрашенный, окрашенный, запечатанный с отделкой и т.д. Если вы должны использовать этот тип дерева убедитесь , что вы тщательно отшлифовать, чтобы удалить все следы и сжигание на голой древесине .

Подготовленную древесину, древесноволокнистую плиту средней плотности (МДФ), искусственные плиты и фанеру никогда не следует сжигать по нескольким причинам. Подготовленное дерево обычно подвергается химической обработке, и при сжигании на нем в воздух выделяются токсины. МДФ изготовлен из токсичных материалов и может вызвать рак и другие проблемы со здоровьем. Искусственные доски и тому подобное также имеют слои клея, которые выделяют токсины, которые могут не причинить немедленного вреда, но воздействуют на них в более позднем возрасте

Независимо от того, что вы решите, всегда важно работать в хорошо проветриваемом помещении с работающим вентилятором, чтобы стимулировать циркуляцию свежего кислорода и удалить оставшийся дым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector